Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14525 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Атомный ледокол «Ленин», его славные предки и великолепные потомки

Атомный ледокол «Ленин», его славные предки и великолепные потомки

Фото: Первый в мире атомный ледокол «Ленин» полярной ночью во льдах

Осень 1957 года, преисполненная триумфами советской науки и техники, в частности запусками первого в мире искусственного спутника Земли и космического корабля с биологическим объектом – собакой «Лайкой» на борту, что тоже произошло впервые в истории человечества, плавно перетекла в зиму, также отмеченную новыми достижениями, неслыханными прежде.

Уже 6 декабря (дело было в пятницу, в конце рабочей недели) со стапелей судостроительного завода имени Андре Марти в Ленинграде был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин».

Именно в эти дни, 65 лет тому назад, судно отбуксировали к набережной Лейтенанта Шмидта на Васильевском острове, правой стороне Большой Невы, чтобы все жители Северной Пальмиры и гости города могли полюбоваться делом рук корабелов «второй столицы», что тоже стало событием беспрецедентным: «секретный объект» с «секретной ядерной установкой», которые ещё долго нужно было «доводить до ума» (флаг на атомоходе «Ленин» был поднят 3 декабря следующего, 1958 года, а в эксплуатацию ввели ещё через год ровно, 3 декабря 1959-го), выставляли напоказ.

Многие делегации советских, а также зарубежных туристов, включая государственных деятелей многих стран, в том числе входивших во враждебный блок НАТО, ринулись посетить небывалый корабль.

Так, ещё не соприкоснувшись с арктическими ледовыми полями, атомоход «Ленин» уже принялся крушить лёд холодной войны.

Но сколь же велика должна была быть уверенность учёных, инженеров и техников, что у них в итоге «всё получится», чтобы демонстрировать экспериментальный объект всему миру и даже поместить его на марку СССР 1958 года, в миллионах экземпляров разлетевшуюся на письмах и открытках по самым отдалённым уголкам страны?

Показывать посетителям вправду было что.

Ведь атомоход «Ленин» - это 12 палуб, более тысячи помещений, необыкновенно просторных и красочно оформленных: для их отделки использовались десять особо ценных сортов древесины, включая карельскую берёзу и клён «птичий глаз», над оформлением интерьеров работали лучшие художники страны. Причём работы эти велись с таким качеством, что за все последующие 30 лет эксплуатации (при том, что предполагалось 25 лет) и после превращения судна в музей в 2009-м ни разу не проводились реставрации. Экскурсанты видят его именно таким, каким видели его их отцы и деды в конце 1950-х.

Строила этот корабль будущего вся страна.

Комплектующие механизмы и оборудование создавали более чем 500 предприятий СССР из многих республик Союза. Главное: сам корпус, ходовые турбины (Кировского завода), гребные электродвигатели (завод «Электросила») сделали ленинградцы. Но не осталась в стороне и Советская Украина. Главные турбогенераторы поставил Харьковский электромеханический завод.

Ломая и далее лёд холодной войны, советский лидер Н.С. Хрущёв, беспосадочно (впервые) прилетевший в США с делегацией на Всемирную выставку 1959 года на новеньком дальнемагистральном пассажирском самолёте 1-го класса Ту-114, предложил соревноваться не в создании всё более совершенных систем ядерного оружия, а в освоении мирного атома.

Буквально за пару месяцев до этого визита как раз был принят устав МАГАТЭ (Международного агентства по атомной энергии), что стало её рождением, так что Никита Сергеевич бил прямо в болевую точку американцев: они держали первенство по созданию (и испытанию на живых людях, японцах) первых атомных бомб, водородной бомбы, постройке первой атомной субмарины «Наутилус», спущенной на воду три года назад, в 1954-м.

Советский же Союз лидировал в освоении мирного атома: имел первую в мире Обнинскую атомную электростанцию, запущенную в промышленную эксплуатацию 27 июня 1954 года, первенствовал по части мирных инициатив, которые привели и к учреждению МАГАТЭ, и, позже, подписанию договора, ограничивающие испытания «сверхоружия», а сейчас предлагал потягаться в деле создания невоенных морских судов, движимых энергией атома.

США вызов приняли и проиграли.

Им удалось построить «в ответ» грузо-пассажирский атомоход «Саванна» (спущен на воду в 1959 году, введён в эксплуатацию в 1964 год, когда ледокол «Ленин» уже пять лет как успешно ломал арктические льды). Да и проработал он неполных 8 лет в более благоприятных условиях. Имел при этом более чем вдвое слабее силовую установку, меньшее водоизмещение, несравненно худшую отделку.

При всех своих несомненных достоинствах ледокол «Ленин» был всё же судном экспериментальным (и в то же время весьма «рабочей лошадкой»). Изначально имел три реактора типа ОК-150 (один рабочий, два запасных), которые со временем заменили на два более совершенных ОК-900. На нём было отработано множество технологий, в частности охлаждения реактора забортной морской водой, что оказалось чрезвычайно сложным делом: заборники её, спроектированные в тиши кабинетов, поначалу плотно забивало шугой, мелким льдом. Их размер пришлось увеличить, потом додумались направить в них горячую воду, которой имелось в избытке.

Знания, добытые в процессе эксплуатации ледокола «Ленин», были в полной мере использованы при постройке его «детей» и «внуков»: атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь», «Урал» и других.

Уже на их базе, на основе полученного практического опыта, планируется строительство атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер»: универсальных, двухосадочных (т. е. могущих лёд и «резать», и «давить», наезжая на него), мощностью 120 МВт, почти вчетверо сильнее «дедушки „Ленина“».

Запланировано построить таких три, в строй действующих они должны входить с декабря 2027 года.

Создавать арктические исполины будет судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае, заказчик - ФГУП «Атомфлот». Первый корабль был заложен 6 июля 2020 года, имя ему дали – «Россия»*. Его он гордо понесёт в арктические просторы, обеспечивая и дальше, как и его предшественники, круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику.

Избалованные достижениями современной цивилизации, мы уже забыли, что «каких-то» 65 лет назад ледокол «Ленин», став самым мощным судном на планете, обогнав ближайшего конкурента – американский ледокол «Глетчер» по мощности более чем вдвое, смог в самую первую свою навигацию продлить судоходство по Северному морскому пути до 3 месяцев и 10 дней, проведя во льдах 92 судна.

Это было сенсацией мирового уровня.

И не только это. Даже современный, относительно «экономичный» дизельный ледокол использует порядка 80 тысяч тонн топлива за навигацию, единовременно принимая его на борт в количестве максимум 20 тысяч тонн, тратя массу времени на дозаправки; за 7 лет он сожжёт его 540 тысяч тонн.

И ровно на столько, на 7 лет, хватает одной загрузки реакторной установки РИТМ-200 атомного ледокола класса «Арктика».

А это колоссальная экономия времени и нет нужды тащить на себе «лишний» вес топлива. Проще рассчитать осадку судна, которая на атомоходе не меняется, как на «дизеле», по мере расхода топлива. Возрастает проходимость корабля, что крайне важно, поскольку 39,6% площади Северного Ледовитого океана занимает мелководная шельфовая зона.

В выигрыше и экология: нет на атомоходах чёрных дымящих труб.

Ледокол «Арктика» вновь упомянут нами не всуе: именно он 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени впервые в мире достиг Северного полюса.

С борта корабля спустили парадный трап, и в 9 часов 40 минут по московскому времени на Северном полюсе был поднят флаг СССР.

Произошло это 45 лет тому назад, но удивительным образом совпало с другой юбилейной датой: ровно за 80 лет до этого знаменательного события, в 1897 году, пламенный энтузиаст покорения арктических просторов ледоколами из металла (считалось немыслимым: бытовало мнение, что на это способны лишь суда из упругой древесины) вице-адмирал С.О. Макаров опубликовал статью «К Северному полюсу – напролом!».

Добился финансирования строительства первого российского ледокола «Ермак», то есть «покоритель Сибири». Пророческое имя!

Министр финансов Российской империи С.Ю. Витте ровно вдвое урезал смету строительства этого «опытного судна», что задумку в целом не испортило.

Построенный меньше, чем за год, заводом «Армстронг» в Великобритании (куда не раз возвращался для доделок и переделок, ибо являлся экспериментальным, подобных в мире не было), полюса он не достиг, но до широты 81°28' (см. карту-схему ниже) добрался.

Находился в строю 65 лет, для ледокола - невероятное долголетие.

В 1918 году он спас Балтийскую эскадру, обеспечив её знаменитый ледовый переход из Гельсингфорса в Кронштадт.

Проводил с 1932 года караваны по Северному морскому пути. Снимал с раскалывающейся льдины в 1938 году четвёрку папанинцев.

В годы Великой Отечественной войны участвовал в эвакуации военной базы с острова Ханко. Водил по Балтике во льдах, под авианалетами и артобстрелами, боевые корабли и транспорты. Вновь вернулся в северные моря, которые уже осваивал его «внук», атомоход «Ленин». Так произошла «встреча поколений».

«Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном», – предрёк М.И. Ломоносов в 1762 -1763 годах, 260 лет тому назад, в своей работе «Краткое описание различных путешествий по северным морям и показание возможного проходу сибирским океаном в восточную Индию».

Но лишь с появлением «Ермака», успех эксплуатации которого привёл к принятию в 1915 году Советом министров Российской империи программы строительства ледокольного флота, пророчество Михаила Васильевича было должным образом оценено.

В 1916 году наше правительство заявило, что все пространства, лежащие между крайними меридианами страны от материка на север вплоть до полюса, Россия считает своими.

Но объявить – дело одно.

Слова, сказанные даже на самом высоком уровне (хотя они и подкреплялись уже тогда наличием самого большого ледокольного флота в мире, насчитывавшего полдюжины судов), не воспринимаются всерьёз «мировым сообществом», если за этим не следует хозяйственное освоение территорий. 

Вот почему уже в советское время уделялось столь большое внимание развитию полярной авиации, научным исследованиям Арктики (первая станция «Северный полюс-1» под руководством Ивана Папанина начала работать в 1937 году, ныне работает станция «СП-41»), строительству ледоколов (их было построено свыше пятидесяти), комплексному освоению Северного морского пути.

Ныне благодаря атомным ледоколам этот кратчайший путь из Европы в Тихий океан давно (с конца 1970-х) стал круглогодичным.

Его надёжно обеспечивает большой ледокольный флот (из 110-120, по разным оценкам, действующих судов такого класса в мире половина принадлежит России).

По нему идёт огромный поток грузов из Сибири: ведь именно она даёт сегодня стране 92 процента добычи газа, 63 процента нефти, половину мирового производства титана, а также молибдена, никеля и далее по списку.

Получение всего этого обеспечивает главным образом Северный морской путь, читай: атомные ледоколы. 

А «напролом к полюсу», о чём мечтал С.О. Макаров, может пройти нынче каждый состоятельный турист, экскурсии такого рода достаточно регулярны.

Рекорд же скорости хода на маршруте Мурманск - Северный полюс поставил атомный ледокол «50 лет Победы», пройдя его за 79 часов.

Случилось это 17 августа 2017 года, пять лет тому назад. Он был, как нетрудно догадаться, посвящён 40-летию первого достижения самой северной точки планеты надводным кораблём, российским атомоходом «Арктика».

* Прежний ледокол с таким именем, 1985 года постройки, отработал в Арктике 28 лет и был выведен из состава флота летом 2013 года.

Тихомир Павлов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
153 мнения. Оставьте своё
№1 Михаил Лукин 11 декабря 2022 19:56
0
Хочу поблагодарить всех комментаторов, которые поставили мне плюсы, в ходе прошлого Флеш-моба, мне было очень приятно.
На будущее, прошу мне ставить плюсы, только если мой коммент вам понравился!
Шутка! Флеш-моб продолжается!!!
biggrin
№2 sakh60 11 декабря 2022 20:24
+5
А, чё, так можно было?...)
№3 Михаил Лукин 11 декабря 2022 20:41
+1
Учись, студент.
№4 Орлеша 11 декабря 2022 21:13
+3
В смысле "кто не работает, тот ест"? biggrin
№5 Виктория М. 11 декабря 2022 21:57
+3
Я, знаете ли, нахлебников сразу определяю, но иногда жалею, по наивности думая, что вразумлятся )))
№6 Орлеша 11 декабря 2022 21:59
0
Виктория, это вы кого имеете в виду? shok
№7 Виктория М. 11 декабря 2022 22:03
+3
К сожалению, Лукина.
№8 Орлеша 11 декабря 2022 22:05
+2
Фу ты... Кому то к сожалению, а мне, на счастье! biggrin
№9 Михаил Лукин 11 декабря 2022 22:32
+2
Я всё слышу...
№10 Орлеша 11 декабря 2022 22:37
+1
А я че, а я не че..... Меня то, пронесло! biggrin
№11 Михаил 11 декабря 2022 22:05
+2
Цитата: sakh60
они держали первенство по созданию водородной бомбы
Не совсем так.
01.11.1952 года США взорвали первый в мире термоядерный заряд.
12.08.1953 года в СССР была взорвана первая бомба с термоядерным усилением.
01.03.1954 года в США была взорвана первая бомба с термоядерным усилением.
В общем, первый опыт термоядерного синтеза за США, а первая бомба с термоядерным синтезом за СССР.
И стоит заметить - без открытия спонтанного деления открытого в 1940 году советскими физиками Г. Н. Флёровым и К. А. Петржаком под руководством И. В. Курчатова не было бы у человечества доступа ни к атомной, ни к ядерной энергии. Как говорил Эйнштейн, "нет оснований".
№12 Bezalaber 11 декабря 2022 23:34
+2
...
№13 Н.Чернов 11 декабря 2022 20:22
+7
Какой красивый и величественный на фоне северного сияния! good good good
№14 limited 11 декабря 2022 20:38
+4
Что-то вот здесь у меня неувязочка выходит с галошами.
№15 Михаил Лукин 11 декабря 2022 22:58
+1
Отсылка к комментарию В. В. помним.
№16 кирил 11 декабря 2022 21:02
0
"Великолепные потомки"-это, типа, Арктика-которых быстренько забросили?
№17 Rammir 11 декабря 2022 21:17
-4
Ну можешь набрать ворксиля, сгода, зульцер.
Вспомнишь про галоши.
Набирать аглицкими буквами, первое слово аглицкими буквами на финском диалекте
№18 Eneus 11 декабря 2022 21:20
-7
Товарищ ульянов/ленин разрушитель, к созиданию отношения не имеет. Первый атомный ледокол должен был носить другое название.
№19 Орлеша 11 декабря 2022 21:28
0
Наверное "Хрущев"? Вообще то нет, не звучит...
№20 Карамболь 11 декабря 2022 22:39
+1
Ага, представляете назвали бы "Никитушка", почти Обломову.))
№21 Eneus 11 декабря 2022 23:06
+3
Слышится хруст ледяных плит, но не звучит. Вот, "Арктика", "Северное сияние" - звучит!
№22 Орлеша 11 декабря 2022 23:16
+1
Ну, скажем так, 1957 год, еще не брежневский "застой", но прошел "культ личности".Как назвать первый и мощнейший в мире ледокол? Можно "Интернационал", можно "СССР", решили назвать вождем, лидером! А кто был вождь, в то время еще одного из двух мощнейших государств, Ленин! По моему тут все логично!
№23 Карамболь 11 декабря 2022 22:38
+11
Неужели Николай?)))
Вам, что не покажи, что с Лениным связано, так прям заходитесь в "праведном гневе".
А ледокол красавец, создан в СССР, комплектующие все изготовлены в СССР.
Высший пилотаж технической мысли в гражданском судостроении.
№24 Eneus 12 декабря 2022 23:22
+3
Да, Ледокол красавец! и весь Отечественный, в отличие от хитроприщурого многовекторного вождика, который в швейцарском модном галстучке в горошек и шведской кепочке, да и пальтишко, видимо тоже оттуда. Нет, товарищи большевики-коммунисты-партноменклатурщики, не подходит название, нелепица. Можно было назвать "Ломоносов", "Илья Муромец", но увы, чуждые классовые элементы! Понимать надо.., товарищи, носители пыжиковых шапок, решили укрепиться мифологизированным немецким благодетелем, хотя могли и карломарксой назвать.
№25 Карамболь 13 декабря 2022 09:48
+1
Отрицая историю СССР и его руководителей, Вы сами себя загоняете в тупик. Без прошлого нет будущего.
Вы так подробно описываете одежду Ленина, что начинают терзать смутные сомнения(с)
P. S. Чуждые элементы говорите-а как же город Ломоносов? Переименован в 1948 году, в 1955 или 1956 снят фильм об Илье Муромце,в 1946 году фильм Нахимов, Адмирал Ушаков в 1953 году
Вам не нравится, что в то время не снимали фильмы о Царе,вот и подменяеете понятия о том, что "чуждые кассовые понятия"
Во всех учебниках Истори(это как малый пример) упоминались практически все значимые события Русской Истории.
Как то так.
№26 Eneus 13 декабря 2022 16:46
+2
Историю СССР не отрицаю, как это возможно в реальности? Фраза содержательно пуста. В благодеяния: ленина, троцкого (основателя и наркома Красной армии), свердлова, дзержинского и прочих им подобных верить - это недопустимая наивность. Поэтому выставлять их героями для русских, призывать следовать их указующей руке более чем нелепо. Что касается событий. то называть-то можно, но под каким ракурсом? На это журналистов-пропагандистов натаскивают - вторая власть! Для коммунистов, согласно манифесту Вождя, у трудового народа Отечества нет. С такого ракурса историю изуродовали и это ... в головы вбивали, и не только, но это вопрос специальный.
№27 Карамболь 13 декабря 2022 17:25
0
Я где то выставлял героями кого то из этих лиц? Приведите пример.
Я констатировал факты, а вот у Вас бессодержательные слова.
Перевираете-это было высказывание Маркса, а не Ленина.
Я еще раз повторю-Вы прежде чем ,что либо писать перечтите литературу, пусть даже она Вам кажется вражеской . Для того ,чтобы бить врага, надо знать его слабые и сильные стороны.
№28 Eneus 14 декабря 2022 00:30
+2
Вождь о трёх головах, я имел в виду первую, манифестописательную.
№29 Карамболь 14 декабря 2022 01:20
+1
А есть цитата, того, кто называл Маркса вождём?
Или это Ваша личная?
№30 Тагир 12 декабря 2022 08:22
0
.
№31 Oldi 11 декабря 2022 21:47
0
Красавец! Необъятные водные просторы Родины требуют пристального внимания и оснащения! applodisment
Смущение вызывает традиционно дорогущая рыба на прилавках магазинов, а тем более банальная красная икра по цене 600р за 100 грамм dumaet думаю это первый Новы Год, когда икру покупать на стол не будем. Простой обыватель именно с этой стороны и видит достижения государства родного в освоении водных ресурсов! russian
№32 Карамболь 11 декабря 2022 22:41
+2
Как говорил Шаляпин-икрой не закусывают, её водкой запиваю))
№33 Rammir 11 декабря 2022 23:04
+1
Цитата: Oldi
Простой обыватель именно с этой стороны и видит достижения государства родного в освоении водных ресурсов! russian

А. С какой должен смотреть...
Например с такой... Ура... Мы построили северный морской путь... Теперь нефть и газ из арктической зоны для поставок в азиатско тихоокеанский регион подешевеют. Ура товарищи....
Неужели правда люди это думают?
Почему в Норвегии рыба есть и ее много даже в другие страны поставляет. Почему у нас при таком побережье северных морей самая ценная северная рыба почти отсутствует. А серверная рыба гораздо вкуснее и полезнее тихоокеанской и атлантической.
Для кого осваивается Арктика, Сибирь? Для газа в Китай, для нефти в Европу? А моря? Для поставок рыбы в Китай, Японию, Корею?
Я конечно понимаю... Почему продаем, .. потому что то что делать руками умеем не очень покупать хотят. Но почему я должен гордится тем, что наша рыба , газ, нефть есть везде кроме России.
Какой то диссонанс от этого.
№34 Русская Ракета 12 декабря 2022 12:31
+1
Краем уха слышала, что рыба не поступает в западные регионы, т.к. за времена 90х и 00х развалилась система холодильников, в которые рыбаки переваливают рыбу. За это время (90е и 00е) сформировалась система, что рыбаки вынуждены переваливать рыбу в Китай, Японию и Корею.
Уже несколько лет эту проблему решают.
Рамиру предлагаю самому заняться ловлей и продажей рыбы.
№35 Rammir 12 декабря 2022 13:03
-2
Я занимаюсь ровно тем, что умею и люблю. И делаю это хорошо.
Поэтому оставьте ваши советы каким нибудь дегенератам из ваших единомышленников.
Ладно.
Потому что разговор шел от рыбе с сервера, а не с тофа. С тофа ее хватает. На любой вкус. Есть и консервы классные. И заморозка.
№36 Quasimodo 11 декабря 2022 22:38
0
Следующий нужно назвать..Ленин...и Надежда Крупская...в ШАЛАШе
№37 Rammir 11 декабря 2022 23:52
-6
Интересно ...
А сколько здесь описавшихся в эту тему. (Оговорка случайная, игра слов не намерена). Решат съездить в отпуске в Мурманск и прикоснуться к истории Великой страны вживую... Вместо поездки в Египет что бы там к пирамидам прикоснуться? (Кораблик сей сейчас музей, и вход свободный и не дорого)
Там в Мурманске ещё есть интереснее места, где можно историю потрогать . И войны и СССР..
Очень Но интересно .
Кстати.. я как агент госдепа, Казахстана, ципсо, ми6 и СБУ .. там таки был .
А как насчёт великих коммуняков и сектаетов из секты свидетелей великого совка?
Кстати... А вот в Египте я не был .. тоже в отличии от. ...
Интересно .. однако..а тех ли людей агентами называют. Диллема .. однако...
№38 Rammir 12 декабря 2022 20:10
+2
Цитата: Rammir
Интересно ...
А сколько здесь описавшихся в эту тему. (Оговорка случайная, игра слов не намерена). Решат съездить в отпуске в Мурманск и прикоснуться к истории Великой страны вживую... Вместо поездки в Египет что бы там к пирамидам прикоснуться? (Кораблик сей сейчас музей, и вход свободный и не дорого)
Там в Мурманске ещё есть интереснее места, где можно историю потрогать . И войны и СССР..
Очень Но интересно .
Кстати.. я как агент госдепа, Казахстана, ципсо, ми6 и СБУ .. там таки был .

Интересно .. однако..а тех ли людей агентами называют. Диллема .. однако...

Зафлудили вопрос...
Что же.. Не трудно. Повторим....
А вообще интересно... Как я и полагал, урапатриоты только с плакатами бегать. А как поддержать историю деньгами или посещениями, но за свой счёт так они предпочитают деньгой подержать Турцию и Египет.
Ну а что... Другого я и не ожидал.

Как впрочем и во всех других случаях....
Вот например из-за ухода Голливуда, кинотеатры теряют 55 70 процентов выручки ... А патриоты не идут в кино. Родное кино поддержать...
Денегов жалко...

В общем и целом, как известно во всем мире. Урапатриоты не способны ни на что, кроме криков и вяканья.

Можете не отвечать. Все что можно сказать, вы уже сказали.
№39 Bezalaber 12 декабря 2022 00:17
+3
Цитата: Rammir
А серверная рыба
Серверная рыба - это вы. Призываю вас быть последовательным - или "совок" и сёмга, или рынок и демократия. У нас капитализм на дворе, не забыли? Возмущается он. Возьми, да купи.
№40 Rammir 12 декабря 2022 00:25
-4
Да я бы с удовольствием. Только вот в магазинах в основном Атлантика и тихий . Есть некоторые консервы. Но я консервы не очень. Печень трески вот люблю. Но только что бы из свежей в море. А это не так просто купить. Из мороженой море.... Но . Оно не вкусно.
Так что...
Сказал ты как в лужу пукнул. Можно я буду тебя газофикатором луж звать?
Хотя о чем я,... Как будто для этого мне разрешение нужно. ..
№41 Bezalaber 12 декабря 2022 00:27
+4
Хамишь, парниша. Это, кстати, очень хорошо тебя характеризует. Жидковат ты на дискуссию, малыш.
№42 Rammir 12 декабря 2022 00:32
-4
Оривидерчи. Мамкин газпромовец.
№43 Bezalaber 12 декабря 2022 00:34
+6
Но пасаран, фуфел! biggrin
№44 Карамболь 12 декабря 2022 00:43
+6
Дрестает дальше чем видит biggrin
У него все вышли из партноменклатуры, дети газпромовцев и тд, видимо какая то давняя детская травма или недодали чего в детстве. И вместо того, чтобы заняться своим психическим расстройством и посетить психиатра, пытается здесь самоутвердиться.
№45 Rammir 12 декабря 2022 00:53
-5
Привет огурец.
Последний раз тебе поясню....
Ввиду того что ты только феней говорить умеешь. Ну или что-то подобное из себя строишь...
Таки вот...
В интернетах и не только в них... Есть таких выражение, я у мамки инженер... Это когда что то очень рукожопно сделано. Или мамкин экономист.. это когда рассуждает о экономике на очень дилетантской уровне .. ну ты понял? Да?
Так вот это чудо... Мамкин газпромовец, потому что он... Скажет, как в лужу пукнет.
Теперь тебе надеюсь понятно... Мамкин мыслитель....
№46 Bezalaber 12 декабря 2022 01:02
+5
Прекращай себя позорить. Ну, ей-богу - испанский стыд. Даже отвечать тебе неприятно, скажут - связался с дурачком, спорит. Фу, место!
№47 Rammir 12 декабря 2022 01:15
-3
Точно... Я все забываю... Что вас так и надрессировали. Понимаете только фу Место и фас...
Мамкины питбули.
№48 Bezalaber 12 декабря 2022 01:18
+3
Ты сам угомонишься, или тебе помочь? Малыш, вынь каку из рта и скажи внятно свою претензию.
№49 Rammir 12 декабря 2022 01:21
-4
Оривидерчи .
Мамкины газпромовцы мне не интересны .
№50 Bezalaber 12 декабря 2022 01:22
+3
Тогда - гулять. Шарик.
№51 Zena 12 декабря 2022 01:37
-1
Цитата: Bezalaber
Даже отвечать тебе неприятно, скажут - связался с дурачком, спорит.

Ну так не отвечай, чтобы не стыдно было, не спорь с дурачком biggrin
Ну а все остальное, типа "фу место", "вынь каку", и прочее, говорит лишь о том, что перед нами представитель своры, решивший создать срач на пустом месте, а потом обвинить в этом оппонента. И это было понятно по первому сообщению.
С вами ни диалог вести неинтересно, ни спорить. Вы примитивны. Шариковы biggrin
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№52 Bezalaber 12 декабря 2022 01:42
+3
Мадам, я разве с тобой беседовал? Точно, с тобой. Ты ж Rammir, только в профиль. Кстати, тут разве мультиаккаунты разрешены? biggrin
№53 Zena 12 декабря 2022 01:55
-1
Да, мусье, я Рамир, и ещё много чего ещё, можете почитать, хотя, уверенна, Вам итак известно, Вы же представитель своры, ну или один из мультиаккаунтов, ведь иначе не объяснить ваше поведение biggrin
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№54 Bezalaber 12 декабря 2022 01:56
+4
Даже интересно. Что за свора? lols
№55 Bezalaber 12 декабря 2022 02:02
+4
Если кто из упомянутой своры читает, курсаните. А то Зена-Рамир
меня к вам тут пристегнуть пытается. biggrin
№56 Карамболь 12 декабря 2022 09:44
+6
Да у них, кто не с ними в ногу, это свора.
biggrin
№57 Zena 12 декабря 2022 13:53
-3
Свора, в данном случае, когда толпой на одного, за отличное мнение.
Основных представителей, мы уже увидели biggrin
Но это не все.
И щас ещё подключаться мультиаккаунты lols
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№58 Русская Ракета 12 декабря 2022 12:47
+2
Не дристает, а дрищет.
Ну и этот человек думает, что ему чего то недодали в детстве, и поэтому сейчас ему все должны.
На самом деле с ним в детстве слишком много возились, и не приучили к самостоятельности.
Казалось бы что проще, - не нравится, - возьмись и сделай сам! Нет, будет требовать от других.
№59 Zena 12 декабря 2022 13:02
-2
Зато у вас хоть есть тема для разговора biggrin
Ну и, как всегда, вы знаете, о чём человек думает, экстрасенсы-телепаты ....
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№60 Орлеша 12 декабря 2022 13:06
+2
Цитата: Русская Ракета
На самом деле с ним в детстве слишком много возились

Да это просто хамоватый "нарцисс", ваше внимание его персоне, поднимает его самооценку..
№61 Rammir 12 декабря 2022 13:07
-5
Знаешь почему у нас в стране такая жопа? Из за того, что каждый все должен делать сам. Вместо того,. Что бы это делали профессионалы.
Вот имеем страну вечнозелёных помидор, со сплошными диллетантами во всех сферах.
№62 Русская Ракета 12 декабря 2022 13:28
+6
Во первых, в стране не ж@па.
И если ты умеешь что то делать хорошо и делаешь это, то какого хрена суёшь своё рыло поросячье в то, что делают другие! Рыбы северной нашей цаце не привезли!
№63 Rammir 12 декабря 2022 13:53
-5
Молчи уж парниша недомакляченная.
Таких как ты очень много, и сталкиваюсь постоянно в реале.
Привык.
Все ваши слова и доводы и отмазки мало того что как под копирку по всей стране, в любом регионе, вы как братья близнецы, как будто у вас одной хромосомы не хватает, которая отвечает за различия.
Так что ни чего нового.
Лан отдыхай парниша. Вон можешь орлуше или огурцу с Викой политику партии во время нереста бахчевых рассказать.
Там будет благодарные слушатели.
№64 Орлеша 12 декабря 2022 13:30
+3
Рамир, я не удержался. Вопрос прост - ты в какой сфере специалист? За что можно быть спокойным?
№65 Rammir 12 декабря 2022 13:54
-5
Приедешь покажу.
№66 Орлеша 12 декабря 2022 13:56
+3
Короче ты не меняешься, все как обычно! Делаю вывод - ты просто трепло! Давай, досвидос!
№67 Zena 12 декабря 2022 14:07
-7
Да, всё, как обычно. Птица говорун орлуша воспроизвёл когда-то услышанное в свой адрес lols
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№68 Орлеша 12 декабря 2022 14:08
+3
Детский сад! Это каким же умом надо обладать, чтобы подумать, что зацепиш меня какими то обзываниями!
№69 Zena 12 декабря 2022 14:24
-2
Того, на что способны свои братья по разуму, ты от меня точно не дождёшься, я, как оказалось, даже некоторых слов из вашего лексикона не слышала никогда.
Вы всё по фене. Возможно, сидите, или сидели, или косите, но жаргоном владеете.
А я, детский сад. И о тебе беспокоюсь, не хочу, чтобы ты как они начал говорить, ты же орлуша - птица Говорун, воспроизводишь любые когда-либо услышанные слова и звуки biggrin
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№70 Орлеша 12 декабря 2022 14:34
+4
biggrin biggrin biggrin Сказать "дура", ни чего не сказать!
№71 Zena 12 декабря 2022 14:44
-3
Ну так не говори, ты же всё равно ничего умного сказать не можешь, ну только в том случае можешь, когда воспроизводишь Рамира biggrin biggrin biggrin

Орлуша - птица Говорун

А мне знаешь, что странно? Почему тебе никто не говорит, что слово ничего пишется слитно? Рамиру и мне много раз указывали на ошибки winked
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№72 Орлеша 12 декабря 2022 14:55
+1
Зина, ну какая же ты глупая! Слово "ничего" пишется слитно, когда оно обозначает пустое место! Слова "Ни чего", пишутся раздельно, когда это означает отрицание! Это я тебе просто объяснил, чтобы ты поняла! facepalm Нет, это не детсад, это - ДУРДОМ!
№73 Zena 12 декабря 2022 15:02
-2
facepalm
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№74 hopinfo 12 декабря 2022 21:18
+1
фигня война, главное манервы
№75 Zena 12 декабря 2022 15:03
-3
facepalm
Сходи в гугл .... biggrin
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№76 Орлеша 12 декабря 2022 15:11
+1
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
«ничего», где слово пишется слитно,
«ни чего», где слово пишется раздельно.
Как правильно пишется: «ничего» или «ни чего»?
Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от контекста.
НИЧЕГО
Когда пишем слитно?
Мы пишем слово слитно, если в предложении оно является отрицательным местоимением в форме родительного падежа.
Согласно правилу, местоимения с «ни» пишутся слитно, если между предлогом и местоимением нет другого предлога.
ничто (именительный падеж) — ничего (родительный падеж).
НИ ЧЕГО
Когда пишем раздельно?
Мы пишем раздельно, если слово в предложении является местоимением с частицей «ни».
«Чего» — это местоимение «что» в форме родительного падежа.
«Ни чего» пишется раздельно, если в предложении имеются и другие слова с частицей «ни».
Например:
Не знаю ни чего он хочет, ни чего он планирует.
Примеры для закрепления:
Думаю, ничего страшного, если он задержится еще на пару дней.
Ничего не придумывай, а просто доверься интуиции.
Я не знаю ни чего ты хочешь, ни чего ты просишь.
https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/kak-pravilno-pisat-nichego-ili-ni-chego.html

Какая же ты глупая, все тебя учить, да учить!
№77 Zena 12 декабря 2022 15:20
-3
Ты вот реально имбецил. Даже искать не можешь информацию. Да и правила не умеешь применять. Тупица.
Почитай примеры, ДБ.
https://ru.hinative.com/questions/19800659
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№78 Орлеша 12 декабря 2022 15:28
+2
Ну ты вдобавок к поиску, еще и почитать попробуй!
№79 Карамболь 12 декабря 2022 16:25
+4
Коллега,Вы задаете непосильную задачу. biggrin
№80 Орлеша 12 декабря 2022 15:30
+1
Да и я чего то забыл, мы же не общаемся! Так что мне не досук!
№81 Rammir 12 декабря 2022 15:46
-2
Орлуше нельзя в Гугл. Он там заплутает.
№82 hopinfo 12 декабря 2022 21:16
+1
здесь прав, взял таки дворец Амина
№83 hopinfo 12 декабря 2022 21:04
-1
ты сначала мысль расшарь, трюизмами хотя бы, тупое оскорбление характеризует тебя как недалёкого человека
№84 Орлеша 12 декабря 2022 21:15
0
Живой? Рустам бай простил? Это ты мне что то написал? Знаешь, мне как то пофиг твое мнение. До свидос!
№85 Виктория М. 12 декабря 2022 21:20
+2
"Привет с большого Бадуна.." )))
№86 Орлеша 12 декабря 2022 21:23
0
В смысле?
№87 hopinfo 12 декабря 2022 21:31
0
хватит бухать тебе подруга пишет
№88 hopinfo 12 декабря 2022 21:34
0
а может уже и не пишет , а факты сообщает
№89 Орлеша 12 декабря 2022 21:35
-1
Когда я пью, у меня повышается зоркость, я лучше вижу буквы на клавиатуре. Вывод: не все плохо, когда кажется, что плохо, и не все хорошо, когда кажется, что хорошо!
№90 Виктория М. 12 декабря 2022 21:35
+2
Чудило, hopinfo, БЕЗ буквы "М" хочет свою вину переложить на тебя, друг.
№91 hopinfo 12 декабря 2022 21:38
0
Cмотри, кума , я могу пересмотреть своё отношение к женщинам
№92 Виктория М. 12 декабря 2022 21:49
+2
hopinfo, подожди... Ты еще и "БИ"? Тебе женщины как-то не заходят сразу, что ли?
Фу!
№93 hopinfo 12 декабря 2022 21:59
+1
сразу не заходят, только по душе
№94 hopinfo 12 декабря 2022 22:01
+1
распутными пьяными фёклами не пользуюсь,
№95 Виктория М. 12 декабря 2022 21:39
+2
Владимир, это чудило, без буквы "М", старается свою проблему на вас переложить. )
Он же бухарь запойный, не поняли еще?
Типа, он и есть "Хари Кришна"
№96 hopinfo 12 декабря 2022 21:44
+2
нечисть
№97 Виктория М. 12 декабря 2022 21:46
+2
Зачет тебе уже.
№98 hopinfo 12 декабря 2022 21:55
+1
Да и для меня понятно, кто ты
№99 Орлеша 12 декабря 2022 21:49
0
Ну Виктория, это такая проблема, что ее на другого не переложишь. У меня был такой сосед, когда не пьет, ну что ты, поборник трезвости, все вокруг алкаши, а он трезвляк. Но когда попало в рот, ходит по соседям одеколон собирает. Ну и что? Все соседи это знали, и внимания на него не обращали.
№100 hopinfo 12 декабря 2022 21:27
+1
не сомневался в ответе, дружок
№101 Орлеша 12 декабря 2022 21:30
0
Ну, если знаешь, зачем задавать? Дикие люди, дикие нравы....
№102 hopinfo 12 декабря 2022 21:35
+1
и это пройдёт
№103 Rammir 12 декабря 2022 14:10
-5
Орлуша, в отличии от тебя, я всегда делаю то что говорю. .
А говорю ровно то, что считаю нужным . Особенно в среде мамкиных экспертов.
Я же тебе это вроде уже говорил.

В прочем .. в остальные дни недели тоже.
№104 Орлеша 12 декабря 2022 14:32
+2
Рамир, у тебя облом! Никто тобой не восхищается, одна только "профурсетка". Ответить на простой вопрос не можешь. Спросили тебя "сказать" где ты дока, нет, не можешь, только показать.
Отсюда можно сделать два вывода. Первый - ты занимаешься чем то таким постыдным, о чем говорить стыдно!
Второй - ты не занимаешься ни чем.
Можешь начать, ну там опять умничать или обзываться, я ни чему не удивлюсь. Подружке тоже можно показать свою суть и ум, не воспрещается!
№105 Rammir 12 декабря 2022 14:55
-2
Орлуша.
Во первых. Ваша свора меня цитирует по очереди что бы умнее казаться. Одно это горит о многом.
Во вторых, мне вообще до барабана, что обо мне думают, мне гораздо важнее что думаю о ком то.
В третьих мне не нужна оценка моих действий ни от кого в принципе, а уж от подобных вам тем более.
В четвертых, я всегда говорю только то в чем уверен.
Ну а в седьмых. ... Скучно становится. Какие то вы уж совсем ограниченные, по второму, а то и третьему кругу какими то пустыми и глупыми доводами пытаетесь меня на место поставить. Только вот сами во время этих попыток падаете мордой лица прямо в кучки, которые сами же ранее наделали
№106 Zena 12 декабря 2022 15:11
-2
Я же говорила, вся свора во всех своих инкарнациях подключится.
Тяжёлая артиллерия в ход пошла biggrin
Теперь можно включать режим игнора lols
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№107 Орлеша 12 декабря 2022 15:18
0
Ну не знаю, что тебе и ответить.... Если только как твоей подруге Zene - Это не детсад, это ДУРДОМ!
№108 Карамболь 12 декабря 2022 16:30
+4
Ваша свора меня цитирует по очереди что бы умнее казаться
Mania grandiosa biggrin
№109 Rammir 12 декабря 2022 17:01
-1
Во.
Значит , то что вы свора возражений уже не вызвает.
И то хлеб.
№110 Карамболь 12 декабря 2022 15:19
+3
Оно Вам надо? Ломать копья с троллем ,только время терять. Как говорят испанцы pasamos externo de zero.
№111 hopinfo 12 декабря 2022 23:48
0
брат лихой, а в какой области ты спец, поведай если не трудно
№112 Орлеша 13 декабря 2022 00:08
0
Тебе как сказать, попроще или по запутанеее?
Если попроще - электрик, если по запутаннее - АСУТП.
А сам то где дока?
№113 hopinfo 13 декабря 2022 00:25
+1
как бы то же электрик, но уже в виртуальном пространстве - php, js
№114 hopinfo 13 декабря 2022 00:29
+1
но начинал со сварщика)
№115 Орлеша 13 декабря 2022 00:40
-1
Начало у всех разное, я с электомонтера - верхолаза. Пути человеческие непостижимы......
№116 Орлеша 13 декабря 2022 00:37
-1
Ну, я не программист, я по железу.
№117 hopinfo 13 декабря 2022 00:44
+2
да пофиг, хоть дворник, любая работа уважаема
№118 hopinfo 13 декабря 2022 00:49
+1
причина вылета симистора в стиральной машине - на вскидку?
№119 Орлеша 13 декабря 2022 00:51
-1
biggrin проверка? КЗ в движке.
№120 hopinfo 13 декабря 2022 00:53
+1
ты электрик , КЗ в движке - не понял
№121 hopinfo 13 декабря 2022 00:55
+1
нет, статика в моём случае
№122 hopinfo 13 декабря 2022 00:56
+1
быстрое нажатие на кнопку
№123 Орлеша 13 декабря 2022 00:56
-1
Не понял, заземляющий провод в воздухе?
№124 Орлеша 13 декабря 2022 01:22
-1
Ну если заземляющий контакт вилки не подключен, это и есть, "заземление в воздухе". biggrin
А зануление - подключение заземляющего контакта с нулевым проводом.
№125 hopinfo 13 декабря 2022 01:36
+1
ты сейчас сам с собой споришь ? я же сказал, земли нет, нуля нет
№126 Орлеша 13 декабря 2022 01:50
-1
Да я и не спорю, ты спросил, я ответил.
№127 Орлеша 13 декабря 2022 01:12
-1
КЗ в движке - Короткое замыкание одного или нескольких витков в электродвигателе.
№128 Орлеша 13 декабря 2022 00:54
-1
Ну а если серьезно, причин много, может просто, перегрузил барабан, может подшибники накрылись, да причин море.
№129 hopinfo 13 декабря 2022 00:59
+1
да, семистор стоял на блокировке замка
№130 hopinfo 13 декабря 2022 01:01
+1
выбило статическим электричеством
№131 hopinfo 13 декабря 2022 01:07
+1
причин действительно множество
№132 Орлеша 13 декабря 2022 01:08
-1
Квартира, двухпроводная сеть, заземляющий в воздухе? Если было бы зануление вероятность статики была бы меньше.
№133 hopinfo 13 декабря 2022 01:10
+1
какое нах зануление, мы не на западе
№134 Лида Л. Л.-2022 12 декабря 2022 14:59
+7
Цитата: Орлеша
Рамир, я не удержался. Вопрос прост - ты в какой сфере специалист?

Потрясающий вопрос, Орлеша.
А Вы не догадались, кем он работает?
Троллем-клоуном он clown работает, а сказать Вам стесняется. biggrin
№135 Русская Ракета 12 декабря 2022 16:10
+4
Он рекламировал партию "Новые люди".
Не дай Бог.
№136 Zena 12 декабря 2022 16:18
-2
good
Цитата: Орлеша
Я тоже за "Новых людей" голосовал, и что, нужно помоями людей обливать?

biggrin
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№137 Орлеша 12 декабря 2022 16:20
0
А с чем ты не согласна?
№138 Карамболь 12 декабря 2022 16:22
0
Да пусть кого хочет рекламирует. Главное не продукты питания. biggrin
№139 Орлеша 12 декабря 2022 16:18
+2
Ну, я его спрашивал о непосредственной его сфере деятельности. А кто он здесь я уже давно говорю: - "Нарцисс - хам" или вернее "Церебральный нарцисс".
№140 Rammir 12 декабря 2022 15:26
-1
Цитата: Русская Ракета
Не дристает, а дрищет.
.

Цитата: Карамболь
Дрестает дальше чем видит

Прямо душа радуется, когда приходится наблюдать за диалогом двух интеллектуалов, когда они обсуждают особенности строения своего бытия и сознания.
№141 Zena 12 декабря 2022 00:34
-3
У нас в этом году появилась рыба и морепродукты, цены высокие, выбор небольшой, но всё же, раньше только местная и сёмга.
Я так поняла, что это как-то связано с сво и санкциями. Раньше же, даже в прошлом году, не было.
----------
«Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом».
№142 Rammir 12 декабря 2022 00:43
-1
Сёмгу у нас вот сейчас начинают возить нормальную, в принципе, сёмгу, кету, кижуч и горбушу зимой северную у нас всегда можно было купить. Частники возят. Продают на рынках. Ну и через рыбозавод курганский можно купить качественную.
А вот треску и тресочку. Как то нет. Селёдка опять же, пикша, сайда. Ни чего этого нет .
Для особо одаренных повторю... Именно северной и именно у нас.
А так, действительно больше всего стало. За границу меньше отправляют.
Ну и худо бедно разводить искусно начало
Но дикая вкуснее.
№143 Михаил Лукин 12 декабря 2022 07:09
+1
Сёмга 1000р за кг., горбуша 450.
№144 Русская Ракета 12 декабря 2022 12:50
+4
А у нас под окнами плавает. Бесплатно.
№145 Русская Ракета 12 декабря 2022 13:29
+5
Сейчас правда приплыла навага, муж за выходные ведро наловил. Мммм вкусно.
№146 Rammir 12 декабря 2022 13:55
-4
Ведро пластиковое?
... Скорее всего да .. Металл говорят не вкусно и грызть тяжело...
Хотя ... С чугунными то головами может и нормально.
№147 Rammir 12 декабря 2022 15:28
0
Цитата: Михаил Лукин
Сёмга 1000р за кг., горбуша 450.

Помните старый советский анекдот?
А что у вас огурцы такие жёлтые?
Ну так берите помидоры, они зелёные.

Намек понят?
№148 Орлеша 13 декабря 2022 00:18
-1
Ну вот, опять переврал.....
- Почему помидоры зеленые?
- Возьмите огурцы, они желтые.
Вот так звучит этот анекдот.
№149 alystan 12 декабря 2022 02:29
+2
Думается не будет лишним тогда вспомнить и историю возникновения ледокольных судов в мире.

А появление их оказалось напрямую связано с появлением паровых двигателей, давших толчок развитию разнообразных проектов ледокольных судов. Но поскольку основной конструкцией движителей паровых судов на то время было бортовое гребное колесо, то первоначально ледоколостроители столкнулись с проблемой безопасности самого колеса - надо было разрушать лед не только перед носом судна, но и непосредственно перед самим колесом. По этой причине появились проекты судов, разламывающих лед ударами тяжёлых предметов типа тяжёлых гирь. И такие "гиревые" ледоколы получили определенное распространение до изобретения ледоколов современного типа.

Первым в мире ледокольным судном современного типа стал российский спасательный буксир "Пайлот", построенный в 1864 году с переделанной и усиленной носовой частью, позволявшей наползать на лед и ломать его собственным весом судна. Но это был уже винтовое судно, хотя и по-прежнему с паровым движителем.

Во время холодной зимы 1870-1871 годов власти Гамбурга купили чертежи "Пайлот" и построили ледокол "Айсбрехер-1". Оказывается и немцы "учились" у других, а не только остальные у них перенимали опыт (!?)

Позже появились и другие суда подобного типа. Речной «Саратовский ледокол» построен в 1896 году английской фирмой Армстронг по заказу Рязано-Уральской железной дороги для обеспечения действия переправы через Волгу у Саратова. Той же фирмой были построены для России ледоколы "Байкал" (1899) и "Ангара" (1900) для обеспечения работы железнодорожной переправы через Байкал.

Первым в мире арктическим ледоколом стал построенный на верфи Armstrong Whitworth "Ермак" (1898 год - эксплуатировался Балтийским флотом до 1964 года). В 1917 году в Англии был построен "Святогор" (в 1927 году переименован в "Красин" в честь советского полпреда в Лондоне Л.Б.Красина, добившегося его передачи СССР).

Совсем немного из истории современных ледоколов - Балтийский завод построил с 1921 по 1941 год в общей сложности 8 ледоколов и в период 1956-1958 годов 10 речных ледоколов.

Ну и дальше, начиная с первой половины 50-х стали в СССР появились первые в мире атомные ледоколы, с 1974 года была построена серия знаменитых атомных ледоколов типа "Арктика".
№150 Тагир 12 декабря 2022 08:22
+1
Цитата: Eneus
Товарищ ульянов/ленин разрушитель, к созиданию отношения не имеет. Первый атомный ледокол должен был носить другое название.

Сталин.
№151 юрий21 12 декабря 2022 08:46
+1
царя и империю предали его министры и генералы в феврале 1917 года и не поделив власть,кто за царя,а кто за временное правительство, развязали гражданскую войну,а затем сбежали всего от одного холостого выстрела авроры,причем некоторые даже в женском платье.
№152 юрий21 12 декабря 2022 08:49
+2
"...его славные предки и великолепные потомки..." довели до того,что даже мавзолей от стыда закрывается ,глядя на деяния их.
№153 hopinfo 13 декабря 2022 01:28
0
доводка не для жлобов