Обсуждаемое

Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Эрдоган предложил Путину отказаться от долларов в сделках России и Турции
Фото: ©РИА Новости/Сергей Гунеев
Также Эрдоган в очередной раз призвал граждан переходить на расчёты в национальных валютах, сообщает: life.ru
Турция предлагает России отказаться от использования доллара при взаимных расчётах и перейти на использование национальных валют — рубля и лиры. Об этом, как заявил сегодня президент Реджеп Тайип Эрдоган, он сказал в разговоре с российским лидером Владимиром Путиным.
— Я предложил Путину заниматься торговлей в нацвалютах. Мы будем платить рублями за всё, что покупаем у вас. А вы платите нам в лирах, — сказал президент Турции.
Он отметил, что с таким же предложением Анкара выступила в адрес Китая.
— Я дал распоряжение Центробанку. Надеюсь, нам удастся реализовать это. К тому же волнения на мировом рынке имеют только временное влияние на нашу страну, — сказал Эрдоган.
Он ранее призывал граждан отказываться от доллара и переходить на лиры, и сегодня повторил это. Стоит отметить, что всё это звучит на фоне ощутимого снижения курса национальной валюты Турции по отношению к доллару. Только за месяц она потеряла 10% стоимости.
Андрей Григорьев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
52 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Хорошая инициатива, и как ни странно, от Эрдогана.

Ничего странного.Только,бизнес и не какой любви.Курс лиры,упал до исторического минимума.

Не надо слишком верить Эрдогану. Не ловушка ли? Ведь за такие слова и по башке дать могут некоторые, Эрдоган это знает...

А может Эрдоган как раз знает что сейчас не дадут по башке. И будет выглядеть смельчаком, не побоявшимся грозного "большого брата"( пока брат по шею в своих проблемах).

ПМне кажется, что пиндосы не могут себе позволить чтобы доллар не был валютой расчетов. Это один из их основных доходов, с этим они не шутят. Я полностью за, но кажется нереальным, поэтому опасаюсь и считаю ловушкой такие предложения, особенно от Эрдогана.

К сожалению популисткое заявление.
Толку от того что нац.валютами будем торговать, когда центробанк выручку тратит на покупку долларов?
Еще сильнее рубль обрушим.
Толку от того что нац.валютами будем торговать, когда центробанк выручку тратит на покупку долларов?
Еще сильнее рубль обрушим.

Верно! Я таких решений нужна мощная подготовка, как в собственной стране, так и с потенциальными партнерами. Эрдоган не может это сделать в своей стране и оставаться членом Нато...нереально! Ему снова устроят переворот или что похуже, он это знает. Просто болтает.

> Не надо слишком верить Эрдогану. Не ловушка ли?
А в чем ловушка? Вы получаете на расчетный счет - сразу рубли,
без вашей потери на их конвертацию в доллары: по курсу ЦБ РФ.
PS. Лира-то падает, а рубль - растет.
А в чем ловушка? Вы получаете на расчетный счет - сразу рубли,
без вашей потери на их конвертацию в доллары: по курсу ЦБ РФ.
PS. Лира-то падает, а рубль - растет.

это-то все так, но ключевые слова..."без вашей потери на их конвертацию в доллары"!!! а эта потеря для кого? вот вам и ответ! почему тогда никому до сих пор не удалось полностью перейи на такой вид оплаты? серьезные вещи, тут без целой горы ядерного потенциала не обойтись...

> но ключевые слова..."без вашей потери на их конвертацию
> в доллары"!!! а эта потеря для кого?
Если вы получаете оплату за товар - из Турции доллары,
то при конвертации их в рубли:
вы теряете, так как курс покупки долларов ниже,
чем курс их продажи - в любом банке.
Вы скажете - можно повысить цену на курс конвертации:
но её все равно сейчас получает банк, вам она не нужна.
PS. Для примера, я сам лично - при редкой торговле
с Украиной: получаю оттуда рубли, и это удобно всем,
иначе - той стороне пришлось бы сильно переплачивать.
> в доллары"!!! а эта потеря для кого?
Если вы получаете оплату за товар - из Турции доллары,
то при конвертации их в рубли:
вы теряете, так как курс покупки долларов ниже,
чем курс их продажи - в любом банке.
Вы скажете - можно повысить цену на курс конвертации:
но её все равно сейчас получает банк, вам она не нужна.
PS. Для примера, я сам лично - при редкой торговле
с Украиной: получаю оттуда рубли, и это удобно всем,
иначе - той стороне пришлось бы сильно переплачивать.

я понимаю, но я немного о другом...в конечном итоге больше всех теряют пиндосы, а они это не позволят мирным путем...

> в конечном итоге больше всех теряют пиндосы
Полностью согласен, т.к. в этом случае
все перестают хранить и эту оплату в $,
поэтому - доллар становится никому не нужен,
а значит падает и его курс в стране.
Россия является вторым крупнейшим торговым партнером
Турции после Германии:
https://moscow.emb.mfa.gov.tr/ShowInfoNotes.aspx?ID=220069
Турция и Иран:
https://www.trt.net.tr/russian/ekonomika/2016/03/29/obiemy-torghovli-miezhdu-turtsiiei-i-iranom-moghut-vyrasti-vtroie-460533
Турция и Китай:
https://russian.people.com.cn/31520/7733296.html
Кстати по поводу Украины:
практически все системы денежных переводов - из нее
ушли и не работают с Украиной, а те которые всё еще
остались там:
не работают с пересылкой оттуда рублей,
хотя еще до майдана работали.
Полностью согласен, т.к. в этом случае
все перестают хранить и эту оплату в $,
поэтому - доллар становится никому не нужен,
а значит падает и его курс в стране.
Россия является вторым крупнейшим торговым партнером
Турции после Германии:
https://moscow.emb.mfa.gov.tr/ShowInfoNotes.aspx?ID=220069
Турция и Иран:
https://www.trt.net.tr/russian/ekonomika/2016/03/29/obiemy-torghovli-miezhdu-turtsiiei-i-iranom-moghut-vyrasti-vtroie-460533
Турция и Китай:
https://russian.people.com.cn/31520/7733296.html
Кстати по поводу Украины:
практически все системы денежных переводов - из нее
ушли и не работают с Украиной, а те которые всё еще
остались там:
не работают с пересылкой оттуда рублей,
хотя еще до майдана работали.

я очень надеюсь, что с помощью россии и ее ядерного потенциала все это в скором будущем свершится, все страны будут торговать так, как им хочется, особенно маленькие. дай нам бог быстро и безболезненно пройти этот переходный период!

Самаритянин Сегодня, 09:45 Жалоба Хорошая инициатива, и как ни странно, от Эрдогана.
а при чем тут Эрдоган ???
покопайтесь в памяти и попытайтесь припомнить ,сколько лет ВВП выступает с этой инициативой ??
Россия уже не первый год с некоторыми странами заключает определенные сделки только в национальных валютах...это и Китай ,и Иран ,и Индия ,и страны южной Америки...
чего-то Эрдоган раньше не поддерживал эту инициативу ,а как только Лира стала плясать ломбаду ,тут его и осенило...
но пусть хоть и поздно ,но для России это хорошо...поэтому ,хрен с ним с Эрдоганам ,лишь бы не вредил ,пока мы в Сирии не закончим...
а при чем тут Эрдоган ???
покопайтесь в памяти и попытайтесь припомнить ,сколько лет ВВП выступает с этой инициативой ??
Россия уже не первый год с некоторыми странами заключает определенные сделки только в национальных валютах...это и Китай ,и Иран ,и Индия ,и страны южной Америки...
чего-то Эрдоган раньше не поддерживал эту инициативу ,а как только Лира стала плясать ломбаду ,тут его и осенило...
но пусть хоть и поздно ,но для России это хорошо...поэтому ,хрен с ним с Эрдоганам ,лишь бы не вредил ,пока мы в Сирии не закончим...

ВВП конечно выступает и старается подготовиться к такому решению, оно не просто, нужно время, средства и надежные люди в стране.
Эрдоган НЕ МОЖЕТ такое сделать быстро и качественно оставаясь членом Нато и с заявкой в ЕС!
Эрдоган НЕ МОЖЕТ такое сделать быстро и качественно оставаясь членом Нато и с заявкой в ЕС!

> Эрдоган НЕ МОЖЕТ такое сделать быстро... оставаясь членом Нато
А как НАТО на этот процесс может влиять?
> Эрдоган НЕ МОЖЕТ такое сделать быстро... с заявкой в ЕС
Это тут вообще ни при чем:
торговля же с другими странами идет.
Единственное:
Германия является первым крупнейшим торговым партнером
Турции, на втором месте Россия:
https://moscow.emb.mfa.gov.tr/ShowInfoNotes.aspx?ID=220069
А как НАТО на этот процесс может влиять?
> Эрдоган НЕ МОЖЕТ такое сделать быстро... с заявкой в ЕС
Это тут вообще ни при чем:
торговля же с другими странами идет.
Единственное:
Германия является первым крупнейшим торговым партнером
Турции, на втором месте Россия:
https://moscow.emb.mfa.gov.tr/ShowInfoNotes.aspx?ID=220069

Цитата: Самаритянин Хорошая инициатива, и как ни странно, от Эрдогана. ==================================================================== Я не уверен в выгоде торговли в нац. валютах. Сальдо торгового баланса для России положительно (в 2010 году внешнеторговый оборот с Турцией вырос на 29% и достиг $25,3 млрд) Он может увеличится, за счет ввода "Турецкого потока" И что же прикажите делать с излишками турецкой лиры? Скупать всё и вся в Турции? Отели, порты, а может и Константинопль??? Если турки готовы, то пусть готовят законодательную базу. А мы закрепим эти акты своими военными базами. Вопросы..вопросы!??
Источник: https://politikus.ru/events/87344-erdogan-predlozhil-putinu-otkazatsya-ot-dollarov-v-sdelkah-rossii-i-turcii.html
Politikus.ru
Источник: https://politikus.ru/events/87344-erdogan-predlozhil-putinu-otkazatsya-ot-dollarov-v-sdelkah-rossii-i-turcii.html
Politikus.ru

Лучше выкупим пролив, весь, от Черного до Средиземного...

Лира ихняя валится, вот он и засуетился. Сугубо личную выгоду ищет, делец...

> Лира ихняя валится, вот он и засуетился.
Разницы нет, так как пересчет в рубли
будет по курсу лиры на день торговли.
Выигрыш при торговле в нац.валютах в том,
что полученная оплата не хранится больше
в долларах, поэтому:
1) они становятся никому не нужны, поэтому:
2) курс доллара на бирже Турции упадет.
> Сугубо личную выгоду ищет, делец...
Выгоду для своей страны, естественно:
но еще больше при этом выиграет Россия,
так что ждите дальнейший рост рубля.
Разницы нет, так как пересчет в рубли
будет по курсу лиры на день торговли.
Выигрыш при торговле в нац.валютах в том,
что полученная оплата не хранится больше
в долларах, поэтому:
1) они становятся никому не нужны, поэтому:
2) курс доллара на бирже Турции упадет.
> Сугубо личную выгоду ищет, делец...
Выгоду для своей страны, естественно:
но еще больше при этом выиграет Россия,
так что ждите дальнейший рост рубля.

Торговля России и Турции в общемировом объеме торговли (в долларах) - капля в море. Поэтому не сильно на долларе это отразится. Если бы все дружно отказались от бакса в расчетах - вот это был бы номер, да. Но вряд ли это произойдет.

Его Трамп укусил что ли?
То Асада сместить ему надо, то в рублях с Россией торговать...
"Я натура мятущаяся! -сказал один дворник"...
То Асада сместить ему надо, то в рублях с Россией торговать...
"Я натура мятущаяся! -сказал один дворник"...

Хм, отказ от доллара? Помнится я это уже слышал от двух политиков, войны одного из них положили начало ДАИШ (орг. запрещена в РФ), а гибели другого в прямом эфире радовалась госсекретарь США

Вот именно....

То было другое время.

Лира все глубже , вот Пердоган и решил на нац валюты перейдите. Надеюсь наши экономисты найдут верное решение.

Да легко. Пересчёт курсов через доллар и никаких проблем с ценообразованием.

Снижения курса национальной валюты Турции по отношению к доллару, является искусственным и служит средством давления на лиру.
Россия, Китай, другие страны реально "сбрасывают" доллар, переходя на расчёты в национальных валютах. Такая стратегия не нова, но то, что предложение поступило от Эрдогана - сигнал очень значимый в оценке отношений Анкары с США и ЕС.
Россия, Китай, другие страны реально "сбрасывают" доллар, переходя на расчёты в национальных валютах. Такая стратегия не нова, но то, что предложение поступило от Эрдогана - сигнал очень значимый в оценке отношений Анкары с США и ЕС.

какие лиры? в рублях и точка. Асада он собрался смещать, смещалка еще не выросла.

Пора из него бесов изгонять.. желательно электричеством..

С странами которые состоят в членстве НАТО нужно золотом получать. И золотом покупать.

любой переход на использование национальных валют-сужает зависимость от вечнозеленого бакса.
так что чтобы не имел ввиду Эрдоган-нам это выгодно.
тем более, что товарооборот все равно, не сразу-но восстановится.
так что чтобы не имел ввиду Эрдоган-нам это выгодно.
тем более, что товарооборот все равно, не сразу-но восстановится.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой

Электроды, куда цеплять будем? 


Минус на язык, плюс на хвост.

Можно спорить об экономике, но политически предложение выигрышное

уже столько было предложений между разными странами, но ни одно не реализовалось...
хотя чего проще..2 депозита, с одного черпают одну валюту, с другого другую, а разницу в балансе можно и долларами покрыть...
хотя чего проще..2 депозита, с одного черпают одну валюту, с другого другую, а разницу в балансе можно и долларами покрыть...

> уже столько было предложений между разными странами,
> но ни одно не реализовалось...
Вы забыли Россию:
Москва ликвидирует доллар
04.12.2016
https://politikus.ru/events/87358-moskva-likvidiruet-dollar.html
> но ни одно не реализовалось...
Вы забыли Россию:
Москва ликвидирует доллар
04.12.2016
https://politikus.ru/events/87358-moskva-likvidiruet-dollar.html

идея неплохая,но уж больно скользкая турецкая ладошка.

А смысл, если все валюты так и будут долларом измеряться? Для этих взаиморасчётов, мы будем лиру на биржах за баксы покупать, а турки рубль, там же и за баксы. Так в чём тогда смысл затеи?

Нужно измерять нац.валюты золотом а не баксом.

А смысл, если все валюты так и будут долларом измеряться? Для этих взаиморасчётов, мы будем лиру на биржах за баксы покупать, а турки рубль, там же и за баксы. Так в чём тогда смысл затеи?
Смысл в пиаре и для своего внутреннего потребителя информации, любой серьезный экономист скажет что это глупость хороший пример БЕЛАРРУСЬ когда потребовала вернуть торговлю в баксах.
----------
ДОЛОЙ ЦАРЯ!!!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ДОЛОЙ ЦАРЯ!!!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Если за баксы покупать - то смысла нет. А вот если брать для расчёта соотношения рубль-лира курс рубль-доллар и доллар-лира и получать рубль-лира то США ничего не получают от такой сделки. И это хорошо. Паразит остаётся голодным.

> А смысл, если все валюты так и будут долларом измеряться?
Хранение полученной оплаты - будет в рублях,
вместо долларов ранее.
PS. Eсли например - вы торгуете только с Турцией,
а доллары у вас еще есть: вы истратите последние
и больше держать их не будете.
А раз это так - проданные вами доллары хлынут
на рынок и это его обвалит: доллар упадет.
Хранение полученной оплаты - будет в рублях,
вместо долларов ранее.
PS. Eсли например - вы торгуете только с Турцией,
а доллары у вас еще есть: вы истратите последние
и больше держать их не будете.
А раз это так - проданные вами доллары хлынут
на рынок и это его обвалит: доллар упадет.

ещё бы в Сирию нос свой не совал, вообще цены небыло

ДОВЕРЯТЬ ТУРКАМ ИЛИ НЕТ ?
Русско-турецкие войны случались так часто, что могут считаться недоброй традицией. Однако уже более ста лет два государства не сталкивались на полях сражений.
Российская и Османская империи никогда не были добрыми соседями. На протяжении истории они воевали между собой двенадцать раз, включая Первую мировую войну, в результате которой обе империи перестали существовать.
Войны шли за причерноморские земли и Кавказ, за права христиан на территории Османской империи, за контроль над Босфором и Дарданеллами. Россия рассматривала также возможность взятия Константинополя. В среднем одну русско-турецкую войну от другой отделяло около 20 лет. В общей сложности 50 лет войн. Ни с одним другим "партнёром", как любят сейчас выражаться, Россия столько не воевала. А недавнее заявление МИД Турции о том, что они за целостность Украины с Крымом и за свержение правительства Асада в Сирии. Как это понимать?
1. Первая из русско-турецких войн произошла в 1568-1570 гг.
2. Вторая русско-турецкая война в 1672-1681 гг.
3.Третья война 1686 -1700 гг.
4. Русско-турецкая война 1710 -1713 гг. (правление Петра I)
5. Война 1735 -1739 гг. (правление Анны Иоановны)
6. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. (правление Екатерины II)
7. Война 1787-1792 гг. (правление Екатерины II)
8. Война 1806-1812 гг. (правление Александра I)
9. Война 1828 - 1829 гг. (правление Николая I)
10. Крымская война 1853-1856 гг. (правление Николая I)
11. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. (правление АлександраII
12. Первая мировая 1914 -1918 гг.
Напрашивается вопрос : стоит ли верить туркам ?
Русско-турецкие войны случались так часто, что могут считаться недоброй традицией. Однако уже более ста лет два государства не сталкивались на полях сражений.
Российская и Османская империи никогда не были добрыми соседями. На протяжении истории они воевали между собой двенадцать раз, включая Первую мировую войну, в результате которой обе империи перестали существовать.
Войны шли за причерноморские земли и Кавказ, за права христиан на территории Османской империи, за контроль над Босфором и Дарданеллами. Россия рассматривала также возможность взятия Константинополя. В среднем одну русско-турецкую войну от другой отделяло около 20 лет. В общей сложности 50 лет войн. Ни с одним другим "партнёром", как любят сейчас выражаться, Россия столько не воевала. А недавнее заявление МИД Турции о том, что они за целостность Украины с Крымом и за свержение правительства Асада в Сирии. Как это понимать?
1. Первая из русско-турецких войн произошла в 1568-1570 гг.
2. Вторая русско-турецкая война в 1672-1681 гг.
3.Третья война 1686 -1700 гг.
4. Русско-турецкая война 1710 -1713 гг. (правление Петра I)
5. Война 1735 -1739 гг. (правление Анны Иоановны)
6. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. (правление Екатерины II)
7. Война 1787-1792 гг. (правление Екатерины II)
8. Война 1806-1812 гг. (правление Александра I)
9. Война 1828 - 1829 гг. (правление Николая I)
10. Крымская война 1853-1856 гг. (правление Николая I)
11. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. (правление АлександраII
12. Первая мировая 1914 -1918 гг.
Напрашивается вопрос : стоит ли верить туркам ?

Цитата: Самаритянин
Хорошая инициатива, и как ни странно, от Эрдогана.
====================================================================
Я не уверен в выгоде торговли в нац. валютах.
Сальдо торгового баланса для России положительно (в 2010 году внешнеторговый оборот с Турцией вырос на 29% и достиг $25,3 млрд)
Он может увеличится, за счет ввода "Турецкого потока"
И что же прикажите делать с излишками турецкой лиры?
Скупать всё и вся в Турции? Отели, порты, а может и Константинопль???
Если турки готовы, то пусть готовят законодательную базу. А мы закрепим эти акты своими военными базами.
Вопросы..вопросы!??

дак именно это(пересмотр законодательной базы) и будет предложено,проливы нужны,ибо все войны за них-вот и посмотрим,чего Эрдоган способен отдать!

Развитие бизнеса с турками, поддержка экспотра, инвестиование в значимые и более-менее болезненные для России отрасли экономики Турции не?
денег много не бывает, особенно для 80+ млн. страны-соседки... те же самые взятки нужным людям. Как выяснилось после переовора, турки очень любят денежки
денег много не бывает, особенно для 80+ млн. страны-соседки... те же самые взятки нужным людям. Как выяснилось после переовора, турки очень любят денежки


Цитата: Самаритянин Хорошая инициатива, и как ни странно, от Эрдогана. ==================================================================== Я не уверен в выгоде торговли в нац. валютах. Сальдо торгового баланса для России положительно (в 2010 году внешнеторговый оборот с Турцией вырос на 29% и достиг $25,3 млрд) Он может увеличится, за счет ввода "Турецкого потока" И что же прикажите делать с излишками турецкой лиры? Скупать всё и вся в Турции? Отели, порты, а может и Константинопль??? Если турки готовы, то пусть готовят законодательную базу. А мы закрепим эти акты своими военными базами. Вопросы..вопросы!??
С другой стороны, Турция ввиду нехватки рублей, для оплаты российских ресурсов (товаров), будет вынуждена выходить на меж.банковский валютный рынок и приобретать там рубли. Рубль будет укрепляться и мы сможем (пенсионеры) несколько раз в год, отдыхать в Турции!!
С другой стороны, Турция ввиду нехватки рублей, для оплаты российских ресурсов (товаров), будет вынуждена выходить на меж.банковский валютный рынок и приобретать там рубли. Рубль будет укрепляться и мы сможем (пенсионеры) несколько раз в год, отдыхать в Турции!!


Ну тады и налоги пусть в Российский бюджет платит
и будет у нас Автономная турецкая республика

и будет у нас Автономная турецкая республика

----------
И смерти нет почетней той, Что ты принять готов
За кости пращуров своих, За храм своих богов
И смерти нет почетней той, Что ты принять готов
За кости пращуров своих, За храм своих богов

От расчётов в долларах надо всё-равно избавляться! Эрдоган просто играет на опережение - стремится теснее взаимодействовать с Россией и Китаем, потому что знает, что рано или поздно доллар рухнет, как ничем не обеспеченная бумага и знает, что политика России и Китая направлена на это. Пусть у нас будет больше лир - будет легче скупать турецкую собственность)) И пусть этим шагом Эрдоган укрепит лиру, значит будем расплачиваться с Турцией их крепкой валютой. Это одна точка зрения. А другая по-моему состоит в том, что не за горами газ, который пойдёт по Турецкому потоку. И конечно же Эрдогану интересней его покупать за лиры, а продавать дальше в Европу за евро. Так что российским экономистам надо очень скурпулёзно все эти моменты рассчитать и делать так, как выгоднее.
----------
vitgrey
vitgrey

А какое будет соотношение.Я не пойму
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.