Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
2004 до н.э.? просм. 11698 2004 до н.э.?
«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Рейтинг
Видео

Турецкие СМИ: Эрдоган в письме Путину извинился на русском языке

Турецкие СМИ: Эрдоган в письме Путину извинился на русском языке

Фото РИА Новости https://ria.ru

Письмо президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с извинениями в связи с инцидентом с российским Су-24 было написано частично по-русски, отмечает газета Hürriyet. По данным дипломатических источников издания, турецкий лидер использовал русское слово «извините», сообщает russian.rt.com

Как сообщает РИА Новости, ранее ряд зарубежных СМИ выдвигали версии, какие именно слова мог использовать Эрдоган в письме Владимиру Путину. Кроме того, на Западе сомневались, что в послании турецкого президента вообще присутствовали извинения.

При этом собеседники издания Hürriyet заявили, что текст и форма письма согласовывались представителями Турции и России несколько раз. В конце концов в пресс-службе Эрдогана остановили свой выбор на русском слове «извините».

Напомним, кризис в отношениях России и Турции возник после того, как в ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. В конце июня 2016 года пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что Эрдоган в послании российскому лидеру извинился за сбитый самолёт и выразил соболезнования в связи с гибелью пилота Олега Пешкова. Этим жестом Анкара выполнила условия, поставленные Россией, — принесла извинения и начала следственные действия по отношению к предполагаемому убийце российского пилота.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
70 мнений. Оставьте своё
№1 Сибиряк- 9 августа 2016 14:55
+15
Извинения можно принять, но ухо с ними надо держать востро.
№2 theory_elite 9 августа 2016 15:36
+4
И штыки должны быть наготове.
№3 Shara 9 августа 2016 15:39
+5
И всё это прекрасно знает Путин, был бы я другом Эрдогана я бы советовал ему тоже самое и внимательнее по отношению к Путину spiteful
№4 Виктор__ 9 августа 2016 16:01
+13
"Я не друг, не невеста и не жених, я Президент Российской Федерации. 146 миллионов человек – у этих людей есть свои интересы, и я обязан их отстаивать. " ©
Вряд ли Эрдоган этого не понимает.
№5 alexkras 9 августа 2016 16:15
+1
Ну так покажите нам недостойным письмо султана с ИЗВИНЕНИЯМИ. Раз не показывают, значит и теперь их нет.
№6 Штирлиц 9 августа 2016 17:41
+6
Текст письма был составлен на русском языке. Эрдоган подписал письмо, и Калын немедленно выехал с ним из Анкары в 3 часа утра 24 июня. В Стамбуле самолет с пресс-секретарем забрал Чаглара, его советника и русского переводчика, а в 4.30 утра судно вылетело в Ташкент.

По данным газеты, МИД Турции удалось в последний момент получить разрешение на полет самолета через Грузию, Азербайджан и Туркмению, однако воздушное пространство Узбекистана было закрыто из-за проходящего в стране саммита ШОС. Назарбаев предложил туркам добраться до Ташкента из казахстанского Шымкента на его президентском вертолете, однако у турецкого самолета могло не хватить топлива. Тогда глава Казахстана обратился к президенту Узбекистана Исламу Каримову и попросил дать разрешение на полет «его друзей из Турции», Каримов утвердил его. Когда самолет с представителями Турции приземлился в Ташкенте около 12.15, Назарбаев уже ждал их. Президент Казахстана попросил показать ему русскую версию письма, внимательно прочитал и сказал: «Хорошо».

По данным издания, турки только тогда узнали, что Путин и его делегация находились в соседней комнате. Назарбаев попросил Ушакова присоединиться к ним и сообщил ему, что письмо было приемлемым.

Газета утверждает, что тогда Ушаков показал письмо президенту России и вернул турецкой делегации. По его словам, Путин одобрил текст, несмотря на то что посчитал его «чуточку ближе к турецкой позиции» из-за слова, найденного взамен просьбы о прощении. Калын и Ушаков договорились, что заявление о письме будет сделано 27 июня в Москве, после того как его посмотрит Анкара.
soldier
№7 Антон Орловский 9 августа 2016 14:57
+6
Если Эрдоган хочет сотрудничать с Россией, то ему пора русский язык выучить. Еще посмотрим, что он из себя покажет.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№8 скептик183 9 августа 2016 14:58
+5
Весь Пхукет в объявлениях на русском типа: Холодный квас!
№9 Антон Орловский 9 августа 2016 15:00
+4
Да там (на курортах) и без этого хорошо русский знают. За счет российских туристов предприниматели Турции имеют\имели неплохой заработок. Это одна из причин почему Эрдоган приехал в Санкт-Петербург.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№10 Физицист 9 августа 2016 15:15
0
Заимеют ещё, как с безопасностью проблемы решат. Но не раньше.
№11 alexkras 9 августа 2016 17:56
0
Цитата: скептик183
Весь Пхукет в объявлениях на русском типа: Холодный квас!

Цитата: Антон Орловский
Да там (на курортах) и без этого хорошо русский знают

Скептик говорил не о Турции, а о Таиланде южной частью которого и является остров Пхукет.
№12 Виктор__ 9 августа 2016 16:08
0
Эрдоган с Россией давно уже сотрудничает, без России не было бы сейчас Эрдогана.
№13 Штирлиц 9 августа 2016 17:42
+4
Если Эрдоган хочет сотрудничать с Россией, то ему пора русский язык выучить.
"Я русский бы выучил только за то , что на нем Турция извинялась перед Россией".
(Не помню кто сказал, но кто-то в 2016 году.) soldier
№14 Dr.Reddys 9 августа 2016 14:58
-1
Эгей,Эрдогана ХУЛЯЩИЕ-говорите про него ....нейтральное.... Иначе явятся к вам двухметровые мужики в сапогах...... biggrin
№15 Виктор__ 9 августа 2016 16:09
0
А чё сказать-то хотел?
№16 Тимоха 9 августа 2016 14:58
-4
Ну...тогда уж можно и побрататься!Кто старое помянет тому глаз вон!Ждём братаний с каклами!
№17 Dr.Reddys 9 августа 2016 15:09
-2
Но ведь не все УКРАИНЦЫ негодяи,верно? Будем брататься с ними,бандер ....убирая с помощью украинцев.......
№18 Тимоха 9 августа 2016 15:14
+5
Не негодяии УКРАИНЦЫ для меня лично это-Новороссы.А остальные может и не негодяи,но жильцы крайних хат,а это отвратительно и мерзко.
№19 Dr.Reddys 9 августа 2016 16:06
-1
Жильцы хат крайних....дети у них,родители престарелые...Сами уже в годах,как роптать против власти?
№20 Виктор__ 9 августа 2016 16:12
+1
Плюс поставил, хотя для меня они не Новороссы, а Малороссы, хотя Президент не раз говорил, что мы один народ. А вот за первый коммент минус - ибо це мечта пиндосов, чтобы Русские рубили Русских.
№21 Умный или 9 августа 2016 15:43
+1
а кто забудет тому два...
№22 Синдбад Мореход 9 августа 2016 16:04
+1
Цитата: Тимоха
Ждём братаний с каклами!

Глава Национальной разведслужбы Хакан Фидан прилетел вместе с Эрдоганом.
Умные люди (они же знающие biggrin ) говорят, что:
Хакан Фидан лично руководил абсолютно всей деятельностью MIT в Сирии: организацией протурецких вооруженных формирований; посылкой инструкторов в эти формирования; организацией лагерей боевиков на территории Турции; закупками вооружения для боевиков в странах Восточной Европы; организацией поставок вооружения... После попытки переворота Эрдоган хотел его снять, т.к. Х.Фидан где-то на 5 часов задержал доклад президенту о том, что на следующий день намечен переворот, дескать, перепроверял информацию... Сейчас он ходит в неблагонадежных, как и начальник генштаба... Судя по всему, Х.Фидан и будет сдавать всю информацию по Сирии...
Вот так йи@ут бурундуков, Тимоха. lols Хотел стать султаном османов, а на самом деле действиями Императора - вассал вассалом applodisment
№23 Джульетка 9 августа 2016 16:05
0
На такой-то должности - и "ходит в неблагонадежных"?...
Да бросьте вы))))
----------
Я - из Тольятти!
№24 Синдбад Мореход 9 августа 2016 16:23
0
Цитата: Джульетка
Да бросьте вы))))

ага...щас и брошу biggrin https://www.haber7.com/dis-politika/haber/2067829-erdoganin-ucaginda-surpriz-isim
Глава разведслужбы прилетел красотами Питера полюбоваться biggrin lols
№25 bvrus 9 августа 2016 14:59
+2
А не проще было опубликовать письмо? И гадать бы не пришлось.
№26 shax 9 августа 2016 15:01
+11
То,что он выучил слово "извините", спасло его от
необходимости выучить слово "сдаюсь".
№27 masiyniya 9 августа 2016 15:04
+5
У него безвыходное положение. Вот и приперся.
№28 Физицист 9 августа 2016 15:17
0
А вокруг него благодаря пиндосам везде сплошные безвыходные положения. Вообще ничего нового.
№29 Виктор__ 9 августа 2016 16:14
0
Физицист, я бы не стал тут тока одних пиндосов винить. Мы тоже немало постарались.
№30 Физицист 9 августа 2016 22:42
0
Когда развалили советскую власть если только.
Вообще, что до безвыходного положения Эрдогана...
Эрдоган жив.
В его стране нету вырезающих всех подряд толп ИГИЛ.
Его страну "никто" не бомбил и, кажется, уже не осмелится.
В его стране не получилось переворотов.
Его страна не в руинах. Между тем, вокруг Ливия, Египет, Сирия, Ирак...
Что, типа в озвученном гениальном, вообще-то, успехе выживания Турции основной вклад - российский, потому что там российского влияния больше, чем в той же Украине? Ага, щаз. Смешно.
Что, типа Турция такая же сильная, как РФ, и обладает огромным ядерным щитом? Ага, двумя прям обладает и "звездой смерти" в придачу.
Не-а, ребятушки, Эрдоган для своей страны уж никак не слабже Путина для РФ или Асада для Сирии. Пропустить через себя запад и успешно выжить весьма дорогого стоит. Причём как выжить! Были ли в Турции наши "90-е"?
№31 Виктор__ 10 августа 2016 16:47
0
В том-то и дело, что не были. На Украине были, а в Турции - нет.
И вообще, я на звание ксперта не претендую, а вот ваша аналитика заслуживает внимания.
№32 teleset 9 августа 2016 15:35
+1
У него безвыходное положение. Вот и приперся.

Он набирает политические очки перед встречей с кери в этом месяце . Доверять ему не стоит.
----------
ДОЛОЙ ЦАРЯ!!!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№33 Стоун 9 августа 2016 15:04
0
Тормозят журналистики - уже пора постить "Встреча Путина и Эрдогана началась с рукопожатия"
----------
— Но он же курит!
— Ну и пусть курит, зато он человек хороший. С чего вы, вообще, взяли, что курение характеризует человека плохо?
— Но это же вредная привычка!
— У него вредная привычка, а у вас вредный образ мышления: судить людей, не разбираясь в них, судить о вещах, не разбираясь в них. Лучше бы вы курили.
№34 Виктор__ 9 августа 2016 16:14
+1
Все встречи так начинаются. И чё?
№35 Физицист 9 августа 2016 22:44
+2
Не все. Ряд современных встреч начинается с приветственной фразы: "Дай денег!"
№36 Питерский 9 августа 2016 15:05
+1
А не окажется ли так, что это вовсе и не турки сбили наш самолёт. А вся та ахинея, что потом несли и Эрдоган и премьер, была лишь попыткой "сохранить лицо". Ведь не может президент, главнокомандующий заявить, что он не в курсе, что творит его армия, и кто отдаёт приказы о сбитии чужих самолётов. Это политическое самоубийство.
Ведь зачем то же предупредили наши Эрдогана о готовящемся перевороте.
№37 Физицист 9 августа 2016 15:20
0
Поспорил бы на счёт "сохранения лица". Имхо, там была попытка сохранить гораздо более осязаемое - туризм. Но не получилось. Дураков в горячую точку отдыхать ехать было мало во все времена.
№38 Ур. 9 августа 2016 15:27
+12
А не окажется ли так, что это вовсе и не турки сбили наш самолёт.

Согласен.
Моя версия: Эрдогана собираются съесть (полностью подчинить Босфор, для дальнейших манёвров НАТО).

Началом "обеда" служит сбитый НАТО самолёт (отсекание Турции от Москвы).
Через 2 минуты после "инцидента" Эрдоган уже звонит Наитемнейшему и клянётся, что сбил не он. На том конце закрытого военного канала ему отвечают, что им известно кто сбил, зачем сбил, и что сделают с самим "недоататюрком" его "партнёры" по НАТО, если он не поможет разыграть спектакль "Россия и Турция враждуэ + помидоры".

В час "Х" переворот проваливается, маски сброшены, Эрдоган увидел, что Кремль не обманул, МИ-6 срываются на подчинённых (ЦРУ, Моссад) за провал.
Эрдоган в ярости.
Наитемнейший улыбается.
----------
№39 Виктор__ 9 августа 2016 16:16
0
В точку прям.
№40 Nikky 9 августа 2016 18:59
0
Вполне вероятно. Такие события нужно всегда рассматривать через призму "ищи кому выгодно". Убийство нашего летчика явно не в наших интересах. Выгодно ли было Турции? как показало время - нет. Так кому это было выгодно? Ответ очевиден.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№41 Ур. 9 августа 2016 23:48
0
Убийство нашего летчика явно не в наших интересах.

Убийство - нет.
Инцидент - да.
----------
№42 Джульетка 9 августа 2016 15:06
+1
...текст и форма письма согласовывались представителями Турции и России несколько раз...

Как это понимать вообще?
----------
Я - из Тольятти!
№43 Sloven 9 августа 2016 15:18
+10
Вы задали правильный вопрос.
Дело в том, что перевод официальных документов дело обоюдное, двустороннее, чтобы не возникло разночтений, недопонимания.
Из-за неверного перевода т.е. в результате неверного понимания официального документа случались даже войны.
№44 shax 9 августа 2016 15:23
+1
Абсолютно верно,в турецком языке десятки,если не
сотни слов,одинаковых с русскими,но значающие
совсем другое.Например "характер" по турецки
"х...й".
№45 Brewney 9 августа 2016 15:27
+1
Например "характер" по турецки "х...й"

Не по турецки а по китайски, и не "характер" а "серый"
:)

Про Турецкий вариант характера у науки другое мнение.
biggrin
Google Translate
№46 vitgrey 9 августа 2016 23:21
0
А автобусная остановка в Турции называется - ДУРАК
----------
vitgrey
№47 Dascha 9 августа 2016 15:30
+2
МИДы работали над текстом, прежде чем оно было направлено президенту.
№48 Brewney 9 августа 2016 23:10
+1
Условия капитуляции...
Ничего личного.
№49 apsara63 9 августа 2016 15:31
+7
Это называется геополитикой... winked
Мы можем только предполагать......Например, что Эрдоан был действительно не в курсе приказа об атаке нашего самолёта, а потому и ступор...сразу отступиться и извиниться - для восточного владыки сие вообще неприемлемо...затем кидалово со стороны гейропы и пиндостана...Одиночество...Колоссальные финансовые потери...затем привет от союзничков в виде переворота военных, воспитанных пиндосами...о котором его, как говорят, предупредили наши...
В общем...пазл сложился и Эрдоган в России.
При всём его...назовём это так....импульсивным характере...Эрдоган очень и очень неглупый человек, иначе не добился бы того, что имеет.
И пока начал движение в правильном направлении.
О дружбе, ясен пень, речи идти не может, а нормальные взаимоотношения между странами быть должны. У нас и так много врагов и если одним станет меньше, уже легче будет! Тем более, посмотрите, сколько стран, вернее, ситуаций, завязано на Турции: Ближний Восток и Азия (Таджик, Узбек., Киргизия, Казахстан), Крым, весь наш и не наш (Грузия, Азербайджан, Армения) Кавказ...Оно нам нужно, если будет везде вспыхивать? У нас армия не миллионная...к сожалению, в этом плане это не в СССР...
Кстати, не Темнейший, а именно Эрдоган за пару дней до визита к нам на каждом углу говорил о том, что едет "к другу Путину...мы с другом Путиным..." fellow

А совместная подготовка и согласование письма - обычная МИДовская (и не только) практика подготовки документов, которые должен увидеть свет. И чтобы при этом ни у кого не возникло вопросов. Сейчас я имею ввиду официальных лиц. Были требования с нашей стороны - в письме изложены варианты их безусловного выполнения турецкой стороной.
----------
Всяк сам куёт свой удел.
№50 Виктор__ 9 августа 2016 16:19
+2
Кстати, я думаю, всё то, что было согласовано, свет не увидит ещё минимум лет пятьдесят. Ну, или сколько там принято...
№51 apsara63 9 августа 2016 16:25
+3
biggrin Вполне возможно!
----------
Всяк сам куёт свой удел.
№52 Умный или 9 августа 2016 15:46
+3
Это надо понимать так, чтоб такой же хрени не вышло:

№53 Aenfens 9 августа 2016 15:13
-1
извините, пожалуйста, больше ни когда не буду до следующего раза
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№54 Ур. 9 августа 2016 15:27
0
Цитата: Ур.
А не окажется ли так, что это вовсе и не турки сбили наш самолёт.

Согласен.
Моя версия: Эрдогана собираются съесть (полностью подчинить Босфор, для дальнейших манёвров НАТО+другие бонусы). Началом "обеда" служит сбитый НАТО самолёт (отсекание Турции от Москвы). Через 2 минуты после "инцидента" Эрдоган уже звонит Наитемнейшему и клянётся, что сбил не он. На том конце закрытого военного канала ему отвечают, что им известно кто сбил, зачем сбил, и что сделают с самим "недоататюрком" его "партнёры" по НАТО, если он не поможет разыграть спектакль "Россия и Турция враждуэ + помидоры".
В час "Х" переворот проваливается, маски сброшены, Эрдоган увидел, что Кремль не обманул, МИ-6 срываются на подчинённых (ЦРУ, Моссад) за провал.
Эрдоган в ярости.
Наитемнейший улыбается.
----------
№55 sovlanik 9 августа 2016 15:30
+1
Эрдоган никогда не забудет унижения. И сейчас он лапочка потому что деваться некуда.
№56 Виктор__ 9 августа 2016 17:44
+1
В таком случае, пусть лучше лижет сапог, чем кусает руку.
№57 1080 mxmx 9 августа 2016 15:36
-6
[quote=Тимоха]Ну...тогда уж можно и побрататься!Кто старое помянет тому глаз вон!
А кто забудет - тому оба долой!
№58 shax 9 августа 2016 15:36
0
Европа кинула с безвизом,пиндосы подставили
с нашим самолётом,потом переворот,вынужден
письменно извинятся,деспот унижен,оскорблен,
мстя будет страшной.
№59 Рожденный в Союзе 9 августа 2016 15:47
+5
Голая прагматика и ничего больше. Черчилль был прав - нет друзей и союзников, есть постоянные интересы. Государства.
№60 slivet 9 августа 2016 16:00
-1
Письмо президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с извинениями в связи с инцидентом с российским Су-24 было написано частично по-русски. Это что то новенькое. Почему текст нельзя показать
№61 Dascha 9 августа 2016 16:06
0
Текст был опубликован вроде - на РТ, например.
№62 slivet 9 августа 2016 16:21
-1
А вы попробуйте найти оригинальный текст письма. У меня не получилось.хотел посмотреть где там частично по русски.
№63 kar 9 августа 2016 16:02
+1
Эрдогана ничему не научила история с Савченко, теперь вернется завербованый агент кремля! )
№64 Scarapeya 9 августа 2016 16:16
+1
Цитата: Рожденный в Союзе
Голая прагматика и ничего больше. Черчилль был прав - нет друзей и союзников, есть постоянные интересы. Государства.

В оригинале немного иначе:"У Британии нет вечных союзников и нет постоянных врагов.Вечны и постоянны-наши интересы.Наш долг-защищать эти интересы"
№65 Рожденный в Союзе 9 августа 2016 17:50
0
Спасибо за уточнение. Буду знать. smile
№66 Yuk 9 августа 2016 17:39
+4
По сути статьи: Усы Пескова же вещали, что извинения были на турецком, а так как он спец, то все было передано светлейшему правильно!?
По содержанию комментариев: все делается правильно, в интересах России хорошие связи с турками это проотивовес СШП, то, что сейчас происходит делает нас только сильнее.
Конечно все мы будем помнить сбитый самолет, и каждый сам решит поддержать рублем турков или нет, но в геополитическом смысле, нам нужно мириться...помидоры-помидорами (!!!), а глобальные вопросы не терпят эмоций, только прагматичность...
ИМХО
№67 Klim Podkova 9 августа 2016 17:43
+1
Путин - Эрдогану:
- Женя, ты чё? Ты же для всех турок, какой на хрен русский язык?! Контору попалишь!
Эрдоган - Путину:
- Домой хочу! Случайно сорвалось.
№68 grandis89 9 августа 2016 17:55
0
Сколько я не пытался найти эти письма так и не смог, ни хрена он не извинялся, он написал примерно следующее сожалею что так вышло, а это ни хрена не извинения, просто наши выглядели бы очень глупо принимая его у себя без его извинений а извиняться он и не думал, а оторвать Турок от западного мира видимо очень хочется, вот и состряпали байку про извините.
№69 yaguar43 9 августа 2016 19:03
+1
Во припекло бедолагу!
№70 Moloms 9 августа 2016 20:13
+4
Я русский бы выучил только за то, что на нем разговаривает Путин!