Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео
Так и було 28-11-2024 Так и було

Что происходит в Косово?

Что происходит в Косово?

Фото: Yuriy Seleznev / shutterstock.com

Есть основания полагать, что внезапная акция Косово по вторжению в северные «сербские» муниципалитеты полупризнанной республики находится в прямой и непосредственной (можно даже сказать, незамутнённой) связи со вчерашним заявлением сербского лидера Вучича.

Говоря просто, это мог быть своеобразный «комментарий» к сделанному Вучичем признанию, что Сербия Косово не контролирует (читай — не вернёт в обозримом будущем).

В ситуации, когда Вучич и без того сделал множество шагов по разрушению рамок «психологически недопустимого» для сербской политики — в частности, призвал «простить» бомбардировки 1999 года — на нем как на последнем, может быть, доступном примере «слабой стороны» применяется классический метод «давить, пока поддаётся. А когда перестаёт поддаваться — давить сильнее».

Поэтому заявление Вучича в скупщине вполне могло послужить триггером для того, чтобы власти Косово решили ещё немного простимулировать уступчивость сербского президента и в откровенно провокационной манере устроить в сербских муниципалитетах «операцию по борьбе с оргпреступностью».

Что важно: в принципе нет оснований сомневаться в том, что некоторая оргпреступность на севере Косово есть. Но если учесть, чем в действительности является сама территория Косово — любая «борьба с преступностью» по гамбургскому счёту обретает черты разборки.

Впрочем, в данном случае имеется нюанс: речь идёт о «разборке», в ходе которой бессменное руководство Косово попутно с решением своих задач напрягает целый континент.

С одной стороны — едва ли не главным легальным источником дохода Косово сегодня являются прямое иностранное финансирование (европейские страны НАТО), американская военная база Кэмп-Бондстил площадью на четверть больше, чем Централ-парк в Нью-Йорке и, наконец, «переводы из-за рубежа».

Экономически и демографически Косово представляет собой классическое failed state – в куда большей степени, нежели Сербия. Более того: с учётом характера государственности, сложившейся на данной территории, в неё, несмотря на все красоты, не стоит ожидать притока каких бы то ни было реальных инвестиций. Промышленности у квазигосударства нет, основу легального ВВП составляет «торговля».

В данной ситуации шантажирование новой войной (не только Сербии, которая почти со 100% вероятностью не отважится пересечь официально не признаваемую ею границу, что бы ни творили с сербами в Косово, но и Европы) является естественным способом местного руководства напомнить о подзабытом гособразовании и, возможно, даже выбить дополнительное финансирование.

Для косовского Тачи и его команды нет такой провокации, которая не привела бы в нынешних раскладах к результату, удовлетворяющему Приштину. Либо удастся извлечь деньги из ЕС и США на «усиление защиты от возможной сербской агрессии», либо — продвинуться в дальнейших претензиях к Сербии, которые на данный момент отнюдь не заканчиваются на признании суверенитета Косово.

За ними маячат уже несколько лет и новые территориальные требования.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
30 мнений. Оставьте своё
№1 Полковник Иванов 28 мая 2019 23:43
+11
Сербия привела войска в боевую готовность из-за обострения ситуации в Косово..

28 мая косовский спецназ проводит операцию в сербских районах на севере Косово. Местные жители начали возводить баррикады, чтобы не пропустить машины с косовским спецназом, сообщает телеканал РТС.

Президент Сербии Александр Вучич в выступлении перед парламентом рассказал о 23 задержанных сербах и боснийцах. Он заявил, что армия и полиция Сербии приведены в полную боевую готовность, и пообещал защитить проживающих в Косово граждан Сербии.

Премьер-министр Косово Рамуш Харадинай подтвердил проведение спецоперации в северных районах Косово, но заявил, что она направлена против организованной преступности и контрабанды в полиции и на таможне.

Полиция Косово сообщила о вооруженном сопротивлении во время спецоперации в городе Косовска-Митровица и об аресте нескольких сотрудников полиции — албанцев, сербов и боснийцев.

Пресс-секретарь МИД России Мария Захарова назвала ситуацию провокацией со стороны Приштины, «направленной на устрашение и выдавливание неалбанского населения, установление контроля над этими районами силовым путем».

Заявление Марии Захаровой.

В комментарии Захаровой, опубликованном на сайте МИД РФ, сообщается, что утром во вторник, 28 мая, члены косовского спецназа вторглись на территорию города Зубин-Поток в сербонаселенном севере края [b]и арестовали сотрудника Миссии ООН в Косово россиянина Михаила Краснощекова."Задержание осуществлено несмотря на то, что россиянин обладает дипломатическим иммунитетом сотрудника ООН..."

Как бы за такие действия полагается удар по "сусалам" Нет?
№2 Nikolo56 29 мая 2019 00:42
-2
Печально то, что косовские албанцы стремятся поставить точку в окончательном захвате территории Косово. При этом представители ООН их похоже что поддерживают. Убеждают сербов типа: - Вы не сопротивляйтесь, это анти коррупционная операция, подразумевая тем самым, вы, типа, не трепыхайтесь, вас не больно зарежут. Судя по всему Сербия готова полностью отказаться от своей исторической территории.
----------
Созерцаю...
№3 тмь 29 мая 2019 02:25
+12
Очень уважаю Сербов, как народ с Великой историей, но простите видеть их премьера жующего сопли под камеру стыдно. Выбирающий между позором и войной- позор, получит и войну. Албанцы, арнауты из нашей истории- это вековечный враг и сами они не рассосутся, хоть их прощай хоть не прощай, тактика страуса насквозь порочна. Добрым словом и пистолетом, можно сделать больше , чем просто добрым словом.
№4 Laris 29 мая 2019 09:39
+4
Выбирающий между позором и войной- позор, получит и войну. Албанцы, арнауты из нашей истории- это вековечный враг и сами они не рассосутся, хоть их прощай хоть не прощай, тактика страуса насквозь порочна. Добрым словом и пистолетом, можно сделать больше , чем просто добрым словом.

Президент Сербии Вучич выбирает не войну или позор, а выбирает свою страну и ее народ. Вучич ограничен в своих возможностях. Если он начнет боевые действия против косоваров, Сербию однозначно признают агрессором, и Европа и США. И словесными заявлениями могут не ограничится. Страновикам США нужна война на Балканах.
Вспоминаем отношении Европы и США к любому конфликту, который завязан на Россию. НЕ важно КТО и ЧТО - Россию всегда назначают агрессором. С Сербией такая же ситуация.


Добрым словом и пистолетом, можно сделать больше , чем просто добрым словом.
Это если с другой стороны используют пистолет, а если например пулеметы... Спасет пистолет, в такой ситуации?
№5 1080 mxmx 29 мая 2019 10:50
-4
. И словесными заявлениями могут не ограничится.-
Конечно- не ограничатся- и Вучич сам дал повод к этому призвал "протить" бомбардировки 1999 года.С ним поступят так же, уже знают, что он "простит".На подобные действия сам Вучич провоцирует"одобрятелей" независимости Косово, которым действительно нужен пожар - в любой точке планеты, куда можно втянуть Россию.Можно, конечно, считать это бредом сумасшедшего, но не побоюсь сделать предположение- затевая подобного рода конфликты, США и Великобритания имеют в штате не только "разжигателей", но и тех, кто втихаря оказывает влияние на руководство страны с целью "попросить помощи у России".
№6 тмь 29 мая 2019 02:35
+8
Не понятна позиция Москвы, почему за нападение на нашего дипломата эта тварь дикая - хашим тачи до сих пор не завален или как минимум ему то, что у него обрезано не оторвали?!!
№7 Бизон 29 мая 2019 09:03
+4
Чтобы завалить Тачи, надо провести как минимум военную операцию внутри Албании. А это скандал.
А вот почему Вучич не отдал приказа на уничтожение вторгшихся полицаев на территорию Сербии - это вопрос!
Можно помогать тем, кто сам воюет. Но, помогать тем, кто ручки сложив на груди, спокойно наблюдает вооружённое вторжение иностранных войск на свою территорию - это перебор!
Сербы утратили славянские принципы по защите собственных территорий, проживая в продажной Европе и наблюдая за реакцией соседей на вооруженную агрессию и переняв её - они просто сдаются обычно, сталкиваясь с агрессией.
№8 Карамболь 29 мая 2019 02:58
+3
Цитата: Полковник Иванов
Сербия привела войска в боевую готовность из-за обострения ситуации в Косово..

28 мая косовский спецназ проводит операцию в сербских районах на севере Косово. Местные жители начали возводить баррикады, чтобы не пропустить машины с косовским спецназом, сообщает телеканал РТС.

Президент Сербии Александр Вучич в выступлении перед парламентом рассказал о 23 задержанных сербах и боснийцах. Он заявил, что армия и полиция Сербии приведены в полную боевую готовность, и пообещал защитить проживающих в Косово граждан Сербии.

Премьер-министр Косово Рамуш Харадинай подтвердил проведение спецоперации в северных районах Косово, но заявил, что она направлена против организованной преступности и контрабанды в полиции и на таможне.

Полиция Косово сообщила о вооруженном сопротивлении во время спецоперации в городе Косовска-Митровица и об аресте нескольких сотрудников полиции — албанцев, сербов и боснийцев.

Пресс-секретарь МИД России Мария Захарова назвала ситуацию провокацией со стороны Приштины, «направленной на устрашение и выдавливание неалбанского населения, установление контроля над этими районами силовым путем».

Заявление Марии Захаровой.

В комментарии Захаровой, опубликованном на сайте МИД РФ, сообщается, что утром во вторник, 28 мая, члены косовского спецназа вторглись на территорию города Зубин-Поток в сербонаселенном севере края [b]и арестовали сотрудника Миссии ООН в Косово россиянина Михаила Краснощекова."Задержание осуществлено несмотря на то, что россиянин обладает дипломатическим иммунитетом сотрудника ООН..."

Как бы за такие действия полагается удар по "сусалам" Нет?

Расскажите как?
Точнее как Вы себе представляете "дать по сусалам"?
№9 Кот Базилио 29 мая 2019 06:23
+5
"Дать по-сусалсам"можно по разному и это вопрос не к Полковнику а к МИДу и всей власти России.Сербия САМА вряд ли сможет предпринять какие-то жёсткие шаги-они тоже под колпаком у Запада.
Тем более то что происходит сейчас было заложено ещё косовским референдумом.Поэтому хоть какие-то ответные шаги могли быть проработаны и их,ЕСЛИ они всё же есть! fellow ,надо подкорректировать с учётом времени и обстоятельств.
И вообще-это ещё один кирпич в Россию,её международную политику,призванный поднять волну и в самой России-Вот,мля,сербам помочь не можем!-,понизить её авторитет в мире и продолжать давить её по всем"фронтам".
Это стратегия и тактика Запада.Да и опять же-давление на славян.
№10 1080 mxmx 29 мая 2019 10:53
-3
"Дать по-сусалсам"можно по разному и это вопрос не к Полковнику а к МИДу и всей власти России.Сербия САМА вряд ли сможет предпринять какие-то жёсткие шаги-они тоже под колпаком у Запада. -

И опять спрошу- не на это ли и рассчитаны все абсолютно действия и шаги, США снова созхдают "благоприятную ситуацию" по втягиванию России в еще один конфликт- уже на Балканах.Ведь Россия, в случае чего- вряд ли откажет Сербии в поддержке.
№11 Кот Базилио 29 мая 2019 13:01
-2
"И опять спрошу- не на это ли и рассчитаны все абсолютно действия и шаги, США снова созхдают "благоприятную ситуацию" по втягиванию России в еще один конфликт- уже на Балканах.Ведь Россия, в случае чего- вряд ли откажет Сербии в поддержке."
Ну так всё правильно Вы понимаете,я ведь об этом и написал после процитированного Вами абзаца.
Тут куда ни кинь-всюду клин.Развивать мыслю не буду-Вы поймёте.
ВСЯ политика Запада по отношению к России и есть распыление её средств и нервов руководителей на вот такие,локальные,конфликты которые в одночасье,по задумке авторов,должны перерасти в лавину и смести Россию.
№12 Полковник Иванов 29 мая 2019 07:37
+7
№5 Карамболь Пользователя нет Сегодня, 02:58

Методов ооооочень много..Вам о всех рассказать или ограничиться высказыванием,что слабых всегда бьют?

Учитесь у америкосов на крайнЯК...Или у немцев,которые отправили австрийского чинушу в отставку простым мухляжом "компромата"..
№13 Laris 29 мая 2019 09:44
+2
Учитесь у америкосов на крайнЯК..
- вы о ковровых бомбардировках? этому стоит русскому солдату поучиться у американцев? И еще, именно страновики США заинтересованы в войне на Балканах...
именно они поддерживали и поддерживают косоваров и албанцев. Проект великая албания...

Или у немцев,которые отправили австрийского чинушу в отставку простым мухляжом "компромата"..
- совсем другого уровня проблема.
№14 Кот Базилио 29 мая 2019 13:05
-2
Да"Великая Албания"нужна амерам так же как Украина свiдомых бандерiвцiв от Сяну до Дону и Пшекия Пилсудского от моря до моря. fellow biggrin
Да и вообще САМИХ амеров кроме НИХ САМИХ НИКТО!!!НЕ ИНТЕРЕСУЕТ.Они ЭГОцентричны до мозгА костей.
№15 Laris 29 мая 2019 16:07
+3
Да"Великая Албания"нужна амерам так же как Украина свiдомых бандерiвцiв от Сяну до Дону и Пшекия Пилсудского от моря до моря.
Албания - это средство давления на Европу.
А украина - средство давления на Россию.
И да, штатовцев интересуют только их проблемы. И именно для решения своих проблем нужна была буча на украине и нужна война на Балканах (великая Албания).
№16 Retirado 29 мая 2019 08:44
-1
Из школьного курса:У всякой функции есть экстрим, это когда первая ее производная равна нулю. После него следует падение.
Наша задача не ожидать экстрима, а отвечать на вызовы в порядке их поступления. Методов и способов-достаточно, была бы политическая воля.
№17 Бизон 29 мая 2019 09:08
+2
Я гляжу, тебе не терпится поехать воевать в Косово? Поезжай. Мы не можем вмешиваться в военные конфликты по всей Европе, тем более, за тех, кто сам себя защищать не желает.
№18 1080 mxmx 29 мая 2019 10:54
-4
Один здравый- есть.Уже слава Богу.
№19 Retirado 29 мая 2019 20:07
+3
Речь идет не о сербах, а о нашем представителе миссии ООН, обладающем дипломатическим иммунитетом. Сначала Скабееву толкают в ПАСЕ, прокатило без последствий, затем избивают и захватывают нашего миротворца Краснощекова. Что, будем ждать, когда наших дипломатов начнут таскать за волосы по асфальту?-Дождемся.
Да, и еще: я с тобой вместе коров не пас, поэтому,будь добр, обращаться на Вы.
№20 1080 mxmx 29 мая 2019 22:28
-5
Уважаемый- наших дипломатов расстреливают- в Турции, например, в прошлом году.И что?Памятник открыли в виде компенсации.Я уж про сбитого летчика-то молчу- там было даже слово "крепитесь" в качестве извинений и "помидорное эмбарго" в виде санкций за гибель летчика.Так что- "за волосы таскать"- проехали давно.
№21 Retirado 30 мая 2019 07:12
-1
Да, еще добавлю : строим им АЭС за свои деньги, 30 млд.$ если не ошибаюсь. -Глупость несусветная.
Так и будет если молчать в тряпочку.
Так что ваш комментарий только подтверждает мой.
№22 1080 mxmx 30 мая 2019 11:28
-5
Вот именно.Подтверждает. Ошибаетесь" Правительство России в 2015 году выделит на строительство по российскому проекту первой в Турции АЭС «Аккую» 50 млрд рублей, заявил глава «Росатома» Сергей Кириенко."
" После ввода в строй всех энергоблоков «Росатом» планирует привлечь иностранных инвесторов, продав им 49% акций и сохранив у себя контрольный пакет."- наверное- мне не стоит Вам пояснять, что такое "продажа акций за инвестиции"?
Общие затраты на Аккую(АЭС) будут составлять около 80 млрд. руб.Но это- цифры официальные и 2015 года.Как Вы сами понимаете- все течет, все меняется- и необязательно- в лучшую сторону. fellow
Спорить не собиралась- намеревалась лишь подтвердить правильность направления Ваших мыслей и тот факт, что все гораздо хуже, чем Вы написали.
№23 Бизон 29 мая 2019 09:28
+5
В стратегическом плане, как плацдарм в Средиземноморье, Сербия не столь уже ценна, после появления российской базы в Тартусе. А ещё может появиться база в Ливии. Опять же в Ливии есть нефть, а в Сербии её нет... Сербы после ВОВ искусно торговали своей лояльностью, балансируя между Востоком и Западом, они, как ласковый телёнок, умудрялись сосать двух маток, по очереди, руководствуясь исключительно корыстными интересами. Они(Югославия) даже создали и руководили блоком "неприсоединившихся" государств. Правда, при этом не постеснялись предоставить США базу ВМФ, на своей территории. Вот и расхлёбывают последствия своего присоединения - бомбардировку, расчленение, оккупацию - весь букет... В жизни приходится за всё отвечать. Наши добровольцы уже помогали Сербии, Россия оказывает постоянно военную помощь, между тем, как у нас самих ситуация не намного лучше.
Нам же и без того хватает подобных нахлебников в лице государств Средней Азии, Монголии, Кубы, Вьетнама, Индии, Китая. При этом, последние гораздо важнее для России, в качестве партнёров.
№24 Кот Базилио 29 мая 2019 13:12
-2
"В стратегическом плане, как плацдарм в Средиземноморье, Сербия не столь уже ценна, после появления российской базы в Тартусе. "
Вам то откуда знать ценность того чего нет и не предвидится? facepalm
"Нам же и без того хватает подобных нахлебников в лице государств Средней Азии, Монголии, Кубы, Вьетнама, Индии, Китая. При этом, последние гораздо важнее для России, в качестве партнёров."
Вас почитать так ВЫ ЛИЧНО кормите/поите/обуваете/одеваете и спонсируете всех тех кого перечислили.
ВАМ ЛИ РЕШАТЬ ЧТО выгодно России а что-нет?
Да и вообще:почитаешь вот таких,сайтовых,"знатоков"и удивляешься тому как это Путин БЕЗ ВАС справляется? belay facepalm
№25 Dюймовочка 29 мая 2019 10:20
+4
В косовской власти сидят доказанные военные преступники, которые занимались продажей молодых сербских органов Западу и которых защищают пиндосы.
Под кураторством Америки, идет процесс строительства великой Албании с демографическим захватом соседних балканских государств.
№26 Карамболь 29 мая 2019 10:34
-1
Цитата: Полковник Иванов
№5 Карамболь Пользователя нет Сегодня, 02:58

Методов ооооочень много..Вам о всех рассказать или ограничиться высказыванием,что слабых всегда бьют?

Учитесь у америкосов на крайнЯК...Или у немцев,которые отправили австрийского чинушу в отставку простым мухляжом "компромата"..

То есть уподобиться им?
Хм, радует, что Вы о военном ответе не говорите.
№27 Карамболь 29 мая 2019 10:37
0
Цитата: Кот Базилио
"Дать по-сусалсам"можно по разному и это вопрос не к Полковнику а к МИДу и всей власти России.Сербия САМА вряд ли сможет предпринять какие-то жёсткие шаги-они тоже под колпаком у Запада.
Тем более то что происходит сейчас было заложено ещё косовским референдумом.Поэтому хоть какие-то ответные шаги могли быть проработаны и их,ЕСЛИ они всё же есть! fellow ,надо подкорректировать с учётом времени и обстоятельств.
И вообще-это ещё один кирпич в Россию,её международную политику,призванный поднять волну и в самой России-Вот,мля,сербам помочь не можем!-,понизить её авторитет в мире и продолжать давить её по всем"фронтам".
Это стратегия и тактика Запада.Да и опять же-давление на славян.

России вчера достаточно было одного заявления и Представителя ООН от России отпустили.
Сила не только в кулаках, но и в мозгах.
№28 Спектр света 29 мая 2019 11:06
+2
Сербы-Братушки, да помогут вам Силы Вышние Светлые во всём добром и справедливом!!! obnimaet
№29 Бизон 29 мая 2019 12:56
+2
Цитата: Спектр света
Сербы-Братушки, да помогут вам Силы Вышние Светлые во всём добром и справедливом!!!

Бог-то, Бог... Сам бы Вучич помог!!!
№30 Купец I гильдии 29 мая 2019 17:00
-1
Цитата: Полковник Иванов
Как бы за такие действия полагается удар по "сусалам" Нет?

Вы какой удар предпочитаете? И по каким сусалам? Калибрами, бомбами или сразу уже ЯО? То есть, методами слона в посудной лавке. Или какими-то иными методами, которые часто больнее бьют, чем военными средствами? Всё бы вам поорать "Доколе???!!!" да шашкой помахать.