Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14734 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Сепаратизм в СССР: «Песняры» исполняют песню «Пагоня»

Белорусский ВИА «Песняры» исполняет песню «Пагоня» на стихи поэта Богдановича, фактически гимн независимой Белоруссии.



Стихотворение было написано в 1916 году в прифронтовом Минске, как предчувствие и надежда на скорое освобождение от русского гнёта. Удивительно наблюдать, как простой русский мужик из Урала Владимир Мулявин со слезами на глазах старательно вытягивает:

«Мацi родная, Мацi-Краiна
Не ўсцiшыцца гэтакi боль
Ты прабач, ты прымi свайго сына
За Цябе яму ўмерцi дазволь»


При этом строчку из оригинала «Старадаўняй Лiтоўскай Пагонi» (стародавней литовской погони) Мулявин изменил на «Старадаўняй Крывіцкай Пагонi» (стародавней кривичской погони). Видимо, в то время идеи об историческом единстве белорусов с Великим Княжеством Литовским воспринимались с определенной осторожностью.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
46 мнений. Оставьте своё
№1 neorasc 5 января 2021 11:02
+7
Большинство ученых считают, что «Погоня» олицетворяла собой ответные военные действия великих князей и воевод ВКЛ на военные набеги тевтонцев и крымских татар на приграничные территории государства. Как правило, такие вражеские нападения были связаны с захватом пленников, материальных ценностей и последующим отходом на свою территорию. Обратная военная операция — погоня — символизировала возвращение награбленного, освобождение из неволи своих людей.
Что здесь сепаратистского?

Делать больше нечего, давайте песни ковырять.
№2 Ставр Годинович 5 января 2021 16:24
+1
А если погоня за тобой?
Вот с их тоЧки зрения это сепаратизм, они же это уже своим считают а ты...
№3 neorasc 5 января 2021 17:21
0
и правда, чего это я. Отобрали - уже не твое, надо было не позволять.... biggrin
№4 proleskin 5 января 2021 11:28
+6
Уж не господин ли Орловский автор этого вброса ? До чего же паскудно на душе от такого мерзкого посыла. Богдановича мы проходили в школе в семидесятых годах ,и что теперь? Мы пособники сепаров ? Уймитесь провокаторы !
№5 stepnoy 5 января 2021 11:58
+1
У заползших по подполу и время пошло с шабаша, но в честь какого большевика Кима начать календарь недоразобрались.
Удивительно как "Чёрный ворон" не попал в цензуру
№6 Tired Cat 5 января 2021 12:05
+3
Интересные комментарии.
То есть - тот факт, что в песенке говорится про "незалежсноць" от РИ - это ерунда? И не надо обращать внимание?
И вообще это "разжигание"?
Так ведь и сейчас основа основ "знакокачественных" - это "незалежносць" от москалей. Ведь только в России продвигается тезис об объединении России и белоруссии - в самой "знакокачественной" об объединении - по крайней мере с Россией - и речи нет, это полностью исключено.
А вот этот тезис - "незалежносць" от России - там действительно в ходу на всех уровнях.
№7 neorasc 5 января 2021 12:13
+4
Толькi ў сэрцы трывожным пачую
За краiну радзiмую жах, -
Ўспомню Вострую Браму сьвятую
I ваякаў на грозных канях.

Ў белай пене праносяцца конi,
Рвуцца, мкнуцца i цяжка хрыпяць -
Старадаўняй Лiтоўскай Пагонi
Не разьбiць, не спынiць, не стрымаць.

У бязьмерную даль вы ляцiце,
А за вамi, прад вамi - гады.
Вы за кiм у пагоню сьпяшыце?
Дзе шляхi вашы йдуць i куды?

Мо яны, Беларусь, панясьлiся
За тваiмi дзяцьмi ўздагон,
Што забылi цябе, адраклiся,
Прадалi i аддалi ў палон?

Бiце ў сэрцы iх - бiце мячамi,
Не давайце чужынцамi быць!
Хай пачуюць, як сэрца начамi
Аб радзiмай старонцы балiць.

Мацi родная, Мацi-краiна!
Ня ўсьцiшыцца гэтакi боль…
Ты прабач, Ты прымi свайго сына,
За Цябе яму ўмерцi дазволь!..

Ўсё лятуць i лятуць тыя конi,
Срэбнай збруяй далёка грымяць…
Старадаўняй Лiтоўскай Пагонi
Не разьбiць, не спынiць, не стрымаць.

Где тут про "незалежнасть " от РИ? И что, неужто уже Империя? . И не продвигается в России термин об объединении, а только о поглощении.
№8 Tired Cat 5 января 2021 13:15
+2
То есть - в РИ уже была "знакокачественная"? Интересно-то как!
Ну и про "поглощение" - именно про это я и пишу - "поглотиться" "знакокачественные" согласны ТОЛЬКО гейсоюзом или пиндосятиной.
Но - ХАЛЯВУ должна исправно поставлять Россия.
Очень жаль, что руководство России не ставит вопрос о том, что "знакокачественная" должна определиться.
Кстати - до сих пор поражаюсь тому, что белорусы на полном серьёзе говорят о не только "равноправном" объединении своей нищей маленькой страны с своим спонсором - Россией - но и о том, что объединение должно быть на ИХ, "знакокачественных" дармоедов, условиях, и Россия ДОЛЖНА выполнить все их хотелки - и тогда, может быть, "знакокачественные" подумают.
№9 neorasc 5 января 2021 15:22
+1
Вы бы определились, как то.
"Интересные комментарии.
То есть - тот факт, что в песенке говорится про "незалежсноць" от РИ - это ерунда? И не надо обращать внимание?"
и
"То есть - в РИ уже была "знакокачественная"? Интересно-то как!"
не стыкуются как-то.
№10 Tired Cat 5 января 2021 16:28
0
Вы действительно крайне не умны и не способны воспринимать текст.
№11 neorasc 5 января 2021 17:13
+1
Куда уж мне, убогому. Не клеятся у меня в голове 2 противоречащих друг другу ваших высказывания и все тут.
А вы, видимо, из гениев. Может ещё на ощупь цвет и вкус определить можете?
№12 Ставр Годинович 5 января 2021 16:28
+1
Это укр чистокровный, пишет что живёт в Крыму.
Но ему всяко видней о чём там белоруссы пели в своей песне...
№13 Tired Cat 5 января 2021 18:09
0
То, что ты нагло поганишь исконно русские имена использованием в своём нике - не делает тебя русским.
№14 Ставр Годинович 5 января 2021 22:21
+1
С твоей точки зрения - конечно, я же того, русский.
А у вас у чистокровных укров всё русское поганое...
№15 kislitsyn53 5 января 2021 12:12
0
Был мужик, как мужик, зачем его к бульбашам понесло? А если чел потерял свои корни, считай - Родину предал. Результат плачевен - спился. Да и родного брата из своего же ансамбля до этого потерял - в Ялте грохнули. Карма, однако((.
№16 neorasc 5 января 2021 12:52
+7
Русские поющие на английском, немецком, испанском, итальянском, польском - это вполне допустимо.
А на белорусском и украинском - потерял свои корни.
Мда, логика , однако.
№17 Tired Cat 5 января 2021 12:57
+2
Вы текст воспринимать можете?
Или только если предложения не длиннее трёх слов?
Мулявин ПЕРЕЕХАЛ в белоруссию. И где автор поста хоть слово сказал о том, что он пел не на том языке?
№18 neorasc 5 января 2021 15:16
+1
не вижу разницы, переезжать в Штаты, Германию можно, а Белоруссию нет?
№19 kislitsyn53 5 января 2021 15:46
+1
Беларусь пока ещё условно - "наша". Но будет УЖЕ снова нашей. Если не позволим либерастам раздербанить Россию.
№20 neorasc 5 января 2021 15:54
+1
поддерживаю, но есть существенное НО.
Власть нынешняя себя отлично чувствует при теперешнем положении дел, и менять что-либо явно не собирается.
№21 Ставр Годинович 5 января 2021 16:31
+4
Беларусь - это трактор.
А у нас Белоруссия.

Не каверкайте русский язык.
№22 Любопытный 5 января 2021 12:59
+2
Опять началось – какие они плохие белорусы.
А почему не поставили песню Песняров «Березовый сок», где они Родиной называют Россию? Или песню «Вологда», где милая живет в Вологде?
№23 Tired Cat 5 января 2021 13:28
0
То есть - вы согласны с тем, что песенка не очень?
И вам бы очень хотелось, чтобы в России неслись только славословия "знакокачественным"? Невзирая на реальность?
№24 Любопытный 5 января 2021 14:09
0
Ловлей блох не занимаюсь.
№25 Apolitikus 5 января 2021 15:27
+1
очередное свидомое нытьё. где вы увидели, что речь идёт о белорусах?
№26 Пров Фомич 5 января 2021 13:02
+9
при СССР любили всякую шелупонь националистическую возводить в национальные герои и таланты. всякие Шевченки, Богдановичи, Рабиновичи... всё в свободу наций игрались, недоумки...типа националистические движения были направлены на разрушение "тюрьмы народов " коей была РИ. оно то так, но оружие было не против госстроя, а против русского народа. только сейчас начало доходить !уже после гражданской стало понятно, то без цементирующего влияния русского народа существование России невозможно. на ведущие посты в национальные республики стали ставить славян , но про "великодержавный шовинизм" трындеть не перестали. и всякие благоглупости про местную национальную культуру. а какая такая местная культура была ? на украине, например, мазанка, сало , самогон из буряка и песни под бандуру. в закавказье сакля из камней , шашлык из ворованного барана и набеги на соседей. в средней азии - кибитка, ишак и дутар (один палка , два струна, я хозяин всей страна !). и вот это всё тащили на уровень Пушкина, Чайковского и Репина.
№27 neorasc 5 января 2021 15:30
+1
ай, молодца, всё что не в центральной полосе России -- бескультурье, бесталантие. Деревня одним словом. Я правильно ваш пост понимаю?
№28 Пров Фомич 5 января 2021 17:13
+1
неправильно. вот Гоголь, например он и в центральной полосе, и на Чукотке, и на Луне - великий писатель. Репин и в России, и на украиине, и в Казакстане - великий художник. а где художники и писатели украины, Казакстана и Чукотки того времени ? быстренько найдём каких то мазил и щелкопёров , назовём их национальными талантами и поставим на уровень великих русских талантов. а всё потому, что местная культура, литература и живопись были в зачаточном состоянии, а кое где и письменности не было - дикари-с. и культуру им принёс русский мир, а до того они слов то таких не знали. так что и культура у них могла появиться только русская. но чтоб не дай бог не обидеть местные племена лото- и андро - фагов мы, конечно будем превозносить местных мастеров игры на барабане и резчиков по берцовой кости.
№29 neorasc 5 января 2021 17:33
+1
Не думаю что мастер игры на барабане или резчик по берцовой кости, менее уважаемы в искусстве, чем поэты и музыканты.
А что ставили в один ранг с великими, тоже сомневаюсь, даже если посмотреть на выход в свет книг тиражом до 50 000, какого-то нац. писателя и миллионные тиражи классиков. Да, классиков было в магазинах мало, потому как покупали, а нац писателей много, потому как не покупали из-за отсутствия интереса. После развала Союза, начали вдалбливать про великость местных. Но это уже, как говорится, другая история.
№30 Пров Фомич 5 января 2021 18:05
+1
да ничего подобного ! местный барабанщик или резчик весьма уважаем , но только в местном племени, мне, например, его творчество пофиг. но меня заставляют учить тупые стихи какой нибудь леси украинки и восхищаться мазнёй шевченка ! им целые музеи построены . а творчество там весьма посредственное, это я не говорю уже о всяких очень средне азиатских или совсем уж таёжных талантах. но в СССР да и сейчас ставят знак равенства между гениальным творцом и посредственным ремесленником. а некоторые совсем с ума спрыгнувшие современные наци, так вааще этих местных неумытиков в святые определяют. кто сейчас помнит таких Корнейчука, Малышка, Тычину, Нечуя- Левыцького, Панаса Мырного - тоннами издавали макулатуру, школьников эту хню учить заставляли, гордо именовали это "украинская литература " , а оказалось, что это пшик. так и по остальным народам и их национальным литературам. единичные произведения жить остались и то вписанные в канву русского мира.
№31 neorasc 5 января 2021 18:14
0
а, вот здесь, соглашусь. Заставлять учить это было не верно. Гений есть гений. но и остальное, хотя бы вскользь ,тоже надо показывать. Но не заставлять учить.
№32 Tired Cat 5 января 2021 18:11
0
Навскидку - был неплохой украинский писатель Олесь Бузина - укроиньци убили его при первой возможности.
№33 Пров Фомич 5 января 2021 19:01
+1
самое смешное , что Бузина такой же "украинский " писатель как и Гоголь или Булгаков. они русские писатели, хотя их некоторые произведения имеют украинский колорит. у Бузины "вурдалак Шевченко", у Гоголя "вечера на хуторе" , у Булгакова "белая гвардия"
№34 Alex7381 5 января 2021 13:16
+2
Сладкое слово НЕЗАВИСИМОСТЬ. Только кто будет ПОЛЬЗОВАТЬСЯ этой сладостью?
№35 Shapoklak74 5 января 2021 14:55
+6
Маленькие страны все зависимы, нет независимых.Пора Лукашенко уже определиться, с кем его родная страна.Мулявин создал прекрасный ансамбль,пели хорошие песни,но зачем придумывать,что Россия хочет вас поглотить.Живя в России, вы не забыли своей культуры,своего языка.Будьте умней хохлов,поймите,с кем вам будет лучше.А мы это проходили и проходим в Латвии.Вечно ноющие о своем языке латыши, а диктант показал,что только четверо из них его знают.
№36 Ставр Годинович 5 января 2021 16:46
+1
Слово штат на русский переводится как "государство". Пиндостан - это севоро-американский союз государств САСГ. Так-то если посмотреть, у пиндосов нет ни одного штата(государства) сравнимого по площади с Белоруссией. Кстати, вся проебалтика будет меньше одной Белоруссии.
№37 alexkras 5 января 2021 15:26
+2
Цитата: Shapoklak74
Пора Лукашенко уже определиться, с кем его родная страна.

Думаю Лукашенко, как и его окружение типа Макея (МИД, КГБ) давно определились не с многоветорностью, а с двувекторностью - первый отсасывать ресурсы из России, каждый раз, когда деньги кончаются вспоминая о братстве народов, и второй стремиться на запад, в змагаролитвинию, Польшу (правда та сама сидит возле доильного аппарата, подключённого к ЕС). Вопрос только в одном - повезут в Гаагу или нет, как только ему сильно пообещают, что в Гаагу не повезут, а оставят ярлык на княжение, то братство на том и закончится.
№38 neorasc 5 января 2021 15:40
0
Не будет существующая власть Белоруссии ни с кем объединятся. Ей, (власти) и так неплохо живется.
№39 Shapoklak74 5 января 2021 15:35
+1
Вот только меня бесит написание слов,что украинских, что белорусских.Ощущение, что они все безграмотные.
№40 neorasc 5 января 2021 15:45
0
да, немного не привычно, но на казахском еще страннее, и на монгольском тоже
№41 ramuscc 5 января 2021 22:11
0
хорошо хоть стрелять белорусов не тянет... блевать от такой философии тянет. Всех кто не по-русски чешет геть. Кого это напоминает часом?
№42 PeterNOR 5 января 2021 16:14
+2
Просто оторопь берет от некоторых комментов.
Единая огромная страна была. Что РИ, что СССР.
У нас в Норильске со всей страны люди работали, многие оставались там навсегда. По мнению некоторых - это все изменники Родины? И.В. Сталин, переехав в Питер-Москву стал изменником своей Родины? Это же околесица просто...
Мой отец, купивший дом в УССР в 1960-м и переехавший туда в начале 80-х из Норильска на пенсию по инвалидности, он что, тоже изменник?
Не знаю, что там у Владимира Мулявина в голове происходило, но музыкает он был великий. И человек, говорят, неплохой. Приятель у меня есть, лично был знаком с Мулявиным, немного рассказывал... И на одном компакте (на вкладыше-буклете), который я когда-то сделал этому своему приятелю, есть подпись и напутственные слова Владимира Мулявина... очень добрые слова.
----------
PeterNOR
№43 indevor3 5 января 2021 17:09
0
Возможно Мулявин не до конца понимал смысл этой песни. Возможно, подробностей я не знаю... Артист прекрасный, как и весь ВИА "Песняры". Объективно на данный момент - это гимн белорусского сьвядомизма наряду с песней "Магутны Божа". Тот факт, что его проходили в школе, разумеется, не делает учеников автоматически "сепарами", просто это из той же оперы, что и "белорусский национальный герой" Калиновский, он же "борец с самодержавием". Увы, предпосылки белорусского национализма были заложены именно во времена советской власти путем насаждения соответствующей образовательной программы и внедрения в сферу образования и культуры националистически настроенных кадров.
№44 Старичок_Боровичок 5 января 2021 18:28
+1
Ну как можно события прошлых годов и веков, происшедшие в совсем других политических и социальных условиях притягивать к современности? Почему все молчат про "Черный квадрат" Малевича? А он так четко, еще в те времена, показал, что ждет мир в недалеком будущем!!!
Там про Литву говорится (перевод стихотворения Максима Богдановича). 1916 год, какие республики, была одна страна, ну кроме Финляндии и Польши.
Комментарий в статье ИГИЛ в Казакстане
№138 Савин Александр Владимирович Пользователь на сайте 29 декабря 2020 00:46

На 1914 год Губернии и области традиционно делились на Европейскую Россию, Кавказский край, Сибирь, Среднюю Азию, Царство Польское (также называемое Привислинский край), Финляндию...

Только в сердце тревожном услышу
За страну родимую ужас,
Вспомню Острую Браму святую
И воинов на грозных конях.

В белой пене проносятся кони,
Рвутся, стремятся и тяжко хрипят,
Стародавней Литовской Погони
Не разбить, не остановить, не сдержать!

В безмерную даль вы летите,
А за вами, пред вами — годы.
Вы за кем в погоню спешите?
Где пути ваши идут и куда?

Может они, Беларусь, понеслись
За твоими детьми вдогонку,
Что забыли тебя, отреклись,
Продали и отдали в плен?

Бейте в сердца их — бейте мечами,
Не давайте чужаками быть!
Пусть услышат, как сердце ночами
О родимой сторонке болит.

Мать родная, Мать-Страна!
Не утихнет такая боль.
Ты прости, ты прими своего сына,
За Тебя ему умереть позволь!

Всё летят и летят те кони,
Серебряной сбруей далеко гремят…
Стародавней Литовской Погони
Не разбить, не остановить, не сдержать.
Где тут Россия?
№46 PeterNOR 6 января 2021 00:27
0
Зацепил меня этот пост.
Вроде бы взрослые люди здесь, а такое вот... это я уже про заголовок.
А давайте напишем "Монархизм в СССР" и прицепим фильм "Иван Грозный" или какой другой фильм...
можно "Иван Васильевич меняет профессию", например.
Нехорошо это, парни.
Ключи следует искать не там, где светло, а там, где потерял (с)

И в подарок всем великолепная песня в исполнении ВИА "Песняры"

----------
PeterNOR