Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Россия – Турция: перезагрузка отношений?

Россия – Турция: перезагрузка отношений?


Отношения между Россией и Турцией, испортившиеся после того, как турецкий истребитель сбил над Сирией российский бомбардировщик Су-24, похоже, начинают налаживаться: в послании Президенту РФ Владимиру Путину президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган извинился за сбитый самолет Су-24 и гибель российского пилота и выразил свою заинтересованность в урегулировании ситуации. Состоялся также 45-минутный разговор между главами двух государств, в котором была обговорена возможная личная встреча и достигнута договоренность о встрече первого июля в Сочи глав МИД России и Турции, где будут обсуждены «актуальные вопросы дальнейшего развития российско-турецких связей».

Сразу же после беседы с турецким президентом Путин сообщил правительству о начале процесса нормализации отношений двух стран: «После письма президента Турции в наш адрес принято решение начать процесс нормализации отношений с турецкими партнерами». Поставив перед правительством задачу «начать процесс нормализации торгово-экономических связей с Турцией в целом», Путин поручил Медведеву подготовить предложения по изменению в нормативно-правовую базу в этой связи.

Каковы же теперь перспективы возобновления сотрудничества двух стран? В целом эксперты оценивают случившееся как позитивное событие.

Во-первых, оно показало правильность выбранной Россией позиции: она не поддалась соблазну «побряцать оружием» и не форсировала события, рискуя подтолкнуть Турцию к непредсказуемым поступкам. Поэтому велика вероятность того, что письмо президента Турции и последовавший за ним телефонный разговор могут стать основой поэтапного восстановления российско-турецких связей.

Во-вторых, наверняка будет решаться вопрос о «разморозке» туристического направления. «Открытие» Турции технически можно решить очень быстро, что, конечно же, обрадует многих: что ни говори, по многим параметрам (цена, качество, сервис) Турции было трудно найти замену.

Одним из первых шагов может также стать отмена российского продэмбарго в отношении турецких товаров и ограничений для турецкого бизнеса в России.

Возвращение к политике сотрудничества, восстановление российско-турецких отношений в прежнем объеме – вопрос сложный и не быстрый. Но хочется отметить: помехи могут возникнуть только со стороны Анкары. Позиция Москвы ясна и не менялась с первых дней конфликта. И если Турция действительно этого хочет, она должна подкрепить свое раскаяние делами. Вина, как-никак, за ней.



Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
113 мнений. Оставьте своё
№1 alexmauerer 30 июня 2016 21:11
+7
может ердоганс лично пойдет и попросит у семей погибших прощения ?
№2 inanna.vinogradova 30 июня 2016 23:21
+9
При всех моральных издержках такого развития событий, Эрдоган залепил увесистую пощёчину Западу своими извинениями перед Россией (ну, таки извинения были признаны и приняты нашим руководством), а Путин залепил ещё одну пощёчину Западу, отменив эмбарго для Турции, и продлив его для Запада на полтора года...


Однако надеюсь, что последствия такого решения Путина и дальнейшее развитие событий будут для Запада похлеще пощёчины... Русская дубинушка уже соскучилась по европейским спинам...

Представляю облом и "разочаровние" пиндосов, радостно потиравших руки, что стравили Россию и Турцию...
№3 Партизан Иванович 1 июля 2016 07:50
+3
К сожалению, данный вопрос рассматривать стоит совсем в другой плоскости: Турции нужны туристы, России ("Газпрому") нужен сбыт газа в Европу. Все остальное - побочный эффект. Знаю, звучит неприятно, но это так. Экономика в первую очередь.
№4 Линин Окса 30 июня 2016 21:11
+34
Да-да, зачем погиб наш летчик? Ради строительства Тюркстрима и атомной станции?
Умирать ради денег российских капиталистов, для которых твоя жизнь - ничто!?
№5 Spheroid 30 июня 2016 21:17
+37
Ох,как быстро поменялась тональность наших журналистов,еще вчера клеймили Эрдогада,а теперь? Вот эта фраза меня добила:
она не пооддалась соблазну «побряцать оружием»
.А как же, честь мундира,честь флага и просто святое чувство мести за погибшего русского офицера? Нет ребятушки, мне с вами не по пути, явно. facepalm
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№6 Ульяна2 30 июня 2016 21:27
+23
Бывали хуже времена,
Но не было подлей
№7 Тутошний 30 июня 2016 21:46
+21
Я так понимаю, мы все теперь должны дружно умиляться мудрости и мужеству борца с терроризмом Эрдогана? А как же половина жителей Турции, дружно поддержавших сбитие самолёта и расстрел российского лётчика? Они теперь нам снова "братья навек"?
№8 Линин Окса 30 июня 2016 21:50
+10
Больше того, теперь будем дружить и по сути финансировать боевика-убийцу Альпарслана Челика и др. террористов.
№9 Ляля 30 июня 2016 22:41
+6
Не будем! Не делайте поспешных и крайних выводов. Я верю президенту.
№10 Линин Окса 30 июня 2016 23:12
+3
Какому президенту? Эрдогану?
№11 Данилович 1 июля 2016 00:25
+3
Не будем! Не делайте поспешных и крайних выводов. Я верю президенту.


Лучше бы Вы Богу верили.
№12 Сидорыч с Кордона 3 июля 2016 15:24
+4
А кто сказал, что "дружить"? Как бы все это на старый анекдот похоже
В автобусе:
-Рыбка, передай на билет.
-Рыбка это щука, щука это зубы, зубы это собака,...ГРАЖДАНЕ, ОН МЕНЯ СУКОЙ ОБОЗВАЛ!

Никакой дружбы. Просто чуток ослабили хватку на горле. И лично мне никто не мешает не ездить в Турцию и не покупать ничего турецкого. Да и никому не мешает.
№13 igorilev1 30 июня 2016 21:39
+20
Абсолютно с Вами согласен!!! Как же быстро они всё забыли! Я же - не забыл НИ-ЧЕ-ГО!!!
Один вопрос только..., Владимир Владимирович, а как же быть с фактом того, что Эрдоган и его клика фактически пособники ТЕРРОРИСТОВ? И Вы сами давали команду доказать это... Доказали!!! И ЧТО???!!!
Мы теперь сами пособники?!
№14 nesmeyna 1 июля 2016 00:15
+1
А как быть с тем фактом , что на территории Турции находится крупнейшая авиабаза США? На территории Турции крупнейшие склады ядерных боеприпасов НАТО. Турция контролирует проливы и огромную акваторию Черного моря. Недавно вроде как незаметно промелькнула информация о том , что 2 авианосца США вошли в Средиземное море. Почти без комментов была информация . Но на следующий день в России внезапно объявили военные учения . Мы как дети , которые обсуждают дворовую драку , где всё ясно , -- Вася дал исподтишка в глаз Пете . Не будем все дружить с Васей ! И на фиг нам его извинения .
№15 inanna.vinogradova 30 июня 2016 23:47
+9
Цитата: Spheroid
Ох,как быстро поменялась тональность наших журналистов,еще вчера клеймили Эрдогада,а теперь? Вот эта фраза меня добила:
она не пооддалась соблазну «побряцать оружием»
.А как же, честь мундира,честь флага и просто святое чувство мести за погибшего русского офицера? Нет ребятушки, мне с вами не по пути, явно. facepalm


Эрдогана никто и не хвалит... Но ситуация стала развиваться по плану, предложенному Путиным сразу после катастрофы с самолётом и убийства нашего лётчика... а именно - извинения, компенсация, наказание... Финансовые и другие потери Турции достигли ужасающих размеров, грозя стать ещё более огромными... Конечно, не дело ставить на весы смерть нашего лётчика и убытки турок... эти вещи по определению несовместимы... и эта печать предательства и позора на долгие времена останется на челе неразумных турок и Турции, как государства, а не только лично Эрдогана...

НО - события начали развиваться по плану и сценарию Путина... Учитывая, что Турция - это верный пёс пиндосов по НАТО, нужно реально оценить мощь и неожиданность того удара, который Путин нанёс прежде всего США... Вам не кажется удивительным, что Эрдоган, смело скалящий зубы на Евросоюз и рычащий на США, бряцающий своим мусульманским ятаганом, внезапно склонил свою повинную голову перед неверными православными, с которыми османы враждовали столетиями... Мусульманин, который склоняет голову только перед Аллахом! И только у Аллаха просит прощения за свои грехи!

Вопрос - что Путин сделал не так или в противоречие собственным заявлениям? Разве плохо заполучить "турецкого туза" в ближневосточной карточной игре?
№16 DenisM 1 июля 2016 00:17
+3
О да! Гиганский удар получили США от невнятного блеяния Эрдогана. Прямо пошатнулись и уползают поскуливая. Убытки Турции от потери рынка и туризма нам похеру! Потому что это их убытки, а не наши доходы.
Извинения от Турции должны иметь или сильно материальный вид или сильно политическо-военный. Да, это слегка цинично получать за смерть нашего военного какие-то прибыли, но, бл*, Эрдоган даже в ОТСТАВКУ не ушел!
Как обычно было в истории - Россия удовлетворилась мелкой хренью которую остальные просто не заметят.
Какой пафос - "печать предательства и позора на долгие времена останется на челе неразумных турок и Турции, как государства". Забудут про этот случай через месяц, таких случаев истории были тысячи.
Хотел еще написать, а потом увидел что автор - барышня :)- тогда все понятно - эмоции :)
№17 inanna.vinogradova 1 июля 2016 00:51
+6
DenisM Ваш комментарий принимается! ну, не без эмоций, согласна... а Вы почитайте основную массу комментариев по этой теме - разве это не эмоции? Не было бы на ресурсе словестной цензуры, так были бы сплошные матюки - лучший способ выразить эмоции... как отрицательные, так и положительные... А у меня, между прочим и в отличие от большинства комментариев и аргументация имеется... ну, слабая или сильная - это другой вопрос... Лучше бы ответили на мой вопрос в конце комментария, а не общими фразами... Насчёт ухода в оставку Эрдогана... и чё? Это как Порошенко с Турчиновым сейчас отправить в отставку, а на его место посадить какого-нибудь Ляшко... Я ведь, как и Вы, доступа к секретным переговорам не имею и всю информацию черпаю из тех же источников... Но в одном из своих комментов (посмотрите мои сообщения) я написала вполне ясно: выполнение условий, обозначенных Путиным, это только черта, за которой начинается игра с Турцией в поддавки в нашу пользу и на наших условиях... а не просто возврат к старому... да... и напишите, каких действий от Путина хотели бы Вы... с указанием временных сроков... а то раздолбали романтичную, эмоциональную и наивную барышню (спасибо за снисхождение, кстати!), а сами ничего не предложили...)))
№18 DenisM 1 июля 2016 10:21
+1
Отвечу сразу на два коммента :)
По эмоциям - эмоции могут быть :) Сам радовался когда референдум вернул нас в Россию, за это президенту надо , по старой русской традиции, именоваться Путин-Таврический :)
По остальному - да, я не в курсе переговоров, но считаю, что даже получая ништяки в тайных политических договорах в явном мире Россия должна обязательно сохранять определенный уровень гордости. А сейчас это выглядит для всего мира - турецких президент через губу процедил какие-то слова (во лингвисты вообще соменваются что это было извинение) и Россия прямо бросилась разрешать, окрывать и расширять-восстанавливать. Выглядит по лакейски. Ощущение что это не они , а мы просили и хотели прощения. Кроме тайных есть еще и явные действия - про Украину я писал, поверьте, не только в этой стране считают Россию беззубой.
Мой вариант - кроме договорных ништяков надо было требовать от Турции и явных действий - отставка Эрдогана, выплата компенсации , причем большой , не меньше миллиона баксов, семье летчика. Обязательное посещение турецкой делигацией могилы летчика с возложением цветов. В турецких СМИ - на первой полосе четкое и явное извинение не только Эрдогана но и нового прьемера и президентак от лица Турции, а не только лично Эрдогана.
После этого - всего-лишь НАЧАЛО обсуждения об туристах, причем с гарантиями турок как минимум о страховке всех наших туристов на случай террактов и т.д. - т.е. не бросаться потом , а медленно перейти от конфликта к нейтральному
№19 Воронов 1 июля 2016 13:33
-1
А, ну, тогда понятно все с вами. Вы еще хохла незалежного из себя не вытравили до конца. Тады, ой! Больше объяснять вам что-то бесполезно.
№20 DenisM 1 июля 2016 15:36
0
Гм, вместо аргументов перешли к оскорблениям. Ну да ладно, не буду портить вам эйфорию от грандиозной победы политики РФ над западным миром в общем и Турцией - в частности
№21 Воронов 1 июля 2016 18:34
+1
Денис, не хочу обидеть свежеиспеченного соотечественника, но привыкайте относится к государству как это принято в России, а не в нэньке, где у двоих хохлов три мнения по любому государственному вопросу. Если национальный лидер посчитал со своими министрами и аналитиками, что на данный момент для России целесообразней восстановить отношения с турками, то засуньте себе в одно место приберегите всю вашу критику по данному вопросу, бо всей информацией вы все равно не владеете.
№22 DenisM 1 июля 2016 18:41
+1
А причем тут - хохлы?
Если вы засовываете свое мнение не имеете своего мнения то это не значит что у остальных его нет.
Вроде у нас заявлена демократия в стране - т.е. граждане имею право как на собстенное мнение так и на критику власти. Я вам больше скажу - даже в армии приказ можно потом оспорить :)
Я на майдан не призываю, боевую трирему вроде то-же из порта на Турцию не вывел. И если у граждан не будет своего мнения, поверьте, сильно долго государство не проживет (по разным причинам)
№23 Воронов 1 июля 2016 18:44
+1
Путин пока поводов для критики не давал, так что с критикой своей повремените до...И мнения граждан зачастую неправильное.
№24 DenisM 1 июля 2016 18:54
0
Так я и не говорю что мнение граждан всегда правильное, более того - я не говорю что мое мнение в данном вопросе правильное :) Но, оно есть, я его высказал, послушал ваши - вот и дискуссия получилась :)
№25 inanna.vinogradova 1 июля 2016 01:27
+2
Цитата: DenisM
Хотел еще написать, а потом увидел что автор - барышня :)- тогда все понятно - эмоции :)

Вдогонку... Как барышня - барину... Политика в чём то похожа на футбольную игру... Я фанаткой футбола не являюсь, но как гражданка моей страны России - радуюсь победам и огорчаюсь проигрышам нашей сборной на всяких международных чемпионатах... Игр не смотрю по той простой причине, что они действительно заразительны, и не хочу просто втягиваться... хватает других увлечений, чтобы пристраститься ещё к одной "заразе"... Так вот - фанаткой и поклонницей российской сборной по футболу я не являюсь... Если таковые имеются - пусть объяснят причину своего фанатизма и преклонения перед нашими футболистами... ну, болеть за них, переживать - да... это понятно... номинальное проявление патриотизма... но быть фанатом - не получается...
Так же и в политике... Я болею за сборную Путина, Шойгу и Лаврова... можно сказать фанатически... чем мой этот фанатизм хуже фанатизма по отношению к российской сборной по футболу? Наверное, команда Путина таки лучше играет... И если этой команде забили гол, я не отчаиваюсь и продолжаю верить в её окончательную победу... А когда гол забивают команде Медведева-Улюкаева-Набиуллиной (и т.д), то я отношусь к этому так же, как к голу в ворота российской сборной по футболу... Обидно, вроде они - как бы наша команда, но какого-то удивления или фанатического шока я от этого уже не испытываю...
№26 Воронов 1 июля 2016 13:34
+1
...и это говорит нонешний крымчанин.
№27 DenisM 1 июля 2016 15:37
+1
Я крымчанин, а не идиот :) Аргументы и предложения я высказал выше в комментариях.
№28 inanna.vinogradova 1 июля 2016 00:34
+4
Насчёт открытия турецого туристического направления...
ну, мне тут пока до конца не всё понятно, поскольку мяч в вопросах обеспечения безопасности российских туристов находится на турецкой стороне... но тут дело не только в Эрдогане... разве он в состоянии в столь короткие сроки предотвратить терроризм? сомневаюсь... понимают ли это потенциальные российские туристы?... тоже сомневаюсь... хотя об опасностях отдыха в Турции знает больше народа,чем раньше...

Второй момент опасности - бытовая враждебность турок по отношению к русским, раздутая турецкими СМИ... без терроризма... Значит ли это, что сейчас турецкие СМИ моментально свернут эту деятельность и начнут русских "любить"? ну.. может и начнут... но поверят ли им турки, накачанные больше чем за полугодие русофобией? трудно верится... турки достаточно злопамятны...

Так что будем посмотреть, сколько любителей дешёвого отдыха хлынет в Турцию в приоткрытые шлюзы... Но я в любом случае не пойму, если наши СМИ позволят себе рекламу в пользу турецкого туризма...

Вообще мне непонятно прежде всего разрешение турецкого направления в туризме... в отличие от возобновления торговых отношений... тем более на фоне того, что в стамбульком аэропорту произошло ... Хоть убейте - этого понять не могу...
№29 nina.ermakova 1 июля 2016 03:25
+1
Немцы нас убивали, но мы же их простили!!!
№30 dentoro 1 июля 2016 09:14
+2
И мы немцев убивали. Потом их победили, отняли Восточную Пруссию, кучу всего вывезли к себе: станки, оборудование, даже инженеров, а потом, да, простили.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№31 хан_уман 30 июня 2016 21:11
+13
Не нужен нам берег турецкий...
№32 Ходжа Насретдин 30 июня 2016 21:11
+4
Сдаемсу..у..у!
(Василий Алибабаевич)
№33 Brewney 30 июня 2016 21:15
+14
Кому как не ВВП знать что санкции палка о двух концах.

Если Турция потеряла 8 миллиардов,
ЕС от своих собственных санкций потерял +100500 миллиардов...
То сколько от своих санкций потеряла Россия?
Причины разморозки понятны - формальности соблюдены.

Раньше Путин всем мещал в Турцию ехать - теперь нам решать
размораживать турка или нет. Я лично к ним - ни ногой.
№34 Доктор 30 июня 2016 21:16
+19
А что? Турки и прочие уроды! Сбивайте нас! Стреляйте! Мы утремся и будем улыбаться , вытирая кровые сопли и вынимая нож из спины....
Не знаю... Хитрый ход нашего президента??? Что-то похоже на пустую угорозу, после невыполнения которой уважение к "угрожающему" падает до нуля...
Не понимаю...
Однако я сам в Турцию не поеду!!!!! В КРЫМ! Плевать на сервис! Там НАШИ!
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№35 Brewney 30 июня 2016 21:28
+7
Мы утремся и будем улыбаться


Вы лично будете покупать латвийские шпроты?
Репутационный урон турок настолько велик что в России он
_очень_очень_очень_ долго не восстановится.
И в жёппу их помидоры.

Эрдоган очень скоро поймет что он
забесплатно извенилсо.
biggrin
№36 Доктор 30 июня 2016 21:37
+15
Лично не буду. Ни шпроты, ни турецкий берег... Но это то-же самое, что "народ умный, просто рулят им не те". Я хочу понимать и поддерживать политику страны. Пока поддерживаю. Единственная надежда на то, что Путин ПОКА не делал ошибок.
Но уж СИЛЬНО НЕПРИЯТНО ПАХНЕТ ОТ ЭТОЙ СИТУАЦИИ! Пахнет унижением!
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№37 Brewney 1 июля 2016 00:17
+2
Пахнет унижением!

Вы, батенька - пессимист.
Политика - исскуство возможного.
А ВВП иногда делает невозвможное возможным.

Эрдоган (сорь, за его псевдоним меня админ на три дня забанил - тока вышел),
7мь месяцев трындел что нет повода к извинениям.

Щас и за сушку заплатит, и компенсацию родственникам выплатит.
Восток - дело тонкое, если процесс пошел - значит договоренности есть.
Не публичные. Едергану позволили сохранить лицо перед своими.
Не думаю что надолго - слишком короткий для него поводок.
Сорвется - тогда все и узнаем.

Эдоргану следовало бы повиниться перед Русским народом,
но это не в восточном менталитете.

ЗЫ.
Турецкие шпроты ВВП отменить не может.
Это будет чьим то личным унижением.
№38 DenisM 1 июля 2016 00:22
0
Дохтур, я больше скажу, общаюсь с народом с Украины (по старым контактам до воссоединения :) ). Так они говорят что Россия - тряпка. И что на смерть своего офицера мы ответили помидорной войной. Россия сглотнула и утерлась - остальные поняли что если что - можно смело убивать русских, максимум получат протесты в российских СМИ. После прощения Турции - тем более.
Кстати, это продемонстрировали недавно американцы, когда опасно подрезали наш корабль - потому что - МОЖНО.
№39 Воронов 1 июля 2016 13:29
+1
Вы смотрите там, не подхватите бациллу какую психическую у свидомых-то. А то не ровен час, у самих крышняк съедет набекрень. biggrin
№40 DenisM 1 июля 2016 15:40
0
Не, не переживайте :) После дурости 80х и особенно 91го не только свидомая зараза, но даже либералистическая простуда уже не актуальна :)
В меру душевных сил пытаюсь донести даже не российскую точку зрения, а просто здравый смысл :) Но, увы - безнадега
№41 Воронов 1 июля 2016 18:41
+1
Здравый смысл подсказывает, что надо запастись попкорном и сидеть смотреть за развитием ситуации.
№42 DenisM 1 июля 2016 18:55
0
Ну как бы особых вариантов, кроме не покупать путевки и по возможности турецкие товары, у нас нет
№43 Воронов 1 июля 2016 22:31
+2
Вот это как вариант. good
№44 DenisM 2 июля 2016 13:23
0
Кстати, отдельное спасибо президенту за поддержку крымского туризма.

"За три дня, с 29 июня по 1 июля, количество запросов по турам в Турцию увеличилось в четыре раза, рассказали РБК представители «Яндекса». Одновременно такие направления как Крым и Сочи стали интересовать россиян в три раза меньше. Таким образом, сейчас количество запросов по Турции в три раза превышает данный показатель по главным российским курортам вместе взятым"
В 2015м в Турции было 800тыс наших туристов, значит Крым в 2016м не досчитается примерно тыс 300-400
№45 Воронов 23 июля 2016 21:06
+1
Денисок, только что с Крыма. Там ж*па - мест нет! А в Турции в период переворота слышал, что там наших сограждан аж целых 4 тысячи. Вывод сделаешь сам или подсказать?
№46 DenisM 23 июля 2016 21:09
0
Я знаю, все-же на море ездим :) хотя и не так часто как приезжие :).
Я с туризма не зарабатываю,просто переживаю что из-за спада туризма у нас так и не отремонтируют и не модернизируют наши пляжи и отели.
№47 Воронов 23 июля 2016 21:25
+1
У вас не отремонтируют пляжи и отели не из-за спада туризма(а спад при таком отношении к туристам непременно будет, и даже в следующем году), а из-за собственного распи*дяйства ваших людей, которые живут с туризма. Или вы в мозгах чо-то поменяете, отказавшись от хохляцкого наследия, или так и будете заштатным захолустьем. Понимаю, что на это требуются годы, но как показывает практика у нас в России иногда кое-кого могут и сломать через колено, чтобы добиться необходимого результата. Думаю, Путин вам время еще даст, но потом очень жестко спросит. Так что желаю удачи!
№48 DenisM 23 июля 2016 21:28
0
Правдивы ваши слова :( - надо больше 90% руководства менять, но, те компании что пришли то-же не без греха.
Наконец-то стали ремонтировать дороги! Ура!
Но, блин, половина дорог ремонтируется как раз те, что вполне приличные и не ремонтируются те, что просто кричат о ремонте :(
И таким способом пропадают сотни миллионов рублей
№49 Церковник 1 июля 2016 00:21
+3
Вообще-то, наш президент нагнул турка. Так что не надо тут.
И еще неизвестно, что ВВП потребовал от Пирдогана за примирение...
№50 Церковник 1 июля 2016 00:22
+1
ообще-то, наш президент нагнул турка. Так что не надо тут. И еще неизвестно, что ВВП потребовал от Пирдогана за примирение...
№51 rusalo4ra 1 июля 2016 00:53
+2
Согласна, ВВП просто так ничего не делает. У него далеко просчитаны все возможные варианты. Я склоняюсь к тому, что вопрос будет стоять по контролю за Босфорским проливом и Дарданеллами. А на счет овощей и фруктов, так это от самих россиян зависит, покупать или нет. И так же туризм, кто жаждет турецкой экстрим халявы, пусть едет, а нормальные люди будут отдыхать на своих черноморских курортах
№52 DenisM 1 июля 2016 15:44
0
1. Вы всегда спрашиваете на рынке и в супермаркете чьи помидоры? и вам честоно отвечают? :) Если шпроты на банке проверить можно, то с овощами и фруктами это не работает
2. Проливы регулируются договором где кроме Турции и Рф есть еще куча других как черноморских так и не черноморских стран, поэтому даже при большом желании Турки ничего ОТДЕЛЬНО России пообещать не могут.
И еще - потраченный догл ничего не стоит, т.е. простили турков - значит больше ничего РФ им не прьедьявит в случае если Турция откажется что-то выполнять по договоренностям.
№53 _VIRUS_ 30 июня 2016 21:16
+10
С ЭТОГО РОЯ, НЕ БУДЕТ НЕФИГА РЕБЯТА. ТАК РОССИЯНЕ И РАЗОГНАЛИСЬ ЛЕТЕТЬ В ТУРЦИЮ, СПАСАТЬ ОБАНКРОТИВШИХСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОТЕЛЕЙ. НАИВНАЯ ВЫ НАЦИЯ ТУРКИ. МОЖНО ПОДУМАТЬ, ВЫ СПАСЕНЫ. ОШИБАЕТЕСЬ.
----------
Задача солдата не умереть за свою страну, а заставить это сделать вражеского ублюдка.
№54 r.deyanov 30 июня 2016 22:00
+8
Это вы ошибаетесь. Россияне уже через час как сняли запрет на полет в Турцию оборвали телефоны туристисческих агенств в надежде купить горящую путевку в Турцию. Вы очень оторваны от реальности господа паЦриоты!
№55 Воронов 1 июля 2016 00:07
+3
Дануна! Вы россиян совсем за дебилов держите? Не судите по себе!
№56 r.deyanov 1 июля 2016 12:27
0
Воронов....Воронов!!! Через час после заявления Владимира Путина об отмене запрета на посещение Турции, желающие провести летние каникулы на турецком берегу оборвали телефоны российских турфирм. - Такого наплывала клиентов мы давно не видели, - разговорились с нами в столичной турфирме. - Звонили с одним вопросом: «Посмотрите нам Турцию. Хотим вылететь через пару дней». Люди просили забронировать им билеты на первые же чартерные рейсы. Многие даже ценой не интересовались. Большинство на полном серьезе считают, что в связи с трагическими событиями, мы им сейчас кучу горящих путевок обеспечим. Хотя за несколько часов до решения президента, туристы приходили к нам с другими настроениями. Например, несколько семей попросили аннулировать им поездку в Тунис, мол, посчитали, если в Турции случился теракт, то в Тунисе тоже может рвануть. На специализированных формах турагенты стоят на ушах: «15 минут не прошло с появления новости, что Турцию откроют, так народ уже спрашивает, когда полетит самолет. Хоть на завтра чартер заказывай и поставим рекорд по заполняемости . В новостях тут же покажут, что первый чартер сезона в Турцию был продан за 5 минут».По мнению представителей турагенств, в связи «открытием Турции», у операторов могут возникнуть более глобальные проблемы. - Нам уже звонили некоторые туристы с просьбами обменять Крым, Сочи, Абхазию, Грецию и Тунис на Турцию. Пошло много отказов. Могут начаться проблемы с перебронями.То что, отношения с Турцией возобновятся так быстро, никто из представителей крупных туркомпаний и представить не мог...А вы говорите патриотизм и все такое...да большинству россиян плевать на ваш патриотизм и русскую гордость...им подавай красивый отдых..жрачки побольше..водяры ну и бабу бы (для мужиков)...У большинства людей сознание животного и россияне не исключение...Пашу-Кая- на санскрите (сознание животного) biggrin
№57 Воронов 1 июля 2016 13:26
+1
Вот и посмотрим сколько у нас дебилов, вроде тебя, верящих в турецкое гостеприимство и халяву, читающих желтую прессу и ищущих приключений на свою пятую точку, когда действительно пустят рейсы к туркам. biggrin
№58 vikont 30 июня 2016 21:16
+4
Странно,почему потепление отношений между Россией и Турцией, очень понравилось Обаме?
№59 Ёжиков_Руслан 30 июня 2016 21:28
+2
Так поднялось, что рвануло в Стамбуле
№60 Александр.Г 30 июня 2016 21:22
+8
Что мы творим? Зачем нам эти улучшения отношений? Никакой логики нет в этом решении...
№61 Liova01 30 июня 2016 21:29
+7
Есть логика. Вы же не в курсе содержания переговоров?
№62 User_383 30 июня 2016 21:23
+14
Чувства и эмоции говорят одно , а интересы государства другое. Кого уважать и куда ехать отдыхать - выбор каждого.
№63 Доктор 30 июня 2016 21:32
+9
Хм.. А в чем интересы НАШЕГО государства? Посторить чуркам АЭС? Построить им по дну моря газопровод? Пусть барыжат электричеством и нашим газом, дергают Европу за "все подробности"? И в чем изюм? Неужели ЭТО важнее гордости страны, которую мы НАЧАЛИ ОЩУЩАТЬ??? Или снова вместо гордого звания- РОССИЯНИН, будет унизительное звание "Россиянин-терпила безответный"
Мне обидно...
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№64 mongoloid 30 июня 2016 22:36
+2
Пусть барыжат электричеством и нашим газом
А вы представьте, что труба– это повод, чтобы управлять лошадью, а станция – торба, из которой вы ее кормите, чтоб не сдохла. Теперь она от вас зависит и брыкаться особо не может.
№65 VSZ 30 июня 2016 21:46
+2
№16 User_383 Сегодня,
Что мы знаем о договоренностях? Ничего. Интересы государства к сожалению чаще всего не очень совпадают с нашими желаниями. Поставь любого в президенты (в данной обстановке, ну не имею в виду бутылкина и меченного, кстати их в свое время ооооччченннь многие поддерживали на ура))и имею все данные в этом вопросе, не знаю, не знаю, что бы предпринимали... Сложно это. Весь выбор ложится на каждого, боюсь очень многие рванут отвести душу "все включено" sad Сам я ошибочно поставил + статье, Извиняюсь (как исправлять не знаю, но наверно нужно что-то придумать админу!).
№66 Сергей Атс 30 июня 2016 21:24
+6
...предавший однажды - предаст не единожды....(цитата из Библии)
№67 Liova01 30 июня 2016 21:30
+1
Теперь нужна полная верификация. Никакого доверия. Только предоплата
№68 Александр Хаимов 30 июня 2016 22:04
+3
Да ладно? И где?!
№69 m.panov 30 июня 2016 21:24
0
Ну лично мое мнение нужно было заранее оговаривать условия налаживания диалога. Скажем публичные извинения, компенсация, выдача преступников, осуждение радикального движения и наказание выдававшим приказ. А так, все пункты , поставленные ВВП, Эрдоган выполнил. Так что назад сдавать нам себе дороже. Вот вам и дальновидность президента. Тут промах был изначально
№70 Liova01 30 июня 2016 21:27
+3
А вам показали вторую половину письма? Была она. Только содержание не раскрывается. Причём, турки и первую половину не особо "светили"
№71 Iouri 30 июня 2016 21:32
+3
А вы присутствовали при разговоре? Знаете о чем говорили? Условия налаживания отношений были выставлены сразу, о чем и как договорились узнаем в свое время. И о промахе поговорим. Пока слишком мало информации для выводов.
№72 Воронов 1 июля 2016 00:09
+1
И чо ты еще не наш президент с таким умищем-то... biggrin
№73 Квант 30 июня 2016 21:28
0
Нам нужны союзники. И если Путин получил убедительные доказательства союзнических намерений Турции, то медлить действительно было нельзя.
№74 Spheroid 30 июня 2016 21:37
+11
С такими "союзниками" и врагов не надо! facepalm
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№75 Mulen57 30 июня 2016 23:13
+4
А что, у нас в Великую отечественную были союзники лучше?! Однако были. И "второй фронт" в консервных банках иных спас от голодной смерти. А что касается турок. Всё Путин делает правильно. "Худой мир лучше доброй ссоры".
№76 dentoro 1 июля 2016 09:20
+1
А давайте мы их самолёт собьём и пускай они с нами дружат?
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№77 Algan 30 июня 2016 22:12
+4
Такие союзники точно не нужны
№78 неСТАНДАРТный 30 июня 2016 21:29
+7
Нагнетать ситуацию, которая ухудшается на наших границах не стоит, вот и происходит процесс формального налаживания отношений с соседом.
А уж каждый из нас решает, оставлять санкции к турекам-чурекам или нет.
№79 Геннадий.Д 30 июня 2016 21:29
+9
Ой плохо от этого пахнет.Отмена со скоростью звука.Плохо пахнет и за версту.
№80 AntuanuS 30 июня 2016 21:30
+2
Эрдитакде должен уйти в отставку! Доказана ведь его причастность к торговле халявной ефтью из турции?
№81 tiv877 30 июня 2016 21:39
-1
Сотрудничать с пособником террористов и диктатором, прощать ему и подставлять другую щёку, это как то не понятно, но в последнее время привыкли. Если бы Эрдоган публично извинился, чтобы видели и слышали все Россияне, как то ещё можно было понять. А так вот сразу по письму, которого никто не видел, при том одни говорят одно, а турецкая сторона опровергает, не по людски. Переговорили, договорились, а если опять нож в спину, ответить слабо.
№82 aksakal 30 июня 2016 21:41
0
политика-с,однако fellow
№83 Scodr 30 июня 2016 21:43
+7
Путин то... Путин сё... межгосударственные отношения- это одно... а вот как мы граждане России поведём себя(проявим свою сознательность) в отношении к турецким продуктам или берегам - это и будет показателем развития нашего гражданского общества и мнения!!! если вы решите отдыхать на турецком берегу и попасть под раздачу криминальных или террористических разборок- это будет ваш выбор и ваша вина!!! кушать продукты "специально" произведённых для России или покупать товары мейд ин турция- это будет ваш выбор и ваша позиция!!! Учитесь быть ГРАЖДАНАМИ свое страны!!! Путин не вечен.. (к сожалению) и не имеет возможности каждому давать советы что делать и как поступить... взрослеть пора в конце концов.
№84 patriot67 30 июня 2016 23:33
+1
applodisment
№85 evgvrem 30 июня 2016 21:46
+5
Плохой мир лучше доброй войны
Но блин... ВВП надо было молчать. Пусть бы говорили Лавров, Шойгу и другие специально обученные люди.
Не верили, что Эрдоган решит "замирится" ?
Блин... Долбанная политика
А то как то гаденько получилось
№86 aw341975 30 июня 2016 21:48
+7
Запоздалые извинения этого упыря для меня лично уже не имеют никакой ценности, ничего кроме отвращения к шакалу не чувствую... гнилые попытки подлезть ...
P.S." мужчина, а вы точно свободный или нах никому не нужный?"
Верить этому чёрту- не уважать свой народ!
№87 Тимоха 30 июня 2016 21:56
+5
Нехорошим воняет...
№88 sergun15 30 июня 2016 22:01
-1
прогнулся Путин. не даром клянчили у турков, чтобы они скорее извинялись. fellow
№89 Algan 30 июня 2016 22:03
+6
Мне одному кажется,что нас всех тут держат за идиотов ?
№90 zan_parti 30 июня 2016 22:12
+2
Эрдоган извинился назло Европе, Путин принял извинения назло Америке. А мне пофиг - Турция для меня по прежнему враг, личные санкции с неё я не сниму. А Путину первое предупреждение.
№91 Duremar22 30 июня 2016 22:14
+1
С-400 сказала своё слово,и авиаудары....Именно это,да плюс убытки от ответных контрсанкций,а не что-либо иное.А может,кто-то думает,что у Эндоргашки типа как-бы некая своего рода как бы совесть проснулась-...-ага,Щаз,скорее Земля с орбиты сойдёт....
№92 Белый Виталий 30 июня 2016 22:21
+6
Позор!
Один дебил -Денег нет, но держитесь там!
А теперь еще и туркам простить их хамство и расстрел
нашего самолета???
ПОЗОР!
№93 Brownbear 30 июня 2016 22:25
+4
Народ, вы как малые дети. У Путина свой спектр принятия решения, геополитический, он принимает решения с точки зрения всей РФ и ближайшей и отдаленной перспективы, а вы не любите, турков, никто Вас не заставляет ехать и гибнуть там в терактах, езжайте в православную Грецию, в Египет, в Крым, наконец, Вы что рабы? Бог изначально всем даровал свободу, которой нет даже у ангелов.
№94 kot-cherskyi 30 июня 2016 22:43
+3
Согласен, эмоции - признак слабости, а ВВП - исключительно практик. И при любом раскладе гибель наших ребят в Сирии была не напрасно, они боролись за мир в Сирии, а не за победу над Турцией, точнее - и за максимально бескровную победу и над коалицией, созданной США.
№95 Маузер 1 июля 2016 08:15
+1
Согласен, что ВВ ничего просто так не делает, имеет наиболее полную картину, мыслит стратегически и на много ходов вперёд. Вспомните "Курск", и сколько дерьма лилось на него в медиа. Может, сейчас - это шанс сберечь силы и наши жизни на Ближнем Востоке, может ещё что. Увидим через несколько лет.
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№96 RusXXI 30 июня 2016 22:34
+7
Цитата: Algan
Мне одному кажется,что нас всех тут держат за идиотов ?

Да не просто за идиотов, а за управляемых. Хомячков.
Сказал ВВП, что турки - пособники террористов, хомячки подхватили: "капут пэрдогану!"
Сказал ВВП, что турки - не такие уж плохие парни, раз извинились, хомячки подхватили: ”привет эрдогану!"
Я конечно уважаю Путина, но хомячком быть не хочу.
№97 tnr 30 июня 2016 22:35
+3
Сейчас в основном вспоминают про убитого лётчика, но я призываю не забывать и про убитого морпеха Позынича. Это тоже пусть зачтётся Турции.
№98 Algan 30 июня 2016 22:37
+2
Да не о Путине разговор и уж тем более не о мифических ангелах,а о том,что народ держат за стадо баранов,которым пастух может задать любое направление.
Сначала эта гнилая история с Савченко,а теперь и еще пуще :исламист и тиран Эрдоган вдруг моментально обратился из пособника ИГИЛ в лучшего друга России.
№99 Линин Окса 30 июня 2016 23:18
+8
Разница лишь в том, что сейчас сыграло письмо "турецкого салтана", поэтому не были приглашены жена и мать погибшего летчика, чтобы слезно на камеры просить Путина о прощении Эрдогана и Челика, а также о "дальнейшем развитии российско-турецких связей".
№100 Бриз 30 июня 2016 23:19
+2
-у вас несчастные случаи не стройке были?
- Нет!
-Будут!!! (Диалог Феди и Шурика)
В Россиии теракты ИГИЛ были? Нет? Будут!!!
Теперь "туристы" ИГИЛ чартерными рейсами
из Турции хлынут в Россию. Поездку оплатят
два черных господина. И снова Россия умоется кровью...
На Украине часто можно видеть новые номера:"ПТН-ПНХ".
Не дай бог появиться таким номерам в России...
№101 Vlad_Stalin 30 июня 2016 23:19
-3
Цитата: Линин Окса
Да-да, зачем погиб наш летчик? Ради строительства Тюркстрима и атомной станции?
Умирать ради денег российских капиталистов, для которых твоя жизнь - ничто!?

Завтра Турция будет бомбить Даиш. Это Вас устроит?
№102 Линин Окса 30 июня 2016 23:24
+3
Перестаньте нести откровенный бред!
№103 Vlad_Stalin 2 июля 2016 11:23
0
Россия и Турция договорились о совместных действиях против группировок ИГИЛ и «ан-Нусра», более того оппозиционеры, которые откажутся от размежевания с террористами будут уничтожаться.


Источник: https://politikus.ru/events/79818-plan-obamy-provalilsya-erdogan-gotov-zachischat-terroristicheskuyu-oppoziciyu-v-sirii.html
Politikus.ru

Перестаньте нести откровенный бред!

Ну что, госпожа минусёрка, и здесь облом вышел? Только рейтинг мне портите своей недальновидностью, зачем Вас сюда вообще пустили?
№104 catson 30 июня 2016 23:33
+4
Товарищи, клеймящие нашего Президента и требующие отмщения за нашего лётчика, а вспомните Чечню и Кадырова" Сколько Кадыров наших солдат убил? Да его по Факту только этого надо было на куски порезать! Настоящий террорист! А теперь Кадыров кто? "Верный солдат Президента, готовый выполнить задачу в любой точке мира". Чечня в составе России, а не как Украина. Так что, Путин прогнулся?!
Сделать из врага друга - великое искусство!
Эмоции в политике-самоубийственны! Смотрите на результат. Проводите аналогии и не скулите!
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№105 omua78 30 июня 2016 23:42
+5
Цитата: catson
а вспомните Чечню и Кадырова" Сколько Кадыров наших солдат убил? Да его по Факту только этого надо было на куски порезать! Настоящий террорист! А теперь Кадыров кто? "Верный солдат Президента, готовый выполнить задачу в любой точке...

Ну,я бы не был столь категоричен.Кадыров верен Путину,пока ему платят дань,что будет,когда Путин покажет слабость-я бы не рискнул прогнозировать.А насчет Эрдогана-столь явный прогиб под аккомпанемент турецких заверений в том,что ни извиняться,ни возмещать ущерб они не собираются и не собирались,вызывает просто недоумение.
№106 omua78 30 июня 2016 23:43
+6
Поправьте меня,если я не прав.
1.Турки,по словам их же премьера,извиняться и,тем более,возмещать ущерб,не собираются,они были в своем праве,сбивая российский самолет.Это ПУБЛИЧНОЕ заявление.
2.Есть некое письмо,которое можно трактовать как угодно и от которого можно отречься в любой момент.
3.Есть страна,готовая простить ПУБЛИЧНОЕ унижение за невнятное и НЕПУБЛИЧНОЕ бормотание,открыть унизившему государству свои рынки.
4.Дальше дело за командой креативщиков,способной убедить электорат,что прогиб-это офигенная победа.
№107 PANataman 1 июля 2016 00:42
+3
Как-то мерзко на душе от таких фортелей наших рукойводителей, прям как в ситуации с Васильевой. Всё что угодно можно объяснить ХПП и интересами страны, но куда засунуть самоуважение и национальную гордость. Почему меня заставляют ( и не первый раз уже!) стыдиться своей страны? Есть ответы? И что лучше: в дупель пьяным "дудонить" на колесо самолёта или в дёсна целоваться с усатым янычаром?
№108 Доктор 1 июля 2016 06:16
+1
дело за командой креативщиков,способной убедить электорат,что прогиб-это офигенная победа.

Источник: https://politikus.ru/events/79722-rossiya-turciya-perezagruzka-otnosheniy.html
Politikus.ru

Хохлов надо сюда! Они умеют так делать, они научат! "Дебальцевский котел-это великая победа укров!"
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№109 Доктор Х 1 июля 2016 06:05
+2
Мы (Россия) воевали с турками на протяжении истории бесчисленное количество раз. Столько же мирились, выигрывая территории и условия мира. Те, кого мы освободили от турецкого влияния, стали на стороне наших противников. Те с кем вместе сражались с турками стали причиной первой мировой войны. С нами воевали на протяжении всей истории. Жизнь такова, что ты должен доказывать своё право на существование. Те, кому не терпится положить головы наших молодых ребят в дополнение к существующим потерям, вряд ли поедут в Сирию воевать. А условия мира мы узнаем спустя какое-то время. Не стоит посыпать голову пеплом, лучше ей думать и поступать в соответствии со своими нравственными законами.
№110 r.deyanov 1 июля 2016 12:24
-1
Цитата: Воронов
Дануна! Вы россиян совсем за дебилов держите? Не судите по себе!

Через час после заявления Владимира Путина об отмене запрета на посещение Турции, желающие провести летние каникулы на турецком берегу оборвали телефоны российских турфирм. - Такого наплывала клиентов мы давно не видели, - разговорились с нами в столичной турфирме. - Звонили с одним вопросом: «Посмотрите нам Турцию. Хотим вылететь через пару дней». Люди просили забронировать им билеты на первые же чартерные рейсы. Многие даже ценой не интересовались. Большинство на полном серьезе считают, что в связи с трагическими событиями, мы им сейчас кучу горящих путевок обеспечим. Хотя за несколько часов до решения президента, туристы приходили к нам с другими настроениями. Например, несколько семей попросили аннулировать им поездку в Тунис, мол, посчитали, если в Турции случился теракт, то в Тунисе тоже может рвануть. На специализированных формах турагенты стоят на ушах: «15 минут не прошло с появления новости, что Турцию откроют, так народ уже спрашивает, когда полетит самолет. Хоть на завтра чартер заказывай и поставим рекорд по заполняемости . В новостях тут же покажут, что первый чартер сезона в Турцию был продан за 5 минут».По мнению представителей турагенств, в связи «открытием Турции», у операторов могут возникнуть более глобальные проблемы. - Нам уже звонили некоторые туристы с просьбами обменять Крым, Сочи, Абхазию, Грецию и Тунис на Турцию. Пошло много отказов. Могут начаться проблемы с перебронями.То что, отношения с Турцией возобновятся так быстро, никто из представителей крупных туркомпаний и представить не мог...А вы говорите патриотизм и все такое...да большинству россиян плевать на ваш патриотизм и русскую гордость...им подавай красивый отдых..жрачки побольше..водяры ну и бабу бы (для мужиков)...У большинства людей сознание животного и россияне не исключение...Пашу-Кая- на санскрите (сознание животного) biggrin Проснитесь уже.
№111 evgvrem 1 июля 2016 14:10
0
Был сегодня в турагентстве (выкупал Адлер), говорю ну что ребята, быстро мы с турками замирились?
Ответ да, но както стремно...
Тюрина на всю стану - по безопастности неизвестно что лучше Франция или Турция
Так что летайте самолетами Аэрофлота!
№112 Коловрат 1 июля 2016 17:03
0
МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Семья летчика Олега Пешкова не намерена принимать компенсаций от Турции в связи с гибелью российского военнослужащего. Об этом сегодня в интервью радиостанции "Говорит Москва" заявил брат погибшего летчика Павел Пешков.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Помощник президента РФ Юрий Ушаков
Ушаков: Россия продолжит контакты с Турцией о возмещении за Су-24
"Нет, конечно, это бред, никто не готовит никаких прошений к Турции с просьбами о компенсации. Неужели мы сейчас будем просить какие-то компенсации? И в мыслях такого не было. Даже если будут предлагать компенсацию, никто не возьмет. Это не то что унизительно, это ужасно", - сказал он, комментируя информацию о намерении властей турецкого города Кемер подарить семье Пешкова дом.
Ранее пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын заявил, что Анкара готова рассмотреть вопрос о компенсации родным пилота, чтобы "смягчить боль семьи", при соответствующем запросе от родственников Пешкова.


Подробнее на ТАСС:
https://tass.ru/obschestvo/3423944