Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Почему США выводят войска из Сирии
Фото: ArmyAmber / pixabay К сообщению Дональда Трампа о том, что он отдал приказ своим войскам покинуть Сирию я, признаться, поначалу отнесся скептично. Успел привыкнуть, что президент США может изменить свое решение буквально в течение нескольких часов. Однако вскоре стало ясно, что на этот раз его команда, частенько поправляющая своего лидера, не против того, чтобы уйти с Ближнего Востока.
В своем видеообращении Дональд Трамп объявил, что победа над террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, структура запрещена в РФ — ред.) американцами одержана, поэтому больше на Ближнем Востоке им делать нечего: «Мы долго воевали в Сирии. Я президент уже почти два года, и мы по-настоящему подняли уровень боевых действий, и мы победили ИГ. Мы их побили, побили очень сильно, забрали обратно территорию, и пришло время нашим войскам вернуться домой».
Нам нет дела до небылиц, благодаря которым лидер США укрепляет боевой дух нации — это их внутриамериканские дела. Куда интереснее понять, что произошло на самом деле, почему американцы приняли решение о срочной эвакуации своих людей: сотрудники Госдепа покинут Сирию в течение суток, а военнослужащие — в течение двух месяцев.
У меня есть версия.
Осознав, что полностью перекроить карту Ближнего Востока, как намечалось лет десять назад, уже не удастся, американцы решили умерить пыл и укрепить свои позиции хотя бы в ключевых государствах — Израиле и Саудовской Аравии, а также восстановить влияние в Турции. Причем Турция на данном этапе — главная цель, поскольку отношения с ней основательно разладились.
Для того, чтобы вернуть в стойло распоясавшегося члена НАТО, который покупает у России С-400, имеет с ней крупные совместные энергетические проекты (АЭС «Аккую» и «Турецкий поток») и вообще вступил с геополитическим конкурентом в союзнические отношения (астанинский формат), нужно снять два раздражителя: выдать Фетхуллу Гюлена и прекратить взаимодействовать с курдами.
США, как мы знаем, уже вовсю стараются найти предлог, чтобы экстрадировать проповедника, о чем я уже рассказывал. И, по всей видимости, уже нащупали вариант — его вот-вот обвинят в налоговых преступлениях.
А теперь дошла очередь до курдов, которых, похоже, бросают на произвол судьбы. В пятницу между Реджепом Тайипом Эрдоганом и Дональдом Трампом состоялся телефонный разговор, в ходе которого, видимо, турку и была сообщена радостная новость. А сегодня поговорили по телефону госсекретарь Майк Помпео и глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. «Стороны обсудили решение администрации США о выводе американских войск из Сирии», — сообщает агентство Анадолу.
Это то самое уважительное внимание американцев, которого турки уже много лет лишены.
Впрочем, пока враждебно-недоверчивая риторика турок по отношению к американцам сохраняется, достаточно прочитать перечень претензий под заголовком «США посредством YPG/PKK усилили присутствие в Сирии», который появился буквально вчера. Однако если Вашингтон действительно изменит свою политику и примет во внимание озабоченности Анкары, антиамериканские настроения в Турции, скорее всего, пойдут на убыль. Это ведь дело техники, достаточно направить в нужное русло пропаганду в местных медиа.
Но для этого нужно закрыть 15 американских баз, расположенных к востоку от Евфрата, и перестать вооружать террористов. По турецким данным, сегодня Отряды народной самообороны сирийских курдов (Yekîneyên Parastina Gel, YPG) при поддержке США контролируют четверть территории Сирии и три четверти ее нефтегазовых месторождений. Вопрос в том, готовы ли американцы отказаться от столь важных приобретений.
Если готовы, то Эрдоган, полагаю, совсем не прочь вновь стать главным американским партнером в регионе. Тем более что Вашингтон демонстративно меняет свою политику по отношению к Анкаре, недавно Госдепартамент даже одобрил продажу Турции систем ПРО «Патриот». Такой шаг, согласитесь, в корне отличается от обрушения национальной валюты или угроз применить санкции в случае покупки у нас С-400.
Я никогда не рассчитывал, что сближение Анкары и Москвы продлится вечно. Слишком это важная для американцев страна и военный союзник, чтобы отдавать ее в наши объятья. Например, без активного участия этой влиятельной черноморской державы вряд ли возможно сильно помешать нам наводить порядок на Украине.
Поэтому зафиксируем: сегодня начался дрейф Турции в сторону Запада.
Из-за вмешательства России в сирийский конфликт США не удалось достичь на Ближнем Востоке целей, которые они перед собой ставили. В результате по репутации гегемона был нанесен сокрушительный удар.
Обратите внимание, что обкорнать должны были не только Турцию, Ирак и Сирию. Потерять территории должны были также Саудовская Аравия, Иран, Афганистан, Пакистан. Курдистан должен был получить выход в Черное море.
Любят все же американцы рисовать новые границы чужих государств — разделять и властвовать. Но не всегда получается.
Павел Шипилин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
37 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
№1 хан_уман Пользователь на сайте Сегодня, 09:24 Жалоба
Проигрывают потому что.
с чего вы взяли ,что они проигрывают ??
поставленные задачи они выполнили ,Ближний Восток в огне ,теперь ИГИЛ (как инструментарий) им уже не нужен и они его сливают...это во-первых...
во вторых ,они не хотят распыляться...
сейчас США акцентируют внимание на Украине ,основная задача здесь - поджечь Европу и "озадачить" Россию...
и в третьих ,Трамп прежде всего бизнесмен и транжирить деньги без особой надобности на то ,он не будет...война то "хохма" не из дешевых ,поэтому выводят свой контингент не только из Сирии ,но и из Афгана...
Проигрывают потому что.
с чего вы взяли ,что они проигрывают ??
поставленные задачи они выполнили ,Ближний Восток в огне ,теперь ИГИЛ (как инструментарий) им уже не нужен и они его сливают...это во-первых...
во вторых ,они не хотят распыляться...
сейчас США акцентируют внимание на Украине ,основная задача здесь - поджечь Европу и "озадачить" Россию...
и в третьих ,Трамп прежде всего бизнесмен и транжирить деньги без особой надобности на то ,он не будет...война то "хохма" не из дешевых ,поэтому выводят свой контингент не только из Сирии ,но и из Афгана...
Цитата: a.ustinov57
? №2 a.ustinov57 Пользователя нет Сегодня, 09:50 Жалоба
№1 хан_уман Пользователь на сайте Сегодня, 09:24 Жалоба
Проигрывают потому что.
с чего вы взяли ,что они проигрывают ??
№1 хан_уман Пользователь на сайте Сегодня, 09:24 Жалоба
Проигрывают потому что.
с чего вы взяли ,что они проигрывают ??
А с того, что без США, курдам не удастся владеть месторождениями нефти. Наши их обязательно оттуда выдавят. Американцам не досталась УЖЕ нефть Сирии.
Что касается Ближнего Востока, в целом, то мира там не будет. Конфликт с Палестиной будет нарастать - евреи не откажутся от захвата Храмовой горы и мечети Скалы, не откажутся и от строительства Третьего храма. А это - война!
А с того, что без США, курдам не удастся владеть месторождениями нефти. Наши их обязательно оттуда выдавят. Американцам не досталась УЖЕ нефть Сирии.
курдов и ИГИЛовцев сливают ,если вы еще не поняли...
нефть Сирии америкосам вообще по барабану ,обратите внимание на союзников США в этом регионе : Кувейт ,Арабские эмираты и прочие...
теперь о войне...
США не нужна глобальная война ,их устраивают военные конфликты в регионах ,как Азии ,так и Европы ...я имею в виду Украину и украинский конфликт приоритетнее ,чем другие...
курдов и ИГИЛовцев сливают ,если вы еще не поняли...
нефть Сирии америкосам вообще по барабану ,обратите внимание на союзников США в этом регионе : Кувейт ,Арабские эмираты и прочие...
теперь о войне...
США не нужна глобальная война ,их устраивают военные конфликты в регионах ,как Азии ,так и Европы ...я имею в виду Украину и украинский конфликт приоритетнее ,чем другие...
Цитата: a.ustinov57
выводят свой контингент не только из Сирии ,но и из Афгана...
Из Афгана они уже лет 18 выводят свои войска
Время покажет.... а пока только разговоры....
Из Афгана они уже лет 18 выводят свои войска biggrin
Время покажет.... а пока только разговоры....
не знаю ,если Новости на России-1 брешут ,то тогда и я не прав...
Время покажет.... а пока только разговоры....
не знаю ,если Новости на России-1 брешут ,то тогда и я не прав...
Путин на конференции сказал, что объявить, не значит валить из Сирии, думаю был прав.
Турция на данном этапе — главная цель, поскольку отношения с ней основательно разладились.
Вот в этом весь Шипилин...Мозаика пока только складывается.., конкретные выводы будут потом.., хотя, обоснованные предположения можно делать.
Но не так, как это делает Шипилин, исходя из собственных бредовых идей
----------
DEBES, ERGO POTES
DEBES, ERGO POTES
Тов. Шипилин упустил из виду еще один нюанс касательно тов. Мэттиса:
Почему США выводят войска из Сирии
Денюжков мало потому, что....
Экономють.
ПыСы. А курды тупые дебилы. Ибо связаться с США и положиться на их помощь может только идиот.
Каждому курду по красному галстуку ?
Трамп просто выполняет свое превыборное обещание. Наконец то дожал военное лоби Пентагона.
Даже если вдруг вывод войск из Сирии и Афганистана состоится, то это может означать только одно- новую большую войну. Так что лучше бы его не было.
Интересный вывод, на чем основывается? Интересно отследить логическую цепочку.
Большая война-война ядерная. Логика собрать всех в одном месте,чтобы ядрен батон не промахнулся?
Большая война-война ядерная. Логика собрать всех в одном месте,чтобы ядрен батон не промахнулся?
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
У меня есть версия
Возможно версия имеет место быть, т.к. попахивало вообще уходом Турции из НАТО. Но истинная причина, пока еще не уходящих из Сирии пендосов, скорее всего в другом. Похоже, что после того, как Израиль сильно лоханулся со сбитым самолетом, а Саудиты начали свою игру, перестановка сил на Ближнем Востоке будет резко меняться в скором времени. Зятьку Трампа нужно обустроить нормальное поле деятельности в Израиле. Идейка с переносом столицы в Иерусалим может принести в этот регион много обострений, от которых Штаты и пытаются увильнуть побыстрее (тоже как версия). Хотя этих версий сейчас может быть очень много. Важна самая главная, и возможно, все сейчас о ней только и думают- какова будет реакция ВВП. Шухер на Украине могут создавать тоже для того, чтобы втянуть нас в войнушку и отвлечь от более глобальных замыслов мирового олигархата.
Хотя этих версий сейчас может быть очень много.
Именно!Нечего словоблудить, если не видишь элементарного (это я в адрес автора статьи) - пиндосы сливаются из Сирии под ЛЮБЫМИ предлогами.
----------
DEBES, ERGO POTES
DEBES, ERGO POTES
По турецким данным, сегодня Отряды народной самообороны сирийских курдов (Yek?ney?n Parastina Gel, YPG) при поддержке США контролируют четверть территории Сирии и три четверти ее нефтегазовых месторождений.
Т.е. выходит что нашим ВКС и правительственным войскам Сирии игиловцы (американцы) отдали участки пустыни и руины городов для восстановления? А участки где льется нефть и газ струится как были под контролем американцев, так и остаются.
Т.е. выходит что нашим ВКС и правительственным войскам Сирии игиловцы (американцы) отдали участки пустыни и руины городов для восстановления? А участки где льется нефть и газ струится как были под контролем американцев, так и остаются.
Цитата: Анатолий.И
выходит что нашим ВКС и правительственным войскам Сирии игиловцы (американцы) отдали участки пустыни и руины городов для восстановления? А участки где льется нефть и газ струится как были под контролем американцев, так и остаются.
Меня это уже не удивляет(((((( Россия не впервой, выиграв сражение, тратит свои деньги на восстановление, а потом ещё и ведро помоев на голову от тех кому помогали((((
из укросми: курдское руководство на территории сирии заявляет о предательстве со стороны трампа))))
Если курдов и на самом деле амеры "слили", то выдавить их с занимаемых территорий не представляется большой проблемой.
Куда более интересным совпадением (а совпадением ли?)является последовавшая вскоре после очередного "эпохального твитта" Трампа об уходе из Сирии отставка министра обороны США генерала Мэттиса по прозвищу "Бешеный пес". Несмотря на то, что это - один из наиболее ярых ненавистников СССР и России, ему трудно отказать в умении реально смотреть на перспективы военной эскалации конфликта с РФ. У Мэттиса трения с Трампом были уже достаточно давно, но он в отставку подал только сейчас. Остается только гадать, кто придет ему на смену. Если бывший ЦРУ-шник стал Госсекретарем, то кто станет следующим министром обороны даже представить не могу: неужели это будет Дженнифер Псаки?
Куда более интересным совпадением (а совпадением ли?)является последовавшая вскоре после очередного "эпохального твитта" Трампа об уходе из Сирии отставка министра обороны США генерала Мэттиса по прозвищу "Бешеный пес". Несмотря на то, что это - один из наиболее ярых ненавистников СССР и России, ему трудно отказать в умении реально смотреть на перспективы военной эскалации конфликта с РФ. У Мэттиса трения с Трампом были уже достаточно давно, но он в отставку подал только сейчас. Остается только гадать, кто придет ему на смену. Если бывший ЦРУ-шник стал Госсекретарем, то кто станет следующим министром обороны даже представить не могу: неужели это будет Дженнифер Псаки?
не только для сша....но и для РФ ТУрция является ключевым игроком в регионе--проливы !!!.....Турция,Иран,Сирия---вот,ключевые игроки во всем ближневосточном регионе для России.Сотрудничество с этими странами-залог успеха России в этом регионе.Турцию можно удерживать только с помощью ЮП...все остальные "пряники" (аэс,с-4оо) Турция легко обменяет на "патриоты" и гюллена..А вот Южный Поток--слишком жирный и сладкий!!)...и даже предательство курдов со стороны трампа не сможет перевесить все,что связано с ЮП!!!.......))))
ИМХО
Ушли потому, что не хотели проигрывать в сравнении с российскими боевыми действиями.
Ушли потому, что не хотели проигрывать в сравнении с российскими боевыми действиями.
Боятся под раздачу попасть, когда с хохлами заваруха начнётся. Слишком близко к источнику опасности.
Курдский митинг у одной из американских баз в районе Кобани с требованием к американцам не уходить и обвинениями Трампа в предательстве.
Ну кинули амеры курдов и что? Первый раз что-ли? И хохлов кинут и пшеков и кого угодно но в удобное для них время.
А возможно что всё намного прощею. Трамп заинтересован поднять показатели своей популярности перед новогодними праздниками, омрачненными, в этом году, состоянием финансовых рынков. Уолл-Стрит пережывает худший Декабрь с 1931 года.
Согласен с тем что возможно и Турецкий козырь сыграл свою роль.
Что в том для России?
На этом этапе - ничего.
Подождём увидим.
Трепать языком нашим лидерам и депутатам меньше надо.
Согласен с тем что возможно и Турецкий козырь сыграл свою роль.
Что в том для России?
На этом этапе - ничего.
Подождём увидим.
Трепать языком нашим лидерам и депутатам меньше надо.
«Я никогда не рассчитывал, что сближение Анкары и Москвы продлится вечно.»
Это верно. Я даже удивлен, что «сближение» продлилось достаточно долго, я от Турции пакостей раньше ждал. Ну что ж, с этой паршивой овцы мы получили «шерсти клок», пусть валит обратно к своим «повелителям». Можно уже начинать протирать тряпочкой «помидорный кран», демонстрируя готовность к закручиванию.
Это верно. Я даже удивлен, что «сближение» продлилось достаточно долго, я от Турции пакостей раньше ждал. Ну что ж, с этой паршивой овцы мы получили «шерсти клок», пусть валит обратно к своим «повелителям». Можно уже начинать протирать тряпочкой «помидорный кран», демонстрируя готовность к закручиванию.
Не по теме. Предсказывается солидный экономический кризис в США. Не с этим ли связан уход из Сирии и половина солдат из Авганистана?
Накачали Иран,подвели к Израилю...вплотную к границе.Иран в Сирии строит инфраструктуру военную.)зачем там амеры?они сделали своё дело,перед большим шухером нужно валить
Вот секрет то вытекает и вопроса ПОЧЕМУ? Да потому что ПРОСРАЛИ. Всё просто. Пиндосы столкнулись с ВС РФ. Это не безоружные туземцы, как привыкли саксы. Памперсы не подвезли , а п-й навешивают, как мир спасать? Не ... пусть рембо спасает,тут своя шкура гнилая дорога. Кстати ВОПРОС: кто ответит, какую войну выиграли пиндосы за последние 100 лет?
О. Гренада 1983 год .
Я говорю про ВОЙНУ, в которой есть какой то ответ. А так я тебе кучу приведу примеров. Из последних Ирак, Афганистан и конечно вишенка на торте: ЛИВИЯ, Хватит, господин либеральных толков?
Цитата: S3H
Я ни на что не намекаю...
Просто год следующий тяжелым окажется...
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Не говори гоп-пока не перепрыгнул-вот выведут войска-будем думать почему и зачем, а пока только болтовня.
Спасают что могут.
А выводят войска отовсюду, не только из Сирии.
А выводят войска отовсюду, не только из Сирии.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Валить нужно пока совсем не натыкали.