Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14730 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Мифологизация как инструмент идентичности Казахстана

Мифологизация как инструмент идентичности Казахстана

Как власти азиатской державы пытаются сделать из истории основу национальной идеологии республики

Помимо вытеснения русского языка из публичного пространства, важным аспектом дерусификации Казахстана является формирование нового взгляда на историю и национальную культуру.

Казахи, как и остальные народы бывшего СССР, не имевшие собственной государственности, проводят многочисленные «исследования» с целью обоснования своего этнического своеобразия, уникальности, непохожести на остальные этносы.

Дополнительно к прочтению: История появления Казахстана

Помимо романтизации героев национального эпоса (батыров) и деятелей, стоявших у истоков казахской литературы (Абай Кунанбаев), руководство республики всячески поддерживает тезис о том, что история Казахстана уходит своими корнями в глубокую древность, как бы намекая на то, что становление государственности и национальной идентичности началось сотни лет назад.

«Наша священная земля, унаследованная от предков, — наше главное богатство. Она не была нам «подарена» кем-либо. Отечественная история началась не в 1991-м или 1936 годах. Наши предки жили здесь во времена Казахского ханства, в эпоху Золотой Орды, Тюркского каганата, гуннов, саков. Другими словами, корни нашей национальной истории уходят далеко в глубь времен», — написал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаева в своей программной январской статье «Независимость дороже всего»


Правда, никаких более-менее достоверных сведений о том, что было в этой манящей глубокой древности, у серьёзных учёных нет. Скорее всего, предки современных казахов ничем особенно не отличались от остальных кочевых народов, не имевших письменности и государственности.

Например, в исторической науке, школах и СМИ Казахстана продвигается тезис о необычайно богатой скотоводческой культуре и якобы активном участии предков современных казахов в Великом Шёлковом пути, который на самом деле просто проходил по южным регионам страны.

Ещё по теме: Казахам не даёт покоя слова депутатов Фёдорова и Никонова (раз, два) о государственности Казахстана.

Разговор о транзитном статусе Казахстана в Великом Шёлковом пути и отсутствии сведений о развитой материальной культуре сейчас фактически табуирован, так как не вписывается в канву формирующейся национальной идеологии. Учёный, который будет пытаться отрезвить казахстанскую власть и общество, скорее всего, подвергнется отстранению от научной и публичной деятельности.

В этом контексте интересным образом казахи обыграли пребывание в составе Золотой Орды. Данный эпизод рассматривается в большей степени не как покорение, а как появление возможностей у кочевых кланов современного Казахстана влиять на положение дел в огромной империи и вассальных ей государствах, включая Русь.

«Большая часть нынешнего Казахстана вошла в состав Золотой Орды, улуса, который принадлежал наследникам Джучи, старшего сына Чингисхана. Казахские ханы впоследствии являлись его прямыми потомками, и их прерогатива на верховную власть в стране не подвергалась сомнению», — говорится в мини-энциклопедии Национального музея Республики Казахстан


Учитывая идущий сверху прессинг и запрос на новые «исследования», которые, по сути, превращаются в бесплодные мытарства, можно ожидать, что в Казахстане с течением времени будет создана стройная легенда, объясняющая происхождение казахского народа из «глубины веков» и его связь не только с Ордой, но и с древними цивилизациями.

Под предлогом нового взгляда на историю в Казахстане началась кампания по переименованию регионов и населённых пунктов. Например, совсем недавно Южно-Казахстанская область превратилась в Туркестанскую. Таким образом власти республики продемонстрировали верность курсу на «восстановление исторической преемственности» (Туркестан считается центром культурного и экономического развития предков казахов).

Токаев прямо говорит о необходимости продолжить процесс переименования. С большой вероятностью на карте Казахстана исчезнет немало советских, а значит, и русских названий. Подобную национализацию поддерживают и ряд оппозиционных политсил, выступающих за создание национальной идеологии исключительно на основе казахской культурной традиции.

Чтобы добавить нотку драматизма в историю Казахстана, учёные и публичные деятели республики объявили о том, что страна оказывается пережила национально-освободительную войну.

Под ней подразумевается период 1723-1727 годов («Ақтабан шұбырынды»), когда на кочевников напали «коалиционные международные силы» в составе джунгар, волжских калмыков, яицких (уральских) казаков, башкир, войск ханов Бухары и Хивы.

В реальности «национально-освободительная война» казахского народа представляла собой типичную разборку между влиятельными на тот момент силами необъятных степных пространств с целью банального грабежа и лёгкой наживы

Примечательно, что постепенной интеграции Казахстана в состав Российской империи и подъёму материальной культуры в официальной истории республики внимания почти не уделяется, а вхождение в СССР преподносится как добровольное волеизъявление квазигосударственного образования Алаш-Орды.

Отношение к советскому периоду в Казахстане неоднозначное. Из-за того, что его освещение напрямую связано с личностью и карьерой ярого коммуниста Нурсултана Назарбаева, в республике не принято очернять послевоенные события, которые к тому же сопровождались бурным экономическим ростом.

Ложкой дёгтя в тот период является милитаризация и ядерные испытания на Семипалатинском полигоне, закрытие которого относят к едва ли не главной международной заслуге Назарбаева, хотя его деятельность ещё на излёте 1980-х годов потеряла военный смысл.

Все научные потуги казахов, связанные с обоснованием тезиса о развитом обществе и постоянном процессе становления государственности, рушатся о две объективные преграды. Первая — кочевой образ жизни казахов с акцентом на скотоводческой форме хозяйствования. И вторая — отсутствие письменности, что автоматически означает отсутствие даже зачатков цивилизованных бюрократических институтов.

Неувязочка с письменностью не давала покоя казахским учёным ещё в советский период. Так, в 1973 году эпиграфической экспедицией при Институте языкознания Академии наук Казахстана был обнаружен камень, целиком покрытый «древними руническими письменами». Возраст находки датировался VI-IV веками до н.э.

Камень перевезли в Академию Наук для более детального изучения, но каково же было разочарование, когда выяснилось, что «древние руны» были выбиты в 1969 году на съёмках фильма «Кыз–Жибек», взяв за основу письмена из книги ленинградского тюрколога Сергея Малова «Памятники древнетюркской письменности Монголии и Киргизии».

Эта анекдотичная ситуация прекрасно отражает всю сущность натужного стремления казахов к поиску доказательств своего древнего происхождения и уникальности. Однако Казахстан явно не собирается сворачивать с пути по дальнейшей мифологизации собственной не очень богатой на знаменательные события истории.

«…оставаясь частью мирового сообщества, мы должны трепетно относиться к своим корням. Нельзя отрываться от своей самобытной культуры и уникальных традиций, которые составляют нашу национальную идентичность. Только оберегая и укрепляя её, мы сможем сохранить себя в цивилизационном хаосе», — подчёркивает Токаев в своей статье


Лояльные режиму казахстанские политологи нередко говорят, что игры в древность и самобытность необходимы для укрепления государственности, дескать, без знания корней ничего не построить. Но, как показывает общемировая практика, такая откровенная архаизация лишь тянет общество вниз, мешая ему усваивать технологии и культурные достижения других стран.

Степан Зайцев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
60 мнений. Оставьте своё
№1 menkaur 22 февраля 2021 11:32
+24
Дуркаина №2 ! Ненависть к русским я еще в 81 году видел в тех краях!
а статье - плюс! Конкретно написано!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№2 ТАВР 22 февраля 2021 12:29
+15
Всё тоже самое как начиналось в укрожопии....
№3 Горький перец 22 февраля 2021 17:19
+9
Всё то же самое в большей или меньшей степени присутствует практически во всех национальных образованиях России. sad
№4 НаВухоДоНосор 22 февраля 2021 18:56
+6
Как то они опоздали с историей. Укры уже Черное море выкопали, а тут Каспий откуда то появился без казахов. Непорядок!
№5 alexkras 22 февраля 2021 13:05
+11
Цитата: menkaur
Дуркаина №2 ! Ненависть к русским я еще в 81 году видел в тех краях!
а статье - плюс! Конкретно написано!

По сути начали они даже раньше укров начав выгонять не казахов с должностей в производстве и управлении.
№6 menkaur 22 февраля 2021 13:07
+2
года с 85-86.. В курсе!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№7 Balamut 22 февраля 2021 13:23
+11
Могу с точностью в 95 % сказать откуда они есть,произошли!И не только они,но ещё и узбеки,таджики и киргизы.Я.когда в такси работал,меня частенько разные братья по разуму с этих бывших республик просто кидали.То есть довезёшь их, а они ласты под мышки,и валить в неизвестном направлении.И вот после одного такого кидка,приезжаю на стоянку и рассказываю своему бугру,Саше Маркину что и как.А Саша очень добрый и умный человек,наверное поэтому и стал таким авторитетом.Так он мне рассказал.Говорит не верь этой швали.Он сам их за любые деньги старается не возить.А самое главное сказал откуда весь этот сброд образовался.Говорит в Индии в старые времена жили какие то вроде цыган,только ещё хуже.Воровали,обманывали,грабили,убивали,наркотой торговали.Приносили всяческий урон стране и гражданам.Ну и народ их вытурил из страны,жалко только не в ту сторону.Ну вот и попёрлись они в сторону Европы,за сладкой жизнью.А по дороге кой где на отдых останавливались.И плодились,плодились как тля.Ну вот где останавливались,там и наплодили разных ленивых,лживых и вороватых народов.Так что когда эти тюбетейки орут,что они там древние,ага древние.Только их древность вот откуда и проистекает.А Саша добрый и честный мужик,он врать не будет.А я ему верю!
№8 Физиономикус 22 февраля 2021 15:04
+6
Одурманивают народы по единой британской модели. Главное - чтобы было глупо, но с сильным пафосом и самоуверенностью. Последняя - для напора против России. А глупость - чтобы сами легко развалились, когда понадобится. Этот почерк они отработали на многих колониях. А в наших случаях, пришлось повозиться, чтобы разрушить еще и наследие СССР. Вот и приложились больше, чем обычно.
От этого потом можно легко вылечить. Их национальные теории - пустышки, они долго не проживут.
№9 Кержак 22 февраля 2021 18:09
+2
На лжи свое государство строят. Ничего хорошего из этого не получится.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№10 LUCIFER 22 февраля 2021 18:51
+2
А кто-то же родился в Целинограде, пошел в школу в Акмоле, поступил в институт в Астане, а сейчас работает в Нур-султане...
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
№11 LUCIFER 22 февраля 2021 11:34
+21
Что такое вообще Казахстан ? Стан - место ! Там было 3 жуса, которые КОЧЕВАЛИ ! Это степь и фсе. Какой нах Казахстан ????
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
№12 Папандопуло 22 февраля 2021 11:43
+12
Вы что разве не знаете что 100000-ная казахская конница смела Наполеоновские орды?
№13 ЙОШЬ 22 февраля 2021 14:59
+8
не 100000-ная! ......... а "стомильённая"!!!! .... незнаю как пишется такая "цыфра" ))))
№14 Папандопуло 22 февраля 2021 16:05
+5
Они утверждают, то именно 100000-ная. Против "науки" исторической не попрешь.
№15 ЙОШЬ 22 февраля 2021 17:18
+2
ежели так! ... быть посему....... супротив "науки" не попрешь этточно ....
№16 Maras 22 февраля 2021 11:37
+15
Окраины бывшего союза никогда не были самостоятельными и всё то хорошее,что у них сейчас есть,было привнесено тем же великим могучим Союзом.
Те,кто сейчас пытаются отойти от своей истории,не понимают,что последствия этого аукнутся на следующем поколении.
№17 Eneus 22 февраля 2021 14:34
-2
Какой могучий союз?!, - это уже потенциально заминированная территория, дотационные регионы за счёт русских. Идеология советов была интернациональная, только за счёт России, а все иные махровые националисты, чуть возможность подвернулась, все предали. Какая там могучесть в еле-еле 70 лет. Теперь многовекторные ищут как подороже продать русофобию и ресурсы. Северные территории ещё аукнутся казахским проамериканским националистам. Тут Сталина хвалят, а чьи эти начерченные абсурдные границы?
№18 димка вьюгин 22 февраля 2021 11:37
+2
Украйин тоже было много,но кого это сейчас волнует на государственом уровне?
№19 Sloven 22 февраля 2021 13:39
+3
В чём смысл вашего комментария? Расшифруйте, пожалуйста.
Серик МАЛЕЕВ: Как казахи вторглись на Русь.
"... Армии Чингисхана завоевали Китай, Хорезм, Иран, создав величайшую в мире империю. И теперь уже внук великого полководца Батый отправляется походом на Русь во главе своей объединенной армии, состоящей из казахских племен: найман, кереев, конрат, меркит, аргын, жалаир, кыпшак, дулат, алшын, ошакты, ысты, шапырашты, барлас, поддерживаемых татарами. Поэтому и поход Батыя на Русь нужно рассматривать, как сугубо казахско-татарское вторжение на русские земли, но никак не монгольское."
А вы говорите татаро-монголы (монголо-татары?). Казахи захватили Русь. Точка. facepalm
№21 stepnoy 22 февраля 2021 12:13
+6
Самое уважительное выражение будет: Громче всех доносится крик о древних правах из пелёнок.
Учёные и генетики в упор не видят этноса казахов как и укров. Кто в регионе самый скромный?- киргиз, являющийся самым древним и потомком миграции русских ариев в Индию.
№22 Andrey87 22 февраля 2021 12:17
+8
Цитата: Савин Александр Владимирович
....А вы говорите татаро-монголы (монголо-татары?). Казахи захватили Русь. Точка. facepalm
biggrin спасибо, рассмешил !!!
№23 slyder 22 февраля 2021 12:26
+12
Жду когда до морей дойдёт,чую или Арал или Каспий их рук дело.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№24 Andrey87 22 февраля 2021 12:29
+13
любая отсталая народность желает иметь далекую историю, - понятно, но чрезмерное увлечение поисками источников самобытности обычно приводит в тупик и опасным разборкам в современном (неоднородном) обществе. В стремлении к полной национальной идентичности можно разрушить и многонациональность общности, которая является стержнем в постсоветское время.
№25 Фанат 22 февраля 2021 12:49
+11
Такое ощущение, что казахи стремятся вернуться во времена расцвета казахского государства в 18 веке, это значит без электричества, интернета, паровозов, самолётов и машин!
Даёшь каждому казаху по коню и юрте в степи родной!!!
№26 alexkras 22 февраля 2021 13:08
+14
Цитата: Фанат
во времена расцвета казахского государства в 18 веке,

Уважаемый, не было казахского государства в 18 веке, как не было и самих казахов в связи с тем, что и казахи и Казахстан были созданы советской властью, а до того были кайсак-киргизы при полном отсутствии каких-либо признаков государственности - границ, валюты, армии, централизованной власти, законов и системы их соблюдения.
№27 Физиономикус 22 февраля 2021 14:02
+1
В 18 веке была только Букеевская орда. Назывались по юртам. Их становление как народа произошло в 19 веке. - после того, как им подарили земли, опустевшие после калмыков, ушедших в Китай.
№28 Alex7381 22 февраля 2021 13:07
+14
Помогите найти древние карты Казахского государства. Не могу найти. И когда были первые упоминания о старинном государстве Казахстан. Не могу найти. И в каких государствах впервые появились послы Казахского государства. Не могу найти.
№29 adi46 22 февраля 2021 15:59
+11
Поищите казахские гривны! Может найдете.
№30 vasilisa mikullishna 22 февраля 2021 17:00
+7
Вот и я пыталась найти древний Казахстан, увы, не нашла. Нашла 3 жуса на территории современного Казахстана, район Оренбурга даже не входил туда.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№31 LUCIFER 22 февраля 2021 18:17
+3
good
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
№32 Purple 22 февраля 2021 13:52
+14
В романе "Капитанская дочка" А.С.Пушкина, большое количество фактов взято из реальности того времени:
"...Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река еще не замерзала, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи..."
"...Куда это меня завело? В *** полк и в глухую крепость на границу киргиз-кайсацких степей!.."
До 1936 года в мире не существовало государства ”Казахстан”, не было казахов. Было понятие - киргизы. ВЦИК и СНК от 26.08.1920 года Уральская казачья область переименована в губернию и включена в состав автономной Киргизской республики; 5 апреля 1925 года декретом ВЦИК и СНК Кирреспублика переименована в Казакскую Советскую Социалистическую Республику. Отныне киргизы будут именоваться "казак-киргизами". В феврале 1936 года издано постановление ЦИК и СНК Каз.ССР "О русском произношении и письменном обозначении слова «казак». В постановлении сказано, что последняя буква "к" заменяется буквой "х". В соответствии с этим писать теперь надо не "казак" и "Казакстан", а "казах" и "Казахстан".
№33 Физиономикус 22 февраля 2021 13:57
+8
Казахи стали часто разглагольствовать на тему "Казахстан был всегда". Я их обычно спрашиваю: Вам не стыдно позорить хана Букея? Как он выглядит перед Павлом 1, который дал ему эти земли? Вы же ставите всех казахов в позицию неблагодарных негодяев! Это - позор.
Срабатывает. Задумываются.
№34 AlexBash 22 февраля 2021 14:00
+5
Пускай пыжатся, все вернутся (и уже собственно возращаются) к своим истокам, к эпохе раннего средневековья, это обломки великой империи, они сами жить не могут да и не смогут, деградация и уныние, жаль.
№35 Sloven 22 февраля 2021 14:28
+1
Не понятно только почему... жаль?
№36 Bootmen 22 февраля 2021 14:02
+5
Служил я в1976-1978 с этой братией. Полк (развернутый) был последний.
Тобишь последний по следованию призывников. Это значало в полке оставшиеся отморозки после всех фильтров.
10 проц русских, остальнве нацменьшинства. Мне потом друг имевший три ходки сказал: Накер! Лучше на зоне.
Мне свезло. Попал в роту связи. Восьмой отдел Армии тогда работал хорошо. В связь бородатые и
ары не попадали. А если попадали (после учебки напрмер) то быстро сдрижевали в пехоту. К своим земелям.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№37 dessak 22 февраля 2021 14:53
+12
Мне вот интересно , как к примеру Усть-Каменогорск ( Устькаман - разг. из 70-х) , превратился в Оскемен ?
Т.е. разговорное название , переозвучили на национальный манер ? Так же в начале 90-х в словаре появилась Жапония и подобные неологизмы diablo ....
Ну а по статье - несмотря на "мораторий" на переименование улиц-городов , процесс идет не останавливаясь, уже половину города "обновили" , причем советское наследие особенно жжет видимо у некоторых товарищей в определенных местах .
№38 AlexBash 22 февраля 2021 15:34
+1
Цитата: Sloven
Не понятно только почему... жаль?

Почему? Как человеку мне не чужд гуманизм и жалость к вымирающим видам живой природы.
№39 Sloven 22 февраля 2021 19:09
+3
Завоеватели, которыми они себя считают, вряд ли имеют отношение к живой природе.
№40 Andrey87 22 февраля 2021 16:55
+4
Цитата: dessak
... причем советское наследие особенно жжет видимо у некоторых товарищей в определенных местах .
biggrin ой как жжет facepalm
№41 Пров Фомич 22 февраля 2021 17:08
+6
да и хрен на них ! все эти национальные окраины, вся эта нерусь медленно но верно переходит в первобытное состояние. чухна и жмудь уже рельсы на металл сдают, грызуны вместо мандаринов задницей торгуют. так и эти гордые кочевники уверенно перебираются из многоэтажек в юрты. хохлы страну слили - даже сало импортное. всё возвращается на круги своя...
№42 alexbatz 22 февраля 2021 18:05
+5
Слушайте, ну что вы к казахам то привязались? Всем хочется иметь свою богатую и героическую историю. Ничего плохого про нас нет, и пусть там что угодно пишут. Оставьте их в покое. Такие посты и вообще весь этот злой информационный фон работает и против нас и против них. А хорошее есть что помнить. Абай, Чокан Валиханов, Талгат Бигельдинов, Бауржан Момышулы, Маншук Маметова... это тоже казахи. Если вы не знаете кто это то почитайте. Давайте помнить такое. Доброе, прекрасное, то что нас связывает.
№43 LUCIFER 22 февраля 2021 19:17
+1
Согласен ! applodisment
Но мало, кто знает ! sad
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
№44 pastuh 23 февраля 2021 02:08
+2
Слушайте, ну что вы к казахам то привязались? Всем хочется иметь свою богатую и героическую историю. Ничего плохого про нас нет, и пусть там что угодно пишут. Оставьте их в покое. Такие посты и вообще весь этот злой информационный фон работает и против нас и против них. А хорошее есть что помнить. Абай, Чокан Валиханов, Талгат Бигельдинов, Бауржан Момышулы, Маншук Маметова... это тоже казахи. Если вы не знаете кто это то почитайте. Давайте помнить такое. Доброе, прекрасное, то что нас связывает.

Не надо говорить что мы не знаем. Я прожил 40 лет в Казахской ССР и жил на проспекте Мухтара Ауэзова бывший проспект Сталина и учился в музыкальной школе Курмангазы Сагырбайулы
И воспитателем в Училеще у меня был Герой Советского союза Исмагулов Константин Иванович.
И таких как я сотни тысяч. Казахстан наша родина. И поэтому мы близко к сердцу принимаем всё, что происходит на нашей родине , которую нам пришлось покинуть. Ради чего? Ради большого ТУРАНА?
№45 AlexBash 22 февраля 2021 19:22
+2
А что, к ним цепляться, если они позиционируют себя как великие, по пусть будут ими, совершают подвиги в науке, искусстве и т.п. , а не пытаются через очернение, обман и обливание дермом окружающих стать автоматически белыми и лучезарными. Не правильно это, грех.
№46 Штирлец 22 февраля 2021 19:28
+6
Я немец родился на южном в 1990 уехал в германтю. Что хотел сказать у нас башкиры мы их так называли . Знаете когда мы начали уезжать в германию один как-то сказал вы нас уму разуму научили, за стол посадили дома строить научили. Это я к тому что русский народ туда вкладывал их в людей выводил они бы досих пор в землянках жили!!! есть пословитца: ВСЕ ЛЮДИ БРАТЬЯ, НО НЕ ВСЕ БРАТЬЯ ЛЮДИ! это подходит как к хохам как и казахам.
№47 pastuh 22 февраля 2021 20:04
+3
7 декабря 2016, 06:47 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рассказал своим согражданам о том, каково жилось казахам во времена оккупации территории страны российской властью. Он отметил, что не было построено даже элементарных вещей, таких как дороги, а все ценности вывозились и призвал ценить то, что у них есть.
По словам президента страны во времена Российской империи власти вывозили из страны все имеющиеся природные богатства. "Во времена царской России все богатства вывозились, а нам просто оставляли перерытую землю и заставляли глотать пыль. А сейчас видели, какую железную дорогу запустили? А раньше подобного не было, поскольку мы были колонией", – заявил президент Казахстана. Также Назарбаев порекомендовал согражданам "благодарить землю" за наличие в стране богатств, таких как нефть, газ и драгметаллы. "Это – наше богатство, которое у нас в кармане и никто его у нас не заберет…Несмотря на кризис и все плохое, что происходит, мы развиваемся. Мы страна, претендующая стать великой", - отметил Назарбаев.

Источник.
Это его выступление породило новую негласную войну всему Русскому. Главная цель казахов это Казахский алфавит. Который придумали Русские и предложили добавить в алфавит кириллические буквы.
Теперь главная мечта Казахов изменить свой алфавит. Заменить русские буквы на латинские.
Переход на латиницу, укрепит отношения Казахстана с Турцией. Anadolu Ajans? уверяет, что сразу после 100%-ого отказа от кирилицы, коммуникация Нур-Султана с Анкарой и другими тюркоязычными странами выйдет на новый уровень.

А переход на латиницу в Казахстане уже скоро – в 2023 году.
Латинизация началась с 2017 г.
Казахский алфавит на латинице.

Вот что пишет Казахский школьник в обсуждение латинице.

Soltik vonderCool
3 дня назад (изменено)
Я в 6 классе мне без разницы какой из этих двух, лишь бы не арабский там точно голову сломаешь, но кто с садика будет не знать кириллицу, на школьные олимпиады не сможет приготовиться, потому что все хорошие объяснения в инете на русском, или готовиться на английском но тогда его надо знать на уровне

Источник.
Даже простой школьник понимает что казахскому образованию придёт конец. В один миг Казахстан станет безграмотным, и тогда будет за знаниями обращать к Русскому языку.
№48 PYCTAM84 22 февраля 2021 20:26
0
Цитата: alexbatz
Слушайте, ну что вы к казахам то привязались? Всем хочется иметь свою богатую и героическую историю. Ничего плохого про нас нет, и пусть там что угодно пишут. Оставьте их в покое. Такие посты и вообще весь этот злой информационный фон работает и против нас и против них. А хорошее есть что помнить. Абай, Чокан Валиханов, Талгат Бигельдинов, Бауржан Момышулы, Маншук Маметова... это тоже казахи. Если вы не знаете кто это то почитайте. Давайте помнить такое. Доброе, прекрасное, то что нас связывает.

Админ любит такие темы просто)
№49 PYCTAM84 22 февраля 2021 20:31
0
Цитата: AlexBash
А что, к ним цепляться, если они позиционируют себя как великие, по пусть будут ими, совершают подвиги в науке, искусстве и т.п. , а не пытаются через очернение, обман и обливание дермом окружающих стать автоматически белыми и лучезарными. Не правильно это, грех.

А кто через очернение становится? Дружим со всеми. Мир вашему дому!
№50 PYCTAM84 22 февраля 2021 20:32
-1
Цитата: pastuh
7 декабря 2016, 06:47 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев рассказал своим согражданам о том, каково жилось казахам во времена оккупации территории страны российской властью. Он отметил, что не было построено даже элементарных вещей, таких как дороги, а все ценности вывозились и призвал ценить то, что у них есть.
По словам президента страны во времена Российской империи власти вывозили из страны все имеющиеся природные богатства. "Во времена царской России все богатства вывозились, а нам просто оставляли перерытую землю и заставляли глотать пыль. А сейчас видели, какую железную дорогу запустили? А раньше подобного не было, поскольку мы были колонией", – заявил президент Казахстана. Также Назарбаев порекомендовал согражданам "благодарить землю" за наличие в стране богатств, таких как нефть, газ и драгметаллы. "Это – наше богатство, которое у нас в кармане и никто его у нас не заберет…Несмотря на кризис и все плохое, что происходит, мы развиваемся. Мы страна, претендующая стать великой", - отметил Назарбаев.

Источник.
Это его выступление породило новую негласную войну всему Русскому. Главная цель казахов это Казахский алфавит. Который придумали Русские и предложили добавить в алфавит кириллические буквы.
Теперь главная мечта Казахов изменить свой алфавит. Заменить русские буквы на латинские.
Переход на латиницу, укрепит отношения Казахстана с Турцией. Anadolu Ajans? уверяет, что сразу после 100%-ого отказа от кирилицы, коммуникация Нур-Султана с Анкарой и другими тюркоязычными странами выйдет на новый уровень.

А переход на латиницу в Казахстане уже скоро – в 2023 году.
Латинизация началась с 2017 г.
Казахский алфавит на латинице.

Вот что пишет Казахский школьник в обсуждение латинице.

Soltik vonderCool
3 дня назад (изменено)
Я в 6 классе мне без разницы какой из этих двух, лишь бы не арабский там точно голову сломаешь, но кто с садика будет не знать кириллицу, на школьные олимпиады не сможет приготовиться, потому что все хорошие объяснения в инете на русском, или готовиться на английском но тогда его надо знать на уровне

Источник.
Даже простой школьник понимает что казахскому образованию придёт конец. В один миг Казахстан станет безграмотным, и тогда будет за знаниями обращать к Русскому языку.

Коле из Уренгоя расскажите. Образование нынче общая наша беда. Не разделяю наши страны.
№51 PYCTAM84 22 февраля 2021 20:34
+1
Цитата: Пров Фомич
да и хрен на них ! все эти национальные окраины, вся эта нерусь медленно но верно переходит в первобытное состояние. чухна и жмудь уже рельсы на металл сдают, грызуны вместо мандаринов задницей торгуют. так и эти гордые кочевники уверенно перебираются из многоэтажек в юрты. хохлы страну слили - даже сало импортное. всё возвращается на круги своя...

Орыспай подмонгольский. Нравиться? Имей уважение к народам и нациям.
№52 PYCTAM84 22 февраля 2021 20:36
-2
Цитата: Maras
Окраины бывшего союза никогда не были самостоятельными и всё то хорошее,что у них сейчас есть,было привнесено тем же великим могучим Союзом.
Те,кто сейчас пытаются отойти от своей истории,не понимают,что последствия этого аукнутся на следующем поколении.

Загадили всю землю. Рудниками, карьерами да полигонами. Счастье то какое
№53 PYCTAM84 22 февраля 2021 20:38
0
Цитата: dessak
Мне вот интересно , как к примеру Усть-Каменогорск ( Устькаман - разг. из 70-х) , превратился в Оскемен ?
Т.е. разговорное название , переозвучили на национальный манер ? Так же в начале 90-х в словаре появилась Жапония и подобные неологизмы diablo ....
Ну а по статье - несмотря на "мораторий" на переименование улиц-городов , процесс идет не останавливаясь, уже половину города "обновили" , причем советское наследие особенно жжет видимо у некоторых товарищей в определенных местах .

Тут соглашусь. Знаю историю города. Против вымышленых переименований. Это полностью заслуга Российской Империи. Но это и защита на дальних рубежах. Не просто так строилось.
№54 PYCTAM84 22 февраля 2021 20:41
+1
Ни одного доброго комментария в адрес Казахстана. Вы на какое отношение в свой адрес надеятесь?
№55 pastuh 23 февраля 2021 01:17
+1
Ни одного доброго комментария в адрес Казахстана. Вы на какое отношение в свой адрес надеятесь?

Почему нет. Казахи просто забывают своих предков их волю. Как они спасли казахов от истребления вырезания.
В целях упрочнения своей власти и возвышения над ханами старшего и среднего жузов хан Младшего жуза Абулхайр принял решение об установлении дипломатических отношений с Россией. В 1730 году хан Абулхайр и его сыновья Нуралы и Ералы обратились к российской императрице Анне Иоанновне с прошением о распространении российского подданства на казахов Младшего жуза. В 1731 году это прошение было удовлетворено, и над казахами Младшего жуза был установлен протекторат России. В 1732 году российской императрице присягнул хан Среднего жуза Самеке, а в 1740 году российский протекторат над казахами Среднего жуза подтвердил Абылай-хан.

Источник.
Очень хорошее мудрое решения, предки Казахов были мудрее чем современные Казахи.
Толкающие свою страну на само уничтожение.
Есть документы по итогам второй мировой войны. Это создание нового мира. Каким мир будет в результате войны. Эти документы подписаны странами победителями второй мировой войны. США, Великобритания, СССР, Франция. Так вот по итогам Второй Мировой Войны не было такого государства Казахстан. И если Казахстан вышел из СССР, а Казахстан официально не вышел. А если такой документ будет. То Казахстан по международному праву, ничейная земля. И может захвачен любой страной в качестве военного приза. А наши братья Казахи самостоятельно прожить просто не смогут. Поэтому как триста лет назад им придется сделать выбор.
Никто не спорит, имеют право. Но пускай отдадут то им ни когда не принадлежало, и идут куда хотят к Турции или Китаю. Но тогда не будет больше такой нации Казахи. Будут или Китайцы или Турки.
Россия по конституции правопреемник и продолжатель СССР. В том числе и своих земель, на территории других республик.
№56 SHUMI 22 февраля 2021 21:52
-1
Спасибо за все это коммунякам - напридумывали несуществующих стран типа уркаина, бялорус, каказстан ...
№57 кирил 22 февраля 2021 22:24
+1
Какая может быть "история" у казахов? tongue
№58 RODO 23 февраля 2021 07:17
0
№59 RODO 23 февраля 2021 07:20
+1
№60 siberian-boots 23 февраля 2021 08:39
0
Цитата: menkaur
Дуркаина №2 ! Ненависть к русским я еще в 81 году видел в тех краях!

Служили у нас казахи, долбоебы знатные !
А как начинают про свой чуркестан рассказывать так надуваются как индюки !
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.