Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Турции плохо, зато Эрдогану хорошо

Турции плохо, зато Эрдогану хорошо

Не знаю, кто продюсировал этот нелепый военный переворот в Турции, но, так или иначе, плодами восстания намерен воспользоваться сполна именно турецкий президент. Вот и первые выгоды на подходе – наивный народ сам развязывает Эрдогану руки на пути к автократии, требую восстановления смертной казни.

Наверное, президент Турции довольно потирает руки, представляя, как он убьёт двух зайцев одним выстрелом, и уважит народ, вернув смертную казнь, и получит в свои руки механизм по тотальному уничтожению неугодных ему лиц. Из тюрьмы и выйти можно и сбежать, а вот воскреснуть не получится.

В дальнейшем Эрдогану можно будет, разыгрывая жертву, подтолкнуть народ к мысли, что раз судебная система, равно как и все остальные, скомпрометировали себя (кого только турецкие спецслужбы не арестовывали, подозревая в причастности к перевороту), то решать, кому жить, а кому умирать должен только один-единственный человек – президент. Уж он-то точно беспристрастен, не коррумпирован и знает кто враг государства, а кто нет. Народ будет уверен, что это его мысль, на самом деле помогая Эрдогану исполнять его мечты по воскрешению Османской империи и установлению гегемонии в стране.

Европа, голосами своих лидеров, уже высказала озабоченность такими перспективами и заявила, что это может стать серьёзным препятствием на пути к евроинтеграции Турции – как будто и без того их мало. Но Эрдоган, похоже, всё осознал и похоронил надежду втиснуться в Евросоюз, поэтому пошел напролом к своей нео-османской цели.

С другой стороны, в случае возвращения смертной казни и её применения в отношении задержанных по подозрению в заговоре пойдёт вторая волна из единомышленников и родственников казненных, которым нечего будет терять, и они пойдут до конца, тогда случится настоящий «взрыв».

В общем, вся эта история с военным переворотом в Турции сыграла на руку амбициям Эрдогана. Пусть страна в целом пострадает от инцидента, но вот её президент явно только выиграет. Эрдоган становится, как никогда опасен, а страна нестабильна. Та ещё гремучая смесь на итак неспокойном Ближнем Востоке.

Игорь И,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
44 мнения. Оставьте своё
№1 хан_уман 17 июля 2016 20:58
+4
Подлецу всё к лицу.
№2 nuckermann 17 июля 2016 21:15
+2
да почему подлец, он на две стороны работал,
нашим и вашим за копейку спляшем,
главное гешефт.
пиндосы как всегда, всех кинули, всех подставили.
№3 Котов Михаил 17 июля 2016 21:02
+7
на мой взгляд нам по фиг че там у них внутри творится, главное хоть какая-то стабильность, ни как в Сирии и Ливии! так мы можем хоть как-то влиять на ход событий!
№4 karg 17 июля 2016 22:05
+7
Полностью согласен, даже если он будет официальным людоедом, пожирая неугодных буквально и стреляя по людям для развлечения, все равно для страны это будет в миллион раз менее кроваво и болезненно, чем любое правительство посаженное "пиндосами".
№5 kupa275 17 июля 2016 21:05
0
Будем посмотреть
№6 Пыхтачек 17 июля 2016 21:05
+4
Блин, да счего все взяли что это инсценировка? Частью спектакля было трусливое метание Эрдоган? То он в Германию летел когда его не приняли и дали от ворот поворот направился в Англию уж там его точно приняли бы они вообще с удовольствием весь сброд принимают. Когда он увидел что ситуация под контролем вернулся в Турцию и заявил что будет со своим народом до конца. Не похоже это на спланированое востание.
№7 Vicky 17 июля 2016 21:59
+7
из сети мнения турка
отсюда на английском https://np.reddit.com/r/worldnews/comments/4t2p0n/turkey_prime_minister_says_coup_attempt_foiled/d5ee90s

приблизительный перевод
Будучи турком, я даже не представляю что страшнее, то что это может быть "поджег Рейхстага" от начала до конца спланированный Эрдоганом, или самый бестолковый мятеж в истории. Я видел все происходящее от начала до конца, и практически уверен что это была правительственная провокация, поскольку в нашей стране мятежи раньше происходили как по часам. Вся армейская верхушка пережила переворот 1980, они-то понимают что от стрельбы в белый свет как в копеечку никакого толка не будет. В Турции проходили успешные перевороты настолько гладко что никто ничего и не замечал пока армия не оповещала что переворот успешно завершен. К этому моменту все члены правительства уже были благополучно арестованы, а улицы - блокированы армией чтоб избежать беспорядков. Все проходило без сучка и без задоринки. А тут бред какой-то. Каждая мелочь обсасывается в интернете и по телевизору. Попытка государственного переворота, а они даже средства массовой информации не прикрыли? Попытка государственного переворота которая длится 10 часов?!! Которая началась как раз к вечерним новостям? Извините, но я просто не в состоянии поверить что в стране, в которой успешные государственные перевороты раньше происходили раз в 2о лет, армия спланировала такой позор. Да это даже переворотом назвать нельзя - они ведь правительство не арестовали! Они позволили Эрдогану высвистать людей на улицы (в нормальной стране правительство приказало бы людям сидеть по домам, а не лезть с голыми руками воевать против танков и самолетов чтоб удержать правителя на троне. Да что это за переворот такой, при котором не арестовывают правительство, а вместо этого устраивают на улицах кровавую баню. Всё произошедшее на пользу только Эрдогану. Хотите верьте, хотите нет, но теперь у него невероятная власть и радикальная исламизация Турции теперь пойдет как по маслу. Правительство призвало верующих бороться с повстанцами. Да курям насмех, люди прямо таки верили что они с крестоносцами воюют! В мечетях нагнали истерии и взвинтили людей бороться за Эрдогана. Да где же это виданно чтоб безоружные люди остановили танк? Живьем я не видил, но в интернете кадров полно. Жертв мало... подозрительно мало. Представьте себе толпу из тысяч людей нападающих на танки с ломиками и камнями. Да один выстрел в толпу и тысячи бы погибли. С вертолетов стреляли, да, но наземные войска были остановлены толпой. Не хочется даже и задумываться что было бы если бы танки открыли огонь.

Редактировано:
Большинство солдат - молодежь 20-24 лет и многие из них говорили что им сказали что они едут "на учения" и они не знали что делать, когда они поняли что принимают участие в мятеже. "Извините пожалуйста, но нам приказали занять телестудию". Они не знали что и как делать. Они спрашивали у дикторов как выключить оборудование. Всё это происходило в прямом эфире, я всё это слышал. Вы захватываете студию СиЭнЭн и при этом даже не знают как выключить телетрансляцию?!!

И даже после того как они попросили журналистов прекратить телевещание, трансляция продолжалась всю ночь.

Как грустно что эти рядовые, которые всего лишь исполняли приказы и не стреляли в толпу, были забиты этой толпой до смерти. Черт возьми, у одного из солдат отрезали голову в лучших традициях ИГИЛа. То что есть люди линчующие солдат это уму непостижимо. Это отрезвляющее напоминание о том насколько сильна и жестока взвинченная толпа объединенная одной идеей. В Турции армия считается самой порядочной организацией, это хребет всей страны и когда человек призывается в армию - это праздник для него и для всей семьи и друзей. Служба в армии всегда считалась наиболее достойным выбором в жизни. Для турков, армия это святое, в западном мире такому отношению аналогов нет. А теперь люди сражавшиеся с армией представлены героями. Репутация армии упала настолько, что я уверен что Турция с каждым днем становится тоталитарным полицейским государством все в большей и большей степени. Армию подвергнут репрессиям, многие пойдут в тюрьму, а некоторых казнят, хотя сейчас это запрещено. А полиция наоборот немерянно усилится, поскольку они "защитники свободы и демократии". Ребята, я даже не знаю как это передать, но армия это настолько неотъемлемая часть Турции, что я никогда даже не представлял что мы до такого докатимся...
№8 nina.ermakova 18 июля 2016 04:25
0
Они позволили Эрдогану высвистать людей на улицы......Уже отсиделись украинцы и что, получили???
№9 Эсдек 17 июля 2016 21:06
+4
Опять эти "общечеловеческие европейские ценности"! До коле?

Там рядом куча монархов, так Турции очень далеко до порядков в этих монархиях, во всяком случае о побитие женщин камням и речи нет.

Будет в Турции смертная казнь или нет вообще не интересно, а вот крайне важно для нас какую политику будет проводить теперь Эрдоган.

Будет или нет сбивать наши самолеты? Думаю, что нет.
Снова будет дружить домами с Асадом?

Вот это вопросы, а что внутри Турции...
№10 Сигизмунд. 17 июля 2016 21:06
+1
Что-то, подсказывает."Приближается кнут", к одному месту,господина Эрдогана.
№11 Porzellan 17 июля 2016 21:08
0
"Из тюрьмы и выйти можно и сбежать, а вот воскреснуть не получится."- задумался намертво.... Пойду "стопарик" пропущу из графинчика со "слёзкой", под шляпку свеже-засоленного беленького с луховицким малосольным огурцом.... Может отпустит. biggrin
----------
Если ты споришь с идиотом, то он вероятно думает, что делает то же самое.Вот только опыт у него богаче.
№12 shax 17 июля 2016 21:12
0
Теперь турки узнают, где раком зимуют.
№13 Лена.А 17 июля 2016 21:21
+1
оговорочка по фрэйду?
№14 Лена.А 17 июля 2016 21:20
+1
читаю ленту и складывается ощущение,что меня выбросило в прошлое....
№15 Квант 17 июля 2016 21:22
+6
Вот вы, автор, видите Эрдогана амбициозным. А мне он видется затравленным. Не знает от кого отбиваться и к кому бежать. В мире крутятся два больших жернова, а такие страны, как Турция между ними. И ох как надо крутиться, чтобы не быть раздавленным. Первый звоночек для Эрдогана прозвинел, когда он китайцев объявил победителями в тендре на национальную системы ПВО. Затем было много звоночков, в том числе и турецкий поток и аэс. Приходилось балансировать: воевать в Сирии и гнать беженцев в Европу. Но последний звоночек прозвинел, когда Эрдоган заикнулся о возможном присутствии российских самолетов на базе Инджирлик.
№16 саеноб 17 июля 2016 21:22
+3
Началось с фальстарта, закончилось фальцетом?
На всё ушло 4 часа и несколько сотен пострадавших, включая убитых.
Что-то мне подсказывает, что это только заводят часовой механизм. feel
№17 Седой 17 июля 2016 21:25
+1
Не уверен, что Эрдогану будет хорошо... spiteful
№18 Лена.А 17 июля 2016 21:31
+3
не нравится вам Эрдоган,это понятно,но с чего вы взяли,что следующий будет лучше?
№19 Седой 17 июля 2016 21:41
+1
А разве я это сказал? Я сказал, что Эрдогану будет фигово. И всей Турции тоже. И неважно - была ли это инсценировка путча, провокация или реальный недоделанный путч
№20 maxas 17 июля 2016 21:35
+9
№21 Геннадьич 17 июля 2016 21:43
+3
А угадайте какая страна НАТО оккупировала часть другой страны НАТО?
И никто в НАТО не парится!
№22 Змееносец 18 июля 2016 06:20
0
Уж Вы не о Гибралтаре ли, оттяпанном бритишками у Испании? Так то ж когда бы-ы-ыло - никакой наты ещё и знать никто не знал! А ежели речь о Кипре и Турции, - так Кипр-то к нате никаким боком, не?
№23 Spheroid 17 июля 2016 21:41
+8
Уважаемый журналист, вам наверное хотелось бы, чтобы проамериканский переворот в Турции состоялся? Всем реально фиолетово,что Эрдоган делает у себя в Турции. Это проблема турков,а они в большинстве его поддерживают. Для нас важно,что Эрдоган
выступает против США и возможно закроет базу ВВС НАТО Инжерлик,какого же рожна еще надо? fellow
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№24 fima.lusch 18 июля 2016 00:43
+4
Тоже не понимаю сетований автора. Эрдогановские партнеры демонстрируют ему свой демократический оскал: подставили его под наш сбитый Су, валят экономику, да и вообще раскалывают крепкое, социально ориентированное государство - нашего многолетнего и перспективного партнера. Эрдоган примиряется с Россией, обсуждает и пытается удовлетворить наши стратегические интересы, в трудный для себя момент советуется с Путиным. Ситуация для нас - лучше не придумаешь: мы сейчас, в прямом смысле слова "за помидоры", имеем шанс приобрести геополитического партнера и подорвать натовскую гегемонию в нашем регионе. ВВП столько усилий прилагает для этого, чего журналистам-стратегам-то все неймется!
№25 Гагарин77 17 июля 2016 21:54
+3
Смертная казнь любомы обществу нужна, которое хочет жить долго. Смертная казнь для преступника это как порка для ребенка. Ее не хотят. А пожизненное это тьфу.
Смертная казнь есть у амеров. Это о чем то говорит. И нам пора вводить.
Особоненно чиновникам укравшим в особо крупных.
№26 Синица54 17 июля 2016 21:59
+4
Призывать народ выйти с голыми руками против танков, а потом возмущаться и изображать горе из-за того, что погибло много гражданских, это что?
№27 nina.ermakova 18 июля 2016 04:31
+1
Лучше малой кровью, чем вна Украине уже два года мучаются люди из-за своего ничего не видел, и ничего неслышал!! Вот и результат,- льётся кровь каждый день!! Смертная казнь нужна!
№28 YAROSLAVNA 17 июля 2016 22:05
0
Цитата: Пыхтачек
Блин, да счего все взяли что это инсценировка? Частью спектакля было трусливое метание Эрдоган? То он в Германию летел когда его не приняли и дали от ворот поворот направился в Англию уж там его точно приняли бы они вообще с удовольствием весь сброд принимают. Когда он увидел что ситуация под контролем вернулся в Турцию и заявил что будет со своим народом до конца. Не похоже это на спланированое востание.


Кто может прокоментировать расклад сил между ердоганом и его премьер министр о м? Ведь именно премьер заявил что попытка переворота будет по д авлена и первым д ал пресс-конференцию...
№29 я-михалыч 17 июля 2016 22:28
0
№31 русскоукраинская 17 июля 2016 22:39
0
эрдоган - прима академического театра драмы и комедии
№32 русскоукраинская 17 июля 2016 22:44
0
нюхом чую - это западло он сам организовал, или пиндосы ,или вместе...
№33 Protest 17 июля 2016 22:49
0
У кастрюлеголовых точно также... только лозунги другие.
----------
Как ты объясняешь, так тебя и понимают.
№34 русскоукраинская 17 июля 2016 23:07
+2
не ну вы че тупые??? до сих пор верите в искренность раскаяния эрдогана за сбитый 24-й???
№35 Виктор__ 18 июля 2016 06:47
+1
Вы верите, что в политике присутствует понятие искренность?
№36 русскоукраинская 17 июля 2016 23:14
0
бобики - это был фейковый переворот
№37 Беломор 17 июля 2016 23:16
+3
Я сама турчанка. Поверьте, тут не всё так однозначно. Ни кто не хотел мешать демократическому восстанию народа. Кроме узурпатора Эрдогана, который сговорился с Путиным для того, чтобы растоптать демократию и права человека. А права сексуальных меньшинств - особенно!
То есть. Эрдоган вместе с Путиным переворот придумали, организовали и провели. Но так как они оба тупые, то переворот не получился. А получилась революция, которой они подлые помешали.
Не верьте Эрдогану, не верьте Путину! С нами Омэрика, Сало и вся мировая демократическая общественность! Пэремога будэ за нами и на примут в Евросоюз и безвизовый режим!!!
№38 reddragon 17 июля 2016 23:27
+1
Есть статья для смеха lols как у украинцев крышу сносит Путин прекрати!!
№39 Тундра 17 июля 2016 23:44
+1
Да пусть султан султанит, не по фиг разве. Не завидуйте!)))
----------
Мы должны прощать наших врагов,
Но не прежде, чем их повесят.
Генрих Гейне
№40 vlad789 17 июля 2016 23:45
+4
Статья у вас какая то однобокая. Высказываете только одно, причем ничем не обоснованное предположение. Кстати его все демократы навязывают нам в интернете. А может как раз все наоборот? Вот поговорит с Путиным тогда и увидим кто есть кто. У меня лично мысль такая, что мы с ним дружить будем, а там и Китай подтянется и мир на Востоке восстановится. А америкосы пойдут в ж...у putin stalin lenta
№41 pavelmur 18 июля 2016 00:04
0
А для нас выставляют, мы с ним чуть-ли не лучшие друзья, может быть я что-то не понимаю....
№42 русскоукраинская 18 июля 2016 00:06
0
насыщенная неделя -толковище дегенератов в "у Наты", рваные шкарпетки Поросятенка, визит Керри Форбсовича, терракт в Ницце-основаной в честь победы над лигурийцами, фейковый переворот Эрдогана
№43 nina.ermakova 18 июля 2016 04:44
+2
Я, сначала тоже думала, что переворот фейковый, но поразмыслив, пришла к выводу - Эрдоган звонит, просит прощенья у ВВП, когда его кинула ЕС и НАТО, и, естественно свалили бы терракт на Турцию, ведь через неё беженцы идут!! Сразу же, в пендосии взрыв мозга, они начинают лихорадочно торопить свою турецкую шакалятню, но та, просто, не подготовилась, тем более, армейским пацанам, сказали, что учения, вот и прокололись! Верхушка не ожидала, что пацаны сразу сдадутся, увидев, что это не учения! И нельзя опять сотворить вторую Ливию и Ирак, было бы ещё хуже!
№44 Alena Bajowa 18 июля 2016 09:53
0
В Австрии говорят, что ЕС должен указать Эрдогану, что можно, а что нельзя, как можно наказывать мятежников, а как нет. Естественно, Европа против смертной казни, только сомневаюсь, что она сможет повлиять на разъяренного турецкого лидера. Ох полетят головы...
----------
Алёна Бажова