Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Эксперт: Эрдоган пытается давить на Европу, вводя войска в Ливию

Эксперт: Эрдоган пытается давить на Европу, вводя войска в Ливию

После срыва главой Правительства национального согласия (ПНС) Ливии Файезом Сарраджем ратификации соглашения о перемирии с фельдмаршалом Ливийской национальной армии (ЛНА) Халифой Хафтаром в Москве президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган снова заявил о вводе войск в Ливию. Похоже, что в преддверии конференции по ливийскому урегулированию в столице Германии Анкара пытается надавить на Европу и получить свой гешефт.

Напомним, Турция уже объявляла о вводе войск в Ливию в помощь ПНС. Турецкая военная поддержка давно направляется террористическому правительству в виде вооружения и военной техники, дело было только за ее легализацией. Однако возможность перемирия и переговоров между легитимным правительством, представляемым Хафтаром, и самозванцами из ПНС в лице Сарраджа убедила Эрдогана приостановить на время военную помощь.

Анкара заинтересована в сотрудничестве с Тегераном (где локализуется ПНС), поскольку подписала с ним соглашение о демаркации морских границ в Средиземноморье. Однако эта дележка может совершенно не устроить Грецию и Египет, чьи интересы также затрагивает разграничение морских территорий. МИД Египта уже назвал зафиксированный передел незаконным, а в Греции сочли его «географически абсурдным», поскольку он не учитывает расположенный между Ливией и Турцией остров Крит.

Теперь же, когда подписание соглашения сорвано из-за отказа Сарраджа приезжать в Москву, Эрдоган решил продолжить начатое, прикрываясь якобы поступившей просьбой со стороны ПНС о защите правительства. На самом деле, турецкий лидер пытается отстоять собственные интересы и оказать давление на Европу, чтобы там признали новые морские границы Турции в Средиземном море. Президент Эрдоган уже рассказывал, что его страна в кратчайшие сроки намерена начать разведочные работы.

На конференцию в Берлине, назначенную на 19 января, приглашены главы обоих правительств Ливии, президент РФ Владимир Путин и президент Турции Реджеп Эрдоган. Кроме того, намерены приехать в Германию представители США, ЕС, Египта и ООН.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
25 мнений. Оставьте своё
№1 inanna.vinogradova 16 января 2020 21:29
+5
"в Греции сочли его «географически абсурдным», поскольку он не учитывает расположенный между Ливией и Турцией остров Крит".


Да обе они бредят с этими морскими границами: и Турция с "аргументами" и Греция с "контраргументами"... Такие вопросы на этом уровне не решаются.. Попытка обыкновенного "договорняка" между бандюками в присутствии смотрящего...
№2 Старичок_Боровичок 17 января 2020 08:50
0
На мой взгляд, вместо сокращения вооружений, державам надо договариваться о невмешательстве в дела третьих стран (независимо - союзник или нет). Ну, вспыхнула где-то гражданская война - сами разберутся! Ну, сел на трон какой-то деспот или демократ - пока народ терпит - пусть сидит. Ну, поссорились страны по мелочам - разберутся сами и помирятся когда-либо. Так нет, всем надо туда и сюда всунуться, а результат...? Увы, еще хуже получается, любая поддержка только продляет противостояние, и ожесточает население, и увеличивает бедствия и жертвы. Пример России показателен. Не было бы поддержки белогвардейцев мировым сообществом - их за год (а то и меньше) бы всех выгнали... А так - пять лет война, миллионы погибших с обоих сторон, нищета и бедствие всей страны, потеря тысяч и тысяч талантливых людей сбежавших от ужасов войны и пр., и пр.Понимаю, понимаю - экономика правит политиками, бьется за свои доходы (в том числе и военные - самые выгодные)... Так вот это и надо перевернуть и прекратить!!!
№3 ПВН 17 января 2020 09:19
+1
Это безусловно идеальная, но несбыточная ситуация. В 99% случаев к гражданской войне подталкивают именно "страны-гаранты". Они же владеют переговорщиками. Соответственно эти страны обязаны (с их точки зрения) учавствовать в переговорном процессе. А то получается денег вложили, планы построили, а пирог делить без них? Так что не разберутся. А вот пример России 1917-1920 годов, как мне кажется, самый неудачный с исторической точки зрения. Это тот редкий случай когда всё было намного сложнее. Тут "мировое сообщество" отлично зарабатывало на обеих сторонах. И кому оказали большую поддержку ещё неизвестно. Просто она была по разным каналам, но из одного источника. А у Контрреволюции в 1918-19 годах были все шансы выгнать как раз большевиков, но не сложилось.
№4 Старичок_Боровичок 17 января 2020 11:29
0
О первом, что вы говорили... Так я об этом и говорю - не надо никакой и никому поддержки (согласен, вы правы о сегодняшнем положении). А о России.. То, что мировое сообщество зарабатывало - согласен! Только приведите мне пример, где мировое сообщество помогло большевикам в период 1918-1922 года?
№5 ПВН 17 января 2020 11:59
+1
Ну я надеюсь Вы не будете спорить, что большевики пришли к власти в том числе с помощью западных кураторов (я не оспариваю гений Ленина - великий подлец). А вот что касается именно гражданской войны, то поддержка большевиков шла через ряд банковских домов Европы и Америки. Им было много чего обещано советским правительством. Они же, официально не признавая Советскую власть, получили концессии в 20-х годах, поучаствовали в распродаже культурных ценностей и заработали в России больше чем это было бы возможно при империи. Так же собственно белогвардейцы были списаны со счетов еще в 19. Никакой реальной поддержки они не получили - одни разговоры.
№6 Старичок_Боровичок 17 января 2020 12:17
0
Буду спорить... [quote ]большевики пришли к власти в том числе с помощью западных кураторов[/quote] Возможно, но разве об этом у нас речь идет? Даже если Германия и помогла Ленину (в чем я сомневаюсь, она ему помогла вернуться в Россию и не более, а далее?) Речь идет о том, как быстро закончилась бы Гражданская война! [quote]поддержка большевиков шла через ряд банковских домов Европы и Америки[quote] Факты!!! То, что вы говорите - было обещано - снова - ФАКТЫ!!! [quote]поучаствовали в распродаже культурных ценностей и заработали в России больше чем это было бы возможно при империи. [quote] А что бы ВЫ сделали? Продать часть культуры или погибнуть? И о 19 годе... Историю надо знать, когда о ней спорите! ДНВР когда была и когда перестала существовать?
№7 ПВН 17 января 2020 14:02
+1
История штука многогранная. Есть точно установленные факты, но таких крайне мало. Все остальное вопрос веры. Я не претендую на то что знаю всё. История это всего-лишь хобби. Я не верю, что Ленин и Ко работали на Германию. Скорее всего (не истина) они использовали "западных партнеров" как и царскую охранку. Фактов по этому поводу Вы не найдете - одни догадки. Но здесь все-же есть фигура однозначно связанная с мировым капиталом это Лейба Бронштейн. Его связи в том числе семейные известны. По распродаже культурных ценностей... Странный вопрос что бы сделал я. Я бы не стал заниматься революцией. А вот готовность тех первых большевиков продавать и проливать кровь (абсолютная беспринципность ради спасения своих пятых точек) принесла им победу в гражданской войне. Страну эти деятели почти угробили, спас наше государство Сталин (поступил он со старыми большевиками вполне справедливо)- ему должны стоять памятники. Насчет 19 года. Тут да, наверное неправильная привязка. Списали после разгрома ВСЮР, а это начало 20.
№8 Старичок_Боровичок 17 января 2020 14:55
0
Вначале вы очень логичны и я почти согласился с вами.. Но начиная с Лейбы... Подумайте - 1917 год... Не будем говорить - страна, будем говорить - большевики, контролируют малую часть территории, денежного обращения нет, все (и армия и население) живут на "подножном" корму, промышленности нет - какой Лейба, какая помощь? Какими путями?И против всего мира и ради чего? И чтобы никто не знал? И такое почти 5 лет!!!... И о распродаже культурных ценностей - в первом комментарии упустил этот момент... Разве распродажа была во время Гражданской войны? Окститесь!!! Государственная (я не беру спекулятивную и вынужденную) распродажа началась уже после войны в 22-23 годах и позднее, когда стране требовалось все от продовольствия до промышленного оборудования. К тому же примите во внимание, что государственная распродажа - весьма малая часть того, что увезли с собой эмигранты (и потом распродавали - их я не осуждаю) и того, что разграбили и потом пустили на аукционы всякие "помощники" ... (вот об них бы задуматься, поинтересоваться историей ихних ценностей, бывших когда-то российскими).
№9 Старичок_Боровичок 17 января 2020 12:22
0
Что-то с так пошло с редактирование, но думаю - поймете.
№10 anna_ni 16 января 2020 21:31
+1
Но как досиали эти всепропальщики!Семин вообще свихнулся,-такое впечатление.Вместо нытья сказал бы ,что же по его мнению надо делать?Везде катастрофа?А как ты можешь заставить предпринимателей заниматься чем-то полтив их воли?Такое впечатление,что ему хочется революции ,как в 17 году
№11 Кавказ90 16 января 2020 22:23
+1
Ну а чо?! Теперь лютый неадекват Эрдоган наш стратегический союзник, biggrin газовый хаб у него, все благодаря манаггерам сами знаете кого. Так что, любите и жалуйте!
№12 Truth seeker 16 января 2020 22:37
+2
Лучше у него, чем в/на Украине. Лучше потому что всегда можно иметь дело с теми, у кого национальные интересы в повестке дня. Политических проституток понять невозможно, нельзя иметь дело с теми, кто сегодня даст одним, а завтра другим. Даст свою страну, я имею ввиду. Это типа тебя, эксперт, ты либо глуп до неадекватности, либо чьи-то интересы обслуживаешь, поскольку без Турецкого потока, не было бы и СП 2. Это что ты хочешь? Зависимость от шлюх в/на Украине??
№13 Кавказ90 16 января 2020 23:04
+1
Ты с этим идиотским постом ни чем не отличаешься от тех что на Украине. Эрдоган и турки так сольют, что хохлы тебе цветочками покажутся. Кажется, все всё быстро забыли. facepalm Да и что это за манера, все время и везде приплетать эту Украину?! От этой "соловьёвщины" просто тошнит уже.
№14 orgonit7 17 января 2020 06:09
+1
От твоей недотепщины тошнит давно, уймись. Эрдоган на жестком поводке, у него только хаб, но и АЭС строится. Без нее и рынка России экономике Турции кирдык и он это прекрасно понимает. Он просто хочет денежек срубить на газе на нефти.
Иди лучше читай развивайся, но не пиши, тебе пока рано.
№15 Русская Ракета 17 января 2020 11:05
0
.
№16 Truth seeker 17 января 2020 07:22
+1
А ты сам не понимаешь? Если не Турецкий поток, то в южную Европу транзит бы был лишь через Украину. Поэтому и приплетаю. Трудно видеть связь?
№17 valeriy3333 16 января 2020 22:33
+5
Анкара заинтересована в сотрудничестве с Тегераном (где локализуется ПНС), поскольку подписала с ним соглашение о демаркации морских границ в Средиземноморье. Однако эта дележка может совершенно не устроить Грецию и Египет, ч

Может Триполи?
№18 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 17 января 2020 00:28
+3
Наших экономических интересов в Ливии совсем немного. Поэтому мы можем спокойно сидеть на берегу и подключаться к процессу в те моменты, когда это нам будет на руку. При этом играя на противоречиях между участниками...
№19 Ветерсвостока 17 января 2020 01:11
+6
"Анкара заинтересована в сотрудничестве с Тегераном (где локализуется ПНС), поскольку подписала с ним соглашение о демаркации морских границ в Средиземноморье. "

Что за бред? Какое отношение имеет Тегеран к возне в Ливии? Автор не отличает Триполи от Тегерана?
№20 orgonit7 17 января 2020 06:14
-1
Этих дваих заставят сесть в одну лодку и Эрдоган не в силах помешать. Единственное, что может Эрдоган это развалить Турцию, что он успешно делает. Ну тогда в России появятся Босфор и Анатолийский округ.
№21 orgonit7 17 января 2020 06:25
+1
Да вот вспомнил. Эрддоган псоле ославления напряжения в Сирии послал в Ливию 3500 боевиков ДАИШ без тяжелого вооружения . А наши сообщили об этом Хафтару, их и приняли после разгрузки. Следом прилетели турецкие командиры, а командовать уже некем.
Пусть вводит войска, их выведут также как этих.
Технику включая украинские самолеты которые ее перевозили еще раньше Хафтар тоже накрыл.
№22 Бизон 17 января 2020 07:04
+2
Эрдогана распирает от собственной значимости... Но, он себя и свои возможности явно переоценивает. Глупо бодаться с ЕС. А он из одного конфликта лезет в другой... Совсем недавно, ведь, его спас Путин от переворота.
Ни чему не научился халиф на час. По-прежнему гадит, то США, то ЕС, то соседям, включая и Россию.
№23 трастовый 17 января 2020 09:31
+4
Смешались в кучу кони,люди,анкара,Тегеран,(он же Триполи..)). biggrin ..Не думаю,что России сейчас нужно активно вмешиваться в этот "змеиный клубок"...Хватает проблем в Сирии, И в Иране нужно "разруливать"...Да и с турками необходимо поддерживать "деловой нейтралитет".Сосредоточив свои усилия в Сирии и Иране,Россия выиграет в сотни раз больше выгод и бонусов,чем от гипотетического вмешательства в Ливийский "пожар"...........Если Эрдогану некуда девать солдат и технику и он хочет выяснять отношения с ЕС,то это его личное дело)....у него за спиной медленно "тлеет" курдский конфликт .Эдоган рискует , и ему придется воевать на два "фронта"!....России в Ливии делать нечего,имхо.
№24 abyrvalg 17 января 2020 11:48
0
Имея на вооружении российские комплексы С-400, может себе позволить ))) Отчасти поэтому США были категорически против покупки Турцией российского вооружения. Теперь Турции, безусловно, легче отстаивать свои национальные интересе, она менее зависима от своих же партнеров по НАТО.
№25 Вол-Лирик 17 января 2020 14:31
0
России в ливийские события не только можно, а и нужно вмешиваться. Нам необходимо увеличивать "ареал обитания" в Средиземноморьи. С учётом полностью пронатовского северного побережья, надо основательней и шире закрепляться на южном. Только Сирии и, с оговорками, Алжира недостаточно. С учётом отлаженной технологии цветных революций у наших заклятых партнёров, число симпатантов нужно активно увеличивать, а с ними и географию пунктов материально-технического обеспечения ВМФ.