Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Рейтинг
Видео

Украина никогда не была ни нацией, ни государством: Роза Люксембург — Ленину

Украина никогда не была ни нацией, ни государством: Роза Люксембург — Ленину

«Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский, польский или финский, не более чем просто причудой, кривляньем нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких-либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией, ни государством».

Это слова Розы Люксембург из ее спора с Лениным относительно права наций на самоопределение — более чем вековой давности. Как видим, знаменитая революционерка отказывала украинцам в этом праве. Ведь все идеи о разнице между русским и украинскими народами воспитывались за границей — в Польше, а потом в австрийской Галиции.

Несмотря на то, что и Ленин, и Троцкий были «тертыми революционными калачами», они ошибочно полагали, что предоставление национальным меньшинствам полной свободы в принятии решений о своей судьбе сделает их верными союзниками русской революции. Они надеялись, что Финляндия, Украина, Польша, Литва, Балтийские страны, народы Кавказа, получив долгожданную свободу и ее гарантии из центра, станут верными союзниками и поддержат революционное правительство.

Но Ильич, стоит это признать, ошибся — реальность оказалась иной. Новая свобода была использована для того, чтобы вступить в союз с Германией и стать врагами русской революции. Национальный сепаратизм стал тем троянским конем, внутри которого немецкие камрады со штыками в руках проникли на бывшие российские территории, оккупировав их. Как раз это и предсказывала Роза Люксембург.

Что показательно, поведение бывших российских «окраин» было не исключением или случайностью, а закономерным следствием взятого Лениным курса с «правом наций на самоопределение».

Вот и Сталин в январе 1918-го года на III Всероссийском съезде Советов знатно потоптался на пресловутом «праве». Он прямо указал на то, что большевики не против автономии, но вопрос в другом — кому будет принадлежать власть в этой автономии? Если Советам, то пожалуйста — сколько угодно. Но никакого даже намека на суверенитет местных властей перед центральными и речи быть не должно!


Сталин справедливо отмечал, что ни одна из новообразованных республик не способна обеспечить полную независимость — экономическую или военную. А потому боялся, что их местечковые правительства будут использованы для реализации геополитических интересов мировых держав — Англии, Франции, Турции и Германии. Поэтому-то Сталин и призывал безжалостно бороться с национализмом и ратовал за создание единого государственного союза с жестким централизованным управлением. Ведь, как он отмечал: «местные национальные кадры часто забывают о том, что они живут в многонациональном государстве».

А что касается украинцев, то вообще, только представьте, как трудно было себя считать исключительной отдельной нацией, когда даже твои «национальные» поэты и писатели в лице Шевченко и Гоголя открыто называют себя русскими. Тяжело с этим смириться.

Вот, наверное, поэтому первая политическая партия в Украине — Украинская народная партия — как бы в знак мести за это, начала свою деятельность с того, что взорвала памятники Пушкину в ряде городов Малороссии. Объяснили это протестом против торжеств по случаю 250-летия воссоединения Украины с Россией.

И когда сегодня это происходит вновь, так и хочется напомнить украинцам, что все это уже было, просто посмотрите, чем такое обычно заканчивается…
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
38 мнений. Оставьте своё
№1 alexkras 14 августа 2023 16:34
+6
Вот надо было Ленину хоть иногда видеть в женщине умного человека, а то ведь думал про другое, партийцы отмечали, что был ещё тот ходок.
№2 Михаил 14 августа 2023 17:19
+2
Цитата: alexkras
видеть в женщине умного человека

Если бы Роза Люксембург прислушалась бы к советам Ленина, то в состав СССР вошла бы Германская Советская Социалистическая Республика. Но Роза Люксембург была марксистка, свысока смотрела на русских дилетантов в революции и, конечно же, блюла европейские ценности. И в результате оказалась в реке с отрезанной головой.
А русские, вооружившись идеями Ленина, разгромили империалистов, их лакеев националистов и построили русскую сверхдержаву - СССР. stalin
№3 Ёжик в погонах 14 августа 2023 20:23
+2
БУРЖУАЗНЫЙ НАЦИОНАЛИСТ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ УЛЬЯНОВ-ЛЕНИН
Эта статья является данью уважения Розе Люксембург, которая многое видела лучше и четче особенно в проигрышной национальной политике большевиков
Игорь Нефедоров

https://iarex.ru/articles/87928.html
№4 goga777 14 августа 2023 19:11
+1
alexkras, а ты Ленина видел?)
"партийцы отмечали, что был ещё тот ходок"
Можешь дать ссылку на эту информацию?
№5 Ёжик в погонах 14 августа 2023 20:17
0
Врач-гериатр рассказал, когда и где Ленин заразился смертельным заболеванием
Владимир Ульянов в 22 года в Самаре получил спирохету, считает автор книги "Смерть Ленина. Медицинский детектив" Валерий Новосёлов. Как сифилис повлиял на характер и мозговую деятельность Ленина и почему после смерти Ильича его лечащий врач Алексей Кожевников был предан забвению, эксперт рассказал главному редактору Pravda.Ru Инне Новиковой.
Читайте больше на https://nasledie.pravda.ru/1682365-vladimir_lenin/
№6 шахтёр 14 августа 2023 16:53
+3
Но Ильич, стоит это признать, ошибся — реальность оказалась иной. Новая свобода была использована для того, чтобы вступить в союз с Германией и стать врагами русской революции.
Это чушь.Представители Центральной Рады(как и Польши) вылупились под крылом немцев без помощи большевиков.И приехав на переговоры в Бресте сразу предложили немцам всё желаемое.Из за чего они собственно, по большей части, и стали провальными.
А право наций на самоопределение было просто констатацией тех реалий,когда в период временного правительства все стали тащить одеяло на себя.
И если кто то захочет посмотреть законы,по которым происходил выход республик из СССР,то там очень легко увидеть:по бумаге - можно,по факту - нельзя.
№7 Ладожанка 14 августа 2023 17:46
+2
Очередной провал коммуняк - не смогли в 90-х привлечь эти нации по закону.
№8 Михаил 14 августа 2023 18:00
+9
Цитата: Ладожанка
провал коммуняк

Почему провал? Разве это не предательство?
КПСС предала пролетариат, предала страну, предала предков. Вспомните, как Горбачёв предавал ГДР, Шеварнадзе торговал территориями страны, ЕБН пропивал народы и бегал, как шелудивый холуй, на доклад в Вашингтон... diablo
А началось ещё с Хрущёва, оплевавшего большевизм, заказавшего высеры Солженицына, арестовавшего маршала Победы...
№9 Ладожанка 18 августа 2023 22:55
+1
Началось всё не с Хрущёва, а с Ленина, который поставил не на Советы, а на диктатуру самой тупой, кровожадной, злобной, завистливой, беспринципной ( судя по бесконечным "врагам народа"), предательской части населения - пролетариат. Его во всех странах успешно задавили, поэтому там страны процветали.
№10 Кержак 14 августа 2023 16:56
+1
Право нации на самоопределение придумал не Ленин, а англичане лет за 50 до рождения Ленина.
Таким образом они хотели расколоть материковые европейские империи того времени, т.к. они были противниками и конкурентами Британии. Англичане же и финансировали всех этих местечковых "национальных вождей" по всему миру.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№11 Михаил 14 августа 2023 17:33
+4
Цитата: Кержак
Англичане же и финансировали всех этих местечковых "национальных вождей" по всему миру.

А Ленин их переиграл - он использовал право нации на самоопределение для объединения в составе новой русской сверхдержавы - СССР. И если бы не тупость европейских марксистов, то и Венгрия и Германия могли бы ещё в 1922 стать свободными республиками в составе СССР. russian
Вот за то, что русский (Ленин) переиграл англосаксов, они так его возненавидели ещё 100 лет назад. И сегодня посмотрите, как их корёжит от от одного имени - Ленин!
№12 Комбат Бессмертных 14 августа 2023 16:57
+1
Цитата: alexkras
Вот надо было Ленину хоть иногда видеть в женщине умного человека, а то ведь думал про другое, партийцы отмечали, что был ещё тот ходок.

Лысина у мужчины - главный и основной признак сексуальности. Роза это прекрасно знала, как умная женщина. smile
№13 aev 14 августа 2023 17:30
+3
— Сёма, какие бывают лысины у мужчин?
— Лысина спереди — от ума.Лысина сзади — значит гуляет!
— А если спереди и сзади?
— Значит гуляет с умом!!!
biggrin
№14 goga777 14 августа 2023 20:44
+1
Лысина это те же кудри... В последнем этапе развития.
№15 Комбат Бессмертных 14 августа 2023 17:00
+4
Чтобы управлять государством, должно быть государственное мышление у его правителей.
Украинцам дали готовое государство, и то не смогли им управлять. А если государство создавать с нуля?
Сегодня мысль пришла, может СССР развалился потому что генсеки были хохлами? winked
Правильно Люксембург сказала, Украина не была никогда, ни нацией, ни государством. Надо было ей еще добавить - и не будет.
В США вот ни один штат не может выйти из состава страны. При всем желании не сможет.
ФРГ тоже - лоскутное одеяло.
№16 22декабря 14 августа 2023 21:44
0
Украинцам дали готовое государство, и то не смогли им управлять. А если

укрАинцы это новая порода выведенная на майдауне 2014 г.
Хохложид называется ,два дерьма в одном флаконе ,сами себя вдули .
№17 Ладожанка 18 августа 2023 22:57
+1
Что легко приходит, то не ценится.
№18 Михаил 14 августа 2023 17:07
+4
Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский, польский или финский, не более чем просто причудой, кривляньем нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких-либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией, ни государством
Только этим "нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков" генерал от инфантерии, монархист Корнилов (он же арестовал Николая2) сформировал армию генерал-лейтенанта Скоропадского (будущего гетмана УНР) из малороссов. А главнюк Временного Правительства Керенский поддержал Украинскую народную республику (УНР) этих "нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков".
А потом вся эта русская либерально-демократическая-националистическая тусовка Временного Правительства сдала южные губернии России вплоть до Ростова-на-Дону немцам. И командующий Румынским фронтом генерал-адъютант, генерал от инфантерии Щербачёв перешёл на службу Германии. diablo
Ну, да, а виноват Ленин, что через год выгнал всех этих "слёзных любителей России" вместе с интервентами к чёртовой матери с русской земли. russian
№19 Sloven 14 августа 2023 17:08
+2
«Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский, польский или финский, не более чем просто причудой, кривляньем нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких-либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией, ни государством».

Эту ошибку Ленина приходится исправлять теперь уже нам и будущим поколениям. А ошибка закючена в том, что так называемые "украинские интеллигентики" не были изгнаны или расстреляны.
Например с поданным Австро-Венгрии Грушевским. Зато это было сделано с другой интеллигенцией - русской. Разумеется гетман Скоропадский и Петлюра здесь не причём. Вина лежит на Корнилове, ну или Деникине.
Теоретическая ошибка в политике догоняет последующие поколения как бумеранг.
№20 Михаил 14 августа 2023 17:41
0
Цитата: Sloven
Эту ошибку Ленина приходится исправлять теперь уже нам

Ага, СССР пропил ЕБН, а виноват Ленин, что оставил такое богатое наследство?
Ну, а то, что Набиуллина задрала ставку, наверное, виноват Сталин, потому что скопил слишком много золота в стране? facepalm
№21 Borasco 14 августа 2023 18:17
+2
А это мода такая сваливать отсутствие вменяемой внешней политики на просторах бывшего СССР (якобы не видели всего что делалось на той же Украине или Средней Азии)и своё похyecтическое отношение к русским на Ленина, а провальную промышленную политику на тяжелое наследие "Совка"...
№22 Ладожанка 14 августа 2023 17:50
0

Вот надо было Ленину хоть иногда видеть в женщине умного человека, а то ведь думал про другое, партийцы отмечали, что был ещё тот ходок.


Плюгавый, картавый, лысый, сифилитик - и что только женщины в нём находили?
№23 Zena 14 августа 2023 18:14
+6
Может деньги и положение, таки вошьдь biggrin
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№24 stepnoy 14 августа 2023 20:25
+2
положено стало уже в 1918 с последним съездом рсдрп из посланников-семи при смене погонял на "коммунист", вылезших из подпола с отречения царя, иметь соратницу. Ленин-Бланк пытался пристроиться к многодетным Арманд с надеждой "Иосифа" (что у Сары в подоле всё твое) в будущем быть настоящим семейным человеком
№25 кирил 14 августа 2023 18:16
-1
А то без Розы-это неизвестно tongue
№26 шахтёр 14 августа 2023 18:16
+6
Вот есть же люди....Живут в стране образованной Лениным и большевиками(или не живут?),пользуются благами этой страны,якобы гордятся историей страны и тут же на неё и её основателя плюют и гадят.И какое дерьмо должно быть в голове чтобы так мыслить? facepalm
№27 sakh60 14 августа 2023 18:33
+7
Да, ладно, расслабьтесь...манкуртов, не помнящих родства, здесь хватает, правда их меньшинство, но от этого в своей упоротости, истеричности и злобе, их ещё больше корёжит и заставляет бравировать своим абсолютно мусорным языком, с жаргонизмами и модным ныне ёрничьем по поводу и без...

А сами истерики по себе происходит у них, от того, что их, в принципе, пучит от СССР, красных флагов и красных звезд, начинается падучая и идет повышенное слюноотделение с отливом геббельсовщины...
№28 ВВП (не Путин) 14 августа 2023 18:41
+5
Цитата: sakh60
Да, ладно, расслабьтесь...манкуртов, не помнящих родства, здесь хватает, правда их меньшинство, но от этого в своей упоротости, истеричности и злобе, их ещё больше корёжит и заставляет бравировать своим абсолютно мусорным языком, с жаргонизмами и модным ныне ёрничьем по поводу и без...

А сами истерики по себе происходит у них, от того, что их, в принципе, пучит от СССР, красных флагов и красных звезд, начинается падучая и идет повышенное слюноотделение с отливом геббельсовщины...

Это точно. Что интересно речь этих манкуртов практически не отличается от речи предателя Власова (по смыслу).
№29 sakh60 14 августа 2023 18:52
+4
Дак, им и приходится поэтому мимикрировать, разбавляя свою лживую упоротость "махонькой" полуправдой...но, даже и в этом случае, гадят они, отнюдь не фиалками...
№30 Ладожанка 18 августа 2023 23:04
+1
Это не дерьмо, а мало-мальски знание истории.
Как будто без быдлобольшевиков Российская империя не была бы сверхдержавой.
Ещё при Александре III мощь России была такова, что " ни одна пушка в Европе не выстрелит без разрешения русского царя".
А эти тупые пролетарии всё просрали.
№31 Папандопуло 14 августа 2023 19:51
0
Если бы государи прежние не потакали укромразям и не крышевали всех этих ублюдков, то не пришлось бы дискутировать Розе с Лениным.
№32 stepnoy 14 августа 2023 19:59
+1
Роза Задунайская напомнила 2-х братьев-близнецов - один продал другому за миску хумуса первородство и откочевал в Йемен.
Тут случай сестра+брат одновременно в ООН зарегистировавшихся позднее, но уже сестра откочевала назад в Египет и клянёт брата отобравшего у ней "кри" - у-(кри) = с иврита народ-(гурта зерна)
№33 17 RFR 14 августа 2023 20:21
+1
До сих пор этот лысый упырь лежит в центре столицы...
№34 stepnoy 14 августа 2023 20:31
+2
точно, мечта исполнилась ведь - родил на себе Хангу в родной первомай под родной интернационал
№35 Валорчик 15 августа 2023 01:37
0
Ильич Роза и Клара Цеткен курили долго и тщательно колясь о кактус
№36 Валорчик 15 августа 2023 01:39
0
Ганстерская киношка:эй папаша огоньку не найдётся? Ильич:я не Никулин Ганстер:понятно
№37 siberian-boots 15 августа 2023 03:12
0
Сталин справедливо отмечал, что ни одна из новообразованных республик не способна обеспечить полную независимость — экономическую или военную

Как же прав был товарищ Сталин !
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№38 скиталец 15 августа 2023 07:24
0
И в конце, о предмете обсуждения - хотелось бы прочитать приведенное высказывание Розы Люксембург в научно рецензируемом издании, лучше в научной монографии с комментариями специалистов. А то с появлением "интернетов" навязывается столько псевдоцитат невероятного содержания, что уму непостижимо.
Как всегда, сугубо ИМХО...
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!