Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14731 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Лидеры, «стая» и лимитрофы

Лидеры, «стая» и лимитрофы

Фото: Jef Wodniack / shutterstock.com

Все наверняка помнят знаменитое произведения Киплинга про маленького мальчика, воспитанного волками в непроходимых джунглях. И советский мультфильм, поставленный по мотивам этого произведения, тоже. Поскольку речь в обоих случаях все-таки шла о сказке, то в ней был уместен и счастливый конец, и определенные сюжетные повороты, которые сложно себе представить в реальной жизни. Но вот что заставляет вспоминать это произведение вновь и вновь - это то, что киплинговские джунгли являются, собственно говоря, моделью вполне себе человеческого мира. Или, как сейчас модно говорить, геополитики.

В одном из рассказов про Маугли перед нами предстает картина многополярного мира. В джунглях был один бесспорный вожак, но он одряхлел, состарился и во время одной из охот промахнулся. Результатом этого промаха стало появление, как минимум, двух неформальных лидеров: того, кто заставил вожака публично промахнуться, создав для этого нестандартную ситуацию, и того, кто защитил формального лидера, бросив на чашу весов свой авторитет. В сказке обитатели джунглей, попавшие в такой расклад, сохраняют верность промахнувшемуся вожаку. В реальной жизни они начинают с все возрастающим вниманием изучать двух неформальных лидеров - очевидно, что именно они рано или поздно схлеснутся друг с другом за "скалу власти". И очень хочется в этом случае оказаться на стороне победителя, а не побежденного...

Напоминает ли данная картина происходящее сейчас в геополитике? - На мой взгляд, более чем, только претендентов на лидерство еще больше, чем в сборнике рассказов Киплинга. Есть формальный лидер - США, который, несмотря на периодически издаваемую трескучую риторику, осознает, что он дряхлеет (в противном случае откуда бы взялся лозунг "сделаем Америку снова великой"?) Есть Россия, есть Китай, есть Турция, мечтающая о статусе региональной сверхдержавы, есть Германия, претендующая на лавры повелителя ЕС... Короче, как это часто бывает в мировой истории, много званных, но мало избранных.

Самое тяжелое в такой ситуации - быть страной-лимитрофом с "гибридной" лояльностью, то есть государством, которое "привязано" к противоборствующим сторонам. В качестве наиболее наглядного примера возьмем Украину и прекрасную во всех отношениях историю с Северным Потоком-2. Дряхлеющий лидер хочет сохранить свою гегемонию над "стаей" путем подсадки "стаи" на свои энергоресурсы. "Стая" пытается отбиться, потому что ее перспективы в этом случае не блестящи. Страна-лимитроф оказывается в интересном положении: от лидера она зависит, в первую очередь. финансово, от "стаи" - с точки зрения легитимности собственного существования. В результате есть большой риск, что вожак и "стая" как-нибудь договорятся, но лимитрофа разнесут в клочья за то, что вмешивался не в свое дело.

Впрочем, как говорится, судьбу на кривой козе не объедешь. Подобные прецеденты уже бывали и совсем недавно. Но страны-лимитрофы обладают очень короткой исторической памятью и глубокой убежденностью в том, что с кем-кем, а с ними ничего подобного случиться не может...

Анастасия Скогорева (ежики)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
39 мнений. Оставьте своё
№1 Al Xan 20 июня 2017 13:18
+18
Волки решили поздравить Льва с днём рождения. Собрали подарок, написали открытку. Но как подписаться. "Группа товарищей" или "Стая волков". Думали, думали и наконец придумали.
Подписали открытку "Стая товарищей".
№2 ирландец О^Майнготт 20 июня 2017 16:20
+2
Вы немного перепутали, там всё по другому было.
Не Лев, а Лось. Не день рождения, а застрял в болоте по самую шейку. Не стая Волков, а Заяц. И не поздравил, а в рот ему дал, пользуясь его беспомощностью.
Остальные детали совпадают.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№3 Китайский пионэр 20 июня 2017 13:27
+3
Аналогия с Киплингом-понятная, вот только укрогабон тут даже не в роли Табаки, а в роли бешеного шакала!!! И уже сейчас этот бешеный начинает скалить зубы не только на Россию, но и на своих западных кураторов...Все теперь зависит от того, каких люлей получит главсвин от вице-президента...Может так получиться, что начнет кидаться и на хозяина и превратится в рыжего пса!!!
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№4 nekto727 20 июня 2017 13:28
+96
№5 Сапожник 20 июня 2017 13:33
+14
№3 nekto727 Сегодня, 13:28 Жалоба

Вот и я помню, что со страной сделали. И детей так же воспитал. И внуков также воспитаю.
№6 nekto727 20 июня 2017 13:38
+2
Сапожник, на что жалуетесь? Вы считаете , что детям этого знать не надо?
№7 скептик183 20 июня 2017 13:41
+24
И я всё помню. Без зарплаты по 6 месяцев, братков с золотыми цепями, стихийную толкучку прямо на Невском... И не даю забывать молодым сотрудникам. Семья и так знает, при фамилии Ельцин в разговорах - сплошная цензура. Причём от всех, кроме внучки.
№8 Universum 20 июня 2017 13:44
+8
Присоединяюсь к каждому слову!
Но по сути статьи то, что сказать хотели?
----------
Наше дело правое, Победа будет за нами! (С)
№9 nekto727 20 июня 2017 14:21
+16
По сути статьи хотел сказать, что времена нынче действительно "мрачные", но были когда совсем "ночь". И надо держаться всем вместе и не поддаваться на всякие провокации, чтобы не потерять то, что сейчас у нас есть.
№10 Universum 20 июня 2017 14:45
+4
Рагули так не считают к сожалению, от чего у них начинается повторение 90-х.
----------
Наше дело правое, Победа будет за нами! (С)
№11 nekto727 20 июня 2017 14:46
+2
Абсолютно согласен.
№12 паровоз 20 июня 2017 15:26
+2
Цитата: Universum
Рагули так не считают к сожалению, от чего у них начинается повторение 90-х.

Они надеялись их проскочить и как всегда расчитавют на "халяву"...
Им же все должны crazy
№13 Облачный Край 20 июня 2017 13:42
+1
А не надо думать о лимитрофах. Их судьба предопределена. Думаем только о себе. На всех остальных насрать.
№14 скептик183 20 июня 2017 13:55
+4
Нельзя слепить пулю из абрикосового повидла

applodisment
Экий вы ...Спасибо, а то иногда такое в комментариях читаешь
№15 Несогласная 20 июня 2017 13:55
+9
Я далека от лимитрофов, мне о них не думается. А вот эти рассуждения доктора экономических наук мне очень понятны и близки:
Мы сами себя поставили себя в такое положение – теперь время пожинать плоды безумной политики, начатой в 1990-е годы. Тогда мы слишком сильно хотели интегрироваться в мировую экономику, к чему нас активно стимулировали. По совету западных консультантов разрушили агропромышленный комплекс (в рамках «стабилизационных программ» МВФ, которые мы получили в 1990-е годы как страна, находящаяся в долговом кризисе). Мы успешно деиндустриализовали экономику, ликвидировали под разными благовидными предлогами производящий сектор, который мог бы составить конкуренцию нашим западным «партнерам», впустили к себе неподконтрольно иностранный капитал.

Таким образом, даже на внутреннем рынке нам практически нечем конкурировать, поэтому мы должны потреблять только то, что получаем, а получаем мы далеко не самый качественный товар. О внешних рынках и говорить не приходится: нас нашими собственными руками вытеснили из всех сегментов, в которых мы когда-то что-то собой представляли.

Итогом «экономических реформ» стало превращение страны в сырьевой придаток промышленно развитых государств со всеми вытекающими последствиями – прежде всего с исключительной зависимостью от мировых цен, манипулирование которыми (независимое, конечно, от нас) может иметь не только экономические, но и политические последствия.
№16 Шмэл 20 июня 2017 13:57
-1
Самый адекватный - это Шерхан. Он сражался с охотниками, которые уничтожали популяцию джунглей в порядки раз активнее, чем он сам, находясь в естественном месте пищевой цепочки.
№17 TumVit 20 июня 2017 14:00
-6
аФФтор, у тебя в голове КАША!
Геополитика - от слова география, а не от глобальная.
Сверхдержава... это мировая, а не региональная.
Лидер... с какого перепуга Сраные Штаты стали лидером? Да - большая, да - бояться, но не авторитет! Печатание зелёных фантиков и бряцание оружием в глобальных масштабах не делает их таковыми.
Ты ещё РОССИЮ объяви "недоразвитой" для полного комплекта либеральной ерунды.
№18 Облачный Край 20 июня 2017 14:05
+7
Недооценивать врага - это диагноз, с неблагоприятным исходом.
№19 скептик183 20 июня 2017 14:02
+18
№20 Китайский пионэр 20 июня 2017 14:33
+2
biggrin applodisment
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№21 Kapanyz 20 июня 2017 15:17
+3
Круто .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№22 Noisiness 20 июня 2017 16:03
+4
На фото и Вильно вроде присутствует biggrin
№23 Тимоха 20 июня 2017 14:06
+3
Мне нравится стиль изложения афтора!От её статей сволочь украинскую аж корежит тут на сайте-значит нужное дело делает!Хотя в свое время не сошлись в мнении по поводу Газпрома-когда я твердил что зря скидки делают небратьям,а она твердила-не зря!Оказалась она не права,а моя правда!Долг то может и присудят вернуть-только чем небратья расплатятся???Хотя Газпром бабло-то особо не считает-ведь народное достояние!
№24 Нюся 20 июня 2017 14:25
+5
Однозначно: Украина - государство созданное по недоразумению. Как может быть государство с единой нацией в конце 20-го века? Это после того, как окончил ВУЗ в Луганске и получил направление в Омск и наоборот,или после жизни на Севере приехать жить в Донбасс? Я факты немножко уточняю, но ведь это было в союзном масштабе. Глядя на мировые порядки то тоже самое: переехал туда, куда тебя судьба и желание забросили.Противно слушать оболваненных жителей стороны, подконтрольной Киеву. Сколько жили при "самостийной" столько удивлялись, что любой президент Украины, придя к власти, тут же принимал сторону каких-то галичан. Мы в работе этому не придавали значения. Выходит , зря. Думаю, посмотрим.Неожиданность никто не отменял. Борьбу за власть тем более никто не отрицает.
№25 ЖенечкаК 20 июня 2017 14:27
+20
Уважаемая Анастасия Скогорева (ёжики)! Спасибо за очередную интересную статью, оригинальное написание мысли:) Вы как обычно на высоте!
№26 walle-e 20 июня 2017 14:39
-1
Как по мне - пост "ниачом".
№27 Prov 20 июня 2017 23:03
+1
Фотка зачетная.
№28 cadabra 20 июня 2017 14:45
-3
Аллегория автора далека от жизни- сколько не называй воду вином, вино не получится, даже Кашпировский это не сумел. Это по поводу конца гегемона,
Сперва с конца 19 века все ждут конца капитализма, а его нет, теперь все ждут конца штатов, уж коль нет одного конца, то второй непременно будет.
Очередные сказки Ирины Родионовны, была такая сказочница.
Как сказка статья сойдет- аплодисменты.
№29 Kapanyz 20 июня 2017 15:16
+2
Только не Ирины , а Арины Родионовны.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№30 politik 20 июня 2017 15:24
+10
№31 K-PAX 20 июня 2017 15:32
+3
Есть не нормативная лексика, а, оказывается, есть ещё и не нормативная логика biggrin
№32 lexnag 20 июня 2017 15:45
0
Польша, претендуя на Галичину и Волынь, готовится передать Германии Восточную Пруссию.
№33 ZERG73 20 июня 2017 23:13
0
а также Силезию и Гданьск :)
№34 K-PAX 20 июня 2017 15:46
+1
А по статье можно коротко: пока МЫ живем и продаем Родину(буквально и фигурально) за валюту "дряхлеющего лидера", не имея ничего своего(в экономике и промышленности - отдельные пункты серьёзны, но не основополагающие), мы являемся такими же "лимитрофными", как и весь мир Бреттон-Вудского соглашения. И нечего бить пяткой себя в грудь, всецело завися от "зелёной резанной бумаги".
№35 Китайский пионэр 20 июня 2017 16:19
+1
Хм...Ну хорошо, а давайте представим гипотетически, отказалась Россия от резанной бумаги и? Нам за нашу продукцию остальные страны чем платить будут? Ну к примеру тот же пендостан за двигатели или титан, чем расчитываться будет? Или газ нам еврогей чем оплатят? Сразу оговорюсь-золото не предлагать!!! Нашими же рублями? Ну тогда этих рублей надо будет напечатать дофига, а чем Вы их собрались обеспечивать и будет ли эти наши рубли брать за свои товары те же пендосы или еврогеи?! Вопросов больше чем вразумительных ответов!!!
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№36 K-PAX 21 июня 2017 21:43
0
Ответы лежат в 100 летнем прошлом(золотые червонцы). И, кстати, в судьбе Каддафи(хотел ввести золотой динар). Да и в советском прошлом тоже ответы есть. Самое главное - ответы в НАЛИЧИИ ЖЕЛАНИЯ. А если часть населения ОДНОЙ страны(очень незначительная часть) живет в валюте другого государства(буквально!) и при этом пытается противостоять этому же государству, то возникает парадокс или когнитивный диссонанс в сознании АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА - ЭТО ЧТО ЗА ЦИРК??? Продают абсолютно реальные вещи за "резанную бумагу", платя по курсу, высосанному из пальца валютных спекулянтов, другой "резанной бумагой", цены настоящей или не знают, или специально искажают в пользу зеленой "р б", откровенно издеваясь над жителями РФ, и тут же вкладывают-выводят эту же бумагу(зелёную) на её родину, в след за проданными ресурсами. При этом оставляют своей(своей ли?) Родине одни валютные долги.
Так что Вы абсолютно правы, вопросов очень много и не по функционированию мировой экономики, а по колониальному типу нашей экономики(да и экономическому и др законодательствам). Об этом много говорят, а "Васька слушает, да ест"(с).
Статус кво 90 х никто ведь не отменил - жирка чуть добавили, чтобы не пригорало, и всё!!! В остальном - зиро, сплошной ноль!30 миллионов довольных и 115 миллионов с лапшой на ушах и телевизором в глазах, готовых либо тихо сдохнуть(в идеале для этих 30 лямов) или... Ну тут Украина как нельзя кстати! Прививочка вечная и действенная. Поэтому и Украине всё сходит с рук - эту болячку будут лечить вечно(в идеале).
№37 ВанькаЖуков 20 июня 2017 16:08
+6
Жили и в 90х тогда мне было 19 лет, и 2000 и 2008 и 2017 ......Самая стабильная пора именно сейчас незнаю как дальше , и это все благодаря нашему Президенту,а вот на Украине из 2017 в 2008,2000, 90 и еще ниже ,спс вашему Петрушке.
----------
Не гневите Бога, Он и так сердится на вас.
№38 User_1118 20 июня 2017 16:51
+1
Браво автор ! Пишите больше!
№39 Галина Б. 21 июня 2017 03:11
+1
Не знаю, не знаю... dumaet
Акела - аналог США? Не уверена. Акела-то мне симпатичен, в отличие от США, которые ведут себя в точности как Шерхан. А где же тогда в этой сказке Россия? Может быть в образе Маугли - мальчик подрос и подпалил усы бандиту джунглей? Опять не складывается - Россия гораздо старше, чем США и неоднократно им, неблагодарным, покровительствовала. И до усов пока ещё не добралась. По мне, так геополитическая ситуация в данную сказку укладывается, как в прокрустово ложе... При всём уважении к автору, я бы сказала - на этот раз Ёжики промахнулись.