Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
«Думали, что руководству страны хватит ума…»
В Москве 25 лет тому назад произошли события, которые во многом определили исторический путь современной России. За власть в стране вступили в конфликт президент РФ Борис Ельцин со своим окружением (и как стало сегодня известно, при поддержке его западных покровителей) и Верховный Совет во главе с председателем Русланом Хасбулатовым и его сторонниками, а также вице-президентом РФ Александром Руцким. К 3 октября 1993 г. противостояние достигло такого накала, что, как бывает в подобных ситуациях (и в нашей истории тоже было), стороны решили прибегнуть к поддержке Вооруженных сил.
В то время я проходил службу в должности начальника штаба гвардейского парашютно-десантного полка, дислоцированного в Туле. В воскресенье 3 октября в полку был праздник - день части. За праздничными мероприятиями как-то забылось, что в Москве, вот уже которую неделю, идёт противоборство двух ветвей власти. Армия, конечно, должна быть вне политики, но людям военным далеко не безразлично, кому и за какие идеалы служить, какую страну защищать.
Из той информации, которая поступала из Москвы, трудно было понять, кто прав. Слухи ходили разные. Но думали, что в столице хватит ума, чтобы до открытого столкновения дело не доводить. Мы ошиблись.
Около 18 часов был объявлен сигнал «Сбор по тревоге». Боеготовность у нас всегда была на высоком уровне, поэтому мы быстро собрали весь личный состав, даже несмотря на то, что многие офицеры и прапорщики позволили себе в этот день немного «расслабиться».
Командир полка убыл в штаб дивизии, а полк стал готовиться к выполнению задачи… Какой только? Когда через час командир вернулся и собрал офицеров, то выяснилось, что идти нам приказано на Москву. Совершать марш предстояло по Симферопольскому шоссе.
Во избежание недоразумений на маршруте движения я отправил разведывательную роту для взятия под охрану стратегического моста через реку Оку недалеко от Серпухова. Поступали сведения, что сторонники обеих противоборствующих сторон мобилизуют для своей поддержки в различных населенных пунктах Подмосковья организованные группы людей, которые могли бы перегородить указанный мост, заблокировав движение войсковых колонн. Вероятность этого была высокой, ведь этим маршрутом наш полк уже шёл на Москву в августе 1991 года, и об этом было многим известно. Мы решили исключить такую возможность.
Задача командиру полка была поставлена на совершение марша в столицу без конкретизации того, на чьей стороне нам предстоит выступить.
Командующему ВДВ генерал-полковнику Е.Н. Подколзину мы верили, присяге были верны, в боевом отношении подготовлены превосходно и думали, мол, на месте разберёмся, что и к чему...
Марш совершали ночью. Рано утром уже были у МКАД. Там полковая колонна, состоящая из гусеничных и колесных машин, остановилась. Но что происходит на данный момент в центре Москвы, никто из командования полка не знал. Неизвестность томила.
Через некоторое время к месту нашего расположения прибыл заместитель командующего ВДВ с какими-то штатскими. Об обстановке было сообщено общими словами. Стало ясно, что в конфликте предстоит участвовать и нашему полку. Теперь нам предстояло продолжить движение по маршруту: МКАД, Ленинский проспект, проспект Вернадского, далее по Фрунзенской набережной, мимо Боровицких ворот Кремля, улице Знаменке и сосредоточиться в Крестовоздвиженском переулке. Легко сказать – сосредоточиться там-то и там-то, а как там разместиться, если у нас два парашютно-десантных батальона на БМД, самоходно-артиллерийский дивизион, разведрота, рота связи, инженерно-сапёрная рота, ремонтники, тыловики, другие подразделения?
Надо отметить, что боеприпасы в БМД и САО (самоходное артиллерийское орудие) загружены были полностью, а вот патроны к стрелковому оружию находились на автомобилях роты материального обеспечения.
После уточнения задачи на выдвижение в центр города командир полка приказал мне с начальником службы ракетно-артиллерийского вооружения проехать вдоль колонны, уточнить задачу командирам подразделений и выдать им боеприпасы для личного состава.
Продвигаясь вдоль колонны, я каждому командиру роты (батареи) приказал довести до подчиненных, что открывать огонь на поражение разрешено только в крайнем случае: если счёт идёт на секунды и ясно видно, что противник готовится открыть огонь по нам! Быть готовым к тому, что в ходе действий нас будут оскорблять, может, даже забрасывать камнями или чем-либо еще, но огнём на провокации не отвечать!
Почему так ставился вопрос? Потому что с марта 1988 года тульской дивизии (как впрочем, и остальным соединениям ВДВ) приходилось каждые полгода участвовать в локализации межнациональных конфликтов в республиках Закавказья, Средней Азии, на Северном Кавказе и в Приднестровье. Там сталкивались с разными провокациями, мятежники применяли оружие, нам приходилось терять своих товарищей. Забегая наперёд, скажу, что в эти самые напряжённые и опасные сутки наши десантники никого не подстрелили, в подразделениях полка раненых и погибших тоже не было.
Уже прибыв к зданию Генерального штаба и рассредоточив там технику, мы стали получать информацию о том, что происходило в районе Дома Советов и у Останкинской телебашни. Узнали, что все три парашютно-десантных полка нашей дивизии прибыли в Москву, причём полк, расположенный в Наро-Фоминске, ещё утром участвовал в штурме Белого дома и понёс значительные потери.
В это время в городе во многих местах шла перестрелка. Отдельные стрелки (снайперы) неустановленной принадлежности, находясь, как правило, на крышах зданий, в разных местах внезапно открывали огонь по людям, а затем скрытно исчезали.
Во второй половине дня нам было приказано выдвинуться всем полком к Дому Советов и во взаимодействии с парашютно-десантным полком, прибывшим из Рязани, окружить его, чтобы не допустить передвижения каких-либо вооружённых людей и возобновления вооружённого противостояния в этом районе.
Выдвигаясь по Новому Арбату, мы шли по коридору из множества людей. Одни кричали «Бейте Верховный Совет, защищайте президента!», другие призывали стать на сторону Верховного Совета и уничтожить президента! В один момент дорогу перекрыла толпа, и колонна остановилась.
Пока разведчики вместе с милицией расчищали путь, к моей командно-штабной машине подбежала пожилая женщина и закричала: «Сынки, что же вы делаете?!». Я снял шлемофон и наклонился к ней с брони и сказал: «Мать, дай доехать до места, мы там нормально разберёмся. Никого убивать мы не собираемся». «Ну, спасибо хоть за это», - вымолвила она.
Свернули на Садовое кольцо. Командир приказал всем находиться внутри боевых машин с закрытыми люками. Я остался по грудь снаружи, так было легче управлять движением колонны, ведь в смотровые приборы в городе мало что увидишь.
Вдоль обеих сторон улицы, у стен зданий, находились многочисленные сотрудники милиции в бронежилетах и с автоматами. Откуда-то сверху раздавались одиночные выстрелы, пули цокали по мостовой, но прицельного огня не велось. Милиционеры, не жалея патронов, стреляли по крышам и верхним этажам зданий. Я представил, каково там жителям…
Свернули налево в Большой Девятинский переулок и на Конюшковскую улицу. Вот и сам Дом Советов! Вокруг толпы разгорячённых людей, которых оцепление милиции оттесняло от него. Мы быстро рассредоточились со стороны Краснопресненской набережной, оцепили полукольцом здание, организовали боевое охранение района расположения полка и систему огня (на всякий случай!).
В это время разгорелся пожар на нескольких этажах здания Верховного Совета. Сотрудники специальных служб выводили из здания каких-то людей и сажали их в транспорт. Никто уже не стрелял. Да и то подумать: два парашютно-десантных полка взяли в кольцо, в общем-то, не очень большую территорию.
Подъехали пожарные машины, мы не препятствовали им тушить огонь. Появились автомобили «Скорой помощи» с какими-то добровольцами (вроде из организации «Армия спасения»). На той территории, где разместились подразделения полка, наши солдаты стали им помогать искать и загружать в машины убитых и раненных. Нашли их несколько десятков.
Как начальник штаба полка я знаю точно, что за все время мы огонь не вели, да и сопротивления нам никто не оказывал.
Самое непонятное, что убитые были в основном безоружные люди, видимо, просто прохожие, и лежали они в подворотнях и дворах соседних домов, которые из окон Белого дома не просматриваются. Похоже, это сделали хорошо замаскированные стрелки, которые, судя по всему, вели огонь сверху.
Но до сих пор неизвестно, кто разместил их на крышах, зачем они убивали случайных людей в то время как по нам, военным, не стреляли…
На душе было противно. Единственное, что утешало, так это то, что до нас другие сделали самую грязную дело, а нам не пришлось брать на свою совесть такую тяжкую ношу!
Всю ночь вокруг Дома Советов и здания мэрии бродили толпы каких-то людей, они подходили к нашим часовым с расспросами, предлагали сигареты, но те не пропускали их в расположение полка. Уже после полуночи меня позвали к одному из крайних постов. Там некая шведская тележурналистка с операторами настаивала на интервью с командованием части. Подойдя и выяснив, что ей нужно, я предложил выключить видеокамеры и без диктофона согласился ответить на некоторые вопросы. Её интересовало, на чьей мы стороне воюем и каково наше моральное самочувствие. В свою очередь, я задал ей вопрос: «В вашем детстве было ли так, что родители очень сильно между собой ссорились?» «Да-да, конечно», - ответила она. «И что вы чувствовали в тот момент?» - спросил я. «Я вас понимаю», - подумав, ответила она. «Так вот, ни у кого из нас нет никакого желания, чтобы к нам в душу лезли с такими вопросами. Никого мы не хотим поддерживать. Нам стыдно за поступки руководителей государства и горько на душе. В этой ссоре нет правых и безвинных!».
После такого разговора, она, смутившись, ушла. А утром нас сменила милиция, и мы переместились на Ходынское поле. Там разбили палаточный лагерь и простояли ещё около двух недель на тот случай, если вдруг где-то возникнут очаги вооружённого сопротивления, чтобы сразу остановить кровопролитие. Когда всё успокоилось, мы возвратились в пункты постоянной дислокации.
Смею заверить, что мы действовали дисциплинированно, профессионально и максимально корректно. Для нас в тот момент не было врага. Мы понимали, что худой мир лучше хорошей войны! Что мы обязаны были, то и сделали: гражданской войны не случилось. Но после всех событий испытывали только горечь и разочарование теми, кто взял на себя ответственность руководить государством в такое непростое время.
Мы тогда, кстати, не раз задавались вопросом: а что было бы, если бы Хасбулатов и Руцкой победили Ельцина? Повёл бы нас Верховный Совет по более успешному пути?
Чем больше проходит времени, тем сильнее уверенность в том, что вряд ли. Давайте вспомним с чего все начиналось. С большого предательства Советского Союза этой компанией – Ельциным, Руцким и Хасбулатовым в 1990-1991 годах! Сначала была провозглашена независимость России Декларацией 12 июня 1990 года на первом съезде народных депутатов РСФСР, который возглавлял тогда Р.И. Хасбулатов. А с какой целью, ведь именно Российская Федерация подала дурной пример остальным союзным республикам? С чего, собственно, и начался «парад суверенитетов».
Развал нашего государства не произошел в одночасье, обвальным образом, а постепенно. Начиная с горбачевской перестройки, мы наблюдали демонтаж Советского Союза, по сути, ликвидацию исторической России. С этой точки зрения Горбачев и Ельцин состоят в исторической преемственности. Каждый из этих двух разрушителей сыграл свою (определенную им из-за океана) губительную для СССР и России роль.
12 декабря 1991 года Верховный Совет РСФСР ратифицировал Беловежские соглашения – также незаконно, так как не имел на то полномочий. Нашлось лишь шесть порядочных членов Верховного Совета, выступивших против: С.Н. Бабурин, Н.А. Павлов, В.Б. Исаков, И.В. Константинов, С.А. Полозков, П.А. Лысов.
Борьба за личную власть – вот что двигало Ельциным после изгнания его из Политбюро ЦК КПСС и с поста первого секретаря МГК КПСС в конце 1987 года. Его лозунги о демократии и суверенитете – всё это были пустые декларации для наивных обывателей. Естественно, в этом лихом деле нашлось ему много «помощников», желающих поживиться на развалинах страны! А в 1993 году – очередной политический скандал и опасный лично для Ельцина момент. И тогда был устроен шабаш с расстрелом Верховного Совета страны.
Очень интересна в этой ситуации роль министра обороны РФ П.С. Грачёва, приказавшего открыть огонь из танков по Дому Советов. По словам очевидцев, генерал перепрыгивал с танка на танк и лично ставил огневые задачи наводчикам орудий.
Как воевавший в Афганистане офицер Грачёв понимал, что если будет командовать огнём через множество командных инстанций – от генерала до солдата, то, в конечном счете, снаряды могут полететь и не в те цели… Поэтому целеуказания давал конкретно исполнителям и при этом показывал им на окна кабинетов Хасбулатова и Руцкого.
Кто бы это сделал, если не он? Да никто! Не тот же, скажем, Егор Гайдар, который по телевизору как взбесившийся призывал российский народ к расправе над Верховным Советом? Подчинённые Грачева таким желанием не горели. Но пришлось… А Павел Грачев был в одной связке с Борисом Ельциным еще с августа 1991 года, и, думаю, в октябре 1993-го выбора у него не было: выполняя «грязную» работу, он тогда спасал и себя самого…
Задним числом, конечно, каждый из нас умом крепок, но в то смутное время не было возможности разобраться, кто прав, кто виноват, да и не позволительно военному человеку обсуждать приказы. Это уже потом в уставе появилась статья о том, что преступные распоряжения можно не выполнять, но сегодня столь же трудно, как и легко обвинить военных за исход событий октября 1993 г. Оценка будет в зависимости от того, с какой стороны смотреть на процесс: условно говоря, ельцинской или хасбулатовской. Но есть еще и третья сторона – российский народ. Но ни народ, ни его армию никто тогда не спросил, да и по сей день не спрашивает, и я думаю, что и не надо: у нас и без того страна до сих пор делится на «красных» и на «белых».
Вывод надо делать, прежде всего, тем, кого народ поставил у руля государства. Власть должна быть разумной и не доводить свой народ до крайности.
Наверное, уместно будет сравнить ситуацию 25-летней давности с киевскими «майданами», что дважды случились на Украине спустя 10 и 20 лет. Эти «майданы» сама же власть практически и подготовила. И когда мы сегодня осуждаем украинцев, то не надо забывать и о наших «деяниях». Куда ж тут денешься – мы один народ, и дурь у нас одинаковая. Но, слава Богу, что мы не пошли по украинскому пути. Но если пойдем, то, думается, можем прийти даже не к «революции достоинства», а к русскому бунту «бессмысленному и беспощадному». И победу одержит тот, на чью сторону станет армия.
Такие вот мои выводы из событий октября 1993 г, которые настолько потрясли Россию, что едва не разрушили. Да и сегодня еще трясут-потряхивают…
Из воспоминаний генерал-майора запаса, в октябре 1993-го — начштаба десантного полка
Александр Искренко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
61 мнение. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Мы, молчуны, тех окаянных дней...
Я не был на войне
И не узнал,
Что это значит –
Братство фронтовое,
И потому, наверное, в подвал
Меня загнали быстро и без боя.
Подвал корыстных, путаных идей,
Как нас тут много
Из пятидесятых…
Мы молчуны тех окаянных дней,
Когда рубились
Бывшие солдаты.
Тогда их бил дубинками ОМОН,
Расстреливали снайперы
С высоток,
А мы со стороны,
Со всех сторон,
Взирали, как слетает позолота.
С моей страны,
Вчера ещё своей,
Заботливой,
Пекущейся о каждом,
И скоро слёзы наших матерей
Напомнят нам
О чём-то очень важном.
О том… О том,
Что не уберегли,
Когда-то защищённое отцами,
Вина на нас за боль родной земли,
Она не виновата
Перед нами.
А те – уходят, всё предрешено,
Уходит поколение героев,
Нам, молчунам, увы, не суждено
Отвоевать потерянное,
С боем.
Мы роль свою сыграли
До конца,
Спокойны – никого не убивали…
Но давит, давит что-то на сердца,
Нет! Убивали!
Тем, что промолчали.
И я жалею, что тогда не пал,
В те роковые, те пороховые,
Чтоб не увидеть
Горький наш финал –
Обманутой, растерянной России.
Нам с этим жить,
Точнее прозябать,
Всё глубже уходя
В безликость фальши,
Не верить, не надеяться, не ждать…
И уплывать…
Всё дальше, дальше, дальше…
Евгений Гусаченко
И не узнал,
Что это значит –
Братство фронтовое,
И потому, наверное, в подвал
Меня загнали быстро и без боя.
Подвал корыстных, путаных идей,
Как нас тут много
Из пятидесятых…
Мы молчуны тех окаянных дней,
Когда рубились
Бывшие солдаты.
Тогда их бил дубинками ОМОН,
Расстреливали снайперы
С высоток,
А мы со стороны,
Со всех сторон,
Взирали, как слетает позолота.
С моей страны,
Вчера ещё своей,
Заботливой,
Пекущейся о каждом,
И скоро слёзы наших матерей
Напомнят нам
О чём-то очень важном.
О том… О том,
Что не уберегли,
Когда-то защищённое отцами,
Вина на нас за боль родной земли,
Она не виновата
Перед нами.
А те – уходят, всё предрешено,
Уходит поколение героев,
Нам, молчунам, увы, не суждено
Отвоевать потерянное,
С боем.
Мы роль свою сыграли
До конца,
Спокойны – никого не убивали…
Но давит, давит что-то на сердца,
Нет! Убивали!
Тем, что промолчали.
И я жалею, что тогда не пал,
В те роковые, те пороховые,
Чтоб не увидеть
Горький наш финал –
Обманутой, растерянной России.
Нам с этим жить,
Точнее прозябать,
Всё глубже уходя
В безликость фальши,
Не верить, не надеяться, не ждать…
И уплывать…
Всё дальше, дальше, дальше…
Евгений Гусаченко
...Взирали, как слетает позолота.
С моей страны,
Вчера ещё своей,
Заботливой,
Пекущейся о каждом,
И скоро слёзы наших матерей
Напомнят нам
О чём-то очень важном...
Лучше и не скажешь.
С моей страны,
Вчера ещё своей,
Заботливой,
Пекущейся о каждом,
И скоро слёзы наших матерей
Напомнят нам
О чём-то очень важном...
Лучше и не скажешь.
Как ни странно, подвела нас всех уверенность в себе, в своей стране... Все понимали, что нужно что-то менять, что гнильца наползает на самую лучшую, справедливую систему общественного устройства на планете. Хотели исправить, поправить, слушали непривычные, и такие завлекательные речи тех, кто давно сориентировался в ситуации и понял, что вот оно время - когда можно хапнуть, получить главный шанс в своей никчемной жизни... А мы, как всегда, попались на самую главную приманку, которую нам подбросили - генетическое чувство русского человека - чувство справедливости. Вот нас на него и поймали. А оказалось - просто сыграли на нашей инфантильности. И сейчас, когда, какалось бы, пора бы уже прозреть, все эксплуатируют эту наивную веру. Во что угодно. В справедливость, в Бога,в душу, в мать...
Неприятно бросилось в глаза:
"За власть в стране вступили в конфликт президент РФ Борис Ельцин со своим окружением (и как стало сегодня известно, при поддержке его западных покровителей) - глупость это, все все прекрасно понимали, к тому времени ни кто из "нынешних элиток, правителей" не стеснялись - коробки с зеленью для Кантемировцев по ТВ транслировались, друзья западники разгуливали по властным кабинетам... "Верховный Совет во главе с председателем Русланом Хасбулатовым и его сторонниками, а также вице-президентом РФ Александром Руцким" - глупость шло обыкновенная борьба алканавта за ЛИЧНУЮ власть, Верховный совет, на то время не был так покорен как сейчас и Хазбулатов и Руцкой не имели личной власти и давления на депутатов. Да вроде пишется о реальности но подспудно - мы не понимали кого и от кого защищать . Не могли не выполнить приказ (преступный по сути) "Подчинённые Грачева таким желанием не горели. Но пришлось… А Павел Грачев был в одной связке с Борисом Ельциным еще с августа 1991 года, и, думаю, в октябре 1993-го выбора у него не было: выполняя «грязную» работу, он тогда спасал и себя самого…" Зато великолепная отмазка-"не позволительно военному человеку обсуждать приказы. Это уже потом в уставе появилась статья о том, что преступные распоряжения можно не выполнять, но сегодня столь же трудно, как и легко обвинить военных за исход событий октября 1993 г. Оценка будет в зависимости от того, с какой стороны смотреть на процесс: условно говоря, ельцинской или хасбулатовской. Но есть еще и третья сторона – российский народ. Но ни народ, ни его армию никто тогда не спросил, да и по сей день не спрашивает, и я думаю, что и не надо: у нас и без того страна до сих пор делится на «красных» и на «белых».", т.е. я(мы) ни причем , мы выполняли приказы, так же точно говорили немцы в ВОВ.
Все это смазывает мнение о статье...
"За власть в стране вступили в конфликт президент РФ Борис Ельцин со своим окружением (и как стало сегодня известно, при поддержке его западных покровителей) - глупость это, все все прекрасно понимали, к тому времени ни кто из "нынешних элиток, правителей" не стеснялись - коробки с зеленью для Кантемировцев по ТВ транслировались, друзья западники разгуливали по властным кабинетам... "Верховный Совет во главе с председателем Русланом Хасбулатовым и его сторонниками, а также вице-президентом РФ Александром Руцким" - глупость шло обыкновенная борьба алканавта за ЛИЧНУЮ власть, Верховный совет, на то время не был так покорен как сейчас и Хазбулатов и Руцкой не имели личной власти и давления на депутатов. Да вроде пишется о реальности но подспудно - мы не понимали кого и от кого защищать . Не могли не выполнить приказ (преступный по сути) "Подчинённые Грачева таким желанием не горели. Но пришлось… А Павел Грачев был в одной связке с Борисом Ельциным еще с августа 1991 года, и, думаю, в октябре 1993-го выбора у него не было: выполняя «грязную» работу, он тогда спасал и себя самого…" Зато великолепная отмазка-"не позволительно военному человеку обсуждать приказы. Это уже потом в уставе появилась статья о том, что преступные распоряжения можно не выполнять, но сегодня столь же трудно, как и легко обвинить военных за исход событий октября 1993 г. Оценка будет в зависимости от того, с какой стороны смотреть на процесс: условно говоря, ельцинской или хасбулатовской. Но есть еще и третья сторона – российский народ. Но ни народ, ни его армию никто тогда не спросил, да и по сей день не спрашивает, и я думаю, что и не надо: у нас и без того страна до сих пор делится на «красных» и на «белых».", т.е. я(мы) ни причем , мы выполняли приказы, так же точно говорили немцы в ВОВ.
Все это смазывает мнение о статье...
Верховный совет не получил полновесной поддержки народа из-за Хазбулатова.
Из-за его понастроенных на каждом выезде из Москвы комплексов на 100-200 человек, в пять-шесть трехэтажных зданий и гаражей к ним, за высокими четырехметровыми заборами.
Думал только у нас,- на Егорьевском такой, потом увидел такой же на Рязанке, Варшавке..
От знакомых узнал о точно таких же, - на других вылетных магистралях.
Стало как то не по себе, в таком "чеченском окружении"...
На дворе стоял 1993 год .... шла первая чеченская...
Из-за его понастроенных на каждом выезде из Москвы комплексов на 100-200 человек, в пять-шесть трехэтажных зданий и гаражей к ним, за высокими четырехметровыми заборами.
Думал только у нас,- на Егорьевском такой, потом увидел такой же на Рязанке, Варшавке..
От знакомых узнал о точно таких же, - на других вылетных магистралях.
Стало как то не по себе, в таком "чеченском окружении"...
На дворе стоял 1993 год .... шла первая чеченская...
Создание и поддержка ельцин-центров - это нечто, своего рода преступление!
Согласна, а тот кто крышует этот ЕБНцентр - не просто преступники, это моральные уроды, которым ада мало в наказание. Потому что поганый капитализм и рай на земле для кучки жирдяев действительно на крови строился в 90-е, более того продолжается строится на крови.
а тот кто крышует этот ЕБНцентр - не просто преступники, это моральные уроды, которым ада мало в наказание.
Ну зачем так о Гаранте?
Ну зачем так о Гаранте?
----------
С коммунистическим приветом ПАЛЫЧ
С коммунистическим приветом ПАЛЫЧ
А вы бы хотели убрать Ельцин центр с последующей гражданской войной в России?
А может быть все таки кто то понимает гораздо больше вас и поэтому пока его и не убирает? Ельцин центр ведь можно переделать в музей предательства. Вам это в голову не приходит? Пусть стоит пока, время еще не подошло.
А может быть все таки кто то понимает гораздо больше вас и поэтому пока его и не убирает? Ельцин центр ведь можно переделать в музей предательства. Вам это в голову не приходит? Пусть стоит пока, время еще не подошло.
25 лет назад этот день начинался, как самый лучший и солнечный, а закончился, как самый худший день в нашей новейшей истории: с беспределом силовиков на улицах, массовыми убийствами и расстрелами граждан.
3 октября 1993 года возмущенные действиями преступника Ельцина граждане - простые москвичи - прорвали оцепление вокруг Белого дома с заблокированным внутри Съездом народных депутатов, снявшего с поста президента Ельцина, нарушившего Конституцию своим указам 1400 от 21 сентября 1993 года.
Сотни тысяч возмущенных россиян буквально смели кордоны из ОМОНа и войск МВД, сняли колючую проволоку и заслоны. Законная власть была освобождена и всем казалось, что закон и справедливость в стране восторжествовали.
Но победил в тот день не закон, а беззаконие. Путчист Ельцин, которому уже нечего было терять, так как ему грозил уголовный суд, но у которого в подчинении были все силовики, повернул историю вспять. Сперва он приказал расстрелять мирных граждан, отправившихся к Останкино требовать прямого эфира вечером 3 октября, а с утра следующего дня 4 октября был совершен штурм Белого дома с использованием всех видов стрелкового оружия и танков.
В ходе этих событий погибло от 150 (официально) до тысячи с лишним человек. Вечная им память.
Законная власть была свергнута самым подлым и кровавым образом, а преступник Ельцин и стоящие за ним либералы установили с этого дня свою диктатуру в стране. Которая по сути в той или иной форме продолжается и по сегодняшний день.
Грустно это все. Будет ли когда-то день, когда закон и справедливость вновь восторжествует в нашей стране? Вернется ли власть обратно к народу? Дожить бы до этого дня...
3 октября 1993 года возмущенные действиями преступника Ельцина граждане - простые москвичи - прорвали оцепление вокруг Белого дома с заблокированным внутри Съездом народных депутатов, снявшего с поста президента Ельцина, нарушившего Конституцию своим указам 1400 от 21 сентября 1993 года.
Сотни тысяч возмущенных россиян буквально смели кордоны из ОМОНа и войск МВД, сняли колючую проволоку и заслоны. Законная власть была освобождена и всем казалось, что закон и справедливость в стране восторжествовали.
Но победил в тот день не закон, а беззаконие. Путчист Ельцин, которому уже нечего было терять, так как ему грозил уголовный суд, но у которого в подчинении были все силовики, повернул историю вспять. Сперва он приказал расстрелять мирных граждан, отправившихся к Останкино требовать прямого эфира вечером 3 октября, а с утра следующего дня 4 октября был совершен штурм Белого дома с использованием всех видов стрелкового оружия и танков.
В ходе этих событий погибло от 150 (официально) до тысячи с лишним человек. Вечная им память.
Законная власть была свергнута самым подлым и кровавым образом, а преступник Ельцин и стоящие за ним либералы установили с этого дня свою диктатуру в стране. Которая по сути в той или иной форме продолжается и по сегодняшний день.
Грустно это все. Будет ли когда-то день, когда закон и справедливость вновь восторжествует в нашей стране? Вернется ли власть обратно к народу? Дожить бы до этого дня...
----------
"Страшно далеки они от народа". © В.И. Ленин
"Страшно далеки они от народа". © В.И. Ленин
Ельцин - это русский Порошенко.
На самом деле, вот настоящие герои той эпохи!
подпишусь под каждым словом
Настоящий кремень.
А как я "люблю" наших партнёров. Как же революция и без них.
А вот интересно, они стреляли у Верховного Совета по людям за ЕБНа или Хазбулатова.
А как я "люблю" наших партнёров. Как же революция и без них.
А вот интересно, они стреляли у Верховного Совета по людям за ЕБНа или Хазбулатова.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Как ни горько сознавать, но после 1993 года именно Ельцин удержал страну от развала. Высказав мысль, что Берите суверенитета сколько проглотите, тем самым он удержал местных князьков от развала России. Тогда БАШКИРИЯ И ТАТАРИЯ просто перестали платить налоги в федеральный бюджет, Калининград стал жить по своему федеральному закону о свободной экономической зоне (1996 год принятия). Москва - тут вообще отдельный разговор. Как ни странно, но именно подыгрывая местным князькам, то есть сохраняя самобытность в республиках (кроме Чечни) и федерализм страны Ельцин сохранил целостность России.
А если бы разгорелись еще центробежные силы в России..... А ведь Гайдар и компания предлагали расчленить еще и Россию, если не ошибаюсь на 25 стран.
Так что в заслугу Ельцина (при всех его других грехах, которых достаточно и нет смысла повторять - их все знают ) можно поставить целостность России и Путина. Хотя я бы предпочел Примакова.
А если бы разгорелись еще центробежные силы в России..... А ведь Гайдар и компания предлагали расчленить еще и Россию, если не ошибаюсь на 25 стран.
Так что в заслугу Ельцина (при всех его других грехах, которых достаточно и нет смысла повторять - их все знают ) можно поставить целостность России и Путина. Хотя я бы предпочел Примакова.
----------
Не все так плохо, как мы думаем, не так хорошо, как мы того хотим.
Не все так плохо, как мы думаем, не так хорошо, как мы того хотим.
занят сейчас на работе.. простите.. но вот первое , что можно ответить не вчитываясь да же -КРЫМ он мог тогда вернуть без всяких упреков.. все ахринели когда он этого НЕ сделал..... чуть позже докомментирую
Цитата: Русич862
Высказав мысль, что Берите суверенитета сколько проглотите, тем самым он удержал местных князьков от развала России.
Вот ведь у вас шалавы в голове со святыми перепутались.
Беда.....
Цитата: Че Бурашка
Вот ведь у вас шалавы в голове со святыми перепутались.
Это не беда, а вериги русских интеллигентов - видеть в любой шалаве Соню Мармеладову или, на худой конец, Катеньку Маслову. Ну а если держать в голове Марию Магдалину, то почти стирается грань между шалавой и святой Слезливая песенка про "ночную бабочку, но кто же виноват" - из того же иллюзорного мироощущения действительности. Всё это не в укор кому-то говорю, но есть у нас такая черта национального характера - пожалеть, посочувствовать. Европейцы в этом плане гораздо циничнее. Простой пример. К незаконорожденным в России отношение достаточно лояльное (более точно - считается дурным тоном кого-то укорять в его внебрачном происхождении). А в Европе - это клеймо бастарда и повод для насмешек и презренияЦитата: Че Бурашка
Вот ведь у вас шалавы в голове со святыми перепутались.
Это не беда, а вериги русских интеллигентов - видеть в любой шалаве Соню Мармеладову или, на худой конец, Катеньку Маслову. Ну а если держать в голове Марию Магдалину, то почти стирается грань между шалавой и святой Слезливая песенка про "ночную бабочку, но кто же виноват" - из того же иллюзорного мироощущения действительности. Всё это не в укор кому-то говорю, но есть у нас такая черта национального характера - пожалеть, посочувствовать. Европейцы в этом плане гораздо циничнее. Простой пример. К незаконорожденным в России отношение достаточно лояльное (более точно - считается дурным тоном кого-то укорять в его внебрачном происхождении). А в Европе - это клеймо бастарда и повод для насмешек и презрениявыскочило два сообщения от одного клика - смешно
"К незаконорожденным в России отношение достаточно лояльное (более точно - считается дурным тоном кого-то укорять в его внебрачном происхождении). А в Европе - это клеймо бастарда и повод для насмешек и презрения"
А ничего, что чуть не половина детей коллективного Запада рождается в семьях без отцов? И именно они пользуются существенной помощью государства? Вы хоть поняли, куда вас занесло?
А ничего, что чуть не половина детей коллективного Запада рождается в семьях без отцов? И именно они пользуются существенной помощью государства? Вы хоть поняли, куда вас занесло?
Меня никуда не занесло. Простая констатация фактов без прикрас. Скоро большинство детей на Западе будут незаконорожденными (а то и вовсе из пробирок) - это и есть главная причина внезапного изменения отношения западного общества к незаконорожденным - от презрения к терпимости, и далее - к благосклонности и опёке государством, а вовсе не из их "цивилизованности". Но на бытовом уровне и сейчас к людям без рода отношение весьма предвзятое. И это - отголоски исторических традиций. Чтобы не быть голословным, опишу, как относились к незаконорожденным на Руси (в Европе было ещё хуже). Во-первых, для таких детей был целый набор оскорбительных кличек: боровичок, капустничек, крапивник, подзаборник, выпраток, находка, половинкин сын, пауголок, байстрюк, вы*лядок. А судьба незаконнорожденных, как правило, была очень незавидна. Чаще всего они становился изгоями, которых сызмальства оскорбляли, унижали, и это клеймо человек нес на протяжении всей своей жизни. Мало того – в Российской империи вплоть до 1902 года незаконнорожденные дети не имели абсолютно никаких имущественных прав. Байстрюка в хорошее общество не принимали никогда. Намного более гумманное отношение к незаконорожденным было у аристократов. Высокородные бастрюки пусть и не получали все титулы своих родителей, но редко бывали лишены какого-нибудь наследства, их всегда обучали и часто за границей. У простолюдинов же вплоть до XIX века незаконнорожденные дети не получали фамилии, а только клички. Их записывали в официальные документы и в дальнейшем каждому было понятно, кто этот человек. Наиболее распространенные клички "зазорных" детей, изредка превращенные потомками в фамилии были байстрюк, безбатьковщина, беспуток, выблюнок, выгунок, выпороток, выплыш, выстирок, закрапивник, зауголок, капустник, курвач, курвенок, марыш, замарыш. Иногда местные священники при крещении приписывали им в метрики свои прозвища и они тоже в дальнейшем становились фамилиями: Иудин, Иов, Христарадин и т.п. Предосудительное отношение к таким детям еще долго сохранялось не только в российском, но и в западном обществе, и полностью исчезло лишь к концу XX века
Русич, вы бредите?
Сейчас у нас пытаются это все повторить. Типа либералы типа против типа коммунистов, посольство США, снайперы по крышам и силовики, которым еще неясно кто будет отдавать приказ.
вот это каша в башке ржунимагу ..все смешалось, кони люди ...
Ну поржите, главное, чтобы не как те 150 застреленных, многие из которых были обыкновенные прохожие.
я может Вас не очень понял, если Вы про охрану президента в виде снайперов, так я Вам больше скажу и это не военная тайна, снайпер еще прекрывает снайпера, что бы не дай бог его не подкупили и он курок не нажал не в в правильном случае... 150 застреленных - это Вы ща о чем ваще? Американскую трагедию рассказываете? при чем тут либералы наши и силовики по крышам тогда? Я реально Вас не понимаю.. поясните
А то, что снайперы работали с крыш посольства США, это по вашему не считается верно? И в статье русским по белому написано
Большой Девятинский переулок это и есть посольство США.
Вдоль обеих сторон улицы, у стен зданий, находились многочисленные сотрудники милиции в бронежилетах и с автоматами. Откуда-то сверху раздавались одиночные выстрелы, пули цокали по мостовой, но прицельного огня не велось. Милиционеры, не жалея патронов, стреляли по крышам и верхним этажам зданий. Я представил, каково там жителям…
Свернули налево в Большой Девятинский переулок и на Конюшковскую улицу. Вот и сам Дом Советов! Вокруг толпы разгорячённых людей, которых оцепление милиции оттесняло от него. Мы быстро рассредоточились со стороны Краснопресненской набережной, оцепили полукольцом здание, организовали боевое охранение района расположения полка и систему огня (на всякий случай!).
Свернули налево в Большой Девятинский переулок и на Конюшковскую улицу. Вот и сам Дом Советов! Вокруг толпы разгорячённых людей, которых оцепление милиции оттесняло от него. Мы быстро рассредоточились со стороны Краснопресненской набережной, оцепили полукольцом здание, организовали боевое охранение района расположения полка и систему огня (на всякий случай!).
Большой Девятинский переулок это и есть посольство США.
Цитата: иной
я может Вас не очень понял
Вы по видимому статью не полностью прочли
извините, статью прочел, но Вы как то все смешали в кучу, простите если обидел. Вы видимо несли свою мысль, а я ее просто не совсем допонял.
В 93 году не было правой стороны. И Руцкой с Хасбулатовым, и Ельцин делали одно дело - делили страну на два лагеря и готовили гражданскую войну с участием армии и других сил, подконтрольных обеим сторонам, о чем совершенно прямо говорится в статье. Военные и милиция не знали, за кого они идут и кто отдаст им приказ, кому части подконтрольны, того приказы и будут исполнять. Дом Советов и посольство США находятся в прямом секторе. По всей округе были рассажены снайперы, у каждого фигуранта были свои, а на крышах посольства сидели снайперы организатора банкета, которые могли видеть дислокацию всех участников событий и не давали затихнуть перестрелке. Посольские снайперы стреляли во всех, чтобы подогреть перестрелку между нашими противоборствующими сторонами.
Сейчас у нас усиливаются попытки вывести народ на улицы и повторить тот сценарий. Мы будем идти против друг друга, а они сверху постреливать, чтобы мы не успокаивались подольше.
Сейчас у нас усиливаются попытки вывести народ на улицы и повторить тот сценарий. Мы будем идти против друг друга, а они сверху постреливать, чтобы мы не успокаивались подольше.
Согласна с Noisines!
Какие же наивные мы были. Это же надо было оказать поддержку этому спившемуся в конец прорабу, который вообще с трудом представлял уже к тому моменту окружающий мир. Да и те, что в Белом Доме засели- редьки не слаще. Ээээх...Знать бы прикуп...
Цитата: Бусыпсаки
Какие же наивные мы были.
Причем тут наивность, стране насрать на Москву было. Был референдум в 1991, а потом кидалово.
Они все там говно были в основном, одни резкое и дерзкое, другие жидкое и слюнявое.
Сейчас с пенсионной реформой такое же будет, если Путин подпишет.
Митинги были, все опросы говорят народ против, 1100 тыс подписей президенту отнесли, Думе на народ насрать, СФ уже проголосовал за, ему тоже на народ насрать. Теперь если еще и президент сделает тоже самое, то народ опять будет прекрасно понимать, что всей власти на него плевать.
И тогда народ отпадает от государства. Оно такое ему не нужно. Он не защитил царя, не защитил КПСС, не защитит и Путина с ЕР.
Нельзя плевать в народ и на народ.
...Сейчас с пенсионной реформой такое же будет, если Путин подпишет
Уже подписал.
Ну что же.
Плюсик простите не поставлю. Хоть и сообщаете оперативно.
Новость не радостная, хотя и ожидаемая.
Плюсик простите не поставлю. Хоть и сообщаете оперативно.
Новость не радостная, хотя и ожидаемая.
Плюсик простите не поставлю
Плюс - это зачеркнутый минус
Да и те, что в Белом Доме засели- редьки не слаще
Вот верно. Чинодралы из Верховного Совета разругались по вопросам власти с Борькой-алкашом, а пострадали, как обычно, простые люди. Как-то быстро ЕБН потом всех депутатов отпустил и, говорят, даже денежные премии выписал за "страдания". Думается, эти "страдальцы" из ВС были ещё похлеще алкаша. Запросто могли гражданскую войну развязать.
----------
DEBES, ERGO POTES
DEBES, ERGO POTES
В СМИ в своё время сообщали, что экипажи танков, расстрелявшие парламент, спустя несколько месяцев сгорели на первой чеченской.
постигла божья кара наёмников
ПрОклятые 90-е! Гнида ёлкин-алкаш. Даже говорить не хочу про эти события. Одно огорчает - не вздернут чубайс на березе!
а я надеюсь все же, на березе не надо, но суда жду .. да я наивный )
"Преступники захватили власть в государстве и сделали само государство орудием своих преступлений." - Из обвинительной речи Генерального прокурора СССР Руденко на Нюрнбергском процессе. 1946г.
----------
"Страшно далеки они от народа". © В.И. Ленин
"Страшно далеки они от народа". © В.И. Ленин
Людей жалко. Которых во дворах убили. Получается тупо под пули вышли.
Сравните с майданом. Тот же почерк. Сомнения почему то не возникает кто это все организовал.
Что интересно, в Окраине расстрелянных знают поимённо. А в России никого не знают. Хотя жертв политического произвола гораздо больше.
Каким бы ни был парламент, но до 1993 года ещё сохранялись надежды все вопросы решать демократическим путём, т.е. с помощью выборов, голосований, референдумов, диспутов и т.д. Пусть со скрипом, но кризисные процессы можно было преодолевать по мере выздоровления общества, разложившегося за время правления Горбачёва и, после 1991 года, Ельцина. Ещё не поздно было выбрать китайский путь развития, но с российской спецификой. Но в 1993 году всё подобие народной демократии было полностью уничтожено. Так называемые "события" по всем и российским, и международным законам были военным переворотом (без малейших признаков какой-либо революции). Главный признак вооруженного переворота (путча) - свержение вооруженным путём высшего органа власти заговорщиками, которым на тот момент по Конституции РФ был Съезд народных депутатов. События начались 21 сентября с издания президентом Ельциным указа № 1400 о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета, который, тут же Конституционным судом РФ был признан неконституционным. В ответ Президиум Верховного совета объявил о прекращении полномочий президента и постановил, что Указ № 1400 не подлежит исполнению, но уже по Конституции РФ. 24 сентября Чрезвычайный (внеочередной) Съезд народных депутатов, созванный Верховным Советом, также принял решение о прекращении полномочий президента Ельцина с момента издания указа № 1400 и оценил его действия как государственный переворот. Таким образом, к 24 сентября Ельцин законно и по Конституции был отстранён от власти и лишился должности президента. И, наконец, 4 октября организованная преступная группа, возглавляемая бывшим президентом Ельциным, осуществила государственный переворот, направленный на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации (сопряжённый с особой жестокостью по предварительному сговору общеопасным способом с убийством двух и более лиц). Так что, откровения путчиста в статье - это разговоры в пользу богатых. Армия и КГБ стали соучастниками тягчайшего государственного преступления - уничтожения народной власти
Во время государственного переворота 1993-го у Верховного Совета были расстреляны из крупнокалиберных пулемётов безоружные люди, причём прямо в палатках, около 2 тыс, а сколько было убито во дворах неизвестно. Трупы были погружены на баржи и вывезены и скорее сожжены, руководил вывозкой Починок: https://youtu.be/sEsLEM12er8
президент РФ Борис Ельцин со своим окружением (и как стало сегодня известно, при поддержке его западных покровителей) даже я со свокй церковно приходской школой это знал в то время!
Цитата: dbrnjh25
Президент РФ Борис Ельцин со своим окружением
Бывший президент, отправленный в отставку, законность которой подтвердил Конституционный суд РФ. Т.е. по закону Ельцин - обыкновенный безработный уголовник, совершивший особо-тяжкое государственное преступлениеУжас!
Омерзительно чувство от прочтения осталось, и не только от описываемых событиях. Начиная с вот этих фраз
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.
возникло стойкое ощущение, что все это бла-бла-бла писалось как оправдание всего того что Ельцин и его выбл...дки сотворили с СССР и с Россией. А еще индульгенция всем последышам поганой либеральной шоблы, упоенно продолжающим строить в России уродский звериный капитализм. в 90-е его капитализм и рай для немногих строили на людской крови и могилах, и сейчас продолжают, только сейчас ситуация еще гаже, потому что нынешнее уродство у власти еще и изображает из себя благодетелей России.В 1993 шёл передел власти между охочими до халявы группировками во власти. Союз уже давно был похоронен к тому времени. Так понятнее?
Ельцин(дух пустыни)действовал в интересах Запада.
вернее,Запад и действовал.
журналисты тех времен представили его демократом-обелили свыше меры.
установив свою власть Запад начал грабеж страны переводя в частную собственность(свою) предприятия и месторождения.только не сразу а через олигархов(прокладки в цепочке смены собственников).
самые проститутки в этом времени-тогдашние журналисты.
если все действующие лица действовали в своих интересах,то журналисты врагов представляли друзьями,а пронародных деятелей тоталитаристами.
денег они конечно заработали.только теперь половину их убрали чтоб не болтали .да и семьи их живут в мире пираний и крокодилов.
вернее,Запад и действовал.
журналисты тех времен представили его демократом-обелили свыше меры.
установив свою власть Запад начал грабеж страны переводя в частную собственность(свою) предприятия и месторождения.только не сразу а через олигархов(прокладки в цепочке смены собственников).
самые проститутки в этом времени-тогдашние журналисты.
если все действующие лица действовали в своих интересах,то журналисты врагов представляли друзьями,а пронародных деятелей тоталитаристами.
денег они конечно заработали.только теперь половину их убрали чтоб не болтали .да и семьи их живут в мире пираний и крокодилов.
Я в армии служил тогда в мос. Обл. Нас подняли по тревоге и на неделю в поля в дмитровский р-н. По слухам , что то в москве было, а что хз. Потом только узнали))).
Вся грязь полезла во власть,а пиндосы просто хотели гражданской войны в России.Бросили русских во всех республиках,было некогда,делили народные богатства.Всех надо поместить на созданную доску позора.Сверху заголовок"Они продали Россию" Иуды...
Цитата: иной
занят сейчас на работе.. простите.. но вот первое , что можно ответить не вчитываясь да же -КРЫМ он мог тогда вернуть без всяких упреков.. все ахринели когда он этого НЕ сделал..... чуть позже докомментирую
Ему указ из фашингтона был прямой...он не только без пальцев был...но и без мозгов...недаром же детский садик посещал для неполноценных...если память не изменяет номер 9
Я тогда с содроганием смотрел обстрел Белого дома.
Цитата: Че Бурашка
Цитата: Бусыпсаки
Какие же наивные мы были.
Причем тут наивность, стране насрать на Москву было. Был референдум в 1991, а потом кидалово.
Они все там говно были в основном, одни резкое и дерзкое, другие жидкое и слюнявое.
Сейчас с пенсионной реформой такое же будет, если Путин подпишет.
Митинги были, все опросы говорят народ против, 1100 тыс подписей президенту отнесли, Думе на народ насрать, СФ уже проголосовал за, ему тоже на народ насрать. Теперь если еще и президент сделает тоже самое, то народ опять будет прекрасно понимать, что всей власти на него плевать.
И тогда народ отпадает от государства. Оно такое ему не нужно. Он не защитил царя, не защитил КПСС, не защитит и Путина с ЕР.
Нельзя плевать в народ и на народ.
Почему нельзя? Фотка Дуняши и стих говорят ясно, что все происходило с молчаливого согласия этого самого народа. Народ предал отечество ,сдал американцам, иначе была бы гражданская война. А доказательства?
Посмотрите как все окрысились на Путина за пенсионную реформу. Это тот же народ. В угоду американцам обвиняет Путина в том , что тот ,в подковёрной борьбе с подпиндосниками не может быстро обеспечить райскую жизнь на пенсии ему-народу передавшему своё Отечество.
Именно Путин исправляет ошибку народа, стараясь без потрясений восстановить страну и вывести её на путь развития под жёстким прессингом из вне. Путин был против повышения пенсионного возраста, но подпиндосная элита опираясь на часть народа пытается вытащить нас на майдан. Не получится.
"Мы тогда, кстати, не раз задавались вопросом: а что было бы, если бы Хасбулатов и Руцкой победили Ельцина? Повёл бы нас Верховный Совет по более успешному пути?" - Если бы Зюганов не слил Верховный Совет в 93-м, то он бы после его победы мог сам ВС бросить под суд за участие в развале СССР!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Мракобесие предателей и враги внутри могут только нас...ни то, что сломать, но покалечить, из вне - слабы Вы мальчики.