Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Не повторять ошибок Горбачёва: Чем грозит России выход США из ДРСМД

Не повторять ошибок Горбачёва: Чем грозит России выход США из ДРСМД

Одним из самых громких международных событий уходящего года в сфере безопасности без сомнения является заявление президента США Дональда Трампа о выходе страны из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Своё решение глава Белого дома анонсировал в свойственной ему витиеватой манере в 20-х числах октября.

Ситуация прояснилась ближе к середине ноября, когда точку зрения на ДРСМД озвучили другие официальные лица Соединённых Штатов. На текущий момент нам известно о том, что США не собираются выполнять Договор. В то же время наши «заокеанские партнёры» молчат по поводу готовности возобновить производство запрещённых ранее видов вооружения.

В РФ, как и ожидалось, раскритиковали планы и недомолвки Вашингтона. Москва настаивает, что невыполнение пунктов ДРСМД приведёт к негативным последствиям для безопасности всего мира. 17 декабря в интервью «Красной звезде» командующий РВСН Сергей Каракаев заявил, что ситуация вокруг ДРСМД будет учтена «при планировании боевого применения» войск, «которые никогда не воевали».

Щедрость Горбачёва

ДРСМД был заключён 8 декабря 1987 года между генеральным секретарём ЦК КПСС Михаилом Горбачёвым и президентом США Рональдом Рейганом. Лидеры двух держав договорились об уничтожении и об отказе от производства наземных ракетных комплексов, способных поражать цели на расстоянии от 500 до 5500 километров.

Это был первый в мировой истории документ о ликвидации нескольких классов смертоносного вооружения. Тогдашняя «прогрессивная общественность» ликовала. Наконец-то Москва и Вашингтон сделали первый реальный шаг на пути к окончанию холодной войны!

Не повторять ошибок Горбачёва: Чем грозит России выход США из ДРСМД

На первый взгляд, поводы для радости действительно были. Подлётное время американских «Першингов», которые были развёрнуты в ФРГ, до советских городов исчислялось 7-10 минутами. Конечно, Советский Союз мог симметрично ответить, а потом ударить по территории США. Но риск получить гарантированный неприемлемый ущерб был слишком велик, а до Штатов ракеты летели бы минимум 25 минут.

Поэтому решение Горбачёва заключить ДРСМД понять можно. Однако СССР явно переусердствовал в выполнении этого документа. Например, Москва по доброй воле утилизировала оперативно-тактический ракетный комплекс (ОТРК) 9К714 «Ока», который не был указан в ДРСМД.

Да и сам процесс ликвидации включённых в договор вооружений (Пионер», «Темп-С», Р-12, Р-14), как вспоминают очевидцы, проходил с каким-то нездоровым энтузиазмом, которое граничило с безумием. Всё, что так долго создавали советские учёные и промышленность, было уничтожено в течение буквально двух лет.

Также стоит напомнить, что отечественный арсенал ракет средней и меньшей дальности значительно превышал американский. В частности, СССР уничтожил 117 объектов, имеющих отношение к запрещённому оружию (военные базы, склады, места обучения и средства испытаний), а США — 32.

Иными словами, несмотря на кажущуюся адекватность решения Горбачёва, обмен по факту был не равным. Ещё одно упущение генсека ЦК КПСС заключалось в том, что он не настоял на сокращении количества морских версий «Томагавков». Под ДРСМД наряду с «Першингами» попали исключительно сухопутные варианты этих грозных крылатых ракет.

По какой причине Горбачёв столь усердно лишал свою страну ракет средней и меньшей дальности? ДРСМД принёс ему на Западе лавры миротворца. Генсеку ЦК КПСС были искренне благодарны в Европе, которую он избавил от перспективы стать жертвой ядерной войны между СССР и США. Однако Горбачёв пошёл на совершенно неоправданные уступки американцам, и мы до сих пор пожинаем плоды этой излишне лояльной политики к геополитическому противнику.

Штаты ничем не рискуют

Нельзя сказать, что выход США из ДРСМД застал Москву врасплох. Конечно, за океаном достаточно интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов, чтобы восстановить прежний ракетный потенциал в относительно короткие сроки. Однако американцы не спешат этого делать, хотя и могут начать угрожать России, если наша страна, по их мнению, в очередной раз переступит «красную черту».

Не повторять ошибок Горбачёва: Чем грозит России выход США из ДРСМД

В чём же дело? Поводом для разрыва ДРСМД послужили обвинения в адрес России, которые участились после 2014 года. Вашингтон полагает, что Москва разрабатывает или обладает запрещёнными боеприпасами. Речь идёт о подвижном ракетном комплексе РС-26 «Рубеж» (модернизированная версия РС-24 «Ярс», стоящего на вооружении РВСН) и крылатой ракете 9М729. «Рубеж», по утверждению американцев, может наносить удары на дальность менее 5,5 тысячи километров, а 9М729 — свыше 500 километров.

Встречные претензии Москвы касаются развёртывания глобальной системы ПРО США, которое происходит с 2002 года. Власти РФ считают, что Штаты могут использовать размещённые в Европе сухопутные противоракетные пусковые установки для гипотетического удара морскими «Томагавками».

Подавляющее большинство экспертов полагает, что спор между двумя державами носит скорее политический характер. По их мнению, Москва и Вашингтон говорят о технических характеристиках отдельных систем, которые теоретически могут выходить за рамки ДРСМД по показателям дальности. Но в реальности оба государства пока не считают нужным возобновлять массовое производство запрещённого оружия.

Более того, руководители США не могут не понимать, что Россия (пусть и не без труда) сможет ответить на разработку американцами «Першингов» нового поколения и на возобновление выпуска сухопутных «Томагавков». В арсенале РФ тот же РС-26, наземные версии «Калибров», усовершенствованные ракеты для семейства «Искандер». Кроме того, часть соединений РВСН могут нацелить свои ракеты стратегического назначения в сторону американских баз в Европе.

Чем же продиктовано решение Соединённых Штатов выйти из ДРСМД? Во-первых, Штаты ничем, по сути, не рискуют. Под гипотетический удар американцы подставляют в большей степени не свою военную инфраструктуру в Старом Свете, а старушку Европу. Во-вторых, у Соединённых Штатов достаточно ресурсов, чтобы начать и выиграть очередную гонку вооружений. При этом нашей стране придётся по-настоящему туго.

Не повторять ошибок Горбачёва: Чем грозит России выход США из ДРСМД

Остаётся лишь надеется, что история с ДРСМД послужит хорошим уроком нынешним руководителям. Американцы проявили себя расчётливыми и прагматичными переговорщиками, которые готовы, почуяв запах крови, забыть о своих обещаниях. Однако злиться на поведение США — абсолютно бессмысленное и ущербное занятие. Всё, что необходимо сейчас лидерам нашего Отечества, — это учиться на уроках прошлого и не повторять глупых и досадных ошибок Горбачёва.

Александр Кочан
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
42 мнения. Оставьте своё
№1 Ставр Годинович 19 декабря 2018 02:05
+10
Статья чушь.
Не будет никакой гонки вооружений.
У нас по плану перевооружаются и на этом остановятся, продолжая планово перевооружать устаревающее.

Ну отменят пиндосы этот ДРСМД который по сути никогда и не работал, нам-то что с этого?

Вообще-то пиндосы хотели китаёз впрячь в этот договор, но они их послали. Вот по этому пиндосы выбрали свою обычную тактику, типа мы должны выполнять этот договор, а пиндосы не будут(беспилотники, базы ПВО,ната).

Так что за последние двадцать лет ничего не поменялось и даже если договор ёкнется - ничего не будет серьёзного. Нам нападать не интересно, а пиндосы зассут и даже если начнут эту гонку(так у них и так ракет больше чем у нас, они её уже считай выиграли, заранее) для нас ничего не меняется.
№2 monti 19 декабря 2018 11:18
+2
Статья далеко ни чушь. Вас наверное задело название, что нам кто-то грозить будет? Вы думаете, что нам не посмеют грозить? И о каком перевооружении тут все трындят? Неужели не знаете, что ни одно поручение президента по вооружением в срок не выполнено, а многие программы перевооружений вообще зависли с неясной перспективой? Что не знаете сколько "Калибров" готово к старту, их же по 8 штук на МРК и по 4 штуки на подлодке, и таких носителей и десятка нет.
И как это вы заявляете, что ДРСМД не работал? Работал и ещё как работал. А вот начнут они ракеты в Европе или Турции ставить и что запоёте? У них средств и возможностей в любом случае побольше, чем у нас. У нас уже пенсии платить нечем, а начнём ещё и РСД усиленно делать, то без штанов останемся.
№3 vilfbrim 19 декабря 2018 11:34
+1
Ну дык, а Вам прям рассказали, сколько у нас носителей "Калибров" и сколько ракет произведено. Ну ну!
----------
Не спеши, а то успеешь!
№4 Piter F 19 декабря 2018 21:00
+1
Договор работал прекрасно и сейчас работает. Была большая головная боль от времени прилета Першингов и BGM. Москва очень близко расположена к Европе. Такая боль отступила после ликвидации этих проклятых першингов. И не надо забывать, что они были развернуты в Европе после появления у СССР новых мобильных грунтовых ракетных комплексов РСД "Пионер" со временем пуска в считанные минуты. Именно этот факт ставили во главу угла америкосы во время переговоров с горбатым. И кроме того тот период действительно характеризуется реальной разрядкой. Безусловно жалко уничтожения передового вооружения СССР. Зачем была уничтожена "Ока" действительно не понятно. Это был спусковой крючок начала эпохи уступок, которые затем привели к более глобальным переменам: вывод советских войск из европы, распад соцлагеря, объединение Германии, развал СССР. Продолжилась деградация российской армии ликвидаций бывших советских баз в союзных республиках. Но не только Горбачев отличился на ниве разоружения. Пришел Ельцын и вот Россия лишилась гордости РВСН- железнодорожных мобильных комплексов СНВ. Непревзойденная скрытность, немедленный пуск ракет с любой точки маршрута или с мест базирования, практически полностью реконструированная сеть железных дорог под этот комплекс. Новая власть тоже "отличилась" ничем не спровоцированной ликвидацией кубинской и вьетнамской составляющей зарубежного военного присутствия России. Выход США из ДРСМД не несет реальной угрозы России, которая без особых усилий сможет нарастить сухопутную составляющую своих морских и воздушных комплексов РСД. Это если понадобится. Кроме того позволит России развернуть такие вооружения на Дальнем Востоке, где в угрожающей близости расположена японо-американская Окинава и могучий Китай.
№5 Бойскаут 19 декабря 2018 02:13
+52
Цитата: глупых и досадных ошибок Горбачёва.
Получается горбатый просто ошибся? По ТВ такая же хрень, у норкина либерасты хором рассказывают какие чубайсы и горби хорошие, никто не виноват, время такое было.
А я думаю что пора восстановить смертную казнь и полную конфискацию, отменить срок давности за измену и хищения в особо крупных!
№6 Василий Суровый 19 декабря 2018 08:42
-9
пора восстановить смертную казнь
-----------------
Ну дык восстанавливай. В чём загвоздка?
№7 Alex7381 19 декабря 2018 11:09
+3
Получается горбатый просто ошибся?

Нет. Военные были против, но Г. очень хотел стать миротворцем. Очень падок был на лесть.
№8 вездеход 19 декабря 2018 02:21
+12
Горбачев – это иуда. Путин не Иуда. Дай Бог здоровья предъявить русский мужской половой член на 56 сантиметров. Послушайте. Вы не можете быть Господом Богом. Это реально. И не стремитесь. Иначе, мы Вас закопаем или смоем.
№9 AndreDias 19 декабря 2018 04:14
+10
Горби – лауреат премии «Главный лох XX века».
Это же надо дожить до собачьей клички – ГОРБИ!
№10 Василий Суровый 19 декабря 2018 08:43
-6
Кличка может и собачья, а живёт получше многих людей в России...
№11 siberian-boots 19 декабря 2018 08:35
-1
Цитата: вездеход
предъявить русский мужской половой член на 56 сантиметров.

А почему именно на 56 biggrin
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№12 Сноу-шу 19 декабря 2018 16:39
+4
Siberian, а почему именно это вас заинтересовало, ведь речь совсем о другом?
№13 Сноу-шу 19 декабря 2018 16:39
+3
Siberian, а почему именно это вас заинтересовало, ведь речь совсем о другом?
№14 siberian-boots 19 декабря 2018 16:49
0
Цитата: Сноу-шу
а почему именно это вас заинтересовало

А вас, что размерчик подбираете mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№15 azym74 19 декабря 2018 03:40
+9
На фото С-75 ПВО, совсем для других целей.
№16 Свободный Марс 19 декабря 2018 07:54
+1
С-125
№17 Sandman 19 декабря 2018 08:16
+3
Нет, 75. У 125 не одна ракета на пушке.
№18 User_1701 19 декабря 2018 08:25
+3
На первом фото 125 На последующих 75.
№19 АРЧИ 19 декабря 2018 12:37
+2
С-75

С-125
№20 Monmartr 19 декабря 2018 06:04
-15
Цитата: вездеход
Горбачев – это иуда. Путин не Иуда. Дай Бог здоровья предъявить русский мужской половой член на 56 сантиметров. Послушайте. Вы не можете быть Господом Богом. Это реально. И не стремитесь. Иначе, мы Вас закопаем или смоем.

Ты бы хотела, чтобы этот засунутый ниже пояса 56 см с твоего рта торчала curtsey
Мечтать не вредно crazy
№21 lancet 19 декабря 2018 07:20
+11
Запахло смрадом... Опять хохлоупырь "нарисовался". Ещё осиновый кол в "очко" не воткнули, мразь?
№22 Сноу-шу 19 декабря 2018 16:42
+6
Типичная грязная свидомая "шутка", как печать на лбу!
№23 lancet 19 декабря 2018 07:18
+4
При этом нашей стране придётся по-настоящему туго.


Американцы проявили себя расчётливыми и прагматичными переговорщиками


Не так давно я уже выражал своё мнение по поводу данного автора, с красноречивой фамилией Кочан. У него не только "Кочан" вместо головы, но и является этот деятель глашатаем мнения определённых кругов весьма далёких от желания России мира и процветания.

В своё время В.И.Ленин очень верно писал о такого рода "публикациях":"По форме верно, а по сути - издевательство".

Основной тезис статьи таков: пусть мы и сможем противостоять США, но только ценой невероятных усилий, ведь "нашей (а его ли?) стране" "придётся туго". Иначе говоря, "автор" вполне прозрачно "намекает", что уровень жизни резко опустится до нищеты, а поэтому не лучше ли сдаться на милость заокеанским кровопийцам, ведь они такие "расчетливые и прагматичные переговорщики", и будет нам всем "счастье по самые гланды"...
№24 orgonit7 19 декабря 2018 08:25
0
Кац предлагает сдаться. /.. на Брайтон Бич опять идут дожди/
На чужой территории США их размещать не будут. На своей пусть ставят, тогда объект на Камчатке оборудуют такими ракетами и под ударом окажется все западное побережье США. У США таких готовых ракет нет, их еще надо разработать и поставить в войска. Цель ясна поставить их на Окинаве, Юж Корее и давить на Китай. Перекрыть проходы Южнокитайского моря где намыты острова и ставятся базы Китая.
№25 monti 19 декабря 2018 10:58
+1
С Камчатки до западного побережья США 6000 км, а это уже не ракеты средней дальности. Это раз. И два - кто сказал, что в Европе или Турции они не разместят эти ракеты? Желающих в Европе полно на установку таких ракет, Польша и Прибалтика спит и видит, как бы нам насолить.
№26 АМП 19 декабря 2018 13:09
+1
С Камчатки до западного побережья США 6000 км


Есть места где до Сиэтла 3600 км, Сан-Франциско 4600 км а до центральной мерикосии 5300
----------
№27 alexkkk 19 декабря 2018 07:38
+7
США не договороспособны, нет приемственности во внешней политики!
Вседозволеность возомнившей себя сверх державой! Трамп - обычный торгаш, всеми методами ищет одностороних преимуществ! Трамп сначала делает вид что может нанести чем-то урон, но потом эту неподкреплённую ничем фикцию пытается продать и получить от этого выгоды!
№28 orgonit7 19 декабря 2018 08:28
+3
Трамп пережил два банкротства, а это не под силу обычным торгашам. Его задача разобрать США, он успешно её выполняет, а вы НИЧЕГО не понимаете в глобальной политике.
№29 Сноу-шу 19 декабря 2018 16:43
+3
Orgonit, applodisment
№30 atom1977 19 декабря 2018 08:47
+1
.
№31 Китайский пионэр 19 декабря 2018 09:24
+5
Почитал...меченый он не лох, он мерзкая с..а!!! Ну а что касается ракет малой дальности...России и не надо что то новое разрабатывать, все уже разработано и более того, проверено в боевых условиях и принято на вооружение! Посмотрите на карту...."Калибры" с Черного и Балтийского моря простреливают всю Европу, а если учесть "Искандеры" в Калининграде...Так что думать о какой то особо опасной гонке вооружений не стоит!!!
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№32 Silver74 19 декабря 2018 09:24
-5
Чем грозит России.......выход США!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вы,когда-нибудь,начнёте жить самостоятельной жизнью!7....Без оглядки на США...,Китай...,Индию!?
Может начнём,уже,сука,Жить?!
----------
Он же "Одноногий"
№33 Данилович 19 декабря 2018 10:38
+3
Цитата: Silver74
Чем грозит России.......выход США!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Тем, что у США уже развернуты пусковые установки МК41 в Румынии.
Они теперь без проблем запихнут туда "Томагавки", и вуаля, подлетное время до Москвы реально сокращается.
А баллистические ракеты долетят из Европы до Москвы за 5-8 минут, я уж не говорю о приграничных районах России.
С такими братьями как у нас на востоке и врагов не нужно.
Жопу лизать пендосам будут, что бы те разместили у них свои ракеты РСД.
Вот и думай теперь чем грозит, если есть чем думать, конечно.
№34 Silver74 19 декабря 2018 10:51
-3
Дак если ты такой умный,чё ж вы раньше-то не думали,когда Постсовок продавали?...Румынию,Украину,Грузию!?
----------
Он же "Одноногий"
№35 User_125 19 декабря 2018 10:43
-1
Автор ошибается, ресурсы у США для гонки вооружения очень сомнительные. Кроме этого оружие само по себе ничего не значит, надо иметь воля для его использование. У СССР было хорошее вооружение, но власть была у полных дураков и трусы.
№36 monti 19 декабря 2018 11:06
+2
Воли у американцев нет говорите? А хватило им воли, чтобы применить атомные бомбы в Японии? Хватило. Если будут уверены, что наша ответка не последует или будет пшиком, то воли им хватит.
№37 Monmartr 19 декабря 2018 11:25
-6
Цитата: lancet
Запахло смрадом... Опять хохлоупырь "нарисовался". Ещё осиновый кол в "очко" не воткнули, мразь?

Сам ты крыса хохлоукырская с колом в заднице girl_devil
№38 lancet 19 декабря 2018 12:57
+5
Бандеровский ублюдок

Личный кабинет пользователя
Monmartr
Рейтинг на сайте:
-95
Пользователь: Monmartr
Полное имя: Mister

Группа: Гражданин
Адрес: Moskau
ICQ:
E-mail: отправить E-Mail
Личка: написать ПС
Статистика активности на сайте:
На сайте с 19 сентября 2018 06:57
Последнее посещение: 19 декабря 2018 12:51
Количество новостей: 0 Просмотреть все публикации.
Количество комментариев: 116 Последние комментарии.
№39 Сноу-шу 19 декабря 2018 16:47
+6
Lancet, лучшего ответа не придумаешь lols
Свидомого за версту видно и слышно.
№40 abyrvalg 19 декабря 2018 15:53
+3
Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. США постоянно ищут лазейки для того, чтобы выйти из договора, причем обвинив при этом в невыполнении условий Россию. Между тем сами спокойно размещают в Польше и Румынии установки, которые могут использоваться для запуска ударных крылатых ракет типа "Томагавк", что в свою очередь, запрещено условиями ДРСМД. Помимо этого американские военные разрабатывают ударные беспилотники и финансируют исследования по созданию крылатой ракеты наземного базирования.
№41 кирил 19 декабря 2018 19:33
+1
Горбачев совершил не ошибку, а предательство. love
№42 Бизон 19 декабря 2018 21:47
0
Договор был чистой фикцией, об этом говорит то, как США его выполняли. Своё вооружение они почти не уничтожали, а только консервировали и складировали. Они вывезли из России ядерные материалы, за бесценок.
Внутренние законы США считаются выше международных. А потому, договор с США, то же самое, что мирный договор с Гитлером - он будет действовать, пока они не подготовятся к войне. Цена такому договору меньше стоимости бумаги, на которой он напечатан.
От иллюзии надо избавляться.
Как сказал Александр-III: "У России есть только два союзника - её армия и флот."
Именно их и надо укреплять.