Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Энергетическую войну» за Арктику США проигрывают России по всем фронтам

«Энергетическую войну» за Арктику США проигрывают России по всем фронтам

США могут проиграть России "энергетическую войну" в Арктике, если не поторопятся с развитием собственного арктического шельфа, пишет в статье для портала American Thinker американский военный аналитик, полковник в отставке Дэвид Хант. https://ria.ru/world/20150503/1062390573.html

Комментирует Игорь Игнатьев

Внешняя политика России еще до недавнего времени была в лучшем случае реакционной, то есть только отвечала на вызовы извне, но сама действовала мало. И вот, наконец-то, в последние несколько лет, мы видим явно превентивную направленность внешней политики. То есть, в последнее время, все чаще и чаще мы видим, что Россия первой делает определенные ходы и ожидает ответных действий со стороны геополитических партнеров.

Складывается ощущение, что США настолько уверовали в свою «победу» над Россией в 90-е, что до сих пор не могут до конца осознать тот факт, что их «победа» оказалась не полной и Россия уже не та, что была еще десять лет назад. По словам американского аналитика, получается, что Штаты элементарно упустили из виду момент возрождения России и выхода ее на международную арену. Это говорит с одной стороны об излишней самоуверенности властей США, а с другой о виртуозной игре России на международной арене.

Случилось то, что обычно происходит, когда любитель средней руки садится играть в шахматы с гроссмейстером. Кто хоть раз играл, могут вспомнить, как это бывает. Очень часто ходы гроссмейстера кажутся непонятными и часто нелогичными, и только когда вам объявляют «мат», вы понимаете, логику и последовательность этих ходов.

То же самое, на мой взгляд, произошло и с Арктикой. Еще некоторое время назад, множество обывателей не понимало, зачем российское руководство занимается возвращением в Арктику. Создание специальных войск, подготовка обмундирования и техники, пригодной для работы в суровых климатических условиях – все это делалось для опережения конкурентов.

Очевидно, не понимали этого и в Штатах. В этом, впрочем, нет ничего удивительного, если учесть то, что США уже настолько превысили свои возможности в «управлении миром», что попросту не в силах контролировать все точки напряжения и собственных геостратегических интересов. В народе это называется «откусили больше, чем способны проглотить».

Многочисленные конфликты, развязанные Штатами на Ближнем и Среднем востоке, на Украине и в Африке, содержание военных баз в Европе и по всему миру, дипломатическое, политическое и военное давление на весь мир, рано или поздно не могли не привести к плачевным результатам. У каждой, даже очень мощной силы есть предел прочности, и Америка свой предел исчерпала, явно переоценив свои возможности. Отсюда и подобные стратегические просчеты, как, например, в Арктике, где сейчас РФ уже заканчивает подготовку арктических войск.

Напомню, что в Арктике, находится почти четверть мировых запасов нефти и газа, а это значит, что господство в этом регионе даст неоценимое преимущество тем странам, которые будут там первыми. Судя по заметке Девида Ханта, Штаты уже проигрывают эту борьбу, поскольку соперники им попались не самые слабые: Россия и Китай. Американский аналитик советует правительству США ускорить разведку региона, выдавая больше разрешений на бурение, а Вашингтону следует также воспользоваться своим председательством в Арктическом совете. Однако, учитывая то, что Штаты так увязли в созданных ими самими проблемах по всему миру, весьма сомнительно, чтобы у них хватило сил и ресурсов выиграть борьбу за доминирование в Арктике, особенно учитывая то, что Китай и Россия в это время тоже не будут стоять на месте.

Россия уже сейчас, по мнению Национального нефтяного совета США, является доминирующим игроком в Арктике, так же, как и Китай, который делает значительные инвестиции в этот регион. Это, по словам экспертов, может привести к тому, что США рискуют снова попасть в зависимость от импорта нефти и поставить под угрозу собственную конкурентоспособность, что, скорее всего и случиться уже в ближайшем времени.

Ну что ж, как я уже говорил, на мой взгляд, Штаты окончательно увязли в многочисленных проблемах по всему миру, переоценив свои возможности, и теперь вынуждены будут расплачиваться за собственную самоуверенность. Мало того, что конфликты и нестабильность, которые США организуют по всему миру, уже начисто развеяли иллюзии, по поводу их хваленой демократии и соблюдения прав человека, так, на мой взгляд, еще и истощили ресурсы страны и поставили под угрозу экономику. Что ни говори, но даже бесконтрольная печать долларов не может продолжаться вечно и против этого сейчас взбунтовалась такая наука, как математика. Процесс роста американского долга уже перешел в геометрическую прогрессию и скоро в мире просто не останется денег, и ресурсов, чтобы скупать американские долговые обязательства.

На фоне всего этого, трудно поверить, что бы Америка осилила борьбу в еще одной геополитической горячей точке, каковой, по мнению Ханта, становится Арктика. А поскольку кроме США в Арктике для нас значимых конкурентов просто нет, то основной контроль над Арктическим регионом будет российским, что не может не радовать.

Игорь И,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
42 мнения. Оставьте своё
№1 ireniren10 4 мая 2015 13:47
+15
В Арктике мы временно отступили, но вернулись. И больше никому не удастся нас там подвинуть. У нас есть все для доминирования в этом регионе -люди, наука,техника, порты, ледокольный флот, армейские подразделения. СССР оставил нам нам этот задел, и надеюсь мы только развивать это будем. Ведь был момент, чуть по ветру не пустили...
----------
Москва не сразу строилась- сразу она горела.
№2 skrand2008 4 мая 2015 15:51
+3
Интересный интернет-проект про Арктику- Арктика: За краем Севера.
МИА "Россия сегодня" и компания "Газпром нефть" представляют современный проект "Полюс притяжения", посвящённый самому неизвестному региону нашей планеты - Арктике.
№3 hard light 4 мая 2015 21:38
0
С удовольствием посмотрел первую часть. Отсоединить Аляску от СШП, чтоб у них выхода в Арктику не было.
----------
Я оставляю за собой право давать асимметричные ответы и предпринимать любые несимметричные действия.
№4 iliya140358 4 мая 2015 16:07
+2
Да, белые медведи в Арктике не поймут пиндосов, когда те попытаются там учинить демократию.
№5 bwb 4 мая 2015 13:50
-11
Слишном оптимистично. НОВАТЕК например продает еще 10% акций. Арктика это сверхдорогой проект, она рентабельна только при высоких ценах на энергоносители. Россия например отказалась от освоения Арктики на 20 лет. В условиях отсутствия "дешевых" западных кредитов, низких цен на нефть и привязки рубля к доллару России Арктику не потянуть. Пару батальонов в вечно белой униформе погоду не сделают, это так демонстрация флага не более.
№6 konnik 4 мая 2015 13:55
+8
Пару батальонов в вечно белой униформе погоду не сделают, это так демонстрация флага не более...


ты глупый и бедный человек
№7 С-700 4 мая 2015 13:59
+13
На данном PR-этапе этого больше, чем достаточно.
НОВАТЭК частная фирма и ни коим образом не имеет к "людям в белом" абсолютно никакого отношения, не путайте мягкое с тёплым.
Такой проект как АРКТИКА "тянуть" могут только государства(!),а ни какие ТНК корпорации. Лишь по одной причине - необходимо ещё юридически закрепить шельф за государством, а уже потом раздавать "наделы" этим ТНК.
Вот здесь "люди в белом" и нужны - что бы не было попыток воспользоваться кому бы то ни было правовым нигилизмом (пока) в этой части Земли...
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№8 crazy_elephant 4 мая 2015 14:01
+6
Глобальный контроль за северными пушными зверьками поставит всех конкурентов в известную позу. crazy
№9 газпопредоплате 4 мая 2015 14:17
+19
Да, наш унылый друг, вам и вашим друзьям есть отчего взгрустнуть. И как бы не хотелось вам добавить пессемизЬма, факты таковы, что в недалеком будущем, тот, кто владеет Арктикой, будет, едва ли, не определяющим субъектом геополитики. Россия сейчас не "дурью мается", играя в солдатиков, одетых в "вечно белую униформу", Россия делает долгосрочные инвестиции в благосостояние будущих поколений и в свое могущество. Это сегодня, может быть, арктические богаства дорогие, а завтра-послезавтра за ними будет стоять очередь.

И еще - для ликвидации безграмотности. Демонстрация флага может быть в нейтральных или спорных районах. На своей земле флаг не демонстрируют. А Арктика - наша земля! А свое председательство в Арктическом совете можете засунуть себе в задницу, Буркина-Фасо вам в помощь.
№10 Lexus 4 мая 2015 14:37
+3
Правильно, вот так и думайте!
№11 Лобарик 4 мая 2015 17:53
-2
Белая газовая добыча с себестоимостью газа равной его цене, вполне сможет разорить страну. Но самое главное - сохранит сырьевой характер экономики. Даже обладая всеми мировыми запасами газа и подчинив нашему газу мир, мы сделаемся зависимыми в самом насущном - оборудовании, электронике, в питании.
Оборона Арктики нужна, но лишь как обозначение застолбленного участка.
Возможно не прав, ибо всего не знаем. Хотя известно, что АЭС снижают зависимость от газа. И что производство собственных продуктов питания требует не меньше средств, а необходимы эти продукты гораздо больше, газа. Которого пол России не имеет и не замечает диффицита.
№12 Kosogor 4 мая 2015 20:52
+3
Цитата: Лобарик
....Даже обладая всеми мировыми запасами газа и подчинив нашему газу мир, мы сделаемся зависимыми в самом насущном - оборудовании, электронике, в питании.


О, Лобарик!
Вы делаете опрометчивые заявления! biggrin
Особенно, позабавила Ваша идея, что, даже, монополизация всего газа планеты, не сделать нас независимыми от импорта продуктов питания!
Теоретически, Ваша мысль может быть верна, пока ещё есть нефть. Но, лет через 15 - 30 государства окажутся перед выбором: что заправлять в первую очередь? Танки? Истребители - перехватчики? Или трактора весной и комбайны осенью? Эсминцы, или контейнеровозы?
И совершенно ясно, что всю сельхоз технику легко перевести на газ!
Отсюда вывод: у кого не будет газа после истощения нефти, тот умрёт с голоду!
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№13 Александр_Куценко 4 мая 2015 22:30
0
Ув Лобарик, развивая разную промышленность государство пытается найти ту точку подьема, которая потянет всю экономику. В США в 30-е (годы великой депрессии) народ строил дороги и жилье, получая при этом на работе питание и 1$ заработка. И в конечном итоге они нащупали то, во что вложив ресурсы в виде человеческого труда они начали подьем. Ведь ресурсы государства конечны. И главная задача подьема экономики и является та пресловутая точка вложения капитала, которая потянет за собой всю экономическую махину. Поэтому и ищем - в военной промышленности, в космосе, в АЭС, строительстве жилья и пр. Может кто-то скажет, что ну какая это точка развития? А с таких вот точек, всех вместе, и складывается подьем и мировое лидерство.
№14 Лобарик 5 мая 2015 04:08
0
Спору нет.
Но представьте семью в собственном дворе. Развитие хозяйство - строительство дома, усадьбы, развитие производства мяса, молока, выращивание картофеля. Здесь - да. Торговля исключительно излишками.
И представьте семью, что живёт распродажей на вынос - разобрали дом - продали, огород запустили - уступили... Ну кто не видел бичей, кто не видел пропитых семей и разве нас ничему не научили санкции.
Торговля не исключается, но сами согласитесь - 30 лет Россия живёт торговлей на вынос. Поля заросли и выгорают. Нам бы сейчас самое время заняться освоением Марса или луны.
Газ имеет альтернативы, это объявленная сегодня козырем, карта продаж. Завтра масть может смениться. Борьба за Арктику важна, как геополитика, борьба за плацдармы - военная проблема.
№15 Черный пес 7 мая 2015 21:52
-2
Цитата: Лобарик
Но самое главное - сохранит сырьевой характер экономики

Доля дохода от экспорта природных ресурсов (нефть, газ, уголь, минералы и древесина) в ВВП более чем в два раза уменьшилась (с 44,5% до 18,7%) в промежутке между 2000 и 2012 годами. Реальная доля доходов от нефти и газа составляет 16%. Источник: Всемирный банк
Промышленное производство в России выросло более чем на 50%, и это при том, что в то же самое время оно было полностью модернизировано. Источник: UNECE Statstcal Database
Вы можете прочитать весь отчет "https://www.awaragroup.com/upload/Awara-Study-Russian-Economy-Rus.pdf". И перестать твердить про сырьевую экономику.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№16 Лобарик 8 мая 2015 04:24
0
Кто же против хорошо? Пусть так и станет, но не доверял бы процитированному источнику. Известно их пристрастное назначение рейтингов, волевое назначение цен на валюты и ресурсы. В серию промышленного производства они включают и добычу ископаемых.
И кому верить - американскому жулью или собственным глазам, живя в России? Знаю два города, в которых промышленность за 30 лет или свёрнута или сворачивается, а люди мечутся без работы. Приятно вам верить этой мировой либеральной компании - ваше дело. Я волнуюсь о России. На Ямале месторождения выставляют на продажу без налоговой нагрузки - даром. Не берут. Ротшильд вложился в уже освоенные месторождения Пуровского района, вложился в обеспеченную прибыль. Когда мы освоим месторождения в океане, тогда согласятся купить и их. Выручку наше правительство сложит в их же банки. Заметим ли мы заокеанские ухмылки в нашем вечном шапкозакидательском угаре?
№17 potmagr 4 мая 2015 13:52
+3
Вперёд, Россия! Нам победа над хвалёной американской силой нужна как воздух
Хватит, поиздевались над народами Мира, пусть теперь узнают почём пуд лиха
№18 makhota60 4 мая 2015 13:53
+11
В 90-е мы временно отступили не только в Арктике, но и по всему спектру проблем, спасибо Меченому и Алкашу. Теперь Россия - это РОССИЯ!!!!!!
----------
...Вашингтон должен быть разрушен...
№19 bwb 4 мая 2015 13:59
0
[quote=konnik]Пару батальонов в вечно белой униформе погоду не сделают, это так демонстрация флага не более...


ты глупый и бедный человек

А ты неопытный чудик. Когда ты под столом без памперсов писал. Я в кадрированной дивизии в Анадыре "партизанил". А есчо лет 20 в артике прожил. Уймись. Поживи при -60 хоть годик, и тогда расскажешь как в артике воевать. Хотя бы на охоту сходи на недельку. Все поймешь.
№20 konnik 4 мая 2015 14:04
0
повторяю ты глупый и бедный человек...просто дурак
№21 Лаврунька 4 мая 2015 14:08
+4
Он не глупый и, возможно, не бедный. Просто работа у него такая - нести чушь.
№22 газпопредоплате 4 мая 2015 14:31
+6
"Я в кадрированной дивизии в Анадыре "партизанил" biggrin ЗачОт!

Чунча-барабанщик, а я - в Печенге, в нормальной такой бригаде с полевыми учениями, боевыми дежурствами и нарядами. Рассказать, как надо воевать в Арктике? Просто, как и везде. Родину любишь - научишься.
№23 DmitriySokolov 4 мая 2015 13:59
+3
Действительно, арктические зоны мы осваиваем с огромным успехом. Арктика - это наш приоритет. Соглашусь с Хантом, что америкосам нужно развивать собственный арктический шельф, иначе они проиграют в этой "энергетической войне". Однако я буду рад их поражению. Агрессоры не заслуживают "арктического лакомства".
№24 Sirius_B 4 мая 2015 14:02
+1
ГОВОРИЛИ ПЕНДОСАМ НЕ ДРАЗНИТЕ РУССКОГО МЕДВЕДЯ
№25 bwb 4 мая 2015 14:05
-3
[quote=С-700]На данном PR-этапе это больше, чем достаточно.
НОВАТЭК частная фирма и ни коим образом не имеет к "людям в белом" абсолютно никакого отношения, не путайте мягкое с тёплым.
Такой проект как АРКТИКА "тянуть" могут только государства(!),а ни какие ТНК корпорации. Лишь по одной причине - необходимо ещё юридически закрепить шельф за государством, а уже потом раздавать "наделы" этим ТНК.

НОВАТЕК финансируется из Фонда Национального Благосостояния. Между прочим Сбербанк России тоже частная компания и Росснефть.
Как только НОВАТЕК обидят все увидят вежливых белых человечков. Весь крупный российский бизнес, находится под контролем государства, вернее правящих кланов, вернее определенных груп людей.
№26 Лаврунька 4 мая 2015 14:10
+3
У Вас есть выписка из ФНБ? Вы так уверенно утверждаете. Просто лицо, приближенное к императору.
№27 ded-MaXoP 4 мая 2015 14:18
+4
Из какого штата вещаете, любезнейший?
----------
дед Махор
№28 Goruner 4 мая 2015 14:46
+1
Ай-ай-ай! Какие познания у "арктического" человека? И чё, неужель вам в арктику новости пишут? Иль это ты 30 лет из подмосковной двушки узнаешь?
№29 Кеша 4 мая 2015 14:06
+7
Американцы проигрывают не только в Артике но и везде! Чтоб работать в Артике надо иметь ледокольный атомный флот, а он полноценный есть только у России. Это не учитывая , что закладываются новые ледоколы по новым технологиям. Лично я считаю ценость Артики не в ее природных ресурсах, а то что на дне , тоесть наше великое прошлое которое умалчивается. Тот кто этим интересуется меня прекрасно понимает.
№30 wireless 4 мая 2015 14:08
+3
Пускай америкосы лучше развивают какой нибудь эротический шельф. Не хер Арктику засирать. А ещё интересно, как они свой Гринпис в Арктику будут засылать?
№31 Sirius_B 4 мая 2015 14:08
+2
МЫ НАСТУПАЕМ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ,ТАНКИ,ПЕХОТА,ОГОНЬ АРТИЛЛЕРИИ
№32 МЭТР 4 мая 2015 14:23
+6
ни пяди Арктики за нами Мурманск Северодвинск Архангельск Воркута Норильск и Чукотка свободу белым медведям, rtfm янкам по мордасам avtomat
№33 bwb 4 мая 2015 14:31
-2
Цитата: Лаврунька
У Вас есть выписка из ФНБ? Вы так уверенно утверждаете. Просто лицо, приближенное к императору.

Выписки из ФНБ у меня есть. Тем более, что не секрет. Проект ЯСПГ является проектом государственной важности и ему открыто финансирование из ФНБ. Вся информация есть в открытых источниках.
Чего там нет - это не моя тайна.
№34 ireniren10 4 мая 2015 14:38
0
Государствообразующим проектам- государственные инвестиции, и никак иначе.
----------
Москва не сразу строилась- сразу она горела.
№35 С-700 4 мая 2015 17:08
0
Цитата: bwb

Выписки из ФНБ у меня есть. Тем более, что не секрет. Проект ЯСПГ является проектом государственной важности и ему открыто финансирование из ФНБ. Вся информация есть в открытых источниках.
Чего там нет - это не моя тайна.


Повторить можно и ещё 1 раз: не путайте мягкое с тёплым.
Не будет необходимости и желания у государства - не будет ни одной вышки, ни одного рабочего вагончика там, где это не надо государству!!! А не какой бы то ни было ТНК...
А если государство финансирует частную инициативу - значит это надо ГОСУДАРСТВУ.
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№36 alex-ru-ua 4 мая 2015 15:36
-3
Новость
"США могут проиграть России "энергетическую войну" в Арктике, если..."
журналишко Игорь И. озаглавил "«Энергетическую войну» за Арктику США проигрывают России по всем фронтам" - не соврешь - не проживешь?
№37 blackhawk 4 мая 2015 17:55
0
В народе это называется «откусили больше, чем способны проглотить».


Я бы добавил winked
В народе это называется «откусили больше, чем способны проглотить, можно и подавиться».
№38 Игорь И 4 мая 2015 20:18
+2
Цитата: alex-ru-ua
Новость
"США могут проиграть России "энергетическую войну" в Арктике, если..."
журналишко Игорь И. озаглавил "«Энергетическую войну» за Арктику США проигрывают России по всем фронтам" - не соврешь - не проживешь?


Почему же "соврешь"? Это американский аналитик считает что "США могут проиграть", а я с ним не вполне согласен, и считаю, что не просто "могут", а уже проигрывают по всем фронтам. Это просто мое мнение, отличное от американца. На мой взгляд, учитывая, как они "увязли" в конфликтах по всему миру, на Арктику их уже не хватит...
№39 анвар эфенди 4 мая 2015 21:28
0
Цитата: konnik
Пару батальонов в вечно белой униформе погоду не сделают, это так демонстрация флага не более...

Да троль он конечный, прости тутка подпиндосная.

ты глупый и бедный человек
----------
Мы Русские, с нами БОГ.. Я БОГ, Русские со мной..
№40 анвар эфенди 4 мая 2015 21:32
0
Цитата: газпопредоплате
Да, наш унылый друг, вам и вашим друзьям есть отчего взгрустнуть. И как бы не хотелось вам добавить пессемизЬма, факты таковы, что в недалеком будущем, тот, кто владеет Арктикой, будет, едва ли, не определяющим субъектом геополитики. Россия сейчас не "дурью мается", играя в солдатиков, одетых в "вечно белую униформу", Россия делает долгосрочные инвестиции в благосостояние будущих поколений и в свое могущество. Это сегодня, может быть, арктические богаства дорогие, а завтра-послезавтра за ними будет стоять очередь.

И еще - для ликвидации безграмотности. Демонстрация флага может быть в нейтральных или спорных районах. На своей земле флаг не демонстрируют. А Арктика - наша земля! А свое председательство в Арктическом совете можете засунуть себе в задницу, Буркина-Фасо вам в помощь.


Спасибо, друг, лучше и не скажешь.
----------
Мы Русские, с нами БОГ.. Я БОГ, Русские со мной..
№41 анвар эфенди 4 мая 2015 21:41
-1
Цитата: газпопредоплате
"Я в кадрированной дивизии в Анадыре "партизанил" biggrin ЗачОт!

Чунча-барабанщик, а я - в Печенге, в нормальной такой бригаде с полевыми учениями, боевыми дежурствами и нарядами. Рассказать, как надо воевать в Арктике? Просто, как и везде. Родину любишь - научишься.


Ну вот оно и про по з даболило. "Кадрированный" (слово-то какое) и партизанил, на мой взгляд - все дело в плохо выученной методичке.
----------
Мы Русские, с нами БОГ.. Я БОГ, Русские со мной..
№42 анвар эфенди 4 мая 2015 21:47
-1
Цитата: alex-ru-ua
Новость
"США могут проиграть России "энергетическую войну" в Арктике, если..."
журналишко Игорь И. озаглавил "«Энергетическую войну» за Арктику США проигрывают России по всем фронтам" - не соврешь - не проживешь?


Дятел из семейства рогулей,. Ну и что ты тут забыл?
----------
Мы Русские, с нами БОГ.. Я БОГ, Русские со мной..