Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 13528 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео
Нераб 21-11-2024 Нераб

Речекряк пополнился новыми словами

Когда надо переписать мову так, чтобы она минимально напоминала русский язык, получается, например, четыре варианта слова "вертолёт". Ну, а ещё среди "украинских" слов появляются замены "чашке" и "самокату". И превратился бы "самокат" в "самокiт", но борцы за "чисту мову" вспомнили про "прекрасное" польское слово — "hulajnoga", оно же "гуляйнога".

Так что отдельную "вподобайку" за креативность "гуляйногу", пожалуйста. "Гуляйногисты" рады. Или слово "самокатчик" ещё не придумали?

Речекряк пополнился новыми словами
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
54 мнения. Оставьте своё
№1 Реаниматор 5 ноября 2024 19:44
+8
Гуляйнога - тут недоработка... два слова русских...

Ну а если серьезно - не мешало бы из русского языка повыкидывать кучу англицизмов, заменив их на определенно русские слова.
Реформа - улучшение
Фитнесс - аэробика
Кэшбэк - скидка
Ноутбук - игромашина
Блокнот - запкнижка
Диверсификация - распределение
№2 vad26 5 ноября 2024 20:02
+9
Футбол - Пинаймяч.
Мегаполис - Человейник
Автомобиль - Людовоз...
№3 GR777 6 ноября 2024 00:07
0
Насчёт: Автомобиль - Людовоз не согласен. Говно ведь тоже на автомобилях возят. И что теперь говорить: "Говновоз марки Ролс-ройс? Правильней: Автомобиль - самоезд. Хотя, тоже коряво - мотоцикл ведь тоже тогда- самоезд. Самокат- вот не плохо. А велосипед- чмокаталец.
№4 Реаниматор 6 ноября 2024 00:39
+1
Говновоз - это классика... А вот автомобили пусть остаются автомобилями. Это не столько англицизм, сколько греко-латынь.
№5 Реаниматор 6 ноября 2024 01:14
+1
А греко-латынь - это более близкая к нам культура и этнос, чем англиши. Византийская империя намного старше Англии и подарила нам, славянам, не только прекрасную культуру, но и православное христианство. Преобразив наших предков из дикарей, прыгающих через костры и поклоняющихся Солнцу, в цивилизованных мирян с человеческими морально-нравственными принципами. Как ни крути...
№6 ALCA056000 6 ноября 2024 12:42
0
Точно, точно .... "заставь дурака Богу молиться..."
№7 Apolitikus 5 ноября 2024 20:22
+8
Цитата: Реаниматор
не мешало бы из русского языка повыкидывать кучу англицизмов

ну, так надо до конца до слов докапываться и душнить до предела: молекула, планета, ампер, аккумулятор, машина, телевизор.

эти слова вошли в русский язык не потому что "кому-то назло", а потому что так случилось исторически. причины были. перечислять не хочу.

Цитата: Реаниматор
аэробика

прям русский язык biggrin
№8 до Дубровки 5 ноября 2024 20:43
+5
Причина одна - латинский и греческий языки долгие века были языками науки , техники и т.д и т.п. для всей европейской христианской цивилизации . Включая Россию ... russian
№9 Apolitikus 6 ноября 2024 00:42
+1
Цитата: до Дубровки
латинский и греческий языки долгие века были языками науки

отчасти правильно. вот ещё есть пример: "ЭВМ" и "компьютер". сверхдержавы имели разработки в этой области. одна сверхдержава развалилась. её терминология не прижилась. тут решила политика, не глубокий историзм.

не всегда латинский и греческий языки берутся за основу. ватерлиния, штангенциркуль, те же ампер-вольт-ом - это слова из относительно нового времени. тут - да, наука, узкие ниши в технике, технологиях и пр. заставляют применять эти слова. но тут оно - только плюс, т.к. все знают эти слова и общаться легче.
№10 kiwi21 5 ноября 2024 21:15
0
Брустхальтер - бюстхальтер - бюстгальтер...даже перводить страшно без смеха)))
№11 КФН 7 ноября 2024 10:33
0
Лиф, лифчик.
№12 Реаниматор 5 ноября 2024 22:00
+1
У меня в основном претензии к англицизмам, запихнутым в русский язык после развала СССР. А к тем, что завязаны не столько на инглиш, сколько но латынь, греческий - терпимо в общем... Так что машину, телевизор, планету, молекулу и т.п. не трогаем. Убедили.
№13 Apolitikus 6 ноября 2024 00:43
+3
да, новые англицизмы меня тоже очень бесят. им-то есть замена, но вместо русских слов используют их направо и налево.
№14 siberian-boots 6 ноября 2024 05:26
0
Цитата: Apolitikus
Цитата: Реаниматор
аэробика
прям русский язык

Ногодрыганье mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№15 ALCA056000 6 ноября 2024 12:51
0
Да что вы от него хотите, если у него ноутбук - игромашина ? biggrin Вот и весь свой интеллектуальный уровень спалил.
№16 до Дубровки 5 ноября 2024 20:40
+3
Зачем выкидывать то , что давно прижилось ? shok Хохлизьмой попахивает .
Не засланец ли Вы , дорогой товарищ? shok
№17 S3H 5 ноября 2024 22:51
0
Реаниматор, надо слово поганое «слайд» заменить прекрасным русским словом «диапозитив» как завещал великий и могучий Вольфыч)
№18 Apolitikus 6 ноября 2024 00:50
+2
диапозитив - это 2 греческих слова.
№19 S3H 6 ноября 2024 09:59
0
Вольфыч был иного мнения...
№20 siberian-boots 6 ноября 2024 05:28
0
Цитата: S3H
Реаниматор, надо слово поганое «слайд» заменить прекрасным русским словом «диапозитив»

Ты чё нам тут грекомову втюхиваешь пленкоморда и точка ! mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№21 КФН 7 ноября 2024 10:40
0
А если просто - вид?
№22 alystan 6 ноября 2024 00:10
0
Почему вы решили, что диверсификация это распределение, а не разнообразие? belay

но латынь, греческий - терпимо в общем...

К англицизму это слово никаким боком ведь не стояло.
№23 Реаниматор 6 ноября 2024 00:36
0
К англицизму это слово никаким боком ведь не стояло
Ну почему же? Diversity - это у наглосаксов то самое разнообразие, о котором вы сами подметили...
И вроде бы выше я уже согласился, что не рационально избавляться от англицизмов, прижившихся еще при СССР и связанных с НТП, бурным развитием сфер науки (в которой латынь и греческий язык были давно базовыми при создании терминов).
№24 Apolitikus 6 ноября 2024 00:53
+1
"диверсификация" - латынь. европейские языки основаны на латыни, отсюда и схожесть их слов. нет повода слишком сильно волноваться, что вот прям 1 в 1 копируем английский язык. они сами всё скопировали biggrin

всё, что касается науки, техники, технологий и пр. - оно почти всё из древности. umnik
№25 Chernomorr 6 ноября 2024 08:58
+3
Вот, что начинает молоть человек когда не имеет мало-мальского ОБРАЗОВАНИЯ.
Для таких (и многих) само слово - Образование, уже загадка.
ВСЕ СЛОВА (!) в европейских языках имеют РУССКИЕ корни, они "ушли" туда, а потом вернулись к нам в виде "англицизмов" и прочей ереси. Это же касается и тюркского, персидского, арабского и прочих наРечий.
Араб НИКОГДА тебе правильно не скажет, что истинно значит слово Араб или АЛЛАХ.
Грек будет плавать при слове ТЕЛЕ или ЭлЛАДА.
Итальянец при слове Гарде-Роб или ИтАЛИЯ.
Практически во ВСЕХ иностр. словах видны РУССКИЕ КОРНИ. И только последний дегенерат не видит в них этого. Почему? Потому, что не знает
ГРАМОТЫ и соответственно он не Образован.
Да чё там, даже такое прекрасное и родное слово МАМА приписывают то к латыни, то к детскому лепету.
Запомните АКСИОМУ:
Народы, которые генетически младше НАС, не могли нам дать никаких слов, от слова совсем.
Вы хотя бы "Корнеслов" Шишкова просмотрели для приличия, если с Грамотой напряг.
№26 Chernomorr 6 ноября 2024 09:35
+3
Или пусть англичанин или немец скажет, почему в окончаниях ихних слов делает ER - Ер? Хрен оно правильно ответит, будет мычать и по словарям бегать.
Тренер, менеджер, брокер, компьютер, бюстгальтер, докер, рейнджер, дизайнер.... Чуть слово придумали и к его носителю сразу Ер в окончании лепят. Чё так?
Щас умники повылазят и будут ручками отмахиваться и говорить не думая - Так надо, это у них правила такие.
Мде...
Само понятие "ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ" есть не абстракция, а четкое указание на определенные знания. Эти знания заКлючены в ОБРАЗАХ, отсюда и ОБРАЗОВАНИЕ.
Никакой "архаики" в изучении (я даже не знаю каким словом это назвать, ибо слова "старый, древний" говорят о знаниях, а не о ветхости) РУССКИХ ОБРАЗОВ нет! Они ещё нас переживут.
Русская Образная Азбука, это - Энциклопедия завернутая в Энциклопедию.

Пысы: - Кстати, "английское" слово Менеджер колется как орех с помощью РОА, легко и непринужденно, и похрену как оно будет написано - или Менеджер, или Manager (МанАгЕр)
№27 Zena 6 ноября 2024 11:50
+4
Черномор, я с Вами согласна, что в словах русские корни, слова ушли туда, а потом вернулись, их языки младше, русский язык - это язык образов, и т.д.
Но не могли бы Вы, пожалуйста, не загадки задавать, а сразу давать расшифровку, например, почему в окончаниях слов ЕР. Я не знаю грамоту и русскую образную речь, а мне интересно.

П.С. Только у меня я политикус висит? Захожу с 10 раза, пока пишу ответ на комментарий, всё повисло, вчера раз 5 писала коммент. Другие сайты нормально открываются.
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№28 Комбат Бессмертных 6 ноября 2024 12:01
+1
Оксана, с компа сразу захожу, а с телефона и планшета висит. Тоже не могу второй день зайти нормально.
№29 Zena 6 ноября 2024 19:03
+1
Комбат, я всегда только с компа захожу. Но висит сайт и на телефоне, и на компе. А если открылся и удалось войти, то при ответе на комментарий или открытии другой страницы/темы, опять не открывается, пишет "не удаётся получить доступ к сайту". Бесит. Вот Вам с третьего раза ответила.
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№30 Chernomorr 6 ноября 2024 13:59
+2
"Английское", "немецкое" или иное Er, это Русское Ер - Сотворять. Создавать, что-либо. Действие.
Оно до сих пор сохранилось у нас в буквах и произношении:
Ъ (Еръ) - Действие
Ь (Ерь) - Законченное действие (пень, лень...)
Ы (Еры) - Действие во множественном числе.
Бокс Создавать - БоксЕр
Дизайн Создавать - ДизайнЕр
Компьютер - Вычисления Создавать.
Докер, брокер, менеджер, ютубЕР, Тик-токЕр...
Хрен они ЕР объяснят, а Русский может и про Е и про Р рассказать, и почему стоят в такой последовательности.
Ещё более распространенный Русский Образ, это - АН.
Аз Наш - Начало Наше.
Ан - Родной, Близкие люди, ареал обитания.
Этим Образом буквально нашпигованы "иностранные" слова, от АНглийского до СамоАНского, от китайского до языков индейцев.
Названия более чем 60(!) стрАН содержат в себе этот ОБРАЗ. Ещё больше он встречается в названиях городов (Казань, Мурманск, Ханой, Ванкувер, Шанхай, Сан-Паулу, Гавана, Лос-Анджелес, Ханты-Мансийск (2раза!))...
В названиях рек, имён и топонимов.
Мы зовём америкАНцы, а они нас RussiANs, и т.д.
Слова Land и Стан (ПакистАН...) из этой же серии.
ПлАНета, стрАНа, стАНица, горожАНин, граждАНе и прочее...
Оксана, Роман, Степан, Андрей, Александр, Жан, АННА, Хуан, Мануэль...
Слово Man (мужчина) тоже отсюда. Кстати, слово Ман означает не просто мужчину, о НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, или показывающего что-либо Новое. В Русском языке есть слово - Манящий.
Манящий, это - Зовущий за собой, показать НОВОЕ.
М - Мыслите, Связующий элемент, Преображение, Создающий МАТЕРИЮ.
---
Нам нихрена этого не преПодают, а кто начинает вникать, над ним дебильно хихикают.
К примеру, слово - Образ
АЛЛАХ, это не просто БОГ, это - ДЕЙСТВИЕ БОГА. Но АрАб об этом не знает, так же и о том, что означает слово АР-АБ.
№31 Zena 6 ноября 2024 19:06
+3
Спасибо большое!
Очень интересно и логично. Пишите чаще по этой теме, обучайте меня winked
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№32 Комбат Бессмертных 6 ноября 2024 10:54
0
Лучше уж про выборы, в которых победит Трамп, но президентом будет Харрис, для России она предпочтительнее. Так как в этом случае в США начнется заварушка и им будет не до нас smile
№33 Ьфыеук 6 ноября 2024 11:25
0
Ты тупой? кэшбэк и скидка разные вещи, ноутбук это для тебя, придурка, игромашина, а некоторые на нем работают, тоже херня, ты превратился в хохла который точно также переименовывает то что не стоит переименовывать. Блокнот? серьезно? Ты тупой!
№34 ALCA056000 6 ноября 2024 12:48
0
Ну кэшбэк - это не скидка, реформа не только улучшение, диверсификация не распределение, а уж ноутбук - игромашина biggrin Реаниматор, ты кроме игрушек и строчение букв тут, компьютер никак не используешь ? Хоть в интернете значение слов-то посмотри....
№35 Foros 5 ноября 2024 19:55
+2
Не хватает Д.Б.
№36 Реаниматор 5 ноября 2024 20:02
0
Бодибилдер - культурист...
№37 до Дубровки 5 ноября 2024 20:45
+1
Качок ... russian
№38 kiwi21 5 ноября 2024 22:15
0
картинка тела...)
№39 Моторола Жив 5 ноября 2024 20:06
+4
Сегодня НИКАК не смог замотивировать себя замочить общеоукрожопа. Обыдляченного, обандеренного. А ведь эти мрази изначально нацелены убивать безоружных мирных русских граждан!!
И в основном, только этим и промышляют.
Может, для СВО таки стоит набрать замотивированных изначально спецов для утилизации главарей подпиндocных бандеровских быдлотеррористов?
Которые понимают, что такое "День Победы" со слезами на глазах?....
Про остальные индикаторы НАШЕГО Человека промолчу.
В СВО появились НАШИ люди не хуже воинов, разгромивших в своё время фашистов.
Для утилизации главарей бандеровских быдлотеррористов следует ЗАРАНЕЕ готовить МОТИВИРОВАННЫХ ЗДОРОВЫХ бойцов. Которые ВЕРНУТСЯ домой!!! Хотя я мог бы не вернуться. Главное, чтобы бандеровские быдлотеррористы в итоге были поголовно рассортированы по сортирам.
Да, товщ гкдщий или где?
----------
All Lives Matter Except Traitors!
№40 Моторола Жив 5 ноября 2024 20:20
+1
Кратко. Дерьмова = кусок дерьма, скармливаемый пиндocами обандеренным дебилам.
Как дипломированный ещё в СССР спец с детства по дурколингвистике официально заявляю:
Дерьмова = набор корявых звуков + псевдослов для анекдотов и далпайопов.
----------
All Lives Matter Except Traitors!
№41 Моторола Жив 5 ноября 2024 21:24
+1
Что бы дебильные обандеренные укрожопы (это чистая правда и не зависит от оплаченной никем пропаганды) ща не пытались скреативить - на выхлопе у них появится, к сожалению, лишь куча дерьма. В наилучшем случае.
Де-факто, укрожопы даже кучу дерьма просрут пиндocам, да ещё и дупу им отлижут в виде бонуса.
----------
All Lives Matter Except Traitors!
№42 kiwi21 5 ноября 2024 22:18
0
Для этих целей нужна замотивированная команда из пленных поваров или водителей...
Как раз тот случай, когда цель оправдывает средства...
№43 Гардарик 5 ноября 2024 20:44
0
В своём стремлении к милозвучию, соловьиномовные доиграются до того, что поляки их обвинят в плагиате и предъявят иск за использование чужого достояния.
№44 Biohazard 5 ноября 2024 20:48
+1
это к украинскому языку имеет такое же отношение, как я к межгалактическим перелетам....Хотя после того как рагульё взяло власть, там от языка только название осталось, так же как от всей страны.
№45 Карамболь 5 ноября 2024 20:54
+1
Речехряк
№46 Лида Л. Л.-2022 5 ноября 2024 21:04
+6
Здорово. Хохлы, продолжайте в таком же духе. И в каждом хуторе у вас будет своя мова...
Да пусть уже хохлы столько новых слов в свою мову напихают, что сами хохлы и перестанут понимать друг друга.
А когда хохлы перестанут понимать друг друга, вот тогда они и будут вынуждены перейти на наш
Великий и Могучий Русский Язык. Гы-гы-гы...
P.S.
А кто знает, как по-хохлиному "мозги"?
Гуляймозг?
№47 kiwi21 5 ноября 2024 21:08
+2
Эллки людоедки пополнился запас
Радуется писаясь дядька опа нас

Только нам всем грустно
Куда зашел прогресс
На этих пациентов
Диагноз общий есть...
№48 симплиций 5 ноября 2024 22:02
0
Хм..гринджолы.Долго вспоминал где я слышал это слово.Вспомнил.Была такая муз xoxol группка .Активно тОпила за Ющенка.Припев в одной песенке был таков:Мы не быдло ,мы не козлы..ющенко наш президент.Как оказалось быдло ещё то,да и козлики наверное обиделись за такое сравнение
№49 алекс-волга 5 ноября 2024 22:57
+1
Самокат - гуляйнога... krut
Самокат с сиденьем - гуляйжоп? biggrin
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№50 ivashovviktor 5 ноября 2024 23:44
+1
Сидижопа facepalm
№51 maxe365 6 ноября 2024 08:03
0
russian Т к н украинский язык -это примитизированная форма -русского! Причём ,после языковых "инсинуаций"устроенных троцкистами в 20х годах пр. века.по разделению одного общеимперского русского-урезанный до крайности!.Те же про-арийские созвучия что используються в нём -чем так любят спекулировать чубатые националiсты -по сути дела тоже рудименты "остаточного явления"-того же русского.Который , в виду своей многогранности не отделил от себя эти ариизмы а растворил в себе. Т.е конечно же >Как давече отметил ув ВВП :в ФЕДЕРАЛЬНОМ округе Новоросии никто за использование украинского языка-репрессипровать ИДИОТОВ(!) и им горло резать не будет! Но и ходу ,в органы власти и тем более культурной сфере как раньше при укринизации -этому рагулью тоже не будет!.Если фантазии дальше кручения поросячего хвоста не распространяються-сиди и подхрюкивай у себя на хуторе .А если выше-то тогда изволь напрячься и соответствовать новым реалиям выживания родной для тебя этнической популяции.
№52 Ыгр 6 ноября 2024 08:04
+1
Меня сильно беспокоит украинский борщ. А именно два момента. Они слово "борщ" оставят или переделают в какой-нибудь "бiрщ"?
И второе. Здесь я опасаюсь, что у тарасов пердак лопнет. Ведь классический украинский борщ готовится в печи. А печь-то русская! А украинской печи нема! И никогда не было. Шо робить?! Скакать? Отказаться от борща?
Какая-то прямо безвыходная ситуация...
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№53 Alex_ 6 ноября 2024 11:41
+2
С просторов интернета, уже выкладывал:
Сотрудница Украинского института стратегической разработки мойвы Леся Грпждыц
----------
Всегда оставайся Человеком!
№54 КФН 7 ноября 2024 10:53
0
Когда-то, ещё в советское время, переводил я исторический труд с русского-научного на просто русский с помощью словаря иностранных слов. Перевёл первую главу и поразился примитивности содержания. И тут же, матерясь (про себя), сдал её обратно в библиотеку.