Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14725 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Мифы о Гражданской войне в США

Мифы о Гражданской войне в США

Everett Historical / Shutterstock.com

Первое из наиболее прочно засевших в умах неправильное мнение, это, как ни странно, само название войны. В силу ряда причин и для удобства терминологии был принят термин «Гражданская война». Более полное ее название «Гражданская война Севера и Юга 1861 – 1865 гг.» Уже в этом кроется самая первая ошибка. Военно-энциклопедический словарь (М.,1983 г.) так трактует понятие «гражданская война - организованная вооруженная борьба за государственную власть между классами и социальными группами внутри страны» (с.207). В Большой Советской Энциклопедии (М.1979г.) при всей ее идеологизированности определение "гражданской войны" приводится теми же самыми терминами. Особо выделим здесь слова «борьба за государственную власть». Так вот, в Гражданской войне 1861-65 гг. Юг не стремился захватить власть и свергнуть правительство Линкольна, как ни странно это звучит. Более правильная терминология в отношении той войны будет Война между Штатами, Война 1861 года, Мятежная война, Война за независимость Юга.

На Юге США в ходу термины также «Война», «Война сецессии», «Обреченное дело», «Великая Неприятность». Соответственно, употребление самого термина Гражданская война по отношению к событиям 1861 года некорректно. Известно, что название зачастую определяет суть. В данном случае суть определена неверно, ибо Юг воевал за независимость, за свой собственный образ жизни, а не преследовал экспансионистские цели. Из этого вопроса явно вытекает другой – о целях войны. И он, пожалуй, являлся самым сильным мифом о той войне, Если спросить любого человека о том, почему воевали Север и Юг, за крайне редким исключением ответ будет наподобие такого: «Север сражался за освобождение рабов, а Юг хотел всех поработить». На этом заблуждении, увы, построена история той войны. Проще говоря, господствует всеобщее убеждение, что война была по поводу рабства. Но вот это-то и в корне неверно.

Попробуем детально рассмотреть этот миф. Все политические системы имеют мифы (и должны иметь, потому что это sine qua non), которые бы оправдывали их существование. Они (мифы и верования) необходимы, чтобы государство сохраняло контроль над умами своих граждан. Все аргументы, используемые для оправдания существования государства, в той или иной степени основаны на мифе, без которого самое бытие государства как аппарата становится затруднительным. В сегодняшнем мире две основы любого мифа – наука и история. Пропагандисты (назовем их как угодно – журналисты, редакторы, писатели, ученые, политики) используют мифы, сотворенные обществом и творят новые, чтобы большинство граждан придерживались установленного порядка и оставались лояльными своему государству.

Джек Лондон сделал крылатым выражение: «Победитель получит все». Победитель в войне 1861-65 годов действительно получил все, в том числе и право переписывать историю (право, подкрепленное силой) и утвердить ее в качестве официальной истории. В принципе, в этом нет ничего удивительного. На протяжении всей мировой истории именно так все и происходило. В данном же случае, переписывание и утверждение истории было необходимо было для оправдания начала и хода войны, в т.ч. и военных преступлений. Нарушение конституционных принципов, попрание гражданских свобод, нарушение права на жизнь, частную собственность – такие вещи трактуются, как правило, однозначно. В случае с Войной 1861 г. они были официально призваны быть необходимыми, чтобы сохранить Союз (миф!), освободить рабов (миф!), и сохранить единое законное правительство (еще один миф!). Президент Конфедеративных Штатов Америки Джефферсон Дэвис предсказывал, что если Юг проиграет войну, то Север будет писать ему историю. Так и получилось.

Мифы о Гражданской войне в США

malamalam / shutterstock.com

Итак, первейший миф о Войне 1861 – это тот, что война была «по поводу рабства». Опровергнуть это также трудно, как объяснить средневековому крестьянину, что земля круглая и вращается вокруг Солнца. Он просто не поверит по той простой причине, что «все знают, что это не так». В данном случае «все знают», что в Войну 1861 сражались из-за несчастных рабов. Правда еще 500 лет назад «все знали», что есть ведьмы, а по ночам на кладбище ходят вампиры, а за океаном есть земля, где живут драконы и т. д. Так что аргумент «все знают» нельзя рассматривать в качестве научного.

Перед Войной 1861 была опубликована книга Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Книга, к сожалению, талантливо написана. А, как известно, с талантливо написанным бороться значительно труднее. Более лживой книги о предвоенном Юге трудно найти, даже если искать специально. Но почему-то всякий раз, когда заходит речь о Войне 1861-65 гг., она всплывает на поверхность, как один из аргументов. Странное дело, почему, например, роман А.Толстого «Петр I» не используется в качестве исторического источника, а вот эта книга – пожалуйста. Могут возразить, что, мол, Бичер Стоу была современником и, де, знала прекрасно свое время. Увы, сие трудно признать правдой. Б.Стоу принадлежала к аболиционистам, причем, к наиболее одиозным кругам этой группы. И в своей книге она прежде всего выражала мнение этой части общества, что именно она сама думала о Юге, и то, что от нее хотели услышать.

Важным моментом является здесь информационная неразвитость американского общества в те годы. Современных средств массовой информации, делающих доступным человеку любые события в какой бы то ни было точке земного шара не было и в помине. Ключевыми источниками влияния на общество в информационном плане являлись газеты, книги и проповеди священников. Объективными источниками их нельзя назвать при всем желании. Слова Ленина, что газета – это коллективный пропагандист и организатор, верны и по сию пору, а уж в то время они были актуальны, как никогда. Газеты выражали (и будут всегда выражать) определенную точку зрения. Любая книга – это прежде всего выражение точки зрения писателя. А проповедь священника субъективна изначальна, какими бы замечательными убеждениями они не были продиктованы.

Для любого здравомыслящего человека рабство, по меньшей мере, неприемлемо из-за ситуации, когда один человек силой лишает другого основного права – на свободу. Для человека верующего – рабство неприемлемо прежде всего по моральным соображениям и вполне естественно вызывает реакцию отторжения. Влияние же церкви на ход жизни обычного человека (особенно в те годы) в Америке было огромно. Таким образом, совпадение интересов различных групп и талантливо поданное искажение, привело к тому, чего и добивались - к формированию общественного мнения на основе мифа.

Аболиционисты в предвоенной Америке вовсе не были так многочисленны как принято было считать. Их собрания и митинги собирали значительные аудитории, но основную массу такой аудитории составляли обычные граждане, которые были солидарны с аболиционистами по вопросу о том, что рабство – это плохо. Аболиционисты, как и всякие фанатики своего дела, не гнушались принципа: «Все средства хороши в борьбе за наше дело» На своих митингах они выдумывали порой просто чудовищные истории о том, что творится на Юге. В частности о том, что на плантациях есть специальные фермы-бордели по воспроизводству рабов и т.п.

Аудитория же верила в это по двум причинам. Во-первых, человек по сути своей склонен верить в необычайное, Во-вторых, потому, что такие изречения вещали люди, авторитетные для аудитории или, в крайнем случае, неизвестные, но с молчаливого одобрения авторитетов. О том, что это являлось ложью и в голову никому не могло прийти.

Итак, общественное мнение утвердилось в той точке зрения, что рабство - это плохо. И практически все соглашались, что с этим надо что-то делать. Но дело в том, что никто не хотел делать «это что-то». И уж конечно никто не стремился давать рабам (читай - неграм) равные права. Рассмотрим это на примере самого видного «освободителя» Авраама Линкольна. При упоминании его имени обычно срабатывает ассоциация – Декларация об Освобождении. (Правильнее ее будет называть «Прокламация» - The Emancipation Proclamation). Но, если копнуть поглубже, то выясняется что с текстом Прокламации мало, кто знаком. Если ее внимательно прочитать, то выяснится, что это всего лишь одна из мер ведения войны, призванная обелить вторжение северян на Юг. (Да, Юг первым начал военные действия, но именно Север отправил свою армию в южном направлении, чтобы разгромить восстание). Правда состоит в том, что Прокламация не была предназначена для освобождения рабов. В ее тексте говорится, что объявлены свободными те рабы, которые находятся «в штате или части штата, население которых находится в состоянии мятежа против Соединенных Штатов». Другими словами, Линкольн объявил свободными тех рабов, чью территорию пребывания он не мог контролировать. Поскольку любой закон, не подкрепленный силой превращается в пустой звук, именно таковым и явилась Прокламация. Но, что же по поводу остальных рабов? Тринадцать приходов Луизианы и 48 графств Виргинии (позднее означенных как штат Западная Виргиния) были особым образом исключены из этой Прокламации, оставлены в том порядке «как если бы Прокламация не была опубликована». Эти территории находились на тот момент под контролем Севера, и освобождения рабов там не произошло. Вопрос – что мешало Линкольну провести этот закон в жизнь и освободить всех рабов на оккупированных федеральными войсками территориях если все условия тому благоприятствовали? Пожалуй то что Прокламация преследовала иную цель нежели дарование свободы рабам, а именно – экономическая диверсия против Юга. Понятно, что на Юге никто не собирался объяснять неграм смысл Декларации, негры просто слышали о «слове массы Линкума», о том что все негры будут свободными, они называли это день Юбилея. Но если раньше с Юга негры бежали и это можно было сравнить с протекающей крышей, то теперь уже хлынули ручьи которые в конце концов соединились в поток. Декларация подрывала тыл Юга экономически. Понятно, что когда все здоровые мужчины на фронте а дома остались старики, женщины, дети и те кто по каким-либо причинам не смог воевать, то ситуация когда негры бежали Югу ничего хорошего не принесла.

Нельзя сказать что Декларация ознаменовала коренной перелом в ходе войны, как это оценивал Карл Маркс. Но за это время был выработан какой-то свод законов, правил ведения войны, которые со временем видоизменялись. Естественно, появлялось новое оружие, возникала гонка вооружений, продолжающаяся по сей день. Но тем не менее определенные правила были. Термин «война по-революционному» применим, пожалуй, в одном случае - когда действуют специально подготовленные диверсионные подразделения, которые не признают никаких правил. Надо заметить, что к ним тоже никакие правила не относятся. Если обычный солдат попадал в плен, он мог рассчитывать, что к нему отнесутся по определенным (конвенцией) правилам, то к так называемым рейнджерам, никакие правила войны не применялись, их просто расстреливали или вешали без всякого суда и следствия за то, что они сами воевали без всяких правил, нарушая все мыслимые и немыслимые законы, т.е. иначе говоря воевали «по-революционному». Маркс приветствовал такую войну, и как правило, все революционеры приветствуют такую войну (как например Че Гевара и компания) конечно, пока она идет в их пользу. Как только противник начинает отвечать теми же методами, сразу начинаются обвинения в нарушении прав человека и.т.п. Но это уже двойной стандарт, свойственный определенной категории людей.

Мифы о Гражданской войне в США

Фото: Karyl Miller / Shutterstock.com

Когда был обстрелян форт Самтер в Южной Каролине, и таким образом началась война, подавляющее большинство солдат шло на войну совсем не с мыслью о том, что надо освобождать негров или всеми силами пытаться удержать их в цепях. Янки шли на Юг, чтобы «всыпать зарвавшимся плантаторам», а южане были преисполнены решимости «показать лавочникам, что они влезли не в свое дело». О судьбе негров на тот момент никто и не думал.

Население Юга перед Войной 1861-65 гг. составляло 12 млн. человек, из них - 9 млн. белых, 3 млн. цветных. Чтобы называться плантатором необходимо было иметь минимум 20 рабов. Таким образом, получается, что к 1860 году на Юге было всего 46 274 плантатора, из них менее 8000 владели 50-ю рабами, у 2892 было 100 рабов, 11 обладали 500 рабами и трое (!) владели тысячью рабами. Выходит, что число плантаторов на Юге составляло менее 0,5% населения. За что же сражались те южане, у которых было один-два раба? Даже если сосчитать всех южан, как мужчин так и женщин, у которых был хотя бы один раб и в таком случае их число не превышало 350 000. Между тем во всех Армиях Юга стояло под ружьем около 600 000. За что же воевали они? Ответ один – они сражались потому, что считали, что их право на собственную независимую жизнь было попрано. Они сражались потому, что ощущали себя нацией, которой угрожает опасность.

За что же сражались парни в синем (северяне). За что сражался ирландский иммигрант из Нью-Йорка, пенсильванский немец, массачусетский англосакс? За то, чтобы освободить из рабства негров? В это верится с трудом. Обыкновенный янки не мог не понимать, какие последствия вызовет поток освобожденных африканцев на Север (а он был неминуем). Прежде всего это грозило ему возможной потерей работы из-за наплыва дешевой рабочей силы. И он шел в бой потому, что ему сказали, что Юг – это плохо, Юг – это – зло, Юг хочет захватить Север и поэтому надо защитить страну. Солдат вообще по натуре своей размышлять на глобальные темы не склонен. У него есть тяжелая неблагодарная работа, которую надо исполнять, а о большем пускай командир думает. Примерно такова психология любого солдата, и Война 1861 исключением не является.

Итак можно с уверенностью сказать, что называть Войну 1861 войной из-за рабства – это заблуждение! К сожалению, заблуждение, переросшее в миф, прочно утвердившийся в умах. Парадокс состоит в том, что «рабский вопрос» не был выгоден никому. На Юге «status quo» устраивало большую часть населения и традиционно консервативный край знать не хотел ни о каких переменах, хотя, возможно, и понимал, что будет вынужден изменить положение вещей. Северян же рабство не устраивало по моральным причинам, но в целом, расистские настроения здесь были гораздо выше, чем на Юге, и никому не улыбалось иметь негра своим соседом. Причины же войны кроются в другом. Любая война имеет в своей основе экономические резоны, которые как правило, задрапированы в благостные декларации. Поводом для войны может являться что угодно, равно как и любая высокая цель выбирается в качестве оправдания действий. Истинная причина любой войны кроется в одном – не допустить сильного соседа (противника и т.п.), а при благоприятном варианте – уничтожить его полностью, и дать возможность своему государству развиваться сильнее. То же было и здесь. Существует прямо-таки навязший в зубах миф о том, что Юг был неразвитый и отсталый. Но эта неразвитая и отсталая страна продержалась 4 военных года. (А неразвитый и отсталый Вьетнам не был сломлен одной передовой и развитой державой, равно как и неразвитый и отсталый Афганистан с завидным упорством побеждал оккупационные армии английской и советской империй). Если посмотреть на факты, то обнаруживаются вещи, которые с трудом сочетаются с образом отсталой страны. 33 процента железных дорог Америки были на Юге, и уступая Северу по развитости их сети, Юг обгонял все остальные страны. К 60-м годам XIX в. доход на душу населения на Юге был на 10% выше, чем во всех штатах к Западу от Нью-Йорка и Пенсильвании. Однако почти в любой книге о войне 1861-65 гг. говорится об отсталости Юга перед войной, потому, что это общепринятая точка зрения. Миф, принятый обществом, становится мощнейшим пропагандистским оружием, которое способно поразить любого. Своеобразное оружие массового поражения. Как показывает практика, достаточно двух поколений, чтобы миф превратился в официальную историю.

Мифы о Гражданской войне в США

Иллюстрация: Enrique Ramos / shutterstock.com

Тем не менее, могут возразить, что Война 1861 – 1865 гг. неразрывно связана с рабством. Ведь одним из итогов войны стала XIII поправка к Конституции США, отменяющая рабство. Да, это так. Вопрос о рабстве был одним из тех, что привели Север и Юг в состояние войны. Расхожее утверждение гласит, что все зло по поводу рабства шло с Юга. Однако, можно попытаться ответить на несколько вопросов, чтобы понять, что Север делит с Югом равную ответственность за возникновение и распространение рабства.

Вот эти вопросы:
- Кто первым легализовал рабство в Америке.
- Кто первым попытался запретить импорт рабов.
- Каким образом рабство исчезло на Севере.
- Как относились на Севере к освобожденным неграм.
Ответим на эти вопросы и перед нами немедленно возникнет еще один - кто виноват в распространении института работорговли в Америке?

При упоминании слова «рабство» обычно в памяти возникают начальные кадры фильма «Унесенные ветром» - белое здание с колоннами, самодовольный плантатор в кресле-качалке, вереницы унылых рабов на хлопковых полях. Спросите любого человека, где в Америке практиковалось рабство, и он ответит – на Юге! Если попытаться объяснить, что на Севере этот институт в свое время процветал, то этому не поверят. Причиной будет все то же «известное мнение». История рабства и работорговли необъятна. Для ее пересказа здесь не хватит места. Можно, однако, сказать со всей уверенностью следующее – возникновение рабства в Америке напрямую зависело от торговых и коммерческих интересов Европы. Работорговлей с древнейших времен занимались люди различных национальностей и вероисповеданий. Арабы, португальцы, англичане, мусульмане и христиане – все занимались этим промыслом, официально санкционированным. К середине XVIII века к европейским работорговцам присоединились их последователи – янки из Новой Англии. Колонисты из этого района были известны своей сверхрелигиозностью и крайним благочестием (правильнее будет сказать фарисейством), а потому никаких моральных проблем с порабощением других народов не испытывали, считая что творят благое дело во славу Господа. Без колебаний они продавали в рабство как индейцев, которых считали язычниками, так и негров. И первой английской колонией, которая приняла закон о легализации рабства на американской территории была северная колония Массачусетс. Это отражено в Кодексе Массачусетса. Объяснение здесь простое - торговля приносила прибыль, а значит ей надо было пользоваться. Она продолжалась нелегально вплоть до Войны 1861, несмотря на запрещение ее в 1808 году. Итак, ответ на первый вопрос однозначен – Север.

Ответ на второй вопрос будет для многих людей в какой-то степени шокирующим. Когда говорят о запрещении рабства, то обычно вспоминают Линкольна, радикальных республиканцев, на худой конец, террориста Джона Брауна. Но задолго до них южный штат Виргиния при губернаторе Патрике Генри принял закон о запрете работорговли. Это случилось 5 октября 1778 года. И закон носил название «Акт о предотвращении дальнейшего импорта рабов». Закон не только запрещал импорт рабов, но и заявлял, что «любой раб, появившийся в границах штата в противоречии с законом становится с данного момента свободным». Ответ на второй вопрос ясен, не правда ли? И второе - почему-то мало, кто задумывается, а на чем, собственно возникло так называемое индустриальное могущество Севера. Если попристальнее всмотреться, то становится очевидным – на прибылях с работорговли. Только почему-то упоминать об этом не принято. И как дополнение к ответу на второй вопрос, зададим еще один – в какой конституции официально запрещается работорговля? Ответ на поверхности – Конституция Конфедеративных Штатов Америки, ст. 1, секция 9. Тексты обеих конституций – Севера и Юга доступны, поэтому любой может в этом убедиться.

Ответ на третий вопрос любой опрошенный человек сформулирует следующим образом: «Рабство на Севере исчезло в силу естественных причин, экономического развития и воздействия общественной морали». Однако стоит, возможно, напомнить некоторые мало упоминающиеся факты. На момент подписания Декларации Независимости в каждом штате (колонии) существовало рабство. Ни один из штатов не поторопился принять закон о запрещении рабства или прекращении импорта (в отличие от южного штата Виргинии). Суть кроется в следующем. Любой историк-американист скажет, что если у янки (будем так называть северян), был какой-то талант, то это несомненно, получение прибыли, что называется даже «из воздуха». Недаром слово «янки» в английском языке синонимично выражению «ловкий, оборотистый малый») Смысл в том, что система плантационного рабства на севере прибыли приносила мало, а затрат требовала больших, следовательно, в экономическом плане была невыгодна. Поэтому от него постепенно начали отказываться. Именно это, а вовсе не высокие моральные принципы отцов-основателей и прочих общественных деятелей привело к тому, что рабство начало исчезать на Севере. Следует особо отметить, что ни одного закона, который бы даровал свободу человеку, находящемуся в рабстве, на Севере не было принято!

Иными словами, право собственности тщательно соблюдалось янки в отношении себя самих. (Почему-то, в отношении южан этого не случилось). То есть после определенной даты и после того, как человек достигал определенного возраста, он становился свободным. Но люди, родившиеся до этого времени, вынуждены были оставаться рабами пожизненно. Так в 1851 году в Нью Джерси было 236 рабов, которые оставались рабами до конца дней своих Итак, ответ на третий вопрос будет звучать так - с помощью системы постепенного освобождения, позволявшей северянам сохранять права собственности, одновременно сбывая рабов на Юг. (Тем самым, получая экономическую выгоду и снимая с себя ответственность за рабство).

С четвертым вопросом ситуация еще яснее. Большинство историков признает, что к неграм на Севере отношение было как гражданам второго сорта, и иллюзии по поводу счастливых негров никто не питает.

Суммируя все вышесказанное, можно смело утверждать, что Север делит с Югом равную ответственность за возникновение и распространение рабства в Северной Америке. Вот только в общественном сознании прочно уже утвердился миф о благородных северянах и злодеях-южанах. Будем надеяться, что миф этот когда-нибудь будет окончательно развеян. По поводу же мифа (я вынужден попросить прощения за частое употребление этого слова) о Линкольне как о великом освободителе, то, по существу можно сказать следующее. Линкольн часто (если не постоянно) выставляется в свете благородном, этакий простой, честный и мудрый политик из народа. Однако, не стоит забывать, что «Честный Эйб» был продуктом своего времени, да еще и политическим деятелем. А потому можно спокойно утверждать, что нижеследующие слова Линкольна были для него типичны: «И я скажу, что я никогда не выступал и не буду за социальное и политическое равенство двух рас – черной и белой, я никогда не поддерживал точку зрения, чтобы негры получили право голоса, заседали в жюри или занимали какую-нибудь должность или женились на белых… добавлю, что между белой и черной расой есть физическая разница… и как любой человек, я за то, чтобы белая раса занимала главенствующее положение».

В сущности между процитированным выше заявлением Линкольна (еще раз заметим, что это не исключение, а обычные, можно сказать рядовые мысли) и заявлением, какого-нибудь лидера Ку-клукс-клана в Миссиссиппи в 60-х годах ХХ века нет никакой разницы. Позволю процитировать еще одно заявление защитника свободы: «…в наших интересах выслать всех африканцев в их родной мир, и мы должны найти способ сделать это, как бы ни тяжела была эта задача» Повторюсь, это не слова группировки лидера скинхедов или призывы на неофашистском митинге, это речь человека, считающегося Освободителем, гарантом конституции и защитником свобод. Чтобы покончить с мнением о Войне 1861 как о войне из-за рабства, приведу всего лишь два примера.

У жены генерала-северянина Улисса Гранта перед войной были рабы. Грант не принадлежал к числу ярых аболиционистов, тогда он был всего лишь армейским офицером с не очень удачной карьерой, оставивший службу и перебивавшийся кое-как. Так что в самом факте существования рабов в семье Гранта ничего зазорного не было. Однако, его рабы получили свободу вовсе не по Прокламации, а в результате ХIII поправки, т.е. в 1865 году. Грант же на вопрос, почему он лично не освободил своих рабов (в отличие, например, от генерала–южанина Роберта Э. Ли ), ответил просто, не мудрствуя лукаво: «Добрую помощь в хозяйстве в наши дни трудно найти». Так что всю войну в семье человека, якобы боровшегося с рабством, оставались рабы.

И второй пример. Упоминавшийся выше генерал Роберт Э. Ли к началу войны рабов не имел. Он не был белой вороной. Так же не являлись рабовладельцами генералы Джозеф Джонстон, Амброз Хилл, Фитцью Ли и Джеб Стюарт. Более того, президент КША Джефф Дэвис писал о том, что вне зависимости от исхода войны, «рабство на Юге сойдет на нет». И, если добавить к этому такие свидетельства, как письма и дневники солдат и офицеров армий Юга, то картина становится яснее некуда. «Я был солдатом в Виргинии, участвовал в кампаниях Ли и Джексона и я заявляю, что я никогда не встречал солдата с Юга, который бы поднял оружие в защиту рабства… То, во что мы верили и носили в сердцах было необходимостью сохранения нашего верховного и священного права на самоуправление. Лишь небольшая группа людей в армиях Юга была заинтересована финансово в сохранении рабства…». В так называемой «Серой Книге», издании Сыновей Ветеранов Конфедерации приводятся бесчисленные примеры таких свидетельств, отрывков из писем, писем офицеров родителям погибших солдат и др. Все это подтверждает только одно - это была война за независимость.

Мифы о Гражданской войне в США

Фото: Hang Dinh / shutterstock.com

История Войны 1861 таит в себе немало загадок и искажений. Несмотря на всю ее, казалось бы, изученность. Большинство из них так и не раскрыты, и не развенчаны. К сожалению, объем статьи не позволяет более полно рассмотреть такие мифы как «Север вел войну за сохранение Американского Конституционного Союза», «Север руководствовался высшими моральными принципами, чтобы спасти Союз», «Север нес свет свободы и равенства». Военные преступления янки на земле Юга – страница в истории Войны 1861 о которой не стремятся упоминать, между тем то что творили северяне на оккупированных ими землях никак не вяжется с образом воина-освободителя. Отдельно можно говорить о «синдроме Андерсонвилля», который в истории Войны 1861 стал чем-то вроде Дахау. Негры, сражавшиеся за дело Юга – еще одна страница войны, о которой мало, кто знает в отличие от негритянских частей янки. И, наконец, то, что в учебниках истории скромно именуется Реконструкцией – политика жесточайшего экономического, социального и культурного подавления Юга после войны. Каким бы уродливым образованием не был Ку-клукс-клан, своим происхождением он обязан не столько генералу Натану Форресту, сколько политике северян после войны...
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
37 мнений. Оставьте своё
№1 Alex_Kent 7 июля 2017 02:34
+23
Понятно, что уже во времена Линкольна знали толк в информационной войне
№2 Леший 7 июля 2017 09:01
+1
Надеюсь ,перевели на английский и довели до пиндосов .
Самое время устроить Клинтоноидам,Сарайбаракам и прочим тварям , гражданский шухер.
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№3 Полковник Иванов 7 июля 2017 09:14
0
Много букв ,а на самом деле причина чисто экономическая и политическая.
1. Южные Штаты пытались захватить верховенство в Федеральном Правительстве и сменить законы выгодные Югу.

2.Южные Штаты хотели распростанить систему рабовладельства на Север,в то время как Север желал сохранится белым и использовать белый наемный труд.

3.И самое главное это война банкиров Юга и Севера при тайном сговоре с Английскими банками..

Вот и вся картинка маслом..
№4 ZERG73 7 июля 2017 10:18
+4
Система рабовладельчества существовала как на Севере таки на Юге, небыло разделения, просто было рабовладельчество и ненадо мульку про то что Север желал использовать белый наёмный труд, все желают использовать дешёвый рабочий труд, а уж дешевле рабов ничего нет,Как показатель почему все исползуют труд тех же узбеков и туркменов? потому что берут дешевле.
№5 Свейвр 7 июля 2017 10:25
+8
Товарищ полковник, ну и бред Вы написали biggrin

Южане и не помышляли о борьбе за власть в федеральном "центре". Им этот "центр" нафик был не нужен, они хотели освободиться от экономического давления федералов с Севера, то есть, хотели независимости своих штатов.

Рабовладение экономически не выгодно на Севере Штатов в силу иной сельскохозяйственной ориентации. Поэтому распространять "промышленное" (в промышленных масштабах) рабовладение на Север не имело никакого смысла, о чем южане были прекрасно осведомлены.

И на закуску - какие, к чертям, банкиры Юга? Банкиры, они же банкстеры - чисто северное явление, и как раз они, северные банкстеры, воевали против южан с целью оккупации и банстерского освоения земель южных штатов.

Ах, да, Великобритания поддерживала Юг, и только случайность не позволила британскому флоту ввязаться в полномасштабную войну против Севера (тут есть оговорочка - поддерживала до определенного момента).

Подробнее читайте книгу А.Бушкова "Неизвестная война", вольным пересказом которой является данная статья.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№6 Carbon40 7 июля 2017 02:40
+17
Познавательно
----------
Эвонна,как...
№7 SiberiaArt 7 июля 2017 04:01
+16
Цитата: Carbon40
Познавательно

Уверен, что было бы более познавательно, если бы автор упомянул, что среди рабовладельцев были не только белые, но и чёрные. Хочу сказать, что в этом случае расовая теория рабовладения трещит по швам. Я и сам был шокирован, когда об этом узнал из книги писательницы Barbara Trepagnier "Silent Racism". В таком случае получается, что рабство было больше формой экономики, а не формой угнетения чёрных. Тем паче, что даже после отмены рабства, значительное количество рабов отказались покидать хозяев. Просто им некуда было идти.
№8 Svarog57 7 июля 2017 10:23
+2
Вы еще больше удивитесь, если узнаете что рабы в Америке тогда были не только черные, но и белые. Английские англосаксы с удовольствием обращали в рабов ирландцев (и даже целую теорию придумали, почему ирландцы неполноценная нация, с иллюстрацией формы черепа), а американские англосаксы с удовольствием пользовались трудом этих белых рабов.
№9 Снежана 7 июля 2017 11:47
+1
Вы правы. Кроме того, белыми рабами становились преступники ссылаемые в Америку из Великобритании и продаваемые плантаторам.
№10 SiberiaArt 7 июля 2017 15:34
+1
Цитата: Svarog57
Вы еще больше удивитесь, если узнаете что рабы в Америке тогда были не только черные, но и белые. Английские англосаксы с удовольствием обращали в рабов ирландцев (и даже целую теорию придумали, почему ирландцы неполноценная нация, с иллюстрацией формы черепа), а американские англосаксы с удовольствием пользовались трудом этих белых рабов.

Да, я об этом тоже знаю. Хотел бы добавить, что кроме вышеупомянутых, туда же попадали евреи, т.к. они белыми не считались. Сейчас об это как-то все помалкивают, а тогда они сильно волновались за своё благополучие. Онако, с тех пор много воды утекло, сейчас им волноваться не за чем, т.к. они всяли большую силу во всём мире. Разрушение СССР создало для них очень благоприятные условия для размножения и обогащения. А русских это привело к вымиранию.
№11 Россия Татары 7 июля 2017 05:58
+3
Пока информационная война клинтонидов с трампампамами, которая может привести к беспорядкам. Может начаться война всех со всеми за кусок хлеба. Их апокалипсис уже описан в их же книгах, художественных фильмах.

За ошибки надо платить. За свои ошибки мы заплатили развалом СССР с последующим развалом Экономики. Нас объединил Путин и его команда но мы объединились по своим убеждениям, и в некоторых вопросах 80% согласны с Путиным. Не было бы Путина, объединил бы другой человек, примерно с теми же взглядами.

Как заплатят за свои ошибки Западная цивилизация - вопрос. Развал Западной цивилизации вопрос времени. Как и по каким принципам начнут объединяться осколки западной цивилизации, отдельный разговор. Писатели тоже в какой то мере пророки, они как бы в уме просчитывают возможные пути развития событий их цивилизации, многие инстинктивно чувствуют то же самое, потому и успех апокалиптических произведений.
№12 st-medan 7 июля 2017 08:41
0
Это интересный вопрос - когда писатели пророки, а когда проектировщики?
№13 Россия Татары 7 июля 2017 09:14
+2
Все мы пророки, пытаемся рассчитывать будущее для себя и своих детей, внуков, обеспечить им безоблачное будущее.... Исходя из своей испорченности, духовности присоединяемся к тем, или иным стаям, группам.... Каждый решает сам, кто для него лично пророк, кто лжец, кому верить, кому нет. Но забываем главное. НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА! даже если кумиром будут основатели религий или святые., мы при этом превращаемся в стадо, паству. Надо просто учиться жизни, законам жизни и развития общества, присоединяться с кем тебе по пути, а не вливаться в стадо.
№14 Gljuck 7 июля 2017 06:22
+11
Доброго всем утра!

А. Бушков
Неизвестная война. Тайная история США

Рекомендую.
Сначала думал не осилю.
Но вчитался, анализ оч-чень хороший.
№15 vasilisa mikullishna 7 июля 2017 07:24
+1
У Бушкова действительно есть что почитать.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№16 Servik 7 июля 2017 06:46
+10
Гражданская война Севера с Югом, борьба против рабства, за равноправие и свободу. Красиво, романтично. Сколько книг, фильмом писано-снято и как всё правильно и благородно, куда деваться. Одни плантаторы воевали с другими рабовладельцами за власть и не более. Зато сколько памятников и музеев чуть ли не в каждом городе и городке. Представляю, если бы на территории США прокатилась бы такая лавина немецкой армии и натворила бы столько бед, как в нашей стране, Америки просто бы не было, это был один сплошной музей славы. Каждую бы найденную пулю, осколок (не говоря уж о более крупных вещах), как величайшие реликвии продавали бы на аукционах за сумасшедше-бешенные деньги.
То же самое сейчас и со Второй мировой. Американцы - победители, благородные и храбрые воины, "одним махом семерых побивахом", светочи свободы и демократии, освободители и кормильцы. А стёртые с лица Земли города, атомная бомбардировка, этого и не было. Это не красиво и не благородно.
№17 Сергей_Варакин 7 июля 2017 08:14
+2
На выборах президента в США победил представитель Юга, но сенат назначил Линкольна. Юг решил отделиться, вот и вся причина войны. Лишь потом подписали закон об освобождении рабов, что бы подорвать экономику Юга. В действительности признание негров произошло после войны во Вьетнаме. Юг победили закидав МЯСОМ мигрантов прибывающих из Европы, больше из Англии.
№18 Noruman 7 июля 2017 08:19
+4
1. Рабство по сути своей есть зло.
2. Автор абсолютно прав, добавлю только что южане имели шансы выиграть. В самом начале нанеся ряд поражений янки они могли, рванув вперед, заставить северян договориться о мире.
Но они именно боролись за свою независимость от обороны, а эта затея была обречена, у севера было больше людских ресурсов, больше развита промышленность и север грамотно повел информационную войну.
Плюс экономическая блокада с моря, юг просто надорвался.
3. Считаю что правдивая подача информации о этой войне еще в школе позволит понять суть Америки, потому что принципы работы почти не поменялись.

С уважением
№19 Сергей_Варакин 7 июля 2017 10:10
0
Есть фильм Банды Нью-Йорка. Там хорошо показано-прибывает пароход из Англии, на пристани стоят столы и сидят вербовщики, сошедшим вручают паспорта США и 30 долларов (жалование), объявляют- Вы граждане США и призываетесь в армию. На пароходе 3-4 человек из них 1000 мужчин.
№20 Noruman 7 июля 2017 10:42
0
Не не не, граждане США далеко не все призывались в армию. А вот ирландцев туда брали охотно, на пушечное мясо, и тот случай он в общем то больше про ирландцев.
А Нью-Йорк в те времена был еще той "пятой колонной" он сочувствовал Южанам и конфликтовал с Эйбом.

С Уважением
№21 скептик183 7 июля 2017 11:36
+1
Сегрегация в штатах была отменена в 1963г. негры получили избирательные права в 1964г. russian И они учат нас гуманизму и демократии?
№22 Танча 7 июля 2017 09:10
+4
Лет в 14 я прочитала "Хижину дяди Тома" и "Унесенные ветром". Выслушала, так сказать, обе стороны. Конечно в силу возраста глубоких выводов сделать не смогла, но одно поняла - есть элита, которая будет вести войну там где ей надо, когда надо и сколько надо. К сожалению до сих пор ничего не изменилось.
№23 Блэк Джек 7 июля 2017 09:23
0
Хрень... У автора явные нелады с пониманием и знанием материала. С первых же слов. Гражданская война - это, прежде всего, война между гражданами одного государства. А классовая она или еще какая, дело десятое. Раньше, классовую составляющую можно было выделить четко. Но она не обязательна. И отсюда и название - "гражданская".

Про верующих, религию и рабство.
В христианстве, рабство не возбраняется. Автор незнаком с азами, с заповедями Божьими...Десятая Заповедь звучит так:
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.


Далее и читать не стал. Букв много, а уже звонок хрени прозвучал.

Хотя это может не отменять и верных мыслей. Но как материал, на который можно ссылаться, не годится совершенно.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№24 Снежана 7 июля 2017 11:57
+2
Всё дело в том что в то время Юг и Север не были одним государством. Это была Конфедерация - т.е. объединение в некий союз нескольких государств. Конфедерацией можно назвать, например, наш нынешний Таможенный Союз. Его члены остаются независимыми государствами. Конфедерацией можно, с некоторой натяжкой, назвать и СНГ, и ЕС.

Кстати, USA и сейчас привильно будет перевести как Соединенные Государства Америки. Но нынешние США скорее Федерация с одним парламентом и одним Президентом.
№25 Блэк Джек 7 июля 2017 14:01
-3
Было бы так, так не воевали бы... Или воевали бы иначе. Насколько я помню из М. Твена, все же было одно государство... Декларация Независимости и прочие печеньки...
И вообще, это более игра словами, ибо до сих пор нет какого-то единого мнения на этот счет. В принципе, тогда и Севера с Югом, как таковых, не было. Это тоже условное название. Я точно не обладаю глубокими познаниями в истории США, или даже может просто познаниями их истории не обладаю, хотя держал в руках оружие и пули той войны... настоящие. Я просто обратил внимание на корявость текста... Или, как я говорю, ХРЕНЬ. Поэтому не споря совершенно с вами, говорю, что автор написал очень слабый текст, не годный для дальнейшего применения. Хотя, может, главная мысль у него и правильная... Но текст слабый.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№26 kusero 7 июля 2017 09:28
+2
Статья с попыткой отыскать во лжи правду.

"Копать" нужно так где курганы на западном побережье США и внимательно рассмотреть мегалиты с ликами русских богов на побережье Нью-йорка, а там и до русской Аляски не далеко.
№27 Tararaka 7 июля 2017 10:28
+4
А как Вам такое!
В каком году отменили "крепостное" право? Правильно - Александр II. И в России. Это может быть итог Крымской войны, который мы в результате дипломатической работы Горчакова, считаем типа - ничейным. Но почему "крепостное" право в кавычках? А мы знаем ли, что это такое? Римское право, морское право, страновое... После этого акта Александра - дни образования Италии (1861), Германии (1863) - самые разрозненные государства Европы. Поэтому война в США - война за власть, ведь и Аляску , вроде как, в это время в "аренду" сдали? А кто воевал - а представители стран, которые делили восточное побережье США - южная Европа (Испания) и северная Европа (Англия и Франция (тоже не поделившие Канаду до 1867 года) с Бельгией, например). Как-то так. Может в деталях не прав, но то, что тут утаивают информацию - 100 процентов!
№28 yulia_listop 7 июля 2017 11:03
+3
Если верить автору, то то, что творится сейчас в Донбассе это не гражданская война, а война за независимость Донбасса? Уж не знаю, что именно меняется при другом названии, когда граждане одной страны мочат друг друга. Одно понятно, кто победит, тот напишет свою историю и будет белым/пушистым.
№29 Снежана 7 июля 2017 12:03
0
В отличие от южных штатов Америки (в то время США были Конфедерацией) Донбасс не был до войны ни отдельной республикой, ни даже просто автономией. На Донбассе началась война между гражданами одной страны. т.е. гражданская война. Но сейчас, действительно, Донбасс объявил себя независимыми республиками и не воюет за власть на Украине, а борется за свою независимость, за отделение от Украины. И фактически там сейчас идет война между независимыми государствами, а не гражданская война.

№30 Ва_васи_на 7 июля 2017 11:51
+1
Статья - это не научный труд, но тем не менее очень познавательная.Что касается правды о событиях 1861 - 1865,то её (правду) всё равно никто не опубликует...
№31 Timych 7 июля 2017 12:23
+1
Цитата: Gljuck
Доброго всем утра!

А. Бушков
Неизвестная война. Тайная история США

Рекомендую.
Сначала думал не осилю.
Но вчитался, анализ оч-чень хороший.

Тоже прочитал с интересом.
№32 Меткий 7 июля 2017 12:59
0
Однако. Это многое меняет в познании.
№33 colonel 7 июля 2017 13:00
0
Статья познавательная, факты приведены правдивые. Но автор, как говорится, за деревьями леса не увидел. Дело ведь не в субъективных воззрениях на рабство с той или другой стороны. И Линкольн действительно считал целью войны не освобождение рабов, а сохранение единства государства, которое он тогда возглавлял. Но объективно, результатом той войны стало ликвидация рабства и освобождение от него миллионов рабов Юга. Так что, я всё-таки соглашусь с Марксом, а не с автором статьи.
№34 andrejj69 7 июля 2017 13:22
+1
good
№35 Grigav 7 июля 2017 13:45
0
Интересно мнение по данному вопросу министра культуры РФ доктора исторических наук В.Мединского. Что важнее для историка: следовать за мифом или исследовать факты?
№36 ДБК 7 июля 2017 14:57
+2
Прочитал статью, понравилось, вот только давненько уже А. А. Бушков в своей книге "Неизвестная война. Тайная история США" всё это по полочкам разложил. Так что открытием для меня эта статья не стала. Вот комментарии те да, порадовали.

Сколько же у нас тут спецов, мама не горюй. biggrin И как все глубоко копают!!!
Цитата: Полковник Иванов
1. Южные Штаты пытались захватить верховенство в Федеральном Правительстве и сменить законы выгодные Югу.

2.Южные Штаты хотели распростанить систему рабовладельства на Север,в то время как Север желал сохранится белым и использовать белый наемный труд.

3.И самое главное это война банкиров Юга и Севера при тайном сговоре с Английскими банками..

Вот и вся картинка маслом..

Создаётся впечатление, что какая то школота пишет под высокопарным ником полковник Иванов. winked Весь фокус как раз в обратном. Южные штаты, причём не все, стремились как раз таки вырваться из единого государства и создать своё!
Возникает естественный вопрос - зачем! Им что, плохо жилось в едином государстве, что они так щемились его покинуть!?

Кто то там проводил аналогию современностью, Украиной и ЛДНР. Все согласны что у ЛДНР есть веские причины покинуть состав Украины. Значит и у южан были свои, не менее веские причины.
А всё упирается в экономику, точнее в налоги. Дело в том, что, например, подоходный налог в США был введён в 1913 году. Ну и с остальными была такая же петрушка. Ну не любили свободные американцы налоги. А как государству жить, на какие шиши? И ушлые янки всю свою налоговую систему строили на акцизах. Допустим есть товары производимые в США и в Европе, в основном в Англии. Так вот цену на европейские товары накручивали так, что они стоили намного дороже местных, хотя по месту закупки были намного дешевле даже с учётом доставки. А с другой стороны, янки-посредники скупали у южан-производителей сельхозпродукцию по дешёвке, а продавали, в ту же Европу, по нормальным ценам.

Вот и выходит, что это была война селян, что бы освободиться от власти барыг! Но кто же такую правду допустит? Тем более что не было у южан толковых союзников, отчасти их Англия поддерживала, примерно так, как нынешние США поддерживают режим Порошенко, но не более того. Поэтому, не смотря на массовый героизм, южане войну проиграли.

А рабство... fellow Вон в РИ тоже крестьян освободили, так хорошо, что они бедолаги маялись аж до начала 20-го века. Так и с неграми, которые тоже "свободы" нахлебались.

И в заключении, я коснулся только пары причин той, американской, бойни, где потери были больше, чем за все последующие годы, включая две мировые войны. Причин намного больше и что бы описать феномен этой войны одной статьи мало. Правда, это уже сделал упоминавшийся А. А. Бушков. Найдите и почитайте, многое станет понятным. А прочим умникам добрый совет; то, что знают все, скорее всего лапша на уши, для того, что бы скрыть истинную неприглядную картину. Не зря же Козьма Прутков советовал "Зри в корень!"
№37 vit7an 12 июля 2017 17:25
+2
согласен полностью, вот практически все разжевал и положил! красава!
----------
С Уважением!