Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Газпром» построит «Северный поток-2» без европейских инвесторов

«Газпром» построит «Северный поток-2» без европейских инвесторов

«Газпром» будет самостоятельно покрывать все расходы на строительство газопровода «Северный поток-2», так как его европейские партнеры, в частности австрийская компания OMV, отказались участвовать в финансировании проекта.

Об этом сообщает бельгийское издание Der Standard. По информации издания, российская компания «потеряла надежду на европейских партнеров в проекте газопровода "Северный поток-2", по крайней мере в ближайшем будущем».

«Газпром» планировал осуществить строительство трансбалтийского газопровода вместе с компаниями Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall, сохранив за собой 50%+1 акцию «Северного потока-2» для контроля над ним. Однако западные компании отказались от финансового участия в проекте, и теперь расходы «Газпрома» увеличатся вдвое — до 1,75 миллиарда евро, отмечает издание.

Европейские компании не вошли в капитал проекта «Северный поток-2» из-за противодействия польского антимонопольного регулятора, после чего не удалось реализовать первоначальную схему проекта.

Ранее сообщалось, что «Газпром» в 2017 году направит на финансирование строительства газопровода «Северный поток-2» 110,6 млрд рублей. РФ планирует проложить «Северный поток-2» по дну Балтийского моря конца 2019 года.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
80 мнений. Оставьте своё
№1 vikont 23 января 2017 11:54
+19
Надо-бы чуток подождать.Европа все еще надеется на США,но эта лавочка закрылась,а они этого не поняли!Сами приползут!
№2 Кирдык пиндосам 23 января 2017 12:02
+23
А нам начхать, мы монополисты в европе, оно всё равно окупится. А попрошайки пущай дальше скулят, нам не холодно, не жарко.
№3 ANGar 23 января 2017 13:06
+7
Затраты иностранных компаний предусматривают получение дивидендов от своих вложений. Это такая "дойная коровка" на многие десятилетия.
№4 Србин 23 января 2017 18:18
+4
Ребята, не забывайте кто руководит Россией. Не зря же строится шунт между газопроводом, продолжением которого является Северный поток и Силой Сибири с отводом на Китай. Построит Газпром Северный поток-2, а Европа скажет не хочем получать газ через север, а хотим через Украину. Ответ- не хотите, не надо и западное направление переключает на восточное. А там Китай с неограниченными потребностями и заводы на востоке по сжижению газа для поставок в Японию, Индию, Вьетнам да и тот же Китай. Рынок огромный и конкурентный по сравнению с доставкой катарского или американского сжиженного газа. Надо всегда просчитывать риски как Украине, так и Европе, это аксиома. Ведь одни могут остаться без денег, другие без газа.
№5 Кирдык пиндосам 23 января 2017 19:04
0
Хорош звиздеть, достало ужо ваши нюни.
№6 Uralsib 23 января 2017 13:11
+20

«Газпром» будет самостоятельно покрывать все расходы на строительство газопровода «Северный поток-2», так как его европейские партнеры, в частности австрийская компания OMV, отказались участвовать в финансировании проекта.



Кто отказывается от финансирования этого газопровода, тот не будет получать долю прибыли от его эксплуатации.

Цитата: Китайский пионэр
Вот с одной стороны это хорошо, что Газпром будет единоличным владельцем трубы...С другой гейрокомиссия всегда может начать тыкать своим 3-им энергопакетом, а это очередные "палки в колеса"...


Ну и что? Ну, начнёт Еврокомиссия шалить с Третьим Энергопакетом, а каков будет итог этих шалостей? Вы что думаете - если Газпром вложит эти несчастные 1, 75 млрд долларов в трубу, то теперь эти деньги навечно привяжут его к Европе?
Вы ошибаетесь! Если еврокомиссары попутают рамсы, и зайдут в своих шалостях слишком далеко, то мы можем в любой момент завернуть вентиль со своей стороны. И может так получиться (совершенно случайно, разумеется) что эти "комиссары в пыльных шлемах" окажутся один-на-один с замерзающими в суровую зиму ( и потому - разъярёнными) народами Европы. И Путин с Миллером при этом, будут вне подозрений - они хотели поставлять газ в Европу ( и, даже, вот, трубу ЗА СВОЙ СЧЁТ построили) но, вот незадача: эти твари, - еврокомиссары не дают... winked
То есть, ситуация, на самом деле, заключается в том, что Путин может устроить Великую Европейскую Антибрюссельскуюр Революцию, используя ненависть еврокомиссаров к России и Газпрому. Это очень удобно - заранее знать, как поступит твой противник. Вложить менее 2 млрд в трубу, которая может быть заблокирована еарокомиссией, и взорвать ЕС, дождавшись одной аномально холодной зимы - это хорошая игра!
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№7 ВАДИМ МАТВЕЕВ 23 января 2017 13:35
+1
вывод не верный ! у нас есть контракт , на поставку газа , который мы должны выполнять ! так что палка о двух концах
№8 АнатолийFrance 23 января 2017 14:47
+5
Цитата: ВАДИМ МАТВЕЕВ
вывод не верный ! у нас есть контракт , на поставку газа , который мы должны выполнять ! так что палка о двух концах

Форс-мажор - это обстоятельства непреодолимой силы, повлиявшие на обязательства сторон...
№9 Михаил 72 23 января 2017 17:09
+1
Все контракты вроде заканчиваются в 2019 году, вот там и будем смотреть.
№10 kflvbkf36 23 января 2017 13:55
0
Пусть Моська лает, сколько можно оглядываться?
№11 КФН 23 января 2017 17:32
0
Цитата: Uralsib
[b][i]
... Путин может устроить Великую Европейскую Антибрюссельскуюр Революцию, используя ненависть еврокомиссаров к России и Газпрому. Это очень удобно - заранее знать, как поступит твой противник. Вложить менее 2 млрд в трубу, которая может быть заблокирована еарокомиссией, и взорвать ЕС, дождавшись одной аномально холодной зимы - это хорошая игра!


Вот ещё один клоун со своими Нью-Васюками. Аплодирую за масштаб планов!
№12 alexkras 23 января 2017 17:27
+1
Цитата: Кирдык пиндосам
А нам начхать, мы монополисты в европе, оно всё равно окупится. А попрошайки пущай дальше скулят, нам не холодно, не жарко.

К сожалению вы не совсем правы. 1.Всегда найдётся альтернатива, возможно и вероятно более дорогая,но найдётся. 2.Отказавшись от финансового участия в прокладке трубы они ничего не потеряют, если пиндосы их нагнут (теоретически) и вентиль с той стороны закроют, бороться за открытый вентиль, деньги в который они не вкладывали они и не будут. Именно для этого, для обеспечения поддержки бизнесом в европейских странах и приглашались эти фирмы участники. Конечно, 1,75 эта не та сумма, которая окажется неподъёмной для "Газпрома", но отсутствие солидарной поддержки "партнёров" предполагает повышенные риски.
№13 Кирдык пиндосам 23 января 2017 19:09
0
Таки ищите, мы не навязываемся. Вам пиндосия предоставит демократичный газ, а наш совковый не комильфо. Ну флаг в руки и кошелёк наружу.
№14 alexkras 23 января 2017 19:17
-2
Цитата: Кирдык пиндосам
Таки ищите, мы не навязываемся.

Извините, а можете Вы без "уря" и без "мы семерых одним махом убивахом", попытаться объективно, т.е с разных сторон оценить информацию из опубликованной статьи и попытаться оценить возможные варианты развития событий. Ну может это я зря Вас спрашиваю. Всего хорошего.
№15 VSZ 23 января 2017 19:37
-1
Все это хорошо. НО почему нет ответвления в Калининградскую область? Непонятно - или кому то не выгодно?
№16 саеноб 23 января 2017 12:02
+16
Чтобы "подождать" надо развивать перерабатывающую индустрию. Тогда и скажем - извините, поставок сырья больше не будет.
№17 katya 23 января 2017 12:14
+3
Во что предлагаете газ перерабатывать?
№18 саеноб 23 января 2017 12:40
+7
Нет, я предлагаю пополнять бюджет за счет своей промышленности.
Газ и самим будет нужен.
№19 Баландин_Александр 23 января 2017 12:53
+10
В наше время синтетические ГСМ чаще всего получают методом «из газа в жидкость». Это 2-х или 3-х ступенчатый процесс, основанный на реакции катализа:

1 ступень. Низкоактивные парафины — основная часть природного газа, переходит в более активную смесь CO и H2. (Метод — паровой риформинг, иногда парциальное окисление). Это наиболее дорогая ступень, в связи с чем, именно она представляет наибольший интерес с точки зрения оптимизации затрат.
2 ступень. Превращение CO и H2 в углеводороды. Этот этап определяет количественный и качественный состав синтезируемых углеводородов. Здесь также определяется потребность обогащения и его способ. Затраты на этом этапе зависят от того насколько катализатор способствовал образованию побочных газообразных продуктов.
3 ступень. «Предпродажная подготовка» или приведение свойств конечного продукта в соответствие с требованиями потребителя (гидрокрекинг). Излишнее образование газообразных продуктов здесь также негативно сказывается на себестоимости.
есть такая отрасль - газохимия, вот её и надо развивать. Газ можно перерабатывать во многочего))
№20 Пухан 23 января 2017 14:22
0
"..Газ можно перерабатывать во много чего)).." а зачем это Миллеру и К?Им СВОЙ карман набивать нужно."Нищенские" 2 млн./день для Миллера по з/п?Больше нужно,больше!
Да и что там какие-то 1,75 млрд.евро?Пустяк!Ну будет труба лежать и ржаветь?Миллеру и К это по барабану.Главное-деньги освоены,з/п получена,премии тоже.Не из его же кармана расходы.
А страна,народ?Да перебьются:Димон же сказал-вы там держитесь. winked
№21 Grizli 23 января 2017 13:06
+2
в катаре шелл вроде из газа масло делает
№22 Чака 23 января 2017 15:39
+3
Сливочное!? shok
№23 Кирдык пиндосам 23 января 2017 12:14
+6
А с чего вы взяли шо оно не развивается? Всё ещё верите в нефтяную иглу?
№24 SergDCB 23 января 2017 12:36
+6
У нас уже этих игл lols
Последние иглы кажется с зерном, мороженным и другие кондитерскими изделиями.
№25 Кларисса 23 января 2017 12:59
0
См. букафки внизу, ссылку:
Источник: https://ukraina.ru/news/20170123/1018186014.html
Этим сказано ВСЁ... feel
№26 ANGar 23 января 2017 13:02
+1
Ни Газпрому, ни России эти ползания абсолютно не нужны.
Затраты иностранных компаний предусматривают получение дивидендов от своих вложений.
№27 SergAnt36 23 января 2017 11:55
+15
...Отказались - будет вам цена на газ более высокой. Бизнес, ничего личного...
----------
..."Мы попадаем в рай, а остальные все сдохнут..." ( ВВП )
№28 Вован-с 23 января 2017 12:09
+3
Здесь ветер дует с другой стороны ... заявление Трампа...

1) Протекционизм американских товаров. Т.е. товары из Европы (в том числе и Австрии), Японии и Китая будут облагаться повышенной пошлиной..
2) Трампом объявлена энергетическая независимость. Т.е. Америка обещает не покупать нефть, а производить ее сама.. - цены должны упасть.

Но во всем этом, есть одно немаловажное противоречие... - нефтедоллар !!

Есть над чем подумать...но возможно они(австрийцы) просто нищие..
№29 Scarecrow 23 января 2017 12:22
+5
Америка сильно энергодефицитна, потребление нефти в разы больше производства, своей нефти у них нет в достаточном количестве, так что они не производить будут, а отжимать у саудов и латинской америки.
№30 Grizli 23 января 2017 13:09
+2
сша потребление 20 тонн усл. топлива на чел. в год, в Китае -1 т.
№31 Чака 23 января 2017 15:53
+4
Т.е. Америка обещает не покупать нефть, а производить ее сама..

На пике добычи собственной нефти США добывали 520 млн. тн, а потребляли - 837 млн. тн. За период с октября 2014 г (пик) по июль 2015 г. (за 2016 данных пока нет) - объемы бурения на нефть упали на 61% (!). Так что, обещать - не значит жениться...
№32 Роман_Романов 23 января 2017 11:57
+12
Миллер мог и личнымм бабосами профинансировать,не обеднел бы...
№33 Китайский пионэр 23 января 2017 11:58
+9
Вот с одной стороны это хорошо, что Газпром будет единоличным владельцем трубы...С другой гейрокомиссия всегда может начать тыкать своим 3-им энергопакетом, а это очередные "палки в колеса"...
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№34 Scarecrow 23 января 2017 12:27
+3
Ну пусть тыкают, сейчас у них случились сильные морозы => хранилища полупустые стали при том что северный поток работает на полную мощность не смотря на всякие пакеты, которые ограничивали мощность в 60% чтоли, ну и плюс хохлы непредсказуемые на другой трубе.
Более того, США разместили базу военную в Норвегии, так что газа из Норвегии Европе не будет.
№35 Китайский пионэр 23 января 2017 12:32
0
Возможно Вы и правы...
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№36 VladimirNET 23 января 2017 12:32
+1
> ЕС всегда может начать тыкать своим 3-им энергопакетом

На Северный поток - этот энергопакет не распространяется,
значит также будет и здесь.
PS. Германии это выгодно, поэтому крышует здесь она.
№37 Китайский пионэр 23 января 2017 12:33
+3
Да, выгодно-это понятно, но вот денег давать не хотят, а это нагрузка только на Россию!
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№38 Тень авианосца 23 января 2017 12:47
+1
В 2019 году еврокомиссий не останется,а если и будут,то России будет начхать с Эйцелевой и Останкинских башен и на них, и на 3-энергопакет, и на ЕС, и вообще на: ПАСЕ,ОБСЕ и суд по правам еврочеловеков!
№39 Китайский пионэр 23 января 2017 12:49
0
Это с чего столь интересные выводы?
----------
"Создадим себе трудности, что бы потом их героически преодолеть!!!"
№40 Сантехник 23 января 2017 11:59
+20
Европа всё ещё надеется, что Газпром будет финансировать фашистский режим в Киеве. В ином случае, Европе самой придётся искать деньги, чтобы держать Украину на плаву.

Прокладывая трубопровод по дну моря в нейтральных водах, Газпром экономит приличную сумму на транзите. Именно эту сумму придётся выкладывать Европе.
№41 Сигизмунд. 23 января 2017 11:59
+6
Плохо,но еще хуже оставить транзит, через руину.Если труба будет готова,а обстоятельства заставят Европу,увеличить потребление газа.Уверен,что с прокачкой проблем не будет.Пример,транзит в этом году через,Северный поток и Опал.
№42 Grih 23 января 2017 12:00
-7
Гзпром? Сам? Профинансирует? Это шутка такая?!
№43 KIRbICH1 23 января 2017 12:07
-8
из наших карманов че нет то
№44 don.vladimirsky 23 января 2017 12:20
+4
Газ под землёй - народное достояние.
А деньги за этот газ - достояние Газпрома!
№45 Vasily Surovy 23 января 2017 14:14
-1
С чего вдруг газ - достояние народа? Такую статью изъяли при принятии Ельцинской конституции..
№46 maestro39 23 января 2017 12:07
+3
Это не шутка. Все ради народа, за счет россиян.
№47 Сигизмунд. 23 января 2017 12:17
+2
Дорогой "maestro39", полностью с вами не согласен.Почитайте комментарий, "сантехника". Объяснено просто и доходчиво.Мы теряем сейчас значительно больше,как финансово,так и политически,прокачивая газ через руину.
№48 maestro39 23 января 2017 12:42
+7
По мнению ученых Планета на грани истощения. А вы за грязную хантийскую бумагу продаете сырьё. Придумайте что нибудь по интереснее. Европе нужно понять, что наш газ дешевле и что бы его получить нужно делать понятные телодвижения. Моё мнение не продавать сырье.
№49 Victor Z. 23 января 2017 13:01
0
Судя по тенденциям в энергетике: солнце, вода, ветер - развивается восполнимая энергетика. И спрос на сырьё будет падать. Не мгновенно, не завтра, но процесс идёт...Так, что надо продавать пока спрос есть.
№50 Grizli 23 января 2017 13:10
+6
она уже 20 лет как мин развивается, и до 1% не добралось еще
Продавать можно, если взамен получаем чтото нужное и полезное. Но что то не видно никакой пользы, только накопления чужих знаков.
№51 Victor Z. 23 января 2017 17:26
0
А Вы хотите натуральным обменом? Что-то полезное - сыр, колбаса?
№52 K.G.B. 23 января 2017 13:20
0
Моё мнение не продавать сырье


Вам сколько лет,осмелюсь спросить?
Россия вынуждена продавать энергоресурсы.Это объективная реальность,даже не то чтобы геополитическая,а просто основополагающая.
Представьте картину.Вы живёте в многоэтажном доме.У вас есть вода,а у других её нет.Как ,полагаете,поступят соседи?
Правильно!Придут с предложением поделиться ресурсом.Первоначальное предложение будет мирным и будет учитывать ваши собственные пожелания.
Начнёте упрямиться и у ваших дверей скопится толпа соседей.Сперва мирно митингующих,затем уже не мирно.Способов "порадовать" неисчислимое множество.
Будете упорствовать рьяно и тогда в ваши окна влетит кирпич или дверь самовозгорится.
Это наверняка!Но потери моральные,весьма скоро могут перекочевать и в материальную плоскость.
И перекочуют!Однажды придёт ваш отпрыск с разбитой "физией" и надписью на пальтишке сзади мелом -"крыса".
А однажды...весьма скоро,если не прибегнете к оружию,в вашем доме появятся рукастые мужики из ваших милых соседей и угрюмо организуют водоснабжение для всего дома из вашего источника воды,невзирая на ваши попытки возопить к их совести.При этом строго накажут следить за этим источником и "если вдруг что",то опишут как вы и всё семейство ваше пострадает физически.
Ну а если прибегнете к оружию,защищая драгоценный ресурс при этом ещё и лишив жизни особо рьяных,то с гарантией не увидите процесс восстановления водоснабжения всем страждущим,а ваши домашние пойдут копать могилу вам и убиенным соседям,жертвам вашей недальновидности.
Такшты ,ваше мнение...оно, как минимум, неразумно.

ЗЫ:В конце концов...если у соседей нет воды,то срать продолжить жить они не перестанут.Неужели вам нравится запах фекалий?! biggrin
№53 Dimmer 23 января 2017 12:26
0
Ну я думаю не совсем так, надо смотреть структуру доходов Газпрома. Возможно деньги будут идти как раз от реализации газа в европе.
№54 Карамболь 23 января 2017 12:15
+9
Цитата: KIRbICH1
из наших карманов че нет то

А что уже финансировпли? Видно Вы знатный Инвестор, расскажите что уже построили, создали и тд.
№55 Карамболь 23 января 2017 12:16
+8
Цитата: Grih
Гзпром? Сам? Профинансирует? Это шутка такая?!

А что до этого Вы финансировпли?))
№56 Пухан 23 января 2017 14:32
-2
"..А что до этого Вы финансировали?)).."
когда у человека нет никаких доводов,он начинает переходить на личности наподобие:а что вы сами сделали?а вот сам попробуй!а где ты что-то сам сделал!
Так есть ДОВОДЫ в пользу "национального достояния" или лишь бы упрекнуть кого-то?
Если брать по сути-то "Газпром"-это торгаш тем,что принадлежит по Конституции ВСЕМ.Но вот только прибыль перепадает только ему."Национальное достояние",блин! winked
№57 Zlyuka 23 января 2017 16:52
+1
Да нет этого в ельцинской конституции! Перечитайте. Убрали оттуда, что недра принадлежат народу.
№58 Светлана_С 23 января 2017 12:17
+7
Конечно, мы не знаем всех тонкостей дела, но!
Если совместное с европейцами Дело - это одно. ( То есть они в доле, они заинтересованы в развитии и т д )
А если Газпром сам вкладывает... и что? В один прекрасный момент европейцы скажут: " А всё, нам уже не надо!"
И что?! Деньги на ветер?

Конечно, я рассуждаю как дилетант, но всё же я понимаю, что те огромные деньги, которые будут вкладываться в этот шаткий(?) проект, могли бы сейчас пойти на развитие нашей медицины, например.

Но поживём - увидим. Всё равно мы тут ничего не решаем...
№59 Команданте Че 23 января 2017 12:23
+1
Люди занимающие развитием медицины, сами не заинтересованы в её развитии, их интересуют откаты и гешефт, в мутной водичке проще рыбку ловить, в общем, как обычно, всё дело в кадрах и в жажде наживы, так что никто, ничего развивать не будет, не выгодно.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№60 Победа 23 января 2017 12:25
0
Зачем строить трубу если газ никому не нужен?
№61 Vasily Surovy 23 января 2017 14:28
-1
В 2019 Россия не будет пользоваться услугами Руины как транзитера.ВиЕвропе хотят оставить Руину в транзитерах из политических соображений.Когда Россия перестанет качать газ через Руину у Европы возникнет недостаток газа который им предоставят США,активно строящие газовые танкеры.Вот тогда вторая труба и пригодится.Это возможно...
№62 Таптыгин 23 января 2017 12:28
+7
Польский регулятор указывает немецким фирмам куда им вкладывать деньги. "Мир сошел с ума".
№63 Morozco 23 января 2017 12:31
+6
Нужно. Обойти щеневмерлу необходимо.
№64 Belousoff 23 января 2017 12:37
0
Где В.В.Пякин????? rus
№65 Светлана_С 23 января 2017 12:55
0
В его семье случилось несчастье: кто-то из близких погиб в автокатастрофе, поэтому выпусков сейчас нет.

Но уже вышел анонс, что Валерий Викторович должен провести выпуск "Вопрос-ответ" в первых числах февраля.
№66 zif.samarkandskiy 23 января 2017 12:37
+1
по трубе, случись чего, можно не только газ отправлять...можно такой "пневмопочтой" отправить водородку мегатонн так на 100....в центр Европы....

получай колхоз трактор!
№67 Smallants 23 января 2017 12:47
0
Билли! Где пруфы? Посмотрите источник информации - "по информации украинского канала". Я бы не спешил переживать...
№68 Души прекрасные порывы 23 января 2017 12:50
0
А потом они вспомнят про антимонопольные законы и начнут нам навязывать совладельцев , партнёров и компаньёнов.
Чёта я не всегда понимаю разные там международные законы.
А может дешевле на укре быстренько шмон навести?
Только уже без братаний и прочих сентиментов.
Вот наши интересы: трубы, заводы, полезные ископаемые и военные базы,
а всё остальное ваше. Можете делить, это всё остальное, но наше свято.
Как амеры это делают. Филиппины, там Панама и т.д.
И день благодарения обязательно им навязать. Как амеры на Гренаде. Это когда граждане Гренады благодарят америку за своё освобождение.
№69 sliva 23 января 2017 12:50
+1
И это при том что на сегодня запасов в хранилищах Европы газа 48% . Минимальные значения за последние годы. Чуть больше мороза или украина взбрыкнёт то бюргерам не позавидуешь. Последствия очень неприятные будут
№70 ANGar 23 января 2017 13:10
0
Статья хорошая, но нет в ней самого главного: иностранные компании сдрыснули под напором Польши ,а как Газпром будет строить СП-2???
Разрешения все есть? всё согласовано?
Быть единоличным собственником всегда более приемлемо, чем толпа соучредителей. Затраты иностранных компаний предусматривают получение дивидендов от своих вложений. А это не хилые суммы и на многие десятилетия.
№71 fkmrf123 23 января 2017 13:20
+1
Хорошо, допустим, что строить "трубу" РФ в лице "Газпрома" будет за свои деньги.
Следовательно возникает закономерный вопрос: "А покрывать стоимость таких затрат за чей счет тогда будем?", если уже изначально известно, что цена поставляемого газа очень почти строго фиксирована, сроки действия контракта на поставку такого газа тоже фиксированы. Собственно там же весь вопрос поставок до определенного момента был настолько "обсосан", что даже "не вздохнуть, не пёрнуть" как говориться и всё только с одной целью, чтобы НЕ ДАТЬ русским поднять цену, вернее приблизить эту цену поставляемого газа к ценам рыночной стоимости, что в целом уже тогда кроме политических дивидендов РФ мало, что выигрывала.
А здесь теперь еще и эта новость, что строить будем сами и за свой счет.
Что-то и как-то весьма сильно не очень понятна становится "ЭТА" игра, где складывается такое впечатление, что нас как налогоплательщиков дурили либо тогда ранее, либо уже .........
№72 Ладожанка 23 января 2017 14:05
+1
Думаю, Миллер далеко не альтруист и все многократно просчитано в любых вариантах. Даром никто и ничего отдавать не будет. А отказаться от транзита по руине, по её полумертвой трубе, просто необходимо - вложения в неё будут колоссальными.
№73 K67 23 января 2017 14:18
+3
С ними нельзя играть в поддавки, если газ европе нужен, то пусть вкладываются или дают иные гарантии, если не нужен, то незачем навязывать, только цену сбивать.
Конечно лучший вариант, ограничить европу в получении газа, тем объемом, который может прокачать газпром без украины, а на сэкономленные 2 ярда, построить завод по замещению продукции химии, которую мы покупаем в европе. Иначе, поскольку гарантий нет, есть вариант в любой момент "утопить 2 ярда, то бишь трубу".
№74 Vicky 23 января 2017 14:57
+2
не пойму я руководство газпрома и страны - долбиться в закрытые двери.
во первых - газ и России нужен, у нас много неосвоенных территорий, кстати, из за-того что нет инфраструктуры и газификации, во- вторых свое нужно ценить, а не гнать по цене какую накрутят западные финансисты, а третьих - выкабенивание ЕС задолбало - как невеста на выданьи - то не так и эдак не так.. не хочет - не надо. завтра прибегут сами, у них вся инфраструктура намертво завязана на наш газ.
№75 эМВар 23 января 2017 21:06
-2
Вот и у меня вопрос. Продавать мы можем. Это хорошо. А вот НЕ ПРОДАВАТЬ можем?
№76 cyberia 23 января 2017 15:12
+2
Для примера. После того как Трамп сказал что будет возвращать производство в Америку, и что iPhone будет производиться в Америке, Foxconn - самый большой (в мире) призводитель электроники, так же производит части для iPhone, объявил о планах строить в Америке завод стоимостью 7 миллиардов.
Почему? А потому что боятся Трампа. А почему боятся? Да потому что то что Трамп говорит, он и делает,и делает быстро. Никаких секретов. Сказал - сделал. Он и друзей уволит, не моргнёт. Государственник, как и Сталин.

Теперь сравним как работают наши компании и власть. Бесконечные переговоры, искание каких то партнёров, сегодня сказали одно, завтра другое; не надо торопиться, надо всё обсудить, найти компромиссный вариант, главное чтобы поддержать стабильность и т.д. и т.п. Честное слово, противно уже слушать болезных.

Трамп не колеблется, поэтому выигрывает. Рискует? Да. Большевики тоже рисковали. Победителей не судят. Хочется побед, хватит на печи лежать, стабильность поддерживать. Относится ко всем во власти без исключения.
№77 sgv-51 23 января 2017 17:44
+1
Вам сложно тех людей понять,
которые в мороз за тридцать,
идут руду иль уголь добывать,
и после смены негде обогреться.

Крестьянина, который взял кредит,
чтоб «чистые» продукты выпускать.
Тогда лишь заграничных конкурентов победит,
Когда дешёвый газ он сможет получать.

По жизни как Вы поступаете?
Одените свою семью сначала,
а уж потом соседям помогаете,
Как бы свекровка не ворчала.

Так руководство наше поступало,
когда с колен Россию поднимали.
Лишь, встав, страна фашистов разгромила,
после войны разруху-голод побеждали.
№78 sgv-51 23 января 2017 18:00
0
Пока альтернативы углеводам нет,
Их реками не нужно раздавать.
Ведь к этому же призывает Президент –
продукцией готовой торговать.

Считаю, что любитель ТОЛЬКО торга,
России он ни друг не враг.
Не будет роста, то дойдём до морга,
Великою державою не став.
№79 ya ro 23 января 2017 18:50
0
так как званые оказались не достойны, пусть остальные 50%–1 акций продадут простому люду, с миру по нитке, а люди с удовольствием возьмут
№80 bob 23 января 2017 21:56
0
Вообще-то пора бы посчитать убытки в газовой сфере из-за санкций и подготовить к следующей зиме форс-мажор.
На этом законном основании резко снизить поставку газа.
Уверен, что после этого закончатся санкции, разные пакеты и препятствия по строительству газовой инфраструктуры и потоков.