Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Уникальные качества российского вездехода «Шерп» поразили зарубежных экспертов

Путешественники и автомобильные эксперты всего мира высоко оценили уникальные технические и эксплуатационные качества, а также проходимость и маневренность вездехода «Шерп». При том, что этот внедорожник спокойно преодолевает любые преграды: будь то зыбучие пески, снежные заносы, каменные завалы или заболоченную гать, он предельно экономичен, незамысловат и супернадежен.



«Шерп» - дитя российского автопрома. Он разработан инженером-конструктором Алексеем Гарагашьяном из Санкт-Петербурга. Там же на одноименном предприятии налажено серийное производство вездехода. При этом машина ни на что не похож ни в России, ни в любой другой стране мира, создающей автомобили. Понятно, что внедорожник конструируется, прежде всего, для езды по пересеченной местности. Следовательно, и общая концепция российского вездехода отвечает именно этому требованию.

Историю изобретателя Алексея Гарагашьяна можно посмотреть в фильме «Туда, где нет дорог»

У него большие 66-дюймовые колеса с протекторами индивидуальной разработки. При том, что у «Шерпа» есть возможность тонко регулировать давление в шинах, он предельно проходим: при уровне накачки покрышек всего в 0,2 бара машина оказывает на любой грунт, включая песок, очень низкое давление, т.е. устойчиво проходит хоть барханы, хоть болота (хотя последнее грунтовой поверхностью назвать можно лишь с натяжкой). Вдобавок и клиренс у него при этом все равно не падает ниже шестидесяти сантиметров.

«Шерп» – не скоростное авто с механической пятиступенчатой трансмиссией. При его внушительных габаритах ездит он на моторе в 1,4 литра на 44 лошадиные силы, разгоняясь до 40 км\ч максимально. Но этого предостаточно при путешествиях в предгорьях, лесах и полях. Учли конструкторы и отсутствие в таких местах бензозаправок, так сказать, на каждом углу: циклопические по размеру топливные баки позволяют этой машине передвигаться две недели подряд по десять часов ежедневно без дозаправки.

Вездеходы этой модели очень просты и удобны в эксплуатации и починке. Колеса вручную надувать не нужно: авто оборудовано специальным насосом, способным накачать все колеса за полминуты, при этом уровень накачки тоже регулируется из кабины. Более того, если у вас что-то в машине поломалось, а вы при этом еще и плывете, то для устранения неполадки необязательно выезжать на берег: все основные конструктивные элементы и механизмы в зоне доступности с водительского места. С точки зрения надежности устройств и агрегатов, «Шерп» практически не убиваем, да и колеса проткнуть ему почти невозможно. Покрытие его корпуса и днища влагоотталкивающее и устойчивое к ржавлению.



Экипаж «Шерпа» может доходить до 4 человек, а его грузоподъемность – порядка 1,3 тонн, причем с такой загрузкой он не теряет плавучести. Для пересечения водных препятствий российскому вездеходу хватает герметичности собственной кабины и объема воздуха своих колес. Логично, что машина такой конструкции и предназначения почти военная. Вот и управляется он по-военному, буквально как танк: чтобы повернуть, надо затормозить оба колеса с одной стороны. Такой способ маневрирования делает радиус полного разворота на 360 градусов вокруг своей оси очень маленьким, что бесценно в том же лесу или в горах на обрывах.

Возможно, единственным недостатком вездехода «Шерп» можно считать его относительно высокую стоимость в семь с половиной миллионов рублей (порядка 120 тысяч в долларах США). Однако если сравнивать его с зарубежными аналогами, выходит, что это минимальная цена в мире на машины такого класса. Что касается, его экономичности и проходимости, то тут у российской модели конкурентов вообще нет. «Шерп» в своем роде уникален.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
42 мнения. Оставьте своё
№1 Apolitikus 29 июля 2019 21:10
+11
всепропальщики на сайте говорили, что всё, пропал изобретатель, нет возможности в рашке самореализоваться...
№2 Экзорцист 29 июля 2019 21:18
+7
Все у него нормально, я еще больше года назад смотрел про него на ютубе. Полностью, как создавали "Шерп" как колесили по стране месяцами. Есть видеоотчёт и даже передача по ТВ была, только канал не помню.
№3 Apolitikus 29 июля 2019 21:39
+5
почитайте комментарии в теме про него https://politikus.ru/video/121142-tuda-gde-net-dorog-istoriya-izobretatelya-alekseya-garagashyana.html
№4 Экзорцист 29 июля 2019 21:54
+2
Читал сразу же, но тогда под пивом был, "боялся", что сорвусь, а меня опять пнут за слово какое-нибудь нехорошее. Ну не могу я просто смотреть на то, как идиоты глумятся над тем, чего нет и вворачивают абсолютную непотребщину, а ты их еще на "Вы" называй, да шёпотом...
№5 Plan B 30 июля 2019 08:35
0
не увидел в тексте мнения восторженных экспертов, обычный кликбейт, что для Василевского/Новицкого и прочих его инкарнаций - типично, много пафоса и бросание чепчиков.
Проходимость данной конструкции не вызывает сомнений, непонятно что там стоит на 7,5 млн.руб. и что там из отечественного.
Вызывает сомнение его реальная вездеходность, т.к короткая и узкая база делает его неустойчивым на наклонных поверхностях, при значительном уклоне он покатится как колобок.
№6 Plan B 30 июля 2019 09:34
-5
сцепка автопоезд, правильное решение, это не новинка, но редкое решение.
№7 S-E-R-G 30 июля 2019 10:59
+3
7,5 миллионов...
Покрытие его корпуса и днища влагоотталкивающее и устойчивое к ржавлению.
Платиной чтоли покрывали. Что там может стоить столько?
№8 IgorGolov 7 августа 2019 21:28
0
Полностью ручная сборка.
№9 Экзорцист 30 июля 2019 15:08
-1
Бла-бла-бла! Вы даже видео не смотрели вообще, от слова совсем. Так-то сделайте дешевле, что вам мешает?
№10 IgorGolov 7 августа 2019 21:27
0
Ни разу не так. Вообще всё. Максимальный уклон - 35 градусов. Там всё отечественное. 7,5 миллионов там стоит ручная сборка. Полностью ручная.
№11 mab3162 11 октября 2019 10:28
0
Дизель производства японской фирмы Кубота тоже отечественный? Навигатор Самсунг? Или лебедка Варн?
№12 Pes Kuzya 30 июля 2019 12:21
+1
С изобретателями хорошо, но природа таким "чудом техники" будет изуродованна, особено летом на севере и в тундре. Такие раны в тундре не восстанавливаются в течение одной нашей жизни. Нужны ограничения.
№13 IgorGolov 7 августа 2019 21:29
0
К вашему несчастью не будут от слова совсем. Пневматики низкого давления используются.
№14 mab3162 11 октября 2019 10:30
0
Пневматики пневматикам рознь. Пневматики низкого давления с рисунком шашечка или елочка - да, согласен. А вот длинные прямые лопасти (5 см высотой) вовсе не факт. Торфяной ковер на болоте они рвут только так. Зато по полужидкой глине идут замечательно (именно поэтому на самой по глине проходимой автомобильной малайской резине для внедорожников Simex Jungle Treker именно такого вида протектор - сравнительно редкие поперечные выступы размером в половину толщины колеса и довольно большой высоты).
№15 Серая Волчица 29 июля 2019 21:31
+7
Вездеход "Шерп". А если "ШЕРП" прочитать наоборот, то получится "ПРЕШ" , практически глагол "прёшь". winked
№16 acho 29 июля 2019 21:58
+1
Подозреваю, что название пошло от шерпов, которые в Гималаях помогают альпинистам покорять вершины. В единственном числе, насколько я помню, звучит "шерпа". Но для вездехода больше подходило более мужское для русского языка звучание, поэтому сократили (при всём том, что у нас как раз в основном именно бабы коней на скаку останавливают). Шерпы тянут груз наверх почти до самой вершины, а покоритель может при этом сберечь силы для окончательного мемориального восхождения.
Удачное название для вездехода.
№17 Серая Волчица 29 июля 2019 22:15
+3
Я думаю, что вы правы, и название этот машин получил точно не от перевёрнутого глагола. biggrin Просто мне показалось интересным, что имя вездехода при прочтении наоборот несёт смысловую нагрузку, отражающую суть: прёт там, где никто не сможет пройти.
№18 dok123 29 июля 2019 21:31
0
.
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№19 dok123 29 июля 2019 21:32
0
Цитата: Apolitikus
всепропальщики на сайте говорили, что всё, пропал изобретатель, нет возможности в рашке самореализоваться...

Что есть рашка?
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№20 Бело(р)Ус 30 июля 2019 10:03
0
Этим словом идентифицируют себя русофобы. Они даже игру придумали под таким названием. Но невдомёк сирым, что Россия была при любых правителях. Есть много слов из песен о России, к примеру: - "...Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь..."
А ещё в современной Сербии есть поселение Рашка. Очень красивое место.
№21 kammunist 29 июля 2019 21:34
0
Ну, новость про этот вездеход устарела года так на 3. Из за специфики колёс его выпускают малыми партиями. Да и то большая часть за бугор шла.
№22 Харон-8 29 июля 2019 21:38
+5
Впечатляет!!! Особенно прохождение ломанного ледяного поля. Арктика для него дом родной. Вспомнил фильм "Территория".
№23 кирил 29 июля 2019 21:41
-1
Прямо так и собрались автомобильные эксперты аж со всего мира-и восторгались этой хренью стоимостью 7 лимонов? biggrin
№24 Экзорцист 29 июля 2019 21:57
+4
Нет, он просто объехал все вездеходы, с какими бы не соревновался по проходимости и ценой в разы больше, да-да, у пенсдосов такие игрушки есть, за 20-30 млн на наши деньги.
№25 vam-m 29 июля 2019 22:04
+7
В прошлом году общался с Алексеем на выставке МЧС в Ногинске. Позитивный и увлечённый товарищ.
№26 акула 29 июля 2019 22:14
+13
Мужик подумал и сделал.Плохо ли ,хорошо ли, но сделал.А вот многие из здесь присутствующих "знатоков" ни чего тяжелее ХУЯ в руках не держали вообще,а всё туда же ,мнение своё имеют.
№27 Экзорцист 29 июля 2019 22:43
+3
Грубо, но правда! applodisment
№28 zan_parti 29 июля 2019 23:31
+4
У нас одну такую машинку МЧСовцам выдали поюзать - она на проваливающемся льду такое вытворяла, что любо-дорого смотреть. Проваливается в воду и сама из неё обратно на лёд вылезает.
№29 Bootmen 30 июля 2019 01:35
+4
Неплохо. Такую бы машинку в метеослужбу. Возить грузы на ТДС.
Посуху до станций "дороги" как в видеоролике. Приходится в обход по морю возить продукты и пр.
А содержать парахед намного дороже такого прекрасного грузовичка.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№30 vilfbrim 30 июля 2019 02:17
+8
Если ее на поток поставить, то и цена ее станет нормальной. А такой вездеход всем нужен: военным, мчс, геологам, нефтяникам и еще куче различных служб.
----------
Не спеши, а то успеешь!
№31 siberian-boots 30 июля 2019 04:05
-4
Цитата: кирил
этой хренью стоимостью 7 лимонов?

Семь лямов за это корыто ???
Опупеть ! Я за два лучше соберу на коленке
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№32 avlan 30 июля 2019 04:22
+3
Не хвались, едучи на рать...
№33 Plan B 30 июля 2019 08:46
+1
рукастых мужиков хватает в стране, вопрос, сколько Кулибиных воспитает современная власть с нынешней идеологией паразитирования, рвачества и дебилизацией с ЕГЭ образованием ?
№34 mab3162 11 октября 2019 10:36
0
Хантер на гусеничном ходу выпускается серийно и называется "Ухтыш", серийно выпускаемая буханка на гусеницах - "Узола".
№35 siberian-boots 13 февраля 2023 03:42
0
Цитата: avlan
Не хвались, едучи на рать...

Просчитывали гусеничный вариант и уложились в 1,5 и то с избытком.
А вот к примеру за лимон
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№36 Ptiburdukov 20 августа 2019 13:41
0
Мобыть,... мобыть... Только "Я" - последняя буква в алфавите, да и та в раскоряку.
№37 nick_nsk 30 июля 2019 07:47
+3
Классный проходимец!
Его преимущество обеспечивают те самые уникальные колеса индивидуальной разработки. Они же составляют значительную часть его стоимости. Даже крепление борта резины там специальное, исключающее самопроизвольное разувание при низком давлении.
№38 Прохожий из Крыма 30 июля 2019 09:36
0
Народные умельцы всегда делали лучше чем государственные заводы.
№39 Dimmer 30 июля 2019 12:00
0
А в России всегда так единичные экземпляры и малые серии очень не дурны. Авот серийное производство всегда страдает. Видимо не наше это.
№40 Честный77 30 июля 2019 13:24
0
"Наши танки грязи не боятся" - давно уже повелось это выражение! Наверное, мы чемпионы по езде по "говну"! Наша "Лада", конечно, сильно уступает европейским аналогам, но вездеходы мы умели делать всегда!
№41 Димоновец 2 августа 2019 03:10
+1
Не спорю, не плох, но цена дичайшая. Есть множество аналогов в ценовом диапазоне сто-двести тыс. И с такими-же ттх. Столкнулся с этим когда себе искал вездеход. Остановил свой выбор, исходя из потребностей, на мотике "Тарусь" https://www.youtube.com/watch?v=TWoUHf2DvVk&app=desktop
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№42 mab3162 11 октября 2019 10:40
0
Аналогов Шерпа по 100-200 тысяч нет. Лесник и Шатун - приближенные (уступающие Шерпу) аналоги стоят как хорошая квартира в центре мегаполиса.