Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
«Хрущёва — на мясо». Как в Новочеркасске рабочих расстреливали
2июня исполнилось ровно 55 лет трагическому событию в истории СССР. В этот день в 1962 году массовые протесты рабочих местного завода были подавлены с участием армии, пишет life.ru
В результате стрельбы погибло 24 человека, около 100 получили ранения. Позднее ещё семеро участников были приговорены к смертной казни, около ста человек — к различным срокам заключения. В СССР эти события были строго засекречены — погибших похоронили тайно на разных кладбищах области. Только после начала перестройки стало известно об этом трагическом событии, но до сих пор о нём ходит множество слухов.
Предпосылки
Новочеркасский электровозостроительный завод имени Будённого был одним из ведущих в стране предприятий по производству электровозов. Наверное, любой выросший в СССР, да и в России, видел электровозы серии ВЛ, значительная часть которых производилась как раз на НВЭЗ.
Причин для протестов у рабочих было немало: условия труда в некоторых цехах были далеки от идеальных — буквально за несколько месяцев до этих событий бастовал один из цехов завода. Но непосредственной причиной для взрыва недовольства стало совпадение сразу двух негативных моментов: резкое повышение цен на продукты и резкое понижение зарплаты рабочих.
Неудавшаяся экономическая реформа 1957 года привела к системному кризису в экономике. Попытка заменить централизованную систему управления хозяйством территориальной только породила хаос и неразбериху. Начались проблемы с продовольствием, решать которые приходилось закупками продовольствия за границей. В конце мая 1962 года было решено повысить цены на самые ходовые продовольственные товары. На треть подорожали мясо и мясная продукция, а также масло и некоторые другие товары.
Вместе с этим в 1962 году руководство НВЭЗ решило дополнительно удешевить труд рабочих и существенно изменило нормы выработки, повысив их. Эта мера привела к тому, что зарплата рабочих отдельных категорий снизилась также на треть.
Начало протестов
Как раз к концу мая большинство рабочих завода уже успели ощутить на себе последствия внедрения новых норм выработки. На этом фоне как гром среди ясного неба прозвучало правительственное распоряжение о повышении цен на продукты питания. В итоге рабочие практически одновременно получили двойной удар: их зарплата понижалась на 30% и на столько же повышались цены на мясо и масло.
Рано утром 1 июня в сталелитейном цехе несколько формовщиков начали обсуждать сложившуюся ситуацию и, вероятно, не церемонились в выражениях. В это время в цехе находился заведующий промышленным отделом обкома КПСС Бузаев, который подошёл к рабочим и начал им объяснять, что повышение цен на продукты — это решение партии "по многочисленным просьбам трудящихся". Вокруг кружка стали собираться другие рабочие. В это время к ним подошёл начальник цеха и стал требовать прекратить разговоры в рабочее время. Однако уже разгорячившиеся рабочие, количество которых увеличилось, не стали его слушать и покинули цех, выйдя на улицу.
Увидевший в заводском сквере толпу рабочих директор Курочкин вышел к ним и стал призывать всех разойтись. Именно неудачливые действия Курочкина и стали катализатором дальнейших событий. Как сообщал в своей докладной записке в ЦК зампред КГБ Ивашутин через несколько дней после новочеркасских событий, "директор завода товарищ Курочкин мало заботился о нуждах рабочих, грубо вёл себя в коллективе, бюрократически относился к людям, что также способствовало обострению обстановки на заводе".
Рабочие уже были наэлектризованы, но ещё держали в себя руках до тех пор, пока Курочкин всё окончательно не испортил. Он не нашёл ничего лучше, как в ответ на вопросы рабочих, интересовавшихся, как им теперь купить мяса, категорично посоветовать им есть ливер. Как раз в этот момент мимо проходила разносчица пирожков с подносом, на котором лежали пирожки с ливером, это вдохновило Курочкина на фразу: "Не хватает на пирожки с мясом — так ешьте (по другой версии — жрите) с ливером".
После этой исторической фразы рабочие стали свистеть, кричать, а Курочкин поспешил покинуть место. Молва о грубости директора завода сразу же распространилась по остальным цехам. Возмущённые рабочие стали бросать работу и выходить на улицу к заводоуправлению. К ним присоединялись и те, кто ещё ничего не знал и выходил на обед.
Уже к полудню на площади у заводоуправления собралась большая часть завода, около 4–5 тысяч человек. Несколько рабочих нарисовали плакаты: "Мяса, молока, повышения зарплаты". Собравшаяся у заводоуправления толпа стала требовать, чтобы к ним вновь вышел директор завода. Рабочие дали несколько заводских гудков, по зову которых на завод пришли и те работники, которые трудились в другую смену, а также просто любопытствующие горожане. Все они присоединялись к митингу.
В это время другая часть работников отправилась на железную дорогу, чтобы перекрыть её, с требованием прислать московскую комиссию и разобраться со злоупотреблениями и несправедливым снижением зарплаты. Толпа остановила двигавшийся по дороге пассажирский поезд и на несколько часов остановила движение на магистрали. На одном из вагонов кто-то написал: "Хрущёва — на мясо". Позднее милиция всё же сумела оттеснить толпу и освободить путь.
Днём на завод прибыли "отцы города" — первый секретарь обкома Басов, первый секретарь горкома Логинов и другие. На балконе были установлены громкоговорители, через которые они попытались вразумить толпу.
Басова поначалу слушали, но он толком не знал, что сказать, и начал говорить стандартные заготовки, дескать, повышение цен произведено по просьбе трудящихся и в их интересах, партия всё делает для рабочего класса и т.д. Поняв, что Басов ничего нового не скажет, его начали освистывать и перекрикивать. Директору Курочкину, пытавшемуся взять слово, выступить не дали, освистав его. В это время в толпе уже работали сотрудники КГБ в штатском, которые фотографировали тех, кто больше всех возмущался, для будущего ночного рейда.
После освистания Басов закрылся в одном из кабинетов заводоуправления и потребовал введения в город войск. В Ростове по тревоге подняли 505-й полк внутренних войск, который направился в Новочеркасск.
Тем временем разъярённые рабочие начали бить стёкла в заводоуправлении. На площадь прибыл отряд милиции, который попытался оттеснить митингующих, но это не удалось — и милиционеры отступили.
Вечером к заводоуправлению подъехало несколько бэтээров с солдатами. Их задачей было освобождение заблокированных в заводоуправлении партийных чинов. Оружия у солдат не было, да они и не собирались биться. Их задачей было отвлечение внимания. Толпа действительно отвлеклась на солдат, которых стали стыдить, призывать перейти на их сторону. Однако никто их не трогал.
Тем временем переодетые в штатское сотрудники КГБ проникли в здание заводоуправления и вывели через запасной ход побледневшую номенклатуру.
Толпа у заводоуправления простояла до вечера, не предпринимая никаких действий. К ночи все стали расходиться, договорившись на следующий день отправиться со своими требованиями к зданию горкома.
Армия в городе
Поздней ночью горожан разбудил взрыв. Это танк по неосторожности снёс две опоры линии электропередачи. Разбуженным горожанам открылась удивительная картина: по городу ездили танки и бэтээры с солдатами на броне. У всех ключевых городских зданий также была выставлена охрана из отрядов автоматчиков. Горожане вновь начали собираться у завода, где на ночь осталось лишь несколько сотен человек. Оказалось, что ночью прошли массовые аресты активистов протестов, которые были сфотографированы агентами КГБ.
Оказалось также, что армия уже не только в городе, но и на заводе. Пытаясь не допустить танки на завод, рабочие стали сооружать баррикады, но танки легко миновали эти наспех сооружённые препятствия. Солдаты начали вытеснять остатки протестующих с территории завода, те в ответ били кулаками и палками по броне танков. Но в итоге всех их выдавили за пределы завода. Прошёл слух, что ночью в городе танки задавили несколько человек, что дополнительно озлобило протестующих.
После этого было принято решение разделиться. Несколько групп отправились на другие предприятия, призывая присоединиться к забастовке, а основная часть направилась к зданию горкома. В это время в горкоме заседала приехавшая из Москвы комиссия в числе Микояна, Козлова, Шелепина, Кириленко, Полянского, Ивашутина, Степакова и Снастина.
По дороге протестующим предстояло миновать мост через реку Тузлов. Он уже находился под охраной солдат и нескольких танков. Однако у них не было боеприпасов, которые распорядился сдать генерал Шапошников.
Генерал, который не стрелял
Матвей Шапошников прослужил в армии более 30 лет и дослужился от командира взвода до генерал-лейтенанта. Шапошников прошёл советско-финскую и Великую Отечественную войну, был участником Сталинградской битвы и взятия Вены и ещё в 1944 году был награждён званием Героя Советского Союза.
На момент новочеркасских событий Шапошников являлся заместителем командующего войсками Северо-Кавказского ВО. Хотя он и имел приказ своего непосредственного начальника Исы Плиева применять оружие в случае необходимости, он отказался это делать. Более того, он приказал солдатам сдать все имеющиеся боеприпасы, чтобы избежать эксцессов.
В итоге колонна демонстрантов, многие из которых были с детьми и несли красные флаги, распевая советские революционные песни, благополучно миновала занятый армией мост, солдаты даже помогли людям перебраться через танки.
Кульминация
Узнав о том, что толпа благополучно миновала мост, московская комиссия бежала из здания горкома.
На подходе к горкому толпа разделилась. Часть отправилась к зданию МВД — требовать отпустить арестованных ночью рабочих. Другая часть двинулась к горкому. Но вместо бежавшей московской комиссии с балкона к протестующим обратился чиновник горисполкома, который только призывал их вернуться к работе. Его стали забрасывать разными предметами — и он ушёл в здание. В это время часть наиболее разгорячённых людей ворвалась в здание горкома, разломала портреты Хрущёва и разбила стёкла на первом этаже. Несколько человек пробрались на балкон, вывесили там красное знамя и установили портрет Ленина.
Тем временем к зданию подошёл отряд автоматчиков под командованием начальника гарнизона Олешко. Они оттеснили людей от здания, а Олешко поднялся на балкон и вновь стал требовать разойтись.
После этого солдаты дали залп поверх голов. Толпа, решившая, что солдаты стреляют холостыми, вновь стала напирать. После второго залпа поверх голов солдаты дали залп уже по толпе. Практически одновременно началась стрельба и у здания милиции. По официальной версии, некто пытался отобрать у солдата автомат и открыть стрельбу, в результате чего солдаты начали вести огонь на поражение. По версии свидетелей, один из солдат бил рабочего прикладом автомата, а тот пытался изловчиться и ударить его в ответ. Увидевший это другой солдат решил, что у него пытаются отобрать оружие, и открыл огонь по толпе.
И у горкома, и у здания МВД толпа, увидевшая лежащие на земле трупы, бросилась врассыпную. В результате стрельбы погибло 24 человека, около 90 получили ранения. Со стороны армии и милиции за два дня ранения получили около 30 человек, но почти все они были незначительными — ушибы, ссадины и т.д.
Последствия
Ночью вновь прошли массовые аресты. Было задержано около 250 человек. В городе был объявлен комендантский час, введены дополнительные армейские силы. На следующий день несколько сотен человек вновь вышли на митинг, но коренной перелом уже случился, а инициатива была на стороне власти. Повсюду транслировалось заявление Микояна с обещаниями пересмотреть несправедливые расценки оплаты труда на заводе, а также улучшить снабжение города продтоварами. Кроме того, был уволен директор завода Курочкин.
Власти опасались, что информация о расстреле станет известна за границей, поэтому предприняли все меры, чтобы засекретить событие. Погибшие были тайно похоронены на различных кладбищах по всей области.
Глава КГБ Семичастный в докладной записке в ЦК сообщал: "Для выявления и пресечения возможных случаев проникновения за границу нежелательных сообщений через радиолюбителей в Новочеркасск и Шахты направлено пять машин радиоконтрразведывательной службы с радиоприёмной и пеленгаторной техникой".
Кто отдавал приказ о стрельбе — до сих пор так и не выяснено, хотя после распада СССР следствие вела военная прокуратура РФ. Микоян много лет спустя винил во всём Козлова, который был самым активным сторонником силового решения конфликта: "Прибыв в Новочеркасск и выяснив обстановку, я понял, что претензии рабочих были вполне справедливы и недовольство оправданно. Как раз вышло постановление о повышении цен на мясо и масло, а дурак-директор одновременно повысил нормы, на недовольство рабочих реагировал по-хамски, не желая с ними даже разговаривать. Действовал, как будто провокатор какой-то, оттого что не хватало ума и уважения к рабочим. В результате началась забастовка, которая приобрела политический характер. Город оказался в руках бастующих. Козлов стоял за проведение неоправданно жёсткой линии. Пока я ходил говорить с забастовщиками и выступал по радио, он названивал в Москву и сеял панику, требуя разрешения на применение оружия, и через Хрущёва получил санкцию на это "в случае крайней необходимости". "Крайность" определял, конечно, Козлов. Почему Хрущёв разрешил применить оружие? Он был крайне напуган тем, что, как сообщил КГБ, забастовщики послали своих людей в соседние промышленные центры. Да ещё Козлов сгущал краски".
Но, с другой стороны, Козлов считался вторым человеком после Хрущёва и его наиболее вероятным преемником, его мало кто любил в президиуме, к тому же он умер раньше, на него могли свалить все грехи.
Первый секретарь обкома Басов был снят со своего поста и отправлен на Кубу "советником по животноводству". Генерал Шапошников был настолько потрясён случившимся, что пытался "искать правду" у высшего начальства, а потом рассылал письма партийной номенклатуре, требуя найти и наказать виновных. В итоге наказали самого Шапошникова, сначала уволив из армии и исключив из партии, а затем сделав его фигурантом уголовного дела, которое, впрочем, всё же было закрыто. Шапошникова восстановили в партии только в перестройку.
В августе 1962 года в Новочеркасске состоялся суд, который вели специально присланные из Москвы судьи. Семерых участников, которых посчитали зачинщиками, приговорили к смертной казни. Более ста человек получили различные сроки заключения. После свержения Хрущёва их отпустили, сократив сроки до уже отбытых на тот момент.
После распада СССР военная прокуратура расследовала дело о новочеркасском расстреле, которое было закрыто в связи со смертью всех фигурантов. Дожившие до начала 90-х участники протестов (осуждённые и получившие тяжёлые ранения) были реабилитированы.
Евгений Антонюк
Историк
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
78 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Жопоголовый урод, и его свита! И эти суки ещё разоблачали культ личности Сталина
Союз распался,потому что КПСС не была партией рабочего класса,а партией номенклатуры.Райкомовцы жили отдельно.Отоваривались в спецмагазинах и так далее.Себе коммунизм они построили.Потом под пустую трескотню Горбачёва развалили страну.Что и имеем.
№2 кромвель Сегодня, 11:50 Жалоба
"Союз распался,потому что КПСС не была партией рабочего класса,а партией номенклатуры.Райкомовцы жили отдельно.Отоваривались в спецмагазинах и так далее.Себе коммунизм они построили" - господи сколько можно нести бред, особенно про райкомовцев и спец буфеты, в детстве мать, когда была, была инструктором райкома партии, с двумя пацанами, в обычной квартире с печным отоплении, сами пилили и рубили дрова, что то не помню деликатесов, потом в школе учителем работала, там денег побольше было. Рядом жил какой то директор, на одной площадке, а в остальных квартирах работяги, и во дворе ни кто не выделялся. Спец магазины, были на уровне горкомов и выше. В основном все как и во всех магазинах, были некоторые деликатесы и не было очередей, так в военных городках было почти так же. Тебя сняли и освобождай площадь на, что попроще, поэтому старались работать, а сейчас... Конечно это не сейчас, когда владеют целыми магазинами, заводами, и ...
"Союз распался,потому что КПСС не была партией рабочего класса,а партией номенклатуры.Райкомовцы жили отдельно.Отоваривались в спецмагазинах и так далее.Себе коммунизм они построили" - господи сколько можно нести бред, особенно про райкомовцев и спец буфеты, в детстве мать, когда была, была инструктором райкома партии, с двумя пацанами, в обычной квартире с печным отоплении, сами пилили и рубили дрова, что то не помню деликатесов, потом в школе учителем работала, там денег побольше было. Рядом жил какой то директор, на одной площадке, а в остальных квартирах работяги, и во дворе ни кто не выделялся. Спец магазины, были на уровне горкомов и выше. В основном все как и во всех магазинах, были некоторые деликатесы и не было очередей, так в военных городках было почти так же. Тебя сняли и освобождай площадь на, что попроще, поэтому старались работать, а сейчас... Конечно это не сейчас, когда владеют целыми магазинами, заводами, и ...
VSZ, в чем-то вы правы, а в чем-то - нет.
Мои деды тоже имели возможность отовариваться в спецмагазинах. Продуктов там было много больше, чем в обычных магазах. Не было очередей. И ежемесячной отоварки хватало на три семьи. Конечно не жировали, но чай-масло-кофе-элитную рыбу-колбасу и икру понемногу ели. А вот "обычные" люди этого не видели: все в дикую очередь и только колбаса "жуй-плюй" (якобы ветчина в оболочке) по 3-60.
Служебное жилье оставалось навсегда через 20-летний стаж. И "работяги" не жили в тех же домах, что номенклатурщики. Разделение было. Но "утешало" другое: все остальные, кроме номенклатуры, были равны. Имели вовремя выплачиваемую практически одинаковую зарплату, стабильное будущее и совершенно спокойное существование в фиксированных ценах.
Мои деды тоже имели возможность отовариваться в спецмагазинах. Продуктов там было много больше, чем в обычных магазах. Не было очередей. И ежемесячной отоварки хватало на три семьи. Конечно не жировали, но чай-масло-кофе-элитную рыбу-колбасу и икру понемногу ели. А вот "обычные" люди этого не видели: все в дикую очередь и только колбаса "жуй-плюй" (якобы ветчина в оболочке) по 3-60.
Служебное жилье оставалось навсегда через 20-летний стаж. И "работяги" не жили в тех же домах, что номенклатурщики. Разделение было. Но "утешало" другое: все остальные, кроме номенклатуры, были равны. Имели вовремя выплачиваемую практически одинаковую зарплату, стабильное будущее и совершенно спокойное существование в фиксированных ценах.
? №4 izb Сегодня, 08:06 Жалоба
Вероятно мы говорим о разном времени, я конец 50х -конец 60х. Вы вероятно конец 70х - 80 тые.
Вероятно мы говорим о разном времени, я конец 50х -конец 60х. Вы вероятно конец 70х - 80 тые.
бывал в квартирах секретаря райкома и секретаря обкома КПСС- хорошие квартиры по сравнению с обычными и все. Пайки везде были. Разговаривал с домработницей Суслова- аскет. Наверное, это были исключения
Нет, по сравнению с нынешними чиновниками соответствующего уровня советские чиновники жили очень скромно. В основном те же квартиры, только покрашены боее красиво качественной краской, более хорошими обоями, и мебель, простому человеку не купить. И дачи отдельнно от других, незачем видеть, как пьют и матерятся партийные руководители. Они пили похлеще и матерились позабористее. На работе низзя, были предельно вежливыми, не дай бог, жалобу напишут и на партбюро подтвердится, можно и партбилета лишиться и волчий билет схлопотать.
Не знаю, кромвель, может у Вас какой-то другой райком КПСС рядом был? А, я вспоминаю нечто другое. В 77 году получил задание на утренней планерку в своём СМУ, срочно изготовить и смонтировать возле горкома партии металлоконструкцию с призывами к 60-летию Октября. Срок - сегодня, чертежи в горкоме. Пока изготовили конструкцию, пока выкопали котлованчик, пока подобрал у себя на участке подходящие фундаменты, время неумолимо приближается к концу рабочего дня. Второй секретарь, как сейчас помню Ягафаров Д.М., подходит ко мне с просьбой завершить именно сегодня все монтажные работы, я ему в ответ, что, мол рад бы, да дочь из детсада забрать некому, жена во вторую смену. Так он тут же позвонил заведующей садиком, послал своего водителя забрать дочь и она была у него дома, пока мы не завершили монтаж. Так вот его квартира была в таком же типовом доме, только была трехкомнатной, вместо моей "двушки", мебель приблизительно такая же, даже телевизор в отличии от моего цветного черно-белый был. Подобную картину сегодня можно представить, что бы какой либо "мэр" или его заместитель прорабское дитя из садика забирал к себе домой. Я не могу.
Игорь Кузьмин
Вы тонете в частностях и не способны поднять голову и оглядеться,чтобы понять ситуацию в общем.
За деревьями леса не видите.Ваш пример никак не противоречит тому,что высказал кромвель
Вы тонете в частностях и не способны поднять голову и оглядеться,чтобы понять ситуацию в общем.
За деревьями леса не видите.Ваш пример никак не противоречит тому,что высказал кромвель
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
Сделаем Америку вновь колонией!
кромвель
Абсолютно согласен.
Более того,сначала эти крысы построили для себя коммунизм.Но он им не очень понравился,и они решили строить капитализм.За счёт народа и накопленных им богатств,за все годы советской власти.Ведь Горбач был не один.Морально разложившаяся верхушка частично(это те,которые подлые и алчные) его поддерживала(видя в этом прежде всего личные выгоды),а другая часть(это те,которые тупые,не способные верно спрогнозировать последствия)не возражала.
Кстати,статья очень чётко показывает насколько коммунистическая номенклатура(начиная с обкомовских боссов)боялась собственного народа.Боялась потому,что не понимала,и была далека от его нужд.У них только массы были в голове и классы.
Да были порядочные люди но они были скорее исключением из общего правила.И чем "выше",тем меньше было порядочных.Процесс этот начался при Хрущёве,а при позднем(уже больном Брежневе)ускорился.Поэтому Горбачёву мало кто препятствовал с его Перестройкой.И потому так много было бывших чиновников от Комсомола и партийных начальников в первой волне "приватизаторов",бизнесменов и других расхитителей Родины.
Кстати,в русском языке не употребляется такое слово "перестройка".
Потому,что это неточный перевод англоязычного термина "капитальный ремонт"(REBUILD).
Абсолютно согласен.
Более того,сначала эти крысы построили для себя коммунизм.Но он им не очень понравился,и они решили строить капитализм.За счёт народа и накопленных им богатств,за все годы советской власти.Ведь Горбач был не один.Морально разложившаяся верхушка частично(это те,которые подлые и алчные) его поддерживала(видя в этом прежде всего личные выгоды),а другая часть(это те,которые тупые,не способные верно спрогнозировать последствия)не возражала.
Кстати,статья очень чётко показывает насколько коммунистическая номенклатура(начиная с обкомовских боссов)боялась собственного народа.Боялась потому,что не понимала,и была далека от его нужд.У них только массы были в голове и классы.
Да были порядочные люди но они были скорее исключением из общего правила.И чем "выше",тем меньше было порядочных.Процесс этот начался при Хрущёве,а при позднем(уже больном Брежневе)ускорился.Поэтому Горбачёву мало кто препятствовал с его Перестройкой.И потому так много было бывших чиновников от Комсомола и партийных начальников в первой волне "приватизаторов",бизнесменов и других расхитителей Родины.
Кстати,в русском языке не употребляется такое слово "перестройка".
Потому,что это неточный перевод англоязычного термина "капитальный ремонт"(REBUILD).
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
Сделаем Америку вновь колонией!
Народ повёлся на "горбачовскую перестройку" в надежде на то, что он и в правду проведёт чистку партийных рядов от "зажравшейся парт.номенклатуры" и "торговой мафии", которые спелись и скурвились, создавая искусственный дефицит "ходовых товаров".
Не секрет ведь то, что "в первых рядах сидят зав.маг., товаровед, вместе с партийными чиновниками", это-же было, и взято Райкиным из жизни.
Вот и развели нас как лохов.
Хрущ довёл народ своими "кукурузными проектами", обещаниями коммунизма к 1980 году и уравниловкой, до надсмешек над рядовыми коммунистами и недоверию к власти.
Не секрет ведь то, что "в первых рядах сидят зав.маг., товаровед, вместе с партийными чиновниками", это-же было, и взято Райкиным из жизни.
Вот и развели нас как лохов.
Хрущ довёл народ своими "кукурузными проектами", обещаниями коммунизма к 1980 году и уравниловкой, до надсмешек над рядовыми коммунистами и недоверию к власти.
Пайки советские возмущают?
А то что сейчас в стране творится, не возмущает?
Яхты с самолетами с одной стороны и роющиеся по помойкам пенсионеры с другой...
А то что сейчас в стране творится, не возмущает?
Яхты с самолетами с одной стороны и роющиеся по помойкам пенсионеры с другой...
Сарафанное радио работало, в детстве я слышал как отец обсуждал с мужиками. А это неблизкий Питер.
А про ингушский митинг в январе 1973 года в г. Грозном слышали ?
Я, будучи еще школьником, побывал там. Тоже были плакаты Ленина, Брежнева и т.п.
Разогнали через пять дней. Митингующие никого не били и не громили, просто требовали справедливости...
Я, будучи еще школьником, побывал там. Тоже были плакаты Ленина, Брежнева и т.п.
Разогнали через пять дней. Митингующие никого не били и не громили, просто требовали справедливости...
Нальчик 1968г. Местные разгромили отделение милиции, убили участкового-старшину, митинговали. Вроде чего-то не поделили на рынке. Служил срочную в это время на Северном Кавказе. Поняли по тревоге, выдали оружие, правда без патронов, перебросили в город. Обеспечивали порядок на стадионе, был футбольный матч "Динамо" Нальчик с кем-то. Рассадили нас в первом ряду, спиной чувствовали взгляды. Весело было.
Власть, которая решила повоевать со своим народом рано или поздно плохо заканчивает своё существование.
только власть начинает это понимать тогда, когда ей наступает кирдык
Власть - это способность влиять на поведение других. Если власть "решила повоевать со своим народом", т.е. потеряла возможность влиять, а приняла решение его уничтожать, то это не власть... по крайней мере, в том месте где происходит "воевание", уничтожение того на кого влияют (уничтожение цели влияния).
Те кто считает себя властью, берет на себя ответственность за последствия влияния на людей, но реально не влияют - заканчивают плохо.
Те кто пришел после Сталина всего лишь боролись за власть, ее захватывали. Народу подсунули суррогат. Как? Почему? Хорош Юрий Жуков. Хорош Михаил Васильевич Попов...
Те кто считает себя властью, берет на себя ответственность за последствия влияния на людей, но реально не влияют - заканчивают плохо.
Те кто пришел после Сталина всего лишь боролись за власть, ее захватывали. Народу подсунули суррогат. Как? Почему? Хорош Юрий Жуков. Хорош Михаил Васильевич Попов...
Урод-то урод или уроды, но те беспорядки были организованы... И организованы отнюдь не нашими друзьями. Вся страна так жила, но там решили майдан устроить.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
т.е. виновата опять Америка? Как все просто! Я думал,что пролетариат выступил за свои права.
«Тот класс, который взял в свои руки политическое господство, взял его, сознавая, что берет его один. Это заключено в понятии диктатуры пролетариата. Это понятие тогда только имеет смысл, когда один класс знает, что он один берет себе в руки политическую власть и не обманывает ни себя..." Из речи на Всероссийском съезде транспортных рабочих 27 марта 1921 г. (Полн. собр. соч., т. 43) В.И.Ленин.
«О продовольственном налоге» (Полн. собр. соч., т. 43) В.И.Ленин подчеркивал: "Социализм немыслим вместе с тем без господства пролетариата в государстве: это тоже азбука» (С. 210–211).
«Тот класс, который взял в свои руки политическое господство, взял его, сознавая, что берет его один. Это заключено в понятии диктатуры пролетариата. Это понятие тогда только имеет смысл, когда один класс знает, что он один берет себе в руки политическую власть и не обманывает ни себя..." Из речи на Всероссийском съезде транспортных рабочих 27 марта 1921 г. (Полн. собр. соч., т. 43) В.И.Ленин.
«О продовольственном налоге» (Полн. собр. соч., т. 43) В.И.Ленин подчеркивал: "Социализм немыслим вместе с тем без господства пролетариата в государстве: это тоже азбука» (С. 210–211).
Точно. Вот как ныне в Укроине... Один пролетарият... майданил... А что значит "опять"? Я ничего не писал именно про США. Разные там бывали. А вы всерьез верите в просвещенную и либеральную "европейскую семью" и что "США - столп и опора демократии и свободы в мире"?
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
я уже ни во что не верю. Скоко за жизнь видано, услышано и все брехня. По концовке- хуже чем было. Про США- так у нас три проблемы- пиндосы, Украина и Сирия. По ящику- Пиндосы нам во всем мешают. Так что если вы не про Америку- то звиняйте.
Вот сколько не смотрел (правда очень не часто и очень мало) российское ТВ, так не разу такого не видел... ну что у нас у нас
У нас есть вопросы и есть дела и с США и с Украиной и в Сирии. Что здесь странного или непонятного? И в этих реальных и заметных делах многое видно. В том числе и НАШИ ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ. А главная наша проблема это мы сами. Прежде всего. Но "если у вас паранойя, то это не значит, что вас не преследуют" (с).
И это всё к тому, что то, что мы сами дураки, не отменяет подножек и пинков от соседей. Вот и всё.
три проблемы- пиндосы, Украина и Сирия
...У нас есть вопросы и есть дела и с США и с Украиной и в Сирии. Что здесь странного или непонятного? И в этих реальных и заметных делах многое видно. В том числе и НАШИ ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ. А главная наша проблема это мы сами. Прежде всего. Но "если у вас паранойя, то это не значит, что вас не преследуют" (с).
И это всё к тому, что то, что мы сами дураки, не отменяет подножек и пинков от соседей. Вот и всё.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
мы очень часто действительно сами дураки. Просто на фоне нерешенных внутренних проблем упомянутые выше 3 проблемы надоели. Одно и тоже по всем
каналам. Чем крепка семья- домом. Если в доме все отлично, то и сосед не страшен. А если фигня в семье, то и сосед-злодей обязательно свинью подложит. Это правда жизни. Так что укреплять Россию надо изнутри, тогда и снаружи никто не страшен.
каналам. Чем крепка семья- домом. Если в доме все отлично, то и сосед не страшен. А если фигня в семье, то и сосед-злодей обязательно свинью подложит. Это правда жизни. Так что укреплять Россию надо изнутри, тогда и снаружи никто не страшен.
В.И.Ленин «Великий почин»: «Диктатура пролетариата, если перевести это латинское, научное, историко-философское выражение на более простой язык означает вот что:только определенный класс, именно городские и вообще фабрично-заводские, промышленные рабочие, в состоянии руководить всей массой трудящихся и эксплуатируемых в борьбе за свержение ига капитала, в ходе самого свержения, в борьбе за удержание и укрепление победы, в деле созидания нового, социалистического, общественного строя, во всей борьбе за полное уничтожение классов.
Видите, как В. Ленин оценивал руководящую роль пролетариата, а вы - шпионы-шпионы
Видите, как В. Ленин оценивал руководящую роль пролетариата, а вы - шпионы-шпионы
Ленин много чего писал... Особенно СООБРАЗНО МОМЕНТУ. Советский рабочий уже не пролетарий... Ну это так, для справки...
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
я вот размышляю: если есть сейчас пролетариат как класс, то должна быть и классовая борьба. А ее нет. Видать не тот пролетариат. Так что вы правы
Нет сословий... Раньше из пролетария человек мог только вниз шагать, и очень редко вверх! Сейчас всё несколько проще, если есть мозги, хватка и идея, то можно подняться на ступеньку вверх или на две, а кто порасторопней, тот шагает и выше. Барьеров вроде графских и дворянских титулов или сословий, переходящих чинов в семье и прочего уже не существует, и какой-нибудь Вася Пупкин вполне может стать не бедным человеком и барыга имеющий фамилию Преображенский или Трубецкой примет Васю Пупкина в свой круг не смотря на фамилию Василия и происхождение, бабло побеждает всё!
Отнюдь.
До своего уровня Преображенские и Трубецкие (если бы не случился СССР, и у нас бы остались эти уважаемые люди) никого не допустят. Разве только потусоваться с ними на вечеринке. Для этого есть специальная налоговая политика, не допускающая скопление в одних руках [изначально не входящих в элиту людей] слишком больших капиталов.
Богатеть можно, но до Требецких с Преображенскими не дотянешься.
До своего уровня Преображенские и Трубецкие (если бы не случился СССР, и у нас бы остались эти уважаемые люди) никого не допустят. Разве только потусоваться с ними на вечеринке. Для этого есть специальная налоговая политика, не допускающая скопление в одних руках [изначально не входящих в элиту людей] слишком больших капиталов.
Богатеть можно, но до Требецких с Преображенскими не дотянешься.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№7 Блэк Джек Сегодня, 11:56 Жалоба
Вы правы все были в одном положении, помню это время, дурь пришла сверху, на Урале были перебои с продуктами и хлебом. А с Новочеркасском не все там однозначно, но много местная власть намутила.
Вы правы все были в одном положении, помню это время, дурь пришла сверху, на Урале были перебои с продуктами и хлебом. А с Новочеркасском не все там однозначно, но много местная власть намутила.
бабушка рассказывала, как в костромской области кукурузу сеяли.
Подобные "восстания" были не единичны... Бузили во многих местах. Просто действительно в Новочеркасске власти поступили наиболее глупо и мерзко изначально. Вначале прошляпили, а потом не смогли уже совладать без стрельбы. Но опять же, это была акция, причем не обязательно западных спецслужб. Может среди своих нашлись "недовольные", сумевшие замутить такое.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
Кто лучше всего знает местный актив? Местное КГБ, МВД и Власть... Скорее всего замут был не на низшем уровне, а выше, кто-то метил на чью-то должность или на повышение, и нужно было громкое событие. И событие это организовали! Неизвестно получил ли кто-то с этого дивиденты, и всё ли прошло по-плану, но факты на лицо. В то время на производстве было много фронтовиков, а местная власть, да и москвичи ступили капитально. Директора надо было сразу в кандалы, людям навешать лапшы, и отменить нормы установленные перед бунтом. Кстати и участие Микояна в этих событиях вполне могло быть не таким безобидным как нам рассказывают.
Факты в студию про "не единочность", если можно
Поселок Шерегеш, где я родился. Кемеровская область, пригород Таштагола. Были волнения с призывами убивать начальство. И убивали. Примерно в то же время.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
Факты в студию про "не единочность", если можно
Факты в студию про "не единочность", если можно
Цитата: Блэк Джек
Урод-то урод или уроды, но те беспорядки были организованы... И организованы отнюдь не нашими друзьями. Вся страна так жила, но там решили майдан устроить.
Народ имеет право побузить. Тем более в Новочеке причины для бузы были весьма серьёзные. При нормальной сильной власти эти беспорядки ни к каким майданам, как у обезьян, не приведут. Вон французы всё время бузят, столкновения с полицией, и нормально, стоит Франция - не шелОхнется. Да кажись во всех европейских странах люди любят почудить и подраться с полицией. Майданы при этом бывают только в Африке.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Ну... когда "Народ имеет право побузить" (с), власть имеет право ПОСТРЕЛЯТЬ. Эти "причины" были одинаковы или очень похожи по всей стране. Там были и антисоветские лозунги и попытки отнять у солдат оружие. И стрельнули вначале вверх. Отсюда и рассказы про "убитых на деревьях детей"... Кстати, пацаненком там на дереве сидел Лебедь, будущий генерал.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
В Грозном в 58-м без стрельбы обошлось. Хотя солдат вводили.
По идее, любой бунт должен максимум за неделю выдохнуться. Если люди бузят аккуратно, без погромов и убийств, можно просто купировать, и дать выдохнуться. А уж если бы сразу с людьми в нормальный диалог вступили, так вообще бы всё быстро заглохло.
Читал как-то подборку народных бунтов 54-го - 60-го годов. Прямо много их было, и кажись нигде не стреляли по людям. Где-то отделение милиции разгромили, когда прошёл слух, что менты в вытрезвителе забили до смерти рабочего. Где-то разгромили (со смертельными случаями) общежития с командированными азербайджанцами (думаю, легко догадаться, за что).
По идее, любой бунт должен максимум за неделю выдохнуться. Если люди бузят аккуратно, без погромов и убийств, можно просто купировать, и дать выдохнуться. А уж если бы сразу с людьми в нормальный диалог вступили, так вообще бы всё быстро заглохло.
Читал как-то подборку народных бунтов 54-го - 60-го годов. Прямо много их было, и кажись нигде не стреляли по людям. Где-то отделение милиции разгромили, когда прошёл слух, что менты в вытрезвителе забили до смерти рабочего. Где-то разгромили (со смертельными случаями) общежития с командированными азербайджанцами (думаю, легко догадаться, за что).
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Хрущёв -недобитый троцкист,рвавшийся к власти,требовавший увеличивать квоту на расстрел "врагов народа" в 37-39 году,а потом переложив свои преступления на Сталина и назвав это "культом личности".
Думаю пройдёт время и также какой-нибудь условный "хрущёв" начнёт говорить о том,что Путин проводил "репрессии" и установил свой "культ личности",такие твари как "хрущёвы" существуют во все времена,как небезызвестный приспособленец Сытин ,молчавший о своей сущности русофоба.
Думаю пройдёт время и также какой-нибудь условный "хрущёв" начнёт говорить о том,что Путин проводил "репрессии" и установил свой "культ личности",такие твари как "хрущёвы" существуют во все времена,как небезызвестный приспособленец Сытин ,молчавший о своей сущности русофоба.
----------
Ты сказал один раз - и я тебе поверил, ты повторил - и я усомнился, ты сказал в третий раз - и я понял, что ты врешь.(восточная поговорка)
Ты сказал один раз - и я тебе поверил, ты повторил - и я усомнился, ты сказал в третий раз - и я понял, что ты врешь.(восточная поговорка)
Так Хрущ эту квоту с лихвой потратил в мирное время. Все забывают про Тоцкий полигон, где сбросили 14 сент.1954г плутониевую бомбу РДС-2, мощностью 38 килотонн. При этом население даже не вывозили. Радиоактивная пыль покрыла Сорочинск, Оренбург, Башкирию, вплоть до Красноярска. Солдат посылали без защиты прямо через очаг. Не помню сколько сразу погибло, но оставшиеся 45 тыс. военных обязали хранить тайну и даже врачам не давать намёка на причину своих заболеваний. Хрущ дал приказ, а Жуков выполнил эти испытания. Так что почитайте о Тоцком полигоне - волосы дыбом встанут, что можно сделать со своим народом, пережившим такую войну.
Тут тоже не всё так однозначно.
Тогда ведь США всерьёз готовились закидать СССР ядерными бомбами (см. "План Дропшот"). Вот и нужно было отработать действия армии в условиях ядерной войны. Так что это было не от хорошей жизни.
Кстати, в тех же США в то время ядерные испытания проводили недалеко от населённых пунктов, люди на свои машинах подъезжали поближе к полигонам, полюбоваться на ядерные грибы. Непуганные были...
Тогда ведь США всерьёз готовились закидать СССР ядерными бомбами (см. "План Дропшот"). Вот и нужно было отработать действия армии в условиях ядерной войны. Так что это было не от хорошей жизни.
Кстати, в тех же США в то время ядерные испытания проводили недалеко от населённых пунктов, люди на свои машинах подъезжали поближе к полигонам, полюбоваться на ядерные грибы. Непуганные были...
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Ну хорошо, надо было отработать. Однако это делать в густонаселённом районе, подвергать людей таким чудовищным испытаниям. Вы бы захотели подвергнуть себя и родню быть подопытными? При этом не получив никакой компенсации, не то,что после Чернобыля, а ведь там было намного круче. До сих пор многие документы засекречены. Я уж не говорю про "мирный атом" используемый в геодезии на Урале и Сибири...Это уже смахивает на геноцид собственного народа.
от Оренбурга до Красноярска пол России, так что больше на "липу" смахивает
45 тыс. военных, это четыре дивизии военного времени! Как-то попахивает неправдой.
неудачливые действия Курочкина и стали катализатором
Так оно выглядит. Курочкин поспешил покинуть место
Поджигай - убегай )).директор Курочкин
Наверняка не мог выговорить собственную фамилию.Думаю директор просто паразит и вредитель. Как можно стать директором и не уметь разговаривать с подчиненными?! Как минимум странно. Но, если предположить что Курочкин умышленно подстрекал - тогда картина выглядит иначе. И становится весьма интересной и познавательной
сейчас руководители ведут себя лучше? Один наш руководитель заявил. что работники отказываются от премий и все деньги положил себе в карман.
Сталин такой злодей, что только ленивый не пинает его имя. Но до такого, до чего "додумался" кукурузный бог, ботиночный барабанщик, у Сталина ни ума, ни злодейства не хватило. Не до злодействовал.
НЭВЗ
Расстрел рабочих в Ночеркасске стал входным билетом в паскудство либеральных реформ хрущева-горбачева-ельцина в России.
Гозманы, соловьевы, райкины, серебренниковы, марки захаровы, ахеджаковы - кто из них хоть раз, хоть в одном спектакле, хоть одним словом вспомнил эту трагедию чужого им русского народа?
Гозманы, соловьевы, райкины, серебренниковы, марки захаровы, ахеджаковы - кто из них хоть раз, хоть в одном спектакле, хоть одним словом вспомнил эту трагедию чужого им русского народа?
Семерых приговорили к вышке, 22-ух уложили в беспорядках, не потому ли у всех рот был узлом завязан? Беспримерная жестокость, с которой подавлялось неповиновение всепобеждающей линии партии и правительтсва в Новочеркасске, не оставляла много желающих её обсуждать. То же самое сейчас происходит в Хохляндии. Вышку им не разрешит цивилизованная Европа, но ещё никто не считал, сколько там пропавших без вести.
"Совесть флота",капитан Саблин. https://www.aif.ru/society/history/vosstanie_storozhevogo_kommunisticheskaya_revolyuciya_kapitana_sablina
Видать причины были.
Видать причины были.
Цитата: оверлок
сейчас руководители ведут себя лучше? Один наш руководитель заявил. что работники отказываются от премий и все деньги положил себе в карман.
А фамилиЁ, должность и место работы почему не назвать?
А в суд почему не обратиться?
бороться за правду можно, если знаешь, что тебя кто-то поддержит.А когда в кабинете начальника сидит друган- главный прокурор (бывший в настоящее время) одной из столиц-понятно, что успех предприятия нулевой.Прежние бои закончились моей гипертонией и кризами
О Новочеркасских событиях читал неоднократно. Виноват во всем Хрущев и его приближенные. Ведь надо было успокоить людей, надо было говорить с ними. Найти козла отпущения - того же Курочкина, уволить и показательно. Оповестив об этом всех. Пообещать рассмотреть вопрос отмены повышенных норм, скажем, с участием профсоюзов или вообще выборных от коллектива. Т. е. начать диалог. И предупредить, что если будут дальше бузить, то будут стрелять и не холостыми. Потому что к протестующим по-любому присоединился криминалитет и хулиганы и их надо было остужать. А так еще и солдат подставили. Что делали бы солдаты, если бы их начали бить, как беркутовцев в Киеве? Об этом Шапошников подумал?
Система госуправления при коммунистах не на том стояла, чтобы дискутировать, но на "не пущать" и замалчивать. Любой ценой. Потому и была эффективной.
Система госуправления при коммунистах не на том стояла, чтобы дискутировать, но на "не пущать" и замалчивать.
Вопрос спорный, в разное время система работала по-разному. Но в случае с Новочеркасском я с вами соглашусь.
Потому и была эффективной.
А вот тут не согласен. Лучше объяснить людям, в чем они не правы, чем ломать их через колено. В какой-то момент колено не выдержит. Тогда как в разговоре с народом у власти всегда есть преимущество. Она может донести свое мнение сразу до всех, а несогласные ограничены кругом общения. А на "замалчивании" мы получили привлекательность западного образа жизни и перестройку.
Хрущев - ставленник Окраины. И этим многое сказано. Пришел к власти, растоптав Сталина, руки омыл в крови Новороссийска, ушел в небытие всеми забытый.
Вальцман пришел к власти на тракторе, в кровавой ванне купается, умывается слезами матерей и детей Донбасса. Чем же закончит этот мерзавец?
Вальцман пришел к власти на тракторе, в кровавой ванне купается, умывается слезами матерей и детей Донбасса. Чем же закончит этот мерзавец?
Любые массовые беспорядки не возникают без вмешательство из вне. Не знаю как было в 62-году, маленький был, но вот шахтерские в конце 80-х помню хорошо. Мои же шахтеры кричали мне, да Вы надзор на нашей шее сидите, бездельники. Забыв что с ними и таскал метал, крепил, да и отбойный молоток не брезговал взять. После забастовки извинялись, да черт попутал. И чего добились, еще один отпуск, так все компенсацию наровили получить, директора выборного, так это вообще чушь. Историю майдауна на окраине все знают.
Военное обозрение ? Фото и видео ? Видео
1975 год, бунт на "Сторожевом"
16 октября 2010
О событиях 8-9 ноября 1975 года на большом противолодочном корабле (БПК) "Сторожевой" широкой общественности известно очень мало. Брежневская власть трусливо скрыла от народа политическое выступление на военном корабле. Разлагающимся советским номенклатурщикам не нужны были герои и революционеры. Им требовались холуи и винтики системы. Советская армия и военно-морской флот тех лет пестовали и возносили в верха именно таких. Шаркуны-генералы, карьеристы-офицеры и лицемеры-замполиты изгадили прекрасный образ советского воина. Не случайно, что 16 лет спустя наши доблестные защитники Родины безропотно проглотили развал Советского Союза и позволили изменникам-правителям и оголтелым "демократам первой волны" вывалять себя в дерьме и фактически уничтожить нашу армию как таковую. Однако был и среди них честный и мужественный человек, который уже тогда, в середине 70-х годов, понимал, что маразматическая КПСС ведёт страну к пропасти. Капитан III ранга, замполит БПК "Сторожевой" Валерий Саблин ценой своей жизни пытался открыть глаза соотечественникам на гнилость и никчёмность брежневского режима.
1975 год, бунт на "Сторожевом"
16 октября 2010
О событиях 8-9 ноября 1975 года на большом противолодочном корабле (БПК) "Сторожевой" широкой общественности известно очень мало. Брежневская власть трусливо скрыла от народа политическое выступление на военном корабле. Разлагающимся советским номенклатурщикам не нужны были герои и революционеры. Им требовались холуи и винтики системы. Советская армия и военно-морской флот тех лет пестовали и возносили в верха именно таких. Шаркуны-генералы, карьеристы-офицеры и лицемеры-замполиты изгадили прекрасный образ советского воина. Не случайно, что 16 лет спустя наши доблестные защитники Родины безропотно проглотили развал Советского Союза и позволили изменникам-правителям и оголтелым "демократам первой волны" вывалять себя в дерьме и фактически уничтожить нашу армию как таковую. Однако был и среди них честный и мужественный человек, который уже тогда, в середине 70-х годов, понимал, что маразматическая КПСС ведёт страну к пропасти. Капитан III ранга, замполит БПК "Сторожевой" Валерий Саблин ценой своей жизни пытался открыть глаза соотечественникам на гнилость и никчёмность брежневского режима.
в 1975 году на большом противолодочном корабле (БПК) ВМФ СССР «Сторожевой». Руководителем восстания стал замполит корабля, капитан 3-го ранга Валерий Саблин.
Текст заявления сводился примерно к следующему:
«Руководство партии и советского правительства изменило принципам революции. Нет свободы и справедливости. Единственный выход — новая коммунистическая революция. Революция — это могучее движение общественной мысли, это колоссальный всплеск колебаний ионосферы, который неизбежно вызовет деятельность масс и воплотится в материальном изменении всей общественно-экономической формации. Какой класс будет гегемоном коммунистической революции? Это будет класс трудовой рабоче-крестьянской интеллигенции. Стержневой вопрос революции — вопрос о власти. Предполагается что нынешний государственный аппарат будет очищен, а по некоторым узлам разбит и выброшен на свалку истории. Будут ли эти вопросы решаться через диктатуру ведущего класса? Обязательно! Только через величайшую всенародную бдительность — путь к обществу счастья!» И рванули... в Швецию.
Бывает люди с катушек слетают, а может жена загуляла.
Саблин был обвинён в измене Родине и 3 августа 1976 года расстрелян. Принимавший наиболее активное участие в восстании 23-летний матрос Александр Шеин (исполнял обязанности корабельного художника-оформителя и помогал Саблину зондировать настроения в экипаже) был приговорён к 8 годам лишения свободы. В отношении ещё 6 офицеров и 11 мичманов были возбуждены уголовные дела, однако они были оправданы, хотя многие из них были подвергнуты взысканиям по служебной и партийной линии. Экипаж «Сторожевого» был расформирован. Многие офицеры корабля были уволены в отставку.
Текст заявления сводился примерно к следующему:
«Руководство партии и советского правительства изменило принципам революции. Нет свободы и справедливости. Единственный выход — новая коммунистическая революция. Революция — это могучее движение общественной мысли, это колоссальный всплеск колебаний ионосферы, который неизбежно вызовет деятельность масс и воплотится в материальном изменении всей общественно-экономической формации. Какой класс будет гегемоном коммунистической революции? Это будет класс трудовой рабоче-крестьянской интеллигенции. Стержневой вопрос революции — вопрос о власти. Предполагается что нынешний государственный аппарат будет очищен, а по некоторым узлам разбит и выброшен на свалку истории. Будут ли эти вопросы решаться через диктатуру ведущего класса? Обязательно! Только через величайшую всенародную бдительность — путь к обществу счастья!» И рванули... в Швецию.
Бывает люди с катушек слетают, а может жена загуляла.
Саблин был обвинён в измене Родине и 3 августа 1976 года расстрелян. Принимавший наиболее активное участие в восстании 23-летний матрос Александр Шеин (исполнял обязанности корабельного художника-оформителя и помогал Саблину зондировать настроения в экипаже) был приговорён к 8 годам лишения свободы. В отношении ещё 6 офицеров и 11 мичманов были возбуждены уголовные дела, однако они были оправданы, хотя многие из них были подвергнуты взысканиям по служебной и партийной линии. Экипаж «Сторожевого» был расформирован. Многие офицеры корабля были уволены в отставку.
коммуниздическое кровавое воскресенье... и чем вам плох был царь?
А кому он был плох, мой прадед работал на заводе Юза в нынешнем Донецке, старшим мастером, получал часть зарплаты золотыми червонцами и ассигнациями.Имел 8 детей и был вполне обеспечен.А вот дед и его старший брат еще до Революции в партии у Ленина. Токарь получал 280 рублей. Офицер 40 рублей.
А кому он был плох, мой прадед работал на заводе Юза в нынешнем Донецке, старшим мастером, получал часть зарплаты золотыми червонцами и ассигнациями
А большинство получало копейки, работало по 12 часов в условиях отсутствия техники безопасности. Вот им царь и был плох.
Токарь получал 280 рублей. Офицер 40 рублей.
Извините, но "не верю" (с). Вернее, по токарю = верю, а вот по "офицеру" (и в каком звании) ... не правда.
1962-й - это всего лишь 45 лет после Октябрьской революции. Наверняка в Новочеркасске были казаки, воевавшие в молодости против коммунистов. Директор завода конечно мудак, и комиссия из Москвы состояла из мудаков, раз не учли этот фактор.
Две войны и репрессии к 1962 году уничтожили казачество почти полностью .Но власть , причем
любая , панически боится бунта , тем более в бывшей столице войска Донского . Решили гасить , причем жестко . Кстати город после этого ассимилировали , сейчас очень пестрый этнический состав , но есть местный колорит .
любая , панически боится бунта , тем более в бывшей столице войска Донского . Решили гасить , причем жестко . Кстати город после этого ассимилировали , сейчас очень пестрый этнический состав , но есть местный колорит .
Цитата: Иван Петрович
Директор завода конечно мудак, и комиссия из Москвы состояла из мудаков
а где у нас сейчас нет мудаков?По-моему, их стало больше и все они лезут вверх
Это будет класс трудовой рабоче-крестьянской интеллигенции. Стержневой вопрос революции — вопрос о власти. Предполагается что нынешний государственный аппарат будет очищен, а по некоторым узлам разбит и выброшен на свалку истории. Будут ли эти вопросы решаться через диктатуру ведущего класса? Обязательно! Только через величайшую всенародную бдительность — путь к обществу счастья!» И рванули... в Швецию.
Вот она самая интеллигенция и поимела страну в 90-е.
Вот она самая интеллигенция и поимела страну в 90-е.
...во всей этой истории больше непонятного, нежели ясности. Меня очень смущал момент, когда народ ворвался в здание милиции, желая освободить арестованных, вовать с рук военнослужащих автоматы... Но в этом то здание было и КГБ. Зачем переться? Почему все великие революционеры всегда стараются прорваться именно в такие учреждения и там уничтожать документацию? Мне кажется, что многое так и останется без ответа. Но это вовсе не означает, что его, сей ответ, не нужно искать. Ну а погибали, как всегда, невиннные люди.
Bizones, на Дону не было сословий, кто работал жил хорошо.
казаки-это сословие так-же как дворянин боярин купец мещанин и крестьянин
это дореволюционная классификация.Интересно, насчет сегодняшнего дня?
Кто-то станет утверждать, что сегодня власти не замалчивают свои преступления?
Эта гнида Хрущев и его свора, сначала отравили Сталина, а потом просрали страну. Жаль, что Иосиф Виссарионович не успел лишить партийную номенклатуру власти и влияния, как огласил на 19 партсъезде, предчувствовал и знал , чем это может обернуться для страны . Не успел.. И не зря, он Хрущева дураком называл, мозгов у этого колхозника точно не было, одна большая жопа вместо головы
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
Единственно при строительстве коммунизма не травили газами как при строительства социализма
Цитата: ZMAI
Власть, которая решила повоевать со своим народом рано или поздно плохо заканчивает своё существование.
А как отличить митинг от майдана? Янукович тоже не хотел"воевать со своим народом"..
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.