Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Гарант 29-04-2024 Гарант

Одесса: Азиатский путь в Европу из ... Европы

Одесса: Азиатский путь в Европу из ... Европы

Фото: E.Kryzhanivskyi / Shutterstock.com

Я вовсе не случайно назвал тот путь, что нынче ведет Украину в Европу азиатским. Ведь всю нашу общую историю — историю Российской империи и нераздельно связанной с ней Новороссии – западные критики обвиняли в азиатчине, будто бы присущей русскому миру азиатской жестокости, позаимствованной у татаро-монгол. Так ли это?

И не ведут ли нас новые колонизаторы как раз по тому пути, который даже для Азии закончился с крахом колониальной эпохи в ХХ веке?

Итоги последних лет свидетельствуют как раз об этом.

На Украине с натужной казенной помпезностью отмечали пятилетнюю годовщину «революции достоинства», правда, подменив её «российской агрессией».

И вовсе не случайно сия дата совпала с вступлением в силу поправки к конституции страны о курсе на вступление в ЕС и НАТО. Поправки, принятой не всенародным референдумом, а решением парламента, заверенным подписью аж самого президента Порошенко.

С этим «пиаром во время чумы» все ясно не только большинству разумных (или образумившихся) граждан разоренной и ввергнутой в хаос Украины, но и Европе, четко дающей понять, что до вступления в Европейский союз нам как до Брюсселя пешком и босиком. Да и НАТО почему-то вовсе не горит желанием срочно принять в свои сплоченные ряды «самую сильную армию Европы».

Но мне, как коренному одесситу, конечно же, хочется показать отношение моих земляков к пресловутому курсу «Прочь от Москвы — ближе к Европе». С самого начала не только пятилетней давности переворота, но и самой «незалежности» Украины.

Ведь уже в 1991 году было довольно-таки странно уверять жителей города, заслуженно считавшегося одним из самых европейских и цивилизованных центров Российской империи, а потом и Советского Союза, что ему срочно надобно «европеизироваться» путем разрыва связей с заложившим начало нашему процветанию исконным центром и отказа от всех исторических традиций и основ своего бытия.

А уж с 2014-го эти деструктивные тенденции заработали со скоростью кровавой электрической мясорубки, перемалывающей остатки былой реальной цивилизации ради химеры.

Для того чтобы немного пояснить это, совершим небольшой исторический экскурс, не претендующий на полноту.

Одесса, основанная Екатериной Великой в 1794 году на месте отвоеванной у турок крепостцы Ени-Дунья в городке Хаджибей с числом жителей меньше сотни человек, за кратчайший промежуток исторического времени в пару десятков лет стала городом и портом не только всероссийского, но и европейского значения. Если Петр Великий прорубил «окно в Европу» на северо-западе расширявшейся империи, основав Петербург и сделав его столицей, то его последовательница Екатерина сотворила на юге форменные врата и в Европу, и в Азию.

И недаром уже в первые же десятилетия XIX века Одессу по аналогии со столицей, Северной Пальмирой, стали называть Южной Пальмирой!

И именно здесь возник торговый и цивилизационный форпост России на Черном море, закрепивший ее влияние, позволявший вывозить свои товары и ввозить необходимое. Причем с самого начала город создавался как истинно европейский город и порт. И сам план его строительства, разработанный брабантским инженером на русской службе Францем де Воланом и завоевателем Хаджибея, первым градоначальником Одессы, выходцем из Неаполя Иосифом де Рибасом, был шедевром градостроительной европейской мысли.

Здесь выходцы из европейских стран воплощали идею освоения огромных и плодородных земель Новороссии, отвоеванных у турок и их разбойных вассалов татар. Итальянец с испано-ирландскими корнями де Рибас, французы дюк де Ришелье и Ланжерон делали все для того, чтобы воплотить в жизнь те свои идеалы, коим не нашлось места в... той же Европе. И город создавался как образец не только для России, но и для всей Европы, всего мира. Здесь за несколько десятилетий был обустроен современный порт, ставший сердцем Одессы, а вокруг был построен прекрасный город с театром, библиотеками, музеем, лицеем и гимназиями, а потом и Новороссийским университетом. Благодаря разумной и щедрой политике императоров в развитие не только порта, но и города вкладывались огромные средства, весьма быстро окупившие себя. Льготная налоговая политика сделала Одессу одним из самых удачных и прибыльных «проектов» страны, приносивших все больший доход державе, оставлявшей на его развитие достаточные средства.

И это с самого начала привлекало сюда выходцев буквально из всех европейских стран, искавших лучшей жизни. Благо градоначальники и губернаторы имели почти неограниченные полномочия и доверие императоров. И ехали в Одессу немцы, итальянцы, англичане, греки, евреи, французы. Не говоря уж о русских и малороссах, стремившихся туда, где не было крепостного права! А вокруг города и по всему огромному краю создавались колонии, где селились немецкие и голландские фермеры, французские виноделы. И бежали сюда от османского ига болгары да сербы... И никого не волновала национальность и религия новых поселенцев, получавших неслыханные в Европе привилегии и льготы. Главным было их трудолюбие, профессионализм и честность.

Здесь они нашли свою новую родину, превратив за недолгое время городишко и голую степь в олицетворение мечты о благодатном крае.

Заметим, все это происходило в отнюдь не спокойное время постоянных войн и с Наполеоном, и с турками!

И город, бывший форменным Вавилоном, где говорили не только на русском языке, но почти на всех европейских стал оплотом юго-запада России. А его разноплеменные жители — верными подданными, гражданами Одессы и патриотами России, всегда храбро встававшими на ее защиту от врагов.

Нет, Одессе, ставшей образцово-европейским городом Российской империи, не нужно было стремиться в Европу, ибо она была здесь! Причем в весьма улучшенном варианте, где с истинно российским размахом реализовывались новейшие достижения. От городского самоуправления до газового, а потом и электрического освещения, телеграфа, телефона, современного водопровода и канализации, электрического трамвая, десятков газет и издательств, целой плеяды писателей и художников.

Увы, революция и гражданская война разрушили очень многое, сократив население города на треть. А победившая советская власть, отдав Одессу Украине, разом свела «третью столицу» империи до ранга украинского губернского города, что привело к серьезному оттоку культурных сил из города. Ведь вся южная школа нашей литературы – Бабель, Катаев, Ильф, Петров и многие другие — не хотели и не могли смириться с ползучей и навязчивой украинизацией...

Если промышленность, флот и порт с наукой получали должное развитие, то культура оказалась под жестким гнетом украинизаторов, систематически вытеснявших все талантливое и навязывавших свое неизбывное хуторянство...

А с приходом т. н. самостийности пошло форменное разграбление всего того, что было заложено империей и развито Союзом. От распроданного флота до уничтоженных фабрик и заводов, научно-исследовательских институтов и сети профсоюзных здравниц и курортов. И все это приобрело масштабы катастрофы после переворота 2014-го...

Европейский путь развития, говорите... Что же при «российской колонизации», как называют наследники Геббельса из конторы Вятровича всю эпоху расцвета Одессы и Новороссии, сюда ехали десятки тысяч жителей стран Европы, находя здесь родину и лучшую долю?

При советской власти Одесса была одним из процветавших городов не менее успешной Украины. А ныне МИЛЛИОНЫ украинских гастарбайтеров бегут в ту самую Европу в погоне за самой низкооплачиваемой работой. И подвергаются там беспощадной эксплуатации и дискриминации. А пресловутый «безвиз» буквально на днях (очевидно, как презент к юбилею «революции»!) был еще более ужесточен нашими т. н. партнерами по ЕС.

И удивительно ли, что во время Русской весны 2014 года Одесса была одним из самих активных городов в своем противостоянии необандеровщине. И наша ли вина, что стремление к восстановлению былого органичного единства было буквально сожжено и не получило должной поддержки?

И сегодня, если верить даже не слишком достоверным соцопросам, наш город и регион — едва ли не самый оппозиционно настроенный по отношению к власти «евроинтеграторов». Просто потому, что мы помним, кем, как и для чего был создан наш город. И видим на горьком своем опыте, к чему ведет нынешний европейский выбор, связанный с разорением и разграблением.

Вот я и спрашиваю, что же это за путь в Европу? И почему мы должны идти по нему, погружаясь в полный хаос и братоубийственную рознь?

А между тем у Вятровича готовят законопроект, который позволит-де «очистить Украину от имперского наследия». Обещают начать с Одессы, Херсона и Николаева…

Игорь Плисюк
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
52 мнения. Оставьте своё
№1 иной 26 февраля 2019 09:21
+3
"И видим на горьком своем опыте"
Видеть мало, надо действовать и действовать еще вчера. Не берусь огульно хаять Одесситов с шашкой наголо.... Но молчаливое согласие изначально, как известно порождает беды. Что то не вижу и малейших попыток сопротивления. Я уже не говорю о событиях мая 2014... были полные моральные права заявить о своем гневе ...и что? и где?
№2 Ирина Владимировна 26 февраля 2019 09:33
+7
Если Вам что- либо не известно, это вовсе не значит, что его не было или нет.
https://www.youtube.com/watch?v=6QWHfqyt4H4
https://www.youtube.com/watch?v=aw-k5JbeXAw
№3 иной 26 февраля 2019 10:43
+2
Уважаемая Ирина, как бы это цинично не прозвучало, но этого мало и очень быстро, простите за выражение сдулось. За бессмертный полк - спасибо, если Вы Одесситка. Я понимаю, что меня, как и любого комментатора можно быстренько определить в диванных воинов и что любые действия против нынешней власти - мирного решения не жди, но надо идти до победной цели, пара митингов не решает. Кто то вышел, кто то нет, кого то в обще все устраивало, кто то просто в стороне решил побыть... Захотели бы сделали, но тут нужна сплоченность всего города как монолита!
№4 Stardust63 26 февраля 2019 23:06
+3
Вы вот ЭТО ВСЁ смотрите и ЕСЛИ ДО Вас доходит то перестаёте писать то что пишете.
В Ютубе есть отдельные фрагменты из всего,но советую посмотреть ВСЁ.
У нас в городе новая"власть"за 5 лет не нашла денех отремонтировать сожжённый при штурме 13.06.14 г.горсовет задрапировав его тряпкой с ПОЦретичной надписью"Марiуполь-це Украiна",сожжённое и расстрелянное из БМП УВД так и стоит ПАМЯТНИКОМ МИЛИЦИИ не прогнувшейся под новую"владу".
Вы думаете с ТЕХ пор что-то изменилось к лучшему в плане запугивания населения?

https://www.youtube.com/watch?v=Pmp0AaItuwU&t=377s
№5 Shaduro 26 февраля 2019 09:34
+10
Полностью с вами согласен. После мая 2014 года вся Одесса должна была ответить бандеровцам своим сплочением и ответить так, чтобы у них надолго пропало желание и близко появляться в окрестностях Одессы. Но костер из живых тел (вечная им память) до смерти испугал одесситов. А сейчас можно только выражать озабоченность.
№6 трастовый 26 февраля 2019 11:43
+13
да..испугал..а ві бі не испугались,увидев десятки убитіх и сотни раненіх?да,признаюсь ,я испугался,потому,что я не спецназовец,у меня нет автомата,и за моей спиной не стоит Главная база Черноморского флота РФ..еще раз признаюсь..испугался,потому,что видел как людей сжигают заживо,и забивают палками!..а менті стоят в 5 метрах и отворачиваются ...
№7 Shaduro 26 февраля 2019 11:53
+7
Спасибо, за откровенный ответ. Трудно сказать как бы я поступил в этом случае в то время. Нужен был сильный лидер, который смог бы организовать противостояние бандитам. Но такового на тот момент не оказалось. К сожалению.
№8 трастовый 26 февраля 2019 12:19
+4
прошу меня извинить за использование укроалфавита ...часто забываю переключить,а при включении компа--укроалфавит "выскакивает" )))))..виноват,но ВЫ же поняли меня))))
№9 иной 26 февраля 2019 12:24
+6
я по этому и сказал, что не берусь огульно хаять. Как каждый из нас по отдельности поступил, конечно же неизвестно. Да и не важно это. Отдельно, каждый, ни чего не решит. Согласен с Shaduro и пытался именно это и донести в ответе Ирине, что только сплоченность и только когда все заодно... ну и да, конечно же без лидера это то же провальная затея.
№10 Tired Cat 26 февраля 2019 14:02
+6
В Севастополе и в Крыму никто не знал - поддержит ли нас Россия - или будет как в 1995-1996 году - тогда не только не поддержали - но и не "заметили" натурального госпереворота - арест и высылка президента Мешкова.
Однако дружно так вышли на защиту своей земли- поняли, что отступать - некуда.
И, кстати - в Крыму было более 22000 войск упырей и более 200000 крымтатар.
Это так - для тех, кто очень любит ссылаться на то, что крымчане считай и не при чём.
И да - мы тоже боялись. Но жить с бандеровцами наотрез отказались.
И да - в Симферополе крымтатары убили на митинге двух наших - не испугались.
И "поездов дружбы" тоже не испугались.
Как то так.
№11 бабурка 26 февраля 2019 15:20
+10
после убийства 2 ваших единомышленников---около ста российских спецназовцев--"вошли" в кабмин..и все все "поняли"....а после убийства десятков одесситов--никто и никуда ...не вошел!..и тоже все все "поняли"...нужны ли дальнейшие аналогии?.......................а до Одессы тогда доехали "поезда дружбы"...а в Симферополь --пришли порожними--эти уроды тоже все поняли.........И.что касаемо 22000 войск упырей--они неделями сидели в своих казармах и дрыстали)))они --тоже все поняли))..а потом ..бросили оружие,переоделись в "гражданку" и дрыснули на автобусах в укрейну--то же все поняли,и увидели,что за каждым углом их казарм стоят парни с пулеметами и молчат,и кошек кормят,и улыбаются,и их девушки "селфят"....а в Одессе было такое???...нет!!!..море крови и гнетущая тишина!..вот,что было в Одессе....и никто на рейде не "нарисовался"...ни крейсер "Москва"..ни БДК с батальоном морпехов!..поэтому Одесса и испугалась(((((
№12 Tired Cat 26 февраля 2019 16:05
0
Вот именно про таких, как вы, я и писал.
И что-то вам объяснять - бесполезно, да и незачем.
И да - у нас не только "за каждым углом" стояли с пушками и пулемётами - но и каждому крымчанину был выделен для охраны взвод морпехов с БМП, БТР, "Арматой" и "Ночным охотником" (чтобы за пивом летал) - а вот СУ-57 - всего по одному на двоих. А атомных подводных крейсеров - вы не поверите, конечно - ВСЕГО 155 штук на весь Крым! Многие были НЕДОВОЛЬНЫ такой слабой поддержкой и постоянно жаловались Путину на Шойгу.
Путин потом долго извинялся и наказывал Кужугетовича.
№13 трастовый 26 февраля 2019 16:35
+6
вы себя ведете..как глупый мальчишка..
№14 Tired Cat 26 февраля 2019 16:55
-1
Да вы что? Как интересно-то!
А вы что - серьёзно считаете, что мы, крымчане, должны безропотно выслушивать бред "русских пидриотов" из упырестана, которые зубами скрипят от ненависти за то, что ВЕСЬ Крым поднялся и бандеровское отродье у нас даже пикнуть не посмело? А его у нас было, как и татыр - которых у вас не было, и которые устами Меджлиса ОТКРЫТО хвастались - что всех русских вырежут?
Ишь ты, "херои" выискались, учить нас берутся, засранцы, рассказывая, как мы тут просто в носу ковыряли.
Кстати - уж как в крым рагулятину завозили - так никуда так не завозили.
И да - чтобы два раза не вставать. Что ж вы все, "русские пидриоты", игнорируете то, КАК те же севастопольцы боролись с упырёвскими оккупантами до "русской весны"?
Как пиндосятину в Крым не пускали? Почему-то никто не вспоминает - как пиндосы у нас в Крыму "отдохнуть" собрались - а персонал санатория плюнул им и укроиньцям в хари и просто ушёл? Как "мемориальную доску" упырёвскому "флоту" на Графской сорвали? ну и далее - тырнет вам в помощь.
Или думаете до сих пор - как это всё объяснить не позицией жителей Крыма - а "зелёными человечками" - так как то, что основное - это позиция собственно крымчан - вас просто не устраивает?
№15 Stardust63 26 февраля 2019 19:02
+3
Ты КОМУ доказываешь?
Не понял ещё?ЗДРЯ!
№16 трастовый 26 февраля 2019 21:27
+4
каждый раз себя ругаю,братишечка))--ведь ,правду говорят,что дурака учить--только портить))
№17 Tired Cat 26 февраля 2019 21:32
0
Эт точно - вам, укроиньцям, хоть писай в глаза - вам всё божья роса!
№18 comandаnte 26 февраля 2019 10:44
0
А кому там возмущаться?
--------------------------------
Евреи со своей памятью о холокосте и зверствах фашистов уехали, русские "обукраинились". Кто остался неокастрюленым - уехал тоже.
----------
Alejandro Castro Ruz
№19 Stardust63 26 февраля 2019 22:21
+4
Ну вот я,неокастрюленный,выйду,возмущусь...
Я даже знаю ГДЕ окажусь и в КАКОМ виде.Правда есть ОЧЕНЬ большая вероятность что больше никто меня не увидит.
Кому-то из тех идиотов,отправляющих нас с вилами на баррикады,полегчает?
Да они и знать не будут что я был такой и тем более-куда исчез.
Они,опездалки,похоронят после этого мою старуху-мать????
Этим шакалам-провокаторам лишь бы хайп,как у вас в России ща модно говорить,поймать.
Вы меня,Команданте,извините что отвечая Вам по существу меня несёт на этих дЭбилов.
Просто после БАНА от админов за ссылки Ищенко,как за СПАМ,о современных СМИ к передаче Зейналовой от 24.02.я понял что и на этом сайте ПРАВДА о нашем дурЬдоме мало кому нужна.
Особенно расплодившимся НЕадекватам.
Так что НЕ ВСЕ неокастрюленные уехали.ТРАСТОВЫЙ правильно написал-ЭТО МОЯ ЗЕМЛЯ,Я НА НЕЙ РОДИЛСЯ и КАКАЯ у меня будет СУДЬБА в дальнейшем-ОДНОМУ Богу известно.
Вот так.Извините за резкость,одногодка fellow
№20 трастовый 26 февраля 2019 11:38
+5
2 иной........ну заявили одесситі и ЧТО---десятки сожженніх заживо и сотни раненіх!!..и что?..поддержала Россия?
№21 иной 26 февраля 2019 12:31
+1
Уважаемый, я не буду сейчас вспоминать да же трагичные страницы истории России, когда нас ой как все страны СНГ "поддерживали". В крыму была беспрецендентная сплоченность и президент объявляя референдум был уверен в результатах (это не игры в демократию по аналогии с брекзит или базой на акинаве, где провели ради галочки их, а теперь хз чо с этим делать) . Не увидели значит единого порыва, в первую очередь Вас(не конкретно Вас, а весь город). Да, были протестующие, но как говорил выше этого мало + часть была совсем не против или просто решила побыть в сторонке.
№22 Lana61 27 февраля 2019 14:35
+2
Да не было ни какой 100% уверенности. Путин в интервью говорил,что не знали и переживали по результатам. Удалось Крыму вернуться,и слава Богу,мы здесь на Украине рады за него,но не надо делать вид,что это исключительно благодаря крымчанам,а остальные рожей не вышли. Если б все зависело только от крымчан ,пели бы с экранов Крыма сегодня щеневмерлу как и у нас. Будьте уж честны.
№23 vikfisher 26 февраля 2019 09:37
+4
умирать что за идеи,что за деньги-надо быть готовым.
№24 IppolitM 26 февраля 2019 10:29
-3
Кого не устраивает - те свалили , а остальных всех все устраивает
№25 трастовый 26 февраля 2019 11:47
+13
бред....а остальнім---некуда сваливать и НЕЗАЧЕМ!!!...я живу на Русской земле,и никуда не собираюсь сваливать,тем более я никому и нигде и нафиг не нужен,и в России мі русские жители украині--то же никому не нужні!.....вот иполучается,что мі русские и для банднровцев--недочеловеки,и для Россиян--трусі и колаборанті!(судя по коментам)
№26 anna_ni 26 февраля 2019 14:50
+7
Полностью Вас поддерживаю,Трастовый.Все мы люди,а страх-естественная реакция человека.Все хотят жить.Русские люди прибалтики тооже ощутили "солидарность" русских с "Большой щемли",когда они здесь,на Политикусе(как пример),поливали их бранью.Они вообще не считают их русскими
№27 anna_ni 26 февраля 2019 14:55
+7
Продолжаю:Хотя большинство не только русских,но и русскоязычных(надеюсь,вы понимаете,кто это) однозначно поддерживают Россию в этой схватке с западом и украиной как орудием. У россиян один аргумент:раз вас притесняют,так что ж вы не уехали в Россию? Им не понять,что люди там родились,там их дома,могилы предков
№28 anna_ni 26 февраля 2019 15:03
+7
С какой стати они куда-то поедут?Тем более,что большинство из них никогда и в России-то не были.Но они принадлежат русскому миру хотя бы потому,что происхождением не только из СССР,но и еще глубже-из оссийской Империи. И,несмотря на ваше негативное к ним отношение,они всегда будут поддерживать Россию.
№29 izlatvii 26 февраля 2019 15:06
+11
Цитата: anna_ni
Им не понять,что люди там родились,там их дома,могилы предков

Точно так. Мои предки - из староверской гвардии. Я - четвёртое поколение . Почему Я должна уезжать?
Когда мне латышка пожилая орала- ты живёшь в латвии, ты ДОЛЖна говорить на гос.Языке!!! Или ты думаешь тут твоя Россия?!
Я засмеялась ей в лицо - совершенно верно, здесь - Россия.
Она задохнулась от злости, а прохожие просто улыбнулись., бросив на меня искренний взгляд благодарности.
Фашизм, нацики. Они везде.
№30 трастовый 26 февраля 2019 15:46
+4
good
№31 sgepeter 26 февраля 2019 15:09
+5
"и для Россиян--..." - не для Россиян, а для чиновнической сволоты либерального, и не особо либерального, направления, окопавшийся в наших управленческих структурах власти России. У нас этой дряни тоже предостаточно, и наш бой тоже не выигран. Пока не выигран.
№32 МарияНива 26 февраля 2019 11:33
+8
И еще замечание. Может хватит использовать понятие "азиатский" в уничижительном смысле, а? Да сейчас уже Европе Азию догонять надо. И если географически - родина -Россия, живу в ее азиатской части. На самой границе. Но тоже азиатка, если что. Даром, что морда и происхождение чисто славянские.
№33 трастовый 26 февраля 2019 12:27
+7
НЕ обижайтесь на слово"азиатский",ведь автор использует это слово в ироничном смысле,намекая на потрошенко,который постоянно бравирует этими географическими терминами.Автор всего лишь с издевкой намекает на укропрезика и его ограниченное мышление,хоть он(презик) и окончил факультет МЕЖДУНАРОДНЫХ отношений киевского госуниверситета....НО ммышление у него осталось на уровне директора молдавского консервного завода,где трудился его папа-вор)))......А что касаемо Азии,то европа по цивилизационно-культурному уровню стоит на пару ступеней ниже.(имхо)
№34 И. Симакин 26 февраля 2019 11:36
+18
Всегда очень болезненная тема, почему не поднялся русский юг украины, они смирились и т.д.. Полагаю неправильным подходить к этому вопросу со штангенциркулем.
Во-первых, необходимо помнить, что с момента "оранжевой" революции и прихода к власти Ющенко политика украинизации юга украины проводилась весьма активно. Например, только в одесскую область в период 2004-2006 гг. с ивано-франковщины и тернопольщины (бандеровские клоаки) было завезено и расселено около 100 тыс. семей. В самой Одессе проводилась целенаправленная политика замещения должностей руководителей культурно- просветительских учреждений выходцами из западной украины, вплоть до директоров библиотек. Такие же процессы происходили в Николаевской и Херсонской областях. Другими словами - целенаправлено "размывалось" русское население.
Что касается непосредственно событий 2014 года, то я думаю, что люди просто оказались не готовы к тому, что вся эта бандеровская сволота готова убивать, причем зверски и да, шок и испуг были велики. Люди затаились, но это совсем не значит, что смирились. Так случилось, что несмотря на прокатившуюся волну антихунтовских выступлений (кроме Одессы нужно помнить, что хоть и менее кровавые, но также серьезные столкновения произошли в Николаеве, Херсоне, Харькове) реально организовать сопротивление удалось лишь на территории Донецкой и Луганской областей (и то, справедливости ради, только на части территории), почему, да потому что сложился ряд факторов, позволивших "зацепиться".
Каким-то образом осуждать оставшихся под бандеровской оккупацией граждан в бездействии, ну по крайней мере, легковесно. Также, как легковесно заявлять, мол, кто захотел, тот уехал. Легко только по клаве "клацать", а все бросать и ехать в неизвестность нелегко, не каждый может. И потом, если мы когда-то рассчитываем вернуть под свой контроль и влияние традиционные русские земли, то наверное, наличие на них русского населения - фактор положительный. А теперь, насчет вернуть под контроль. Представьте, вы активный пророссийский гражданин с твердой антибандеровской позицией, у вас несколько десятков таких же друзей и у них друзья и вот вы смотрите вокруг и что видите: Россия - главный торговый партнер украины, российские банки, например Сбер., предлагают льготные кредиты участникам АТО. Бьющиеся 5-й год ДНР/ЛНР продолжают "кормить" минскими соглашениями, на которые уже разве что последний ежик в лесу не "насрал" и никакого разговора о возможном признании нет. И что дальше?
Любое сколько-нибудь серьезное выступление нуждается в четком понимании сил, средств, перспектив. Пока этого нет, активные действия бессмысленны. Кто думает, что все во власти стихии - тот наивный дилетант.
№35 трастовый 26 февраля 2019 12:30
+6
подписываюсь под каждым Вашим словом! спасибо за понимание и зравый смысл!
№36 Шевченко 26 февраля 2019 11:41
+16
Будет и на нашей улице праздник!

И на лестнице посидим!

Будут гореть синим пламенем бандеровские жопы!
"Никто не забыт,
Ничто не забыто!"
№37 трастовый 26 февраля 2019 12:57
+6
lenta good
№38 иной 26 февраля 2019 13:06
+3
очень хочется верить - искренне.
№39 трастовый 26 февраля 2019 11:49
+15
Автор молодец,статья грамотная,давно не встречал и не видел Плисюка....молодец,Игорь!!
№40 izlatvii 26 февраля 2019 13:01
+13
Тем, кто не попал под оккупацию бандеровцев- трудно понять "почему" нет сопротивления.
Тем, кто не живёт вне России не понять тех, кто оказался вдруг человеком второго сорта.
Как и нам трудно понять почему русские земли отошли влёгкую всем этим "союзным республикам", которые теперь "русофобские" по одной причине: они до смерти боятся, что Россия потребует всё взад. Отсюда и крики о русском империализме и агрессии. Никто громче вора не кричит" держи вора".
№41 Stardust63 26 февраля 2019 22:05
+3
ОЧЧЧЕНЬ ПРАВИЛЬНА мысля!!!
Сейчас уже НЕКОТОРЫЕ(не говорю что все)из тех кто сидит под обстрелами в ЛДНР узурпировав на этом основании право СУДИТЬ и ОБВИНЯТЬ тоже считают ВСЕХ(ну или ПОЧТИ всех)жителей остальной части этого недогосударства ПРЕДАТЕЛЯМИ и ХАТАСКРАЙНЫКАМИ уже не имея реального представления о творящемся здесь дурЬдоме.
Ну а о жителях России,живущих за сотни/тысячи км от объекта приложения своих советов и имея инфу только из СМИ,я вообще молчу.Даже рассказы их живущих здесь родственников не могут дать им полной картины.Но однако они считают что имеют право судить нас всех.
ЧТО бы интересно они понаписали бы мне затеяв я вдруг,живущий в/на УРКА ине,обсуждать решения и телодвижения ИХ власти?
Я считаю что права на это не имею а они считают что ОСУЖДАТЬ ВСЕХ НАС право имеют.
Вот и получается что...в общем ХЕРНЯ получается!
№42 sgepeter 26 февраля 2019 15:00
+3
Пора бы нашим спецслужбам начинать последовательно отлавливать и изолировать всех одиозных личностей на территории теперешней Украины для спасения Украины, да и России тоже, от стаи подонков, приведённых к власти западными недочеловеками. Надо спасать прошлое и будущее наших стран. Настоящее мы пока проигрываем.
№43 иной 26 февраля 2019 15:14
+1
боюсь, что там стоооооооооооолько одиозных личностей, что не хватит ни каких спец.служб, что бы лично с каждым работать. Да и смысла в этом особого нет, когда полстраны минимум зазомбирована. Тут надо, что то более концептуальное, а вот что, затрудняюсь и придумать.
№44 Владимир Машков 26 февраля 2019 15:26
+9
Мне грустно. Мне очень, очень, очень грустно. Я устал и замучился объяснять огромному количеству пишущих на "Политикусе" россиян (часто и неплохих людей), насколько плохо они знают и понимают то, что происходит сейчас в Украине... А они продолжают писать про то, что на Украине ВСЕ бандеровцы и идиоты. ВСЕ 130 наций и народностей! Кто выходил на многотысячные митинги протеста против фашистов и бандеровцев и за братскую дружбу с Россией - тоже! В крайнем случае - хатаскрайники и халявщики, только и мечтающие, чтобы россияне умирали за них и обеспечивали их ВСЕМ! Иногда желают, чтобы ВСЕ украинцы сдохли... Я понимаю, что эти россияне работают, заняты СВОИМИ делами, у них нет времени (а иногда и желания), чтобы почитать в Рунете, ТВ несёт у них хрень, показывая зачем-то крайних свидомых дебилов вместо нормальных жителей Украины. Но всё равно БОЛЬНО от такого дикого НЕПОНИМАНИЯ.
№45 трастовый 26 февраля 2019 16:05
+11
Спасибо за Ваше понимание! мы здесь и живем и ,выживаем!..с каждым годом все труднее и хуже!..с ужасом ждем принятия верховным советом нового "мовного закона"..а судя по веселым и наглым мордам укрофашистов типа ПАРУБИЯ и потрошенко----закон будет "еще ТОТ закон"..........уже в сми обсуждают "правки" к закону,запрещающие кидать в лицо продавцам монетную мелочь за общение с покупателем по-русски!..вы....думаете я ШУЧУ???........ФАШИЗМ на украине крепнет,набирает силу и приобретает все более уродливые и извращенные формы!!!...очень обидно ,когда на голову пострадавших льют дерьмо люди,которые считались друзьями и родственниками........."тебя изнасиловали?"-"-сама виновата!".....".тебя избили и ограбили?"--"сам виноват!"........................".вас сожгли ,Одесситы?---сами виноваты!".........................в чем виноваты одесситы?...в том,что сожгли и расстреляли десятки людей и покалечили сотни людей???...................................................................................................................спасибо ,доброжелатели русские братья "........Крыму повезло))))там русские морпехи были))))а нам не повезло)))
№46 Кержак 26 февраля 2019 15:47
+1
А чего хотят оставшиеся одесситы? Вместе с городом уйти в Россию или победить хунту и остаться незалежными?
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№47 Tired Cat 26 февраля 2019 16:09
0
Очень хороший вопрос - подождём ответов.
№48 трастовый 26 февраля 2019 16:47
+10
прежде всего ,одесситы хотят,чтобы их не оскорбляли ......фашисты то ,ведь сгинут,а оскорбления от родственников --останутся в памяти!мы не коллаборационисты..и не предатели..устал это повторять!!мы не партизаны,не подпольщики,не спецназовцы,у нас нет оружия, иу нас на рейде не стоит крейсер "Москва"...мы простые работяги,пенсионеры,мы мирные и простые люди!..мы не Рэмбы!!..хватит нас оскорблять..нам и местечковых бандеровцев хватает.....Одесса уже заплатила свою плату за попытку быть свободной...сколько еще нужно трупов одесситов,что бы друзья-россияне одобрили наши старания в попытках быть свободными от бандеровского режима?...................грустно,девушки((,
№49 Tired Cat 26 февраля 2019 17:23
0
На вопрос вы так и не ответили. Ну да ладно - это ваша жизнь, вам виднее.
Кстати - судя по тому, как вы прокомментировали мои комментарии - у нас в Севастополе, да и вообще в Крыму - именно рэмбы и живут!
Спасибо за комплимент - буду, как говорится на дупомове - этим "пышатися" - или как там по папуасски?
Кстати - вы что - серьёзно считаете, что мы тут только и знаем, что вас осуждать?
Вы ошибаетесь - упырестан нас интересует в основном с точки зрения потенциальных угроз.
А Одесса на слуху - уж больно нечеловечески жестокое преступление - и без всяких последствий для преступников - вот мы и ужасаемся этому.
Как и убийствам детей и женщин на Донбассе, луганским "кондиционером", бойне в Мариуполе, и т.д.
№50 Lana61 27 февраля 2019 14:49
+1
Конкретно я хочу с городом в Россию. Не думаю,что при моей жизни такое будет возможно,поэтому если застану варианты присоединение к ЛДНР,любой другой вариант как Вы выразились незалежности,в общем все что угодно,только отдельно от майданутой западной Украины.
№51 АннаИ 26 февраля 2019 16:12
+10
Спаси автору за статью.Я родом из Одессы, все мои там остались.При том,что давно живу в России,не могу их сюда забрать,ведь старики хотят умирать на своей земле.Часто звоню им,потом плАчу - обнищали совсем,но держатся.Помогаю чем могу.В прошлом году хотела приехать к ним,говорят - не приезжай,очень опасно.Всякий раз,когда читаю о произошедшем в Одессе 2 мая,слёзы душат,но не оставляю надежды,что Одесса снова станет русским городом.Ну не может быть по другому!
№52 Sedoi Greek 26 февраля 2019 21:45
+5
Да, Одесса знала много горя: со дня основания города из войн, которые вела Российская Империя, не было ни одной, которая бы не задела Одессу хоть краем.... Уж очень Всем европейским, и не только европейским, "партнёрам" был ЖЕЛАНЕН этот город! Они его жаждали, вожделели; вожделеют и сегодня. Понимают прекрасно, что украина - это так...., прыщ; помажут зелёнкой и рассосётся! А вот тогда-а-а-а.................. Главное: нам, России, которой великий Российский город принадлежит по Праву не упустить свой час!