Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Украина поспешила с заявлением о победе над Газпромом
Фото: Budimir Jevtic / shutterstock.com
Украинские чиновники воодушевленно отреагировали на решение Стокгольмского арбитража по иску Нафтогаза против Газпрома. В Киеве заявляют о своей безоговорочной победе. Однако в реальности ситуация выглядит куда более сложно. И даже снижение контрактных цен на российский газ, как ни странно, будет выгодно в текущих условиях прежде всего Газпрому.
Стокгольмский арбитраж вынес промежуточное решение по длящимся уже три года спорам между Нафтогазом и Газпромом по газовому контракту от 2009 года (не транзитному). Документ с решением суда получили обе стороны. «Оно посвящено в основном решению принципиальных юридических вопросов, не содержит в себе каких-либо цифр... Мы сейчас анализируем его содержание», - отметил заместитель начальника юридического департамента Газпрома Сергей Кузнец. Он добавил, что это документ на 970 страниц, требующий более детального изучения. Однако украинская сторона оказалась куда менее сдержанной, быстро расценив решение Стокгольма как собственную безоговорочную победу.
Так, Нафтогаз на своей странице в «Фейсбуке» порадовался, что Стокгольмский арбитраж отклонил все претензии Газпрома к украинской стороне по контрактному правилу «бери или плати».
Кроме того, в МИД Украины рассказали, что Стокгольм отменил запрет для Нафтогаза на реэкспорт российского газа. Наконец, Стокгольм постановил пересмотреть формулу цены в контракте Нафтогаза и Газпрома, начиная с 2014 года. Якобы из формулы цены должна быть убрана привязка к нефтепродуктовой корзине и появиться привязка к ценам газа на споте в Европе, то есть газовой бирже.
Замглавы МИД Украины по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль говорила, что Стокгольм даст время обеим сторонам, чтобы те вместе сделали подсчеты по формуле цены, и если Россия и Украина не придут к общему мнению (что более чем вероятно), то арбитраж сам примет окончательное решение на основании этих подсчетов.
В Газпроме говорят, что окончательное решение по газовому контракту от 2009 года будет принято Стокгольмским арбитражом к концу июня этого года.
На самом деле, уже вынесенные решения нельзя назвать победой ни той, ни другой стороны. По крайне мере, при имеющихся текущих вводных, Стокгольм не удовлетворил денежные желания обеих сторон. Газпром в общей сложности требовал 45,7 млрд долларов с Нафтогаза, а сумма претензий Нафтогаза составляла 17,9 млрд долларов. Газпром требовал вернуть долги Украины за поставленный и не оплаченный газ в 2013-2014 годах, а также штраф за нарушение прописанного в контракте правила «бери или плати». Киев со своей стороны считал, что переплачивал за газпромовский газ с мая 2011 года и хотел вернуть эту переплату задним числом.
«Пока действительно просматривается нулевой сценарий, когда требования обеих сторон не будут удовлетворены. Это позволит и той и другой стороне объявить о своей победе», - говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Радость Украины по поводу отмены принципа «бери или плати», конечно, можно понять. Ведь это значит, что Нафтогазу не надо будет платить более 40 млрд долларов выставленного штрафа, что сулило банкротство самой компании и вообще коллапсом и так переживающей кризис украинской энергосистемы.
С другой стороны, Газпром и не рассчитывал реально получить эти деньги от Украины. Ведь даже газотранспортной системы Украины не хватило бы для того, чтобы расплатиться по этому штрафу. Более того, Украина с самого подписания соглашения в 2009 году не выполняла требование «бери или плати», но Газпром смотрел на это сквозь пальцы. И только когда Нафтогаз пошел в суд и выставил счет за якобы переплату за газ в прошлые годы, Газпром в отместку решил выставить штраф за нарушение правила «бери или плати».
В итоге Стокгольмский суд предложил Газпрому забыть о правиле «бери или плати» в отношении Нафтогаза. А Нафтогазу – забыть о том, что он якобы переплачивал все эти годы за российский газ. И вот здесь содержится удар по Нафтогазу и киевским политикам, причм куда более существенный. «То есть Стокгольм признал, что цена с 2011 по 2014 годы была правильной, а формула цены не была грабительская, что постоянно утверждала Украина», - говорит Симонов. А это нельзя не признать победой России. Ведь суд рекомендовал пересмотреть формулы цены только с 2014 года.
Запрет реэкспорта, на самом деле, дело давно решенное. Украина и так спокойно покупает реверсный газ из Европы, и Газпром этому никак не препятствует. А что касается желания Украины брать у России газ и перепродавать его самостоятельно в третьи страны (Европу), получая за это маржу, то такой бизнес вряд ли будет возможен, считает Симонов. Чтобы такая схема была выгодна, цена на российский газ для Украины должна стать крайне низкой. Однако этого вряд ли допустит Газпром.
Тот факт, что формулы цены на газ, возможно, привяжут к стоимости топлива на европейском хабе, совершенно не дает гарантии низкой цены. «В отношении с европейцам цена на газ тоже привязана к хабам», - говорит Симонов. Не стоит забывать и о том, что реверсный газ из Европы, который последние почти три года покупает Украина, был дороже российского по контракту. И это признавал даже сам Киев, но все равно продолжал переплачивать.
Симонов считает, что Стокгольм одобрит формулу цены на газ для Украины, скорее всего, по принципу паритета с Европой минус транспортные издержки. Но Украина и так получала скидку к контрактной цене от Газпрома, которая вполне может оказаться сопоставимой с убранными транспортными издержками. Поэтому стоимость российского газа может несильно измениться для Киева.
Но самое главное, что с июня 2014 года Украина отказалась от закупки российского газа. Так зачем ей тогда вообще новая цена на газ, если нынешние власти считают своим главным достижением как раз отказ от покупки российского топлива? «Они хотят все-таки покупать российский газ? Тогда ведь придется признавать, что вся эта игра с отсутствием российского газа была не более чем политической демонстрацией», - говорит Симонов.
Формула цены важна только для определения цены на газ в то время, когда поставки топлива на Украину еще были. Пока не ясно, с какого месяца 2014 года суд предлагает пересмотреть цену. Если с января 2014 года, когда Газпром еще поставлял газ Нафтогазу, а тот за него так и не заплатил – это одно дело. Тогда формула цены важна для подсчета долга Нафтогаза перед Газпромом за полученный, но не оплаченный газ. Если с июня 2014 года, когда Нафтогаз уже прекратил покупать российский газ, то это уже совсем не такое важное дело. Ибо поставок и так нет, и все этим вполне довольны.
Что на самом деле важно - то, что цена на газ для Украины имеет значение с точки зрения транзита. Стоимость российского газа для Украины целиком привязана к стоимости транзита топлива через Украину: чем дороже газ, тем дороже транзит. «Если будет пересмотрена формула цены в сторону ее снижения, то возникнет любопытная ситуация. Получается, что цена поставок на Украину упадет, но Украина с гордостью должна будет сказать, что ей российский газ не нужен. Но в соответствии с новой ценой на газ стоимость транзита топлива через украинскую ГТС придется снижать. И отлично – мы-то не против. Тем более, что транзит в 2016-м году серьезно вырос и продолжает расти», - заключает глава ФНЭБ.
Текст: Ольга Самофалова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
35 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
все протянется до 2019, там трубу хохлам закроют и спор прекратиться а долги уродам спишут...
Навряд ли с 2019 года Газпром согласится на цену для Украины при этой власти(Немецкий хаб - издержки на транспортировку, т.е. негласно поддержать реэкспорт), а предложат закупать газ с немецкого хаба и, естественно, плюс транспорт до Украины.
Не надо самообмана. 45 лярдов куда более лучший вариант.
Уж точно!
Сейчас Газпром будет щеки надувать и рассказывать нам сказки. Ну что, доигрались с бандерлогами в "братский" народ? Продолжайте дальше спонсировать их и на халяву газ зимой им давать, а то мерзнут. Заставить бы Миллера и Ко из своего кармана заплатить за убытки, тогда я бы поверил в их девиз "Мечты сбываются".
Хочу напомнить, что все началось в 2014 году с отказа Украины оплачивать уже ранее поставленный газ. Размер долга на тот момент был 2,2млрд. долл. Мало того что укры отказались платить, так они еще и подали иск в арбитраж с претензиями к Газпрому. В ответ на такую "дружественную" позицию кастрюль компания Газпром выставила арбитражные требования на оплату как данного долга, так и оплату не выбранного украми газа (бери-или-плати). Три года слюней, соплей, оскорблений, ожидания перемоги и что получилось? Правильно:
1. Долг за ранее поставленный до 2014 года газ укры заплатят с учетом пеней и штрафов - 2,9млрд. долл.
2. Условие бери-или-плати арбитраж фактически отменил, также как и миллиардные суммы по данному условию, следовательно контракт на поставку газа на Украину можно считать недействующим.
3. Претензии укров (что-то там 30млрд. долл )о взыскании с Газпрома "переплаченных" сумм, недополученной выгоды и штрафов с пенями Стокгольм не удовлетворил, т.е. никаких денег укры не получат.
И что-же в итоге - ситуация вернулась в 2014 год, но теперь укры обязаны оплатить уже 2,9млрд. долл. Данной тяжбой и постоянными нападками на "транзитный газпромовский газ" укры добились строительства газопроводов в обход Цэевропы и фактического прекращения транзита через незалежность.
Если укры именно это считают победой в Стокгольмском арбитраже, то это победа однозначно
Да кстати, Стокгольмский арбитраж обломал укров и с увеличением ставки тарифа на прокачку транзита задним числом и списании долга за поставленный газ за 2013 год, так что полюбому сплошная перемога.
1. Долг за ранее поставленный до 2014 года газ укры заплатят с учетом пеней и штрафов - 2,9млрд. долл.
2. Условие бери-или-плати арбитраж фактически отменил, также как и миллиардные суммы по данному условию, следовательно контракт на поставку газа на Украину можно считать недействующим.
3. Претензии укров (что-то там 30млрд. долл )о взыскании с Газпрома "переплаченных" сумм, недополученной выгоды и штрафов с пенями Стокгольм не удовлетворил, т.е. никаких денег укры не получат.
И что-же в итоге - ситуация вернулась в 2014 год, но теперь укры обязаны оплатить уже 2,9млрд. долл. Данной тяжбой и постоянными нападками на "транзитный газпромовский газ" укры добились строительства газопроводов в обход Цэевропы и фактического прекращения транзита через незалежность.
Если укры именно это считают победой в Стокгольмском арбитраже, то это победа однозначно
Да кстати, Стокгольмский арбитраж обломал укров и с увеличением ставки тарифа на прокачку транзита задним числом и списании долга за поставленный газ за 2013 год, так что полюбому сплошная перемога.
Прекрасно!
Доходчиво и ясно.
Доходчиво и ясно.
Цитата: VikKosha
Сейчас Газпром будет щеки надувать и рассказывать нам сказки. Ну что, доигрались с бандерлогами в "братский" народ? Продолжайте дальше спонсировать их и на халяву газ зимой им давать, а то мерзнут. Заставить бы Миллера и Ко из своего кармана заплатить за убытки, тогда я бы поверил в их девиз "Мечты сбываются".
Согласна полностью, туда сюда лярды прощают, а своимы гражданам ни копейки не простят.... экономисты херовы
Акции Газпрома упали в цене почти на 2 процента.
И что? Нам то что от этого? Газпрома меньше не стало на 2 процента и длина труб не сократилась...
Цитата: Tararaka
И что? Нам то что от этого? Газпрома меньше не стало на 2 процента и длина труб не сократилась...
Как что? Именно, что капитализация Газпрома стала меньше.
Не на 2%, конечно, но всё же.
Газпрому то что? Потеряют или получат те, которые играют на бирже. Думаю, что Газпром не собирается продавать свои акции, чтобы терять, а капитализация дело временное. Сегодня меньше, завтра больше.
подешевевшие акции скупят на бирже фонды инвестиционные - акции подрастут... Для Газпрома капитализация счас не очень важна - внешних заимствований нет всё равно!
Как что? Именно, что капитализация Газпрома стала меньше. Не на 2%, конечно, но всё же.
Завтра опять вырастет, просто кто-то из знакомых с инсайдерской информацией наварился не хило.
А что, кто то собрался продавать компанию "Газпром"? Так что, накакать "Газпрому" на капитализацию. Это (сокращение стоимомти акций) всё - биржевые "макли". А вот если Кремль объявит о продаже "Газпрома", акции взлетят не на 2, а на 500%, ибо - запасы газа (в т.ч. разведанные) и инфраструктура - в стоимости не падают.
сокращение стоимости акций это проблемы "миноритариев" :)
DUDE, Соглашусь с Вами лишь отчасти. Только вот какая арифметика, если бы Газпром перестал поставлять газ майданутым с момента отказа платить, (март 14-го) и закрыл для них задвижку, а не продолжал ещё два гнать туда топливо, да подал бы сразу в суд по горячим следам, то думаю и решение было бы другое. И не забывайте, что получив в 14 году 2,2 млрд. эти деньги уже бы работали на нашу экономику (бюджет получил налоги, Газпром вложил в развитие и т.д). А так только гоняемся за ними три года.
Стесняюсь спросить,а там что,две разные трубы (в европу и вна украину)?
Хохлы сидели-бы без газа?
Ну и ,конечно,в Газпроме сидят очень тупые люди.
Хохлы сидели-бы без газа?
Ну и ,конечно,в Газпроме сидят очень тупые люди.
Цитата: VikKosha
Соглашусь с Вами лишь отчасти. Только вот какая арифметика, если бы Газпром перестал поставлять газ майданутым с момента отказа платить, (март 14-го) и закрыл для них задвижку, а не продолжал ещё два гнать туда топливо, да подал бы сразу в суд по горячим следам, то думаю и решение было бы другое. И не забывайте, что получив в 14 году 2,2 млрд. эти деньги уже бы работали на нашу экономику (бюджет получил налоги, Газпром вложил в развитие и т.д). А так только гоняемся за ними три года.
Мне все-равно соглашаетесь вы со мной, или не соглашаетесь, это не имеет значения. Газпром по целому ряду причин не мог сделать то, о чем вы тут пишете. В 2014 году все наше руководство страны делало ошибки, как впрочем и всякое другое. Вот кто-либо из нас в 2014 году мог предположить что в 2017 укры введут политическую цензуру в интернете, телевидении, радио? Кто мог предположить, что укры станут уничтожать собственную экономику и собственных граждан наплевав на всякий здравый смысл? Кто мог предположить что миллионы укров станут собирать каждую копеечку на "хероив АТО", объявят часть собственных сограждан недочеловеками, генетически неполноценными, а в итоге введут квоты на "русский язык"? Но самое главное, кто мог в 2014 году предположить что те кто там, в этой помойке всю свою жизнь говорил и говорит на русском станут жевать сопли о том, что запрет русского языка - это хорошая идея. Только представьте себе на секунду в 2014-м - Оно по-русски говорит о том, что говорить по-русски - плохо!Кто-нибудь в 2014 мог в это поверить? Так чего-же вы хотите от российских чиновников, они такие-же люди как и мы, конечно более информированные, но все-таки люди...
==Но самое главное, кто мог в 2014 году предположить что те кто там, в этой помойке всю свою жизнь говорил и говорит на русском станут жевать сопли о том, что запрет русского языка - это хорошая идея. Только представьте себе на секунду в 2014-м - Оно по-русски говорит о том, что говорить по-русски - плохо!Кто-нибудь в 2014 мог в это поверить?==
=====================================================================
Да много кто всё это прогнозировал. Даже я в 2013 году писал об этом.
Есть выражения : Большое видеться на расстоянии! и Из-за деревьев леса не увидеть! Если вы из Украины, то это в полной мере может соответствовать.
=====================================================================
Да много кто всё это прогнозировал. Даже я в 2013 году писал об этом.
Есть выражения : Большое видеться на расстоянии! и Из-за деревьев леса не увидеть! Если вы из Украины, то это в полной мере может соответствовать.
Цитата: VikKosha
если бы Газпром перестал поставлять газ майданутым с момента отказа платить и закрыл для них задвижку
Проблема в том, что "задвижка" для каклов и для Европы одна и та же.
Надо строить "Северный поток 2" или "Южный Поток". Пока не построим, каклы так и будут шантажировать нас транзитом.
*надеюсь построим к концу 2019 года
На востоке есть две хорошие поговорки:
1. На базаре есть два дурака - один хочет купить дешево, второй - продать дорого.
2. Не нравится цена - иди на другой базар.
Поэтому справедливая цена на газ, равно как и на все остальное, это цена по которой договорились два дурака - Продавец и Покупатель.
А рассуждения о победе или нет в судебной тяжбе напоминают влажные мечты женщины, читающей эротический роман.
1. На базаре есть два дурака - один хочет купить дешево, второй - продать дорого.
2. Не нравится цена - иди на другой базар.
Поэтому справедливая цена на газ, равно как и на все остальное, это цена по которой договорились два дурака - Продавец и Покупатель.
А рассуждения о победе или нет в судебной тяжбе напоминают влажные мечты женщины, читающей эротический роман.
Цитата: DUDE
Цитата: VikKosha
Соглашусь с Вами лишь отчасти. Только вот какая арифметика, если бы Газпром перестал поставлять газ майданутым с момента отказа платить, (март 14-го) и закрыл для них задвижку, а не продолжал ещё два гнать туда топливо, да подал бы сразу в суд по горячим следам, то думаю и решение было бы другое. И не забывайте, что получив в 14 году 2,2 млрд. эти деньги уже бы работали на нашу экономику (бюджет получил налоги, Газпром вложил в развитие и т.д). А так только гоняемся за ними три года.
Мне все-равно соглашаетесь вы со мной, или не соглашаетесь, это не имеет значения. Газпром по целому ряду причин не мог сделать то, о чем вы тут пишете. В 2014 году все наше руководство страны делало ошибки, как впрочем и всякое другое. Вот кто-либо из нас в 2014 году мог предположить что в 2017 укры введут политическую цензуру в интернете, телевидении, радио? Кто мог предположить, что укры станут уничтожать собственную экономику и собственных граждан наплевав на всякий здравый смысл? Кто мог предположить что миллионы укров станут собирать каждую копеечку на "хероив АТО", объявят часть собственных сограждан недочеловеками, генетически неполноценными, а в итоге введут квоты на "русский язык"? Но самое главное, кто мог в 2014 году предположить что те кто там, в этой помойке всю свою жизнь говорил и говорит на русском станут жевать сопли о том, что запрет русского языка - это хорошая идея. Только представьте себе на секунду в 2014-м - Оно по-русски говорит о том, что говорить по-русски - плохо!Кто-нибудь в 2014 мог в это поверить? Так чего-же вы хотите от российских чиновников, они такие-же люди как и мы, конечно более информированные, но все-таки люди...
Вы удивитесь но то что введут квоты на русский язык, мы живущие на Украине,знали еще до 2014 года. А с 2014 года (точнее с 22 февраля 2014 года) знали что будет цензура и война, как только Россия наплюет на людей и будет обслуживать интересы олигархов, как своих так и укр. и не надо про ошибки ля-ля, я обычный чел. еще в 2004 году говорил жене что дай бог до 2020 дотянуть без бойни, не вышло, а дядя Вова не знал.
P.S. в 2004 году еще не был готов молодняк готовый всех убивать за 20 баксов в день, а к 2014 он вырос.
Цитата: Richard73
Вы удивитесь но то что введут квоты на русский язык, мы живущие на Украине,знали еще до 2014 года. А с 2014 года (точнее с 22 февраля 2014 года) знали что будет цензура и война, как только Россия наплюет на людей и будет обслуживать интересы олигархов, как своих так и укр. и не надо про ошибки ля-ля, я обычный чел. еще в 2004 году говорил жене что дай бог до 2020 дотянуть без бойни, не вышло, а дядя Вова не знал.
P.S. в 2004 году еще не был готов молодняк готовый всех убивать за 20 баксов в день, а к 2014 он вырос.
P.S. в 2004 году еще не был готов молодняк готовый всех убивать за 20 баксов в день, а к 2014 он вырос.
Я не удивляюсь и в России всегда прекрасно знали к чему ведет украинская незалежность. Разве только Украина так себя повела по отношению к русским и России? Дануна... Укры это сделали по-своему, безумно и разрушая все вокруг.
Я говорю не об этом, а о том что никто в 2014 году в России не мог себе представить что все что сейчас с украми происходит им понравится. Мало того, они еще будут русских обвинять в своем безумии. Разве не Путин виноват что в вашем подъезде кто-то насрал?
Когда обычный укр на чистом русском говорит, что запрет русского языка в его стране это нормально и так и должно быть, ведь они живут на Украине, значит никакого русского языка, только мова. А запрет соцсетей ОК, ВК абсолютно оправдан и так нужно было сделать. А когда его спрашивают: а ты пользуешься этими соцсетями, оно отвечает - да, пользуюсь.
Понимаете разницу? Сомневаюсь что в 2014 могли предположить что деградация украинского общества будет такой быстрой и необратимой.
А эту жеванину про олигархов и подобную ахинею оставьте для своих, не цепляет этот бред в России уже никого, разве что "педофила" Навального и его "электорат", да пожалуй еще укров это заводит.
...как только Россия наплюет на людей и будет обслуживать интересы олигархов, как своих так и укр.
Ну, ясен пень, виновата Россия и Путин лично.
А вы сами то, что сделали для недопущения произошедшего в 2014? Как минимум - молча наблюдали за происходящим, обсуждая (начиная с 2004 г.) с женой на кухне жирность борща и попутно - ситуацию в стране.
Во-во.
Но - Россия виновато во ВСЁМ. И должна - ВСЕМ - и в первую очередь, естественно - упырям.
Но - Россия виновато во ВСЁМ. И должна - ВСЕМ - и в первую очередь, естественно - упырям.
Цитата: skylocker
Не надо самообмана. 45 лярдов куда более лучший вариант.
Статья "замыливает" и еще один бесспорный факт - Стокгольмский суд создал прецедент- теперь судом можно отменить любой пункт договора, ранее подписанного, и платить за это штрафы и убытки- не придется. Ждите очередь в Стокгольмский суд - из желающих получить на халяву российский газ.Многие, учтя эту победу хохлов, перестанут платить и потребуют "халявных ништяков". Доигрались.
Активное и настойчивое желание продавать свои природные ресурсы наводит на грустные размышления. ,, Газпром" с словами ,,если не мы, так другие", не взирая на откровенные издевательства ,, европейских потребителей", повторяя ,,этого и добиваются США, чтобы поставлять сланцевый газ" лезет в Европу, как сетевой реализатор в квартиру. Уже были пересмотры ,,коррекции" контрактов, уже действует ,, третий пакет", уже даже Украина, бомжара и блядь, бесстрашно судится и арестовует акции совместных предприятий. Что ещё должно случиться, чтобы ,,национальное достояние" стало по-настоящему национальным?.
Крутой менеджмент у газпрома. Надо компанию переименовать в газнахаляву.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
Надо послушать Марунича, хороший специалист, никогда во лжи и необъективности замечен не был. А так, чума на оба олигархических дома Нафтогаз и Газпрома как обиратели и грабители народа по обе стороны границы.
----------
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам,
Нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом, и с Богом...
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам,
Нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом, и с Богом...
Цитата: fdr1341
Активное и настойчивое желание продавать свои природные ресурсы наводит на грустные размышления. ,, Газпром" с словами ,,если не мы, так другие", не взирая на откровенные издевательства ,, европейских потребителей", повторяя ,,этого и добиваются США, чтобы поставлять сланцевый газ" лезет в Европу
В рыночной экономике, это называется - конкуренция. А здесь все средства хороши включая войны, например в Сирии. Во-вторых, учитывая до последнего момента структуру бюджета страны, понятно от чего лезут и будут лезть.
----------
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам,
Нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом, и с Богом...
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам,
Нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом, и с Богом...
Когда уже узел завяжут на трубе к рагулям?
Подождем до конца июня, зачем гадать?
Россия торгует тем, что у неё есть.
А есть:
- оборонка - много!;
- Зерно - много!;
- Космическая техника;
- Научные разработки;
- Природные ресурсы;
- И много чего ещё.
Кстати - пиндостан торгует углём - им можно?
А есть:
- оборонка - много!;
- Зерно - много!;
- Космическая техника;
- Научные разработки;
- Природные ресурсы;
- И много чего ещё.
Кстати - пиндостан торгует углём - им можно?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.