Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Всех переиграл просм. 12753 Всех переиграл
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Рейтинг
Видео

В США оценили шансы шведского Gripen против российского Су-30

В США оценили шансы шведского Gripen против российского Су-30

Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com

На прошлой неделе командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон буквально взорвал информационный пространство и вошел в топ мировых новостей, заявив, что новейший шведский истребитель Saab Gripen E не просто способен достойно противостоять российским самолетам серии Су, а с легкостью их уничтожит в воздушной дуэли. Это явление показалось смешным не только российским, но и заокеанским экспертам из американского издания Militarywatchmagazine.

Они справедливо отметили, что гордость Стокгольма построена с использованием стелс-технологий и отличается простотой, надежностью удобством в обслуживании. Однако Saab все же относится к классу легких истребителей и находится на одной нише с МиГ-29. У экспертов нет уверенности, что Gripen сможет хотя бы своему американскому аналогу F-16 противостоять. Ставить же его, например, против тяжелого Су-30 вообще является безумием. Эта воздушная дуэль будет выглядеть также нелепо, как бой боксеров из разных весовых категорий.

К слову, легкие истребители всегда пасовали перед «тяжеловесами». Это можно было наблюдать во время вооруженного конфликта между Эритреей и Эфиопией, где F-15 и Су-27 щелкали легкую авиацию как орешки.

Может быть, командование ВВС Швеции решило таким образом прорекламировать детище своего ВПК? Ведь, как известно, Швейцария отказалась от контракта на поставку Gripen, да и соглашение с Бразилией находится под большим вопросом. Вот шведские военные и пытаются исправить ситуацию, однако пока что получается неудачно.

Eugeny Radugin
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
36 мнений. Оставьте своё
№1 огневушка 12 февраля 2019 14:41
+17
Сами истерят, сами себя успокаивают.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№2 slyder 12 февраля 2019 14:45
+5
новейший шведский истребитель Saab Gripen E
-----------------------------------------------------------------------------------
Нумерацию серии 1808 ещё сразу пусть сделают.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№3 Карнаухов.А 12 февраля 2019 14:49
+5
может имели введу су25, им этого достаточно что бы от страха обделаться.
№4 Noruman 12 февраля 2019 14:50
+4
НАТО, им надо вооружить НАТО. Только Saab и F-35 единственные стоящие самолёты (умолчим чего именно они стоят). Так что срочное перевооружение НАТО........

С Уважением
№5 Сигизмунд. 12 февраля 2019 14:54
+4
Читаешь,иногда,высказывания их,военных,политиков.Понятно, свои интересы надо отстаивать.Но все же вопрос,что вы там курите или употребляете?Возвращайтесь к классике.Черчиль утром,употреблял бренди,так,ведь он был Политиком,с большей буквы.
№6 Mihalych62 12 февраля 2019 14:56
+14
Они бы ещё Карлсона сравнили с СУшкой))))
№7 москворус 12 февраля 2019 15:22
+3
Нет, ну по периметру туман разгонять, оно может и прокатит. В сельском хозяйстве удобрения распылять - тоже нормально. Уровень военных швЬедов зашкаливает. umnik vava
№8 хан_уман 12 февраля 2019 15:26
+4
Пару воздушных боёв и все успокоятся.
Пиз..... Ть не мешки ворочать.
Лично я думаю, что наши машины, лучшие!
№9 Йагупоп77 12 февраля 2019 15:57
+1
Опять шапкозакидательство, а где реальные сравнения по ТТХ?
№10 трастовый 12 февраля 2019 16:22
+6
а не надо сравнивать)))...были б наши МАШИНЫ хуже..их бы не покупали)))..и в очереди б не стояли за сушками))..и уж давно Россию раскурочили,если б МАШИНЫ были плохими))
№11 Йагупоп77 12 февраля 2019 17:45
+1
Так машины других государств тоже покупают, или там дураки сидят.
№12 трастовый 12 февраля 2019 17:59
+6
ну, дак, пущай, торговые агенты и сравнивают,тем более что, такие НАШИ понятия.."чья машина лучше?"..в торговле ОЧЕНЬ часто не котируются))..там ,точно "дураки НЕ сидят"))..все зависит от политики..Полагаю,Вам это понятно)..лоббирование интересов той или иной самолетостроительной компании зависит очень часто не от ТТХ определенного самолетика)..а от ..ОТКАТОВ)))..вот и все ..ТТХ))
№13 Бизон 12 февраля 2019 18:03
+1
Обратитесь в МО, по поводу ТТХ, там Вам расскажут всё красочно и доходчиво.
№14 proleskin 12 февраля 2019 16:09
+4
Уточните время и место дуэли господин министр
№15 alexkras 12 февраля 2019 16:10
+5
1.Винтовка стреляет дальше и точнее, чем автомат, но мало кто захочет воевать с винтовкой на средней и ближней дистанции, но результат достигается не только ТТХ, но и умением.
2.Вот так и в авиации - есть лёгкие самолёты, предназначенные для ограниченных ТВД, а есть монстры, способные длительное время контролировать большие пространства. Идеальный вариант - наличие сочетания из легких и тяжёлых МФИ.
3.Для начала - заправка "сушки" обходится примерно в 400000 рублей, заправка МиГа меньше 250000, а ведь его достаточно трудно назвать лёгким.
4.Самая дорогая составляющая истребителя - двигатель, на Гриппене, Мираж 2000 (снимается), F16 и J10 двигатель один (заметьте, не вспоминаю Ф35 он не лёгкий и вообще чистый ударник), следовательно расходы и время на обслуживание сокращается и сделать самолётов можно значительно больше, что в настоящих боевых условиях - число, будет иметь большое значение.
5.Миниатюризация электроники и сокращение потребности в электроэнергии для питания БРЭО нивелирует размер планера и мощность ДУ.
Так что больше самолётов - лёгких и тяжёлых, хороших и разных. И не уподобляйтесь идиотам, которые из НАТО грозят всех победить, война, не дай Бог, покажет. А лёгкий истребитель нам позарез нужен, но не МиГ-35, а действительно инновационная машина и уже позавчера нужны радары с АФАР, которых вообще нет и Су-57 нужен позапозавчера.
Что касается Гриппена, то это просто хороший самолёт для выполнения своих задач.
№16 Бизон 12 февраля 2019 18:00
0
Согласен. Кроме того, что Су-57, либо слишком дорог, что от него, как и от "Арматы" МО РФ было вынуждено отказаться, на данный момент. Либо, второе - военных он устраивает, но не во всём и они хотят бОльшего, от следующей серийной модели самолёта.
№17 karatek 12 февраля 2019 22:39
0
Прямо сейчас скорее всего не нужен. Когда понадобится возьмут с полки нужную модель, и запустят в производство.
А прямо сейчас, у нас как и у американцев еще тысячи устаревших танков свой ресурс не отработали (проще и дешевле их допилить).
Если только несколько новейших образцов в ВЧ нужны для обучения личного состава.
№18 Anemptyspace 12 февраля 2019 17:10
0
Беспредметный спор о том, что же лучше: мягкое или соленое? Упор шведы делают на их бортовую электронику подавления, при этом считают, что у сушки ее нет (ну, мы же из деревни) )))) есть в нате ракета длинная, неплохая. Но у нас ракеты длиннее (если не путаю). Маневренность сушки поможет уйти от ракеты, а вот грифон не так проворен. Подшипники, АВВА, авто сааб...пушки - это свенска, остальное маркетинг голимый))). новинка от шведов - генеральский маркетинг ( невероятный и незамысловатый, как дизайн из Икеа)
№19 Бизон 12 февраля 2019 17:53
+1
На рынке, как известно, два дурака: один - покупает, второй - продаёт.
А не похвалить, так и с рук не сбыть...
№20 asteroid75 12 февраля 2019 18:22
0
Я не спец,но сомневаюсь,что тяжелые истребители запросто сделают легкие истребители! А за чем тогда вообще нужны лёгкие истребители?
№21 karatek 12 февраля 2019 22:45
+1
Для короткой дистанции я думаю. К тому-же, кто-то должен сбивать бомбардировщики.
А для чего вы думаете МиГ создавался? Быстро поднялся в воздух, и вперед, сбивать все что летит в нашу сторону. К тому-же к МиГу прикрутили Кинжал, и теперь МиГ может сбивать не только ракеты, но и корабли :)
№22 asteroid75 13 февраля 2019 16:03
0
Кинжалы установили на МиГ-31,а разговор идет о МиГ-29. Это совершенно разные самолеты.
№23 Monmartr 13 февраля 2019 14:31
0
Цитата: asteroid75
Я не спец,но сомневаюсь,что тяжелые истребители запросто сделают легкие истребители! А за чем тогда вообще нужны лёгкие истребители?

Легкий швед легко может сбить тяжелую СУшку, включив РЭБ и станет невидимым всем окружающим. Они по РЭБ намного преуспели, чем РФ. СУшка станет слепым и не увидит шведа.
№24 asteroid75 13 февраля 2019 16:08
-1
Вы уверены, что шведы нас в РЭБ на голову выше? РЭБ самая секретная вещь в самолете и не кто по этому поводу не будет открывать свою жопу )
№25 Monmartr 13 февраля 2019 17:31
0
Цитата: asteroid75
Вы уверены, что шведы нас в РЭБ на голову выше? РЭБ самая секретная вещь в самолете и не кто по этому поводу не будет открывать свою жопу )

О превосходстве шведского РЭБ даже МО РФ признает!
№26 asteroid75 13 февраля 2019 18:05
-1
Дайте ссылку,где наши посыпают голову пеплом
№27 Бизон 14 февраля 2019 10:18
+1
Сказочник! Срочно к Макрону, со своими идеями. А то, его в Сирии так зашугали, что он там носа не показывает. А тут, пацан местный такие гениальные идеи предлагает, и даром! Срочно, к Макрону, мальчик!
Макрону будет приятно! biggrin
№28 Ставр Годинович 13 февраля 2019 18:54
-1
Ну, сравни лёгкий ЗИЛ-130, с тяжёлым каким нибудь ДДБ1(дизель-поезд тягач), кто кого собьёт при столкновении, кто больше груза увезёт?

Так же и с самолётами, СУ-30 это многофункциональный самолёт который может быть бомбардировщиком или истребителем или ещё какие функции выполнять, у него полезная нагрузка выше и тяга от двух двигателей тоже выше, по скоростям полёта они сопоставимы(но СУ-30 при этом в три раза тяжелей).

Но у нас помимо СУ-30 есть и другие самолёты, а у шведов кроме сааба только транспортники, ну и если что, у нас ракеты есть, а швеция от нас совсем не далеко, искандеры в калининграде и их накрывают...
№29 shax 12 февраля 2019 18:43
0
Шведы сейчас вовсю охмуряют финов.И в дёсны целуют,
и задницу лижут.Лишь бы продать им хотя бы 20 штук.
Хоть в долг,хоть в рассрочку,хоть на прокат.
№30 кирил 12 февраля 2019 18:45
+1
А швейцарцам и бразильцам очень важно, чтобы шведский самолет превосходил Сушки? biggrin
№31 karatek 12 февраля 2019 22:47
-1
Им важно сопровождать гражданские самолеты, а то летит президент какой-нибудь страны (может даже и наш Президент), а его и попытаться припугнуть нечем.
№32 кирил 13 февраля 2019 18:41
-1
Что за бред?
№33 karatek 14 февраля 2019 18:05
0
Что за бред?


Что за бред вы пишите?
А где конкретные слова? Чем не понравилось, обоснование? Вы вообще читали мой комментарий? Такими односложными словами ни о чем мой внук разговаривает, если что, он в детский сад ходит.
№34 Данунах XII 13 февраля 2019 06:16
0
Цитата: Mihalych62
Они бы ещё Карлсона сравнили с СУшкой))))

А что, Карлсон уже на реактивной тяге? Варенье забродило?
№35 Термит 26 февраля 2019 16:08
-9
Красавец.
№36 Термит 26 февраля 2019 16:08
-9
.