Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Производство микропроцессоров на заводе Микрон в Зеленограде

Видео, рассказывающее о российском заводе Микрон в Зеленограде.

Это место, где находится настоящее производство микропроцессоров, причем, отечественное.

Не менее интересной оказалась серия интервью, которую удалось взять у специалистов Микрон - поговорили о Global Foundries и Intel и их проблемах, о новых техпроцессах, включая, 7нм и о многом другом.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
82 мнения. Оставьте своё
№1 кирил 28 августа 2019 21:47
-6
Завод назвали в честь французского президента? shok
№2 comandаnte 28 августа 2019 22:02
+10
этот завод наверно постарше Вас будет!
----------
Alejandro Castro Ruz
№3 Полковник Иванов 28 августа 2019 22:39
+13
Немного ясности, как я его понимаю(надеюсь), в этот вопрос:

Постановлением правительства РФ, вводятся 2 уровня классификации микросхем:

1. 1 уровень: разработка логической, электрической и топологической схем чипа, программ для него, изготовление всего (кроме фотошаблона), корпусирование и тестирование должны осуществляться на территории Российской Федерации. Не допускается использование иностранных схемотехнических решений. Возможно использование сложнофункциональных блоков разработчиков других стран, если лицензия позволяет их использовать в течении 5 лет.

2. 2 уровень: разработка и испытания мискросхемы должны проводиться в России. Можно использовать чужие блоки и схемотехнику, опять же, если лиценизии позволяют их производить в течении 5 лет.

То есть- своя микроархитектура, своё производство - уровень 1.
Своя микроархтектура, чужое призводство - уровень 2.
Чужая микроархитектура - уровень 2, не важно, где производство.

Это значит, что сейчас и «Эльбрусы» , кроме «Эльбрус-2СМ»), и «Байкалы» - микросхемы 2 уровня, т.к. производятся за границей. Когда сделают «Эльбрус-4СМ», для производства на «Микроне», это будет уровень 1, как сейчас «Эльбрус-2СМ». Т.к. «Байкалы» будут делаться на основе микроархитектур западных фирм для архитектур MIPS и АРМ, то они всегда будут оставаться на уровне 2, даже если будут изготавливаться в России (хотя вряд ли их будут переделывать под наши производства). «Мультиклет», , российская микросхема уровня 2, микроархитектура своя, производится в Малайзии.

Например сейчас доля иностранных производителей на рынке транзисторов и интегральных микросхем в микрокорпусах, которые используются в блоках вторичного питания, превышает 95%. ..Долго запрягают однако. Постановление Правительства ,если память не подводит ,было в 2016-ом..

Подвижки есть но нужно все подогнать под первый уровень,тогда будет полная безопасность от всевозможных "нежданчиков" как технических ,та и политико-санкционных..
№4 Оптимист Бывший 28 августа 2019 23:24
+4
Как сейчас дела на Микроне не знаю, но в году 1997 мне не сделали микросхемы. Не шмогли.
№5 Экзорцист 29 августа 2019 00:59
0
Укро-прапорщик писанул лавжорнал, чуток добавил от сюда, но совершенно не упомянул, что завод и новая линия уже есть в Брянске и все идиоты, даже не проверив, чего накнопал этот олигофрен, дружно принялись лепить плюсы.
Кто по умнее, проверьте, как этот сучий потрох подменяет понятия и пишет, про "долго запрягают"!

ЗЫ Прапорщик, да ни фига ты не понимаешь в этом, потому как дубовый по пояс, притом сверху! Твой максимум- это включить компьютер, показать здесь свою идиотИю и выключить его! Только вот не пойму, намеренно или по тупости!
№6 Полковник Иванов 29 августа 2019 08:21
+2
"ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА 3" (Экзорсист 3; The Exorcist 3) США, 1990, 109 мин. Фильм ужасов. Еще один сюжет о духе убийцы, вселившемся в тело человека умиравшего священника, одного из тех, кто много лет назад пытался изгнать дьявола из двенадцатилетней девочки...

У вас уже Дьявол вселился(изгнанием из какого-то пользователя) ..И это был бедный украинский прапорщик.. lols lols lols

№7 Экзорцист 29 августа 2019 11:09
0
Сам написал и сам поржал! Если тебе от этого легче, то "чем дитя не тешилось, а бы не руками"!
№8 siberian-boots 13 февраля 2023 03:58
0
Цитата: Полковник Иванов
"ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА 3" (Экзорсист 3;

Не обращай внимания, он после третьего стакана всегда чертей гоняет mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№9 Блэк Джек 29 августа 2019 01:33
+4
В 1980 году он уже был... Я на нём бывал в 1984-1986... В 1995 мой приятель, будучи там начальником цеха, уехал в Силиконовую Долину... ибо предприятие умирало... Но здорово, что ожило... Я жил в метрах пятиста от этого НИИ и завода... Там было неплохо гулять, кататься на роликах и велосипеде...
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№10 comandаnte 29 августа 2019 08:38
+6
а нахрена рассказывать упоротому, что про завод, если он не знает что микрон - единица измерения? winked
----------
Alejandro Castro Ruz
№11 melas 29 августа 2019 04:06
+1
Я на Микроне ,после второго курса(в 1973 году) летом производственную практику проходил.Сам учился в Красноярске. Как там сейчас себя чувствуют заводы: Ангстрем ,Компаунд и т.д., институт МИЭТ. Наверно, сейчас всё переименовалось или сдохло !?
№12 Карнаухов.А 29 августа 2019 05:47
0
мдаааа как же узнать вот проблема, наверно в спортлото надо написать.
№13 melas 30 августа 2019 03:31
0
Конечно, можно в енете поинтересоваться, но хотелось от местных узнать(если кто на ветке)
№14 Блэк Джек 29 августа 2019 10:37
+3
Экий Вы древний... biggrin МИЭТ жив, слегка переименован, но бодрый такой себе... Про остальное не знаю, уже лет 10 как уехал из Зеленограда.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№15 melas 30 августа 2019 03:34
+2
Спасибо! Да, жизнь незаметно так вниз уже катится .А интерес пока к ней остаётся, да и к окружающему миру.
№16 mab3162 9 октября 2019 16:15
0
Все живы. И Ангстрем, и Элма, и Протон. Про Микрон и так понятно. Даже НИИТМ, где у меня была преддипломная практика в перестроечные времена, тоже живой.
№17 димка вьюгин 28 августа 2019 21:54
+4
В мою бытность микросхемы этого завода не имели хорошего качества. Не знаю как сейчас , но тогда в компьютеры "Спектрум" брали микросхемы минского производства! В Союзе это был оптимальный вариант! ( кружок с тремя полосками ) . Надеюсь сейчас делают только качественный продукт!
№18 TolicSKLW 28 августа 2019 21:59
+2
Проблема с Советскими микросхемами была в том,
что расстояние между ножками таракана было 2.5мм,
а во всё остальном мире 2.54мм...
Зато содержание драг.металлов на порядок и более выше smile
№19 comandаnte 29 августа 2019 08:40
+2
Шутка ходила, "Да здравствуют Советские микросхемы! Смые большие микросхемы в мире!" winked
На самом деле керамика на наших корпусах была на порядок более стойкая чем у западных аналогов.
----------
Alejandro Castro Ruz
№20 TolicSKLW 29 августа 2019 09:02
+3
Безусловно. Скажу более - Даже стандарты бытовой электроники были много жёстче Западных. В метрологические детали и методы вдаваться не буду, лишь напомню, что все заводы имели основной военную продукцию. Так-что то бытовая электроника собиралась из деталей забракованных военной приёмкой из-за мелких придирок и нестыковок.
Делалось-же всё в одних и тех-же цехах и теми-же людьми.
В части Зеленограда - Завод строился когда уже Таллинский Пегельмана и Рижская Альфа делали свои микросборки и микросхемы.
№21 TolicSKLW 28 августа 2019 23:38
+1
Чисто технический вопрос Z80 имел и имеет 80 выводов.
Что использовали в качестве контактной панели,
в Советские он не помещался по указанной причине?
№22 Блэк Джек 29 августа 2019 10:44
+1
Помещался, Толя. В плату колодку, а в колодку проц. Колодка нивелировала 4 сотых, если они и были проблемными. АОН с Русью был же на Зет80, если я правильно помню.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№23 TolicSKLW 29 августа 2019 10:59
0
Когда рисовали плату под SPECTRUM у себя на заводе, то рисовали колодку
из нескольких отечественных со сдвигом для компенсации ухода.
№24 Блэк Джек 29 августа 2019 11:46
+1
Не помню я такой проблемы, хотя слова ПРАМ и PCAD для меня не набор букв. А ножки гнуть не пробовали? От центра к краям? biggrin
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№25 TolicSKLW 28 августа 2019 21:56
+1
И геде производится обожаемый уря-патриотами БАЙКАЛ?
№26 comandаnte 28 августа 2019 22:03
+2
а кто его разработал?
----------
Alejandro Castro Ruz
№27 TolicSKLW 28 августа 2019 22:10
+1
Я-таки первый спрашивал smile
№28 Экзорцист 28 августа 2019 23:16
+4
Уж лучше быть ура-патриотом, чем ура-идиотом.
№29 TolicSKLW 28 августа 2019 23:40
+4
Вы удачно совмещаете оба качества, особенно второе...
№30 Экзорцист 29 августа 2019 01:12
+3
Если я уже "удачно совмещаю оба качества", то как второе я могу совмещать "особенно"? Да у вас и с логикой полный пиндец! Вдумайтесь в то, чего написали.
№31 Хищник 28 августа 2019 22:38
+4
А геде в Англии производятся обожаемые гип-гип-королева-патриотами космические ракеты? smile
№32 TolicSKLW 28 августа 2019 23:29
+2
На каком языке пишутся программы и работает тырнет?
Подсказка интеллектуалу(?) - Вы пользуетесь дополнительной,
не основной таблицей ASCII кодов для своего флуда smile
№33 Ставр Годинович 29 августа 2019 15:49
0
На любом, есть на идише, есть китайский, есть кириллицей на русском...

Всё зависит от компилятора, так-то всё один ху. на машинном языке работают используя двоичную систему...
№34 User_336 28 августа 2019 22:47
-1
У журналиста борода с двух сторон торчит, побрить забыли )
№35 denlem 28 августа 2019 23:06
0
На последней минуте ролика какой то укропитек прошел, а потом про халат для гомосеков заговорили.. что за...Ё! what
№36 Экзорцист 28 августа 2019 23:09
+4
Вот это мегамозг у Карины, я в полной растерянности! За свои почти 50 лет, я таких интеллектуалок ни разу не встречал! Браво, слушать одно удовольствие! Чувствую себя абсолютным болваном перед ней...
№37 TolicSKLW 28 августа 2019 23:27
+2
Цитата: Полковник Иванов
изготовление всего (кроме фотошаблона)

Занятная классификация... Одно это сводит на ноль ВСЁ остальное.
Потому-как даёт доступ к железу чипа, возможности введения
закладок на физическом уровне и клонированию шаблонов.
То есть по сути всё под контролем и на совести производителя шаблонов...
№38 Экзорцист 28 августа 2019 23:56
-1
Да вы далёкий от тех. процесса, как галактика Андромеда от нас в данный момент! Что вы несёте?!
Дурость 98lvl! Чтобы про это хоть чуток иметь право вякать, надо хотя бы изучить книгу, под названием "Искусство схемотехники"! Я эту книгу победил, когда учился в 6-ом классе! Не позорьтесь, со своими "закладками"- это такая же тупость, как утверждение, что "земля плоская" или "луна полая"!
№39 TolicSKLW 29 августа 2019 00:09
+3
Вы задекларировали себе пятидесятилетний возраст.
Сколько лет Вас оставляли повторно в шестом классе?
Первое оригинальное издание Art of Electronics на
Английском языке было издано в 1980 году.
№40 Экзорцист 29 августа 2019 00:16
+3
Не надо мандеть, ибо почти 50, это не 50! Как же вы "умники" любите перевирать. Мне ближе к 50-ти, чем к 45! Чего минус-то вляпали, на больше ума не хватает или дошло, что здесь есть люди, кто на этом будку, собаку, кошку и попугая съел?
Для таких, кто в бронепоезде поясняю, никакой закладки сделать невозможно, ибо схему, что производят, видно поэлементно! А из схемы, вам любой, маломальски разбирающийся в электронике специалист, расскажет, что она, как и почему делает! Но есть еще один момент, само железо без ПО- это просто железо и ничего оно не может в принципе делать, ибо болванка! Ну как, мой ор за стенки бронепоезда долетел? Если долетел, поздравляю!
PS Книга издавалась в 1983, 1984 и 1986 годах при СССР! Купить было нереально, а с познаниями из неё, вас в любой профильный институт, забрали бы не глядя, ибо вы фактически, знали бы больше, чем преподаватель, в определённой степени.
№41 TolicSKLW 29 августа 2019 00:27
+6
Цитата: Экзорцист
само железо без ПО- это просто железо

Вам никогда не приходило в голову, что часть софта может быть
создана физически или жёстко запрограммирована прожиганием?
Это не читается и не удаляется с кристалла...
Примеры? - Блоки контроля CRC и силиконовые серийные ключи.

PS Ваше панибратство и хамство едва-ли свидетельствует
об претендуемом вами интеллекте smile
№42 Экзорцист 29 августа 2019 00:30
+3
А не люблю невежество, поэтому так реагирую.
В голову приходило, только вы пытаетесь себя обелить тем, чего не понимаете и опять начинаете писать чушь. В некоторых случаях лучше промолчать, умнее будете выглядеть.

"Цитата: TolicSKLW
На каком языке пишутся программы и работает тырнет?" - всё ваше знание про микроэлектронику, компьютеры, интернет...- в этом вопросе! biggrin Оно нулевое!
№43 Полковник Иванов 29 августа 2019 08:30
+2
Да Вы и САм НУЛЬ... biggrin

Вас Злой Дух ОБНУЛИЛ.. crazy
№44 Экзорцист 29 августа 2019 11:23
-2
Что, укро-прапорщик, не понравилось когда за задницу берут и тыкают мордой в собственную тупость? Бывает...
№45 Миртесен 21 сентября 2019 15:50
-2
Любитель мужских задниц?Сайт не перепутал часом? feel
№46 Экзорцист 21 сентября 2019 15:56
-1
Включать дурака видя иронию, это такой вид троллинга у тебя?
Но, если ты такой буквалист, то по логике, ты затычка в его заднице!
№47 Миртесен 21 сентября 2019 16:02
-2
Нууу... все равно- буквалист лучше и букваглиста и экзорциста - и тот и другой копаются в дерьме.
№48 Экзорцист 21 сентября 2019 17:39
-1
Ты смешон, притом я не первый, кто тебе это пишет.
№49 Миртесен 21 сентября 2019 19:18
-2
Следишь за тем, кто и что мне "пишет"? fellow Ревнуешь? Перестань- я натурал, хамоватые особи неопределенного пола и возраста меня не интересуют- при любой их внешности.
№50 Экзорцист 21 сентября 2019 19:30
-1
Да ты походу точно дебил! Ты мне написал, кретин, а не я тебе.
№51 Rom69 29 августа 2019 06:00
+13
Что касается технических характеристик, то процессор производился по 3-мкм технологическим нормам с применением технологий N-МОП и КМОП. Z80 содержал 8500 транзисторов, а его площадь равнялась 22,54 мм2. Тактовая частота Z80 варьировалась в пределах от 2,5 до 8 МГц. Разрядность шины данных составляла 8 бит. Процессор обладал 16-битной адресной шиной, а объем адресуемой памяти составлял 64 Кбайт. Z80 производился в нескольких форм-факторах: DIP40 или 44-контактных PLCC и PQFP.
Детище Фаджино , Унгерманна и Шимо имело несколько вариантов,аналог его производился на Ангстреме в России.
№52 Хищник 28 августа 2019 23:57
+4
Цитата: TolicSKLW
На каком языке пишутся программы и работает тырнет?

Ой, неужто на языке эмигрантов из бывшего СССР? biggrin
№53 Котдик 29 августа 2019 03:31
-2
sakh60, вы занимаетесь обслуживанием и поддержанием дохлых лошадей, выдавая нам херню за достижения и прорывы.
Понимаете, да?
№54 sakh60 29 августа 2019 16:03
0
Вы, случайно, не пожарник, да?
№55 ZBst 29 августа 2019 07:56
+5
Цитата: Хищник
Цитата: TolicSKLW
На каком языке пишутся программы и работает тырнет?

Ой, неужто на языке эмигрантов из бывшего СССР? biggrin

Просто на английском букв меньше и программы быстрее пишутся.
GOTO ИДИ НА- выигрыш 1 символ,
IF ЕСЛИ - выигрыш 2 символа
МОV ПЕРЕДВИНЬ - выигрыш 6 символов.
Но если вам не нравится английский, можете сразу писать в машинных кодах.
То есть в языке у вас цифры от 0 до 1.
№56 TolicSKLW 29 августа 2019 09:09
0
Если Вы имеете в виду assembler, то там также ненавистная Английская мнемоника. Но это для любителей изысков и возможно экономии программной памяти.
Когда-то это проблема существовала, сейчас это решено и не имеет смысла.
Того, кто-бы писал в машинных, шестнадцатиричных кодах не видал
ни разу, не путать с правкой уставок и констант.
Опять-же скорость работы зависит от тактовой частоты и
рациональности алгоритма. Если первое снижает срок
службы, то второе зависит исключительно от программиста.
№57 orgonit7 1 сентября 2019 02:36
0
Только программера на МАСМ или ТАСМ оторвут с руками - штучный товар. Ну или какие там сейчас варианты ассемблера...
№58 иной 29 августа 2019 08:24
+5
Цитата: melas
Я на Микроне ,после второго курса(в 1973 году) летом производственную практику проходил.Сам учился в Красноярске. Как там сейчас себя чувствуют заводы: Ангстрем ,Компаунд и т.д., институт МИЭТ. Наверно, сейчас всё переименовалось или сдохло !?

Ангстрем точно жив, живу от него очень далеко, но пишем им софт по документообороту....импортозамещение :-)
№59 Хищник 29 августа 2019 08:32
-1
Цитата: TolicSKLW
Чисто технический вопрос Z80 имел и имеет 80 выводов.
Что использовали в качестве контактной панели,
в Советские он не помещался по указанной причине?

Чисто технический ответ. Корпус DIP40. Помещался и в дюймовые, и в метрические панельки. Обвинять Россию в использовании метрической системы - чисто англосаксонский идиотский снобизм. Кроме того, более мелкие шаги между выводами микросхем метрические - 1.0 мм, 0.8 мм, 0.65 мм, 0.5 мм, и т.д.
№60 TolicSKLW 29 августа 2019 09:12
0
Боже-ж ты мой...
Расстояния между pin'ами микросхем традиционно
устанавливаются как доли дюйма. Сколько выводов у Z80?
Не пишите о том чего не знаете...
№61 comandаnte 29 августа 2019 08:44
+2
Вот почитал я комментарии... Ну вроде все взрослые мужики, в электронике разбираемся, с опытом и стажем, наверно многие седые... А срёмся как дети! Оно что, умно очень?
----------
Alejandro Castro Ruz
№62 TolicSKLW 29 августа 2019 09:18
+1
Эпическая битва между практиками и чтецами WiKi smile
№63 Хищник 29 августа 2019 09:43
0
Электроника тут ни при чем. Есть два вида зависти - либо хотеть себе лучше, либо хотеть другим хуже. У некоторых эмигрантов ярко выражен второй тип, поэтому они идут в Рунет и доказывают россиянам, что в России хуже (из чего в их представлении вытекает, что у них самих лучше). Закусить удила и писать явную чушь - часто встречаемое явление, тем более что для проверки хотя бы информации по Z80 даже не надо быть специалистом в электронике. Но поросенок Пе Толик сейчас будет продолжать писать про DIP80, просто потому что он "круто уехавший", а все остальные в его представлении - совки без перспектив, и уступать россиянам даже в деталях - моветон.
№64 ZBst 29 августа 2019 08:44
+2
Цитата: Хищник
Цитата: TolicSKLW
На каком языке пишутся программы и работает тырнет?

Ой, неужто на языке эмигрантов из бывшего СССР? biggrin

Прикинь, вся цифровая техника работает на арабских цифрах, на языке, так сказать, Саддама Хусейна и Бен Ладена.
№65 TolicSKLW 29 августа 2019 09:14
+1
У арабов была шестнадцатиричная система счисления? smile
№66 ZBst 29 августа 2019 09:16
+2
Цитата: TolicSKLW
Если Вы имеете в виду asыembler, то там также ненавистная Английская мнемоника.
Но это для любителей изысков и возможно экономии программной памяти.
Когда-то это проблема существовала, сейчас это решено и не имеет смысла.
Того, кто-бы писал в машинных, шестнадцатиричных кодах не видал
ни разу, не путать с правкой уставок и констант.

В мою бытность на первом курсе исправления в лабораторную работу вносились путем заклеивания/продыравления отверстий в перфокартах.
На третьем курсе в качестве курсовой работы была задача написать компилятор.
Хоть на лингонксом языке. Какая разница для машины? Она понимает нули и единицы.
Вы хотите системы программирования на русском? Зачем тратить время? Эту задачу может поставить преподаватель и за пару дней студенты первых курсов её решат.. Но зачем?
Русский язык не самый распространенный на земле. Подождём системы программирования на китайском. (не путать с языковой поддержкой и комментарии).
А на пятом курсе защита лабораторных происходила в реальном времени написания микрокода для ЭВМ по мере изменения задачи. Писали двумя "буквами" - 0 и 1.
№67 TolicSKLW 29 августа 2019 10:25
+1
Согласен.
Можно писать и изгаляться как угодно. Но зачем когда существуют отлаженные и проверенные компиляторы?
Ведь это всё отражается на времени создания и отладки продукта, удобства и гибкости написания кода.
Да можно и нужно применять assembler когда компилятор не достаточно гибок или мало места для кода, но не более того.
№68 Яшмаа 29 августа 2019 13:28
+1
Был когда-то язык АлМир (ДЛЯ I = 1 ШАГ 10 ДО 40 ВЫП НАЧ ... КОН;) с диалектом Algol по русски, был ЯСК (язык символического кодирования) - это был Ассемблер для Минск-32. Это было давно и неправда. Вместо 16-тиричного кода (где каждый знак соответствует тетраде битов) использовали 8-миричный (один знак соответствует триаде битов).
№69 TolicSKLW 30 августа 2019 10:20
0
Было такое... Октеты остались в авиационных протоколах.
№70 Хищник 29 августа 2019 09:38
0
Цитата: TolicSKLW
Боже-ж ты мой...
Расстояния между pin'ами микросхем традиционно
устанавливаются как доли дюйма.

"Традиционно" - в зависимости от типа корпуса. QFP - 0.8 мм, оно же 0.031 дюйма. В данном случае базовая система метрическая, переведенная в дюймы.
Цитата: TolicSKLW
Сколько выводов у Z80?

Что, найти старый Спектрум и сфотографировать DIP40?
Цитата: TolicSKLW
Не пишите о том чего не знаете...

Разочарую - в России разрабатывается достаточно много электроники, чтобы первый попавшийся уезжанец мог блистать познаниями и заведомо превосходить любого "неуехавшего". Для любого интересующегося - ищем картинки по запросу Chip Package drawings и убеждаемся широко используемыми "круглыми" миллиметрами.
№71 ZBst 29 августа 2019 10:04
+2
И уж совсем смешно думать что радарные и бортовые системы, лучшие в мире, строятся на американской или японской элементной базе.
У нас нет "ширпотреба" микроэлектроники потому что нет рынка. Внутреннего не хватает, а на внешние не пускают- там же "друзья".
№72 TolicSKLW 29 августа 2019 10:30
0
Вот именно для того и создавался БАЙКАЛ -
На замену существующей импортной элементной базе.
Военная и промышленная электроники должны стриться
на отечественной схемотехнике, бытовую можно делать и
импортной.
Опять-же во что обойдётся создание параллельного Западному
производства с малой перспективой выходов на внешний рынок.
Вопрос в студию - А зачем было уничтожать своё, которое успешно
работало, да и сейчас ещё работает?
Кто помнит В3-38, В3-43, В3-49, В7-26, В7-37, В1-8, В1-16 и В1-15?
№73 Экзорцист 29 августа 2019 10:59
0
Ахренеть! Да "Байкал"- это ни разу не военная электроника! Вы эту военную, не то что не видели, а даже не представляете что это такое! Зачем вы пытаетесь смешать бытовую электронику с военной? Вы что думаете, у ракеты суперкомпьютер стоит и программного кода гигабайты?
Байкал - это бытовой процессор! Призван служить на тех же военных, к примеру, предприятиях в качестве серверного или отдельного ПК с предсказуемым уровнем безопасности. Всё, баста, только для этого он нужен.
№74 Rom69 29 августа 2019 12:54
+10
Экзорцист прав!!! Достаточно вскрыть старый АОН
№75 TolicSKLW 30 августа 2019 10:25
0
Особо умилило, что величайшие умы электроники, не знакомы с базовыми измерительными приборами - Милливольтметрами, универсальными милливольтметрами и их калибраторами.
Оно понятно - Зачем и кому это нужно - бумага тырнет стерпит всё smile
№76 TolicSKLW 29 августа 2019 10:50
0
Цитата: ZBst
лучшие в мире

При всём уважении,
когда я читаю подобное в техническом описании устройства,
автоматически откладываю в сторону и ищу другой вариант.
№77 ZBst 29 августа 2019 10:58
0
а где в моей писанине вы увидели техническое описание?
техника измеряется техническими величинами- герцами, вольтами, мощностью и прочее.
А вот по вашему раз "изделие" написано на великом английском языке- значит оно лучшее...
Увы это не так.
Есть прекрасные образцы технической документации на японском, например, языке.
В космос никто не летает без знания русского. На ядерные реакторы самые современные есть документация на русском.
А вот на всякие Ангри Бердс код пишется на английском... Каждому свое.
№78 TolicSKLW 29 августа 2019 11:18
0
Я увидел у Вас "лучшие в мире".
Вы прекрасно понимаете, что любое изделие это компромис который устроил и разработчика, и заказчика. Соответственно будут и параметры с перекосом в одну или другую сторону в зависимости от идеологии,
не политической smile , изделия.
На данный момент в разработке программных продуктов и электроники лидирует Англоязычный мир. Документация на остальные языки вторична, и именно здесь начинаются проблемы.
Для качественного технического перевода необходим не только инженер, но человек свободно владеющий двумя техническими языками, знающий нюансы производства и понимания обеих языков.
Возможно вы помните игру испорченый телефон - Это и есть технический перевод на другой язык.
Я ни разу не унижаю свой родной Русский язык, не возвеличиваю Английский но факт есть факт - Чем ближе к оригиналу, на данном этапе Английскому, документа, тем меньше проблем и/или непоняток.
Опять-же Английский язык строже и понятнее,
чем Русский в технических описаниях.
В части Китая - Когда я там был, то видел что они пишут программы на Английском и AutoCAD у них был оригинальный, на Английском, хотя умеют объясниться на Английском очень не многие даже среди персонала пятизвёздочных гостиниц.
№79 Ставр Годинович 29 августа 2019 16:08
0
Китайцы народ копирователей.
Изучат что-то, а потом отрабатывают до самой смерти. Видел ролики где китаец повар готовит что-то большим ножом тонко и красиво? - так он до этого лет 20-40 с этим ножом готовил...

Автокад не лучше нашего компаса. Просто те кто начинал с автокада пытаются в компасе работать так же, а надо по другому. Это так сказать "привык" и перепривыкать не хочет(как машина с левым и правым рулём где рычаг переключения скоростей слева или справа или новая квартира с другой планировкой и диваном на кухне)...

Надо будет - напишут что угодно и на любом языке.
Скажу тебе так, книги написанные на русском языке читаются лучше, чем книги переведённые с англиЦкого. Раньше я читал и мне нравились англоязыкие авторы, а потом я вырос и поумнел и сейчас считаю всё написанное на англиЦком - детскими книжками для детей лет до 16...
№80 TolicSKLW 30 августа 2019 10:29
+2
Цитата: Ставр Годинович
Раньше я читал и мне нравились англоязыкие авторы

Вам кто-то, кроме лени и собственной безграмотности,
запрещал читать оригиналы? Оригиналы очень сильно отличаются
от переводных версий. Тот-же сонет Шекспира может иметь до 30(!)
версий перевода на Русский.
№81 Гунн 19 ноября 2019 07:54
0
Цитата: Rom69
Что касается технических характеристик, то процессор производился по 3-мкм технологическим нормам с применением технологий N-МОП и КМОП. Z80 содержал 8500 транзисторов, а его площадь равнялась 22,54 мм2. Тактовая частота Z80 варьировалась в пределах от 2,5 до 8 МГц. Разрядность шины данных составляла 8 бит. Процессор обладал 16-битной адресной шиной, а объем адресуемой памяти составлял 64 Кбайт. Z80 производился в нескольких форм-факторах: DIP40 или 44-контактных PLCC и PQFP.
Детище Фаджино , Унгерманна и Шимо имело несколько вариантов,аналог его производился на Ангстреме в России.

Дополню: Многие наверно не знают что легендарный бытовой компьютер 80-х годов на кассетном "накопителе" Spectrum это продукт Sinclair Radionics (Англия), просто там этот компьютер провалился в продажах, и огромные складские запасы были слиты через связи в Восточной Европе далее в СССР, где и были благополучно "скопированы" и продолжались производиться.
№82 Гунн 19 ноября 2019 08:53
0
Цитата: TolicSKLW
Боже-ж ты мой...
Расстояния между pin'ами микросхем традиционно
устанавливаются как доли дюйма. Сколько выводов у Z80?
Не пишите о том чего не знаете...

Посмотрел чипы на Sinclair ZX Spectrum 48Kb (1984 года) была еще модель "полегче" - 16Кб
чип Ferranti ULA 6C001E-6 8402 - 40 ножек
чип NEC 8347P8 D780C - 1 - 40 ножек

Обычные "тараканы", никаких 80-ножек там нет...

Наименования оригинальных моделей Спектрумов (не клонов):
ZX Spectrum 16K/48K (1982)
ZX Spectrum+ (1984)
ZX Spectrum 128 (1986)