Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16200 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Памятник неблагодарности и 70-я годовщина победы во Второй Мировой Войне по-польски

Памятник неблагодарности и 70-я годовщина победы во Второй Мировой Войне по-польски

70-я годовщина победы во Второй Мировой Войне празднуется в Польше своеобразным способом: складывается впечатление, что власти всех уровней поставили себе цель - удаление всех следов исторического факта, что именно советские солдаты освободили нашу страну от фашистов. Так как Польша длинная и широкая, каждый момент исчезают с лица земли памятники благодарности, а символической кульминацией этого дела было удаление из варшавской Праги памятника „Четыре спящих”.

И хотя в основном эти действия мотивированы различными „техническими” причинами, типа ремонта перекрестка, но власти даже не очень-то опровергают, что истинные причины имеют идеологический характер: целью является не коррекция ландшафта, а коррекция национальной памяти. По какой-то ведь причине власти современной Польши признали, что нынешний курс политики страны и стратегические планы на будущее требуют также соответствующего идеологического обоснования, которое, в свою очередь, невозможно без пересмотра мышления об истории второй половины прошлого века. С одной стороны, потому что немцы, видимо, являются нашим „ближайшим партнером” и „стратегическим союзником”, и неловко упрекать их за то, что в каждой польской семье в предыдущем поколении был кто-то убит их предками. И, наверное, каждый польский политик, который будет способствовать дальнейшей релятивизации немецкой вины с помощью сравнивания Третьего Рейха с СССР, может рассчитывать в Берлине (а, следовательно, и в Брюсселе) на улыбки и похлопывание по плечу.

В результате польская историческая политика в отношении Германии выдержана в духе известного анекдота, в котором все немцы, которые в сороковых годах были призывного возраста, работали на железной дороге. С другой стороны, имеет место принятия такого направления, как принудительный поиск „черной овцы”, которой явно легче всего сделать Россию, потому что в соответствии с действующей в настоящее время интерпретацией истории, она всегда была плохой и никогда не делала для нас ничего хорошего. И раз так, то не могла же она освободить Польшу, и ни какая благодарность ей не полагается, тем более, высеченная в камне.

Роль СССР в военной и послевоенной истории Польши никогда, наверное, не дождется однозначной интерпретации: слишком запутанной и драматической была в те времена судьба поляков, чтобы мы смогли - они тогда и мы, их потомки, сегодня - найти общий знаменатель заслуг и вин. Идеологические приверженности части польского общества, поэтому следует, наверное, принять как данное, а после аргументов ненависти перейти к повестке дня: есть люди, которые никогда и нигде не скажут советскому Союзу и его людям „спасибо”.

Хуже, однако, когда такая позиция становится отправной точкой государственной политики и принципом стратегического планирования. Ибо если отсутствие консенсуса в вопросе нравственной оценки значения победы Советского Союза для Польши удастся осознать, то ее эпохальное геополитическое преимущество просто неоспоримо. Даже законченный ркусофоб и прирожденный антикоммунист, если только у него есть хоть тень понимания геостратегического положения Польши, знает, что сегодня, стоит быть благодарными Советам за то, что они сделали для нас в 1945 году. Во-первых, они завершили длившуюся шесть лет беспощадную и последовательную акцию массового уничтожения поляков и систематического уничтожения национального имущества. И хотя у многих из них есть разумные возражения против того, как в освобожденной Польше вели себя советские товарищи и их польские союзники, но масштаб человеческих потерь и материального ущерба до и после вступления Красной Армии просто нельзя сравнивать. Часто говорят, что в те времена у поляков не было хорошего выбора, и нужно было выбирать между различными ликами зла. Быть может это так выглядит с нашей точки зрения. Тем не менее, для миллионов наших соотечественников в закрытых лагерях смерти, рабски работающих на немецких заводах или просто боявшихся выйти на улицу, слова „победа” и „освобождение” имели совершенно очевидный и однозначный характер.

Во-вторых, россияне установили тогда и заставили своих западных союзников установить лучшие границы, которые Польша имела когда-либо в своей истории. И хотя в вопросе статуса нашей страны в международных отношениях ничего не изменилось: по-прежнему она была объектом, а не субъектом мировой политики (как и сегодня) и как после Первой Мировой войны ее существование и территориальная форма были результатом торгов великих держав, но именно благодаря интересу СССР было принято решение о стабилизации нашей государственности в безопасных и чисто этнических границах. Если бы Сталин не отрезал Польшу от Пограничья и она вошла бы с этим в 90-е, то можно себе представить, что отношения с литовским, белорусским и особенно украинским меньшинством превзошли бы своей жестокостью судьбу Югославии. А учитывая, что в дальнейшем послесоветская Украина была государством, обладающим атомным оружием, последствия возможного конфликта были бы просто ужасны. В-третьих, Советский Союз стабилизировал и на полвека заморозил геополитическую ситуацию в Восточной Европе, которая, по крайней мере, в течение ста предыдущих лет была ареной национальных и территориальных споров. Если бы не „лапа советского медведя” и не pax sovietica, то народы нашего региона – внутри расположенных тут государств, и государств, находящихся между ними - наверное, долго еще устраивали бы взаимную бойню, давая внешним силам одну возможность вмешательства. Вероятно, установленный в Ялте региональный порядок для многих был несправедлив. Нельзя, однако, отрицать, что давая словакам и венграм, румынам и болгарам, полякам, литовцам и украинцам свой кусок земли, а потом карауля, чтобы никто не вспахал чью-то чужую землю, Советский Союз, в конце концов, окончательно решил сложные национальные вопросы и вопросы границ, которые в течение многих десятилетий приводили к конфликтам, а конфликты нередко приводили к кровавыми жертвами.

Получается так, что независимо от чувствительности исторических и политических взглядов, современным полякам есть за что благодарить Советский Союз и его погибших на нашей земле солдат. Если бы не они, то, как Польское государство, так и народ, наверное, не дожили бы до XX века. Соседа можно любить или нет – в жизни народов чувства, даже иррациональные - дело столь же естественное, как в жизни отдельных людей. Однако стоит понимать, что когда горел дом наших родителей, именно его сыновья – сыновья СССР побежали с ведрами тушить пожар. А то, что, пользуясь случаем, сосед отрезал себе с нашего участка кусок земли, как раз вышло для нас хорошо: кроме яблок, холмов, тихих рек, терпкого вина и любви там были сорняки, способные атаковать и уничтожить всю территорию. И хотя бы за это вы должны ему просто сказать „спасибо”. Памятники благодарности - это не только „символ советского рабства”, но и пограничные столбы большого порядка мирных лет, в которые Польша имела возможность выжить и возродиться к новой жизни. Удалив эти каменные изваяния наше правительство вызывает в человеческой памяти большой памятник неблагодарности, который останется в ней на долгие годы.

Первоисточник: https://jeznach.neon24.pl/post/122170,pomnik-niewdziecznosci
Автор: Богуслав Езнах. Перевод статьи сделан польским центром в Калининграде.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
68 мнений. Оставьте своё
№1 1962Eugene 8 мая 2015 21:36
+31
Пшекам благодарность не ведома.
№2 lotos2141 8 мая 2015 21:39
+9
Слишком много гонору
№3 нопасараныч 8 мая 2015 23:20
+18
Это не гонор, а подлость, паскудность, предательство и говнистость
№4 классный парень 8 мая 2015 23:31
+3
откуда предательство? они всегда были нашими врагами.
№5 Фрес_Н 8 мая 2015 23:53
+8
Лично мне видится, что нужно систематизировать разрушение памяти: фото, комментарии (в виде книги), чтобы запечатлеть для последующих поколений этот позор.
В школьном возрасте жил в Эстонии, и мы, школьники, ухаживали за могилами на местном кладбище. Помню, были военное немецкое кладбище, кладбище советских воинов, было еврейское кладбище. И нам в голову не приходило выбирать приоритеты, убирали всё подряд, не разделяя, и не заморачиваясь. Никакой политики.
№6 классный парень 9 мая 2015 00:45
-1
столько букаф... всё решается гораздо проще.
№7 mamafa 9 мая 2015 14:39
0
Цитата: классный парень
столько букаф... всё решается гораздо проще.

Встречаются на границе армии Германии и России и спрашивают друг-друга:-А где же Польша? spiteful
----------
Да хранят нас Духи Предков
№8 Сойка 8 мая 2015 21:41
+22
В следующей войне каждый сам за себя и только за свои интересы, никаких "братушек".
№9 figaro.sdeberzherack 8 мая 2015 21:51
+13
Этот стереотип был создан только потому , что Польша входила в Варшавский Договор . А лучше посмотреть историю : по ней прекрасно видно , что они никогда не были нам "братушками" .
№10 OSA260561 8 мая 2015 21:57
+23
P.S. Продолжая тему Великой победы, просмотрев в Инете массу материалов, посвящённых нашему героическому народу – народу, который прошёл столько войн, положил огромное количество своих жизней, защищая свою Родину, своё Отечество, своих матерей, жён, детей, стариков от агрессора, проявляя при этом чудеса стойкости, мужества и героизма, мне ужасно захотелось обратиться к нашим заклятым «друзьям» и «партнёрам» на Западе:

Заложите себе в головы такой алгоритм вашей безопасности и всегда используйте его, причём с маниакальным упорством, при воспитании и обучении своих следующих поколений на долгие столетия, если хотите, конечно, выжить и жить спокойно, в мире и процветании:

Warning! LIFE THREATENING!

1. Ходить по опушке русского леса*, бряцать железками, которые вы гордо именуете «оружием» и дудеть в охотничий рог, дразня русского медведя* – это очень опасно для вашей драгоценной жизни.

2. Заходить в русский лес* и уж тем более – тыкать палкой в берлогу русского медведя* – это чистой воды самоубийство!

3. Воевать русский медведь*, если его разозлить, умеет лучше всех в мире. Мало того – у русского медведя* есть такая привычка – заканчивать все свои войны в столицах агрессора.

*– слова « русский лес», «русский медведь» используются здесь часто нарочито – чтобы эти эпитеты дошли до вашего мозга, до сердца, до самых печёнок и всего остального вашего гнилого ливера, чтобы эти слова всегда вызывали у вас уважение к россиянам и панический страх перед нашей страной, если вдруг в вашей голове мелькнёт дурная мысль всё-таки пожаловать к нам в гости без приглашения.

Помните, господа, мы не хотим войны, мы мирные люди, мы даже попробовали в 90-х годах прошлого века поиграть с вами вместе в нашей песочнице и по вашим правилам. К сожалению, из-за вашей наглости, лживости и жадности, ничего хорошего из этого не вышло. Как говорят у нас на Руси: ну что же – «насильно мил не будешь», и «на нет и суда нет».

И позвольте дать вам «дружеский» совет (ну или «партнёрский», трактуйте как вам удобнее):

Все три вышеизложенных пункта, в целях вашей же безопасности, необходимо развесить на самых видных местах в ваших парламентах, госдепах, сенатах, бундестагах, палатах лордов, сеймах и т.д. и т.п. для внимательного прочтения вашими сегодняшними и будущими политиками, прежде чем они откроют свой рот и начнут поливать Россию грязью и прежде чем, уж не дай Бог, конечно (хотя в Бога вы вряд ли уже верите, иначе не разводили бы у себя дома Содом и Гоморру), у них возникнет желание проверить Россию на прочность, совершив против неё военную агрессию.

Берегите себя, «партнёры»!
№11 апк 9 мая 2015 00:16
+3
Сегодня показывали интервью с французом, участником подполья. Так он рассказывал, что услышав, что Германия напала на СССР, вспомнил историю Наполеона, сразу понял, что они совершили самоубийство.
----------
"Воля-это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой разум говорит тебе, что ты побеждён"
Карлос Кастанеда
№12 mamafa 9 мая 2015 15:07
0
Медведь это талисман России. Тотем или оберег - грифон. (нынешняя Россия - часть Великой Тартарии)

----------
Да хранят нас Духи Предков
№13 AlexsisND32 8 мая 2015 22:13
+5
Цитата: 1962Eugene
Пшекам благодарность не ведома.

Вы не внимательно читали, или не прочли до конца, а уже торопитесь оскорбить всех поляков.
Не путайте народ и правительство подпиндосников. Более 70% жителей Варшавы против переноса памятника "Четырёх спящих". Каждый народ имеет ту историю, которая сложилась. У России были разные отношения со всеми странами. Та же Франция была нашим противников и нашим союзником в разных войнах. Поляки - соседи, а между соседями всегда бывают ссоры. Возьмите, например, учебник истории белорусских школ. Россияне очень удивятся, узнав, что одной из основных тем является противостояние с русскими, а национальный герой -князь, воевавший с москалями. Это от того, что не все периоды истории России и Белоруссии являются общими для нас.
№14 Алла.К 8 мая 2015 22:40
+3
Откуда цифра "более 70% жителей Варшавы"? Кто конкретно это вычислял и когда?
Возможно, точнее будет говорить о том, что более 70% поляков являются завзятыми русофобами... Такая цифра мне встречалась... "Пока свет светит, москаль поляку не будет братом" - польская народная пословица.
Любопытно также это: Профессор Рышард Качмарек, директор Института Истории Силезского Университета, автор книги «Поляки в вермахте», например, заявил в польской «Gazeta Wyborcza»: «Мы можем считать, что у 2-3 млн. человек в Польше есть родственник, который служил в вермахте. Сколько из них знают о том, что с ними стало?"
Поляки воевали по обе стороны фронта и еще не известно, на чьей стороне - фашистов или антифашистов их было больше.
№15 AlexsisND32 9 мая 2015 12:39
-1
Цитата: Алла.К
Поляки воевали по обе стороны фронта и еще не известно, на чьей стороне - фашистов или антифашистов их было больше.
Так автор и говорит о том, что исходя из этой реальности, отношение у поляков неоднородное и сложное.
И русские воевали по обе стороны, что из этого следует?
Цифры беру из польских источников, которым доверяю. Кроме Качмарека есть много здравомыслящих поляков.
№16 Алла.К 9 мая 2015 15:10
0
Отвечу только: Пока свет светит, москаль поляку не будет братом... И так тому и быть.
№17 gravitonus2000 9 мая 2015 09:36
0
Если здравомыслящие поляки не ограничат действия своего пропиндосовского правительства, то новое поколение станет настоящими наглосаксонскими рабами и, думаю, России придется вспомнить, что когда-то Варшава была частью Российской империи.
----------
DEBES, ERGO POTES
№18 AlexsisND32 9 мая 2015 12:40
-1
Цитата: gravitonus2000
Если здравомыслящие поляки не ограничат действия своего пропиндосовского правительства, то новое поколение станет настоящими наглосаксонскими рабами

А как Вы ограничивали действия правительства Гайдара-Чубайса? А сейчас у нас какой кабмин?
№19 Кто-там 8 мая 2015 21:38
+2
Польская логика -она такая...
№20 1591585 8 мая 2015 21:40
+6
Твари неблагодарные.Ну,ничего-жизнь рано или поздно все расставит по местам.
№21 vsegda7691 8 мая 2015 21:42
+1
Ляхи твари неблагодарные,но Бог их накажет-будут униженно восстанавливать все снесенное.
№22 Дикий Прапор 8 мая 2015 21:43
+3
Не бывает врагов злее, чем не слишком близкие родственники.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№23 Птибурдуков 8 мая 2015 21:44
+5
То что у пшеков: с головою нелады, далеко ли до беды(!?) уже давно известно. Будь они прокляты в День Великой Победы!!!!
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№24 67-я параллель 8 мая 2015 21:47
+2
Змеиный народ со змеиным языком. avtomat
№25 волжанин 8 мая 2015 21:52
+18
Можете меня закидать какашками, но много раз был в Познани есть там захоронения Советских солдат Цитадель кто знает. Так вот там всегда много цветов и венков с ленточками цвета польского флага. Все не так черно-бело как кажется. Наверно не стоит всех подряд поляков обвинять.
№26 sasha61 8 мая 2015 21:54
+1
Поляки. Вернее холуи пиндосовские! За что наши деды воевали с фашистами на вашей земле, зачем ложили свои жизни ради спасения ваших городов, которые немцы - ваши друганы, подготовили к полному уничтожению. ПОЛНОМУ! И в знак благодарности, вы, ублюдки, сносите памятники своим освободителям? Твари вы не благодарные! Мало вас немчура и бандерлоги (еще одни ваши друганы) уничтожали и чмырили! Мало! Но в скором времени к вам прибудут ваши корифеи-бандерлоги, вот тогда узнаете по-полной программе куда денежку вкладывали. Долг платежем красен, твари не благодарные!
№27 marker 8 мая 2015 23:09
+4
Жена моего старшего двоюродного брата во время войны на освобожденной территории Польши "радушными панами, радостно встречающими Красную Армию" была отравлена (всего их за один присест отравилось 9 человек радистов штаба армии), так всю жизнь (царство ей небесное- умерла 7 лет назад) хворала животом. При том, что подобные случаи отравлений были не единичны. СМЕРШ потом докопался, что этим занимались члены АК (Армии Крайовой). russian
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№28 нопасараныч 8 мая 2015 23:49
+3
Для поляков это характерно - одной рукой брать у тебя подарки, а другой гадить тебе. Для справедливости: встречал порядочных поляков, но процент не большой.
№29 фрейфе 8 мая 2015 21:54
+7
Пускай говорят, что хотят. Но я своей жене ЗАПРЕТИЛ покупать польские продукты. Пускай теперь хоть ...опой их едят. Свои яблоки, свои колбаски, свои фляки.
----------
РОДИНА. Пусть кричат уродина, а она мне нравится. Для меня она красавица!!!
№30 Аурика 8 мая 2015 21:57
+4
Смотрю на это свинство и до слёз жалко наших павших солдат, их матерей, жен и детей не дождавшихся их...И невольно спрашиваешь себя:"А стоило их освобождать? Может их удел холопство?"
№31 Sin Drom 8 мая 2015 21:57
+5
Польская идея - мы и без Красной Армии победили бы Гитлера. Кто у кого учится свидомизму - укры у пшеков или наоборот? Похоже, что адекватность восприятия у них на одном уровне. Так что высеры, извините за мой зусульский, они делают синхронно.
№32 нопасараныч 8 мая 2015 23:54
+2
А ведь вы правы! Если взять идеологию укропских нациков-бандерлогов, то это концентрированная выжимка польскости. Тоже - много позёрства, патриотических криков, а за этим продажность и паскудство.
№33 Вредный 8 мая 2015 21:58
+6
Знаете. На выставке Уголь и Майнинг с польскими мужиками выпили нормально и водки и коньяка. Общались нормально, без переводчика. И все было понятно. Типа (Кузьмич ты финский знаешь. Он же фин. Кто фин?). Никаких проблем в общении. Откуда правители такие му...ки. Правильно прочитали - не мужики.
№34 Людмила_Маргевич 8 мая 2015 22:00
+8
А вот любопытные высказывания каломойши,не в тему,но читать просто страшно!!!слова, сказанные укр.олигархом Коломойским в г. Хайфе:
«Мы провели на украинцах опыт. Мы взяли лишь языковое различие и надавили на историю, где выставили русских главными врагами процветания «Незалежной». Спустя 20 лет пропаганды мы получили идеальных бойцов против русских в виде их славянских братьев, теперь же любого представителя Украины, убившего русского, будут называть героем. Я надеюсь, мы разорвали их отношения лет на сто. Теперь будет очень легко уничтожить самих украинцев, оторвав их от России, давая им деньги на войну, а затем за долги забрать у них всё. И те, кто останется – калеки, женщины, старики – уже сопротивляться не смогут совершенно. За всё, что я буду делать на юго-востоке (Украины), украинские гои назовут меня ещё героем"
№35 Умная Маша 8 мая 2015 22:15
+2
К
№36 сибиряк 72 8 мая 2015 22:25
+1
"...и ты-таки пгава,Сага..." smile
№37 Walkman 8 мая 2015 23:21
0
этнически хохлам родственники только на Кубани. Но не ментально! Донбасс этнически русский!
А остальное... смотрите "Свадьбу в Малиновке" и "Вечера на хуторе близ Диканьки!
№38 Артем Романов 9 мая 2015 21:39
0
Вообще-то "Вечера…" лучше прочитать, хоть и 2-хтомник.

Отзыв А. С. Пушкина: «Сейчас прочёл Вечера близ Диканьки. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!.. Всё это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился…»
Гоголю тогда было 22 года...
№39 реалист 8 мая 2015 22:02
+5
Понимаете,Вселенная существует не просто так,а по определённым законам.
В основе их лежит справедливость,разумность(говоря по простому).Это не просто слова,данные понятия позволяют Вселенной устойчиво развиваться и совершенствоваться,без хаоса и конфликтов интересов.
Соответственно,те кто грубо нарушает законы Вселенной,вторгается со своими эгоистичными интересами,ни с кем и ни с чем не считаясь,получает от стражей этих законов "щелчок по носу".Не в целях наказания,вовсе нет.Исключительно в целях защиты устойчивой работы всей Системы.
Я это к чему?Поляки,в данном случае,настойчиво "играют с огнём".История и Космос не простят им этого надругательства над справедливостью.
Их хозяева,американцы,тоже долго "разбрасывали камни".Теперь,похоже,начинают их "собирать".
Недалёк тот день,когда и поляки будут "собирать свои камни".И камни разрушенных ими памятников,будут частью тех,что падут на их головы...
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№40 Историк 9 мая 2015 01:30
0
Мне хочется согласиться и что-то удерживает. Как по мне, у вас оптиммстичный взгляд, хоть Вы и реалист. Борьба добра со злом идет многие столетия и даже тысячелетиящз. И все с переменным успехом. Как говорят в Малороссии-"Доки сонце зійде,- роса очи виїсть".
Бцдем надеяться и работать на лучшее.
№41 реалист 10 мая 2015 17:05
0
Если оптимизм и присутствует,то очень осторожный,на основе анализа большого количества самой разной информации.
"Добро и зло" - понятия,придуманные человеком для упрощения понимания сложных космических процессов.И если о них вообще можно говорить,то только до определённых энергетических уровней.На "верхних" уровнях развития есть только согласованное единство во всём его разнообразии.Это необходимое условие устойчивости Системы.Что подтвердит Вам любой адекватный экстрасенс,или физик-теоретик.
По этой же причине на "нижних"(на нашем,например)материальных уровнях всегда будет идти "с переменным успехом" борьба добра со злом.
Ведь результаты этой борьбы - более высокоорганизованная материя для более высокоуровневых измерений,а также - возможность появления(как побочный эффект)новых видов материи и энергии,что позволяет расширять и разнообразить базу для развития Системы.
Чем сложней и разнообразней система,тем шире её возможности и надёжнее её устойчивость.Хотя и управлять такой системой сложнее.
Но "борьба добра со злом" не отменяет космического закона воздаяния каждому за поступки(причинно-следственная связь).
Так что,рассматривайте силы зла,как сантехников. smile
Не имейте дел с дерьмом,и Вам нечего будет опасаться - сантехники не будут Вами заниматься.
Очень хорошо эта тема показана у Булгакова в его "Мастере и Маргарите".
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№42 MaliutaSkuratoff 8 мая 2015 22:03
+3
Извечные враги России.
№43 gayv 8 мая 2015 22:04
+3
Польша страна после которой вымытся очень хочется!
№44 классный парень 8 мая 2015 22:10
+1
а ты не вляпывайся.
№45 Снайпер 8 мая 2015 22:14
+1
Нашему 9 МАЯ все и всегда будут завидовать. А польские крысы от ненависти и зависти сами себя и пожрут. И хэ с ними. Не парьтесь. Скоро все памятники поставят на место. Сразу после хохлов
№46 Артем Романов 8 мая 2015 22:14
+6
Польша всегда будет делать то, что ей велит Ватикан.
Слушайте Польшу и думайте о Папе Римском.
Это - Крестовый поход на Православие!
№47 классный парень 8 мая 2015 22:16
+1
я не пойму, чего вы ждёте от страны, которую мы с нашими "западными партнёрами" делили много раз?
№48 Walkman 8 мая 2015 23:25
+1
Польшу не "топтал" только ленивый! Судьба у неё такая- между русаками и прусаками. И те и другие на на эту полову (пустышку) никогда внимание не обращали, самостоятельности и государственности, как у руины- только поверещать!
№49 классный парень 9 мая 2015 00:47
0
вот именно поэтому я и не понимаю, почему меня минусят?
№50 МалышКаа 8 мая 2015 22:28
+1
Да полмира должны быть благодарны Советскому Союзу! И за разгром коричневой чумы, и за многолетнее сдерживание звёздно-полосатой.
Да где там, если свои же скулят, какой ужас был этот СССР.
----------
Да пребудет с нами сила Светлых Богов!
№51 Н.Чернов 8 мая 2015 22:46
+1
Обратите внимание - памятник на фоне православного храма XIX века. Его хотя бы не будут сносить? Ведь это вроде как тоже памятник "русской оккупации" в самом сердце католической Польши.
№52 Бобры добры 8 мая 2015 22:47
+6
Цитата: Артем Романов
Польша всегда будет делать то, что ей велит Ватикан.
Слушайте Польшу и думайте о Папе Римском.
Это - Крестовый поход на Православие!

В точку
№53 Toni Shvyrkov 8 мая 2015 23:14
0
Так тупо и грубо расписаться в своей немощности, зря... Дешево продались поляки свидомые, в этом Мире всего несколько государств кому можно доверять, Россия среди них...
№54 bwb 8 мая 2015 23:33
+3
Все перемелется. Надо только работать и верить. С кем только не работал, пиндосы, франки, портиши, спаниши, немцы и пр. Наши правители горби и пр. вели к нашему позору. Мы должны быть самодостаточно, любить себя и свою страну. Нам могут простить все кроме богатства, силы и веры. Они злятся потому что все это у нас уже появляется. 5-10 лет без войны и НАС НЕ ДОГОНИШЬ!!!
№55 Aleksandr1463 8 мая 2015 23:54
+1
Пожалуй,стоит переключить рагулей на пшеков и пусть милуются и русских в покое оставят
----------
Aleksandr
№56 Вестгар 9 мая 2015 00:01
+1
Освобождение Польши обошлось нам просто в жуткую цифру- свыше 600000 погибших! Больше чем за оставшуюся эвропу. А сколько детей они не родили...
" спасибо " полякам за " память"!
Ничего,в следующий раз будем умнее.
№57 alexSevernyFlot 9 мая 2015 00:34
+3
А кто в Польше у власти то был последние 25 лет? Последовательно несколько семей диссидентов - ярых русофобов и антисоветчиков. Поймут? С их-то биоритмами? Нет! И так не только в Польше, так почти везде в Европе! Везде англы и амеры постарались. Не допустить нормальных управленцев.
Аналогично - и в других бывших республиках-лимитрофах.
Вот, кстати, смотрели последний "Бесогон"? Архиполезная и архинужная передача! Вот к нему наши выводы: https://samlib.ru/editors/p/pleskach_a_a/20150508poposlednemubesogonu.shtml.

Кого из них не тестируй - как под копирку! Ни одного исключения так и не нашли... ВСЕ - одинаковые биоритмически! Вернее, несколько больших групп. Читайте! Про облик обыкновенного фашиста!
№58 ПепелКлааса 9 мая 2015 00:47
-1
Пусть сносят на своей земле что хотят. Хотят быть манкуртами-пусть будут. Главное , чтобы мы помнили кто это сделал. А, европейцев ..... Мы потом их научим , когда они выздоровеет
----------
Не важно какой "изм" на данный момент в России ,но для Запада она будет всегда врагом
№59 mamafa 9 мая 2015 15:26
0
если выживут. bully
----------
Да хранят нас Духи Предков
№60 Герасимова 9 мая 2015 07:19
-1
Настоящих поляков в Польше нет со времён второй мировой, их всех немцы истребили в концлагерях. В польше ополяченные немцы, т.е теже самые фашисты.
№61 etrussk 9 мая 2015 07:37
+1
Если польша по политическим мотивам позволяет себе оскорблять партнера-Россию, то может ли Россия по политическим мотивам ИЗМЕНИТЬ цену на газ для польши ??? Или прекратить его поставки совсем ??? Только об этом нужно честно и открыто объявить ! Вот польские тараканы забегают !!! biggrin
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№62 gravitonus2000 9 мая 2015 09:47
+1
Может быть головной мозг заработает по прямому назначению. biggrin
----------
DEBES, ERGO POTES
№63 Павелимя 9 мая 2015 08:23
+1
подлякам и другим подамериканцам нужно предложить забрать эти памятники --что б они их не оскверняли и поставить у нас --с указанием о бывшем местонахождении и причинах перевозки . эти оголтелые сионюги не остановятся . мы им ненавистны до безумия .
№64 Павелимя 9 мая 2015 08:25
0
Цитата: etrussk
Если польша по политическим мотивам позволяет себе оскорблять партнера-Россию, то может ли Россия по политическим мотивам ИЗМЕНИТЬ цену на газ для польши ??? Или прекратить его поставки совсем ??? Только об этом нужно честно и открыто объявить ! Вот польские тараканы забегают !!! biggrin

так им Иран будет вместо нас поставлять , нам же тоже деньги нужны . просто забрать памятники и не ожидать от этих зверушек хорошего . а бизнес вести . будет война --вышлем им благодарность , килотонн 200
№65 adviser13 9 мая 2015 10:22
+1
Надо все-таки этим пшекам напомнить кто есть кто танк опробуемом по Варшаве Кантемировской дивизии в полном составе. А то у утырков пшецких что то с памятью что то стало.
№66 Человек с мозгами 9 мая 2015 10:43
+1
Н-да-а-а... Выходит за дело в Иркутске генконсулу Польши машину под георгиевскую ленточку раскрасили. Что бы память освежить. И ведь, что характерно со всеми этими "европейскими" замухрышками, народ то вполне адекватный, а во власть одно дерьмо с манией величия пролазит.
№67 kirilim 9 мая 2015 15:51
+1
Память короткая, забъли, кто им затушил печи.Россия не просит, что б они вечно нас благодарили, но оставьте в покое тех, кто не вернулся к своим семья, ради того что б они въжили.
№68 etrussk 10 мая 2015 07:16
0
Цитата: Павелимя
Цитата: etrussk
Если польша по политическим мотивам позволяет себе оскорблять партнера-Россию, то может ли Россия по политическим мотивам ИЗМЕНИТЬ цену на газ для польши ??? Или прекратить его поставки совсем ??? Только об этом нужно честно и открыто объявить ! Вот польские тараканы забегают !!! biggrin

так им Иран будет вместо нас поставлять , нам же тоже деньги нужны . просто забрать памятники и не ожидать от этих зверушек хорошего . а бизнес вести . будет война --вышлем им благодарность , килотонн 200


Иран по воздуху не поставит , а вкруговую и дороже выйдет... Опять же - пока систему построят, поляки померзнут слегка...
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...