Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Литва тайно закупает для СПГ-терминала сжиженный газ из России

Литва тайно закупает для СПГ-терминала сжиженный газ из России

Фото: hpgruesen / pixabay

Литва тайно закупает для своего СПГ-терминала сжиженный природный газ из России. Такой сенсационный вывод следует из данных системы слежения за судами в Балтийском море. Литовские власти ничего не говорили населению о покупке российского сжиженного газа, что неудивительно, ведь литовский СПГ-терминал провозглашен проектом обретения «энергетической независимости».

Российская компания «Новатэк» в начале года запустила завод по производству сжиженного природного газа «Криогаз-Высоцк». С этого месяца завод начинает экспорт своей продукции. Основные потребители — государства региона Балтийского моря.

Международное агентство Reuters со ссылкой на данные системы слежения за судами на Балтике сообщает, что поставки российского СПГ идут в Швецию, Финляндию и Литву.

«Согласно данным "Рефинитив Эйкон", "Новатэк" отправил семь грузов общим объемом 67 800 кубических метров замороженного газа в период с 31 марта по 16 апреля из порта Высоцк. Три груза были получены литовским портом Клайпеда, по одному от финских портов Тахколуото (Пори) и Торнио, а оставшиеся два отправились в Висби и Нинашамн в Швеции», — пишет Reuters.

И вот тут — барабанная дробь!

Власти Литвы и менеджеры клайпедского терминала Independence ни словом не обмолвились общественности о том, что заключали контракт с «Новатэком» на поставки для СПГ-терминала сжиженного газа из Ленинградской области.

Выходит, что Литва втайне от собственного населения и международных партнеров покупает СПГ у России.

С экономической точки зрения в этом нет ничего удивительного. Аналитический портал RuBaltic.Ru еще осенью прошлого года прогнозировал, что так будет, когда Соединенные Штаты вопреки собственному курсу на выбивание России с газового рынка Европы закупили российский сжиженный газ для обогрева замерзающего Бостона. Почему бы и не закупить, если российский СПГ дешевле собственно американского?

«Действия тех же американцев в самой Америке подсказывают европейским странам эффективное бизнес-решение. Затраты на возведение СПГ-терминалов могут "отбиться", если вместо американской продукции на них пойдет сжиженный природный газ из России», — писал тогда RuBaltic.Ru.

Как говорится, не прошло и года…

Естественный вопрос, который может возникнуть у не посвященного в литовские реалии человека: зачем руководству клайпедского терминала понадобилось молчать, как партизаны, скрывать и утаивать от народа выгодную бизнес-сделку. Зато те, кто «в теме», сразу поймут, в чем дело. Экономическая «перемога» Литвы с политической точки зрения является «зрадой».

Регазификационная плавучая установка Independence появилась в Клайпеде во имя «обретения энергетической независимости» от России, и что же в итоге: для работы СПГ-терминала закупают… российский газ?!

Такую «зраду» в самом деле лучше не афишировать. Сраму не оберешься. Альтернативой трубопроводному газу из России стал сжиженный газ…из России. Борьба с российской энергетической монополией закончилась тем, что СПГ-терминал покупает российский сжиженный газ.

Логику действий управляющей компании Klaipedos nafta можно понять.

Российский СПГ, как ни парадоксально, — возможно, единственный шанс для спасения идущего ко дну проекта «энергетической независимости Литвы».

Катарский, американский и норвежский газ, который в разные годы покупали для Independence, дороже российского. Соседи продукцию СПГ-терминала не покупают, собственный крупный бизнес ропщет от необходимости сотрудничать с Independence, три четверти мощностей терминала простаивают, выплаты норвежцам за аренду судна не окупаются, премьер-министр и министр энергетики в минуту откровенности называют плавучий терминал «ношей для литовских налогоплательщиков».

Приход на рынок СПГ российских компаний — это реальная возможность избежать унизительной процедуры банкротства литовского СПГ-терминала. Три груза со сжиженным газом, которые пришли в Клайпеду из Ленинградской области, — только первые ласточки. Присутствие российского СПГ в регионе Балтийского моря год от года будет становиться все больше.

В Балтийском регионе сжиженный природный газ уже производят принадлежащие «Газпрому» мини-заводы «Криогаз» в Пскове и Кингисеппе мощностью 23 тысячи тонн и 10 тысяч тонн в год соответственно. Сейчас «Криогаз» строит заводы по производству СПГ в Петрозаводске (100 тысяч тонн) и Калининграде (150 тысяч тонн). Запущен в эксплуатацию «Криогаз» в Высоцке мощностью 660 тысяч тонн.

Компания СПГ «Горская» строит в Санкт-Петербурге завод по производству сжиженного природного газа мощностью 1,2 миллиона тонн в год. В прошлом году «Газпром» подписал рамочное соглашение с голландской Royal Dutch Shell на техническую разработку проекта «Балтийский СПГ» в порту Усть-Луга мощностью 10 миллионов тонн сжиженного газа в год.

Экспансия России на европейский СПГ-рынок существенно собьет цены на сжиженный газ: литовскому СПГ-терминалу эта новая конъюнктура дает шанс стать экономически оправданным рентабельным проектом.

Но здесь встает вопрос об идеологических основаниях строительства плавучего терминала Independence. СПГ-терминал завезли в Клайпеду ради обретения «энергетической независимости» от России. Поэтому российский СПГ туда и завозят тайно. Если созданный для альтернативы российскому газу СПГ-терминал покупает российский газ, то какая же это энергетическая независимость?

Александр Носович
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
48 мнений. Оставьте своё
№1 comandаnte 20 апреля 2019 17:53
+17
Все они тайно закупаются, а явно - воняют в нашу сторону!
----------------------------------------
Давно пора со всеми ними сделать как с жовто-блакытным отстойником идиотов! Вякнул - сиди голодным. Эту методику давно используют пендосы. Не пора ли поучиться у врагов?
----------
Alejandro Castro Ruz
№2 Ладогин 20 апреля 2019 18:42
-16
не забывайте, что русофобия в Прибалтике спонсируется Газпромом.
№3 mirage 20 апреля 2019 18:02
-21
Это они тренируется на переход СПГ. Кто его занет что завтра нашему пакемуну в голову ударит. Сегодня окраина а завтра латышы
№4 vasileva_ 20 апреля 2019 22:55
+2
Кто его занет что завтра нашему пакемуну в голову ударит. Сегодня окраина а завтра латышы
Хорошо бы поджопников надавать и тем, и другим, что бы не забывались. А потом ссаными тряпками погонять по белу свету. biggrin Вонючих клопов надо травить.
№5 comandаnte 20 апреля 2019 23:09
-2
+
----------
Alejandro Castro Ruz
№6 MALISH 20 апреля 2019 18:21
+10
Если это правда, то зря наши это делают. Клопов надо давить, а не подкармливать.
№7 Образ 20 апреля 2019 18:34
+10
Если это правда, то зря наши это делают. Клопов надо давить, а не подкармливать.

Надо это делать для того, что бы вся помощь ЕС для них шла в карманы России. Пусть вернуться к уровню довоенному большого хутора с земляными полами в хатах.
№8 kosintsevv 20 апреля 2019 19:21
+3
Зря или не зря - трудно сказать при нашем уровне информации... Вариант: Поддерживаем их СПГ-терминал, при этом труба ржавеет и новых договоров по ней нет и не предвидится. Но при этом закупка СПГ идет партиями, а по трубе - договор на сколько-то лет. С украинской трубой сколько лет мучились, пока финал не подошел, да и то пока неясный? А с литовской трубой, насколько помню, договор еще не закончился, временно приостановлен... А учесть, что СПГ дороже, чем трубопроводный... И что объемы поставок СПГ значительно ниже чем по трубе... А что судно с СПГ легче развернуть, чем трубу перекрыть... И еще много чего.
№9 sergios 20 апреля 2019 18:25
+1
Все по плану. Россия должна выдавать на гора ресурсы. А что бы патриоты не бухтели придумали дутое противостояние с западом. Борьба нанайских мальчиков.
№10 Laris 20 апреля 2019 18:35
+8
Все по плану.
Согласна. Прибалтика - зона интересов России. Придется прибалтам умерить свою выпендрежность.

А что бы патриоты не бухтели придумали дутое противостояние с западом. Борьба нанайских мальчиков.
Ничего себе дутое. Украину вспомните. Реальное противостояние. Только сегодня меняется ситуация на самом Западе, и не в лучшую сторону. И США убирают потихоньку из роли гегемона мiра.
№11 Папандопуло 20 апреля 2019 18:37
+3
Тяжело быть шавками при сумасшедшем хозяине.
№12 kislitsyn53 20 апреля 2019 18:43
+3
Собственный народ им как-то побоку. Главное - втайне от "хозяев" из Лужи.
№13 кирил 20 апреля 2019 18:45
+2
Литва тайно покупает-и хрен с ней-а кто у нас тайно продает? shok
№14 kislitsyn53 20 апреля 2019 18:49
+3
Да хоть кто. Мы же не накладывали на них санкции "с прибором".
№15 sergios 20 апреля 2019 19:06
+3
Цитата: Laris
Все по плану.
Согласна. Прибалтика - зона интересов России. Придется прибалтам умерить свою выпендрежность.

А что бы патриоты не бухтели придумали дутое противостояние с западом. Борьба нанайских мальчиков.
Ничего себе дутое. Украину вспомните. Реальное противостояние. Только сегодня меняется ситуация на самом Западе, и не в лучшую сторону. И США убирают потихоньку из роли гегемона мiра.

Где вы на Украине увидали противостояние России с западом? Русские убивают русских. Все по плану. Шуганули украинцев, часть поехали в европу сортиры чинить, часть в Россию нефть добывать. Уровень жизни опустили, что бы поменьше жрали.
США это всего лишь одна из стран запада. Решили навести у себя порядок, вот и все.
№16 MrAva 20 апреля 2019 19:17
+10
sergios:
Где вы на Украине увидали противостояние России с западом? Русские убивают русских.

А кто заставляет русских из Украины убивать русских на Донбассе?
Может Восток по-вашему?
№17 Laris 20 апреля 2019 19:19
+8
Русские убивают русских.
Извините, но я все же уточню. Запад, руками русских , которые забыли, что они русские - убивает русских, которые помнят и чтят свои корни, свою Страну.
№18 MrAva 21 апреля 2019 00:29
+6
Так и я про то же. Согласен, Laris - разжевали)
№19 Laris 21 апреля 2019 08:47
+2
Пока писала свой ответ - вы ответили. :)
№20 menol 20 апреля 2019 19:13
+8
Цитата: kislitsyn53
Собственный народ им как-то побоку. Главное - втайне от "хозяев" из Лужи.

Какие тайны? Вы о чём?Да и автор тоже!Газ не в дамской сумочке транспортируют!Спутников висит больше,чем видеокамер на МКАД!Всё отслеживается!Да и оплату не кейсами привозят,а через америкосовские банки.
№21 Nikolo56 20 апреля 2019 23:44
-3
Скорее, в тайне от своего народа. На который им в принципе наплевать.
----------
Созерцаю...
№22 MrAva 21 апреля 2019 00:30
+5
Так и есть :)
№23 Цыган 20 апреля 2019 19:36
+3
Они нас грязью, мы им газ. Ничего лично, только бизнес.
№24 Laris 21 апреля 2019 08:50
+3
Ничего лично, только бизнес.

Есть такое слово ЗАВИСИМОСТЬ. Зависимость прибалтов от российского газа. Это не только бизнес - это политика.
№25 sergios 20 апреля 2019 19:41
+2
Цитата: MrAva
sergios:
Где вы на Украине увидали противостояние России с западом? Русские убивают русских.

А кто заставляет русских из Украины убивать русских на Донбассе?
Может Восток по-вашему?

А вы не путайте русских и Россию. У русских есть противостояние с западом у России нет. Причем под словом русский я не имею ввиду национальность. Можно быть русским татарином например. Россия же как государство это некая управленческая структура, подчиненая западу и управляющая частью территории Российской империи. В этом легко убедиться, вспомнив как совсем недавно по указке МВФ был повышен пенсионный возраст и увеличены налоги, а курс рубля снижен в 2 раза. Вспомните как на прямой линии Путин выкручиваясь по пенсионной реформе проговорился, что мы не можем использовать нефтегазовые доходы бюджета.
Могу даже предположить, что после окончания строительства северного потока и турецкого потока транзит через Украину будет сохранен в необходимых западу объемах.
№26 MrAva 21 апреля 2019 00:36
+7
sergios... ничего я с собой не могу поделать - не люблю, когда кирпичи и яйца в одну корзину ссыпают, да ещё встряхивают, чтобы побольше вошло...
Это про написанное вами.
Звиняйте, боярин, но комментировать я такое не могу - обратитесь к специалисту, без обид. krut
№27 Laris 21 апреля 2019 08:56
+3
Вспомните как на прямой линии Путин выкручиваясь по пенсионной реформе проговорился, что мы не можем использовать нефтегазовые доходы бюджета.
Путин не выкручивался. Путин озвучил правду. Если правда вам не нравится, или вы не до конца понимаете ее ....
Россия не обладает полным суверенитетом. Система не настолько устойчива и предсказуема.
И когда ситуация такая, то приходится идти на уступки или Западу или местным прозападникам. Пенсионная реформа - тому пример.

Могу даже предположить, что после окончания строительства северного потока и турецкого потока транзит через Украину будет сохранен в необходимых западу объемах.
И что? Вы забываете, что на украинской трубе сидит население украины, (простые люди) Приднестровье, Молдавия...
№28 MrAva 21 апреля 2019 23:21
+5
Спасибо, Laris... smile
№29 Tanioni 20 апреля 2019 20:20
+3
Пусть покупают,если это выгодно им и нам,но надо время от времени устраивать утечку данных об их покупках.Нам скрывать нечего,а они пусть отчитываются перед своими хозяевами о своих покупках.
№30 Anza 20 апреля 2019 20:44
0
Видимо в тайне не только от литовцев...
№31 Shapoklak74 20 апреля 2019 20:48
+8
Самое смешное,они хотят быть независимыми от Российского газа и тут же покупают его.Главное в этом деле цена вопроса,а все остальное отходит на второй план.
№32 User_1118 20 апреля 2019 21:23
+2
Цитата: Папандопуло
Тяжело быть шавками при сумасшедшем хозяине.

Крылатая фраза!!! Браво!!!! Подходит Большенству АФТОРОВ и Коментаторов! applodisment lols
№33 Спектр света 20 апреля 2019 22:37
+3
Занавес. facepalm


biggrin lols
№34 AndreHR-V 21 апреля 2019 00:02
+1
Тсссссссс, не палите кантору!!! lols

----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№35 menol 21 апреля 2019 00:10
0
Цитата: Цыган
Они нас грязью, мы им газ. Ничего лично, только бизнес.

Немного перефразирую Ваше высказывание: ОНИ В НАС-ГРЯЗЬ,А МЫ ИМ -ГАЗ!!!Ну,вот мы и поэты!В соавторы возьмёте? :)Гонорар пополам! :))
№36 Александр65 21 апреля 2019 08:13
+2
а зачем наши пидоры продают им тайно
№37 Бизон 21 апреля 2019 09:23
-4
ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА ДРАМЫ "ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА".
В ЗАЛЕ - ОВАЦИЯ. applodisment applodisment applodisment
№38 Бийчанин 21 апреля 2019 10:26
+1
Цитата: кирил
Литва тайно покупает-и хрен с ней-а кто у нас тайно продает? shok

С чего решили что мы тайно продаём? Торговать СПГ на много выгоднее чем трубопроводы. Во первых он дороже, во вторых с него больше налогов и зарплат платится в России. Ну и возможно он уже очищен от полезных элементов и Россия из них произведёт ПВХ продукцию и другие товары..
№39 antonmirage 21 апреля 2019 20:59
0
"Литва тайно закупает для СПГ-терминала сжиженный газ из России"

Во первых: кто это закупленный кем то газ у кого то и у кого видел?
Во вторых: И как отличить газ закупленный у него, от газа закупленного там?
В третьих:
"Ты что Владимир Николаевич обалдел родной!? — Откуда на Плюке моря в Литве газ?......"
crazy
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№40 Laris 22 апреля 2019 08:36
+1
Во первых: кто это закупленный кем то газ у кого то и у кого видел?
платежи оставляют следы:)
вспомните о том, что все оплачивается циферками в банках. Все проводки можно отследить, и они, контролируются и отслеживаются.

И еще возможен вариант взаиморасчетов. Россия поставляет Литве свой газ, но числится этот газ штатовским. А США чем-то разсчитываются за этот газ с Россией.
№41 antonmirage 22 апреля 2019 14:24
0
Приветствую! Вы, видимо, не поняли глубину моего сарказма.
Технологии взаиморасчётов мне знакомы как и технологии "откатов", "заносов" и пр. Не хочу сказать ни в коем случае, что я профессионал, но знаком.
№40 ? Laris Сегодня, 08:36
Во первых: кто это закупленный кем то газ у кого то и у кого видел?
платежи оставляют следы:)
Вы эти следы видели? Сами проводили платежи или присутствовали.
"Сказать что женюсь не значит жениться!" saakashvili

" №40 ? Laris Сегодня, 08:36
Все проводки можно отследить, и они, контролируются и отслеживаются.
Кем отслеживаются? Кем контролируются? Вами? Упомянутыми Вами банками? А что это за банки? Кому подчиняются? Кто управляющий? И где эти банки? В офисах?
На заборе, в Интерене, на бумаге тоже написано, а все это бреееееееехняяяяяяяя! diablo
" №40 ? Laris Сегодня, 08:36
И еще возможен вариант взаиморасчетов. Россия поставляет Литве свой газ, но числится этот газ штатовским."
Где этот газ? В каких хранилищах? Это как с золото-валютными резервами все знают, все рассуждают, поминают при каждом удобном случае, но кто их видел, считал, проверял подлинность, ценность?
"Подвергай всё сомнению и так Ты сумеешь познать истину!" saakashvili
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№42 Laris 22 апреля 2019 16:00
+2
Вы эти следы видели? Сами проводили платежи или присутствовали.
А вы со знанием дела утверждаете, что такого быть не может, так как контролируете банковскую систему, мiровую?

На заборе, в Интерене, на бумаге тоже написано, а все это бреееееееехняяяяяяяя!
:) Да бога ради. Если вам так спокойнее, то пусть будет брехня. Ваша точка зрения не изменит реальность.

"Подвергай всё сомнению и так Ты сумеешь познать истину!"
- и вы владеете этой самой истиной? или все же ограничили свои знания "надпиcями на заборе"?
№43 antonmirage 22 апреля 2019 19:09
0
№42 ? Laris Сегодня, 16:00
..... систему, мiровую?
Мне тоже с ять может писать?
Я что то писал что чего то нет? Или что я что то контролирую? Есть что по существу готов внимательно выслушать. От скуки у меня есть чем заняться.
" №42 ? Laris Сегодня, 16:00 Ваша точка зрения не изменит реальность."

И не претендую.
" №42 ? Laris Сегодня, 16:00
- и вы владеете этой самой истиной? или все же ограничили свои знания "надпиcями на заборе"?"

Я не претендую на всезнание. Могу и ошибаться. Если есть конкретные сведения я хочу их услышать. Номера транзакций, названия банков, номера счетов, время проводок, суммы, посредников, перекупщиков, выгодоприобретателей, назначение платежа и прочее, прочее. И всё в заверенных копиях или подлинниках. Без этих данных рассуждения по статье тоже что и рассуждения о золотовалютных резервах или долгах кого то перед кем то. У Вас есть какие то сведения - поделитесь. Иначе Ваши комментарии мною расцениваются как попытка "накрутки" рейтингов ресурсу и статье в частности. Вы сотрудник этого ресурса?
"Против кого дружите!?"
krut
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№44 Laris 22 апреля 2019 22:36
+2
Мне тоже с ять может писать?
пишите.

Номера транзакций, названия банков, номера счетов, время проводок, суммы, посредников, перекупщиков, выгодоприобретателей, назначение платежа и прочее, прочее. И всё в заверенных копиях или подлинниках.
и только то? Как -то скромно.
№45 antonmirage 23 апреля 2019 09:29
0
" №44 ? Laris Вчера, 22:36
и только то? Как -то скромно."

Есть что по существу? Пишите! Нет!? "Базар закрыт!" russian
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№46 Laris 23 апреля 2019 10:48
+2
"Базар закрыт!"
оказывается вы на базаре:)))
№47 antonmirage 23 апреля 2019 10:54
+1
Вы где?
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№48 antonmirage 22 апреля 2019 19:09
0
№42 ? Laris Сегодня, 16:00
..... систему, мiровую?
Мне тоже с ять может писать?
Я что то писал что чего то нет? Или что я что то контролирую? Есть что по существу готов внимательно выслушать. от скуки у меня есть чем заняться.
" №42 ? Laris Сегодня, 16:00 Ваша точка зрения не изменит реальность."

И не претендую.
" №42 ? Laris Сегодня, 16:00
- и вы владеете этой самой истиной? или все же ограничили свои знания "надпиcями на заборе"?"

Я не претендую на всезнание. Могу и ошибаться. Если есть конкретные сведения я хочу их услышать. Номера транзакций, названия банков, номера счетов, время проводок, суммы, посредников, перекупщиков, выгодоприобретателей, назначение платежа и прочее, прочее. И всё в заверенных копиях или подлинниках. Без этих данных рассуждения по статье тоже что и рассуждения о золотовалютных резервах или долгах кого то перед кем то. У Вас есть какие то сведения - поделитесь. Иначе Ваши комментарии мною расцениваются как попытка "накрутки" рейтингов ресурсу и статье в частности. Вы сотрудник этого ресурса?
"Против кого дружите!?"
krut
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?