Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14738 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Два вида русофобии

Два вида русофобии

Фото: ArtTower/ pixabay

Существуют два опасных мифа о русской цивилизации, оба из которых – лишь «контрастные» модификации единого русофобского штампа.

Миф первый, именуемый для краткости «либеральным», гласит, что русские ничего не создали и жадно заимствовали у других – более просвещённых народов, посему и парики носили криво, и стихи слагали с оглядкой на Байрона или Парни, и конфеты делал человек с неславянской фамилией Эйнем.

А уж какие немецкие физиономии у государей и особенно – у цариц! Фике из Цербста и Аликс Гессенская – куда уж Маньке из Воронежа?

Да, что русские? Щи – лаптем, да и тот рваный. Идём за пиццей, dear friends!

Миф иной – «возвышенно-патриотический» звучит надрывно и горестно: столетьями нас угнетали …немцы-Романовы, следом пришли разные Джугашвили-Берия-Микояны, протанцевал Никита в укро-вышиванке и – зашёл «красивый молдаванин» с бровями да медалями.

Вороги исконной правды-совести навязывали …парики, Байрона, конфеты Эйнем, далее – по списку. Включая балет и космос – ибо словеса всё нерусские, а па-де-де не похож на сермяжный хоровод средь дубравушки.

Как видим, и горе-либералы и псевдо-патриоты оперируют одним и тем же набором тавро, лишь подчёркивающих убожество Руси-России-СССР.

Только одни кликуши полагают, что без Версаля и Бродвея русский человек не научился бы отличать ямб от хорея, а рояль Becker от спирта Royal, то вторые голосят, что адепты европейско-западного пути приволокли свои рояли в наши берёзово-ситцевые края и замучили Ивана своими хореями да синкопами.

Ни те, ни другие не знают историю с географией, не говоря уже о тенденциях моды – не в смысле «тряпочек» и шмоточек, а моды, как системы, ибо она – мода – бывает на всё, включая просвещение, как в XVIII веке или авиацию, как в начале XX столетия.

И во все времена люди заимствовали друг у друга удачные способы носить парик или ваять Афродиту.

Русские заимствовали не больше и не меньше других европейских народов, впрочем, заимствовали и у русских от фантазийных костюмов из дягилевских балетов до фундаментальных разработок в области механики грунтов (так уж случилось, что Санкт-Петербург раскинулся на сложных грунтах, поэтому имперским инженерам николаевской эпохи довелось сделать ряд открытий – но об этом почему-то не кричат труляля-патриоты и напрочь забывают черти-либералы).

Да, кстати, Пулковская обсерватория, также построенная при Николае Павловиче, в свои годы считалась лучшей в Европе и там работал молодой Джованни Скиапарелли – первооткрыватель марсианских каналов и - довольно известная персона в научных кругах.

Россия никогда не болталась на обочине мироздания, как пытаются подчёркивать явные и завуалированные русофобы.

Даже в тот «застойный период», который именуется Московским царством.

Так уж устроено человечество, что разные его сообщества постоянно что-то друг у друга заимствуют – римляне у греков, а греки, к слову, не чуждались египетских тканей и – египетской магии (с геометрией!)

Мы все – наследники античной вселенной, поэтому весьма глупо выглядит попытка высмеивать русских за то, что они взяли у парижан какой-нибудь чепец а-ля Дюбарри или привезли немецкую машину, дабы выстроить русскую фабрику.

Если уж начистоту о французах, то их волшебный мир куда как более эклектичен и лишён «посконности», чем русский.

Так, их классическую музыку сотворил итальянец Джованни Баттиста Люлли – протеже самого Короля-Солнце. Знаменитый шансон популяризировал армянин Шарль Азнавур. Гений лёгкого жанра – Мишель Легран – тоже армянского происхождения. Автора и «литературного отца» Анжелики – маркизы ангелов по-настоящему звали не Серж Голон, а Всеволод Голубинов и был он русским эмигрантом.

Балет?

Введён в светскую традицию Екатериной Медичи, обожавшей эту подлинно-итальянскую забаву.

Синдикат Высокой моды – главный арбитр стиля – основал Чарльз Фредерик Уорт, настоящий англичанин.

Мольер, говорите?

Во многом подражал испанской комедии, пытаясь перещеголять мэтров – Лопе де Вегу, Тирсо де Молину и Педро Кальдерона.

Даже Наполеон – и тот не галл, и до конца жизни страдал корсиканским акцентом.

Вольтер? Пожалуй.

Но и тот числил себя «гражданином мира» и любил англичан, а Джона Локка почитал своим учителем.

Куда ни пойди – засада и досада!

Ровно такую же экскурсию можно провести и по Англии, и по Германии (чей национально-арийский воин – Фридрих Великий вообще думал, что германские звуки – чудовищная помойка и болтал исключительно по-французски, а любовницей взял итальянскую танцовщицу Кампанини).

Что уж кивать в сторону американцев, у коих даже своего языка нет?!

Я пытаюсь не умалять великие достоинства европейских и прочих наций – просто они (о, диво!) заимствовали, а иногда воровали креативы друг у друга.

Так, англичане XVIII века не стыдились заниматься промышленным шпионажем на голландских верфях и гордо внедрять от своего имени «передовую технику».

Не правда ли, это гораздо хуже, чем приехать и открыто поучиться, как это сделал некто Пётр Алексеевич Романов?

И когда я в очередной раз читаю о «поисках лаптей да лучины», отрицании немцев-Романовых, а заодно и «чуждого Христа», я вижу – вот она, русофобия, как есть!

Либералы хотя бы напрямую гадят.

Галина Иванкина
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
31 мнение. Оставьте своё
№1 Академик12345 27 августа 2020 19:40
+2
как к этому относиться?
https://www.youtube.com/watch?v=FkO78-TRHxw
№2 Вечерний Кефир 28 августа 2020 04:27
+1
Никак не относится! Россия многоконфессиональная страна это раз, во вторых христианство пришло недавно и естественно пытается унизить коренную славянскую веру. Россия тем сильна - что у нас живут и работают вместе разные народы и культуры! Не обращай внимания на экстремистов.
----------
№3 menkaur 28 августа 2020 08:07
+3
Россия многоконфессиональная страна - за это плюс...
За остальное - закопал бы!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№4 Sloven 27 августа 2020 19:49
+18
Верно подметила Иванкина о двух мифах или о двух сторонах одной медали.
Одни недосаливают, другие пересаливают в своём рвении.
Одни для того чтобы очернить, а другие неумело обелить.
Те кто очерняют, обязательно воспользуются промахами, ошибками вторых.
Поэтому так важно знать свою историю и язык, не давать их на поругание малограмотным врагам России.
Эти знания дают уверенность и меткость в прицельном попадании по всякой швали искажающий наш общий язык и нашу общую историю. Если мы будем спать, то проспим свою Родину.
Примеры безответного отношения к этим важным вещам прямо перед нами.
Просмотрел первый том, недавно выпущенного издания в пяти(!) томах книг "Металл и время ".
И уже в начале первого тома вам объясняют, что пришли к нам "скандинавы и стали называться Русью".
А ниже, стыдливо маленькая карта на которой нарисован "путь" скандинавских "туристов" вдоль Оки к Волге, потом обратно в Киев. Гуляли по Руси куда хотели.
Книги на меловой бумаге, с красочными иллюстрациями якобы о металлургии в разных странах. Написна якобы металлургами и точно не историками со своими портретами во весь формат.
Вопрос: и долго эта норманистская Ложь будет вдалбливаться в наши умы?
Видимо всем всё равно, а эта "красивая" книжка попадёт к доверчивым детям и узнают они, что они неизвестно кто, а скандинавы это русские. И вырастут они доверчивыми барашками.
А ведь за такое в другой стране "металлургические-историки" получили бы взашей.
№5 kislitsyn53 27 августа 2020 22:30
+3
Видимо, "Металл и время" выпустили таки "наши люди" evrey Они сейчас у нас везде, во всех структурах. Но под разными маскировками((.
№6 Sloven 28 августа 2020 08:31
+2
Из новостей - без комментариев.
Бывший глава Верховного совета Белоруссии (1991-1994) Станислав Шушкевич предложил лишить русский статуса второго государственного языка в стране.
№7 patrix 28 августа 2020 13:50
-1
Этому старому маразматику давно пора на кладбище, а ему все заявления делать. Он сука опозорил свое имя и род тем что с алкащем ельциным и бандеровцем кравчуком подписался на развал СССР. Осиновый кол ему в могилу когда сдохнет.
№8 Guliver69 28 августа 2020 12:12
-1
Я не вижу ничего постыдного в норманнской теории.Да экспансия шла с Севера на Юг.И это князь Новгорода захватил Киев и сделал его столицей Русси.Стоял Киев на правом берегу,а на левом была дикая степь.Его и сделали городом крепостью от набегов разных кочевников.Он выполнял функции защиты торговли и форпоста.А если посмотреть как хоронили многих важных руссов,то их хоронили как хоронили ярлов викингов.Сжигали в ладьях,вместе с оружием и слугами.Скорее всего даны(датчане или викинги) были наёмными военными формированиями.Их нанимали князья для войн или разборок между собой.А Новгород играл роль сбыта всего что викинги награбили в походах(находят очень много монет европейских королей в кладах,как раз в землях Новгорода).А так же единственный торговый путь в Персию и в Китай.Никто не будет резать курицу несущую золотые яйца.Поэтому Новгород по праву может считаться и отцом всех городов русских и основателем всего нашего государства.Так что нечего тут стыдиться.Если бы викинги или варяги были врагами или окупантами то не могли они чувствовать себя так свободно на нашей земле.
У Гитлера в адъютантах был пруссак с русской фамилией Белов.А если посмотреть название рек и городов то видно что славяне жили далеко на западе.Двина это река дивная.Вильно это вольный город.Берлин это берлога и так далее.Викинги это было братство не скандинавов или данов а разноплеменным военным формированием как Запорожская сечь.Так что славян среди викингов варягов было много.А вам почему то это не нравиться.
№9 кирил 27 августа 2020 20:06
0
Бабский треп-ни о чем
№10 Truth seeker 27 августа 2020 21:45
+5
Ёмко и со вкусом! А чё там париться читать...
№11 stepnoy 27 августа 2020 20:07
+1
А когда точно в Р.И. появились парики?, кажется не любитель бань Пётр1 внедрил политес разводить вшей с введением налога на бани - в народе и стали в печках мыться. Забросили вшивые гнёзда вроде после Павла1
№12 menkaur 27 августа 2020 21:07
+1
N-й миф
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№13 Русская Ракета 28 августа 2020 15:37
+2
вы по русски писать научитесь сначала, а то двух слов связать не могёте, зато в русской истории эксперт
№14 астронавт с урала 27 августа 2020 20:56
+6
Есть еще третий миф, что русские всю планету нагибают и постоянно угнетают.
№15 Grih 28 августа 2020 04:59
+1
Не, это третий и четвёртый мифы.
№16 kislitsyn53 27 августа 2020 22:24
+1
Две крайности одного маятника. Но мадам пытается навязать пиплу нечто усреднённое. Как говорится, статья - "пирог ни с чем"((.
№17 Buryi 27 августа 2020 23:08
+1
Третий миф))). Все кругом одинаковые - сегодня мы у них, до этого они у нас)))
№18 Ставр Годинович 27 августа 2020 23:13
+3
На самом деле почти всё что считают позаимствованным Россией у других - было как раз российским и в моду вошло в России. строители итальянцы? А сейчас таджики. Язык французский? А сейчас какого только нет. Культура какая-то не русская? А какая она русская на самом деле?

У нас в стране больше двух сотен народностей и у каждого народа своя культура и обычаи. Вообще я больше верю в то, что другие страны у нас заимствовали, а не мы у них. Даже французский язык...

Всё это легко просматривается даже сейчас.
№19 Evgo34 28 августа 2020 06:21
+2
Наша цивилизация лучшая!
№20 DedPihto 28 августа 2020 06:39
+1
Просматривается верхушечное обсуждение серьёзной темы.

Информацию не удержать, она естественно перетекает от одного народа к другому.
Её воровали, дарили, присваивали, покупали и т.д. всегда и будут.
Проблема в том, КАК эта информация используется.

Не беда, что Пётр привёз парики. Поносили, да выкинули. Проблема в том, что этот "командировочный", вернувшись с информацией и париками, стал этой информацией гадить. Например, уничтожать рукописи и искажать историю Руси.
Или сейчас яростно насаждается ломаный карикатурный английский язык. Но не в этом беда, а в забвении собственного языка с понятными последствиями

Русофобия не в привезённых париках, языке или изобретениях, русофобия заключается в последствиях этих заимствований.
Автор в статье разглядывает круги на воде от брошенного камня.
№21 Ставр Годинович 28 августа 2020 21:49
-1
Вот-вот.
Русские учили всех вподряд, а потом оказывается что это наоборот русские всё со всех сторон себе собрали...

В СССР у нас много чего появилось нового, такого чего ни у кого не было. А теперь вон телевизор японский(хотя изобрели его мы). Мобильные телефоны пиндосские(хотя и их у нас спёрли). Роботы типа станков ЧПУ, всякие электронные приблуды тоже у нас спёрли. А теперь видите ли это всё их собственное.

На примере известного среза информации можно его перенести и на более стародавние времена. Думаете раньше по другому было? Наши предки жили так же как и сейчас, много чего создавали и творили много чего интересного о чём потом начали специально умалчивать. Чего далеко ходить, ВОВ наглядный пример, совсем недавно и уже врут со всех сторон. А пиндосы даже в "холодной войне" выиграли, в которой кроме них никого не было...
№22 папакарло 28 августа 2020 07:34
+3
Автор в статье разглядывает круги на воде от брошенного камня.

А что вам мешает написать статью на ту же тему, И разглядеть тот самый камень летящий прямо в лоб?
Не согласна. Отличная статья!
№23 Егорыч 28 августа 2020 08:54
+1
Русофобия - она гораздо емче и ширше. Либерастные русофобы верещат, что в СССР ничего кроме галош не производили, что Жуков предатель, а Сердюков герой, что русская история настолько бедна и убога, что постоянно надо спекулировать на альтернативной херне типа "русские построили пирамиды и коллизей" и т.д.
№24 not_x 28 августа 2020 09:50
+4
Да, пора признать: Европа - часть Русского мира...переферия...
№25 Laris 28 августа 2020 10:41
+2
Европа - часть Русского мира...переферия...

applodisment
№26 Ставр Годинович 28 августа 2020 21:52
-1
Европа - это часть Азии.
Мы русские - азиаты.

Но наше молодое поколение предпочитает быть европейцами, отсюда и повсеместная деградация и упадок. Европа же это рабы, грабежи, инквизиция, кредит.
№27 dbrnjh25 28 августа 2020 09:57
+1
Ни те, ни другие не знают историю с географией,

согласен... но! а кто им что либо про историю с географией рассказал??? теже самые иуды которые седни "либералы" и "патриоты" а что они могут рассказать?... как раз то что автор написал! а что сегодня все кино ТВ радио интернет забит иудскими сказками из который всегда следует одно и тоже... русские тупы и никчемны... при этом все это подается под разными соусами... В войну победили? победили ... трупами немцев завалили... атомные ТЭЦ, да та же вакцина против короновируса... украдена у велолепных умных порядочных честных мужественных и тд и тп иудских холопов гейОППЫ и амегики...
а где НАША точка зрения??... мы только сейчас начали отвечать на угрозы, оскорбления и презрение иудской наволочи к нашему народу! и то только в единичных случаях!
НЕТ ЕЕ!
а истоки русофобии значительно проще...
вся проблема в одном! МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ!!
а мы даже ссымся слов, что мы третий Рим, что мы Русский мир!
короче: пока не будет разработана антииудская философия, антииудская идеология, где вещи называют СВОИМИ именани, конец России предрешен... очередная колония иудокатоляцкой империи... хотя впрочем православную идеологию они нам скорее всего оставят, выбив оттуда вчистую, православных священников с русским мировозрением...
кстати Вы в курсе что иудскокатоляцая церковь скоро канонизирует ИУДУ???
так что о своей человеконенавистнической идеологии иуды думают всегда...
№28 Laris 28 августа 2020 10:45
+5
вся проблема в одном! МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ!!
а как же быть тогда со щитом, который (щит) русский князь Олег приколотил к воротам Константинополя?

https://histrf.ru/biblioteka/b/shchit-na-vratakh-tsarghrada-vizantiiskii-triumf-oliegha-vieshchiegho



что мы третий Рим, что мы Русский мир!
вы предлагаете рядится в чужие одежды, "одежды Рима"?
Зачем? У нас богатая история, наша история, наши взгляды на жизнь, наша вера, наши традиции ...
№29 Русская Ракета 28 августа 2020 15:42
+2
Вы там может и наследники этих гадёнышей, а мы тут русские, наследники вятичей, родимичей, татар и тд.
№30 Дядя Митя 28 августа 2020 16:36
0
Цитата: Вечерний Кефир
христианство пришло недавно


ага, всего лишь тысячу лет назад...почти вчера... biggrin
№31 Дядя Митя 28 августа 2020 16:38
0
Цитата: Русская Ракета
а мы тут русские,