Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Политика ОПЕК приведет к «взаимному банкротству»

Ситуация, сложившаяся на нефтяном рынке, полностью обуславливается политикой ОПЕК, и на сегодняшний день она такова: цены на углеводороды искусственно занижены. В результате чего сырьевые экономики недополучают баснословные суммы в свои бюджеты. Организация производителей и экспортеров нефти включает в себя 12 стран: Венесуэла, Кувейт, Катар, Ливия, ОАЭ, Алжир, Эквадор, Нигерия, Ангола, Ирак, Иран и Саудовская Аравия. Именно Саудиты, вступив в предварительный сговор с американцами, являются «виновниками» торжества. Их роль в лоббировании чрезмерной добычи нефти, недооценить крайне сложно.
Многие эксперты сходятся в своих мнениях с тем, что как организация, ОПЕК изжила сама себя. Ей нужна срочная реструктуризация, а также необходимо пригласить к участию новые страны, которые осуществляют добычу нефти на своей территории. Сейчас организация переживает внутренний кризис в виду отсутствия общего курса в направлении стабилизации цен на сырье. И причина этому, в первую очередь, в радикально противоположных государственных интересах стран-участниц ОПЕК. При таком раскладе придти к консенсусу будет крайне сложно, и ситуация не характеризуется позитивным прогнозом.
Помимо внутренних проблем ОПЕК, борьба со «сланцем» в США отнимает слишком много сил, как у самой организации, так и у экономик участниц, делая их уязвимыми к внешнему воздействию. Ситуация на нефтяном рынке может осложниться в результате ещё одного фактора. Иран, желающий нарастить темпы добычи на 1 млн. баррелей в сутки вкупе с продолжающейся «сланцевой революцией» в США, будет оказывать дополнительное давление на цены.
Как считает экономист Патрик Янг, ОПЕК «подписала себе смертный приговор», так как избранная ими политика по поддержанию низкой цены на ресурсы приведет не к обвалу российской экономики, что является конечной целью США, а к «взаимному банкротству». Однако Янг уверен в том, что будущее нефтяной отрасли за такими странами как Россия и США, так как их уровень нефтедобывающей промышленности объективно выше, чем у других стран, осуществляющих добычу.
Но все же те игры, которые затеяли саудовцы и американцы, не могут быть настолько предсказуемыми, как может показаться на первый взгляд, ведь их организаторам подлости и лицемерия не занимать. Кроме того, по настроению США и Саудовской Аравии четко можно понять – сокращения добычи ожидать не стоит, а значит, и повышения цен на само сырье.
Антон Орловский,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
44 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

осталось всплакнуть на плече у аффтара... И как теперь жить

Да мы уже давно не живем, после того как нашу "экономику порвали в клочья", мы только выживаем. Скоро назад в пещеры уйдем и пищу будем добывать охотой на мамонтов 


Все это интересно и, местами, правильно, но,по сути - второстепенные детали.
Сегодня главный вопрос: сколько лет основновные экспортеры будут оставаться таковыми?
По Саудовской Аравии цифру озвучивали - 30 лет. Хотя и тут много тумана: перестав быть экспортером, СА сохранит часть нефтяных запасов, чисто, для внутреннего потребления, или, закончив экспортировать сегодня нефть, завтра начнёт ее покупать?
Точно такие же вопросы по нашей нефти. Сколько лет ещё мы будем ее продавать? И с каким запасом для внутреннего потребления сделаем отсечку экспорта?
Тут многое зависит от того, кто будет руководить Россией в момент принятия решений но нефти.
Если Западу удастся протащить в Кремль политика типа Каспарова - Касьянова, то экспорт нашей нефти будет продолжаться до поледней капли. И СМСку о прокачке последнего барреля российской нефти президент Касьянов получит в самолёте, заходящем на посадку в Хитроу, имея в кармане паспорт гражданина Великобритании.
Естественно, что Президент - патриот должен будет прекратить продажу нашей нефти за много - много лет до истощения наших недр. Так когда для нас наступит час "Ч"?
Вот, о чем надо спрашивать Путина во время его общения с россиянами!
Наше гражданское общество должно проявить зрелость в этом вопросе. Мы должны чётко отдавать себе отчёт - какой уровень жизни ждёт нас без экспорта нефти. И, если мы признаем такое снижение приемлемым, и согласимся затянуть пояса во имя будущего наших детей и внуков, нам следует просить Путина прекратить экспорт нашей нефти, как можно раньше.
Для Запада будет крайне неприятно осознавать, что инициатива в таком вопросе исходит от населения России.
Сегодня главный вопрос: сколько лет основновные экспортеры будут оставаться таковыми?
По Саудовской Аравии цифру озвучивали - 30 лет. Хотя и тут много тумана: перестав быть экспортером, СА сохранит часть нефтяных запасов, чисто, для внутреннего потребления, или, закончив экспортировать сегодня нефть, завтра начнёт ее покупать?
Точно такие же вопросы по нашей нефти. Сколько лет ещё мы будем ее продавать? И с каким запасом для внутреннего потребления сделаем отсечку экспорта?
Тут многое зависит от того, кто будет руководить Россией в момент принятия решений но нефти.
Если Западу удастся протащить в Кремль политика типа Каспарова - Касьянова, то экспорт нашей нефти будет продолжаться до поледней капли. И СМСку о прокачке последнего барреля российской нефти президент Касьянов получит в самолёте, заходящем на посадку в Хитроу, имея в кармане паспорт гражданина Великобритании.
Естественно, что Президент - патриот должен будет прекратить продажу нашей нефти за много - много лет до истощения наших недр. Так когда для нас наступит час "Ч"?
Вот, о чем надо спрашивать Путина во время его общения с россиянами!
Наше гражданское общество должно проявить зрелость в этом вопросе. Мы должны чётко отдавать себе отчёт - какой уровень жизни ждёт нас без экспорта нефти. И, если мы признаем такое снижение приемлемым, и согласимся затянуть пояса во имя будущего наших детей и внуков, нам следует просить Путина прекратить экспорт нашей нефти, как можно раньше.
Для Запада будет крайне неприятно осознавать, что инициатива в таком вопросе исходит от населения России.
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)

Точно такие же вопросы по нашей нефти. Сколько лет ещё мы будем ее продавать? И с каким запасом для внутреннего потребления сделаем отсечку экспорта?
Да вроде бы мы ее уже покупаем - у Ирана, например.

не покупаем, а осуществляем программу "Нефть в обмен на товары". Еще когда Иран был под санкциями, была запущена эта программа. Они нам нефть, мы им - станки, оборудование и товары. Иранцы просто недавно подтвердили, что программа в действии.
----------
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.

Я понимаю, но суть дела это не меняет. Мы получаем нефть от Ирана. А за деньги или за товары - не имеет значения.

МОСКВА, 8 июн - ПРАЙМ. Первые поставки зерна в Иран из России уже начались, на данный момент отгружено 100 тысяч тонн, сообщил помощник главы Россельхознадзор Алексей Алексеенко, уточнив, что точная дата начала поставок не озвучивалась ранее.
"Да, поставки уже начались несколько дней назад, на данный момент отгружено 100 тысяч тонн", - сообщил Алексеенко. Ранее в понедельник он говорил, что поставки точно начнутся на этой неделе.
"Объемы поставок будут, скорее всего, не меньше, чем в прошлом году, когда было экспортировано 1,3 миллиона тонн зерна", - сказал Алексеенко.
В середине апреля замглавы МИД РФ Сергей Рябков говорил, что РФ и Иран уже реализуют бартерную сделку "нефть в обмен на товары". Эту информацию подтверждали и в Кремле. В рамках сделки предполагается, что Россия в обмен на иранскую нефть будет поставлять зерно, определенные виды техники и стройматериалы. Министр энергетики РФ Александр Новак в свою очередь тогда заявлял, что Иран пока не поставляет нефть в РФ.
Министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане 6 июня выразил надежду, что Россия начнет импорт нефти из Ирана после 7 июня.
"Да, поставки уже начались несколько дней назад, на данный момент отгружено 100 тысяч тонн", - сообщил Алексеенко. Ранее в понедельник он говорил, что поставки точно начнутся на этой неделе.
"Объемы поставок будут, скорее всего, не меньше, чем в прошлом году, когда было экспортировано 1,3 миллиона тонн зерна", - сказал Алексеенко.
В середине апреля замглавы МИД РФ Сергей Рябков говорил, что РФ и Иран уже реализуют бартерную сделку "нефть в обмен на товары". Эту информацию подтверждали и в Кремле. В рамках сделки предполагается, что Россия в обмен на иранскую нефть будет поставлять зерно, определенные виды техники и стройматериалы. Министр энергетики РФ Александр Новак в свою очередь тогда заявлял, что Иран пока не поставляет нефть в РФ.
Министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане 6 июня выразил надежду, что Россия начнет импорт нефти из Ирана после 7 июня.

Так я в курсе, но меня за это минусуют.
То ли неправду сказала, то ли правда не нравится.


На самом деле - имеет. В частности, исключена долларовая составляющая.
----------
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.

Я говорила исключительно о том, что мы приобретаем иранскую нефть. Чисто о факте. Меньше всего при этом думала о долларе. Доллар к началу дискуссии не имел никакого отношения.

Обладатели крупнейших запасов лёгкой нефти (подтверждённые запасы)
Венесуэла - 76 миллиардов баррелей
Саудовская Аравия - 85
Канада - 6
Иран - 75
Ирак - 100
Кувейт - 49,6
ОАЭ - 49,1
Россия - 93
Ливия - 47,1
Нигерия - 37,2
США - 30,9
Все данные на 2010 год, очищены от приписок.
Вот сами и считайте.
PS
Россия это единственная страна где запасы нефти увеличиваются.
Вот недавно пришло сообщение что на шельфе Карского моря моря вскрыта гигантская нефтяная провинция по запасам больше чем было первоначально в Мексиканском заливе и Северном море вместе взятыми.
А некоторые специалисты из БиПи осторожно намекнули что там нефти больше чем было у Саудовской Аравии до начала нефтеразработок.
Венесуэла - 76 миллиардов баррелей
Саудовская Аравия - 85
Канада - 6
Иран - 75
Ирак - 100
Кувейт - 49,6
ОАЭ - 49,1
Россия - 93
Ливия - 47,1
Нигерия - 37,2
США - 30,9
Все данные на 2010 год, очищены от приписок.
Вот сами и считайте.
PS
Россия это единственная страна где запасы нефти увеличиваются.
Вот недавно пришло сообщение что на шельфе Карского моря моря вскрыта гигантская нефтяная провинция по запасам больше чем было первоначально в Мексиканском заливе и Северном море вместе взятыми.
А некоторые специалисты из БиПи осторожно намекнули что там нефти больше чем было у Саудовской Аравии до начала нефтеразработок.

Минус однозначно вот только за это
СА никогда не прекратит экспорт как и Кувейт и ОАЭ они скорее сократят население. Потому-что это несамостоятельные величины, это нефтяные колонии США.
Был такой член ОПЕК - Индонезия. До того доэкспартировались что остались совсем почти без нефти.
перестав быть экспортером, СА сохранит часть нефтяных запасов, чисто, для внутреннего потребления, или, закончив экспортировать сегодня нефть,
СА никогда не прекратит экспорт как и Кувейт и ОАЭ они скорее сократят население. Потому-что это несамостоятельные величины, это нефтяные колонии США.
Был такой член ОПЕК - Индонезия. До того доэкспартировались что остались совсем почти без нефти.

Цитата: aleksandr__maslov
СА никогда не прекратит экспорт как и Кувейт и ОАЭ
Имелось ввиду, когда нефть закончится совсем.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.

Цитата: sergey_nikitin80
Скоро назад в пещеры уйдем и пищу будем добывать охотой на мамонтов
так ведь уже... да и мамонтов сожрали давно...
про заготовки ёжиков забыли что ли?
----------
Главная тактика любой войны, будь то информационная, холодная или горячая война, это умение поглощать агрессию противника, а не отвечать встречной агрессией.
Главная тактика любой войны, будь то информационная, холодная или горячая война, это умение поглощать агрессию противника, а не отвечать встречной агрессией.

Ежиков не трогать!!!! ЭТО СВЯТОЕ!

На самом деле, низкая цена на нефть нам ВЫГОДНА!!!Она ВЫНУДИТ власти заняться ВОЗРОЖДЕНИЕМ промышленности и с/х!!!! Кто-то пострадает? ДА - ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН!!!А их и НЕ ЖАЛКО

Чувак, а ты из какого планктона будешь?

Не ругайтесь:
И не мешайте товарищу sdv 1405 штамповать лопаты
И не мешайте товарищу sdv 1405 штамповать лопаты


А я, ЧУВАК, психолог... И я ПРЕКРАСНО понимаю, что мои ЛИЧНЫЕ доходы УПАДУТ. Но меня в детстве учили ЖЕРТВОВАТЬ ЛИЧНЫМ ради ОБЩЕСТВЕННОГО... А тебя?

а вас в детстве не учили, что капсят в таких количествах только ванильки? 


А я, чувак имею непосредственное отношение к производству стройматериалов, которое вот уже полгода стоит из-за падения сбыта и на заводе ныче трудятся одни сторожа и собаки. Это я к тому, что я уже реально пожертвовал и продолжаю жертвовать и в отличии от тебя офисного планктона ибо неприлично психолога причислить к лику трудящегося народа. Могу точно сказать, что бутылку водки лучше пить постепенно и неспеша, а если выпить сразу так залпом, то обблюешся наверняка. По мне так если все психологи страны внезапно собой пожертвуют, то народ этого и не заметит, а вот жертвы среди слесарей, каменщиков, хлебопеков, инженеров будут заметны всем. Поэтому не надо жертвовать личным рабочего люда, а собой можешь прямо сейчас пожертвовать.

Да весь рынок строительства и стройматериалов давно удавка на шее народа. Больших спекулянтов в нашей стране ещё не было. Все программы жилья для народа похоронены, а цены за кв.м. недостроя растут как на дрожжах. Потягивай водочку дальше, печальник за народ.

Чувак ты прикидываешься идиотом или ты и в правду такой? У производителя стройматериала как впрочем и любого другого маржа в лучшем случае 10%. С такой рентабельностью можно только существовать прозябая не обновляя средства производства и скатываясь к ликвидации. Реально мое предприятие в течении года до остановки имело маржу от -20% до +5% оттого и издохло, что ничтожные жировые запасы иссякли и нечем стало платить зарплату и налоги. Особая статья затрат это энергетика порядка 45% в структуре себестоимости. Вот это реальная удавка. Не надо путать Бабеля с Бебелем. Производитель стройматериалов это не одно и то-же, что строитель, который снимает всю маржу с конечного покупателя.
Впредь прежде чем пернуть подумай о том как-бы не обосраццо.
Впредь прежде чем пернуть подумай о том как-бы не обосраццо.

а вот жертвы среди слесарей, каменщиков, хлебопеков, инженеров будут заметны всем
Так и я О ТОМ ЖЕ!!!!! Развитие промышленности даст кучу РАБОЧИХ мест и даст работу в том числе и Вам! А под "офисным планктоном" я понимаю НЕ ЛЮБОГО офисного работника, таких как бухгалтер или IT-ник, а всяких мЁнеджеров, чья роль в производстве и реализации близка к 0
Пожалуй да, ВЫНУДИТ. Новые республики в БУ тоже многому научат вечно озабоченных.

про возрождение пару слов.
во-1-х, "возрождать" надо на "почему-то как на зло" очень большие деньги и их надо откуда то брать. сказки про инвестиционную привлекательность для "международных инвесторов" просьба не пересказывать.
во-2-х, офисному планктону похер чё банкинговать, страховать, аудитить, бухгалтерить, маркетить и соответственно продавать, - импортное или отечественное, так что он никуда не денется, может кой-куда в регионы из центра "стечёт".
в-3-х, наши власти хер кто чё сможет вынудить, а если у минфина отберут любимую игрушку - НДПИ и пошлины, то эти уйопки раком поставят всё население страны по другим налогам - на землю, имущество, подоходный, транспортный и т.д. для того, чтобы "бился баланс".
во-1-х, "возрождать" надо на "почему-то как на зло" очень большие деньги и их надо откуда то брать. сказки про инвестиционную привлекательность для "международных инвесторов" просьба не пересказывать.
во-2-х, офисному планктону похер чё банкинговать, страховать, аудитить, бухгалтерить, маркетить и соответственно продавать, - импортное или отечественное, так что он никуда не денется, может кой-куда в регионы из центра "стечёт".
в-3-х, наши власти хер кто чё сможет вынудить, а если у минфина отберут любимую игрушку - НДПИ и пошлины, то эти уйопки раком поставят всё население страны по другим налогам - на землю, имущество, подоходный, транспортный и т.д. для того, чтобы "бился баланс".


Было бы полезно организовать более масштабную войну в Саудовской Аравии (отплатить их финансированием наших кавказских войн) и привлечь крупнейшие нефте-газовые страны в свой лагерь, где и придать теме ресурсов новый импульс вверх.

Да не нужны никакие войны с Саудовской Аравией. Государство должно служить своему народу, а не мировой закулисье, вывозя ресурсы и деньги из страны. Сначала надо решать все проблемы в своей стране, а потом торговать за валюту. Держится ведь уже полгода цена на бензин и никто не умер. Хорошим примером был убиенный Кадафушка в Сирии: какой уровень жизни держал, сколько реальных социальных программ было. Мне стыдно, когда очередной раз 1 канал проводит акцию "Добро" для спасения больных детей. И это при том, какие доходы государства отправлены в ненавистные США. Стыдно, а смс-ку всё-таки отправляю...

Возможно вы имели ввиду Каддафи в Ливии, а не Сирии?

Цель Саудовской Аравии - также уничтожить возможности США по нефтедобычи, обанкротив ее отрасль. СА сознательно не идет на снижение квот добычи, так как это не повлияет на повышение цены нефти, зато она лишится еще рынков сбыта.

Саудиты самостоятельно рулят нефтью, в конечном итоге это не во вред России.

"Ситуация, сложившаяся на нефтяном рынке, полностью обуславливается политикой ОПЕК..."
Поскольку данная теорема не доказана, читать дальнейшие выводы из неё - нелепо.
Вся нефтяная добыча в мире составляет лишь 10% от оборота нефтяного рынка (т.н. фьючерсов), и кто-то мне будет рассказывать, что нефтедобытчики как-то весомо могут влиять на рынок?!?
Поскольку данная теорема не доказана, читать дальнейшие выводы из неё - нелепо.
Вся нефтяная добыча в мире составляет лишь 10% от оборота нефтяного рынка (т.н. фьючерсов), и кто-то мне будет рассказывать, что нефтедобытчики как-то весомо могут влиять на рынок?!?

Сима, Вы таки умница! 


Чойта я не догоняю из статьи кое-какие постулаты...
Именно: Саудиты, вступив в предварительный сговор с американцами, являются «виновниками» торжества. Их роль в лоббировании чрезмерной добычи нефти, недооценить крайне сложно.
ЭЭммм... Если рассматривать с точки зрения "навредить России снизив цену на углеводороды" - тут да, я согласен, неплохой ход. Но что делать с американцами, у которых разрекламированная добыча сланцевого газа накрылась медным тазом именно, как редультат действий саудитов??? ИМХО, саудиты САМИ убрали конкурентов (американцев) со сцены, искусственно уронив цены.
Именно: Саудиты, вступив в предварительный сговор с американцами, являются «виновниками» торжества. Их роль в лоббировании чрезмерной добычи нефти, недооценить крайне сложно.
ЭЭммм... Если рассматривать с точки зрения "навредить России снизив цену на углеводороды" - тут да, я согласен, неплохой ход. Но что делать с американцами, у которых разрекламированная добыча сланцевого газа накрылась медным тазом именно, как редультат действий саудитов??? ИМХО, саудиты САМИ убрали конкурентов (американцев) со сцены, искусственно уронив цены.
----------
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.
В Советском Союзе оружие делали, чтобы уничтожать танки, а в США, чтобы охотиться на оленей.

Тут как раз подойдёт поговорка "бойся своих желаний, ведь они могут осуществиться"
Американцы настойчиво просили СА поддержать их рвение навредить России. СА пошли на это, видно не сразу, так как Керри летал туда как на работу. Но когда сланец почил с миром в самих штатах они начали молить СА сокращении, но те упершись ни в какую не захотели сокращать добычу. Занять сектор американского рынка сбыта заманчиво. Но слишком низкая цена сорвет экономику самой СА, вот цена и подросла немножко.
Россия как мы знаем переключилась на внутренний рынок (подросшие цены на бензин) компенсируют недополучение прибыли от продажи нефти по предпологаемой цене, тем самым поддерживается на плаву социалка.
Американцы настойчиво просили СА поддержать их рвение навредить России. СА пошли на это, видно не сразу, так как Керри летал туда как на работу. Но когда сланец почил с миром в самих штатах они начали молить СА сокращении, но те упершись ни в какую не захотели сокращать добычу. Занять сектор американского рынка сбыта заманчиво. Но слишком низкая цена сорвет экономику самой СА, вот цена и подросла немножко.
Россия как мы знаем переключилась на внутренний рынок (подросшие цены на бензин) компенсируют недополучение прибыли от продажи нефти по предпологаемой цене, тем самым поддерживается на плаву социалка.

Совсем недавно была статья о том, что крупнейшим добытчиком нефти стала Россия. Каким образом выводы этой статьи сообразуются с первым местом России? Мы тоже в сговоре? С кем?

Ситуация, в конечном итоге, приведет к тому же, к чему санкции к России. Нефтедобывающие страны пока что тратят свои резервы, но по их окончании вынуждены будут или банкротиться, или снижать себестоимость добычи (вкладывать деньги в совершенствование технологии добычи), или повышать цены (обеспечивая тем самым рентабельность сланцевой нефти). Какая страна какой путь выберет - вопрос? Но итог будет один - цена нефти начнет приближаться к себестоимости, т.е. никакой сверхприбыли никто получать не будет. Нефть станет обычным товаром, а не источником халявных прибылей.

Миф о том, что когда-то США в сговоре с саудитами обвалили цены на нефть, дабы развалить СССР, довольно устойчиво внедрили в общественное сознание именно те, кому нужно держать это самое сознание в постоянном тревожном ожидании.
Дескать, вот они сейчас опять… и мы сейчас опять… развалимся...
Надо помнить, что цены не нефть в долгосрочной перспективе не подвластны никому.
Суть в том, что цена на нефть всегда есть дельта желаний производителей и возможностей потребителей +/- некоторые спекулятивные факторы. Именно так и случилось в середине 80-х.
Рост цен на нефтепродукты стимулировал в странах-потребителях нефти другой процесс – развитие технологий энергосбережения.
Также развивались альтернативные источники, прежде всего атомная энергетика.
В одной только Японии в период с 1974 года (начало резкого роста цен на нефть) по 1985 год (резкое падение) в эксплуатацию было введено 20 реакторов мощностью 19775 МВт, что в полтора раза больше, чем производят все АЭС Украины в настоящее время.
В какой-то момент это привело к резкому снижению потребления нефти и цены полетели вниз.
Миф о том, что саудиты сознательно обвалили цены не нефть, дабы ускорить падение СССР опровергают цифры:
Цены рухнули в 1985 году и ...остались в районе $20 до 1996, достигли "дна" в $10 в 1998 и начали рост только 2001 году
СССР - как мы все помним - не стало в 1991 году. Полагаете, 10 лет цены держали на минимуме на всякий случай?
Вдруг - воскреснет "Империя Зла"?
Теперь по существу:
1. В отличие от газа, нефтеперабатывающим заводам гораздо сложнее перейти на другую марку нефти. Это связано с довольно дорогостоящей переналадкой оборудования и изменением технологических процессов. Значительное количество европейских нефтеперерабатывающих заводов "заточены" на российские сорта нефти. Завод перейдёт на иную марку нефти, если будет уверен, что это выгодно хотя бы среднесрочной перспективе. Ради краткосрочного демпинга или незначительного снижения менять поставщика и перенастраивать оборудование никто не будет.
2. Для того, чтобы Саудовская Аравия смогла существенно нарастить добычу нефти, ей необходимо будет осуществить бурение новых скважин и создать необходимую инфраструктуру. Мало того, что это займёт некоторое время (минимум полгода), так ещё и будет сопровождаться с существенными финансовыми вложениями. Причём, вкладываясь в увеличение нефтедобычи, Саудовская Аравия в итоге потеряет ещё и в доходах из-за падения цен.
3. Увеличение добычи нефти Саудовской Аравией невозможно без одобрения такого решения ОПЕК. При любом раскладе Саудовское королевство крайне дорожит этой организацией и не будет принимать несогласованные с другими членами ОПЕК шаги. Самовольные действия крупнейшего члена ОПЕК с большой долей вероятностью приведут к распаду организации и долгосрочной анархии на нефтяном рынке. Такого уровня решения в ОПЕК принимаются единогласно. Таким образом, при наличии заинтересованности США в увеличении добычи нефти, ей придётся договариваться с 12 странами. В числе которых числятся их «заклятые друзья» – Венесуэла, Нигерия, Ливия, Эквадор, Ирак и Иран.
4. Россия действительно довольно сильно зависит от экспорта нефти. Треть всего российского экспорта составляет именно "чёрное золото", а с учётом нефтепродуктов (которые также неизбежно подешевеют) – около 45%. Однако, по Саудовской Аравии падение нефтяных цен ударит гораздо сильнее. Ведь ей экспорт нефти и приносит 90% доходов. Причём, если у России худо-бедно есть экономика, которая обеспечивает внутреннее потребление, то у саудитов и этого нет. Так что Саудовская Аравия понесёт куда как большие потери от падения нефтяных цен.
5. Кстати, Саудовская Аравия куда как менее устойчива в социальном плане. Во-первых, население страны очень быстро растёт. Во-вторых, Саудовская Аравия довольно привлекательна для гастарбайтеров из бедных стран. С 1980 года население уже увеличилось втрое (с 9 до 27 миллионов) и темпы его роста не ослабевают. Правительству становится всё сложнее и сложнее обеспечивать уровень жизни подданных.
6. В стране сильны радикальные исламские настроения, которые угрожают правящей семье и сложившемуся порядку. В двух соседних с Саудовской Аравией странах (Ирак и Йемен) идут гражданские войны, поэтому саудитам приходится щедро тратиться на внушительные и прекрасно оснащённые силы правопорядка и армию, а также "заливая" своих граждан нефтедолларами. Однако, с ростом населения, это делать всё сложнее, а падение нефтяных доходов ещё больше усложнит эту задачу.
7. У Саудовской Аравии есть собственные региональные политические проекты. Это – спонсирование оппозиции в Сирии, противостояние шиитскому Ирану, защита своих интересов в Йемене и Ираке. И всё это требует больших финансовых ресурсов: одному только Египту и только на перевооружение армии было обещано около 5 млрд долларов (причём немалая часть саудовских денег будет освоена российским ВПК). Снижение цены на нефть, безусловно, уменьшает возможность России помогать Асаду, но в значительно большей степени также сокращает и саудовские возможности проводить свою политику, в том числе и в Сирии.
8. США нечего предложить Саудовской Аравии в качестве компенсации за снижение нефти. Более того, между бывшими союзниками наметилось заметное охлаждение, вызванное расхождением позиций по Египту (США осудили свержение демократически избранного Мурси, а Эр-Рияд напротив, поддержал и спонсировал переворот) и Ирану (с которым Вашингтон начал переговоры о снятии санкций, что сильно не нравится Саудовской Аравии, жёстко конкурирующей с Тегераном за региональное лидерство на Ближнем Востоке).
9. Падение цен не нефть крайне невыгодно влиятельным финансовым группировкам и нефтяному лобби США.
И – главное – не следует забывать, что нефть сегодня по-прежнему торгуется за $USD. (с)
Дескать, вот они сейчас опять… и мы сейчас опять… развалимся...
Надо помнить, что цены не нефть в долгосрочной перспективе не подвластны никому.
Суть в том, что цена на нефть всегда есть дельта желаний производителей и возможностей потребителей +/- некоторые спекулятивные факторы. Именно так и случилось в середине 80-х.
Рост цен на нефтепродукты стимулировал в странах-потребителях нефти другой процесс – развитие технологий энергосбережения.
Также развивались альтернативные источники, прежде всего атомная энергетика.
В одной только Японии в период с 1974 года (начало резкого роста цен на нефть) по 1985 год (резкое падение) в эксплуатацию было введено 20 реакторов мощностью 19775 МВт, что в полтора раза больше, чем производят все АЭС Украины в настоящее время.
В какой-то момент это привело к резкому снижению потребления нефти и цены полетели вниз.
Миф о том, что саудиты сознательно обвалили цены не нефть, дабы ускорить падение СССР опровергают цифры:
Цены рухнули в 1985 году и ...остались в районе $20 до 1996, достигли "дна" в $10 в 1998 и начали рост только 2001 году
СССР - как мы все помним - не стало в 1991 году. Полагаете, 10 лет цены держали на минимуме на всякий случай?
Вдруг - воскреснет "Империя Зла"?
Теперь по существу:
1. В отличие от газа, нефтеперабатывающим заводам гораздо сложнее перейти на другую марку нефти. Это связано с довольно дорогостоящей переналадкой оборудования и изменением технологических процессов. Значительное количество европейских нефтеперерабатывающих заводов "заточены" на российские сорта нефти. Завод перейдёт на иную марку нефти, если будет уверен, что это выгодно хотя бы среднесрочной перспективе. Ради краткосрочного демпинга или незначительного снижения менять поставщика и перенастраивать оборудование никто не будет.
2. Для того, чтобы Саудовская Аравия смогла существенно нарастить добычу нефти, ей необходимо будет осуществить бурение новых скважин и создать необходимую инфраструктуру. Мало того, что это займёт некоторое время (минимум полгода), так ещё и будет сопровождаться с существенными финансовыми вложениями. Причём, вкладываясь в увеличение нефтедобычи, Саудовская Аравия в итоге потеряет ещё и в доходах из-за падения цен.
3. Увеличение добычи нефти Саудовской Аравией невозможно без одобрения такого решения ОПЕК. При любом раскладе Саудовское королевство крайне дорожит этой организацией и не будет принимать несогласованные с другими членами ОПЕК шаги. Самовольные действия крупнейшего члена ОПЕК с большой долей вероятностью приведут к распаду организации и долгосрочной анархии на нефтяном рынке. Такого уровня решения в ОПЕК принимаются единогласно. Таким образом, при наличии заинтересованности США в увеличении добычи нефти, ей придётся договариваться с 12 странами. В числе которых числятся их «заклятые друзья» – Венесуэла, Нигерия, Ливия, Эквадор, Ирак и Иран.
4. Россия действительно довольно сильно зависит от экспорта нефти. Треть всего российского экспорта составляет именно "чёрное золото", а с учётом нефтепродуктов (которые также неизбежно подешевеют) – около 45%. Однако, по Саудовской Аравии падение нефтяных цен ударит гораздо сильнее. Ведь ей экспорт нефти и приносит 90% доходов. Причём, если у России худо-бедно есть экономика, которая обеспечивает внутреннее потребление, то у саудитов и этого нет. Так что Саудовская Аравия понесёт куда как большие потери от падения нефтяных цен.
5. Кстати, Саудовская Аравия куда как менее устойчива в социальном плане. Во-первых, население страны очень быстро растёт. Во-вторых, Саудовская Аравия довольно привлекательна для гастарбайтеров из бедных стран. С 1980 года население уже увеличилось втрое (с 9 до 27 миллионов) и темпы его роста не ослабевают. Правительству становится всё сложнее и сложнее обеспечивать уровень жизни подданных.
6. В стране сильны радикальные исламские настроения, которые угрожают правящей семье и сложившемуся порядку. В двух соседних с Саудовской Аравией странах (Ирак и Йемен) идут гражданские войны, поэтому саудитам приходится щедро тратиться на внушительные и прекрасно оснащённые силы правопорядка и армию, а также "заливая" своих граждан нефтедолларами. Однако, с ростом населения, это делать всё сложнее, а падение нефтяных доходов ещё больше усложнит эту задачу.
7. У Саудовской Аравии есть собственные региональные политические проекты. Это – спонсирование оппозиции в Сирии, противостояние шиитскому Ирану, защита своих интересов в Йемене и Ираке. И всё это требует больших финансовых ресурсов: одному только Египту и только на перевооружение армии было обещано около 5 млрд долларов (причём немалая часть саудовских денег будет освоена российским ВПК). Снижение цены на нефть, безусловно, уменьшает возможность России помогать Асаду, но в значительно большей степени также сокращает и саудовские возможности проводить свою политику, в том числе и в Сирии.
8. США нечего предложить Саудовской Аравии в качестве компенсации за снижение нефти. Более того, между бывшими союзниками наметилось заметное охлаждение, вызванное расхождением позиций по Египту (США осудили свержение демократически избранного Мурси, а Эр-Рияд напротив, поддержал и спонсировал переворот) и Ирану (с которым Вашингтон начал переговоры о снятии санкций, что сильно не нравится Саудовской Аравии, жёстко конкурирующей с Тегераном за региональное лидерство на Ближнем Востоке).
9. Падение цен не нефть крайне невыгодно влиятельным финансовым группировкам и нефтяному лобби США.
И – главное – не следует забывать, что нефть сегодня по-прежнему торгуется за $USD. (с)
----------
Всяк сам куёт свой удел.
Всяк сам куёт свой удел.

Цитата: apsara63
Россия действительно довольно сильно зависит от экспорта нефти. Треть всего российского экспорта составляет именно "чёрное золото", а с учётом нефтепродуктов (которые также неизбежно подешевеют) – около 45%.
Доля прибыли от нефти и газа в государственном доходе составляет отнюдь не 50%, как многие утвержают, а всего лишь навсего 27,4 %.
Источник: https://politikus.ru/industry/45706-promezhutochnye-itogi-diversifikaciya-modernizaciya-i-rol-gosudarstva-v-rossiyskoy-ekonomike.html
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.

Вы правы, "полистала" кучу литературы!
Кстати, надыбала очень интересную работу Awara Group, правда, по состоянию на 2014 год, но там приведёт очень подробный анализ развития России, начиная с нулевых, заканчивая 2014 годом: https://www.awaragroup.com/upload/awara-study-russian-economy-rus.pdf
Читать было более чем занимательно и неожиданно!
Кстати, надыбала очень интересную работу Awara Group, правда, по состоянию на 2014 год, но там приведёт очень подробный анализ развития России, начиная с нулевых, заканчивая 2014 годом: https://www.awaragroup.com/upload/awara-study-russian-economy-rus.pdf
Читать было более чем занимательно и неожиданно!
----------
Всяк сам куёт свой удел.
Всяк сам куёт свой удел.

И, кстати, именно в этой работе говорится о том, что "Доля дохода от экспорта природных ресурсов (нефть, газ, уголь, минералы и древесина) в ВВП более чем в два раза уменьшилась (с 44,5% до 18,7%) в промежутке между 2000 и 2012 годами. Реальная доля доходов от нефти и газа составляет 16%".
----------
Всяк сам куёт свой удел.
Всяк сам куёт свой удел.

Как-то вяло цена падает, завязла в районе 62$, очень похоже что опять вверх поползет.

Сауды вляпались в войну,расходы огромные,
не будут они ронять цены,денежки то очень нужны.
не будут они ронять цены,денежки то очень нужны.

в четыре "военные" войны, одну торговую, две идеологические и на подходе пара гражданских.
плюс такие нереально тяжёлые по расходам государства-клиенты как Египет и Пакистан.
и это всё "мутят" потомки кочевников из клана аль Сауди так таки самостоятельно?
без мелкобритов, чьим проектом до сих пор остаются?
чёто не верится.
плюс такие нереально тяжёлые по расходам государства-клиенты как Египет и Пакистан.
и это всё "мутят" потомки кочевников из клана аль Сауди так таки самостоятельно?
без мелкобритов, чьим проектом до сих пор остаются?
чёто не верится.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.