Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 16478 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

То неловкое чувство, когда ЕС не по зубам Армения и Беларусь

То неловкое чувство, когда ЕС не по зубам Армения и Беларусь

Сегодня в Риге начинается четвертый саммит «Восточного партнерства». Такое название получил проект Евросоюза по развитию сотрудничества с европейскими и закавказскими постсоветскими республиками: Украиной, Молдавией, Грузией, которые в 2014 году уже подписали соглашение об ассоциации с ЕС, а так же с Азербайджаном, Арменией, и Белоруссией.

Ожидания от саммита у всех разные. С нетерпением его ждёт, естественно, Украина. Об отмене визового режима и вступления некогда Незалежной в Европейский Союз речи даже не идёт, Киев надеется получить хотя бы «маячок» о том, что всё в порядке, когда-нибудь вы станните цивилизованными людьми и вступите в надежду на европейское будущее и возможность стать «цивилизованными людьми». Нет никаких сомнений, Порошенко услышит заветные слова, но вот стоит ли на самом деле им верить? Соглашение об ассоциации ЕС и Турции было подписано ещё в 1963 году, когда президенту Украины было всего 2 года, но Стамбул все ещё не может приобщиться к «европейской семье». Украину, скорее всего, ждёт нечто подобное.

Пожалуй, главной интригой и ожиданием Киева является подписание соглашение о предоставлении Украине ранее одобренной макрофинансовой помощи на 1,8 миллиарда евро. Последние дни об этом только и вещают украинские политики, однако, этих средств Киеву не хватит даже для того, чтобы погасить внешние долговые обязательства.

Белыми воронами на этом саммите выглядят Азербайджан, Армения, и Беларусь. Эти страны с Россией связывают не только сотрудничество в Евразийском экономическом союзе, организации договора о коллективной безопасности, но и просто настоящие дружественные отношения. Не секрет, что Запад хочет переманить эти страны на «тёмную сторону», для распространения там русофобских настроений и дальнейшей агрессии против России. Для этого используются старые, но уже не раз проверенные методы. К примеру, на лидеров стран оказывается внешнее давления, указывая на всё те же нарушения прав человека, оппозиция подкармливается долларом, что бы как можно сильнее «раскачать лодку». Причём это даже не пытаются как-либо скрыть, так называемая белорусская оппозиция проводит свои встречи то в Вильнюсе, где заседает, пожалуй, самый антироссийский президент стран бывшего СССР, то в Варшаве, на которую вот-вот «нападёт Россия».

Злые языки из числа «российской пятой колоны» уже начали поговаривать о том, что сам факт участия в «Восточном партнёрстве» представителей Минска и Еревана указывает на западный вектор развития наших союзников. Саммит ещё даже не успел начаться, а наши друзья уже развеяли все сомнения.

По итогам встречи ожидается подписание совместной декларации, с черновым вариантом которой уже дали ознакомиться всем участникам саммита. Тут и возник первый скандал. Представители Армении и Беларуси отказались подписывать итоговое соглашение, если в нем останется фраза о «незаконной аннексии» Крыма, тем самым чётко обозначив свои позицию – об этом сообщают РИА «Новости».

Не согласиться с этой позицией, при всём желании, Евросоюз не сможет. Возникает такая неудобная ситуация, когда на своей же территории не хватает рычагов давления на скромные Армению и Беларусь. Посрамлённой в этой ситуации осталась Украина, которая каждый день заявляет о российской агрессии, но даже в столь небольшом формате, да ещё при поддержке «партнёров», её ставят на место, не давая права голоса.

В результате итоговую декларацию придётся корректировать. Возможно, позиции ЕС и стран-партнеров будут представлены отдельно, но даже это существенный удар по самолюбию старушки Европы и «великих укров».

Антон Орловский,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
39 мнений. Оставьте своё
№1 Андрей_Ловцов 21 мая 2015 14:05
+8
Неувязка вышла с Арменией и Беларусью, ну не "европейцы" они, что тут поделать...
№2 URSUS 21 мая 2015 14:13
+8
так Азербайджан и близко не стоит к гейропе!
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
№3 dvu 21 мая 2015 14:47
+4
А кто там георграфию знает, если и историю не учат. Вот и думают, что если в Азербайджане мусульмане, так там и Европа.
№4 georgiy2014 21 мая 2015 15:15
+5
Из сообщений по радио понял что Азербайджан даже делегацию на саммит не прислал
№5 Andy P 22 мая 2015 10:16
0
А дурень думкой богатеет............
№6 pollar 21 мая 2015 14:07
+8
Представители Армении и Беларуси отказались подписывать итоговое соглашение, если в нем останется фраза о «незаконной аннексии»

Источник: https://politikus.ru/events/50595-to-nelovkoe-chuvstvo-kogda-es-ne-po-zubam-armeniya-i-belarus.html
Politikus.ru

А зачем вообще приехали, вот в чем вопрос?
№7 Дмитрий (Митино) 21 мая 2015 14:25
+14
Очевидно, что нельзя отказываться от контактов на любом уровне. Иначе как показать позицию? Говорят, если молчишь, значит согласен. Молчание в данном случае неучастие.
№8 Mulin 21 мая 2015 14:30
+15
А мы должны спрашивать у кого-то разрешения? Если что (а я из Минска), то моя страна граничит с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной. Не мы выбирали сей факт, но от него никуда не деться и никуда не деться от сотрудничества с этими странами, хотим мы того или нет. 40% нашего экспорта уходит на запад, может вы предлагаете нам его тоже обрубить? Политика самоизоляции - политика кретинов, и ничего умного в этом нет.
№9 Запорожский_Алексей 21 мая 2015 15:23
+2
Ваша страна граничит, если вы еще не позабыли, и с Россией! И, получается, 60 % экспорта у вас из страны уходит на Восток, в Россию. Вот так-то.
№10 Mulin 21 мая 2015 15:25
+4
Вот так-то что? Я в курсе что 60% экспорта уходит на восток, более того, это подразумевается из моих предыдущих слов. Только вот что "вот так-то"? Что вы хотели сказать и так очевидным фактом?
№11 pollar 21 мая 2015 15:36
+5
Смысл в том, что усидеть на двух стульях еще никому не удавалось. Неужто и у вас есть стремление попасть в ЕС?
Любая такая встреча всегда заканчивается подписанием ЗАРАНЕЕ известного текста. И если он не устраивает участников, то они либо договариваются об его изменении или не едут. А приехать ради по3.14здеть - если только делать нечего. Как-то так...
№12 Mulin 21 мая 2015 15:43
+12
Что значит усидеть на двух стульях? весь мир торгует со всем миром и никто кроме вас не называет это попыткой усидеть на двух стульях. Россия состоит в массе различных международных союзов и это тоже не никто не называет попыткой усидеть на двух стульях. Вы, занимаясь откровенной подменой понятий, пытаетесь меня убедить в своих собственных заблуждениях.
Теперь что касается "заранее известных текстов". Во-первых, никто никуда не ехал, а были там представители наших стран изначально. Во-вторых, никто заранее ничего не знал, текст декларации был представлен там и только там, и не надо выдумывать, или как вы сами выразились "пи3.14здеть". В-третьих саммит на то он и саммит что бы вырабатывать совместные декларации и вносить в них коррективы на месте. А теперь в-четвертых и самых главных. ЭТО НЕ НАС ПЫТАЮТСЯ УБЕДИТЬ В СВОЕЙ ПРАВОТЕ ЕВРОПЕЙЦЫ, ЭТО МЫ ИХ УБЕЖДАЕМ В ИХ НЕПРАВОТЕ, ЭТО МЫ ОТСТАИВАЕМ ПРАВДУ НА ПОДОБНЫХ САММИТАХ И НЕЧЕГО НАС В ЭТОМ УПРЕКАТЬ! А вы, коль ничего не знаете о событиях, лучше не вставляйте свои комментарии.
№13 Минчанин 21 мая 2015 17:22
+5
Ругаться не надо.
Если бы Россия не торговала с ЕС и Украиной, те уже померзли бы нафиг без газа... Но торгует же, даже не смотря на санкции и войну.
Что касается Беларуси, то простые россияне опасаются что Беларусь "уйдет на Запад" и на любые новости про общение официального Минска с кем либо еще кроме самой России, реагируют возмущенным - "опять они нас предали!"

Поймите - если Беларусь замкнется исключительно на рынках России, то нам, беларусам, просто не удастся наполнить свой госбюджет и экономика просто рухнет в ноль. В результате АГЛ лишится власти, которую возьмет та самая оппозиция.
№14 Mulin 21 мая 2015 17:24
+6
Оппозиция власть никогда не возьмет, такого мусорного рейтинга как у нашей оппозиции еще поискать надо.
№15 Колобок 21 мая 2015 18:39
+1
Господа белаРусы, а как у вас обстоят дела с русским языком, правда что улицы Минска по тихому переименовывают, таблички с русскими названиями меняют на национально беларусские????
№16 Mulin 21 мая 2015 18:41
+1
Белорусские названия улиц, городов, остановок, станций метро были всегда, но в ходу исключительно русский.
№17 Ёшки-матрешки 21 мая 2015 19:56
+4
А разве это не нормально - в республике Беларусь таблички на белорусском языке? Не ищите подвоха там, где его нет.
№18 naitedj 21 мая 2015 19:10
+1
да нормально все не нервничайте так, единственное что , это со временем видимо все таки придется делать свой выбор и ошибка будет стоить дорого
№19 Mulin 21 мая 2015 19:11
+1
Между водой и хлебом не выбирают
№20 naitedj 21 мая 2015 19:15
+1
позиция моя хата с краю всегда проигрышна, да и не дадут так просто отсидеться, будут давить и с той и с той стороны, мир делится на зоны влияния и от Белоруссии ничего не зависит
№21 Mulin 21 мая 2015 19:17
+4
Вот вы сами решили что наша позиция "моя хата с краю", сами в это поверили и и пытаетесь еще в этом убедить нас. На ложной аргументации вы совершаете фактологические ошибки. Мир не черно-белый, бизнес, культура, наука, и общество не имеет границ. Вот вы решили что мы должны быть либо с вами, либо с ними, а тот факт, что в Беларуси живут люди, чьи корни находятся и в Польше, а в Литве, и в Латвии, и разумеется в России вы не учитывали? Мы НЕ МОЖЕМ и НЕ ХОТИМ отказываться от своей истории и от своих корней. Вас опыт Украины ничему не учит, а жаль.
№22 naitedj 21 мая 2015 20:50
+1
я ничего не решала , но мозгов хватает понять , что да, вы или я не хотим ни делить ничего ни решать по сути. Нам удобно жить как раньше, но политика дело другое, и в таких фантазиях как мир во всем мире увы жить не получается. Просто будет двуполярный, трех полярный мир и во многом они будут соперниками , именно поэтому придется выбирать.И не нужно тыкать Украиной )) выводы сделали многие , но есть другие геополитические факторы , и их изменить никто не в силах.Так что скорее вас ничто не учит, ну оставит вас Россия, вы что думаете вас в покое оставят ? дадут просто жить и торговать ?
№23 Mulin 21 мая 2015 21:58
+1
Не будет никаких полярностей, это инерционное мышление как пережиток предыдущей модели. И не политика формирует массы, а массы формируют политику.
№24 naitedj 22 мая 2015 00:11
+1
ну на Украине масса уже сформировала, и кажется до сих пор не поняла что, мне жаль разрушать ваш идеалистичный мир справедливости и масс, но не соглашусь. Решают политики, а мы даже не можем понять большинства из того что они делают, во первых потому что не знаем много факторов, во вторых не оцениваем ситуацию целиком. Времена масс прошли, если не замечаете свободу во многих странах начинают ограничивать на уровне полицейских государств. И не дай бог если будут решать массы, это точно безумие
№25 Леонтич 21 мая 2015 14:07
+5
"Мужича правда є колюча,а панська на всі боки гнуча"(с).
Сапог пинающий холопа.лижется холопом с десятикратным усердием.
Чем презренней отношенье,тем милее господа.
№26 mab3162 21 мая 2015 16:28
+2
Без 3.14здюлей, как без пряников?
№27 alexbatz 21 мая 2015 14:13
+1
Ты смотри, блажные какие, не успокоятся никак.
№28 Tanych 21 мая 2015 14:17
0
Цитата: pollar
Представители Армении и Беларуси отказались подписывать итоговое соглашение, если в нем останется фраза о «незаконной аннексии»

Источник: https://politikus.ru/events/50595-to-nelovkoe-chuvstvo-kogda-es-ne-po-zubam-armeniya-i-belarus.html
Politikus.ru

А зачем вообще приехали, вот в чем вопрос?


Если бы не приехали, то не смогли бы выразить свою позицию
№29 Петрова Елена 21 мая 2015 14:18
+1
Только одна ошибочка вкралась в текст: соглашение об ассоциации Турции и ЕС подписано, действительно, в 1963 году, но это за 2 года до рождества Петра Алексеича (1965 г.)!
№30 Nani Ero 21 мая 2015 14:19
-1
Возможно, позиции ЕС и стран-партнеров будут представлены отдельно, но даже это существенный удар по самолюбию старушки Европы и «великих укров».

Источник: https://politikus.ru/events/50595-to-nelovkoe-chuvstvo-kogda-es-ne-po-zubam-armeniya-i-belarus.html
Politikus.ru

Было бы по чем бить... facepalm Старушке пора уже об ином думать, а "великие укры" - пусть им для начала Старушка расскажет, что это такое...
№31 Дочь Бориса 21 мая 2015 14:26
+1
Киев надеется получить хотя бы «маячок» о том, что всё в порядке, когда-нибудь вы станните цивилизованными людьми и вступите в надежду на европейское будущее и возможность стать «цивилизованными людьми».

Источник: https://politikus.ru/events/50595-to-nelovkoe-chuvstvo-kogda-es-ne-po-zubam-armeniya-i-belarus.html
Politikus.ru
Ну уж ежели за 140 тысяч лет не "цивилизовались". о каких "маячках" может идти речь?
№32 Антон Орловский 21 мая 2015 14:42
0
К разговору о том, кто здесь свой, а кто чужой. ЕК привлечет 2 млрд евро в малый бизнес Молдавии, Грузии и Украины. Инвестиции нужно "заработать", продав Родину

РИА Новости https://ria.ru/economy/20150521/1065735234.html#ixzz3alx71nWF
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№33 serhhom 21 мая 2015 14:53
-1
Не говори оп, пока не перепрыгнул. И еще не вечер. А так конечно, ура, ура
№34 argus 21 мая 2015 15:26
+1
А с какого перепуга Азербайджан оказался в списке "настоящих друзей России"? Как интересно открывать что-то новенькое для себя :)
№35 Kamilla 21 мая 2015 17:22
0
тоже интересно было узнать о таком "друге" как Азербайджан.
№36 Минчанин 21 мая 2015 17:32
0
а можно спросить, кого вы числите в настоящих друзьях России? Армию и флот не называть!)
№37 argus 21 мая 2015 20:43
0
отвечу вопросом на вопрос. А что, организацию ГУАМ, где "А" - Азербайджан, можно назвать дружественной?
№38 Минчанин 22 мая 2015 10:17
0
Существующая на бумаге организация? То то они все бросились спасать Нэньку... Как её назвать? Не дружественной и не враждебной. Фантомной наверное...

Да, так что там с "настоящими друзьями России?")
№39 Димитр Станков 21 мая 2015 17:06
+3
Никто с никем не хочет воевать,поляки вопреки все случившейся в 2-рой Мировой и териториальние претензии обеим странам,вполне нормально работают в Германии а немецкий бизнес в Полши,все остальное что пишеться пропаганда,наверное только руских здесь 10 млн,не может росииские компании вкладьйвать деньги на Запад тем самим повишая стандард етим странами и вместе с тем терят специалистов и население, говорит что находится в войне,не уверен но более вероятно власт имеющих испугались чтоб трубу не отняли и взялись за армию,но катаются на мерцедесах а деньги в офшорах,а для холопов как изразился один товаришч(знаю как пишется)осталось лаят друг в друга.