Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Украина — только начало»: что будет с православными церквями Прибалтики и Белоруссии

«Украина — только начало»: что будет с православными церквями Прибалтики и Белоруссии

Иллюстрация: geralt / pixabay

Раскол православия на Украине постепенно приобретает законченные формы. Пока сторонники автокефалии готовятся создать новую религиозную организацию, каноническая Украинская православная церковь (УПЦ) разорвала евхаристическое общение с Константинополем. Ранее такое же решение принял Синод Русской православной церкви. До конца не понятно, как будет развиваться ситуация на Украине, удастся ли раскольникам провести объединительный собор и получат ли они вожделенный Томос. Но происходящее на Украине может быть чревато нарушением покоя не только во всем православном мире, но и в некоторых отдельно взятых странах.

На волне украинского раскола уже звучат заявления о том, что не мешало бы оспорить и другие канонические территории Русской православной церкви (РПЦ) или церквей, находящихся под омофором патриарха Московского и всея Руси. Первым делом заговорили о Белоруссии. На момент передачи Киевской митрополии Московскому патриарху в 1686 году в ее составе находились в том числе и белорусские земли.

Разумеется, границы митрополии и современной Белоруссии не совпадают, но в случае с Украиной Варфоломея это не остановило. К тому же Белорусская церковь имеет статус экзархата, то есть не пользуется той самостоятельностью, которой обладает УПЦ.

Для Константинополя это потенциальный повод возмутиться: дескать, несправедливо получается! Украинскому народу мы целую автокефалию предоставили, а белорусов оставляем в зависимости от Москвы. Чем белорусы хуже?

Такой сценарий нельзя исключать.

Своим решением Варфоломей уже продемонстрировал стремление стать «православным папой» — человеком, который имеет «эксклюзивное» право вмешиваться в дела других поместных церквей. Вполне возможно, что Украина — это только начало.

Иерархи Белорусской православной церкви, вероятно, почувствовали эту опасность, поэтому полностью поддержали решения Синода Русской православной церкви и выступили против Константинополя. Недоброжелатели увидели в этом признак полной зависимости БПЦ от «российских эфэсбэшников в рясе». Справедливости ради стоит заметить, что было бы странно рассчитывать на иное решение Белорусской церкви, находящейся в духовном и административном единстве с Московским патриархом.

Весь вопрос в том, как поведут себя клирики БПЦ, если ситуация в их стране начнет развиваться по украинскому сценарию. Многие ли станут на сторону Фанара? Белорусской оппозиции хочется верить, что «самостийницкие» настроения в православной церкви сильны. Но здесь трудно говорить о чем-то наверняка.

О числе «фанатов» Варфоломея в Украинской православной церкви до недавнего времени тоже можно было только догадываться. В итоге их оказалось совсем немного. Едва ли в БПЦ пропорция будет разительно отличаться, поэтому в деле создания новой религиозной организации Варфоломей не сможет опираться на каноническое православие.

Рабочий вариант, уже апробированный на Украине, — действовать через раскольников. В Белоруссии для этого тоже имеются предпосылки.

Роль Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) в теории могла бы примерить на себя так называемая Белорусская автокефальная православная церковь (БАПЦ), тоже никем не признанная.

Здесь из закромов истории опять-таки можно вытащить какие-нибудь исторические документы. БАПЦ декларирует свою преемственность Новогрудской митрополии, которую Константинопольский патриархат создал в XIV веке. Почему бы не вспомнить об этом, если появится необходимость?

Впрочем, поводы для реабилитации раскольников, как мы помним, Варфоломею не нужны. Аналитический портал RuBaltic.Ru уже писал, что в его заявлении по Украине говорится о «канонических прерогативах Константинопольского патриарха на получение таких ходатайств (о снятии анафемы — прим. RuBaltic.Ru) от иерархов и других священнослужителей от всех автокефальных церквей».

Словом, обращайтесь все кому не лень! «Папа» рассудит.

Проблема только в том, что БАПЦ — это эмигрантская церковь, которая в эмиграции же создавалась и на территории самой Белоруссии никогда не функционировала.

После распада СССР она безуспешно пыталась легализоваться на своей «исторической Родине». Несколько приходов в Белоруссии у нее в итоге появилось, но ядро БАПЦ по-прежнему находится за границей.

То есть церковь белорусских раскольников больше похожа на оппозиционную эмигрантскую тусовку религиозного окраса, не имеющую связи с народом Белоруссии. И в этом главное отличие от Украины.

УПЦ КП и УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь — прим.RuBaltic.Ru) хоть и не признаются в мировом православии, но представляют собой реально действующие и немалочисленные религиозные организации. С точки зрения техники на их основе можно реализовать затею Константинополя. Сделать то же самое на основе БАПЦ или еще более сомнительной и маргинальной Белорусской автокефальной народной православной церкви (БАНПЦ) — вряд ли.

Эфемерность раскола в Белоруссии, на котором можно сыграть, представляется для Фанара большой проблемой.

Две Прибалтийские республики — Литву и Латвию — церковный раскол тоже обошел стороной. Латвийская православная церковь (ЛПЦ) была восстановлена в 1992 году — патриарх Алексей II предоставил ей самостоятельность, которой пользуется и УПЦ.

В Литве ситуация иная: православных верующих окормляет Виленская и Литовская епархия РПЦ. Но прихожан это, видимо, вполне устраивает, да и власти Литвы не заявляют о необходимости разорвать связи с Московским патриархом. Их этот вопрос не интересует по причине малочисленности православного населения в стране: здесь насчитывается всего 50 приходов и 49 клириков.

Несмотря на спокойствие в православной жизни граждан (и неграждан) Латвии и Литвы, в прессе подозревают, что Фанар доберется и до них. К примеру, вот что пишет о расколе на Украине португальский Observador: «Это разделение серьезно нарушит планы Московского патриархата стать главным центром православия в мире, ведь примеру Украины могут последовать православные церкви Молдавии и Латвии».

А портал Delfi посчитал украинскую авантюру Варфоломея «хорошим» знаком и для церкви в Литве: «Несмотря на то, что Литва восстановила независимость, православная церковь все еще принадлежит Московскому патриархату, который управляет ею по тому же документу от 1686 года. Сейчас Священный синод объявил этот документ недействительным, предоставив возможность определиться не только Украинской, но и Литовской православной церкви, поскольку решение Дионисия касалось всей тогдашней Киево-Литовской митрополии».

Добавим, что часть территорий современной Латвии тоже находилась в составе этой митрополии. То есть право на церковный «суверенитет», исходя из этой логики, заслуживают обе страны Балтии.

Но в действительности это наверняка тот случай, когда желаемое выдается за действительное. Для Варфоломея в Литве и Латвии нет «приманки» — церковного раскола, который Фанар якобы намеревается врачевать.

Принципиально иная ситуация сложилась в Эстонии. Впрочем, обсуждать здесь нечего: вмешательство Фанара в дела эстонского православия произошло задолго до аналогичных событий на Украине. Церковный раскол оформился и закостенел.

В Эстонии Константинополь уже сделал все, что мог. Остается разве что изменить принципы функционирования Эстонской апостольской православной церкви (ЭАПЦ), которая подчинена Фанару, но на ситуацию в целом это не повлияет.

Как бы то ни было, соотношение сил в православном мире будет во многом зависеть от того, что происходит на Украине. А там ситуация складывается не в пользу Фанара.

Предстоятели УПЦ КП и УАПЦ не могут договориться об объединительном соборе. На встречу с президентом Петром Порошенко, которую не поддержал митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, пришли всего 3 иерарха УПЦ. Архиерейский собор Сербской православной церкви отказался принимать решение Константинополя о восстановлении в чине украинских раскольников Филарета (Денисенко) и Макария (Малетича). То есть на концепции «добровольной изоляции» РПЦ уже можно поставить крест.

Захотят ли в свете происходящего иерархи других «спорных» церквей повторять украинский сценарий?

Алексей Ильяшевич
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
38 мнений. Оставьте своё
№1 Stardust63 18 ноября 2018 18:01
+7
"То ли ещё будет-ой-йёй-йёй!"(из песни А.Пугачёвой). facepalm
№2 ТАВР 18 ноября 2018 18:25
+9
ЛЖИВЫМ ПАСТЫРЯМ


Откуда вы, не верящие в Бога?
Сан обрели да возлюбили мзду.
Не к Небу ваша скользкая дорога.
Земной ваш путь – навек пребыть в аду.

В сердцах у вас коварство и лукавство.
Вы слуги ваших низменных страстей.
Сыны земного, дьявольского царства,
В своих глазах Святых Отцов – святей.
Для вас ли Слово Божие законом?
Вы ж веру в Бога, Истину поправ,
Так лживо припадаете к иконам,
Вокруг себя еретиков собрав.

На поклоненье Риму оголтело
Спешите вы, безумных служек сонм,
Извергнуты вы из Христово тела,
Из Церкви Божьей прочь гонимы, вон.

Куда ж ведёте? В ад идёте сами.
К дарам… с петлёю гибкой для иуд?
Иконы плачут – кровью, не слезами.
Грядет Христос! Грядет и Божий Суд!
№3 ТАВР 18 ноября 2018 18:29
+19
"Наши противники хотят уничтожить Россию — великий форпост Православия. А если это война, то все мы должны быть мобилизованы — в первую очередь, мобилизованы духовно!"
(Патриарх Кирилл.)
№4 Бизон 18 ноября 2018 22:56
+1
Бог не выдаст - свинья не съест!
А уныние - грех. Надо надеяться, верить, делать то, что надлежит.
№5 Walkman 18 ноября 2018 23:10
-6
Патриарх Кирилл- это гендиректор и оисновной владелец ЗАО РПЦ? Жадность, она не порок...
№6 Полковник Иванов 18 ноября 2018 22:27
+2
Партнеры воюют на нашем идеологическом и териториальном полях.

Сие не есть хорошо.
У Русского Православия должен быть свой Духовный Спецназ.
Угрозы нужно обнулять. Идет война,а во время войны ,как известно дезертиров шлёпают на месте без суда и следствия!

Тогда будут результаты,а пока я вижу пустую,БЕЗВОЛЬНУЮ и никчемную болтологию Синода.

Драться нужно с крестоносцами, как это делал Великий Святой Александр Невский. С Православным(Правоверным) Богом в душе и мечом в руках.Веру и територию защищать надобно!

Напоминание:В декабре 1237 года папа римский Григорий IX провозгласил второй крестовый поход в Финляндию, а в июне 1238 года датский король Вальдемар II и магистр объединённого ордена Герман Балк договорились о разделе Эстонии и военных действиях против Руси в Прибалтике с участием шведов.

Те в ватиканах гадили испокон веков и продолжают сие.
№7 anykin 19 ноября 2018 12:02
+1
Цитата: Stardust63
"То ли ещё будет-ой-йёй-йёй!"

"Итак, вместе с «генералами Фанара» на каноническую территорию нашей Церкви приходит в конечном счете вовсе не другая поместная Церковь. (Какая разница, говорят конформисты, они ведь такие же православные). В ходе того процесса, который называют «автокефализацией» Украины, самую пассионарную, самую, пожалуй, религиозно накаленную часть восточнославянского православного мира будут усиленно заражать экуменическим ядом и уводить вообще за пределы исторического христианства, вовлекать в глобалистический мультирелигиозный свальный грех.
Дело идет о сохранении самой веры, а не о смене канонического статуса."
"Поэтому если патриарх Кирилл не хочет войти в историю как патриарх-неудачник, который проиграл Украину, ему следует как можно скорее начать кардинальную чистку либерально-экуменических кадров в собственной институции, а затем (или одновременно с этим) инициировать соборное осуждение ересей Фанара."
http://www.odigitria.by/2018/11/19/generaly-raskola-vladimir-semenko/#comment-42844
№8 кирил 18 ноября 2018 18:03
-11
Кто бабок больше отстегнет-за тем попы и пойдут.
№9 Bootmen 18 ноября 2018 18:10
+6
Я просто атеист. Логично вся эта война попов сводится к одному.
Хохлы хотят в традициях 90 годов отжать имущество РПЦ.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№10 Sloven 18 ноября 2018 19:46
+12
Хохлы хотят в традициях 90 годов отжать имущество РПЦ.

Я тоже "просто атеист", но всё не так просто.
Борьба идёт идеологическая - русских на Крайне хотят сделать "украинцами" и униатами, то есть баранами не знающими своей истории.
№11 Бизон 18 ноября 2018 22:48
+6
Тот, кто отрицает веру отцов и дедов, уподобляется свидомым, помогает соратником З.Бжезинского, который считал РПЦ последним оплотом, на пути к мировому господству США.
№12 User_1118 18 ноября 2018 20:11
-2
Ты просто баклан. biggrin
№13 absalute 18 ноября 2018 20:53
+2
Глупее ничего не придумали,зрите в корень.
№14 Бизон 18 ноября 2018 21:08
+6
Глупый вы, к сожалению. В молодости мы все - революционеры, либералы, космополиты, любители свободы, интернационалисты, а к старости, прожив жизнь, повидав свет, набравшись мудрости, мы становимся монархистами, верующими, консерваторами, националистами, сторонниками семейных отношений, патриотами.
Дело не в имуществе! У гроба нет карманов, деньги и драгоценности с собой не унесёшь... Есть вечные ценности, ради которых люди готовы пожертвовать жизнью.
№15 Бизон 18 ноября 2018 22:36
+7
Был такой советский поэт-песенник, Онегин Гаджикасимов, песни на его стихи пользовались бешеной популярностью, диски с его песнями выпускались рекордными тиражами, его стихи были просто нарасхват у самых известных композиторов того времени, а авторские гонорары у него были самыми большими в СССР. Жизнь поэта была полной чашей, она была насыщена многочисленными встречами, у него была масса друзей и знакомых, он пользовался большой популярностью у женщин, от природы был щедр, любил красные виноградные вина, покупал их дюжинами бутылок, угощал всех и всегда исключительно за свой счёт. Портмоне он не имел, деньги носил в карманах, свёрнутыми в трубочки. Будучи азербайджанцем, он искусно овладел русским языком, лучше многих русских. Его стихи отличались особым лиризмом, нежностью, пронзительной задушевностью, они были чистыми, светлыми, как родниковые воды, прекрасные, как цветы. Песни на его стихи исполнялись самыми лучшими певцами СССР, в лучших концертных залах., лучшие композиторы считали за счастье, быть его соавторами.
.
А потом наступила перестройка. Сменилась идеология, разрушили СССР, поменялись ценности. Народ откровенно бедствовал, было не до песен. Распалась семья поэта. Он искал и не находил себя в этом новом укладе жизни, грубой, грязной, преступной. Однажды ему попала в руки Библия. Он читал её запоем, без отрыва, забывая о еде и питье, и наконец прочёл всю. После этого, он полностью утратил зрение…
И некоторое время пробыл слепым. Потом зрение восстановилось. В 85 г. он принял православие, уехал в Оптину пустынь, стал послушником, затем принял монашеский постриг, был рукоположен в сан священника, и наконец, принял схиму – высшую степень монашеского посвящения, с именем Симон Потом он покидает монастырь и становится приходским священником, в храме небольшого села Лямццыно, что юго-западнее аэропорта Домодедово. Его проповеди были удивительно яркими, доходчивыми и содержательными, к нему, как и к о. Александру Меню, люди приезжали на службу издалека, его любили и уважали. Отец Симон страдал сахарным диабетом, болезнь стремительно прогрессировала, на ногах появились незаживающие раны, его ботинки были постоянно наполнены кровью… 30 июня 2002 года, о. Симон скончался. Его похоронили на сельском кладбище, недалеко от храма, где он служил настоятелем. Отец Симон был русским и по духу, и по вере. Его литературное наследие – наша национальная ценность. Его песни популярны и сегодня, они звучат на радио и телевидении.
И мы храним в соих сердцах лучшие произведения поэта, мы помним его и молимся за него.
Фотографии могилы о.Симона.
http://www.m-necropol.ru/gajikasimov.html
№16 Милана 19 ноября 2018 08:23
0
Уважаемый Бизон, готова поставить вам за этот пост миллион плюсов! Спасибо.

Песни на стихи Онегина- Гаджикасимого очень любила, чего стоит хотя бы его Восточная песня (Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег) в исполнении В.Ободзинского, но информация о жизни поэта меня мало интересовала, думала, что живёт где-нибудь безбедно с такой-то славою. А здесь такая, почти мифологическая, история.
№17 Бизон 19 ноября 2018 14:28
+1
Спасибо. Я тоже люблю его стихи и песни на них. В 1968 г. отец получил новую квартиру, я сменил школу. Во дворе нашего нового дома, "Восточная" звучала постоянно, народ выставлял радиолы к окнам и целый день крутил пластинки, как это было принято. В Прошлом году я оказался в подмосковной Апрелевке, по делам. А когда с делами было закончено, отправился на местную фабрику грампластинок, ту самую, которая штамповала пластинки многомиллионными тиражами. - Увы, меня постигло там разочарование: - в главном здании размещалось множество коммерческих предприятий, вывески которых смотрелись как свалка...
Кстати, "Онегин" - это имя поэта, как ни странно, а не первая фамилия. Онегин Юсиф-оглы Гаджикасимов, он был восточным человеком, по рождению, жил в краю, где цветут магнолии, и был ни чем не хуже, чем Омар Хайам, Низами Гянджеви, Саади Ширази... Мать поэта, преподаватель русского языка, и любительница русской литературы, назвала сына, в честь литературного героя, позднее, он окончил Литературный институт, в Москве. По работе мне приходилось частенько бывать в московских аэропортах.
Однажды, будучи в Домодедове, я и узнал, что рядом похоронен Гаджикасимов.
На сайте Плейкаст.ру, есть плейкаст(музыкальная открытка), посвящённый поэту, в котором звучит "Восточная песня", а заодно, описаны неизвестные факты из его биографии, например то, что он проходил срочную службу матросом, на флоте. На открытке молодой Гаджикасимов, в матроске. Есть аналогичный ролик и на Ютьюбе. Там Юрий Антонов и другие знакомые поэта вспоминают о встречах с ним. Рекомендую. Надеюсь, Вам будет интересно.
№18 Зацепин. Зацепил. 18 ноября 2018 18:20
+4
После всего то что произошло с этой дебильной ФИКАЛИЕЙ. Я запрещу крестить своих внуков в любой их церкви. Будь она хоть РПЦ МП или УПЦ. или Константинопольская. Пошли эти церковные слуги по миру. Они не только церкви и веру раскололи . Они доверия потеряли. Не буду ходить к им на молитву. Дома буду богу молится. А умру так пускай меня похоронят без этих попов.Устроили "Ромашку"С Богом Пасху святить буду. А бедным убогим, сам подам.
№19 absalute 18 ноября 2018 20:54
+8
Все гораздо глубже ,война зла с добром.
№20 Бизон 18 ноября 2018 23:06
+6
Посвящается Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну Снычёву

Тихий звон сорвется с колоколенки
Упадет к подножию креста.
Я пойду сегодня на Никольское -
Помянуть духовного отца.

Лилии и розы, как в День Ангела,
Положу средь вынутых камней.
Гроб покрыт архиерейской мантией.
Замолчала совесть наших дней...

Колокола
Лаврские заплачут в небе синем!
Колокола...
В бронзовых ладонях бьется звон.
Колокола
Лаврские рыдают над Россией!
Колокола...
Звон уходит ввысь, и мы уйдем.

Подойду, как под благословение,
Приложусь к могильному кресту.
В горних Вы, Владыко, без сомнения,
В Петербурге плотию уснув.
Слезы удержу, как наставляли Вы,
И остынут слезы на лице,
Я молюсь, на землю ляжет саваном
В этот день нежданная метель.

Колокола
Лаврские заплачут в небе синем!
Колокола...
В бронзовых ладонях бьется звон.
Колокола
Лаврские рыдают над Россией!
Колокола...
Звон уходит ввысь, и мы уйдем.

Скрыта правда за семью туманами,
И закрыта дверь в пустую клеть.
Как Ирадиада Иоанновой -
Вашей головы коснулась смерть.

На земле остынут зерна ладана
А в осеннем небе, на восход,
Господу несут святые Ангелы
Слезы иоанновых сирот.

Колокола
Лаврские заплачут в небе синем!
Колокола...
В бронзовых ладонях бьется звон.
Колокола
Лаврские рыдают над Россией!
Колокола...
Звон уходит ввысь, и мы уйдем.
http://onesong.ru/14/Oleg-Skoblya/tekst-pesni-Lavrskie-kolokola
№21 stalker dimas 18 ноября 2018 18:22
+23
Не знаю как там в Прибалтике, а в Беларуси такое однозначно не прокатит. Во-первых :у нас не политизированная ни одна из церквей. Ни православноя, ни католическая, ни протестантская. Во- вторых:батька этого никогда не допустит. Лет пять назад ходили по дворам, квартирам, паркам раздавали листовки и др.литературу,пытались переманить на свою сторону представители разных церквей.Здесь сразу же вмешалось МВД и КГБ. Быстро объяснили, что у нас свободное вероисповедание и агитировать население лучше не стоит, если хотят и дальше иметь приход. А у церквей с иностранными вложениями вообще особый контроль. Те даже о политике заикаться боятся. И в третьих :население у нас не доверяет в моссовости таким заведениям.Население Беларуси чтит каноны православной церкви той, при которой выросло не одно поколение страны. В те, в которые верили наши деды и прадеды. Власть у Бога и Иисуса, а не у человека в рясе. Там где идёт разделение и дележка власти там нет Бога.
№22 dbrnjh25 18 ноября 2018 19:37
+3
Власть у Бога и Иисуса
кстати проблемма как раз в том что Исуса в правоверном православии никогда не было... СЛАВА ИСУ говорят только католики и западэнские униаты... МЫ ГОВОРИМ ВСЕГДА, СЛАВА БОГУ!!!!
это говорит лишь о том что иуды на протяжении веков внедряли свое влияние в православной идеологии и сегодня православие ждут времена тяжелые... зрада везде... зрада кругом... эхх не те времена ныне... при ВАНЕ ГРОЗНОМ перевешали бы с десяток особоодаренных и все дела! или при Сталине...
№23 Бизон 18 ноября 2018 21:40
+5
Ты просто самоуверенный дурак. Именно Господь даровал сан своим избранникам, на Земле, дал им свой дар совершать таинства, служит Богу, передавать сан преемникам, прощать людям грехи, Его именем, но по своему усмотрению. И осуждение духовенства - тяжкий грех, а хула на Духа Святаго, человекам не прощается! От этого страдают потомки, аж до седьмого колена!
№24 Alex7381 18 ноября 2018 18:48
+8
Пока будет процветать "зурабовщина" - назначения на государственные должности не по профпригодности, Россия будет проигрывать по всем идеологическим, политическим, экономическим фронтам.
Только один раз сработали на опережение надвигающимся событиям - Крым.
№25 Бизон 20 ноября 2018 11:29
-1
Согласен, с одной оговоркой. - Профпригодность - основной критерий, для отбора!
Профненригодность - вот истинная беда!
№26 Бизон 20 ноября 2018 11:30
-1
Согласен, с одной оговоркой. - Профпригодность - основной критерий, для отбора!
Профненригодность - вот истинная беда!
№27 dbrnjh25 18 ноября 2018 19:31
0
Весь вопрос в том, как поведут себя клирики БПЦ

а какая разница как они поведут? берем пример с самой свободной страны Украины, и тех кто себя ведет неприлично, тупо вызываем в КГБ! и кто не спрятался .... lols
№28 Piter F 18 ноября 2018 21:00
0
Вообще все логично развивается у хохлов. Это же нонсенс иметь в стране 90 процентное присутствие зарубежной церкви и агентов влияния "страны - агрессора. Совершенно ясно, что через пару лет на украине будет уничтожена УПЦ МП. Будут захвачены храмы, изгнаны и запуганы их настоятели. Часть из последних примкнут к раскольникам. А вот прихожане не будут упираться особо. Для них место проведения церковной службы останется неизменным, а уж кто ее будет проводить-вторично. Когда нибудь уйдет Батька, и там тоже возникнет идея автокефалии. Смотрим, как разбежался СССР, почему бы и церкви не уединиться в своих национальных углах.
№29 Sedoi Greek 18 ноября 2018 21:18
+9
Прихожане УПЦ МП - реально наши братья. Неудивительно, что амерзы поставили перед своей марионеткой Вальцманом-Христопродавцем задачу разорвать эту, последнюю по сути, но, вероятно, самую прочную нить, нить духовной связи между нами!
№30 Вольдемар 18 ноября 2018 22:51
0
Ответьте те кто понимает или знает. Что изменится в православии если будет Украинская православная церковь, Белорусская православная церковь и другие православные церкви не Московского патриархата, а Киевского, Минского и так далее. Изменяться ценности и догматы православия или нет. Или они присущи только церквям Московского патриархата.
№31 Бизон 18 ноября 2018 23:15
+7
Каков поп, таков приход, - не напрасно говорится. Если будет рулить капитан турецкой армиии, масон и агент США, добра не жди. Уже собаку в храм привели...
А в Риме все погрязли в педофилии, гомосексуализме, стяжательстве, масонстве и даже сатанизме.
№32 Orthodox 18 ноября 2018 23:21
+3
Цитата: Вольдемар
Что изменится в православии если будет Украинская православная церковь, Белорусская православная церковь и другие православные церкви не Московского патриархата, а Киевского, Минского и так далее. Изменяться ценности и догматы православия или нет. Или они присущи только церквям Московского патриархата.


То о чем вы пишете называется ересь этнофилетизма

Этнофилетизм (от греч.: ????? + ???? – «народ» + «род», «колено», «племя») или филетизм (от греч.: ???? — филон) – предпочтение национальных интересов общецерковным.
Осужден как ересь на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года в связи с болгарской схизмой (односторонним провозглашением болгарским духовенством автокефалии своей национальной Церкви, тогда всё ещё находившейся в пределах Оттоманской империи).
Согласно церковным канонам (6-е и 7-е правила I Вселенского Собора и 3-е правило II Вселенского Cобора), независимые патриаршие престолы и равночестные им Синоды должны учреждаться соборным образом, а не по указанию мирской власти.


Был такой в Русской Православное Церкви во времена СССР постовой сионизма, который призывал создать еврейскую Православную Церковь, со всеми вытекающими. Даже имени его не хочу упоминать, отсюда растут ноги и призывов создать УПЦ, БПЦ и тд...
№33 anykin 19 ноября 2018 14:34
+2
Цитата: Вольдемар
Изменяться ценности и догматы православия или нет. Или они присущи только церквям Московского патриархата.

"Православные" униаты, это есть еретики паписты. Да изменятся. Посмотрите на Европу. РПЦ и другие поместные православные церкви пока к этому не скатились.
№34 Вольдемар 18 ноября 2018 23:40
-2
Господин Ортодокс. Поверьте, что я могу не хуже других применять звонкие определения. Но я спрашивал, что измениться в православии. Ответа вы не дали. Может будет востребован вселенский патриарх. Даже если по образу и подобию римского Папы. Только не надо про Фанар, Константинополь, турецкую разведку и подлую Америку. Сделать патриархию, например в Греции или на горе Афон. Тогда можно будет забыть и про этот ваш этнофилетизм. Церковь должна отличать церковные догматы от закостенелости
№35 Orthodox 19 ноября 2018 00:02
+5
Чем вам не понравились ссылки, в которых содержится ответ на поставленный вами вопрос? Читать тяжко, не сомневаюсь, человеку далекому от Православия, это естественно, корежит. Неестественно, когда далекие от Православия лезут со своим уставом, и ничтоже сумняшеся разсуждают о закостенелости догматов Церкви.
На ваш вопрос можно ответить просто,
Во Христе "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол3:11).
№36 Бизон 19 ноября 2018 00:14
+2
Свинья ты, неблагодарная и говнистая.
Не зря сказано: не мечите бисер свиньям. Дуракам Церковь ничего не должна, особенно с шизофреническим синдромом, которые постоянно дают навязчивые советы, хотя их об этом не просят...
Гуляй, Вася!
№37 Вольдемар 19 ноября 2018 01:50
0
Ну Бизон просто свинья невоспитанная, отсюда и имя. Господин Ортодокс - Если все и во всем Христос, то чем будет отличаться православие в Киевской патриархии от православия в Московской патриархии и в чем разница между церковными догматами и закостенелостью.
№38 Orthodox 19 ноября 2018 08:04
+2
Когда "всё и во всём Христос", тогда и к догматам и канонам Церкви относятся с благоговением, ведь они положены Христом через Духа Святаго, тем и отличаются тн. "патрирахии" от традиционных патриархий, проверенных временем, дух у них разный.