Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Отключение света в Венесуэле – новая провокация США

Отключение света в Венесуэле – новая провокация США

Вот уже 30 часов многострадальная Венесуэла остается без электричества. Во тьму погружены свыше 80% территории страны, включая столицу. Сегодня министр связи и информации Хорхе Родригес завил, что причиной коллапса стала кибератака на систему контроля ГЭС «Эль-Гури». Исходила она, вероятно, из США.

Такая версия выглядит вполне правдоподобно, если учесть, насколько в Вашингтоне жаждут сместить Мадуро с поста президента. Экономические санкции, доведшие экономику страны до истощения, не сработали. Протестные акции под предводительством марионетки Гуаидо – тоже. Вооруженные силы остались верны законному правительству. Конвои с так называемой гуманитарной помощью (а на деле грузами оружия и наличных денег для поддержки оппозиции) – не сработали.

США даже проводили масштабную информационную кампанию, стряпая фейки о присутствии в Венесуэле бойцов полумифической «российской ЧВК» и о переправке золотого запаса Венесуэлы в Россию. Все без толку. Мадуро держит оборону, на провокации не поддается.

Поэтому вполне вероятно, что сейчас его противники решили нанести удар по инфраструктуре Венесуэлы в надежде, что продолжительное отсутствие электричества разожжет протестные настроения даже в тех, кто до сих пор оставался лоялен к действующей власти.

Хуан Гуаидо уже заявил, что в отключении света виноват официальный Каракас, и вновь призвал сограждан к смене власти. По его словам, причиной отключения якобы стало плохое состояние энергосистемы страны, вызванное коррупцией. Тезис вполне предсказуемый, потому как продиктован из Вашингтона. Госсекретарь США Майк Помпео уже назначил президента Мадуро виноватым в происшествии, так что удивляться тут нечему.

Не исключено, что если и эта провокация не сработает, США устроят еще какую-нибудь диверсию. Богатые ресурсы этой латиноамериканской страны не дают им покоя, поэтому Вашингтон и дальше будет изгаляться, чтобы сместить законное правительство.

Андрей Шаповалов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
50 мнений. Оставьте своё
№1 Мореман 9 марта 2019 14:51
+7
Юсы обязательно будут пакостить, на то они и юсы. Единственный выход стать самодостаточными, независимыми по основным направлениям безопасности. По хорошему надо им АЭС построить, но сроки такой стройки... Значит ТЭС, и срочно, и по льготному кредиту.
№2 gravitonus2000 9 марта 2019 17:20
+2
Юсы обязательно будут пакостить, на то они и юсы.
Вы абсолютно правы.
Поэтому, надо спокойно "взвесить" ситуацию, и адекватно ответить.
Пока всё проходит в предсказуемом русле...
Сейчас, ВАЖНО минимализировать последствия, и найти способы решения ситуации с максимальной выгодой для населения... dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№3 Свободный Марс 9 марта 2019 17:31
-10
а я не верю в кибератаку, в Венесуэле оборудование еще допотопней чем в России.
Какая атака может быть на здоровенный рубильник?
Режим Мадуро трещит по швам, естественно во всех бедах будут винить внешних врагов. Классика.
Даже если бы гипотетически, было вмешательство, оно устраняется за 5 минут, переходом на ручной режим. это основа любой автоматики.

кстати, где пруфы. Билли ?
№4 ZBst 9 марта 2019 19:07
+5
Нам бы схему аль чертеж... Мы б затеяли вертеж дискуссию.
В любой системе автоматики сейчас стоит контроллер, микропроцессорное устройство. Ручной режим говорите...
Вот сейчас по команде телемеханики пройдет команда ОГ-3 и отключит ваши мощности генерирующие, а ручной режим не может обойти их. СХЕМА так собрана, потому что ее скорее всего янки и проектировали. Можно конечно схему разобрать, но тут речь шла о покупке генералов, дипломатов. Как Вы думаете сколько стоит ведущий инженер электрик в Венесуэле? 10000-20000$? Далее отключив всю станцию, с чего вы будете синхронизироваться, гда ваши собственные нужды? Короче дайте мне схему.
№5 gravitonus2000 9 марта 2019 19:50
+1
я не верю в кибератаку, в Венесуэле оборудование еще допотопней чем в России.
Почему?
Вся "цивилизация" в Венесуэле была построена пиндосами, и "заточена" под пиндосовское командование.
Если в Крыму местные нацики вынуждены были гробить саму физическую структуру вследствие невозможности другого воздействия, то почему "на своей территории" пиндосы не могут использовать свои действенные эффективные (абсолютно ими контролируемые) средства?
Нужно, на мой взгляд, через Кубу помогать венесуэльцам автономными источниками энергии, потом уже решать проблему кардинально через строительство электрогенерации самого удобного для них типа. dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№6 Свободный Марс 9 марта 2019 20:04
-5
что произойдет со станцией, если перерезать интернет кабель, она остановится ?
№7 karatek 9 марта 2019 22:02
+3
Что произойдет со станцией, если в определенный момент времени система управления контроллерами не получит сигнал - ОК из штатов?
Какая разница как была произведена диверсия на оборудовании произведенном в штатах?
№8 Эр-Рияд 9 марта 2019 14:58
+8
Ну, а что мешает отключить энергосистему США процентов на 80 также и сказать - это коррупция, власть действующая не справляется. Шагов (вариантов) очень много, было бы желание заняться делом... США не всесильные и они не боги на земле.
№9 MrAva 9 марта 2019 15:28
+11
Похоже, США сами находятся под внешним управлением сатаны.
Мордор одним словом.
Пора выходить на сцену "Гэндальфу"... popcorm
№10 ZBst 9 марта 2019 19:11
+1
Там и так недавно сами по себе шатдауны случались. Сидели дикари без света.
Но наверное выводы и корректирующие мороприятия сделали.
А раз силен, то бери и делай, что языком зря ворочить?
№11 S-E-R-G 9 марта 2019 20:44
+5
Отключить можно, да и нужно. Если мы прекратим поставки урана в пиндостан, то пиндосы не только о Венесуэле забудут, но и даже кто у них президент.
№12 змеелов 9 марта 2019 15:14
+4
Избавляйтесь от электронной зависимости от США. krut
№13 comandаnte 9 марта 2019 15:45
+10
это медведеву сказать надо, с его цифровизацией...
----------
Alejandro Castro Ruz
№14 змеелов 9 марта 2019 16:00
+3
Цифровизация это другая тема, а по теме, наши перешли на свою систему и программное обеспечение, и максимально на собственное оборудование. Так что остаётся; либо шпион, либо изменник. biggrin
№15 ZBst 9 марта 2019 16:20
+6
Ни на что "отечественное" никто не перешел. Да и смысла нет.
Вот стоит у вас система управления хоть на чем - не важно. Но ЗАЧЕМ ее в интернет выводить? Как дети непуганные, ей Богу.
Мало им истории с вирусом STYXNET, когда евреи остановили иранские центрифуги управляемые контроллерами SIEMENS.
Так как и у нас полно таких систем управления, то наши пошли абсолютно логичным путем. ФСТЭК контролирует стратегические объекты на предмет взлома извне.
Сейчас нашим специалистам надо срочно в командировку собираться...
№16 змеелов 9 марта 2019 16:39
+2
Да и Голливуд неоднократно предупреждал о подобной опасности. feel
№17 ZBst 9 марта 2019 16:44
+9
Мы на ГЭС в Афганистане первым делом отключили контроллеры от интернета. Позвонили "специалисты" из США- неправильно вы сделали , для обновления нужно чтобы контроллеры были подключены к интернету. Ну-ну.
№18 змеелов 9 марта 2019 17:34
-1
Ну для Афганистана может и достаточно только отключиться от интернета, но наши более глубоко пошли. yes
№19 karatek 9 марта 2019 22:06
+2
У меня такое ощущение, что вы не поняли что написал ZBst.
Он написал, что как только они отключили станцию от интернета, так сразу их нашли и дозвонились до них "специалисты".
№20 змеелов 9 марта 2019 22:19
0
Главное что у ZBst такое ощущение не возникло. Я понял.
№21 gravitonus2000 9 марта 2019 17:30
+1
наши перешли на свою систему и программное обеспечение
Не смешите народ.
НАШИМ нужно сначала ПОЛНОСТЬЮ сделать СВОЁ программное обеспечение на СОБСТВЕННЫХ компонентах, чтобы отказаться от любого внешнего влияния.
Сейчас переход на собственную элементную базу выглядит абсолютно абсурдным, поэтому, надо ГРАМОТНО использовать китайские возможности... dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№22 Свободный Марс 9 марта 2019 17:41
-1
наши, больше чем БолженОС в софте придумать не могут,
№23 ZBst 9 марта 2019 17:43
+3
Абсолютно верно!
Однажды была интересная статья о том как человек пытался на уровне БИОСа писать низкоуровневое ПО для плат выпущенных для разных регионов(вернее он писал для платы проданной в России, а потом то же ПО поставил на другую). С удивлением обнаружил что микросхемы обладают недокументируемыми функциями. Показал ФСБ. Там сказали, что это не новость, но дальше этой статьи развития тема не получила.
Тут ведь как, если спугнуть они еще хрень какую нибудь придумают. Пусть думают что мы бананы с кедров валенками сшибаем.
Для любителей поразвлекаться- положите выключенный смартфон и всю неделю повторяйте какое нибудь слово нехарактерное для вас- например - хочу купить волынку\виолончель\путевку на мальдивы. Спустя время обнаружите в контекстной рекламе именно то что вас интересует.
№24 Свободный Марс 9 марта 2019 18:21
0
сомнительно,
в микросхемах есть закладки это не новость уже лет как 10 публично обсуждается, только их так не обнаружить, они проявляются только по специальной команде.
причем, тревогу забил Пентагон! на 3dnews была хорошая статья.
№25 ZBst 9 марта 2019 18:26
+2
я может неграмотно высказался. Согласен, я не 100% гуру, я так - интересующийся, хоть и на100% моя работа связана с автоматизацией. Но это отдельная ветка "техпрогресса".
Я написал что человек нашел различия в микросхемах для разных регионов. И то, что данная "новость" для спецслужб не новость.
№26 Свободный Марс 9 марта 2019 18:37
0
создавать отдельную микросхему дорого, по этому данный факт сильно сомнителен.
проще создать закладку на софтовом уровне локализации. да и серые схемы ввоза в России цветут.
я сам электронику в Германии покупаю, обычно это дешевле получается.
тем более, закладка в микросхеме не должа проявляться при софтовом тестировании,есть даташит и микросхема должна его отрабатывать.
№27 ZBst 9 марта 2019 18:46
+1
Чего дорого то? Это еще одна ниша куда "за благое дело- всемирное господство" можно вкинуть миллиарды и себе лично парочку.
У микросхем- шина данных, шина команд, питание и парочка еще "reserved" ножек. А что там внутри- роботу все равно что выжигать...Закладка на софте, да вариант. Но думаю(но не настаиваю) что планируют глубже.Сейчас главное продать.
Вот человек и обнаружил что даташиты не отрабатывает...
Жаль ссылку сейчас не найду.
№28 Свободный Марс 9 марта 2019 19:22
0
если не отрабатывает даташит это брак, это отзыв партии, рекламации и репутация,
проще сделать одну микросхему с недокументированными возможностями.
хотя бывают и глюки.
для своих контролеров брал микросхемы ds18b20. безкорпусные работают по даташиту, беру корпусные влагозащищенные, по 3м проводам работают, по 2 категорически нет. вот что там можно было нмудрить в 3х проводах ? специально сам распилил, ничего левого не нашел.
№29 gravitonus2000 9 марта 2019 19:23
+1
создавать отдельную микросхему дорого
Кто Вам это сказал? facepalm
Вспомните, если знаете, нашу КЛАССИЧЕСКУЮ учебную К155(дальше уже не помню), сколько замечательных вещей на ней можно сделать!
Создать БАЗОВЫЙ элемент на "верхних" технологиях это одно, уже великое достижение... Создать производство на ВЕЛИКОЛЕПНОМ БАЗОВОМ элементе, это - другое... Но, здесь мы переходим на другой управленческий и производственный уровень...
Главное, - у нас пока есть интеллектуальная база для создания и производства.
Дальше, - всё будет зависеть от нас самих.
----------
DEBES, ERGO POTES
№30 karatek 10 марта 2019 01:21
0
Микросхема это набор транзисторов. Можно схему и назначение переделать программно позже, операционки это позволяют.
Например при желании можно материнскую плату превратить в сотовый телефон и передавать информацию по мобильным сетям (оборудование мобильных сетей закупленное в сша тоже это позволяет). Причем эти возможности были еще в начале 2000-х.
№31 Свободный Марс 12 марта 2019 02:55
0
№32 SerVal-2 9 марта 2019 15:39
+11
Похоже, америкосы решили дожать Венесуэлу. Венесуэла - это не Сирия, и не Украина, на которые американцам по большому счёту наплевать. И дело тут не только в потере лица.
Если Венесуэле "можно", почему нельзя остальным? Этак завтра и остальные перестанут подчиняться.
№33 Мореман 9 марта 2019 15:43
+13
Здесь вы правы. Не отстанут, не могут себе этого позволить.
И слишком лакомымый кусок, и нефти много и рядом, транспортировка дешевая.
№34 gravitonus2000 9 марта 2019 17:40
+1
Если Венесуэле "можно", почему нельзя остальным?
Именно!
Сейчас решается вопрос Трампа - кто будет руководить пиндосами в целях их собственного выживания.
Если пиндосовские страновые элиты будут продолжать "силовые решения", которые изначально, в современных условиях, обречены на проигрыш, значит Трамп сможет разобраться с очередной сволочной когортой откровенных паразитов.
На мой взгляд, Трамп "играет на два паса", где проигравшими всегда будут пиндосовские страновики. dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№35 АИФ 9 марта 2019 16:19
+3
Тренируются на Венесуэле, перед Россией. Надо идти за генератором..
№36 Виктор Подосенков 9 марта 2019 16:42
0
? shok
№37 Duremar2222 9 марта 2019 16:51
+5
Не может по определению называться человеком чел по имени Хуан.Уже не говоря о том, что фамилия этого Хуана начинается на "Г".
№38 Duremar2222 9 марта 2019 16:52
+3
Это вообще без комментариев.
№39 кирил 9 марта 2019 17:06
-2
Это как можно махом и на 80% отключить энергоснабжение целой страны?-они там совсем дикари?
№40 shax 9 марта 2019 18:58
+5
У " дикарей" не отключишь
у них рубильники.Отклю-
чили там,где автоматизиро-
вано управление.
№41 Карамболь 9 марта 2019 19:36
+4
Цитата: Свободный Марс
а я не верю в кибератаку, в Венесуэле оборудование еще допотопней чем в России.
Какая атака может быть на здоровенный рубильник?
Режим Мадуро трещит по швам, естественно во всех бедах будут винить внешних врагов. Классика.
Даже если бы гипотетически, было вмешательство, оно устраняется за 5 минут, переходом на ручной режим. это основа любой автоматики.

кстати, где пруфы. Билли ?

Вы если бывали в Венесуэле, то должны знать, что вся электроинфраструктура построена на базе американских GE, телефония Bell и АТТ и тд
При Чавесе частично перешли на европейские компоненты. Система управления на американском программном обеспечении.
Так что Ваше неверие, всего лишь субъективно непрофессиональное мнение базирующееся на полном не знании специфики страны, её прошлого и настоящего.
№42 ZBst 9 марта 2019 19:45
0
Цитата: Свободный Марс
если не отрабатывает даташит это брак, это отзыв партии, рекламации и репутация,
проще сделать одну микросхему с недокументированными возможностями.
хотя бывают и глюки.
для своих контролеров брал микросхемы ds18b20. безкорпусные работают по даташиту, беру корпусные влагозащищенные, по 3м проводам работают, по 2 категорически нет. вот что там можно было нмудрить в 3х проводах ? специально сам распилил, ничего левого не нашел.

Да вы, батенька, идеал ст.
Не напомните мне что случилось с репутацией Боинга, когда упал самолёт в океан с малазийцами по причине неправильной обработки датчиков? Штраф наверное был?
Да не, все норм. Вискаря в офисе выпили со смехом.
Вы вот Интелу, что в претензии напишите? Что озабочены его репутацией? Вы серьёзно будете ждать ответа?
№43 Свободный Марс 9 марта 2019 20:00
0
Акции Lenovo и ZTE тоже упали после сообщения Bloomberg об аппаратной закладке на серверных платах, изготовленных в Китае
Удар США направлен не против конкретной компании, а против Китая
Стоимость акций китайских компаний Lenovo и ZTE снизились вследствие опасений, вызванных сообщением Bloomberg, что на системных платах китайского производства, используемых в серверах Super Micro Computer, есть аппаратная закладка, встроенная китайскими спецслужбами.


Supermicro опровергает утверждение Bloomberg о якобы имевшей место аппаратной закладке в серверах
В своей статье Bloomberg ссылается на 17 анонимных источников из американских госучреждений и компаний, заявляя, что на системных платах серверов, закупленных Amazon, Apple и другими крупными компаниями, есть недокументированная микросхема, обеспечивающая Пекину доступ к американским компьютерным сетям.

Хотя в статье не сказано, что в атаку были вовлечены китайские компании, акции Lenovo упали на 15% из-за опасений, что спрос на китайскую продукцию упадет.

«Super Micro не является поставщиком Lenovo. Кроме того, как глобальная компания, мы предпринимаем обширные шаги для защиты постоянной целостности нашей цепочки поставок», — поспешила заверить компания Lenovo.

По имеющимся оценкам, Lenovo получает в Соединенных Штатах более пятой части своих доходов.

Акции ZTE упали на 11%. Эта компания пока не комментирует ситуацию.
№44 Свободный Марс 12 марта 2019 02:58
0
ну что там ? после крушения одного самолета, аккции боинга упали на 11% и потянули акции америки и индекса.
наверное пьют виски и смеются ? https://regnum.ru/news/2588643.html
№45 Купец I гильдии 9 марта 2019 21:29
0
Цитата: Свободный Марс
а я не верю в кибератаку, в Венесуэле оборудование еще допотопней чем в России.

Ты большой специалист по электрооборудованию? Раз уж ты знаешь про допотопное, то расскажи нам, какое у нас оборудование?
№46 Свободный Марс 12 марта 2019 02:50
0
а какое оборудование может быть, если большинство станций строилось в эпоху Великих строек, и с тех пор, меняются только машины и секретарши у начальства ?
№47 ir-san 10 марта 2019 06:49
+2
Цитата: Duremar2222
Не может по определению называться человеком чел по имени Хуан.Уже не говоря о том, что фамилия этого Хуана начинается на "Г".


Так, они именно такых и специально выбирают или целенаправленно выращивают для максимального контраста ))
----------
Нас победить не возможно, пока мы едины, надо найти то что нас объединяет, а разъединить найдет госдеп
№48 Evgo34 10 марта 2019 11:03
+1
При такой низкой цене на саляру,дизельных электростанций понаставили бы,по типу наших Бам-500 и жили со светом
№49 abyrvalg 11 марта 2019 12:16
0
Громче всех кричит "Держи вора!" - сам вор. Если и есть у кого сомнения по поводу причастности США к данному инциденту, то только у них самих. Не скрывая свои планы по свержению неугодного для Америки режима в Венесуэле, Вашингтон старается любой ценой не допустить стабилизации внутриполитической обстановки в стране и не позволить мирным путём урегулировать сложившуюся ситуацию. Сейчас в Латинской Америке идет волна переформатирования правительств. США взялись за Венесуэлу, получив вслед за Колумбией лояльные правительства в Бразилии и Аргентине. Если переворот в Венесуэле не удастся, это станет тяжелейшим политическим поражением Трампа.
№50 ZBst 12 марта 2019 04:53
0
Цитата: Свободный Марс
ну что там ? после крушения одного самолета, аккции боинга упали на 11% и потянули акции америки и индекса.
наверное пьют виски и смеются ? https://regnum.ru/news/2588643.html

Акции это виртуальная оценка. А вот трупы в самолёте реальнее некуда. Выплаты были? Нет. Прибыль от проданных самолётов не уменьшилась. А акции сегодня упали, завтра выросли. Биржевой рынок акций это школьная доска на которой написано, куда стоит в первую очередь нести деньги. А пока мы рассуждали второй лайнер упал.