Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14695 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

В обход «Триморья» и других пиратов. Товары пойдут по рекам из Китая в Финляндию

В обход «Триморья» и других пиратов. Товары пойдут по рекам из Китая в Финляндию

На прошлой неделе гендиректор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов представил президенту России проект контейнерных перевозок через Каспийское море и далее по Волге на Северо-Запад России и, если возникнет такая потребность, то и в Финляндию.

Обычно президента России чиновникам сложно удивить, но тут Путин удивился и задал уточняющий вопрос: «Через Каспий в Хельсинки?»

«Есть возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и через порт Оля довезти до Хельсинки. От Оли до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 км/ч семь-восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале», – пояснил глава ОСК.

Оля – небольшой морской порт в селе Оля Лиманского района Астраханской области, расположенный в 100 км южнее Астрахани, на 67-м километре Волго-Каспийского канала. По отзывам водников, портовые службы Оли отличаются чёткой и слаженной работой, есть и большой потенциал для роста.

Точный маршрут, по которому планируется осуществлять контейнерные перевозки, выглядит следующим образом: через Каспий в Волгу, затем Волго-Балтийский канал, канал имени Москвы, а Москва, как известно, порт пяти морей – Черного, Каспийского, Азовского, Белого и Балтийского. И далее – в Питер – от Северного речного порта в Химкинском водохранилище по системе полноводных рек и больших каналов, построенных ещё в советское время.

По словам главы ОСК, при желании, грузы из Каспия можно перемещать и в Белое море, «правда, там габариты чуть поменьше, поэтому грузоподъемность будет чуть поменьше».

Перевозка грузов по крупным водным артериям России должно стимулировать гражданское судостроение. Соответственно, международному транспортному коридору Юг – Север по независимым от других стран маршрутам – следует уделить первостепенное внимание.

По словам Рахманова, в настоящий момент с транспортными организациями обсуждается себестоимость подобных перевозок.

Если проект Южного транспортного пути будет одобрен правительством, ОСК уже в следующем году начнёт разработку контейнеровоза. Но перед тем, как начать строить суда и перевозить грузы, предстоит выполнить большой объём гидротехнических работ. В частности, в районе Городца Нижегородской области могут ходить суда с осадкой не более 2,6 м, тогда как для перевозки полного груза из Китая по паспорту необходимо иметь осадку в 3,6 м.

Огромный транспортный потенциал российских рек и каналов практически не используется. В настоящее время на речные перевозки приходится жалкие 3% грузопотока, тогда как в советское время по рекам доставлялось в семь раз больше товаров.

Перевозкой грузов по Каспию и дальше, по Волге, весьма заинтересован иранский бизнес, уже несколько лет потихоньку инвестирующий в порты Астрахани. Для китайцев проект тоже должен выглядеть привлекательно, поскольку доставка товаров из западного Китая в Петербург и Хельсинки будет идти главным образом по территории России – в кратчайшие сроки и абсолютно безопасно.

По мнению экспертов, главными проблемами в осуществлении водного пути из Китая или Ирана в Хельсинки по российским рекам является не отсутствие специальных судов и даже не локальное мелководье.

Куда хуже отсталая инфраструктура и правовая неурегулированность, сохранившаяся со времён дикой приватизации, когда порт принадлежит одному собственнику, причалы – другому, припортовая железнодорожная ветка – третьему и т.д.

Соответственно, у каждого хозяйчика свои виды на ведение бизнеса, распределение прибылей и даже будущее сооружений, оборудования и инвентаря. Вот и выходит, как говорят китайцы, что вместо единого дракона придётся иметь дело с миллионом ящериц.

Таким образом, на передний план выходит политическая воля руководства страны. Если будет воля, то углубить дно и построить сухогруз – дело техники.

Александр Ростовцев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
26 мнений. Оставьте своё
№1 Егорыч 27 июля 2021 14:54
+1
Потихоньку начинает доходить, что севморпуть - головняк. Ищут альтернативу. В принципе правильно. Но если Иран закапризничает - а он может - тогда все расходы и обязательства накроются судном с осадкой в 3,6 м. Нет, естественно, что в контрактах сии моменты предусмотрены будут, что вэдодовцы постараются отработать по экономической безопасности. Ну, пробуйте. Лишь бы не во вред.
№2 alexkras 27 июля 2021 17:19
+1
Обычно президента России чиновникам сложно удивить,
Вот вот и надо удивиться прежде всего тому, что проект прокладки каналов по Ирану и России выкладывает Рахманов, который вроде как корабли строить должен и в вопросе кораблестроения к нему вопросов совсем не мало.
Канал интересный, только вот у нас в России вода бывает замерзает, хотя с военной точки зрения возможность переброски сил отличная.
Но ещё вопрос - за чей счёт банкет этого инфраструктурного проекта, вот либералы системные в лице Силуанова стоят на том, что надо все деньги из ФНБ влить кредитами в африканские инфраструктурные объекты. т.е. Африку развивать в ущерб России, а потом все эти африканские кредиты (моё предположение) списать, опыт списания долгов должникам России колоссальный.
Мы уже проложили "силу сибири" за свой счёт, китайцы и копейки не вложили и именно китайцы в шоколаде как по цене газа, так и потому, что не вкладывались. Если проект за счёт России то кто выгодоприобретатель - Китай, Индия, Иран? Россия как-то слабо смотрится в перспективе доходов. Возможно ошибаюсь, но никакой выгоды, на фоне развития ЖД сообщения, кроме военной не вижу.
№3 Русская Ракета 27 июля 2021 18:44
+2
Согласна, но по поводу замерзания воды скажу, что у нас когда минуса, то ходит парочка ледокольчиков.
№4 Егорыч 28 июля 2021 07:13
0
Практически согласен по всем пунктам. Безусловно, очень много неясностей и подводных камней. Это у нас всегда так. Хочу обозначить один существенный плюс. Россия в случае чего получает быстрый выход в Индийский океан. Жириновский должен прям вот сам эту траншею копать.
№5 трастовый 27 июля 2021 15:09
+4
Проект хороший,ему много лет Я интересовался этим проектом пару лет назад.Но информации по нему мало.
И я так и не нашел ответ на вопрос:как будет выглядеть Иранский участок МТК??
Пару лет назад предлагали строительство судоходного канала из Каспия в Персидский залив.А каково состояние этого участка сейчас?
Если этот проект будет реализован,то он станет
"золотой жилой",разрабатывать которую будут Россия и Иран....УСПЕХОВ.
№6 KIRbICH1 28 июля 2021 07:34
0
я не спец, но логистика по красненькому пути страдает, четыре перегрузки, когда синенький путь предполагает загрузку танкера и вперде до точки, наш путь будет выгоден только в одном случае - если в морях будут систематически топить танкеры, предлагаю заслать пару подлодок в режиме свободной охоты
№7 трастовый 27 июля 2021 15:17
+4
Что касается Ирана,то глупо предполагать,что иранцы будут вредничать.МТК для них единственный способ вылезти из нищеты,собирать плату за транзит грузов,и получить удобный способ для реализации своих нефтепродуктов и газа в обход традиционных коридоров и санкций,которые душат Иран уже десятки лет.
№8 ВЛКЙ МДВД 27 июля 2021 15:30
-3
Проект великолепен и явно в перспективе доходен. Удар по Великобритании - будет колоссальным. Смущает нереально длинный сухопутный маршрут по Ирану. В ближайшее время технически вряд-ли реализуемый ИБО дороХо!(( Без финансовой поддержки Китая - никак. НО и для Китая дороХо!((( Окупаемость его по продолжительности - будет астрономическая.(((
№9 S3H 27 июля 2021 15:34
+1
А возить будут грузы на лодьях?))) Осадка у танкера или там контейнеровоза 14+ метров... Или все реки по пути следования углубят и расширят?
№10 трастовый 27 июля 2021 15:43
+3
Предполагалось использовать суда типа "река-море"---"Волго-Балт".
Они недорогие,верфи есть,проект уже давно существует.Такие корабли я встречал и на Кипре,и в Турции.
№11 S3H 28 июля 2021 10:02
0
Таки стоимость перевозки на контейнеровозе рупь за тонну, а на волга-балте два....
А еще Волга река быстрая и придется весь путь против течения переть... это еще хранава туча расходов. Вона в 19 веке и начале 20-го баржи против течения таскали с помощью цепи проложенной по дну... ибо даже лошади не справлялись.

Бред всё эти сивой кобылы...
Вона каклы попробовали с китаёзами замутить через Каспий свой шёлковый путь и чего?))) Как еще наши предки усвоили - за морем телушка — полушка, да рубль перевоз.
№12 ВЛКЙ МДВД 27 июля 2021 15:44
-4
На Российской стороне - поперву ЖД транспортом - пулей до С-П! - В легкую.
№13 Русская Ракета 27 июля 2021 18:46
+2
Вы там рядом, ещё и говорят, что Волга мелеет.
№14 дедмазай 27 июля 2021 16:21
0
И чего только не сделаешь для друзей китайцев, которые считают РФ несостоявшимся государством(а как же, ведь владели миром или половиной и просрали)
№15 Манул Гольцов 27 июля 2021 16:25
+1
Таким образом, на передний план выходит политическая воля руководства страны. Если будет воля, то углубить дно и построить сухогруз – дело техники.

Александр Ростовцев

Да-да... собрать волю в кулак, потом тем кулаком по голове частного собственника. Бред сивой кобылы сравнимый с коллективизацией тридцатых годов прошлого столетия.

Тащить груз через шлюзы рек и каналов, при том, что есть альтернативные пути уже отработанные, - бред технический. Грёзы очередного грантоеда.
№16 Русская Ракета 27 июля 2021 18:53
+2
Я вообще за то, чтобы через нашу страну в будущем путешествовали люди, а товары.
Сомнительный такой бизнес,- через свой дом проезды устраивать. Как и полезные ископаемые за фантики продавать. Ну и ещё напрягло, - а что Китай до скончания века будет всех всем обеспечивать? Сами уже никто
ничего производить не будет?
№17 ВЛКЙ МДВД 27 июля 2021 19:49
-3
Таки приземлили все предыдущие комментарии! Прямо в десятку! Учитывая Вселенский вой великобриташки из за Скрипалей, американ из за "Северного потока 2", а ТН "зеленые" вообще сойдут с ума!((( Обложат санкциями и возможными и невозможными!((( Если вообще до войны не дойдет. Стоит ли шкурка выделки?!
№18 Владимир Иванович 27 июля 2021 20:12
0
Утопия
№19 трастовый 27 июля 2021 20:19
+2
Оппоненты такого МТК забывают о таком понятии,как деверсификация.
1.СМП-еще под вопросом.
2.Суэц может опять застопориться в любой момент.
3.Босфор, после запуска канала "Стамбул",турки могут закрыть на "ремонт" из вредности.А за проход через "Стамбул" загнут такую плату,что дешевле будет товары возить поездами.
4.Россия будет иметь СВОЙ,ЛИЧНЫЙ мтк в Азию.
Почему никто не хочет думать на 5-10 лет вперед?
5...Иран охотно станет сотрудничать в этом проекте.Им это будет очень выгодно.
№20 ВЛКЙ МДВД 27 июля 2021 20:46
-4
1 и 3 пункт вычеркивайте сразу. Турки особо спорить с Россией, - себе не враги.
В ближайшее время - не по силам.... А далее посмотрим....
"...Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе...." © Некрасов
№21 трастовый 27 июля 2021 21:28
+2
Надейтесь на лучшее,но всегда будьте готовы к плохому...
№22 кирил 27 июля 2021 21:12
0
Всяко морские перевозки дешевле будут-а как контейнеры по Иранам, Белорусиям планируют возить-на верблюдах? winked
№23 qag 27 июля 2021 22:39
+1
В Череповце (порт пяти морей) на Волгло-Балте укрепляют берега габионами и построили новый судостроительный завод https://chsz.su/, приступили к производству барж и буксиров класса «река-море» https://chsz.su/postrojka-sudna/.
Ждём выхода в Индийский океан winked
№24 Дим Димыч 27 июля 2021 23:46
0
Остается только один вопрос. если мутить весь этот проект под одну только Индию, выгодно ли это будет? Индия последние годы не показывает себя ответственным и доверительным партнером. А кому еще нужен этот путь? С Китаем у Индии терки. Кто еще будет пользовать этот путь?
№25 Duremar2222 28 июля 2021 00:57
+1
Лучше бы думали,как производство этих товаров у себя организовать,а не каким путём возить их из Китая.А то даже отвёртку хрен купишь не китайскую.
№26 трастовый 28 июля 2021 10:49
+3
Этот путь задумывался как ТРАНЗИТНЫЙ КОРИДОР.,в статье так и написано.Читайте внимательнее.
Идея МТК-великолепна.
Многие сетуют на низкую рентабельность.Так и дороги,мосты строят по всему миру с учетом того,что они окупятся только через 50-60 лет.Весь мир так строит.
Врядли,кто-то забудет аварию в Суэцком канале.После этого инвесторы станут сговорчивее.