Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14248 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Великий СССР – честь и слава тебе!

Великий СССР – честь и слава тебе!

Фото: Triff / shutterstock.com

Период, прошедший с момента образования СССР до так называемой горбачевской перестройки, национальный доход СССР увеличился более чем в 100 раз, продукция промышленности – в 320 раз, в том числе предметов народного потребления – в 101 раз. Если в год образования Союза Советских Социалистических Республик, на его долю приходилось примерно 1% мировой промышленной продукции, то спустя 60 лет – 20% всего мирового промышленного производства.

Советский Союз уже к 1975 (!) году вышел на 1-е место в мире по производству более чем 50 видов промышленной продукции, в том числе: по добыче угля (701 млн. т), железной руды (295 млн. т), нефти (491 млн. т), по производству стали (141 млн. т), цемента (122 млн. т), минеральных удобрений (90 млн. т). Мы первыми запустили в космос искусственный спутник Земли. Первым землянином, побывавшим в космосе, стал советский человек, коммунист Юрий Алексеевич Гагарин. Многое, что делалось в СССР, имело марку лучшее в мире: от балета до образования, от социальной сферы до научных школ.

Одним из выдающихся достижений советского народа была созданная в СССР система здравоохранения. В 1913 году на 10 тысяч человек населения приходилось 13 больничных коек и менее двух врачей (в 10 раз меньше, чем тогда в США). А уже через 50 лет Советской власти – 99 больничных коек и 25 врачей. По обеспечению населения врачами СССР вышел на 1-е место в мире – почти 600 тысяч медицинских работников (четвертая часть врачей всего мира). В результате численность населения выросло с 159 миллионов человек в 1913 году до 277 миллионов человек к началу перестройки (1985). И это несмотря на гражданскую и две кровопролитнейших мировых войны.

Бесплатным было образование, практически бесплатным жилье. Расходы на квартирную плату и коммунальные услуги в СССР никогда не превышали 4 % от общего семейного бюджета

В СССР труд был единственным источником материального благосостояния, священным правом и почетной обязанностью всех членов общества.

***

Достижения социализма на примере СССР

Небольшая подборка успехов Советского Союза в разных отраслях, для иллюстрации возможностей страны с социалистической плановой экономикой.

Космонавтика в СССР

Великий СССР – честь и слава тебе!

Фото: Gilmanshin / shutterstock.com

• Первый искусственный спутник Земли. 1957

• Первый полет на Луну, спускаемый аппарат на Луну, фотография обратной стороны Луны. 1959

• Первый полет человека в космос. 1961

• Полет первого многоместного космического корабля. 1964

• Первая мягкая посадка на Луну. 1966

• Первый плавный спуск в атмосфере другой планеты (Венера-4). 1967

• Первый Луноход. 1970

• Первая мягкая посадка спускаемого аппарата на Марс (Марс-3). 1971

• Первая одномодульная орбитальная станция («Салют»). 1971

• Первая многомодульная орбитальная станция («Мир»). 1986

• Ракета «Протон», стартовая масса 705 т., полезная нагрузка – 23 т. Всего запусков (до 15.04.2013) – 385, успешных – 339. 1965

• Ракета «Энергия», стартовая масса 2400 т, полезная нагрузка 140 т. 1987

• Полет многоразового космического корабля «Буран» (без экипажа). 1988

Электроэнергетика в СССР

• Первая в мире атомная электростанция (г. Обнинск). 1954

• На крупных сибирских реках построены самые мощные в мире на момент ввода в эксплуатацию гидроэлектростанции (в скобках год ввода первого агрегата и полная мощность):
- Братская (1961, 4 МВт),
- Красноярская (1967, 6 МВт),
- Саяно-Шушенская (1978, 6,4 МВт).

В 1990 г. на ГЭС выработано 13,5% всей электроэнергии СССР. По мощности электростанций и производству электроэнергии СССР уступал только США.

Бытовая радиоэлектроника в СССР

• Серийно выпускались десятки видов товаров: электронных часов (н-р «Электроника»), радиоприемников (н-р «Горизонт», «Океан», «ВЭФ», «Альпинист»; всего более 150 видов), микрокалькуляторов (в том числ инженерных и программируемых). Так в 1965 г. радиоприемник «Микро» произвел сенсацию в США (размеры 45х30х20 мм, вес 27 граммов).

• Всего бытовую радиоэлектронику в СССР выпускали более 400 предприятий.

Машиностроение в СССР

• Самый современный и мощный карьерный самосвал БелАЗ. Год начала производства – грузоподъемность в тоннах: 1961 – 27, 1968 – 80, 1977 – 120, 1983 – 220.

• В 80-х 50% крупных карьерных самосвалов в мире были советскими.

• 1961 Трактор МТЗ-80 – самый массовый трактор в мире. Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100 – семейство колесных тракторов «Белорус», выпускавшихся Минским тракторным заводом (с 1950 г.) и Южным машиностроительным заводом.

• 1971 По соотношению цена/качество советские наручные часы были лучшими в мире.

• В 1991 году часы «Полет» получили золотой приз по качеству в Мадриде.

• За период 1980 – 1990 гг. экспорт советских часов составил 220 млн. штук.

Морской флот в СССР

• Дедвейт кораблей морского гражданского флота СССР в 1990 г. достиг 29,2 млн. т. Это второй показатель среди крупных развитых стран (в Японии – 42,4, в США – 23).

• В СССР был создан самый мощный в мире атомный ледокольный флот. Наиболее известны ледоколы (в скобках – год ввода в эксплуатацию и водоизмещение в тыс. тонн):
- Ленин (1959, 16).
- Арктика (1975, 23,5),
- Сибирь (1985, 21,1),
- Россия (1985, 23)
- Советский Союз (1990, 23)

• Ледокол Арктика – первое надводное судно, приплывшее на Северный полюс (1977).

• Самое крупное научно-исследовательское судно – «Космонавт Юрий Гагарин», длина 232 м, водоизмещение 45 тыс. тонн (у «Титаника» соответственно 269 м.и 52 тыс. тонн). 1971

Великий СССР – честь и слава тебе!

Иллюстрация: takkado / shutterstock.com

• Экраноплан «КМ» – корабль-макет (западные спецслужбы назвали его «Каспийский монстр»). Считается морским судном. Длина 92 м, взлетный вес 544 тонны (не превзойден и в наше время), высота полета на экране 4 – 14 м, максимальная скорость 500 км в час. 1966

• Суда на подводных крыльях. Первое коммерческое судно построено в Швейцарии в 1952 г. В СССР с 1957 года выпускались суда «Ракета», «Метеор», «Комета» и др. Только «Ракет» было построено 389, в т. ч. 32 на экспорт.

Авиация в СССР

• Ту-104 – первый советский реактивный пассажирский самолет. В период с 1956 по 1958 гг. был единственным в мире эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. 1955

• Самый крупный в мире на момент создания самолет АН-22 (Антей), грузоподъемность 100 т. После его демонстрации в Ле Бурже специалисты признали лидерство СССР в авиастроении. 1965

• Первый в мире коммерческий полет сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. 1968

• Ан-124 («Руслан») – крупнейший по грузоподъемности (120 т) серийный самолет. 1982

• Ан-225 («Мрия») – самый крупный в мире самолет за всю историю авиации. Максимальный взлетный вес 640 т, грузоподъемность 250 т. Перевозил «Буран». 1988

• Ми-8 – самый массовый вертолет в мире. Изготовлено около 17000 машин.(Для сравнения «Apache» – около 1200, «Black Hawk» – около 3000). 1961

• В-12 (Ми-12) самый тяжелый и грузоподъемный вертолет, созданный человеком. Взлетный вес – 105 тонн. По весу превосходил в 4 раза самые тяжелые американские вертолеты. 1968

• Ми-26 – крупнейший в мире серийный транспортный вертолет, грузоподъемность – до 25 тонн. 1977

Строительство в СССР

• Самая глубокая в мире буровая скважина (12262 м) пробурена на Кольском полуострове. 1970 -1990

• Останкинская – самая высокая (на момент постройки) телевизионная башня (высота 540 м). 1968

• Самая развитая (после США) система нефте- и газопроводов в мире. На 1990 г. – длина 305 тыс. км.

• Самая развитая (после США) сеть железных дорог. Эксплуатационная длина на 1990 г. (общего и необщего пользования) – 258,6 тыс. км, в том числе общего пользования – 147,5 тыс. км.

• СССР занимал 2 место в мире (после Китая) по производству цемента.

Добыча и первичная переработка полезных ископаемых в СССР

• В очень короткий исторический период времени в СССР создана мощная ресурсодобывающая отрасль. К 1990 г. СССР лидировал в мире по добыче нефти, природного газа, алмазов, железной руды, занимал 3-е место по добыче угля.

• СССР лидировал в мире по выплавке чугуна и стали, по производству алюминия, платины, никеля.

Сельское и лесное хозяйство, рыболовство в СССР

• По валовой добавленной стоимости в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве СССР в 1980-х лидировал в мире и занимал 1-е место.

Военная техника в СССР

Великий СССР – честь и слава тебе!

Фото: BalkansCat / Shutterstock.com

• Самая крупная водородная бомба (изделие АН602) мощностью 57 – 58,6 мегатонн взорвана в атмосфере на полигоне в районе островов «Новая Земля». 1961

• Крупнейшая в мире атомная подводная лодка типа «Акула» (водоизмещение 48 тыс. т, длина – 172,8 м., ширина 23,3 м). С 1981 г. по 1989 г. было построено 6 лодок этого типа. 1981

• Баллистическая ракета РС-20А «Сатана» (Р36М). Занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая тяжелая и мощная в мире. 1973

• МиГ – 31 (1975 г.) и Су-27 (1977) – самые современные истребители 70-х. МиГ-25 при необходимости мог обогнать любой самолет в мире. Всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов. 1964 (1-й полет)

• Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта с реактивным двигателем (37650 м) установлен на самолёте бюро Микояна (МиГ-25). 1977

• На самолетах марки «Су» было установлено 70 итровых рекордов, из которых 30 не превзойдены. Например, абсолютный рекорд скорости набора высоты: на 3000 м за 25,4 сек. 1986

• Ту-160 – самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире.

«Правда о Советской эпохе»
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
188 мнений. Оставьте своё
№1 Бийчанин 21 сентября 2017 03:16
+26
Всё хорошо, только вот в провинции мясо было только в коопторге и в две цены, хотя город имел мясокомбинат мощностью способной обеспечить пару десятков таких городов.. Мясо составами уходило на Кавказ, у них обычай такой мясо кушать.. А у русских брюкву жрать обычай, вот мы и жрали брюкву.
№2 Elyzaar 21 сентября 2017 03:48
+9
Сам из Бийска, ПОДТВЕРЖДАЮ!!!!!!
№3 Chuv_007 21 сентября 2017 09:58
+12
Не было бы развала СССР, встречали бы 100 летие годовщины Великого октября могучей нашей Родины Союза Советских Суверенных Республик с единым экономическим пространством.
№4 Seabird 21 сентября 2017 11:24
+3
В Краснодарском Крае было тоже самое, к сожалению.
№5 Ляля 21 сентября 2017 12:30
+2
И на Урале тоже.
№6 реалист 26 сентября 2017 21:23
0
Хватит нас агитировать.
Правильных слов у нас давно уже в избытке.Когда к правильным делам перейдём???!!
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№7 ы ы ы 21 сентября 2017 03:53
+5
В провинциях вообще них... не было,болтовня одна,пенсии 50 руб.,нищета блин.Все уходило быть первыми.Ну или, где деньги Зин)))))))))или коммунистам всей планеты б.... своих бы досыта накормили а потом бы раздавали направо налево.Хочешь не хочешь а иди на работу,иначе посадят, хоть в пень колоти,да день проводи,б.... я бы лучше б на халтуру сходил,низя б.....
№8 Ябывдул 21 сентября 2017 07:40
+34
Зато сейчас всё норм. Всё уходит в карманы уважаемых людей.
А своих накормить? Да они в рынок не вписались, хер на них.
Ты жив до сих пор потому, что мы были первыми. А то давно бы уже пришли наши "геополитические пи+расы".
№9 Otnin 21 сентября 2017 07:59
+32
Нищета была у откровенных бездельников и алкашей.
№10 Sergey.S 21 сентября 2017 08:12
-19
Правильно, 150 миллионов бездельников было! ТОлько совдепомазепинцы и работали и кормили всех
№11 sgepeter 21 сентября 2017 12:00
+8
Читайте историю, а не занимайтесь злопыхательством и очернением. Это не украшает вас.
№12 Бийчанин 21 сентября 2017 19:31
0
Историю пишут в угоду кому или чему-либо, а мы жили в те времена, много хорошего, а человек вообще бесправный и без своего мнения..
№13 MaxNest 24 сентября 2017 09:44
0
Более 270 миллионов население СССР, неуч.
№14 Бийчанин 21 сентября 2017 19:28
+1
Нищеты как таковой не было, но и средств к достойному существованию тоже. Так жили впроголодь в прямом смысле. Задрыпаная стенка 800-1000р при зарплате в 200р
№15 VSZ 21 сентября 2017 10:55
+5
? №4 ы ы ы Сегодня, 03:53 Жалоба В провинциях вообще них... не было,болтовня одна,пенсии 50 руб.,нищета блин.Все уходило быть первыми.Ну или, где деньги Зин)))))))))или коммунистам всей планеты б.... своих бы досыта накормили а потом бы раздавали направо налево.Хочешь не хочешь а иди на работу,иначе посадят, хоть в пень колоти,да день проводи,б.... я бы лучше б на халтуру сходил,низя б.....

Шедеврально, все вокруг сволочи и я тоже tongue. Какой год вы имеете в виду , 80?90? Да , уж...
№16 Sergey.S 21 сентября 2017 13:00
0
А что в 60 или 70 было не так? Конда паспорта колхозникам выдавать стали? И они сразу рванули на бесплатные курорты !!
№17 VSZ 21 сентября 2017 17:07
+3
? №12 Sergey.S Сегодня, 13:00

Ай, яй молодой человек. Я вас умоляю - это сейчас бес паспорта никуда, даже в туалет. А в то время человеку как то верили, колхозы справку давали и этого хватало. По сути сильно в колхозе не держали, особенно летунов biggrin. А колхозы имели свои бесплатные здравницы и курорты, и вы не поверите хороший старательный колхозник обеспечивался в первую очередь и техникой и курортами бесплатными rtfm
№18 sgepeter 21 сентября 2017 11:59
+12
У вас очень примитивное представление о той эпохе. Людям той эпохи было чем гордиться. Но такие как вы, тогда тоже были. Изгоями. И много почти неприкрытой лжи. Хотя проблемы конечно были.
№19 realman 21 сентября 2017 04:15
+49
А у нас, в одном сибирском городе, где была построена упомянутая здесь ГЭС, мясо было. И колбаса была. И окорок был, очень вкусный и буженина. До сих пор помню. И хлеб такой, что до дома мне, пацану, целым доносить никогда не удавалось. А перебои начались уже к концу 80-х. С пришествием будущих спасителей-демократизаторов.
№20 Alex_ 21 сентября 2017 06:01
+2
Цитата: realman
А у нас, в одном сибирском городе, где была построена упомянутая здесь ГЭС, мясо было. И колбаса была. И окорок был, очень вкусный и буженина.
Так вот куда всё продовольствие уходило!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№21 Sergey.S 21 сентября 2017 08:13
0
А вы из этого города выезжали ? Как в деревнях живут видели или вам все равно?
№22 realman 21 сентября 2017 08:17
+10
Я приехал в этот город из деревни во Владимирской области. Родился я там. И потом каждое лето ездил в эту деревню. И бывал во многих городах, больших и не очень. И, мне никогда не было все равно.
№23 Бийчанин 21 сентября 2017 19:35
+2
У вас может и было, а у нас нихрена не было, я уже молчу про цветные телевизоры и холодильники. При мне дед с бабкой купили цветной телевизор который показывал чернобелым, просто другой им нет возможности купить, денег накопили, а телевизоров нет..
№24 orgonit7 21 сентября 2017 04:25
0
Здоровая еда брюква, а не мясо. Тот кто ест мясо ложкой-вилкой копает себе могилу. Вот поэтому кавказцы все такие агрессивные. Правда, не только поэтому.
№25 ирландец О^Майнготт 21 сентября 2017 12:43
+2
Э, зачем на кавказцев агрессивный называешь?? Зарезать быть хочешь за такие слова?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№26 Alex_ 21 сентября 2017 05:56
0
Цитата: Бийчанин
Мясо составами уходило на Кавказ, у них обычай такой мясо кушать.. А у русских брюкву жрать обычай, вот мы и жрали брюкву.

Оказывается мяса в магазинах не было потому, что все вегетарианцы?!
Хотите брюкву, зачем вам мясо!
Дядя Бийчанин вы дебил???
----------
Всегда оставайся Человеком!
№27 Зацепин. Зацепил. 21 сентября 2017 07:24
+35
Да что там при СССР было . Да не было интернета , да не было видео с боевиками да насилием да не было парнухида да не рекламы плохих товаров , какой то знак качества ставили что я еще до сих пор пользуюсь утюгом есть стиральная машинка в которой до сих пор робу стирают 1972 выпуска мотор родной стоит только реле меняли на моей памяти . Да много можно перечислять . Да еще при СССР не было замков на дверях в некоторых людей домов да еще все улыбались друг другу от всей души . Да еще не было зажратых , точнее сказать не было людей с лишним весом ,которым нужна диета для похудения .Да не было сколько пробок сколько сейчас по всей стране. Да много чего не было при СССР. МОЛОДЕЖЬ РОССИИ ВЫ УЧИТЕ ИСТОРИЮ, АТО БЕЗ ЗНАНИЯ СВОЕЙ ИСТОРИИ , БУДЕТЕ УКРАИНСКИМИ МАЙДАНЩИКАМИ.
№28 VSZ 21 сентября 2017 11:07
+11
? №14 Зацепин. Зацепил. Сегодня, 07:24 Жалоба
Да что там при СССР было . Да не было интернета , да не было видео с боевиками да насилием да не было парнухида да не рекламы плохих товаров... facepalm . ЭГЕ то же не было. "Хрущебки" строили и боролись за большую площадь, нет как сейчас по ТВ взахлеб говорили о квартира в 15-20 м2(не конура). На даче холодильник стоит СССР овский, гад уже работает без ремонта почти 50 лет. Жвачки не было, вы представьте - такого нужного г. не было, ужасть. Да и по улицам медведи ходили пьяные вдрызг. Представляете не было, менагеров-консультантов, охранников в школе, на улице и даже в лес детишки ходили и не боялись, дверей железных не было, и паспорта доставали только если в самолет, а на поезд кроме билета ничего...
№29 Зацепин. Зацепил. 21 сентября 2017 07:24
+6
Да что там при СССР было . Да не было интернета , да не было видео с боевиками да насилием да не было парнухида да не рекламы плохих товаров , какой то знак качества ставили что я еще до сих пор пользуюсь утюгом есть стиральная машинка в которой до сих пор робу стирают 1972 выпуска мотор родной стоит только реле меняли на моей памяти . Да много можно перечислять . Да еще при СССР не было замков на дверях в некоторых людей домов да еще все улыбались друг другу от всей души . Да еще не было зажратых , точнее сказать не было людей с лишним весом ,которым нужна диета для похудения .Да не было сколько пробок сколько сейчас по всей стране. Да много чего не было при СССР. МОЛОДЕЖЬ РОССИИ ВЫ УЧИТЕ ИСТОРИЮ, А ТО НЕ РОВЕН ЧАС , БЕЗ ЗНАНИЯ СВОЕЙ ИСТОРИИ , БУДЕТЕ УКРАИНСКИМИ МАЙДАНЩИКАМИ.
№30 Фёдор.П 21 сентября 2017 09:22
+1
А где во времена СССР был интернет?
№31 Бийчанин 21 сентября 2017 19:39
0
Дебил тут вы, даже в этом не сомневаюсь.. Так как в магазинах вообще почти ничего не было, ассортимент два вида хлеба, три вида молочки, три сыра, масло только летом, десяток консервов, красную рыбу я попробовал первый раз примерно в 14 лет, к подруге брат с Сахалина приехал в гости и привёз. Город 240т населения, самая крутая лаборотория тех времён в Сибири АНИИХТ, мало того что хрен что завозилось, так ещё и вывозилось.
№32 Alex_ 22 сентября 2017 06:42
+1
Мясо составами уходило на Кавказ, у них обычай такой мясо кушать.. А у русских брюкву жрать обычай, вот мы и жрали брюкву.

Оказывается это тролпинг.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№33 Mixa 21 сентября 2017 05:58
+29
Я сам из провинции и живу давно. Мясо было везде.
Мясо исчезло, когда была подкуплена верхушка и начался искусственный процесс развала.

ПС. Мясо было даже в колбасе, а сейчас колбасы завались, но она пластмассовая.
№34 S3H 21 сентября 2017 08:49
+2
В колбасе мясо точно было, но ходили упорные слухи, что в докторской колбасе больше картона чем мяса.
Мяса везде не было и это точно факт.
№35 Avvakum_Petrov 21 сентября 2017 10:45
-2
Друзья, которые работали в институте кибернетики сельского хозяйства (был такой в Москве), рассказывали про Госпремию, присужденную "за технологию снижения содержания мяса в вареных колбасах с 14% до 7% без ухудшения вкусовых качеств". Они же говорили, подлецы, что рецептура вареной колбасы имеет гриф ДСП.
№36 неугодный человек 21 сентября 2017 14:11
+7
Приходилось работать на мясокомбинате,так вот ответственно заявляю,ДОБАВЛЕНИЕ В КОЛБАСУ БУМАГИ -ЭТО АНЕКДОТ И ВЫМЫСЕЛ.Да, химичили с колбасой,вместо мяса первой категории добавляли вторую или третью,в зависимости от сорта колбасы и ни какой химии.
№37 Бийчанин 21 сентября 2017 19:51
+1
нитроцелюлоза шла в колбасы, конечно её там было 2-3% и не во всех видах.
№38 realman 21 сентября 2017 10:57
+13
Я вот думаю... Ко всему надо подходить с философской точки зрения. Щас вот подойду к мясу biggrin Вот ни для кого не секрет(как любят писать наши журналисты), что сейчас этого мяса и колбас завались. У меня в городе тоже завались. И даже в микрорайоне моем завались. А я, вот беру мясо только в одном магазине у наших земляков-бурят (которые бронекавалерийские водолазы, как их на уркаине именуют). И не всегда оно такое, как мне надо. Так что я карарулю, иногда даже в очереди стою. Колбасу я беру двух сортов, которые меня устраивают. И они, эти два сорта тоже не всегда бывают. Весь остальной ассортимент продукции жрать просто неохота.
Так вот, с философской точки зрения, делаем вывод. В СССР я стоял в очереди за мясом и ел 2 сорта колбасы и был счастлив. Сейчас я стою в очереди за мясом и ем 2 сорта колбасы, и хочу, чтоб как в СССР. Может, дело не в колбасе? smile
№39 Бийчанин 21 сентября 2017 19:49
+1
Нитроцелюлоза добавлялась в некоторые виды колбас.. Хотя она полезная и шлаки из организма выводит. Мне мать рассказывала как я ей в детстве заявил чтоб колбасу мне не покупала, я с неё голодный, мне мясо надо было (я плаваньем занимался и энергии за пару часов тренировок сжигал море), а значит мяса в колбасе было тоже не так много.
№40 Glass 21 сентября 2017 06:48
+26
Бредятина. Мерите величие страны куском мяса? Вот такие и просрали СССР.
А теперь ходим с портретами на 9 мая, гордимся, а надо от стыда за предательство родителей молиться и просить прощения...
№41 Ябывдул 21 сентября 2017 07:36
+13
Хрущев начал выращивать мещанин.
Походу получилось.
№42 S3H 21 сентября 2017 08:47
0
а надо от стыда за предательство родителей молиться и просить прощения...

Стесняюсь спросить, а сколько вам лет?
№43 Бийчанин 21 сентября 2017 19:55
+2
Вы хотите чтоб мы на одной каше сидели и партию славили? В СССР про граждан думали только в выгодной для государства плоскости: образование, воспитание, здоровье. А весь быт заменялся водкой, самые счастливые ещё имели сады в черте города куда ходили автобусы, а не счастливые те-же сады, но за городом и без машины..
А к людям надо быть добрее и на вопросы смотреть по-ширше..
№44 vesnasotvorenie 23 сентября 2017 00:34
+1
Если сравниввать доброту и широту взглядов по содержимого тарелки, то недалеко уйдем от животных.
В ссср безбожие было, но настоящая нравственность воспитывалась, а сейчас главное деньги, вещи и жрачка.
В ссср дружба между народами, широта взглядов, забота и создание будущего..
сейчас думаем и вспоминаем прошлое...
назад в рабовладельческий и капиталистический мир.
Человек эксплотирует человека, природу и считает это нормой жизни.
А еще считаем что развиваемся...
Не хдебом единым жив человек, но Духом- Сознанием.
Кчему стремимся, во что верим, то и создаем.
№45 Бийчанин 23 сентября 2017 11:10
0
Работа на государство порождала лень и чувство безответственности без репрессий. Единственное что в политике СССР было хорошего это безбожье..
№46 vesnasotvorenie 23 сентября 2017 21:42
+2
Действительно, только ленивые могли создать такое сильное государство и экономику...
Могли победить фашизм и помогать другим народам.
Видимо у каждого за спиной стоял надсмотрщик чтоб работали...

Сейчас когда работают не на общество - государство, а на самого себя, действительно не леняться - пашут за троих чтобы выжить.
И ответственные очень стали не воруют, не лгут, не обманывают..
№47 Бийчанин 24 сентября 2017 18:05
0
Ну победа над фашизмом это сталинская заслуга..
Читайте внимательно предыдущий пост..
№48 S3H 21 сентября 2017 08:37
+8
Цитаты из статьи:
Советский Союз уже к 1975 (!) году вышел на 1-е место в мире по производству более чем 50 видов промышленной продукции, в том числе: цемента (122 млн. т),

Строительство в СССР •
• СССР занимал 2 место в мире (после Китая) по производству цемента.

И такие косяки по всей статье.

Чистый популизм и "ура патриотизм".
Помню как с бабушкой ездил за маслом сливочным из Кропоткина в Краснодар, ибо в магазинах не было ничего кроме хлеба и макарон слипающихся в ком при варке... Также помню какая "обувь" продавалась в магазинах и "одежда" и как все гонялись за магнитофонами сони и грюндик, а за джинсы были готовы работать два месяца и не есть и не пить...
Статья для тех кто тогда не жил.
Однако, при всей примитивности и непритязательности быта советского человека была гордость за страну и уверенность в завтрашнем дне.
Сегодня мы имеем и сони, и грюндики в избыточном количестве, а джинсы стали предметом повседневного обихода.
Что радует: почти вернулась гордость за страну.
Что огорчает: нет уверенности в завтрашнем дне.
№49 Призрак Патриота 21 сентября 2017 08:54
+1
В каком году это было?
№50 Sergey.S 21 сентября 2017 13:01
+3
А в каком не было?
№51 Dimmer 22 сентября 2017 10:07
0
Sony и Grundic это скорее всего конец 80 где то 86-89 года.
№52 vasilisa mikullishna 21 сентября 2017 08:46
+10
А у нас оно, мясо, было и к кооопе, и на рынке, и кто не ленился дома по двору бегало. Дело то не в мясе а в отношении к людям, в союзе пустили личностей, а сейчас потребителей.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№53 comandаnte 21 сентября 2017 10:50
+5
Вот и попробуй такое объяснить либерасту из московской хрущевски! Оно знает две точки на местности. Своя конура и магазин с продуктами....
Не ! Вру! ТРИ! Сортир забыл упомянуть.
----------
Alejandro Castro Ruz
№54 Бийчанин 21 сентября 2017 19:57
+1
коопе, на рынке, кстати в коопе чтоб его купить надо в очереди пару часиков было отстоять, как и за сливочным маслом в магазине..
№55 svf 24 сентября 2017 10:32
+2
Судя по комментариям, то даже не потребителей, а - потреблядей.
В магазинах "ничего не было", а холодильники у всех забиты были, в том числе мясом...
№56 Игнат Петрович 24 сентября 2017 19:37
+4
точно!
№57 vasilisa mikullishna 24 сентября 2017 15:09
+1
Извиняюсь: "в союзе растили личностей"
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№58 Kamo 21 сентября 2017 08:57
+5
Важно помнить о достижениях СССР! Но, столь же важно, не забывать о недостатках. Понимая, что те кто учавствовали в коррупции и развале страны, сегодня во власти, сами или их наследники, всё становится на свои места. Пятая колонна, о которой сегодня известно всем, тогда была под глубоким прикрытием и всячески пряталась под разными личинами.
№59 comandаnte 21 сентября 2017 10:47
+7
Извините, про Кавказ Вы откровенно врете, как последний либераст. Я с Кавказа и ответственно заявляю, что и тут за колбасой были очередины! Даже не смотря на то что в городах-курортах снабжение было получше чем в селах и малых городах, не смотря на то, что существенно подтягивали продуктовые проблемы окрестные сельскохозяйственные предприятия и колхозы.
Мясо сюда не привозили, его просто меньше вывозили отсюда в Москву!
Извините, без обид! Но не надо рассуждать категориями бабушек у подъезда: "город имел мясокомбинат мощностью..." - а что, коровы растут и кормятся на мясокомбинате?
------------------------------
Мне кажется что именно люди с Вашим образом мысли (где колбаса ценнее мощи государства и социальных благ), именно они развалили союз. А теперь с утра орут "Как жалко страну!" а к вечеру "Как хреново в союзе было!"... ВЫ УЖ ОПРЕДЕЛИТЕСЬ! Или колбаса, или Союз жалко!
----------
Alejandro Castro Ruz
№60 Бийчанин 21 сентября 2017 20:06
0
В старые времена государство имело привычку с институтов отправлять "трудовой десант" в колхозы, ЖБИ, кирпзаводы, мясокомбинаты и.т.п. просто инженеру химику заняться больше нечем как только выполнять работу разнорабочего! Так вот мою мать несколько раз отправляли на мясуху работать. Однажды по случаю там узнала куда грузился состав и задала вопрос типо: У нас в городе с мясом жопа, а мы составами на Кавказ посылаем мясо. На что и получила ответ: На Кавказе обычай кушать много мяса.. Это я не с потолка фразу взял..
А с вашим мировозрением можно и мясо не потреблять, моцк кормить не надо..
Да Мясуха мощная была, яков с Монголии пригонят, так стадо тысячь на 10-20 голов.. Мясо яка я попробовал когда встал взрослый, а до этого просто не доставалось оно бийчанам..
№61 comandаnte 22 сентября 2017 00:58
+1
Ну ездили на помидоры! И что? Никакого вреда работе.наоборот! Как вроде выходной
----------
Alejandro Castro Ruz
№62 Бийчанин 22 сентября 2017 04:44
0
Как вроде.. А дети недополучили отцовского внимания, колхозники тем временем занимались домашним хозяйством.. Дурдом это одним словом..
№63 aviapensioner 21 сентября 2017 14:08
+7
Спорить с Вами не буду, я полетал по Союзу много и многое видел. Да, с мясом был напряг. После того, как дорогой Никита Сергеевич в начале 60-х фактически запретил личные подсобные хозяйства, путём введения налогов на каждую яблоньку, каждый куст смородины, не говоря уже о коровах и свиньях. Люди просто вырубали свои сады и резали скот. Вот и получили на выходе то что получили. Замечу, что и сегодня, несмотря на обилие мяса в магазинах, большая часть его импортная, а не отечественная.
№64 svf 24 сентября 2017 10:35
+2
За Хруща правду гутарите. Родители этот период времени вспоминают и плюются.
№65 Di.N 21 сентября 2017 15:32
+8
Мао Цзэдун, «Новый Китай», Пекин. 1964 г., №12 : «К власти в СССР после 1953 года пришли националисты и карьеристы, взяточники, покрываемые из Кремля. Когда придёт время, они сбросят маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники.»

Нездоровые националистические нотки, что и раньше - кого-то кормили больше. Пока мы будем выяснять кого больше кормят, а кого меньше, сильную единую страну мы не построим.
Всем кто говорит, что в СССР есть нечего было нужно понимать, что СССР при Сталине, где карточную систему отменили быстрей чем в Англии, это не тот СССР, что был потом. Смотреть нужно в суть проблемы. СССР планомерно разрушали стимулируя недовольство граждан отсутствием товаров и продуктов питания и к 1991 разрушили.
Все кто пишет такие недовольные комментарии играют на руку тем, кто это провернул. От ваших слов лучше мы жить не станем, а вот в очернение идеи всеобщего равенства вы преуспеете на радость ТНК.
№66 ирландец О^Майнготт 21 сентября 2017 16:08
-2
Национализм - необходимый этап в развитии нации (прсте за каламбур). Большевики столкнули русских с нормального пути развития, запретив русский национализм, и стимулируя национализмы всех остальных народов. Из-за этого русские ощущали (и доси ощущают) свою ущербность перед остальными этносами СССР, а сейчас России. Причём сами зачастую не осознавая причину этого. Если бы всё шло своим чередом, большинство народов уже были бы ассимилированы, русские - сыты и умиротворённы, и национализм естественным образом уже бы переросли. А щас фактически нужно возвращаться к реалиям столетней давности, с неизбежным национализмом.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№67 Di.N 21 сентября 2017 16:29
+2
Вопрос дискуссионный. Ущербности не ощущаю и окружающие не ощущают. Знаю русское село, где живут около 10 народностей и даже в 90-е никто на национальности не говорил и не выпячивал её наружу Пользу национализма можно наблюдать по соседней стране. "Сыты и умиротворены" - ну это вообще предел развития, все мерить желудком. Тут без комментариев. В действительности когда все народы РФ живут вместе столетиями и многие уже давно кровно перемешались, ничего лучше нелепого жидобандеровца в итоге не получится. Учитывая современные технологии жить национальными анклавами тоже не получится как 100 лет назад, люди хочешь не хочешь вступают в культурное взаимодействие культурно обогащая друг друга.

Интересно посмотреть мнение афганцев о русских, они всех называли русскими (и таджиков и узбеков). Русский - это часть менталитета всех народов России. Может это у кого снимет проблему ущербности. Афганцы также вспоминают, что не один народ так не относился к ним как граждане СССР. Строили больницы и школы. И это их удивило как можно жертвовать что-то для других, не вписывалось в их общинно родовой уклад.
№68 ирландец О^Майнготт 21 сентября 2017 16:36
+2
Когда люди в одном селе живут, это одно. Я вот в Грозном жил, там был национализм, с обеих сторон. А главный показатель неправильности национальной политики в СССР - это то, что во всех национальных (как союзных, так и автономных) республиках русских к 80-м годам презирали, и считали вторым сортом. Такое редкостное единодушие. В то время как англичан во всех их колониях любят и уважают.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№69 Di.N 21 сентября 2017 20:00
+1
"любят и уважают" это западная пропаганда всегда их обеляет (например, ирландцы ой как уважают). Уважают силу и великодушие (которые всегда были присуще русскому народу). Русский народ -
это цемент, который скрепляет все другие народы внутри нашей страны. Национализм, который у нас скатывается в шовинизм, только разделяет народы. Нет еще примера в истории, чтобы такой подход привел к чему-то хорошему в долгосрочной перспективе.
Когда у людей навязанное чувство ущербности (либеральное или националистическое), то никто их уважать не будет. На себя надо смотреть в первую очередь, а не искать виноватых на стороне (касается всех народов).
№70 ирландец О^Майнготт 22 сентября 2017 08:46
+1
Цитата: Di.N
Русский народ -
это цемент, который скрепляет все другие народы внутри нашей страны.

Вы строительством давно последний раз занимались? По вашему, для постройки, допустим, стены, цемента нужно 83%, а того, чего надо скреплять - 17%. Мне прям аж неловко такое читать про русских. Как-то даже унизительно.
Цитата: Di.N
Национализм, который у нас скатывается в шовинизм, только разделяет народы. Нет еще примера в истории, чтобы такой подход привел к чему-то хорошему в долгосрочной перспективе.

Оставляю без комментариев, есть или нет таких примеров в истории. Зато у нас перед глазами пример, когда интернационализм привёл к разделению и многочисленным кровавым конфликтам. Даже не один, см., к примеру, "Югославия".
Чтобы не было конфликтов, должна быть унификация. В случае России - всех постепенно русифицировать. Все страны так делают - Германия, Испания, Франция, Италия. Там много этносов, но их постепенно унифицируют. Никаких автономий, никакой поддержки национальных культур на гос. уровне, никаких украинских языков и уйгурских письменностей. Хочешь принадлежать великой культуре, проектировать самолёты и делать операции на сердце - будь немцем. Хочешь быть швейцарским горцем со своей уникальной культурой - паси овечек в горах. Вот и весь рецепт счастья.
Цитата: Di.N
Уважают силу и великодушие (которые всегда были присуще русскому народу).

Тьфу ты, ёлы-палы! Ему говорят, русских не уважали по всему СССР, а он говорит - русских уважают за силу и великодушие. Что за чертовщина. За что грузинам уважать русских, если русские сами живут плохо, а в Грузии строят сказку? За что эстонцам уважать русских, если русские отрывают от себя, срать на улицу ходят, а из Эстонии за свой счёт делают уютную Европу? За это всегда презирают, и в лицо плюют. Афганцы нас уважали, потому что мы тогда жили лучше них. А так бы ещё лет 15, мы бы из Афганистана конфетку бы сделали, они бы тоже нам в лица харькать стали.
Это же всё просто, верьте не пропаганде, верьте глазам своим, и законам человеческой психологии.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№71 Di.N 22 сентября 2017 10:10
0
Про цемент пример подходящий, русских - как раз большинство по численности. Какие общие интересы у чукч и чеченцев без русских будут?

Про Югославию: там как раз благодаря махровому национализму и развалили страну, как разваливали и СССР, плюс еще сыграл религиозный фактор. Словения, что наглядно, сказала зачем кормить Белград, мы и сами хорошо проживем.

Про то, что кто лучше жрет, того и уважают. Ну да, ну да...Дутерте и Рауль не дадут соврать, когда говорят про те же зажиточные США. Хотя у Дутерте и начались военные действия внутри страны. Всегда есть те кто хотят послаще пожрать и послаще поспать. В соседней стране тоже прошел массовый обряд самоуничижения и всем захотелось в сытую Европу. Результат виден. Схема проста: придушить экономически неугодную страну, простимулировать желающих пожрать (можно прямо печеньем) любыми способами (национализм, религия, права человека, там мол лучше жрут и т.д.).

Про уважение: тут надо смотреть историю, как в результате например Шамиль присягнул на верность белому царю, в годы первой мировой войны на Кавказе добровольно была сформирована "Дикая дивизия" В годы СССР Монголия помогала нам, Тыва вошла в состав СССР и послала добровольцев на фронт.

А вот прибалты (в силу многовековой ментальной обработки из соседней Европы, что там вкуснее едят всегда смотрела туда). И "делали уютную Европу" специально для таких как вы - это была витрина для жаждущих, показывающая, что мы можем жить не хуже Европы. Для этого существует например Южная Корея, чтобы наглядно всем показывала, что капитализм лучше социализма в КНДР (которую задушили санкциями как и Кубу).
"За это всегда презирают и в лицо плюют". Когда придете в дом к другу, а он для Вас как для гостя (как заведено у нас достанет все самое лучшее), смачно плюньте ему в лицо. Ответ не заставит себя ждать. Думаю, аналогия Вам понятна...

Про Афганистан: уважали нас там и сейчас уважают даже бывшие моджахеды в отличии от сытых американцев или британцев.

Ваша позиция понятна, не вижу смысла дальше разводить демагогию, где мерилом всего является уровень потребления.
№72 ирландец О^Майнготт 22 сентября 2017 10:48
+1
Цитата: Di.N
Про цемент пример подходящий, русских - как раз большинство по численности. Какие общие интересы у чукч и чеченцев без русских будут?

Про цемент пример как раз неподходящий, так как цемента нужно относительно немного по сравнению с общим объёмом здания. Русские тогда уж кирпичи, плюс кровля и фундамент, плюс штукатурка и электропроводка, если вам такие аналогии нужны. А чечены с чукчами - это обналичка на окне, герметизация прохода кабеля через стену, один из элементов лестницы на второй этаж, и т.д. Тоже вполне важные элементы.
Абсолютно не имеет значения, какие общие интересы у чукчей и чеченов. Чукчей 100 тыщ. человек, живут в ярангах, ни на что не влияют. Чеченов порядка миллиона (это тоже немного), ценны тем, что живут на стыке двух империй (Россия и Турция), могут быть использованы нашими европейскими партнёрами для нарушения спокойствия в стратегически важном регионе. Мы можем думать об интересах этих двух уважаемых этносов, но можем и не думать. Это мало на что повлияет.
Цитата: Di.N
"За это всегда презирают и в лицо плюют". Когда придете в дом к другу, а он для Вас как для гостя (как заведено у нас достанет все самое лучшее), смачно плюньте ему в лицо. Ответ не заставит себя ждать. Думаю, аналогия Вам понятна...

Опять мимо. Вы приводите пример, как равный делится с равным. Можно ещё привести пример, как люди делятся с тем, кто попал в беду, помогая ему оную беду преодолеть. А представьте - у вашего, даже не друга, а мужика из соседнего подъезда, нет жены (ибо бабы на него не клюют), и зарплата 15 тыщ. У вас же жена в соку, и зп 100 тыщ. И вот вы пару раз в неделю жену к тому мужику командируете, чтобы он её шпилил (а чё, нужно же помочь человеку, зря что ли у него хер стоит). А чтобы это было приятно им обоим, ремонт в квартире ему сделали и кровать хорошую купили. И денег из своей зп ему 40 тыщ. каждый месяц отстёгиваете. Будет ли облагодетельствованный уважать вас? То-то!
Вот примерно этим (образно) занимались русские в период СССР.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№73 vesnasotvorenie 23 сентября 2017 00:46
0
Разделяй и властвуй...
Потому народы готовили - настривали и настраивают друг против друга,те кто хочет власти денег и быть хозяевами.
Умные хотят мира и дружбы, идиоты и враги войны и смертей.
Важно самому выбирать что и кого поддерживать. Мир или войну...
№74 ирландец О^Майнготт 23 сентября 2017 07:46
+1
Правильно написали, разделяй и властвуй. Именно эта политика осуществлялась большевиками в СССР. Максимально возможное обособление этносов.
В нормальном государстве как? Всех по возможности унифицируют в одну нацию. Германия - значит, все немцы, говорят на одном языке. Франция - все французы. А пришли бы во Франции к власти большевики, там бы возникли Гастонская АССР, Нормандская АССР, Бретонская АССР, каждая со своим языком и уникальной культурой. И дружба народов. Не единый Французский народ, а дружба уникальных французских народов. А почему? - а потому что разделяй и властвуй.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№75 vesnasotvorenie 23 сентября 2017 09:03
0
Уважаемый гражданин ирландец.
Я выросла и жила в СССР, и не понаслышке знаю как и что тогда было, какие ценности и цели были у людей и власти большевиков.
Во первых сама власть большевиков это власть большинства людей общества - рабочих и крестьян, потому она так называлась.
Во вторых гравной целью и ценностью был мир и дружба между народами, и совместная благополучная жизнь, а это нельзя добиться обособленностью и границами, а только союзом, советом и поддержкой.
Но каждый народ имеет свои обычаи, нравы и особенности, а потому большевики создали Советы - Союз свободных республик, где был советский, социалистический - общественные правила жизни.
Жизнь по общим правилам.
И народы имели равноправные права и обязанности. К слову сказать русской сср небыло,потому как это не национальность а состояние души. а русские помогали всем, и развивали все республики.
Сравни уровень жизни в прибалтике или украине тогда и сейчас.
Тогда поймешь истину.
Вспомни вторую мировую идругие войны, и их причины - национальные интересы, и тогда поймешь почему большевики создавали ссср, дружбу и хотели Мира на ВСЕЙ земле.
№76 kubik51 21 сентября 2017 19:02
0
Да банально не хватило времени поднять министерство легкой , мясо и мясомолочной промышленности, неужели эти азы не понятны? Все было брошено в тяж-ю , оборонную промышоенность. науку и т.д. Пришло бы время и ВСЕ подняли, и были бы впереди планеты всй, да либеральная сволачь продалась амерам!
№77 Бийчанин 21 сентября 2017 20:12
+1
Ну да, 70 лет не срок чтоб накормить.. Еще убивают деревни построеные после 60-х годов, по 3-4 сотки земли на двор, это в деревне которая стоит в поле для народа земли жалко! В 80-е всё-же дали им землю, за деревней в 3-5 км от дома где нет и никогда не было общественного транспорта..
№78 vasilisa mikullishna 22 сентября 2017 00:04
+2
Да ладно сочинять то, по 3-4 сотки, вы уж врите да не завирайтесь. Ездим к друзьям в деревню, так там у домов усады по 40 соток. Только у кого-то засажены для семьи, а у кого-то бурьяном поросло.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№79 Бийчанин 22 сентября 2017 04:48
0
Деревня какого года? Посмотрите у нас на Алтае с. Смоленское, новые микрорайоны именно с 4 сотками, с. Красногорское тот-же вид на микрорайоны 70-х годов. Да старые районы или постсоветские по 50соток. Я говорил именно об одном периоде СССР когда хотели чтоб деревенские работали больше на государство, а не на собственные приусадебные хозяйства..
№80 vasilisa mikullishna 22 сентября 2017 08:26
+2
Деревня не знаю какого года построена, но во время войны церковь там работала. Молодёжи полная деревня.
А вот новостройки, коттеджи, даже у нас в городе меньше 7 соток нет. Живём на Нижегородчине.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№81 Бийчанин 22 сентября 2017 09:50
0
Коттеджные новостройки от того кому на сколько земли денег хватило.. У нас дурдом и сегодня, сотка земли под постройку в радиусе 20км от 150 000, шесть соток уже лям и строить не на что ((
№82 vesnasotvorenie 23 сентября 2017 00:19
+2
Не знаю где вы брюкву жрали, но я кушала в деревне простую картошку,настоящее мясо и молокою
Затем уехала в город. имела постоянную оплачиваемую работу, бесплатное жилье, образование, уважение спокойствие и радость от жизни.
После развала союза имею развал общества - каждый сам по себе...
Вместо товарищей - господ и хозяев,, которые грабят и обманывают...
А главное, обидно что все что построено кровью и потом дедов и отцов разграблено и разрушено иудами родину и свой род предавшими.
Теми кто только о себе думает и о своем животе...
№83 MeN-TOR 21 сентября 2017 03:17
+1
че-то не понятно: вторые после пиндосии по железным дорогам??
№84 Дуняша 21 сентября 2017 03:28
+33
Как хочется вернуть былое -
Пройти, сквозь временной барьер.
Вернуть, то время золотое -
Проснуться вдруг в СССР.
Вернуть всё сердцу дорогое:
Актёров, праздники, кино.
Всё это было, как родное,
Жилось так просто и легко.
По три копейки «газировку»,
В кинотеатрах «эскимо»,
Те анекдоты, что про Вовку,
Тот «сервелат» и «молоко».
Парады, песни, комсомольцев.
«Афоню», Шурика, Москву…
Те дни рождения, застолья.
Всю ту людскую доброту!
Как тянет, иногда в былое,
Где защищённость и покой,
И детство, тёплое, родное
На вечно в памяти людской.
Прости меня, век современный,
Не по душе твой интерьер,
А Я такой обыкновенный –
Рождённый в СССР.

№85 DrRusuas 21 сентября 2017 08:15
+12
Для наших "новоиспеченных либеральных патриотов".
Вот, что было в нашей великой стране в трудные послевоенные годы, при "тирании", задолго до "перестройки, гласности и нового мышления"!!! saakashvili
№86 Sergey.S 21 сентября 2017 08:19
+6
Освоение Магнитки? Запланировано Госсоветом Российской империи в 1915-м. Ирригация Средней Азии? Начата в 1901-м, в 1912-м там работали экскаваторы. Нищета народа? В 1913-м доход казны от акциза на спиртное достиг 952 млн руб. Программа модернизации военного флота стоила 430 млн руб. Равнодушие империи к бедным? В рамках лишь одной кампании правительством закуплены 70 тысяч лошадей для крестьян. Ужасы столыпинского переселения в Сибирь? В 1906 году детям переселенцев выданы на станциях 76 635 порций «молока с полуфунтом белого хлеба». Горячих обедов для переселенцев отпущено под двести тыщ… Еще об ужасах переселения: в 1901 г. в Томскую губернию ввезена 71 тыс. пудов с/х машин. А в 1913-м — 2 млн 930 тыс. пудов с/х машин: Сибирь стала рынком сельхозтехники мирового значения. Еще о нищете 1910-х: в 1906–1913 гг. кредитные кооперативы выдали крестьянам 2,5 млрд рублей ссуд (шесть программ модернизации флота?). В 1913 году 30% семей в империи имели сберкнижки. Цифры вырваны из 1000-страничной монографии историка Михаила Давыдова «Двадцать лет до Великой войны. Российская модернизация Витте–Столыпина», вышедшей в издательстве «Алетейя». Массивы данных и жестко структурированная мысль рисуют новую картину чуть не самого успешного, чуть не самого забытого-оболганного двадцатилетия России."

Источник: https://politikus.ru/articles/99378-velikiy-sssr-chest-i-slava-tebe.html#comment-id-4015821
Politikus.ru
№87 Леший 21 сентября 2017 09:59
+1
Вас не затруднит, дать ссылку на источник ?
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№88 Alice40338491 21 сентября 2017 11:09
+2
Очень хочется в Советский Союз - https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=rhc7Rzg_vqY
----------
Наше будущее - СОЦИАЛИЗМ!
№89 orgonit7 21 сентября 2017 04:29
+2
Самая крупная водородная бомба (изделие АН602) мощностью 57 – 58,6 мегатонн взорвана в атмосфере на полигоне в районе островов «Новая Земля». 1961

Взрыв оказался в 5-7 раз мощнее чем рассчитывали, небо над Новой Землей горело неделю. Итоговая мощность не менее 250Мтн
№90 ы ы ы 21 сентября 2017 04:39
-9
И что в этом хорошего,деньги на ветер а люди нищие,мелких и много,больше эффективности.Одну сбили и все капут,сдавайся.
№91 Россия Татары 21 сентября 2017 04:45
+27
А вот нынешним новым русским, либералам и гнилой интеллигенции и иже с ними СССР был серпом по яйцам. До сих пор хотят нас убедить в том, что мы жили в тюрьме народов. Пожив в буржуйском рае, хочу обратно в советский ад, но только запретил бы все партии. Даже в самых светлых партиях си временем во главе становятся краснобаи и баламуты и паразиты на теле народа. Так стало даже с коммунистами, что ум, честь и совесть нашей эпохи были.
№92 Кацап Колорадович 21 сентября 2017 05:35
+9
Автор, по твоим данным мощность электростанций:
- Братская (1961, 4 МВт),
- Красноярская (1967, 6 МВт),
- Саяно-Шушенская (1978, 6,4 МВт).

На самом деле мощность этих электростанций
на три порядка выше!
- Братская ГЭС Установленная мощность - 4500 МВт.
- Красноярская ГЭС. Установленная мощность - 6000 МВт.
- Саяно-Шушенская ГЭС. Установленная мощность - 6400 МВт.
Аккуратнее с цифрами!
№93 Oldi 21 сентября 2017 09:53
-5
Три порядка - это в 30 раз вообще-то! fellow
№94 Тензор 21 сентября 2017 10:32
+9
Извините за въедливое замечание, но:

"На порядок" это не "на сколько", на порядок это, в десятичной системе счисления, примерно в десять раз больше.
В двоичной системе - в два раза.
В восмеричной - в восемь раз.
В двенадцатиричной - в двенадцать раз.
Но этими системами мы в обиходе не пользуемся, поэтому "на порядок", это в десять раз, на два порядка - в сто раз, три порядка тысячу раз. Вернее на три разряда числа.
№95 АлексСталкер 21 сентября 2017 13:20
+2
Очередная жертва Е-"ГЭ" ... facepalm
"УжОс" просто biggrin
№96 Avvakum_Petrov 21 сентября 2017 11:06
+4
Оне гуманитарии, им пох эти гига-мега-ватты. А так, конечно, смешно, 4 МВт - это приблизительно столько, сколько потребляет 6-вагонная электричка (в дневное время). Вот для чего Братскую ГЭС строили, оказывается.
№97 aviapensioner 21 сентября 2017 14:26
0
Цитата: Кацап Колорадович
Автор, по твоим данным мощность электростанций:
- Братская (1961, 4 МВт),
- Красноярская (1967, 6 МВт),
- Саяно-Шушенская (1978, 6,4 МВт).

На самом деле мощность этих электростанций
на три порядка выше!


Вы неправы! Автор сразу уточнил, что даёт мощность на год ввода в строй первого агрегата ГЭС, а не полного ввода ГЭС.
№98 Игорра 21 сентября 2017 05:57
+33
Забыли сказать, что детей в школу не водили и не встречали после уроков, а педофилов и маньяков расстреливали.
№99 vasilisa mikullishna 21 сентября 2017 08:39
+4
applodisment
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№100 Seabird 21 сентября 2017 11:28
+8
Да, с первого класса (1964 год) в школу и из школы всегда ходили сами. Даже мыслей не было встречать/провожать.
№101 неугодный человек 21 сентября 2017 14:20
+5
В школу ходил через лес с первого класса, без всяких провожатых.
№102 Sc0ffer 21 сентября 2017 06:08
+21
Надо еще обязательно добавить, что дети и молодежь имели возможность заниматься в разного рода кружках и спортивных секциях, учиться в музыкальных школах. И эти занятия часто весьма существенно определяли выбор профессии в дальнейшем.
№103 Sergey.S 21 сентября 2017 07:58
0
А если бы была России , то этого не было бы? Везде есть , а в России не было бы?
№104 Ябывдул 21 сентября 2017 08:06
+7
Где это все дети независимо от достатка их родителей имеют возможность заниматься в кружках и секциях по их выбору?
В Индии могут, в Индонезии? В Мексике, Африке?
№105 Sergey.S 21 сентября 2017 08:08
-6
А где это видано, чтобы в деревнях России такое было? Или Москва и большие города показатель? Про нац республики лучше вспомните и про нацменке квоты в университетах , военных училищах и тд
№106 indeveral 21 сентября 2017 08:58
+6
Ну да, при дермократизме, проблему решили массовым уничтожением деревень.
№107 Ябывдул 21 сентября 2017 09:05
+7
Вот именно, что было. Именно большевики объявили про стирание границ между городом и деревней, и они же это реализовывали на государственном уровне. В том числе и в республиках.
№108 trinitrotoluol 21 сентября 2017 10:47
+6
Томская область Чаинский район Село Подгорное. В 79 году преспокойно занимался в секции лыжного спорта зимой и футболом летом . Друг занимался пулевой стрельбой . Это не считая различных кружков моделирования и т.д и т.п . Так что не надо мне рассказывать про Сибирскую глубинку .
№109 Sergey.S 21 сентября 2017 13:04
+1
А в России люди ага лыжах не катались у пулевой стрельбой не занимались до сатанинского переворота? Так оружие у большинства было!
№110 ирландец О^Майнготт 21 сентября 2017 13:25
-1
Ну да, если любую страну сравнить саму с собой в 1913-м, и в 1980-м, то цифры будут похожие. С поправкой на масштаб страны.
Люди так рассуждают, как будто царская Россия была законсервирована, и без большевиков никакого развития бы не было. Так же землю пахали бы на кониках, и количество врачей не увеличивалось бы.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№111 Sergey.S 21 сентября 2017 13:33
+1
Точно! И на компьютерах бы при свечах сидели!
№112 Guliver69 21 сентября 2017 14:14
+1
Вы так рассуждаете что мы одни были на планете земля. И вокруг не было враждебного окружения. Отставание Российской империи от запада становилось катастрофическим. Необходимо было срочно принимать неординарные меры иначе она была бы уничтожена нашими партнерами-друзьями. Для того чтобы выжить Царскому правительству надо было сделать три вещи:- индустриализацию, отдать помещичью землю крестьянам и быть независимым от запада. По объективным причинам оно это сделать не могло. Так что история проехалась и по царизму и по буржуазии. А большевики спасли страну и подняли её мощь до не бывалых высот.
№113 ирландец О^Майнготт 21 сентября 2017 14:20
+2
От хренАпада. А не от запада. До 1917-го Россия была частью запада. И нормально справлялась. А после стала запада бояться.
Запад это чё по вашему, единая дружная семья? Это стая волков, они кушают друг друга всё время. До 17-го мы были одним из волков, со своим интересом, после - стали быком в стойле. И независимыми мы не были, нас Великобритания контролировала (но это конспирология, не спрашивайте, просто поверьте).
А враждебное окружение у всех стран, и у Германии и у Франции (стая волков). Но только они не ноют, и друг от друга железные занавесы не строят.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№114 Seabird 21 сентября 2017 11:30
+5
Добавлю свои 3 копейки: все кружки и секции были бесплатными.
№115 Timych 21 сентября 2017 06:14
-9
Ну да зато телевизоры мебель холодильники либо очередь на год либо по блату. Ну как в анекдоте у вас всебыло. Только ничего не было
№116 Mixa 21 сентября 2017 06:31
+19
Я или в другой стране жил или живу давно.
Еще раз: не ощущал я никакого дефицита и блата не было.
Выше есть комментарий от Бармалея: "Бля, такую страну просрали"
Вот когда сей процесс начался (искусственно), тогда и пропало все.
Но это проехали.
Пусть теперь либералы начинают рассказывать про изобилие на полках и шишь в кармане.
Да и про изобилие не съедобных продуктов пусть расскажут.
На полках магазинов лежат продукты не сельского хозяйства, а химической промышленности.
№117 Sergey.S 21 сентября 2017 08:09
-4
А родители кто ? Спецмагазинами пользовались ?
№118 Саныч 21 сентября 2017 09:14
+4
Цитата: Sergey.S
А родители кто ? Спецмагазинами пользовались ?

Да как же вы выжили тогда, если в памяти у вас только спецмагазины остались? На моей памяти, в школьные годы, в продуктовом магазине было всё. Сливочные масла нескольких сортов, варёная колбаса - тоже. А иначе откуда бы мы узнали про такие сорта, как "Молочная", "Докторская", "Любительская". "Краковская", к примеру, так вообще высыхала на витрине. Товарные пОлки украшались консервами, перечислять названия которых не вижу смысла. И это всё было в простом деревянном магазинчике на окраине города.
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№119 Гурыч 21 сентября 2017 09:50
+3
Русановскую колбасу незаконно забыли)))) Самая вкусная. Окорок был очень вкусным. Много чего было.
№120 Sergey.S 21 сентября 2017 10:26
0
Это в каком же месте такое было? Мы точно в разных странах жили, я в Сибирской глубинке ,а вы в "угнетенных"?
№121 Mixa 21 сентября 2017 13:14
+1
Я в Сибири родился, в Сибири учился, в Сибири работаю, в Сибири и так далее.
№122 Саныч 21 сентября 2017 16:02
+1
Цитата: Sergey.S
Это в каком же месте такое было? Мы точно в разных странах жили, я в Сибирской глубинке ,а вы в "угнетенных"?

Город Омск, Ленинский район, в простонародье - "Порт-Артур". Магазин №11. Угол улиц Воронина и Первой Красноармейской. Часы работы надо?
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№123 Бийчанин 21 сентября 2017 20:20
0
Ято-то я не верю что Омск снабжался значительно лучше Алтайского края..
№124 неугодный человек 21 сентября 2017 14:23
+2
Шоколадное масло было в магазинах,правда не всегда,но было.
№125 ирландец О^Майнготт 21 сентября 2017 15:06
-1
А шоколадный глаз продавался в магазине?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№126 Oldi 21 сентября 2017 10:03
+4
А я пацаном и то ощущал...и понимал,что кругом блат, очереди на: румынский гарнитур три года, на автомобиль Москвич, который только по блату родители приобрели, да на много чего! Отец и мать работали на заводе огнеупорных изделий и иногда получали продуктовый набор, вот там было вкусно! Как ломились в магазины, когда пролетела инфа,что завезли,что-то типа масла или хорошей колбасы! Одежда отстой полный, серость и стариковские лекала, потом появились чудовищные джинсы "авторалли", иметь возможность купить ,что то в "Берёзке" просто мечта, зависть тем,кто по долгу службы ездил за рубеж, редкость дикая, но другой мир, не каждому дозволенный увидеть. Это начало 80-х, мск регион.

СССР страна полная противоречий, благая идея, социально направленная, которая реализуется не за 70 лет каких -то несчастных, а лет 200, 300, больше...при условии преемственности добросовестных правителей! Поэтому было так много хорошего и так много плохого. СССР слишком опередил своё время,не успел реализоваться в полной мере, жаль страну и людей.
№127 zuev-1601 21 сентября 2017 06:33
+20
И всё равно у всех была и мебель и телевизоры,и колбаса,и мясо!
№128 Zakkiuloff 21 сентября 2017 07:28
+15
Не помню ни одной семьи, в которой не было бы телевизора, мебели и холодилдьника...
№129 Sergey.S 21 сентября 2017 08:10
-2
Точно, при Царе все бех айфонов сидели, в книги лупились часами
№130 Бийчанин 21 сентября 2017 20:22
0
Так я и сейчас не знаю чтоб хоть одна семья сдохла с голоду и без холодильника..
№131 kolbaska 21 сентября 2017 06:18
+22
Это была правильная страна. И мы, воспитанные ею, живущие сейчас в разных странах, остались теми же, что бы там не говорили... И нас нынешним не переделать.
№132 Sergey.S 21 сентября 2017 07:57
-7
Вас и не надо. Нам бы русскость восстановить, а не о совдепомазепинцах думать
№133 vasilisa mikullishna 21 сентября 2017 08:37
+6
А при чем тут русскость и совдепо.... Извините, но в паспорте, который я получила в 18 лет в 1979-м было чётко чёрным по белому написано РУССКАЯ и я горжусь этим. А у подружки УКРАИНКА. А сейчас мы кто?
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№134 Sergey.S 21 сентября 2017 08:55
0
А сейчас все русские которые считают себя коммунами и мазепинцами- вЫруси!
№135 kolbaska 21 сентября 2017 18:37
0
Не твое собачье дело, кем я себя считаю, урод.
№136 Тензор 21 сентября 2017 06:23
+9
Вспомнил анекдот про ответ шестидесятилетнего труженика на вопрос, когда ему жилось лучше -при царе или сейчас, заданный в конце пятидесятых годов и обескураживающий ответ, что жилось лучше при царе. - Почему? - Я тогда был молодой и девушки мои были молоды и красивы. Вот и я, с вершины своих лет могу повторить этот вывод для времени, прожитом в СССР. Могу вспомнить и хорошее и не очень хорошее, что было. А могу вспомнить то место из старой книги, где говорится, что "не говори, почему прежние дни были лучше, нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.

Нужно помнить о хорошем,что было в СССР и делать выводы из допущенных ошибок в прошлом, тогда у нас всё получится!
№137 chelyba 21 сентября 2017 06:35
+13
Самое главное работа была,везде висели объявления "Требуется","Требуется".
№138 Mixa 21 сентября 2017 07:08
+12
Если бы распределение результатов труда сейчас было бы более справедливым, таким, как в СССР, то хваленое нынешнее изобилие было бы не в магазине, а у вас в доме.
№139 Леший 21 сентября 2017 07:30
+19
Можно быть счастливым при 10000 руб и несчастным при 10000мил.руб.
Быть сытым в желудке при 1 сорте колбасы и голодным на всю голову при 100 сортах .
Что сегодня и происходит.
Раньше всем всё ,сегодня каждому своё .
Что важнее ..., человек человеку друг или человек человеку волк !?
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№140 Sergey.S 21 сентября 2017 08:15
+2
Раньше всем всё - а можно этих Всех в Биробиджан отправить? И немного русским дать пожить

Источник: https://politikus.ru/articles/99378-velikiy-sssr-chest-i-slava-tebe.html#comment-id-4015800
Politikus.ru
№141 vasilisa mikullishna 21 сентября 2017 08:33
+3
Зря вы так, видимо вы не жили в то время. У нас гл.инженер завода дачку построил на озере, так по нынешним меркам садовых домик, его за это из партии поперли и с должности сняли, не выделялся. А сейчас?
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№142 Sergey.S 21 сентября 2017 08:34
-1
Нет, я не жил , а влачил существование
№143 Mixa 21 сентября 2017 08:44
+8
Думается мне, что это влачение продолжается. Сочувствую.
№144 Sergey.S 21 сентября 2017 08:56
0
Не стоит, займитесь собой!
№145 Dimmer 22 сентября 2017 10:13
+1
Аха ха влачили говорите. Ну уже смешно, спасибо насмешили. Тогда как раз жизнь и была. Да немного гражданской продукции, но за то качественней чем сейчас. Дети без проблем гуляли где хотели. Кружки и спорт на любой вкус и без платно, а не как сейчас спорт только для элиты, как некоторые от спорта говорят. Да в деревнях со снабжением было хуже, но у них был свой огород, своё хозяйство и кто не ленился тот имел и мясо и овощи. А за остальным ездили в районный центр. Который снабжался лучше, была и одежда и для живота.
№146 ирландец О^Майнготт 22 сентября 2017 10:51
0
Насчёт того, что дети гуляли где хотели - это просто отношение к вопросу было попроще. Так-то сейчас безопаснее, просто за детей сильнее стали труситься.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№147 Бийчанин 21 сентября 2017 20:25
0
Вот, даже дачу построить нельзя было, дощатый сортир и навес..
№148 vk_200549635 21 сентября 2017 12:06
+2
Да а Вы не были свидетелем как в очередях за колбасой и водкой дрались?
№149 Dimmer 22 сентября 2017 10:15
+1
Это было после 88 года при Горбачёве. Давайте не будем привадить примеры, когда союз уже шёл концу. Тогда было везде плохо и в больших городах, в Ленинграде тогда много чего не было, полки пустые были.
№150 ГВП 21 сентября 2017 12:57
+4
Говорят в иннете , что начальник ГазПрома (у которого все мечты сбываются) выписывает себе месячную зарплату до 11 000 000 (до 11 млн) рублей!

Ну ЗАЧЕМ ЕМУ СТОЛЬКО рублей! Все равно ведь больше килограмма колбасы не сожрет! 6 авто, 10 авто - но больше чем на одной ну никак не поедешь! Построить дворец 1000 кв метров! Но все равно жить то придется в комнатке 30-40 метров! Только один пиджак из 300 можно носить! Даже 2 пиджака уже не лезут
Тогда зачем 11 000 000 в месяц, если все равно "СОЖРАТЬ" даже 10-ую часть никак не получиться!
Правда есть много чего не относящегося к функции "СОЖРАТЬ" - например благотворительность. Вложения в науку, в таланты, в инновационные проекты...
Но откуда же ему знать, что кроме как "СОЖРАТЬ" еще есть места, куда 11 млн потратить.

МЫ живем в вывернутом наизнанку мире.
С вывернутыми наизнанку начальниками.
Как бы их ввернуть обратно.
Может укольчики какие прописать...
№151 Sergey.S 21 сентября 2017 07:56
-1
А на сколько байт увеличился объем памяти компьютера с 1913 года? А экран телевизора? А количество русских на сколько миллионов?
№152 Lexx Bereza 21 сентября 2017 07:59
+12
Цитата: Бийчанин
Всё хорошо, только вот в провинции мясо было только в коопторге и в две цены, хотя город имел мясокомбинат мощностью способной обеспечить пару десятков таких городов.. Мясо составами уходило на Кавказ, у них обычай такой мясо кушать.. А у русских брюкву жрать обычай, вот мы и жрали брюкву.


Благодаря иуде хрущу, была разрушена Сталинская экономико- финансовая модель страны.Кроме того,его докладом практически было уничтожено мировое коммунистическое движение, наша пятая колонна в капиталистических странах. Оставшиеся импотентные компартии, потерявшие миллионы своих членов, прочно сели на денежное довольствие, получаемое из СССР, тем и жили и никак не угрожали власть предержащим. Уничтожен советско-китайский военно-политический и экономический союз. Советские люди стали стесняться своей героической истории, своих побед, своего Главнокомандующего, стали оправдываться и извиняться за преступления Сталина, выдуманные Хрущёвым. Пойдя на поводу у англосаксов, Хрущёв своим докладом надломил Советскому Союзу его становой хребет. Мало, того, что к концу его правления стал вопрос о вводе продовольственных карточек для населения СССР. При этом только РСФСР и БССР стали донорами для остальных республик, включая УССР и Прибалтику. Этим сказывается плачевное состояние с продовольствием во многих областях РСФСР. И всё равно, несмотря на это остаётся ощущение огромной гордости за СССР, за Советский народ.
Как всегда все тяготы выпадали на долю русского народа-это про брюкву.
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№154 Sergey.S 21 сентября 2017 08:03
-3
"Освоение Магнитки? Запланировано Госсоветом Российской империи в 1915-м. Ирригация Средней Азии? Начата в 1901-м, в 1912-м там работали экскаваторы. Нищета народа? В 1913-м доход казны от акциза на спиртное достиг 952 млн руб. Программа модернизации военного флота стоила 430 млн руб. Равнодушие империи к бедным? В рамках лишь одной кампании правительством закуплены 70 тысяч лошадей для крестьян. Ужасы столыпинского переселения в Сибирь? В 1906 году детям переселенцев выданы на станциях 76 635 порций «молока с полуфунтом белого хлеба». Горячих обедов для переселенцев отпущено под двести тыщ… Еще об ужасах переселения: в 1901 г. в Томскую губернию ввезена 71 тыс. пудов с/х машин. А в 1913-м — 2 млн 930 тыс. пудов с/х машин: Сибирь стала рынком сельхозтехники мирового значения. Еще о нищете 1910-х: в 1906–1913 гг. кредитные кооперативы выдали крестьянам 2,5 млрд рублей ссуд (шесть программ модернизации флота?). В 1913 году 30% семей в империи имели сберкнижки. Цифры вырваны из 1000-страничной монографии историка Михаила Давыдова «Двадцать лет до Великой войны. Российская модернизация Витте–Столыпина», вышедшей в издательстве «Алетейя». Массивы данных и жестко структурированная мысль рисуют новую картину чуть не самого успешного, чуть не самого забытого-оболганного двадцатилетия России."
№155 Guliver69 21 сентября 2017 14:40
+3
Ага конечно. Великое аграрное будущие. Где то я это уже слышал. Столыпин дурак не понимал что разорив большинство крестьян он не спасет царизм а ускорит его гибель. Нужно было развивать свою промышленность а у нас происходило поглощение западным капиталом всего и вся. Банки на 90 процентов принадлежали западному капиталу. И они уже стали скупать землю.А как развивалась промышленность показала война - когда не было винтовок,патронов и снарядов. Два миллиона мобилизованных болтались в тылу, поскольку их нечем было вооружить. Поэтому пришлось в срочном порядке закупать вооружение у запада. Два знаковых поражения наглядно показывают весь кризис царского правления.Это поражение в Крымской войне и поражение от Японии.Да и первую мировую мы тоже проиграли.Так что не развитие это было, по сравнению с западом, а топтание на месте.
№156 Guliver69 21 сентября 2017 14:42
-1
Ага конечно. Великое аграрное будущие. Где то я это уже слышал. Столыпин дурак не понимал что разорив большинство крестьян он не спасет царизм а ускорит его гибель. Нужно было развивать свою промышленность а у нас происходило поглощение западным капиталом всего и вся. Банки на 90 процентов принадлежали западному капиталу. И они уже стали скупать землю.А как развивалась промышленность показала война - когда не было винтовок,патронов и снарядов. Два миллиона мобилизованных болтались в тылу, поскольку их нечем было вооружить. Поэтому пришлось в срочном порядке закупать вооружение у запада. Два знаковых поражения наглядно показывают весь кризис царского правления.Это поражение в Крымской войне и поражение от Японии.Да и первую мировую мы тоже проиграли.Так что не развитие это было, по сравнению с западом, а топтание на месте.
№157 aviapensioner 21 сентября 2017 14:52
0
Цитата: Sergey.S
В 1906 году детям переселенцев выданы на станциях 76 635 порций «молока с полуфунтом белого хлеба».


Вы считать на пробовали? По моим подсчётам, это одна порция в год одному из "?" детей. Не знаю, сколько детей поехало с переселенцами, коих было около 3-х млн., если не ошибаюсь.

Цитата: Sergey.S
в Томскую губернию ввезена 71 тыс. пудов с/х машин. А в 1913-м — 2 млн 930 тыс. пудов с/х машин:


Никогда не встречал подсчёт количества машин и др. механизмов в пудах. Интересно получается: 100 пудов молотков, 200 пудов сеялок, 300 пудов насосов. Класс!

Цитата: Sergey.S
"Освоение Магнитки? Запланировано Госсоветом Российской империи в 1915-м. Ирригация Средней Азии? Начата в 1901-м, в 1912-м там работали экскаваторы.


Запланировать, это хорошо, но ещё лучше довести запланированное до свершения. Особенно с экскаваторами. Не обращая внимания на траты на одну войну (1903г.), на другую (1914).
№158 vasilisa mikullishna 21 сентября 2017 08:12
+16
Думаю что с начала 70-х вообще пошёл целенаправленный развал СССР. Я родилась в 61-м и то помню что в 60-е в магазинах было все. Даже в нашем районном городе чёрная икра продавалась в гастрономах, а уж а бакалее и всем остальном и говорить нечего. А вот дальше где-то после 74 года стало все хуже и хуже.Года с 76-го уже за продуктами стали ездить в Москву, благо у родителей к тому времени была машина "Жигули", да и папа иногда с директором завода туда мотался. И ещё свой огород и живнось, все это выручало. Но лучшие годы по отношению к людям это всё-таки СССР. И было бы здорово вернуть то время, с учётом всех ошибок.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№159 Леший 21 сентября 2017 10:07
+1
Подтверждаю ,в 1970 в гастрономе покупали черную икру на закуску ,стояло две бочки с икрой по 50 кг ,красная 1,60 кг и чёрная 2,20
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№160 vilfbrim 21 сентября 2017 09:41
+6
На моей памяти в деревне у бабушки было 3 свиньи, 1 бычок, куры и кролики. Не говоря уже об огороде, где росло все. У соседки брали молоко. А какую картошку она жарила, ел бы всю жизнь.
----------
Не спеши, а то успеешь!
№161 trinitrotoluol 21 сентября 2017 10:51
+2
Извиняюсь случайно нажал минус . 100500 + вам
№162 Alice40338491 21 сентября 2017 10:13
+6
Практическим всеми социальными и трудовыми правами, которые являются неотъемлемой частью жизни каждого человека и касаются абсолютно всех, мы обязаны именно Советской власти.
Что дала людям советская власть СССР? - https://cccp-2.su/blog/43703432852/CHto-dala-lyudyam-sovetskaya-vlast-SSSR

Советский, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ период был самым лучшим в истории нашей страны.
----------
Наше будущее - СОЦИАЛИЗМ!
№163 1080 mxmx 21 сентября 2017 10:38
-3
Цитата: Elyzaar
Сам из Бийска, ПОДТВЕРЖДАЮ!!!!!!

Мы с 1980 года жили в Ульяновске - 2 мясокомбината -один работал на Москву, а моя мама ездила туда за колбасой, второй - Кавказский регион.
№164 comandаnte 21 сентября 2017 10:53
+10
Ёёёёё!!!!!
ПОЛОВИНА комментаторов меряют свое счастье КОЛБАСОЙ и маслом в магазине...
Ну нет союза. Много лет нет... Таки скажите мне теперь, по прошествии десятилетий,
НАЕЛИСЬ ВЫ МАСЛА И КОЛБАСЫ?
За эти годы?!!!
----------
Alejandro Castro Ruz
№165 vk_200549635 21 сентября 2017 12:00
+2
Наелись
№166 vilfbrim 21 сентября 2017 14:08
0
Я бы сказал обожрались, только это совсем не та колбаса и не то масло.
----------
Не спеши, а то успеешь!
№167 Бийчанин 21 сентября 2017 20:30
0
Наелся, имею две квартиры, две машины, катер, дачу и мясо в достатке.. А в старину хрен авто купишь.. А если имеешь гараж, то кооперативный погреб должен освободить следующим по очереди.. И не важно что гараж у тебя в 5 км от дома, а погреб под окошком..
№168 erast5587F 21 сентября 2017 11:03
+12
Я первоклашкой ходил через "страшный теперь" район пешком, один домой, после второй смены.
Милиция была без оружия.
"Дядя Степа милиционер" - это не сказка, это быль.
Первая учительница - Аврора Степановна.
Столешницы на партах откидывались при вставании, с первого класса писали пером и чернилами, учили каллиграфию.
Мороженное Эскимо было очень вкусное.
Кинотеатров было очень много, летом еще и летние.
Мальчиком из бедной семьи ездил в пионерские лагеря, был в Артеке.
Музыкальная школа, фортепиано.
В 5 классе мама квартиру получила по очереди, 2-х комнатную, в новом районе.
Во дворце пионеров строил подводные лодки.
Всё лето на море. Был чёрный. Плавал как Ихтиандр.
Сдал нормы ГТО. 1 юношеский по баскетболу.
"Охота на лис". Легкая атлетика - прыжки в высоту.
НВП - стрельба из меолкокалиберной винтовки и автомат калашникова.
А любимый двор, какой он был уютный и чистый. Песни под гитару при луне для девчонок. Двор, как целая детская жизнь.
Уже в конце СССР получил "высшайшее", как теперь оказалось, образование. Робототехник.
Офицер запаса.
Студентами на свою стипендию, иногда летали в Москву поужинать (из Симферополя, пару раз - но было).
У нас в Севастополе был свой знаменитый ресторан "Баркентина", старый корабль в Севастопольской бухте. При развале СССР - как-то сгорел.
Горный туризм - ездил на Эльбрус.
Виндсерфинг, акваланги,велоспорт.
Играл в ВИА. Выступал на площадках города (Севастополь).
И это - не всё, я даже не начал...
Это была настоящая жизнь?
Да! И еще какая.

Мама библиотекарь, бабушка учительница на пенсии и я. Вот такая советская семья.
Я знаю, что такое счастье.

Как это все для своих детей сделать? Никак - это страна такая была - СССР.
Такого, как мое детство уже никогда не будет.
Может, что-то другое? Но такого - нет.

P.S.
Детство и учеба - в СССР.
Работать я начал уже при капитализме.
№169 vk_200549635 21 сентября 2017 11:59
+2
Да, а я помню как за дифицитом стоял в очередях.
№170 erast5587F 21 сентября 2017 18:15
-1
В 1970 году?
№171 vk_200549635 21 сентября 2017 11:56
+4
Ну и где теперь все это? В карманах у Абрамовичей?
№172 Котов Михаил 21 сентября 2017 12:27
0
епрст...если так все было замечательно, фигли тогда все за ельцина побежали голосовать!?
№173 Бийчанин 21 сентября 2017 20:31
+1
За ельцина мы проголосовали потому как нас прпосто обманули. Но и горбатый не лучше, два ублюдка пропиндосовских..
№174 Dimmer 22 сентября 2017 10:24
0
Потому как Горбачёв надоел. И никто не думал, что страну соберутся разваливать. Но всем или через одного зачем то нужны были не качественные джинсы и сигареты мальборо. Хотя те же Индийские джинсы которые продавались в то время были более качественные имел возможность сравнить так как мог производить закупки в магазине берёзка.
№175 sliva 21 сентября 2017 12:29
+7
В СССР было самое главное- нация была психически здоровой. Многого не было но и многое было. Зато было спокойно. И это по сравнению с сегодняшним самое важное достижение.
№176 vilfbrim 21 сентября 2017 14:10
+5
Главное в глазах людей было спокойствие, любовь и доброта. А теперь в зрачках одни долларовые-евро знаки!
----------
Не спеши, а то успеешь!
№177 Смирнов.С 21 сентября 2017 20:17
+1
При своей зарплате в 160р я мог себе позволить джинсы за 200р
№178 erast5587F 22 сентября 2017 09:36
+3
Причём здесь джинсы и СССР?
Когда был СССР, джинсы - фетиш западной массовой культуры отсутствовал как таковой. Не по причине недоступности, а по причине отсутствия необходимости. Молодёжь мечтала быть исследователями Вселенной. Мечтай о невозможном - получишь невероятное.
И не сравнивайте ЛЮБОВЬ и КОЛБАСУ как категории - извращенный секс какой-то.
То есть, после школы поступить в практически любой ВУЗ СССР - это ерунда, а вот "джинса" (ударение на последний слог) дорогая - это вселенское горе.
Кстати человек, который не может идентифицировать себя в обществе, клеймит себя фетишем: тату, одежда, манера поведения, слова и т.д.
Полная противоположность принципа самодостаточности. Нельзя психологически заменить отсутствие "способностей", увеличением "потребностей". Иначе - принцип свиньи. Кормят на убой.

Человек потребления - "батарейка" в "МАТРИЦЕ".
Потому что, основной мировой бизнес - это продажа денег.


P.S. Господа, если Вы родились после 1973 года, Вы не знаете что такое СССР.
№179 ирландец О^Майнготт 22 сентября 2017 11:03
+1
Тут какое дело... попробую сформулировать. Наверняка где-то в умных книжках это уже сформулировано, но мне не попадалось.
В любом деле есть основное, стратегическое составляющее. И есть мелочи, без которых дело не будет нормально работать. Мелочи тоже разной степени крупности. К примеру, есть танковый полк. 100 танков. 100 танков - это главное в полку. Но нельзя тупо согнать в одно место сто танков с экипажами, и сказать - это теперь будет танковый полк. Нужно добавить туда мотострелковый батальон. Артиллерийский дивизион. Зенитный дивизион - для защиты от авиации противника. Штаб. Разведроту. Роту связи. Комендантский взвод. Тыл. Ремроту. Вещевые склады. Медицину. Клуб. И чёрти что ещё, чтобы полк был полком, и сто танков могли нормально выполнять свои функции.
А когда вы говорите - в СССР был космос, поступление в ВУЗы и БАМ с Днепрогэсом, и нахер эти джинсы и колбаса нам нужны в таких условиях - вы уподобляетесь тупому прапорщику. Который говорит - нахрена нам в полку РХБЗ, клуб с оркестром и медики-педики, баня, прачечная и чипок; сто танков есть - и нормально, мы же танковый полк, помчали в атаку.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№180 Pinter 22 сентября 2017 06:34
0
О возраждении СССР мечтают жители только 14-ти бывших союзных республик. В 15-ой, РСФСР о возраждении СССР никто не мечтает. Хватит.
№181 Timych 22 сентября 2017 07:53
+3
Цитата: Oldi
Три порядка - это в 30 раз вообще-то! fellow

Три порядка это в 1000 раз
№182 Dimmer 22 сентября 2017 10:52
+3
Простите почитал всё и вижу, что очень многие приводят примеры своей жизни начиная с 86-88 годов, потому как до 85 года почти во всех крупных населённых пунктах до 10 т.ч. было хорошее снабжение, да конечно не как сейчас целые магазины эээ мммм г... продуктов и товаров. Их было меньше, но они были много качественнее. А если быть более честными то выпускалось продукции столько сколько могло позволить село и промышленность. А сейчас простите ресурсов тратиться столько, что уж извините не знаю куда нужна это гора телевизоров, телефонов, одежды и тех же не качественных продуктов. По мне так это всё бренность, а самое главное надо вспомнить, что в СССР каждый имел право на работу и квартиру ( да иногда её приходил ждать, но можно было вступить в кооператив и получить быстрее). Так же высококлассное образование, бесплатная отличная медицина, бесплатный спорт, кружки разной направленности. Да же в деревнях вернее в районных центрах был организован досуг для детей и молодёжи. Люди стремились приносить пользу именно стране, а не себе любимому. Нет конечно были и индивиды ( Но для них существовала статья "Конфискация имущества" и расстрел за особо в крупных размерах). Много чего было в СССР хорошего, успел поездить по союзу был в таких закоулках по работе нашей странны и то там работала и почта и были магазины и да не всегда в них можно было найти колбасу и мясо. Но в этих местах все жили своим хозяйством и могу уверить и сейчас живут так же. Потому как теперь там и в районных центрах мало чего есть. Был совсем недавно там. Когда то давно был в Иультин, это был большой посёлок там было почти всё, а сейчас заброшенное место и так по всей стране, а Вы сравниваете. Да нет сравнения тому что произошло с нашей странной.
№183 vesnasotvorenie 23 сентября 2017 09:18
+1
Не произошло, а сделали, попросту продали страну, а вернее новые правила жизни, за 30 серебрянников.
Цель была общая жэизнь и общее благополучие.
Сейчас цель - деньги и личное благополучие.
Людей учили думать и заботиться о Мире в котором живут, других людях.
Сейчас людей учат думать о себе и своей стране "" отдельном", о деньгах.
Понятие честный труд- заработок своими руками,вернулось в старый вид -источник дохода, а вернее эксплотацию людей и природы.
Печально но факт, после развала ссср общество перешло назад в прошлое, на путь жизни по правилам животного Мира.
На путь духовной и материальной деградации.

Надеюсь жизненные проблемы и такие статьи помогут осознать правильное мироустройство ии правильные правила жизни.
№184 vesnasotvorenie 23 сентября 2017 09:28
0
Материальной, потому что тогда было мало вещей и продуктов, не забывайте последствия войны,траты на бесплатное жилье, - всем, образование, культуру и науку, вооружение.К тому же распределение зарплаты было другое.
Не забывайте что страна большая.
Но тем не менее торговали, с голода не умирали, А товары и продукты были настоящими и полезными.
Сейчас сплошной обман, синтетика и химия, от которой разрушается здоровье и планета Земля.
Наука уже кричит, что мы как паразиты тратим ее запасы и она перешла в режим "" болезни"
Вот чем выливается старая паразитическая модель жизни -отдельная.
Отдельная от интересов других людекй и мира.
№185 Харьковчанка-одесситка 22 сентября 2017 14:57
+6
... Конечно, были и недостатки, но помнится больше все хорошее, и чувство
гордости за страну,и своя причастность к этому...
И ностальгия навсегда!..
№186 tenazos 25 сентября 2017 01:17
0
Это было лучшее время, что может представить себе настоящий человек. Только кому-то сейчас представлять, а я жил в те времена... obnimaet
№187 Нина-Т50 25 сентября 2017 14:29
0
В СССР человек мог достичь любых высот с нуля. Причем без всякой постороней помощи только своим трудом. Государство обеспечивало или жильем или общежитием, все образование не только бесплатное , еще и стипендию платили. Многие великие люди вроде Гагарина вышли из глухих деревень. Человек был кузнецом своей судьбы и своего счастья, это было прерасное время для неленивых людей.
№188 malva.malvina2012 25 сентября 2017 19:28
0
Я прожила все этапы послевоенного СССР. И согласна со всеми альтернеативными выше высказанными мнениями. В СССР было много хорошего - это не отнять. Но динамичное поступательное развитие страны тормозилось бюрократической партократией, вражеским окружением,происками империалистов, серьёзными ошибками руководства и пр. И это мы чувствовали на своих горбах, хотя гордились своей страной, до какой-то поры верили в коммуничтическое завтра, искренне старались внести полезный вклад в строительство справедливого общества. Многое, из того, что было в СССР хорошего,о чём пишут здесь участники дискуссии, конечно, было. Но и многое из того, что пишут их оппоненты тоже было, потому что жизнь в СССР была ой какой неоднозначной! Что стоило только одно стояние в очередях! Я помню,как в 60-70-80-е годы после работы, не заходя домой, я почти всё своё свободное время проводила в очередях за самым насущным, вплоть до хлеба и молока. И это на Алтае в Барнауле, а потом в Томске. Были рядом какие-то промышленные посёлки-спутники т.н. "Почтовые ящики", там было всё, но не про нас. Процветал блат и связи повсюду. Каждый, как мог, их использовал, чтобы наполнить холодильник или на другие нужды. Да, была интернациональная дружба, и мы, нищие сибирские студенты, изумлялись не хилому достатку наших товарищей из союзных республик, которые проходили в институт вне конкурса по спец.набору, оттеснив коренных сибиряков. Но мы были выше национальных распрей и недовольства нашей дискриминацией. Так что в вышеозначенной дискуссии все правы и спорить-то особо не о чем. Тогда было, чем гордиться и отчего печалиться, так же, как и сейчас. Но я всё равно люблю свою страну всех годов - и нынешнюю Россию, и бывший СССР, в них прошла и, слава Богу, продолжается моя жизнь...