Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Как Горбачёв создал искусственный дефицит еды
Фото: Evgeny Eremeev / Shutterstock.com
Еда – важнейший стратегический ресурс. Безопасность и обороноспособность страны зависят от него так же, как и от наличия ядерного оружия. "Голодный солдат - не вояка".
В догорбачевском Советском Союзе на прилавках было около 95 процентов отечественных продуктов. (Продовольственная безопасность государства считается гарантированной при 80 процентах). Да, в советские времена зеленого горошка, колбасы, сосисок или сыра в регионах не хватало, за мясом по доступным даже студентам ценам надо было стоять в очередях. Но купить на базаре или «достать» из-под прилавка по двойной-тройной цене можно было почти все. Кроме разве что ананасов-бананов и прочих заморских фруктов. Да, был дефицит, но никто не голодал (Тем более смертельно).
Даже в 1987-м году производство продуктов питания росло опережающими темпами по сравнению с ростом численности населения и заработной платы. Прирост производства по сравнению с 1980-м годом в мясной отрасли составил 135 процентов, в маслосыродельной – 131, в рыбной – 132, мукомольно-крупяной – 123. Все предприятия пищевой промышленности работали на полную мощность и без перебоев. Но уже в конце 1988-го года даже в Москве, откуда жители ближайших городов и командированный люд вывозили всё, что могли «достать», появились талоны. Вскоре уже и по ним что-то купить стало почти невозможно. Люди сутками дежурили в очередях, каждые три часа устраивая переклички. Чуть ли не дрались и недоумевали: куда же все вдруг подевалось, вплоть до табака?
Вывод можно сделать только один: дефицит был создан искусственно, причем не на стадии производства, а в сфере распределения. И лучшее тому доказательство: 1 января 1992-го года началась гайдаровская «шоковая терапия», а 2 января полки продмагов уже были заполнены. Продукты с каждым днем дорожали иногда более чем на 30 процентов. Это был удар по бюджету семей. Если до "терапии" за 10 рублей, например, можно было купить хлеб, молоко, яйца и зелень (пусть и после очереди), то потом за эти 10 рублей можно было купить только хлеб.
– Есть документ: выступление будущего первого мэра Москвы Гавриила Попова на Межрегиональной депутатской группе, где он говорил, что надо создать такую ситуацию с продовольствием, чтобы продукты выдавались по талонам, – рассказывал Юрий Прокофьев, первый секретарь Московского городского комитета КПСС в 1989–1991-х годах. – Чтобы это вызвало возмущение рабочих и их выступления против советской власти.
Юрий Лужков, тогда «начпрод» Москвы, объяснил начавшиеся перебои так. Дескать, «мяса в Москву мы могли бы поставить значительно больше, до полного удовлетворения спроса, но фронт выгрузки рефрижераторных секций не позволяет. Ибо не хватает подъездных путей, холодильник не успевают выгружать».
Демократов-поповцев умилял это трёп: точно так же, через чиновничий саботаж и провокации, в феврале 1917-го года либералы искусственно создавали перебои в снабжении Петрограда для свержения Николая II. Теперь же в Москве создавались комитеты по борьбе с саботажем. Наивные энтузиасты шли в них с простой идеей: рефрижераторные секции с мороженым мясом можно подавать сразу на подъездные пути московских заводов-гигантов. Например ракетно-космического им.Хруничева, где трудились около 80000 рабочих, металлургического завода «Серп и молот» и «Москвич» с 20-тыс. коллективами и других. Профкомы все бы распределили, рабочие разгрузили, но нет. При такой схеме ни один кг. мяса не попал бы к перекупщикам. Но трудящимся было невдомек: именно этот новый класс торгашей-теневиков взращивали перестройщики.
С помощью таких ограничений намеренно разжигались сеператистские настроения. Людям внушали, что все их беды из-за соседей. В телепередаче «600 секунд» в 1989-1991-х годах регулярно показывали, как грузовики из регионов на подъездах к обеим столицам вываливали «талонные» продукты в канавы, так как их не пускали в город.
– Приходили составы с мясом, маслом. Идут ребята разгружать, как всегда, студенты. Им на подходе говорят: «На тебе деньги, уматывай, чтобы тебя и близко не было», – вспоминал Николай Рыжков, председатель Совета Министров СССР в 1985–1990 годах. Он первым рассекретил, как рвавшийся к единоличной власти Борис Ельцин, чтобы дискредитировать своего соперника Горбачева, в один день остановил «на ремонт» 26 табачных фабрик из 28 существующих.
– Постановлениями правительства на закупку импортной продукции бросили золотой запас Советского Союза, – свидетельствует Михаил Полторанин, экс-министр печати и ярый сторонник Ельцина, ставший зампредом его правительства. – Золото текло за рубеж, а под видом «забугорного» нередко оформлялось «родное». К примеру, в портах Ленинграда, Риги или Таллина суда загружались дешевым фуражным зерном, огибали по морю Испанию с Грецией и приходили в Одессу с «импортной» продовольственной пшеницей по $120 за тонну.
Дельцы орудовали не таясь. Народ стал выходить на площади, требуя прекратить разграбление страны. Именно этой реакции и добивались демократы всю перестройку.
1 января 1987-го года – день зачатия партийно-номенклатурного бизнеса. - Ранее монопольные права Минвнешторга и Госкомитета по экономическим связям на экспортно-импортные операции получают сразу 20 министерств и 70 крупных предприятий. Их руководство и исполнители оказываются у госкормушки.
28 января 1987-го года - создание «комсомольской экономики». По всей стране под эгидой ЦК ВЛКСМ образуются Центры научно-технического творчества молодежи (ЦНТТМ). Задача – внедрение новых технологий во все сферы народного хозяйства страны. Это был клондайк для наживы. Не прошло и полгода, Закон о государственном предприятии (объединении) разрешил операцию, за которую прежде бы расстреляли: превращение безналичных денег в наличные. Эксклюзивное право на обналичку отдали именно ЦНТТМ. Для грядущего обогащения двух групп будущей деловой элиты: руководства госпредприятий и самих творческих центров.
За услугу брали от 18 до 33 процентов, из которых 5 процентов отчисляли в координационный совет горкома партии. В свою деятельность «комсомольцы» вовлекали родню и знакомых для организации фиктивных временных центров, учитывающих «интерес» директоров. Так началась разработка коррупционных схем. Лидировал ЦНТТМ «Менатеп», возглавляемый Михаилом Ходорковским. Его соратниками были Леонид Невзлин и непотопляемый с ельцинских времен Владислав Сурков, ныне помощник Президента РФ. Конкуренты – Владимир Преображенский, будущий вице-президент Инкомбанка и «Вымпелкома», «Вимм-Биль-Данн Продукты питания», Сергей Лисовский, прославившийся «делом о коробке из-под ксерокса» с $538 тысячами наличных. Многие владельцы масс-медиа и землевладельцы.
26 мая 1988-го года - закон «О кооперации в СССР» дает возможность уже и депутатам на местах создавать кооперативы и совместные с иностранцами предприятия. Преимущественно для вывоза товаров за рубеж с целью накопления валюты. Появляются первые теневики из числа посвященных руководителей контролирующих организаций, ОБХСС, КГБ и других силовых структур, связанных с уголовным миром. Но со странами СЭВ международные расчеты велись в переводных рублях. Стоимость одного составляла 0,987412 грамма чистого золота. Это была своего рода первая в мире виртуальная твердая наднациональная валюта, не подлежавшая обналичиванию.
В 1990-м году Горбачев и Рыжков заставляют СЭВ принять решение о том, что торговля будет вестись только в долларах. У стран СЭВ долларов нет. «Выручают» всех МВФ и Всемирный банк. Создав спрос на американские деньги, Горбачев лишил свою родную страну рынков сбыта, запланированных доходов и передал США контроль над всей зоной влияния СССР. Что тут же сказалось на продовольственном рынке. Новоявленная буржуазия принялась вывозить с наших складов все – от сливочного масла, рыбы и мяса до круп, сгущенки, сахара и сухофруктов. Причем не только в страны СЭВ – в Германию, например, за загранкомандировки и валюту из Башкирии мясо гнали эшелонами, но и в Великобританию, не окученные СССР страны Африки, Индию.
26 декабря 1991-го года появился закон «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР». Началась принудительная массовая ускоренная деколлективизация и насаждение в деревне криминального и олигархического капитализма.
Терентьев Андрей
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
84 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
ГОРБАЧЁВА СУДИТЬ
Да чёрт с ним с Горбачёвым. Его родственники,живущие на деньги предателя, вот цель! Я не знаю как это сделать, игнорировать ли их, бить ли ...,но я уверен что что то сделать можно. Да сделать так, что бы ещё при жизни плешивому было невыносимо больно.
Приходили составы с мясом, маслом. Идут ребята разгружать, как всегда, студенты. Им на подходе говорят: «На тебе деньги, уматывай, чтобы тебя и близко не было», – вспоминал Николай Рыжков, председатель Совета Министров СССР в 1985–1990 годах. Он первым рассекретил, как рвавшийся к единоличной власти Борис Ельцин, чтобы дискредитировать своего соперника Горбачева, в один день остановил «на ремонт» 26 табачных фабрик из 28 существующих. Источник: https://politikus.ru/articles/96634-kak-gorbachev-sozdal-iskusstvennyy-deficit-edy.html Politikus.ru
При чём здесь Горбачёв в создании искусственного дефицита?
Кому нужно враньё в заголовке статьи?
Извините - а КТО затеял "перестройку"?
Естественно - он был не один.
Естественно - он был не один.
Извините - а КТО превратил "перестройку" в пересройку?
Был там один выдающийся строитель. Ему в память даже специальный центр соорудили
Был там один выдающийся строитель. Ему в память даже специальный центр соорудили
Осиновый кол в его могилу надо вбить, и всех его пособников посадить на этот кол одновременно.
Ну конечно, "Рафик нэ уиноватый"
То есть Михаил Сергеевич "чистой воды невиновный"?
Где-то я слышал, что настоящая власть( властитель) тот кто не боится применять силу ( насилие). Такой человек уверен в своем праве. Горбачев, когда было надо не применил свою власть, не чувствовал что может и вот результат. Порой безвольный правитель хуже тирана....
Где-то я слышал, что настоящая власть( властитель) тот кто не боится применять силу ( насилие). Такой человек уверен в своем праве. Горбачев, когда было надо не применил свою власть, не чувствовал что может и вот результат. Порой безвольный правитель хуже тирана....
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
Успокойтесь. Виноватый Горбачёв, виноватый.
В том, что лично не пристрелил ЕБНа.
В том, что лично не пристрелил ЕБНа.
Горбачева будут жарить на сковороде вечность
И не только с едой... Знакомый тогда видел в Калининграде такую картину: Приезжал автобус с польскими школьниками, типа на экскурсию. И эти школьники бегом ломились в магазины и скупали всю бытовую технику. Далее этот автобус весь нагруженный пересекал границу.
Спекулянты и другой люд скупали всё прямо на заводах и вывозили всё за границу. Горбач отменил какой-то закон, который подобное спекулянство не позволял.
Спекулянты и другой люд скупали всё прямо на заводах и вывозили всё за границу. Горбач отменил какой-то закон, который подобное спекулянство не позволял.
Помню эти времена, когда комсомольские лидеры в бизнесменов переподковывались на ходу.
И вся эта мразь сейчас у власти...
И вся эта мразь сейчас у власти...
Самое интересное - что именно комсомольские вожаки стали авангардом разрушения. Руководители коммунисты в своем большинстве были людьми старого толка, в возрасте, зачастую прошедшие войну...
А вот молодая плесень... Лично был свидетелем переобувания на лету секретаря комитета комсомола завода и комсорга цеха в котором работал... в пару месяцев стали кооператорами и начали пиздить с завода всё подряд. ПРичем еще и в открытую хвастались. Мол типа нашел крася сдать оцинковку... Одного в 90х шлепнули, второй вроде как на плаву, заводик свой... Но народ жалуется - мразь мразью
А вот молодая плесень... Лично был свидетелем переобувания на лету секретаря комитета комсомола завода и комсорга цеха в котором работал... в пару месяцев стали кооператорами и начали пиздить с завода всё подряд. ПРичем еще и в открытую хвастались. Мол типа нашел крася сдать оцинковку... Одного в 90х шлепнули, второй вроде как на плаву, заводик свой... Но народ жалуется - мразь мразью
----------
Alejandro Castro Ruz
Alejandro Castro Ruz
и не плохо властвует для себя и родни
Судить за подрывную деятельность и развал СССР и многочисленные сопутствующие преступления надо всю 5-ю колонну и по советским законам (а там мало не покажется: и расстрел, и конфискация непосильным трудом награбленного, в том числе у родственничков и внучат и пр. и пр.).
Ну хватит об этом Иуде писать и говорить.Нужно забыть его как кошмарный сон,а лучше,и правда,вывезти его в Россию (как это делают успешно израильтяне) и отдать эту мразь народу для разборки.
Всё правда.
Моя матушка в то время работала на железной дороге. Она была очень даже в курсе, как на Москву с запада СССР шли постоянные грузовые составы с разнообразной мясо-молочной, рыбной продукцией, конфетами, сахаром, разными сладостями, картофелем, разными овощными консервами и фруктовыми соками. Она живой свидетель, что отправлялось очень много продукции пищевой промышленности.
Всё у нас были очень удивлены, когда по ТВ показали, что в горбачёвский период в Москве были "пустые полки магазинов".
Куда всё это девалось на подступах к самой Москве?
Нужно очень серьёзное расследование!
Моя матушка в то время работала на железной дороге. Она была очень даже в курсе, как на Москву с запада СССР шли постоянные грузовые составы с разнообразной мясо-молочной, рыбной продукцией, конфетами, сахаром, разными сладостями, картофелем, разными овощными консервами и фруктовыми соками. Она живой свидетель, что отправлялось очень много продукции пищевой промышленности.
Всё у нас были очень удивлены, когда по ТВ показали, что в горбачёвский период в Москве были "пустые полки магазинов".
Куда всё это девалось на подступах к самой Москве?
Нужно очень серьёзное расследование!
Судить Меченного Беса по законам СССР! Статья "Измена Родине". Приговор - "расстрел"
----------
Ни одного голоса 'Единой России'!
Ни одного голоса 'Единой России'!
Судя по положению дел в стране, то и сейчас еще ощущается и саботаж, и вредительство никак не связанных с заботой о населении. Правительство как снулые рыбы, не чувствуется азарта, желания, а в итоге нулевой рост ВВП. Нет связи слова и дела.
Горбач - болванка без души. Душа у дьявола.
----------
дед Махор
дед Махор
Ну правильно все написано. Революция делается в столице. Кого волнует, что в регионах продуктов не было уже задолго до перестройки.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
Всё это нами пережито, забыть невозможно. Простить тоже.
А вот в регионах-то продукты накануне распада СССР как раз и появились . И не какие-нибудь , а дефицитнейшие прежде - колбасы копчёные , сыры , шпроты(деликатесом к праздничному столу считались), мясо и прочее. Вот народ-то дивился - в Москве пропало , а у нас прилавки завалины , смеяться над Москвой стали - постойте-де в очередях , отоварьте-ка талоны . "Так вот почему у нас ничего прежде не было ! Москва всё сжирала !"- по недоброму заговорили селяне и жители небольших городов , "а теперь вона - прилавки завалило , взялась власть местная за "ум" , отсылать перестала" . Так рождался местечковый сеператизм , Москву уже не жалели , над ней смеялись(не все конечно , но уж больно застрельщики бойкие были)... так подготовили почву для развала Великой Страны - народ расставался с прошлым СМЕЯСЬ и ЧАВКАЯ . Политтехнологи были профи - по учебникам марксизма-ленинизма учились , на примере прежних революций .
Я родился в Казахстане и оттуда ушел в армию 1977 году. Отслужив 2 года, возвращаюсь домой. И вот на другой день, меня родичи будят в 6 часов утра, вставай, надо очередь в магазин идти занимать. Какой магазин? Какая очередь? А у нас с мясом плохо стало, не купить. Пойдем, лишний человек в очереди, больше возьмём. А через три дня, я поехал к сестре старшей, в закрытый город Ленинск (Байконур). И вот там, мне сестра показала, первые талоны на продуты питания. Как им работникам на ракетных площадках объясняли, что это вынужденная мера. Что с продуктами перебои, и местные казахи которые живут за пределами города. С железнодорожной станции Тюратам, приезжают в Ленинск и скупают продукты. А через год такие талоны на продукты были в ведены на всей территории Казахстана. Так что дефицит продуктов появился ещё до Горбачева. Горбачев воспользовался такой обстановкой и ускорил незаконный развал СССР.
Может в 1987 г ?
В сожалению и я помню, как мама меня, школьницу, ставила в очередь за мясом в Севастополе, т.к. давали ограниченное количество в одни руки, к тому же нужно было занимать очередь, и долго стоять, и было это до 1977, т.к. в 1977 г. я уже школу окончила. К сожалению в дефиците было не только мясо. Но все равно время СССР- это время уверенности в будущем, теперь я это особенно понимаю.
В том же 1977 году в Симферополе рано утром у входа в магазины стояли ящики с молокопродуктами. Молоко, кефир, ряженка, сметана. все это грузчики ночной развозки ставили у входа в магазины без охраны до открытия магазина и никто не воровал.
Я до 85 к отцу в Ермак регулярно ездил, возил и сына в 87м - ни с чем подобным и близко не сталкивался. Да и для разговора за рюмкой чая такой темы не было. Наоборот: тушенкой всегда в дорогу подгружали, сгущенкой - у нас с этим не ахти было. Были тогда, правда, другие сетования, что казахи стали роптать о непропорциональном русском засилье на "хлебных" должностях и рваться в управление хозяйством. Но последствия этих амбиций выперло уже под самый занавес, после 87го. Что видел, то и помню.
Вот вот..... Вы правы. Талоны появились до! Горбачева. На Урале например. Талоны на продукты, первой необходимости, мясо (вместо мяса тушенка), колбаса, масло, сыр и тд. А в 86г.(уже при горбатом) вообще жесть - даже молоко для грудничков по записи в твою тетрадочку в ближайшем молочном магазине, причем в очередь с 7 утра, а первоклашкам не полагалось уже, их типа в школе молоком напоят.... При всех плюсах советской власти, минусов было ОЧЕНЬ много!!!
Вот вот..... Вы правы. Талоны появились до! Горбачева. На Урале например. Талоны на продукты, первой необходимости, мясо (вместо мяса тушенка), колбаса, масло, сыр и тд. А в 86г.(уже при горбатом) вообще жесть - даже молоко для грудничков по записи в твою тетрадочку в ближайшем молочном магазине, причем в очередь с 7 утра, а первоклашкам не полагалось уже, их типа в школе молоком напоят.... При всех плюсах советской власти, минусов было ОЧЕНЬ много!!!
pastuh, я тоже хорошо помню те времена. Да, Вы правы. Дефицит продуктов был задолго до горбача. Помню как мясо и колбасу к нам в "гастроном" привозили во вторник и в четверг, а очередь за ними бабульки-пенсионерки занимали уже в 4 часа утра. А тем, кто работал купить почти никогда не удавалось. Наша семья питалась с рынка, а цены там были в 2 -2,5 раза выше магазинных. Хорошо, что отец работал в шахте и нормально зарабатывал. А многие не могли себе позволить на рынке продукты покупать. Талонов до 1983 года не помню. Но у нас было ещё сносно, а вот с Волгоградской области к нам приезжали десятки людей за продуктами. У них вообще голодуха была (по рассказам). Поезд Волгоград - Киев проходил тогда через наш посёлок (Первая украинская станция Изварино). Около шести часов утра шёл в Киев, а 9.40 обратно. Встречались поезда примерно за Краснодоном. Так люди успевали занять очередь в привокзальном магазине "Прогресс" скупить всё, что не скупали накануне их приезда жители посёлка и уехать в общих вагонах домой в РСФСР. А в 1983 году я уже в Харькове учился и очень удивлялся 18-20 видам варёной колбасы, которая лежала на витрине и которую никто не брал целыми "котЕлками", а покупали по 200-250 граммов...
Рассказывать можно долго. Молодые не поймут.
Горбач, конечно, гнида, но не только он Союз валил.
Рассказывать можно долго. Молодые не поймут.
Горбач, конечно, гнида, но не только он Союз валил.
----------
Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные.«Трудно быть богом»-Стругацкие,1963 г.
Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные.«Трудно быть богом»-Стругацкие,1963 г.
Ядумаю Горбочёв вообще был завербован США для развала СССР.
----------
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
Глядя на все последние фотки этого иуды, ловишь себя на мысли, что не хватает рогов на этой меченной башке. И тогда портрет станет полностью законченным. Паскуда меченная.
Где моя трехлинейка !!!!
Верблюд меченный. Это все что можно сказать об этом человеке
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Верблюд меченный. Это все что можно сказать об этом человеке
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
Один Горбачёв устроил дефицит? Не смешите мою задницу, она и так смешная.
А я соглашусь с Вами. Один в поле не воин. Горбачев конечно падла низкая, но ведь не один он тогда страну в ж..... заталкивал. Все они, во главе с коммунистической партией шли этим путем. Не осознанно? Навряд ли. Все окружение Горбачева понимало куда ведут страну. Поэтому не один Горбачев виновен в развале и предательстве страны. А мы сегодня вместо суда любуемся на Центр ЕБНа....... ну что тут еще сказать то.
Помню-помню, как целый бортовой грузовик с копченой колбасой в лесопосадке вываливали в яму и закапывали колбасу. Видел и помню, как это было.
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
ГМС-тупой дурак дебилок, сельский комбайнёр дорвавшийся до власти путём лизоблюдства у начальства. Есть люди, которым не под силу руководить огромными предприятиями и тем более огромной страной. Хороший председатель колхоза может и не справится с работой большого агрохолдинга. Горбачёв, это пустопорожний болтун. Чесать языком по ушам и уговаривать, это его призвание. На практике Горбачёв оказался полным нулём, который ничего, что сказал и наметил, не смог воплотить в жизнь, вся его болтовня оказалась провальной. Этот Ставропольский упырь и подкаблучник просто взял и развалил огромную страну, которая действительно нуждалась в реформах и преобразованиях. Китайцы оказались умнее, чем сельский комбайнёр теоретик. Ельцин также тупой танк разрушитель. Два дебила взяли всё и разрушили...
Сейчас такие тоже "наверху" имеются...а потом лет через 20 будем опять ахать.."ах-ах-ах.."
Такая жизнь была. Все жалуются на нехватку прдуктов, а откроешь холодильник в нём всё есть.....Но Москва и москвичи жировали, чего не скажешь о стране.
"Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется"
Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется"
[quote=pastuh]Я родился в Казахстане и оттуда ушел в армию 1977 году. Отслужив 2 года, возвращаюсь домой. И вот на другой день, меня родичи будят в 6 часов утра, вставай, надо очередь . Привет зема ! Наверно ты чего-то запамятовал талоны появились при меченом гомосеке ,очереди были они и сейчас есть в маркетах не протолкнуться ,а талоны у нас в ЮКО талоны и купоны просуществовали до 95 го мало того были перебои по свету и газу а точнее их не было ,города спутники вымирали их просто бросали . в 83 году были очереди на хлеб одно лето но это из за постройки нового ХлебЗавода , а снабжал он весь город и пригородные поселения . А может у вас саботаж начался на десять лет раньше чем у нас ?.
Ты из Ленгера? А я жил в Кентау!!
А статья- хрень!!
Развалу СССР способствовали неграмотные действия по реформе экономического и политического устройства. Грубая попытка скрестить " осла и трепетную лань" (гос.предпр. и кооперативы) послужила началу разрыва связей м\д предприятиями. Гос. предприятия пустили в "свободное плавание". Возникла проблема - где брать сырье (комплектующие) и куда продать готовую продукцию.
Ну а катализатором послужило отмена гос. монополии на внешнеэкономическую деятельность.
А статья- хрень!!
Развалу СССР способствовали неграмотные действия по реформе экономического и политического устройства. Грубая попытка скрестить " осла и трепетную лань" (гос.предпр. и кооперативы) послужила началу разрыва связей м\д предприятиями. Гос. предприятия пустили в "свободное плавание". Возникла проблема - где брать сырье (комплектующие) и куда продать готовую продукцию.
Ну а катализатором послужило отмена гос. монополии на внешнеэкономическую деятельность.
Для ? №40 beloeozero. Вот как раз развалу СССР способствовали ГРАМОТНЫЕ действия врагов: На сайте фонда есть большой раздел: «USAID в России». Речь теперь уже о «былых заслугах». Там вот там мы вполне открыто читаем: «USAID-funded Rule of Law implementers helped draft the Russian Constitution, Part I of the Russian Civil Code, and the Russian Tax Code». «USAID финансировал соблюдение законности при работе исполнителей, участвовавших в разработке Конституции РФ, части I из Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Налогового кодекса Российской Федерации». Помогали нам «американские партнеры» изо всех сил. Во имя демократии. И этого даже не скрывают.
А это: НДС равный 28%, налог на прибыль 32 и 45%, ну и прогрессивный налог! Кстати НА ДНЯХ беседовал с девочкой, что во Франции работала и работает. Она говорила о 75% налога. Ей сказал, что хоть и не в курсе на тогда был, но готов чтоб Россия перешла на налоги Франции. Она же при словах о 75 глаза под потолок. Посмотрел. Согласен. Дайте нам французские, немецкие о СШАсовских и не мечтаю, налоги. Мечты... Чуть не проблевался как Дворкович на свадьбе танцевал.
А это: НДС равный 28%, налог на прибыль 32 и 45%, ну и прогрессивный налог! Кстати НА ДНЯХ беседовал с девочкой, что во Франции работала и работает. Она говорила о 75% налога. Ей сказал, что хоть и не в курсе на тогда был, но готов чтоб Россия перешла на налоги Франции. Она же при словах о 75 глаза под потолок. Посмотрел. Согласен. Дайте нам французские, немецкие о СШАсовских и не мечтаю, налоги. Мечты... Чуть не проблевался как Дворкович на свадьбе танцевал.
Да я родом из Ленгера , бывал в вашем городе по тем временам очень даже не плохо было , очень чистый городок ,там жили родственники , сейчас переехали в Чимкент , я заметил что малые городки были образцового содержания , бывал и в Джамбульской и Алмаатинской области тоже встречались городки которые и в России по тем меркам не найдёшь , а вот Актюбинские , Кзылординские места мне не очень понравились . А по теме Жили люди там не плохо бомжей за свою жизнь не встречал ,голодных увидел только при другой власти . жили нормально и дружно .
Глядя на морду его лица понимаешь, куда делась вся еда СССР.
Господи, неужели не надоело одно и тоже обсасывать по 10 раз, пережевывать, отрыгивать и снова пережевывать?
С Горбачевым давно уже здесь всем понятно, как он создал дефицит еды.
Просто взял да и съел все сам, ни с кем не поделился.
Когда наконец-то напишите статью "Как Сталин создал искусственный дефицит еды"?
Все политикусы ждут такую статью с нетерпением.
С Горбачевым давно уже здесь всем понятно, как он создал дефицит еды.
Просто взял да и съел все сам, ни с кем не поделился.
Когда наконец-то напишите статью "Как Сталин создал искусственный дефицит еды"?
Все политикусы ждут такую статью с нетерпением.
Горбач - предатель и иуда.
Хорошо бы лишить его всех званий и льгот.
СССР развалил, зато Германию не забыл объединить,
вывел наши войска оттуда...
Унизил советских людей, и поменял справедлвый социализм с
заботой о человеке на рваческий капитализм, позволив
всем кому не лень разворовывать страну.
Сократил территорию страны, забалтывал людей...обещаниями...
И теперь ещё продолжает что-то вякать, открывая свой грязный рот,
живя в шоколаде...
Грязная тварь...с грязной душонкой...тракторист в солярке.
Хорошо бы лишить его всех званий и льгот.
СССР развалил, зато Германию не забыл объединить,
вывел наши войска оттуда...
Унизил советских людей, и поменял справедлвый социализм с
заботой о человеке на рваческий капитализм, позволив
всем кому не лень разворовывать страну.
Сократил территорию страны, забалтывал людей...обещаниями...
И теперь ещё продолжает что-то вякать, открывая свой грязный рот,
живя в шоколаде...
Грязная тварь...с грязной душонкой...тракторист в солярке.
Для справки: на 99% фамилии и национальность этих заговорщиков, разваливших союз, попахивает "Богоизбранными" Гусскими. В последствии они прибрали к своим "пейсатым" носам все богатства страны, заводы и фабрики.
В 1988 уже реально задница была с продуктами, но уже до 1984 года иную колбасу кроме ливерной и сыр, кроме плавленого видели только когда с работы родителей отряжали автобус и люди ездили в Москву (из Смоленска) за продуктами.
Да ладно! Сам живу в Смоленске и мои родители ни разу не ездили в Москву за колбасой, и колбаса у нас была. Правда постоять в очередях приходилось, это было.
Знаете, у нас за стеной жили военные, так вот они жили весьма не плохо, раз продавали сливочное масло и растворимый кофе из пайков. Так, что очень много зависит от того, где и кем работали Ваши родители. А вот в моей семье отец-слесарь а мать медсестра с деньгами и тогда было не густо -мать получала 70 рублей, отец 120, коммерческие продукты были тупо не по карману. Так, что если Ваши родители не ездили за продуктами в Москву или Минск-то Вам вполне повезло.
Пока народ бегал и искал продукты, Горбачёв
разваливал страну.
Судить горбачёва надо.
разваливал страну.
Судить горбачёва надо.
Да, всё так и было!!!
А судить участников и организаторов надо обязательно!!!
И никаких "сроков давности" и "преклонный возраст"!!!
И не судом истории, а настоящим судом!!!
А судить участников и организаторов надо обязательно!!!
И никаких "сроков давности" и "преклонный возраст"!!!
И не судом истории, а настоящим судом!!!
Цитата: zalen
В сожалению и я помню, как мама меня, школьницу, ставила в очередь за мясом в Севастополе, т.к. давали ограниченное количество в одни руки, к тому же нужно было занимать очередь, и долго стоять, и было это до 1977, т.к. в 1977 г. я уже школу окончила. К сожалению в дефиците было не только мясо. Но все равно время СССР- это время уверенности в будущем, теперь я это особенно понимаю.
Полностью с вами согласен. А главное что было тогда и нет сейчас...
Тогда мы были молоды! Трава была зеленей, небо выше и вода прозрачней.
И плевать мы хотели на бытовые трудности. Всё у нас было впереди и всё нам было по силам...
Вообще мы тут все ради колбасы живём?
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
Цитата: Tarkin
В 1988 уже реально задница была с продуктами, но уже до 1984 года иную колбасу кроме ливерной и сыр, кроме плавленого видели только когда с работы родителей отряжали автобус и люди ездили в Москву (из Смоленска) за продуктами.
В Смоленской области тогда в магазинах была килька в томате и "звизда" в синем халате (продавщица) это 82-ой год. А заехали в Витебскую область, уже два вида мяса, три вида колбасы. Но это другая республика. Вьехали в Латвию, там полки ломятся от товаров. Изобилие, как сейчас в магазинах.
РСФСР доили, а братьев "меньших" кормили
[quote=kupa275]В Смоленской области тогда в магазинах была килька в томате и "звизда" в синем халате (продавщица) это 82-ой год. А заехали в Витебскую область, уже два вида мяса, три вида колбасы. Но это другая республика. Вьехали в Латвию, там полки ломятся от товаров.
То, о чём Вы пишете, я наблюдал уже в начале 70-х, точный год не помню, примерно 72-й. Был тогда, правда, неурожайный год - напряг с продовольствием. После Смоленска оказался я в командировке во Львове. В магазинах полки ломились, в т.ч. от мяса, молока и масла, даже шоколадного. На Смоленщине в этот момент сливочного масла не было вообще. После Львова пролётом оказался в Белоруссии, в Пинске. В магазинах было победнее,чем во Львове, но в целом довольно неплохо. И вот опять в Смоленске - в магазинах жуть! Национальным республикам всё равно не нравился этот порядок вещей считали, что их обирают. В 91-м они приняли определённое решение. Флаг им в руки!
То, о чём Вы пишете, я наблюдал уже в начале 70-х, точный год не помню, примерно 72-й. Был тогда, правда, неурожайный год - напряг с продовольствием. После Смоленска оказался я в командировке во Львове. В магазинах полки ломились, в т.ч. от мяса, молока и масла, даже шоколадного. На Смоленщине в этот момент сливочного масла не было вообще. После Львова пролётом оказался в Белоруссии, в Пинске. В магазинах было победнее,чем во Львове, но в целом довольно неплохо. И вот опять в Смоленске - в магазинах жуть! Национальным республикам всё равно не нравился этот порядок вещей считали, что их обирают. В 91-м они приняли определённое решение. Флаг им в руки!
По заметке Горби подвозил к городам таки еду и давал команду не разгружать?
Конкретный бардак конкретно начался с Андропова, не медийного (медиа он управлял) а настоящего агента-врага против ссср, оставил после себя жёлтую прессу.
Сталинисты привели бы статистику по с\х что уменьшилось скажем при Хруще, затем Брежневе...При Хруще закупалась сельхозка соц.стран растительная, к 70-м стала мясная, единственно удивительно как в сознании всех циплёнок стал мечтой а рыба, которой ссср вылавливал наверно с половину мирового благодаря Хрущёву, стала отбросом, вот тут не жёлтая медиа вдолбила про некошерность рыбы?
Конкретный бардак конкретно начался с Андропова, не медийного (медиа он управлял) а настоящего агента-врага против ссср, оставил после себя жёлтую прессу.
Сталинисты привели бы статистику по с\х что уменьшилось скажем при Хруще, затем Брежневе...При Хруще закупалась сельхозка соц.стран растительная, к 70-м стала мясная, единственно удивительно как в сознании всех циплёнок стал мечтой а рыба, которой ссср вылавливал наверно с половину мирового благодаря Хрущёву, стала отбросом, вот тут не жёлтая медиа вдолбила про некошерность рыбы?
Цитата: stepnoy
Конкретный бардак конкретно начался с Андропова,
В первый месяц полноценного руководства Андропова - только январь 1983 г. - за счёт того "конкретного бардака", о котором Вы пишете, производительность труда в стране выросла на 6-8%. Без применения новых технологий, а только путём повышения производственной и трудовой дисциплины.
Кто же посчитал производительность? Экономисты, юные гайдаровцы и пудринцы затем в СМИ отрапортовали.
Цитата: Бывший оптимист
Кто же посчитал производительность?
Рекомендую обратиться в Госстат СССР, там должны знать.
Больно читать такие статьи и все вспоминать. А еще и страшно от того, что нет сейчас уверенности в будущем нашего государства. Нет прослойки людей, которые бы болели за идею великой России. Все зависит от того, кто у руля. Не берем пример из истории СССР и США.
Горбачёв торговал страной и
судьбами граждан СССР.
судьбами граждан СССР.
И это пидар ещё жив?
Ещё как "жив"!!!
И иногда даже свои "суждения" о происходящим излагает...
И иногда даже свои "суждения" о происходящим излагает...
Вот прям лично горбачёв у нас на улице в магазине продукты прятал и торговал с наценкой из-под полы. И деньги забирал у директора магазина. Конечно, легче всего обвинить одного. Тогда остальные как-бы и ни при чём...
Статья - отстой, автор - неадекватен.
Статья - отстой, автор - неадекватен.
Думаю, что ключевой абзац в статье - вот этот:
"в 1990 году Горбачёв и Рыжков заставляют СЭВ
принять решение о том, что торговля будет вестись
только в долларах. У стран СЭВ долларов нет.
"Выручают" всех МВФ и Всемирный банк.
Создав спрос на американские деньги, Горбачёв лишил
свою родную страну рынков сбыта, запланированных доходов и
передал США контроль над всей зоной влияния СССР".
P.S. свою родную страну, "родную страну" надо бы поставить в кавычки.
для Горбачёва наша страна, видимо, не являлась родной.
"в 1990 году Горбачёв и Рыжков заставляют СЭВ
принять решение о том, что торговля будет вестись
только в долларах. У стран СЭВ долларов нет.
"Выручают" всех МВФ и Всемирный банк.
Создав спрос на американские деньги, Горбачёв лишил
свою родную страну рынков сбыта, запланированных доходов и
передал США контроль над всей зоной влияния СССР".
P.S. свою родную страну, "родную страну" надо бы поставить в кавычки.
для Горбачёва наша страна, видимо, не являлась родной.
Горбачев конечно гандон,спору нет,но продукты начали пропадать значительно раньше.В 1972 я поступил в институт г.Новочеркасск и мы покупали в магазине на ужин 100-200г колбаски,четвертинку хлеба,50-100г масла и т.д.Холодильников в общаге не было,хранить продукты негде,а начиная с 1975г в магазинах остались консервы китового мяса и завтрак туриста,а потом и это пропало.Остались только зеленые помидоры в 3х литровых банках.Поэтому господин автор "не надо ля-ля" за 1987год.
В том то и дело, что Горбачёв добил страну, которую не смогло убить всё, что правило страной после Сталина. Больному нужны были антибиотики, а Горбачёв прописал яд.
Мне думается, что есть большая разница между тем,
что стали пропадать какие-то продукты, и
полным дефицитом продуктов при Горбачёве, когда
полки магазинов были Абсолютно Пустыми.
что стали пропадать какие-то продукты, и
полным дефицитом продуктов при Горбачёве, когда
полки магазинов были Абсолютно Пустыми.
Прочитал. Ну и что?
Горбачёв...
Создал...
Такой дурак, как Горби , не в состоянии ничего создать, даже дефицит чего-либо...
Создал...
Такой дурак, как Горби , не в состоянии ничего создать, даже дефицит чего-либо...
Горбачёв стал троянским конём, гнилой лошадью, которая открыла
врата в Святую Русь, разрешив грабить нашу страну.
Судить его надо.
Такие преступления тянут на пожизненное заклюсчение и
не имеют срока давности.
врата в Святую Русь, разрешив грабить нашу страну.
Судить его надо.
Такие преступления тянут на пожизненное заклюсчение и
не имеют срока давности.
Об этой ситуации уже не писал-переписал только ленивый.
Все обо всём этом знают, какой тайный или явный смысл копаться в этой подлой истории, которая высветила всю гниль и двойные стандарты партийной верхушки???
Рядовые члены партии и не партийные граждане СССР - современники Горбачева, восприняли его избрание как надежду, молодой генсек воспринимался надеждой на фоне старцев политбюро.
Беда Горбачева и горе всей страны в том, что для Горбачева должность оказалась из серии "не по Сеньке шапка", а матерое окружение быстро очаровало "выдающегося политического деятеля мирового масштаба".
А дальше всё было так, как описал автор.
Все обо всём этом знают, какой тайный или явный смысл копаться в этой подлой истории, которая высветила всю гниль и двойные стандарты партийной верхушки???
Рядовые члены партии и не партийные граждане СССР - современники Горбачева, восприняли его избрание как надежду, молодой генсек воспринимался надеждой на фоне старцев политбюро.
Беда Горбачева и горе всей страны в том, что для Горбачева должность оказалась из серии "не по Сеньке шапка", а матерое окружение быстро очаровало "выдающегося политического деятеля мирового масштаба".
А дальше всё было так, как описал автор.
С продуктами стало хуже еще при Хрущеве.Он не давал частникам держать скотину в черте города,многое запрещалось ,а при Сталине частниками выращивалось достаточно много продуктов и продавалось не дорого.Хрущ придумал кругом сеять кукурузу,даже в северных районах.Были частники,ремонтировавшие обувь,артели частные.Хрущ все убрал, лишив страну производителей с/х продукции.
А Горбачева привезти с семейством в Россию и оставить без средств существования.Пусть и они повыживают,пройдут тот путь, что прошли все мы,Чубайса и ко.тоже.
[ aviapensioner
В первый месяц полноценного руководства Андропова - только январь 1983 г. - за счёт того "конкретного бардака", о котором Вы пишете, производительность труда в стране выросла на 6-8%. ]
У андроповских выкормышей гайдариков-чубахиных и пр. даже не за месяц а за день полки наполнились!
Андропов был первым машиахом от кабалистов, за ним Поцнер а далее Примаков, сейчас похоже журналист ~ "к которому короли и президенты в очередь записываются дать интервью".
В первый месяц полноценного руководства Андропова - только январь 1983 г. - за счёт того "конкретного бардака", о котором Вы пишете, производительность труда в стране выросла на 6-8%. ]
У андроповских выкормышей гайдариков-чубахиных и пр. даже не за месяц а за день полки наполнились!
Андропов был первым машиахом от кабалистов, за ним Поцнер а далее Примаков, сейчас похоже журналист ~ "к которому короли и президенты в очередь записываются дать интервью".
На фото - Классный Предатель Родины. Думаю что на Страшном Суде ему все воздастся.
Горбачев и Ельцин - это государственные преступники!, подобных им предателей нет и не было ни в одном государстве.
Нужен СУД РОССИИ над ними, чтобы это было прописано во всех учебниках, и проклято во веки веков!
И пришли к власти мародеры!
Нужен СУД РОССИИ над ними, чтобы это было прописано во всех учебниках, и проклято во веки веков!
И пришли к власти мародеры!
Дефицит продуктов был еще до Горбачева, при Брежневе. Хорошо снабжались только большие города типа Москвы, Ленинграда и т.д. А в маленьких городах был повальный дефицит. Недаром тогда родился грустный анекдот: "Отгадайте загадку - длинная, зеленая и пахнет колбасой (электричка из Москвы)"
_______________________
Принцип "око за око" сделает весь мир слепым. © М.Ганди
Я решил пройти по жизни с любовью, ненависть слишком тяжелое бремя.©М.Л.Кинг
_______________________
Принцип "око за око" сделает весь мир слепым. © М.Ганди
Я решил пройти по жизни с любовью, ненависть слишком тяжелое бремя.©М.Л.Кинг
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.