Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
У Константинополя все пошло не так
Фото: fmua / Shutterstock.com
По сведениям СМИ, так называемый «объединяющий собор» новой православной церкви Украины перенесен с 21 ноября на 9-10 декабря.
Объяснений дается два. С одной стороны, согласно инсайдерам, возникли технические сложности с проведением, из-за которых его придется отложить как минимум на две недели. А с другой, источник в Константинопольском патриархате сказал, что патриарх Варфоломей не готов предоставить томос на создание автокефальной церкви Украине до тех пор, «пока ее власти не смогут гарантировать то, что верующие Украинской православной церкви (Московского патриархата МП) не подвергнутся гонениям».
Оба объяснения относятся к тому, что называется «делать хорошую мину при плохой игре» и явно связаны с недавним решением Собора УПЦ, который продемонстрировал отказ практически всех ее иерархов присоединяться к создаваемой автокефальной церкви. Отступников из 90 епископов оказалось всего трое, причем Винницкая епархия УПЦ в итоге пошла против своего главы – митрополита Симеона и присоединилась к решению Собора епископов.
Учитывая, что главный расчет в создании новой церкви строился на уверенности в расколе УПЦ, от которой отпадет значимое количество иерархов и епархий, что позволит в итоге размыть «московскую» церковь и создать на ее основе новую, взятая Константинополем пауза вполне понятна. Ситуация повернулась явно неожиданным и неприятным для него образом. На фоне неприятия его действий со стороны большинства других православных церквей столь однозначный отпор еще и со стороны УПЦ, продемонстрировавшей сплоченность, радикально ухудшает его положение, поскольку не позволяет использовать аргумент «народ хочет».
Теперь перед Фанаром встает реально сложный вопрос: продолжать гнуть намеченную линию или отступиться. Проблема для него в том, что это альтернатива из серии «оба хуже».
Первый путь означает позицию агрессора, насильно вторгающегося на чужую каноническую территорию и завоевывающего ее «огнем и мечом» с опорой в этом вопросе на украинские власти. Причем репутация Киева (и его спецслужб, и находящихся в его подчинении радикалов) уже в достаточной степени сложилась, чтобы выражение «огнем и мечом» не воспринималось в мире в качестве метафоры. В результате Константинополь просто не может игнорировать, что ради него Киев с демонстрацией на весь мир устроит жесточайшую религиозную зачистку, которая обернется религиозной войной. В ситуации, когда УПЦ выказывает такую сплоченность в неприятии новой церкви, на «отдельные эксцессы» списать ничего не получится.
Однако второй вариант действий приведет к потере Фанаром лица перед остальными православными церквами (да и перед миром в целом). В данный момент он себя позиционирует как главную православную церковь, и в этом представлении игнорирует осуждение других – якобы подчиненных – церквей. Более того, успешное создание автокефальной церкви на Украине дало бы ему дополнительные аргументы и инструменты для преодоления сопротивления и выстраивания иерархической подчиненности в мировом православии.
Отказ же от предоставления томоса Украине будет выглядеть признанием Константинополем своей неправоты, причем не только по украинской теме, но и в целом в вопросе претензий на главенствующую роль в православном мире.
Ничего удивительного, что «объединяющий собор» оказался отложен.
Фанар собственными руками создал ситуацию «куда не кинь, всюду клин», а ее разрешение может роковым образом повлиять на его судьбу.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
9 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Дальше можно не писать , всё как по нотам !!!
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Дальше можно не писать , всё как по нотам !!!
От писателя Фёдора Михайловича Достоеского:
«Константинополь – рано ли, поздно ли, должен быть наш»
«Допетровская Россия была деятельна и крепка, хотя и медленно слагалась политически; она выработала себе единство и готовилась закрепить свои окраины; про себя же понимала, что несёт внутри себя драгоценность, которой нет нигде больше, – православие, что она – хранительница Христовой истины, но уже истинной истины, настоящего Христова образа, затемнившегося во всех других верах и во всех других народах. <…>
И не для захвата, не для насилия это единение, не для уничтожения славянских личностей перед русским колоссом, а для того, чтоб их же воссоздать и поставить в надлежащее отношение к Европе и к человечеству, дать им, наконец, возможность успокоиться и отдохнуть после их безчисленных вековых страданий… <…>
Само собою и для этой же цели, Константинополь – рано ли, поздно ли, должен быть наш…»
В 1875–1876 годах российскую и иностранную прессу наводнили идеи о захвате Констан-тинополя. В это время на территории Порты? одно за другим вспыхивали восстания славянских народов, которые турецкие власти жестоко подавляли. Дело шло к войне. Все ждали, что Россия выступит в защиту балканских государств: ей предсказывали победу, а Османской империи – распад. И, конечно, всех волновал вопрос о том, кому в этом случае достанется древняя византийская столица. Обсуждались разные варианты: что Константинополь станет международным городом, что его займут греки или, что он будет частью Российской империи. Последний вариант совсем не устраивал Европу, зато очень нравился российским консерваторам, которые видели в этом в первую очередь политическую выгоду.
Волновали эти вопросы и Достоевского. Вступив в полемику, он сразу обвинил всех участников спора в неправоте. В «Дневнике писателя» с лета 1876 года и до весны 1877-го он то и дело возвращается к Восточному вопросу. В отличие от консерваторов, он считал, что Россия искренне хочет защитить единоверцев, освободить их от гнёта мусульман и поэтому, как православная держава, имеет исключительное право на Константинополь.
«Мы, Россия, действительно необходимы и неминуемы и для всего восточного христианства, и для всей судьбы будущего православия на земле, для единения его», – пишет Достоевский в «Дневнике» за март 1877 года. Писатель был убеждён в особой христианской миссии России. Ещё раньше он развивал эту мысль в «Бесахъ». Один из героев этого романа, Шатов, был убеждён, что русский народ – это народ-богоносец.
Старцы русские и греческие начала и середины двадцатого столетия тоже об этом предсказывали, что мы, русские всё-таки возьмём Константинополь, но подарим его грекам. Вот только когда это произойдёт известно только одному Господу.
И совсем нехорошо, что маленькая фанарская кучка хочет отнять, присвоить то, что ей не принадлежит, от этого тревожно в мире. Одно только и радует, что православные Малороссии и в мире готовы встать на путь исповедничества и даже мученичества.
«Константинополь – рано ли, поздно ли, должен быть наш»
«Допетровская Россия была деятельна и крепка, хотя и медленно слагалась политически; она выработала себе единство и готовилась закрепить свои окраины; про себя же понимала, что несёт внутри себя драгоценность, которой нет нигде больше, – православие, что она – хранительница Христовой истины, но уже истинной истины, настоящего Христова образа, затемнившегося во всех других верах и во всех других народах. <…>
И не для захвата, не для насилия это единение, не для уничтожения славянских личностей перед русским колоссом, а для того, чтоб их же воссоздать и поставить в надлежащее отношение к Европе и к человечеству, дать им, наконец, возможность успокоиться и отдохнуть после их безчисленных вековых страданий… <…>
Само собою и для этой же цели, Константинополь – рано ли, поздно ли, должен быть наш…»
«Дневник писателя», июнь 1876 года
В 1875–1876 годах российскую и иностранную прессу наводнили идеи о захвате Констан-тинополя. В это время на территории Порты? одно за другим вспыхивали восстания славянских народов, которые турецкие власти жестоко подавляли. Дело шло к войне. Все ждали, что Россия выступит в защиту балканских государств: ей предсказывали победу, а Османской империи – распад. И, конечно, всех волновал вопрос о том, кому в этом случае достанется древняя византийская столица. Обсуждались разные варианты: что Константинополь станет международным городом, что его займут греки или, что он будет частью Российской империи. Последний вариант совсем не устраивал Европу, зато очень нравился российским консерваторам, которые видели в этом в первую очередь политическую выгоду.
Волновали эти вопросы и Достоевского. Вступив в полемику, он сразу обвинил всех участников спора в неправоте. В «Дневнике писателя» с лета 1876 года и до весны 1877-го он то и дело возвращается к Восточному вопросу. В отличие от консерваторов, он считал, что Россия искренне хочет защитить единоверцев, освободить их от гнёта мусульман и поэтому, как православная держава, имеет исключительное право на Константинополь.
«Мы, Россия, действительно необходимы и неминуемы и для всего восточного христианства, и для всей судьбы будущего православия на земле, для единения его», – пишет Достоевский в «Дневнике» за март 1877 года. Писатель был убеждён в особой христианской миссии России. Ещё раньше он развивал эту мысль в «Бесахъ». Один из героев этого романа, Шатов, был убеждён, что русский народ – это народ-богоносец.
«Дневник писателя», 1880г.
Старцы русские и греческие начала и середины двадцатого столетия тоже об этом предсказывали, что мы, русские всё-таки возьмём Константинополь, но подарим его грекам. Вот только когда это произойдёт известно только одному Господу.
И совсем нехорошо, что маленькая фанарская кучка хочет отнять, присвоить то, что ей не принадлежит, от этого тревожно в мире. Одно только и радует, что православные Малороссии и в мире готовы встать на путь исповедничества и даже мученичества.
Депутат Поклонская,передала послу Турецкой республики в России,письмо с экспертным заключением,
о нарушении Варфоломеем законов Турции,своими
действиями в отношении УПЦ.
о нарушении Варфоломеем законов Турции,своими
действиями в отношении УПЦ.
Если вспомнить о том, что сам Эрдоган неоднократно вмешивался в российско-украинские отношения, по вопросу Крыма, и действовал отнюдь не в интересах России, откровенно кормил с ложечки крымско-татарских боевиков. Что уж говорить о Халамее I, капитане ВС Турции?
эрдоган ,вряд ли вмешивался в конфессиональные споры???)
Человек - предполагает,
А Бог - располагает...
Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
А Бог - располагает...
Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
константинопольский патриарх фанар(нарочно пишу с маленькой буквы)--нарушитель канонических законов.ОН пошел на поводу у мирских правителей--госдеп сша!!--Бог ему судья!! на украине ему получился ВСЕЛЕНСКИЙ ОБЛОМ!!!....для всех поясню...патриарх константинопольский является РАВНЫМ среди всех вселенских патриархов!!!..их всего 12 патриархов..и среди них и патриарх Кирилл,и патриарх Онуфрий(киев РПЦ),...а фанар стоит в списке под номером 1....но это НИЧЕГО не значит,т.к у них нет главы!!!Все 12 патриархов РАВНЫ!!!!!))...фанар,как гопник в 90-е хотел "отжать чужой магазин"..но ,вышел облом...все!!!
Небольшое уточнение: Онуфрий не патриарх, а митрополит.
Его наименование Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины.
Его наименование Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Каждый день заводятся уголовные дела на этих "человеков"- а они продолжают свои тёмные дела