Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Представлен первый 28-нм российский процессор «Байкал-Т1»

Представлен первый 28-нм российский процессор «Байкал-Т1»


Российская компания «Байкал электроникс» представила первые разработанные ею процессоры, непосредственный выпуск которых был осуществлен на Тайване. Материнская структура разработчика — компания «Т-Платформы» — уже представила пример использования новинки в станкостроении, однако в целом в «Байкале» рассчитывают на интерес со стороны широкого числа отечественных и зарубежных организаций — на «сотни тысяч штук в год».

«Байкал электроникс» сообщила о завершении выпуска инженерных образцов многоядерного процессора Baikal-Т1, созданного по топологии 28 нм и ориентированного на использование в промышленных и потребительских устройствах на рынках коммуникационных решений, промышленной автоматики и встроенных систем.

Разработка была реализована при поддержке Минпромторга с привлечением средств самого ведомства и федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 гг.», а также инвестиций компаний «Т-Нано» и «Т-Платформы».
Конкретной суммы вложений в проект в «Байкал электроникс» не сообщают.

Напомним, что именно «Т-Платформы» (отечественный поставщик суперкомпьютерных решений) зарегистрировали «Байкал электроникс» в январе 2012 г. в Москве.

Сегодня же «Т-Платформы» на столичной выставке «Металлообработка-2015» продемонстрировали на стенде компании «Станкопром» полнофункциональный инженерный образец системы числового программного управления (СЧПУ) «Ресурс-30», в котором все интерфейсные модули и управляющий модуль блока управления были построены на основе унифицированных процессорных плат, интегрирующих Baikal-Т1.

На выставке между «Т-Платформами» и «Станкопромом» был подписан договор о создании совместного предприятия по производству отечественных СЧПУ, инвестиции в который заявлены на уровне свыше i300 млн. Новые устройства, предположительно, смогут применяться как для импортозамещения и модернизации СЧПУ на уже установленных станках, в т. ч. импортных, так и для оснащения новых станков, разрабатываемых «Станкопром».

Что касается процессоров, то, как сообщили в «Байкале» в разговоре с CNews, непосредственный их выпуск был осуществлен на Тайване на фабрике TSMC, заказ на которой в виду небольшого размера партии размещался через компанию со штаб-квартирой в Бельгии — IMEC.

Baikal-Т1 обладает двумя суперскалярными ядрами P5600 MIPS 32 r5, рабочей частотой 1,2 ГГц, кэшем L2 1 МБ, контроллером памяти DDR3-1600. В новинке предусмотрен 1 порт 10Gb Ethernet, 2 порта 1Gb Ethernet, контроллер PCIe Gen.3 х4, 2 порта SATA 3.0, USB 2.0. Заявленное энергопотребление процессора составляет менее 5Вт, размеры корпуса составляют 25 на 25 мм.
Инженерные образцы Baikal-Т1 станут доступны для разработчиков с 1 июня 2015 г. Процессор поставляется в комплекте со средствами разработки программного обеспечения. Ценовая политика находится в стадии формирования.

Технический директор «Байкал электроникс» Григорий Хренов уверен, что его коллеги создали первую отечественную систему на кристалле с большим набором современных высокоскоростных интерфейсов. «Важно отметить, что это также первая в мире реализация новейшей версии ядра Warrior P-class P5600 популярной процессорной архитектуры MIPS, ориентированной на рынки коммуникационных решений и встроенных систем», — говорит он.

В компании отмечают, что отличительной чертой системы является возможность создавать на ее базе решения с пассивным охлаждением.

Baikal-Т1 позиционируется как отечественная разработка, все блоки которой, в том числе лицензионные, есть в исходных кодах, что, по мнению производителя, является гарантией безопасности продукта.

Предвидя вопросы о том, в какой мере новинку действительно можно считать российской, в официальном пресс-релизе компании приводят теоретическое обоснование позиционирования своего продукта. В частности, утверждается, что на сегодняшний день в мире существует две тенденции разработки сложных микроэлектронных изделий. Первая из них — с нуля. «Однако в последние десятилетия попытки выйти на массовый рынок с собственной («проприетарной») процессорной архитектурой, пусть даже технически превосходящей традиционные, оказывались неудачными, поскольку требовали создания и поддержания собственной инфраструктуры программного обеспечения, к чему сообщество программистов не готово», — говорят в «Байкале».

В компании придерживаются иного подхода — с применением признанной и поддержанной индустрией процессорной архитектуры и интерфейсов современных стандартов. «Такой подход, позволяющий существенно сократить сроки и ресурсы, необходимые для разработки, используется сегодня абсолютным большинством компаний, занимающихся разработкой интегральных схем, таких как Qualcomm, Broadcom, Samsung и др.», — гласит пресс-релиз «Байкала».

«Мы выполнили все стадии маршрута разработки — от создания архитектуры системы на кристалле до топологического синтеза и верификации, и сегодня представляем результат нашей интенсивной работы — инженерные образцы нашего первого продукта», — заявляет генеральный директор «Байкал электроникс» Светлана Легостаева.

В «Байкале» заверили CNews в том, что новый процессор не является «карманной» разработкой для «Т-Платформ», ориентированной сугубо на ее нужды. «На текущий момент в нашей продукции заинтересовано несколько десятков отечественных производителей устройств, среди которых «Рикор.ИТ», «Акситех», НИИ «Масштаб», Qtech», — говорит замгендиректора по развитию «Байкал электроникс» Евгений Евдокимов.

Отметим, что ранее в беседах с CNews возможность использования разрабатываемого «Байкалом» процессора действительно допускал представитель одной из упомянутых структур. Кроме того об интересе к будущей новинке сообщал топ-менеджер одной из компаний, являющихся потребителем готовых ИТ-решений.

В компании также рассчитывают на интерес к продукту со стороны зарубежных структур, что в совокупности «обеспечит объем продаж в сотни тысяч штук в год».

В «Байкале» говорят, что поставка первых коммерческих решений на рынок ожидается уже в этом году.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
49 мнений. Оставьте своё
№1 Квант 25 мая 2015 21:41
+14
Ну вот и дождались...
№2 defender_III 25 мая 2015 22:29
+10
До кучи: про развитие квантовой электроники и успехах России в этой области:

№3 i722140 26 мая 2015 09:48
-7
Дождались чего? Производство Байкалов - на Тайване. Опять Эльбрус с параметрами Интела 7 летней давности и стоимостью в 400 000 рублей? Позор! Опять будем собирать технику из деталей сделанных за рубежом и клеить наклейку "Сделано в России" только чтоб получить субсидии? Надеюсь дожить до времени когда это будет по настоящему Российская техника!
№4 2M62 25 мая 2015 21:42
+14
Дерзайте ребята! У вас всё получится, а мы будем вам завидовать белой завистью и радоваться вашим успехам. obnimaet
№5 Mufasa 25 мая 2015 21:43
+16
Все это очень хорошо, но почему Байкал не на Русском языке написано? Мы что стесняемся своего Великого и могучего?
№6 NBF5 25 мая 2015 22:15
+5
Думаю, что Байкал можно было бы написать и по русски, но вот обозначение архитектуры MIPS (Микропроцессор без задержки конвейера, иначе RISK-архитектура - процессор с сокращённым набором команд) надо писать на латинице, иначе никто не поймёт.
№7 carpaltunnels 25 мая 2015 23:21
+4
Молодцы!!!
Понятно, что пройзводственная база на данный момент на Тайване. А от Тайвана не надо опасаться встроенных троянских коней - Тайвань же пока-что подпиндосник?

Но какая нужда заставила размести заказ от имени Бельгийской фирмы?
От Европы можно ждать любые подлянки... Мы сами фирмы учередить разучились?
РИСК технология конечно хороша, но Эппл лет десять назад он неё отказалась. незнаю почему мы пошли этим путём...
№9 Команданте Че 26 мая 2015 00:13
+7
Отказались потому, что при использовании данной технологии, они недополучали прибыль, обьясню даже проще, помните видео-карты вуду-банши, на их базе начали разрабатывать память для видео-карт, чтобы можно было добавлять покупая просто память, так вот, как только заявили, их сразу выкупили и положили под сукно разработку, вот так и тут, слишком мало бабла заработают, проще сделать хуже, но тогда и покупать будут чаще.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
я превосходно помню видюхи ВууДоо, они были первыми ускорителями для домашних ПК (1996г.) и накрылась контора не из-за того, что их положили под сукно. появились злые и зубастые конкуренты нВидиа с ТНТ, АТИ с Рива, С3 графикс. ВооДоо невыдержала технологическую конкуренцию и отстала, как по скорости видеокарт, так и по качеству обработки графики.
№11 Команданте Че 26 мая 2015 11:35
-1
У меня другая информация, да и речь не о 96 годе, а о 98-99, у нас разные источники похоже.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№12 mab3162 26 мая 2015 00:05
+4
На Тайвань передали готовую топологию всех слоев, поэтому что-то встроить туда без изменения топологии невозможно. А готовую продукцию проверяют на соответствие требованиям ТЗ двумя путями - электрическими тестами и, если возникают сомнения, послойным травлением с фиксацией реализованной изготовителем топологии каждого слоя и сравнения ее с заказанной (один-два кристалла из партии, выбираемых случайным способом).
А смысл заказа на Тайване изготовить ограниченную партию - экономический, это обойдется дешевле, чем у нас на соответствующих заводах из-за других климатических условий и большего, чем на Тайване, энергопотребления производства.
№13 Андрей Владимиров 26 мая 2015 01:36
+4
Согласен, только не RISK a RISC. Но я думаю, что и в этой отрасли должны иметь место процессы сродни "окнам Овертона", сперва приучить сообщество к тому, что Россия в состоянии разрабатывать собственные процессоры, что они вполне конкурентоспособные, что они могут занять свою долю рынка и т.д., а потом уж можно и название писать по-русски. Китайцы, к примеру, на своей продукции, идущей на международный рынок, тоже не по-китайски пишут, а латиницей, например, Huawei, а не иероглифами (сюда не вставляются :().
№14 Drёma 26 мая 2015 03:47
+1
Да и вообще в этой сфере English можно считать техническим языком.
№15 duche 26 мая 2015 10:45
0
А зачем чтоб другие поняли?? dumaet Самое главное, чтоб мы знали. bully
№16 Леонид Л 25 мая 2015 22:21
+8
Все это очень хорошо, но почему Байкал не на Русском языке написано? Мы что стесняемся своего Великого и могучего?

Это вопрос к Хрущеву и последователям, которые в наследство от Сталина получили более ПОЛ-МИРА (по неселению) ориентированных на СССР, но ВСЕ ПРОС...ЛИ...
В следующий раз вернемся к этому вопросу, когда отвоюем оставленные позиции.
№17 Москаль Я 26 мая 2015 01:23
+5
Цитата: Mufasa
Все это очень хорошо, но почему Байкал не на Русском языке написано? Мы что стесняемся своего Великого и могучего?

Да это ещё ладно цветы.
Вот когда слово "Патриот" на УАЗе, на калякали по английски, вот это было не приятно...
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№18 Земледелец 25 мая 2015 21:46
+18
Пусть даже в убыток, но эту отрасль надо переводить на свою территорию, и разработку и станки и линии по выращиванию.
№19 georgiy2014 25 мая 2015 21:47
+16
Отлично, но хотелось бы что бы выпускались процессоры у нас а не на Тайваньском заводе
у нас нет таких предприятий и пока выпускаемые партии небольшие, не выгодно их строить - это резко поднимет конечную цену на продукцию, так как придётся отбивать кредиты на строительство.
№21 maiman 26 мая 2015 06:25
+5
Если наши чиновники считают, что на стороне дешевле делать , чем в России, тогда чиновников может лучше брать на стороне, дешевле будет.
№22 maiman 26 мая 2015 06:25
+3
Если наши чиновники считают, что на стороне дешевле делать , чем в России, тогда чиновников может лучше брать на стороне, дешевле будет.
№23 kurshakov_is 26 мая 2015 07:19
0
Украинцы попробовали - не помогает.
№24 maiman 26 мая 2015 12:24
0
Ну рассмешил! Они жуликов наняли, а ведь есть не жулики. Недавно умер кажется отец сингапурского чуда, весь мир оплакивал. Получил абсолютно пустой остров без ничего, даже воды не было и вывел в лидеры. Я считаю. что нашим руководителям надо талант иметь. чтобы получить такую страну и нихрена не добиться!
№25 maiman 26 мая 2015 12:24
0
Ну рассмешил! Они жуликов наняли, а ведь есть не жулики. Недавно умер кажется отец сингапурского чуда, весь мир оплакивал. Получил абсолютно пустой остров без ничего, даже воды не было и вывел в лидеры. Я считаю. что нашим руководителям надо талант иметь. чтобы получить такую страну и нихрена не добиться!
№26 Гуго Пекторалис 25 мая 2015 21:49
+5
Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага — древняя китайская поговорка, иногда приписываемая Лао-цзы
№27 иной 25 мая 2015 21:50
+6
«Такой подход, позволяющий существенно сократить сроки и ресурсы, необходимые для разработки, используется сегодня абсолютным большинством компаний, занимающихся разработкой интегральных схем, таких как Qualcomm, Broadcom, Samsung и др.»,

АГА, "НАШ"!! полностью, как и ётафон

я только исключительно ЗА наше производство, но зачем в уши... это самое...
№28 kurshakov_is 26 мая 2015 07:21
+1
"наше" вовсе не означает "полностью ни с чем несовместимое, ни разу не стандартное"
№29 keeper 25 мая 2015 21:50
+5
Ещё бы и производить скорее начали в России, а не на Тайване, вообще было бы отлично.
№30 иной 25 мая 2015 21:55
+5
"Предвидя вопросы о том, в какой мере новинку действительно можно считать российской"
Это ключевая фраза и думаю все понятно.
№31 Brewney 25 мая 2015 21:56
+3
Оперативненько. Молодцы!
Проц аннонсировали осенью 2014 года и Байкал уже интегрирован с всей PC периферией.
№32 иной 25 мая 2015 22:09
+4
спс за инфу (без иронии). значит будем дружить с самсунг на сколько я понял по фразе "space than a "comparable" Exynos 5"
№33 Brewney 26 мая 2015 01:14
+1
"30% less space than..." занимает на 30% меньще места чем самсунговский или интеловский конкурент... Они сами по себе, этот проц первый в линейке, нигде до этого не использовался. Сама компания (кстати, английская, и не чуратся клепать железо на Тайване) выпускает видеопроцессоры PowerVR которые используются в яблочных продуктах 3го поколения с дисплеем Ретина.
№34 С-700 25 мая 2015 22:07
+5
Не периферией, а встроенными контроллерами к подключению оной...
А это 2 больших разницы, как до сих пор говорят в Одессе feel
Саму периферию - оконечные устройства - надо ещё создать или адаптировать уже существующие с помощью "средств разработки программного обеспечения" работу их с данным процом...

Проще: выпущен только 1 камень - проц, согласно "новейшей версии ядра Warrior P-class P5600 популярной процессорной архитектуры MIPS"; а всё - сделай сам с помощью "средств разработки программного обеспечения"... В общем даже не полуфабрикат.
Однако - и это не просто радует, а обнадёживает. Т.б. это уже не первый релиз процессоров, анонсированных за последний квартал.
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№35 serge600 25 мая 2015 22:14
0
Молодцы!
№36 dedaborja 25 мая 2015 22:32
+2
Где найти Datasheet на него? Впрочем, теперь можно забывать английский. Теперь будет паспорт и инструкция по применению. Камень наш.
№37 mcccpm 25 мая 2015 22:44
+1
Уважуха)))
№38 ded-MaXoP 25 мая 2015 23:18
+4
Разрыв шаблонов "доброжелателей" России... и разрыв их мозга. Какой смачный аргумент для обсерания у них выбили из-под ног!
----------
дед Махор
№39 Grih 26 мая 2015 06:13
+2
Да, какой разрыв "шаблона"? Разработок, изобретений у нас много, а вот производства у нас нету.
№40 Беляев.Г 26 мая 2015 01:05
0
Асимметричный ответ на ДНЯО smile . Ударим многоядерными процессорами по бездорожью и разгильдяйству!
№41 А.Борисов 26 мая 2015 08:01
-1
Мало ли чего выпускается за границей из Российских разработок?. Можно будет гордиться тогда, когда эти разработки будут выпускаться в России.Пока что гордиться совершенно нечем.
№42 А.Борисов 26 мая 2015 08:01
0
Мало ли чего выпускается за границей из Российских разработок?. Можно будет гордиться тогда, когда эти разработки будут выпускаться в России.Пока что гордиться совершенно нечем.
№43 port 26 мая 2015 08:13
+1
это уже шаг вперёд... вот когда вообще ничего не было, гордости было больше?
первый этап - российские разработки, пусть и производятся за рубежом... если будут успешны, уверен, будут думать о том, как перенести или создать производство в России... наоборот, прежде чем вкладывать деньги, проверят, насколько это нужно
№44 Юрий Г. 26 мая 2015 09:14
+1
Плевать на международный, якобы, английский - использование чужого языка это признак подчинённости. Для примера: когда мы победили Германию в 1945, в Берлине во всех кафе играла русская музыка а на стенах были надписи на русском языке - это следствие победы. Теперь же победили они, причём на 1 приоритете - идейном. Нам, рождённым в СССР была предложена идея о "справедливой", "красивой", "сытой" жизни на западе и мы припухли. Все эти Гуччи, Адидасы и Шанели и привели к надписям "Patriot" на Уазике и "Baikal" а процессоре. Кто оценит достоинства процессора, тому не важно будет там написано "Baikal" или "Байкал". Кто захочет страстно, тот сам найдёт, что ПМСМ обозначает то же самое, что IMHO. И потому не надо стесняться и ради развития собственных марок и имён ставить везде только русские названия.
Особый маразм писать слово из одного языка буквами из другого - но это уже другая песня.
Кстати - выше писали, что, якобы китайцы вот пишут на английском и ничего....А кто сказал, что китайцы не под окупацией? Потому и пишут. Я бы на их месте писал своими йерглифами - кому надо - пусть учит.
Это один из маленьких пунктов противостояния глобализации. Иначе - "Технотронная Эра" кащея Бзежинского..
№45 port 27 мая 2015 19:46
0
что за бред? какая нафиг "оккупация"? вы хотите, чтобы наши товары продавались по всему миру, как айфоны (которые кстати в Китае делаются) или samsung? нужно иметь понятный брэнд, который прочитают во всём мире... русский все знают в мире? букву "Й" многие поймут в слове "Байкал"? или вы не хотите, чтобы наши производители экспортировали товар и зарабатывали деньги на этом?
и название это второе, главное организовать производство того, что действительно будет нужно в мире
№46 Юрий Г. 28 мая 2015 22:31
0
Да мне пох...фигу кто там знает букву "й" или "ё" - имей достоинство производителя а не мелко-шестерёнчатое нутро. Не отрицайте окупацию, даже ВВП её не отрицает. Я читая ваши речи вспомнил другана, который пьянющий в магазине требовал у продавщицы "Соса", бедолага долго врубалась про соски и не могла дать ему Кока-Колу...Кличка Соса приклеилась намертво..
№47 скептик 26 мая 2015 09:59
+1
Цитата: maiman
Если наши чиновники считают, что на стороне дешевле делать , чем в России, тогда чиновников может лучше брать на стороне, дешевле будет.


Ну да ! Из Сингапура. Их говорят отучили от казнокрадства.
№48 Павелимя 26 мая 2015 10:26
0
Цитата: i722140
Дождались чего? Производство Байкалов - на Тайване. Опять Эльбрус с параметрами Интела 7 летней давности и стоимостью в 400 000 рублей? Позор! Опять будем собирать технику из деталей сделанных за рубежом и клеить наклейку "Сделано в России" только чтоб получить субсидии? Надеюсь дожить до времени когда это будет по настоящему Российская техника!

может не всё сразу делается . выйдут на рынок с готовыми изделиями --вот и посмотрим , насколько они сьедобны . я так понимаю --дело не в производстве схем , а в конечном продукте . если компьютеры наши будут дорогие и плохие , кто ж их купит ? импортных навалом ! должны быть на уровне . или будут в впк их совать ? лады же ездят ! хоть и не мерседес . у нас в Минске очень много их уже . хоть все умные евробеларусы их ругают . а они ездят . в смысле лады .
№49 Черный пес 28 мая 2015 16:44
+1
С точки зрения безопасности - надо делать в России. Если смотреть только на коммерческую выгоду - то в России никогда не будет дешевле, чем в Китае или на Тайване.
Более суровый климат требует больших расходов и никто не будет работать за 20-30 долл. в месяц.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.