Обсуждаемое
С праздником! комм. 226 С праздником!
Няш-мяш комм. 193 Няш-мяш
Опрос
Популярное
Няш-мяш просм. 12474 Няш-мяш
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Газовая война - из трех зайцев США не поймали уже двух

Газовая война - из трех зайцев США не поймали уже двух

Источником будущей монополии должен был стать подконтрольный трансконтинентальный трубопровод от арабских месторождений (проходящий, в том числе, через территорию Сирии) до европейского континента.

В то же время, подскочившая добыча сланцевого газа на американских месторождениях должна была усилить монополизацию поставками сжиженного природного газа (СПГ) с американского континента (в Европу).

Вытеснение России из поставщиков предполагалось за счет цены на арабский газ, которая предусматривалась ниже российского. Основным же вариантом вытеснения был (и пока остается, но "заяц" уже побежал) - остановка строительства российских газопроводов Северный поток 2 (СП 2) и Турецкий поток.

И если по Турецкому потоку США могли только грозиться своими санкциями, то по Северному потоку 2 они подключили своих сателлитов - Прибалтику, Польшу, частично чиновников Евросоюза и Украину. Основной козырь - сохранение украинского транзита взамен строящихся новых газопроводов.

Фишка здесь в том, что украинский транзит, как и сама Украина, США совсем не интересен. Украина интересна только как инструмент препятствия строительству. Ведь основная цель американцев, не забываем, - монополия США на рынке газа в Европе. И план прост как дважды два - Украина и сателлиты помогают "придушить" Россию с её новыми трубопроводами. А украинская труба через несколько лет выходит из строя (просто гниет, на крайний случай может "подгадать и "случайная" диверсия зеленых человечков) и открывает США полный контроль на европейском рынке газа. Не зря ведь никто, кто громче всех митингует за сохранение украинского транзита, не вложили ни копейки (гривны\доллара\евро) в ремонт и реконструкцию "трубы".

Итак мы имели такую стратегию США в газовой войне против России - США "выносят" Россию с газового рынка Европы остановкой строительства газопроводов СП 2 и Турецкий поток с последующим уничтожением украинской газотранспортной системы (ГТС), обеспечивая альтернативные поставки арабским трубопроводным газом и американским СПГ.

Видя такую перспективу, Россия вынуждена была предпринять превентивные шаги.

Шаг 1. Американская затея с трансконтинентальным трубопроводом уперлась в Сирию. Конкретно - в её президента Башара Асада, который прост взял и отверг все предложения англосаксов. США вторглись в страну для его уничтожения. Вмешавшаяся в конфликт Россия умножила на ноль все планы американцев. Попутно уничтожив и западных марионеток под названием ИГИЛ.

Так от американцев сорвался первый газовый "заяц".

Шаг 2. Решив отойти от зависимости вороватой Украины в транспортировке газа, Россия начала прокладку обходного газопровода Северный поток 2. К такому шагу Украина подтолкнула сама еще и тем, что ржавеющий трубопровод и устаревшие, неремонтируемые системы прокачки газа не смогут уже в ближайшем будущем обеспечивать необходимую надежность и полноту поставок европейским потребителям.

Угрозы по Турецкому потоку успехов американцам не принесли. Газопровод успешно достраивается. В общем-то и СП 2, после согласовании Дании, практически в таком же состоянии.

И это пошел в отрыв и второй газовый "заяц".

Третий газовый "заяц"  - перспектива поставки американского СПГ в Европу - пока притаился, но на то он и заяц, что при малейшей возможности "рванет" в том же направлении, т.е. от США.

И причин для такого вывода несколько, хотя в Европе и существуют уже несколько терминалов по приемке СПГ.

Утихающая сланцевая революция в США. Себестоимость морской транспортировки в сравнении с трубопроводной. Так же здесь стоит отметить количество "морских газовозов". Существующее количество судов-газовозов в настоящее время обеспечивает транспортировку необходимого количества голубого топлива. Но при замещении трубопроводных поставок на морские потребует дополнительного количества "пароходов".  И значительного числа. Вопрос - откуда они возьмутся для США.

И еще. Ускорение третий заяц может получить и развивающимся производством СПГ в России - серьезным конкурентом США.

Примечательно еще и то, что ни кто из противников СП 2 не может сказать, да и не сказал до сих пор - почему СП 2 усилит российское влияние на Европу, а при транзите через украинскую ГТС такого влияния нет?

Вот такая она газовая война Запада против России. И она еще продолжается. Наш флаг пока не реет над "Рейхстагом". Но получится ли у США догнать третьего "зайца"?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
50 мнений. Оставьте своё
№1 alex423 5 ноября 2019 10:34
-18
Статья абсолютный отстой! Ничего нового. Никакого анализа.
№2 Chuv_007 5 ноября 2019 13:30
+11
Почему статья полный отстой. Все правильно написано. Это геополитика России против пиндосов которые ,препятствуют развитии и торговли газом России.
№3 LEROY 5 ноября 2019 18:45
-1
Человек, который не знает как правильно пишется слово "никто", не может быть никаким аналитиком. Skif-ru должен сначала подтянуть русский язык, а уж потом лезть на трибуну.
№4 Skif-ru 5 ноября 2019 18:58
+4
Спасибо, в данном случае это было сделано как обобщающий термин. Поправимо. Но уводить тему в другую сторону - это чей метод? Если не нравится и нечего сказать по существу - перепрыгнем на другой насест?
№5 LEROY 6 ноября 2019 15:40
0
Сначала грамотность. Потом всё остальное.
№6 Skif-ru 6 ноября 2019 23:19
0
Сначала грамотность и тут же по существу, а?
Если по существу нечего сказать - нечего "лезть на трибуну" smile
№7 LEROY 7 ноября 2019 10:45
+1
По существу: а что нового в статье? Эта тема давно уже всем оскомину набила! Всем всё ясно и понятно. Вы видать тот ещё тормоз.
№8 Skif-ru 7 ноября 2019 18:15
0
Посмотрите в сети - сколько еще вопросов - зачем мы в Сирии. это первое. Оскомина? Всё известно? Дания, например, совсем недавно приняла решение.
С другой стороны - оскомина? А кто звал? Других сайтов не хватает?
Ну тогда с разбегу об стену лбом - вот будет "тормоз"! biggrin
№9 LEROY 8 ноября 2019 13:06
0
Спасибо Скифу-ру за то, что с ним всем весело!
№10 Skif-ru 8 ноября 2019 15:44
0
Что уже? С разбегу? Я же говорил поможет.
Вот и вернулись в начало - про грамотность. Цитата: "...Спасибо Скифу-ру..." - "Скиф-ру" в данном случае имя собственное. В слове "Скифу" - "у" не пишется. Грамотей вы наш.
Так что - кто бы мычал про аналитику. LEROY- цитата - "должен сначала подтянуть русский язык, а уж потом лезть на трибуну".
№11 LEROY 9 ноября 2019 14:54
+1
Извини, "аналитик", бисер для тебя кончился. Тяжело тебе будет во взрослой жизни. Учись и совершенствуйся. Больше не пиши. Не твое. Не благодари за советы. Читать и отвечать не буду.
№12 Skif-ru 9 ноября 2019 15:19
0
Давно бы так. Выдавать себя за умного и грамотного - не Ваше. Благодарить не надо. Соболезную wink
№13 Artsen 5 ноября 2019 10:52
-10
Соглашусь с вами. От себя замечу, ещё пара подобных "восторженных" статей от skif ru и этого автора читать перестану.
№14 Skif-ru 5 ноября 2019 11:14
+18
Это в частности ответ - зачем наши войска в Сирии. А чернить Россию и так есть кому.
№15 1080 mxmx 5 ноября 2019 12:47
-8
Шаг 2. Решив отойти от зависимости вороватой Украины в транспортировке газа, Россия начала прокладку обходного газопровода Северный поток
-------------------------------------------------
Уважаемый автор сего опуса- вчерашние новости посмотрите.Заголовки статей примерно одинаковы, ссылались на Пескова- "Россия будет прокачивать газ через Украину несмотря ни на что".Это- раз.
Все эти СП-1, СП-2, Турецкий поток и Опал- не "отход от зависимости вороватой Украины", а вручение рычага давления шантажистам из Европы и Турции.Это- два.
Не Европа и не Турция "сидят на российской нефтегазовой игле", а Российская Федерация - полностью сидят на нефтегазовой игле, которая досталась не в наследство от СССР (около 9% бюджета), а есть "достижение дефективных манагеров" которые и сейчас при власти (63%- прошлогодний показатель, было и 70%, доходило в иные годы и до 90% бюджета).Россия не производит ничего, что могло бы обеспечить т.н."российским" олигархам их сверхдоходы, эти сверходоходы обеспечивают им именно экспорт нефти и газа, вот и распихивают богатства строны усиленными темпами по заграницам. Это- три.
И это - не "очернение" России- это есть ФАКТЫ, против которых не попрешь.
Относительно "ответа- зачем российские войска в Сирии"- вы, автор, погорячились, если имели ввиду соблюдение с помощью войск "нефтяной выгоды" России- нефтяные районы контролируются военным контингентом США в Сирии, а не военным контингентом России в Сирии.Россия там "контролирует" огромные пустые территории, обеспечивает охрану граждан Сирии, да за турками присматривает.А сирийская нефть, как была для России- виноград для лисицы- так и осталась.
№16 Skif-ru 5 ноября 2019 13:01
+10
Начнем по порядку.
1., 2, 3 - белиберда - разговор не об "иглах" и олигархах. Разговор про надежность нашего экспорта.
По Сирии - Вы наверное пропустили про трансконтинентальный нефте- газопровод? Про пустые территории и виноград расскажите своей бабушке.
№17 трастовый 5 ноября 2019 14:25
+14
вы правы! Россия воюет в Сирии не за месторождения нефти...Россия там воюет за обладание транспортными коридорами для транспортировки газа из Катара в ЕВРОПУ!..Россия воюет в СИРИИ за обладание Европейским рынком сбыта своего газа!..а некоторые близорукие не понимают,что Сирийскую нефть еще и ВЫВЕЗТИ нужно на мировой рынок! а граница С Турцией УЖЕ ПЕРЕКРЫТА!!..и пусть там пиндосы хоть купаются в нефти на этих Сирийских месторождениях! они же не будут эту нефть вертолетами вывозить??А все порты в Сирии --под контролем России!..АВТОР--БРАВО!
№18 трастовый 5 ноября 2019 14:16
+8
АВТОР! браво! Вы полностью подтвердили мой комент от 3 ноября №5346!..ВСЕ ТАК и есть!....дополнение от меня..тупые хохлы не понимали(а ,впрочем,уже поздно)..что ..их ТРУБЕ угрожало не строительство СП-2...А строительство ТУРЕЦКОГО потока!..при полной загрузке этого потока..укро ГТС окажется ненужной!.......СП-2 здесь,ваще,не при делах).....СП-2 только пиндосам навредит!)....
№19 трастовый 5 ноября 2019 14:18
+8
Вы абсолютно ПРАВИЛЬНО обозначили ГЛАВНУЮ причину--ЗАЧЕМ РОССИЯ вошла в СИРИЮ!!
№20 oleginost 5 ноября 2019 11:12
+7
Цитата: Artsen
Соглашусь с вами. От себя замечу, ещё пара подобных "восторженных" статей от skif ru и этого автора читать перестану.

Цитата: alex423
Статья абсолютный отстой! Ничего нового. Никакого анализа.

Злые вы ! biggrin
№21 Yasna 5 ноября 2019 12:14
+1
Злые вы ! biggrin
да, нехорошие.... Уйдете от наc? biggrin
№22 Opsss 5 ноября 2019 12:57
-1
Да уж поскорей бы ... Может им требуется "помочь уйти"?
№23 Modest 5 ноября 2019 11:58
+10
Цитата: alex423
Статья абсолютный отстой! Ничего нового. Никакого анализа.
Ну, сделай..Анализ.
№24 alexkkk 5 ноября 2019 12:01
+8
Нормальный обзор! Понятно, почему это огорчает грантоеда!
№25 Сергей_Варакин 5 ноября 2019 12:04
+1
Опоздал на 6-ть лет. Писал об этом еще в 14-м году.
№26 Skif-ru 5 ноября 2019 12:39
+9
И уже тогда Дания дала согласование на прокладку СП 2 и Россия притушила хотелки США в Сирии? Справка - Дания согласовала в 2019 г. Россия была приглашена в Сирию в 2015 г.
№27 Yasna 5 ноября 2019 12:18
+2
А кто-нибудь может пояснить такую заботу: "Нужно ли транзитировать через Украину? Ну, конечно, нужно, очевидно, что нужно. Это необходимо для самой Украины, потому что, если не будет транзита, ГТС Украины просто развалится", – об этом 3 ноября заявил в эфире телеканала "Россия 1" спикер Кремля Дмитрий Песков.
№28 1080 mxmx 5 ноября 2019 12:48
-2
А я- о чем? fellow
№29 ANGar 5 ноября 2019 13:04
+3
Да эти заявления, наверняка, служат ширмой.
А что другое мог сказать Песков в ситуации, когда каждое слово непредсказуемо по последствиям?
Украинская ГТС при ЛЮБОМ транзите подвержена глобальным рискам из-за полного игнорирования каких-либо профилактических и восстановительных работ, ибо работает на износ "до ручки".
№30 трастовый 5 ноября 2019 14:35
+7
ясна...РФ будет ВЫНУЖДЕНА транзитировать газ через ГТС укрины и в ближайший год! Потребность Европы ЗНАЧИТЕЛЬНО превышает возможности ВСЕХ потоков из РОССИИ.Необходимо строительство СП-3,4!...а через укрину будут "перекачивать" около 15-20 млрд. куб.год.,что будет КАТАСТРОФОЙ для укрины,так как рентабельность укрогтс наступает при объемах прокачки ..более 35 млрд.куб.год....в общем,время покажет!Через год укрина поймет,что дешевле будет порезать свою трубу на лом и сдать в ближайший приемный пункт!))
№31 Yasna 5 ноября 2019 16:09
+1
аааааа….. можете кинуть в меня камень, но вот честно - нафига топить Европу, если технологий нам не дают, санкции не снимают (ну хотя бы ради принципа), а у нас в 30 км от Москвы мало что газифицировано, а за газификацию требуют сумму как за маломоторный самолет.
PS прошу Саратовскую, казанскую и т.д. области не писать, что мы тут под Москвой с ума посходили и таких сумм не бывает.
PPS и не противоречите ли ВЫ сами себе
хохлы не понимали(а ,впрочем,уже поздно)..что ..их ТРУБЕ угрожало не строительство СП-2...А строительство ТУРЕЦКОГО потока!..при полной загрузке этого потока..укро ГТС окажется ненужной!.......
если учесть, что турецкий поток будет введен в конце 2019?
№32 Skif-ru 5 ноября 2019 16:54
+1
Вы наверное не поняли о чем статья. А смысл ее в принципе такой - США против России. Про 30 км от Москвы Вам нужно посмотреть наверное другие сайты.
И если Вы не понимаете, что задача при поставках газа в Европу - это не "топить" Европу, а нормальный экспорт, позволяющий создание у нас рабочих мест и получение прибыли в бюджет России, то это Ваши проблемы.
№33 трастовый 5 ноября 2019 20:08
+6
вы не поняли,что идет битва за рынки сбыта?...........мало газ иметь,его еще и продать нужно!....а КУДА пойдут эти денежки?..то,нам хохлам неведомо))...Если Россия не будет продавать свой газ--то свой газ будут продавать пиндосы,или Катар!...и тогда...ТОЧНО никто не газифицирует пригород Москвы)
№34 abyrvalg 5 ноября 2019 12:29
+4
Старались воевать, по-моему, только США и их холопы. В большинстве своем, все страны, так или иначе заинтересованные в недорогом и качественном углеводородном сырье, стремились наладить взаимовыгодный диалог. Кто-то раньше, кто-то чуть позже из-за давления Вашингтона, но все пришли к одному общему мнению - альтернативы российскому газу, поставляемому в Европу по трубопроводам, в обозримом будущем нет.
№35 Skif-ru 5 ноября 2019 12:33
+8
И почему-то никто из противников не может объяснить - почему для Европы транзит через Украину "безопаснее", чем по СП 2? Почему без украинского транзита возрастает "угроза" российского влияния на Европу?
№36 трастовый 5 ноября 2019 14:38
+5
biggrin
№37 ANGar 5 ноября 2019 13:06
+2
Полагаю, что это - политическое жонглирование, ибо выгодоприобретатель остается один и прежний.
№38 mab3162 5 ноября 2019 13:57
+7
Вообще-то США и сами вполне успешно покупают российский СПГ. Именно поэтому танкеры "Ямал-СПГ" освобождены от санкций США.
№39 Штирлец 5 ноября 2019 14:56
+2
Цитата: Chuv_007
Почему статья полный отстой. Все правильно написано. Это геополитика России против пиндосов которые ,препятствуют развитии и торговли газом России.


applodisment applodisment applodisment
№40 Kristina.Iv 5 ноября 2019 15:32
+1
Если двух зайцев поймать сложно, то трех - вообще не возможно.
№41 Yasna 5 ноября 2019 16:10
0
если только они в трех соснах не заблудятся...
№42 Ставр Годинович 5 ноября 2019 18:32
-1
Нет никакой газовой войны.
СП-2 пиндосы используют как повод для ссоры с ЕС.

А всё остальное просто бизнес(или деятельность).
№43 кирил 5 ноября 2019 19:54
-1
"трансконтинентальный трубопровод от арабских месторождений"?-а он есть?-и вести его через кучу нестабильных государств?-а чего же СПГ не возить-всяко ближе чем из штатов? shok
№44 трастовый 5 ноября 2019 20:12
+5
если б не Россия---газопровод уже был построен..это№1..........и сами бармалеи и охраняли б его..это№2....возить спг из Катара в ЕС и через Суэц--намного дороже..это №3.....спг из США---дороже и газовозов мало..это№4.
№45 кирил 5 ноября 2019 20:34
-2
По всем 4 п.-без комментариев-попробуйте думать головой.
№46 трастовый 5 ноября 2019 22:27
+5
кирил..я с тобой нормально общаюсь....минус то зачем?..я тебя ..что оскорбил..или гадость какую написал?..вот же ..б!..ты собеседников теряешь!..останутся только враги((..головой думать уже НЕ ПРОБУЙ!...поздно!
№47 кирил 5 ноября 2019 22:48
0
Ну если обидел-приношу извинения-оскорбить не хотел-но, честно говоря, в своем посте вы написали явную глупость.
№48 трастовый 6 ноября 2019 01:19
+4
я тебе не про обиду,а про минус! а свое мнение ты можешь иметь и высказывать---это твое законное право.А минусовать зачем?
№49 кирил 6 ноября 2019 18:47
0
Минус-за глупость поста-в чем проблема?
№50 ИванИванов 5 ноября 2019 23:45
0
"К такому шагу Украина подтолкнула сама еще и тем, что ржавеющий трубопровод и устаревшие, неремонтируемые системы прокачки газа не смогут уже в ближайшем будущем обеспечивать необходимую надежность и полноту поставок европейским потребителям".

Это все, что нужно знать о политике и компрадорской сути т.н. "элитки".