Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Крещение малыша в Ленинградской области обернулось скандалом

Крещение малыша в Ленинградской области обернулось скандалом

В СМИ и социальных сетях разгорелся громкий скандал. В Сети появилось видео, на котором священнослужитель Храма Покрова Пресвятой Богородицы грубо обращался с годовалым ребенком в ходе таинства Крещения.

Епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ознакомился с обращением, посмотрел опубликованное видео и принял решение запретить игумену Фотию совершать таинства - запрет в священнослужении является одним из самых серьезных наказаний.





Игумен Фотий отстранён от служения в церкви на год «без права ношения рясы». Строгое по меркам РПЦ решение было принято после того, как в сети появилось видео, на котором священнослужитель во время проведения крещения силой окунал годовалого ребёнка в купель, не обращая внимания на крики матери.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
83 мнения. Оставьте своё
№1 Виктор_1955 13 августа 2019 14:49
+7
Вот во избежание такой реакции слишком впечатлительных родителей их и не допускают на таинство крещения. Присутствуют только крёстные. Всё он правильно делал. А кричат дети всегда, оттуда и поговорка "орёт, как оглашенный". Я ещё слышал от одного священника, что вода должна быть чуть холоднее комнатной температуры, тогда ребёнок от удивления замолкает ;)
№2 Блэк Джек 13 августа 2019 14:57
+20
Хрень. Присутствовал не единожды на крещении, всё проходило несколько иначе... даже если ребенок плакал. А если честно, то крестить младенцев... вопрос такой м-м-м, изрядно спорный... Иисус такого точно не советовал...

И коли "отец" не согласен с наказанием, а наложено оно священниками с более высоким саном, то... НИКАКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ в РПЦ... biggrin Ну и гордыня "батюшки".
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№3 comandаnte 13 августа 2019 17:04
+11
тем более такому му-ку таинство доверять!
священник - он по определению длжет быть мудрым, спокойным, А это - урод конкретный.
----------
Alejandro Castro Ruz
№4 comandаnte 13 августа 2019 17:35
+3
Был на крестинах, так перед обрядом священник с мамашей поговорил, предупредил что ребенок кричать будет. Сказал терпи. Вот так надо!
----------
Alejandro Castro Ruz
№5 Rom69 13 августа 2019 20:16
+10
Интересно ,когда делают обрезание младенцам,они плачут или нет? И как ведут себя мамочки в этот момент?
№6 Бизон 13 августа 2019 23:07
+1
Верно. А по этой мамаше желательно узнать, писала ли она донос на своего мужа, после первой брачной ночи - больно же!
№7 anna_ni 13 августа 2019 23:15
+3
Дело не в том,что плачет-все плачут,это нормально.Дело в грубом отношении священника.Это просто дикость какая-то.Я присутствовала при крещении ребенка плдруги староверской церкви в советское время,так его окунали в бочку.Священник закрыл пальцами ушки,носик,он и пикнуть не успел,как его окунули три раза.
№8 anna_ni 13 августа 2019 23:16
+2
Если купель такая неглубокая,как в нее можно окунуть целиком?В такой только голову полить можно.
№9 Картман 14 августа 2019 08:08
0
минуснул случайно, а вообще согласен
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№10 Владимир Иванович 13 августа 2019 19:46
+2
Иисус такого точно не советовал...

Не говорите, чего не понимаете.

А игумен не навстречу родителям пошёл, а просто до денег жадный. Сам же говорит, что родители далёкие от Церкви, не катехизированы... Так надо катехизировать, проводить беседы, - а если не хотят, то и младенца нельзя крестить у таких родителей. Он всё равно останется некрещёным, т.к. нет веры - нет и приёмника благодати Крещения.
№11 vorozheykin61 13 августа 2019 21:51
+3
Иисус такого точно не советовал...
Не говорите, чего не понимаете.


Если вы считаете себя учениками Иисуса Христа, то знайте, что 
ХРИСТОС И ЕГО УЧЕНИКИ ЗА ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ НИ РАЗУ: 
• НЕ строили храмы 
• НЕ совершали литургию в храмах 
• НЕ почитали иконы 
• НЕ целовали кресты и прочие «священные» принадлежности 
• НЕ поклонялись мощам усопших «святых» 
• НЕ молились духам умерших людей и ангелам 
• НЕ носили особую, «священную», одежду 
• НЕ носили кресты на шее 
• НЕ осеняли себя крестным знамением 
• НЕ ставили свечи в храме 
• НЕ брали с людей деньги за водное крещение, молитву и оказание других «духовных услуг» 
• НЕ совершали водное крещение без полного погружения под воду 
• НЕ крестили непокаявшихся людей 
• НЕ крестили младенцев 
• НЕ совершали водное крещение с участием крёстных 
• НЕ давали крещаемым новых имён 
• НЕ освящали воду и не окропляли людей «святой водой» 
• НЕ создавали новых «христианских» праздников, накладывая их поверх уже существующих языческих 
• НЕ учили, что местом Божьего обитания является церковное здание, или какое-то другое «священное» место 
• НЕ имели иерархической структуры с патриархами, архиепископами, архидьяконами и т.д. 
• НЕ позволили, чтобы люди обращались к ним со словами «отец», «владыка», «ваше святейшество», «ваше высокопреподобие» и т.д. 
• НЕ называли своих сторонников весьма унизительным словом «миряне» (в Библии это слово применяется к непокаявшимся грешникам) 
• НЕ целовали рук священников 
• НЕ учили о необходимости регулярно исповедовать грехи в храме перед священником 
• НЕ проповедовали учение о передаче апостольской преемственности (не путать с учением о возложении рук) 
• НЕ возводили верующих в лик святых 
• НЕ называли деву Марию «Богородицей», или «Царицей Небесной» и не поклонялись ей 
• НЕ проводили служения на устаревшем, вышедшем из употребления языке 
• НЕ молились заученными словами 
• НЕ молились о спасении душ умерших людей и не отпевали их 
• НЕ проповедовали учение о мытарствах («мытарства» — это распространённое лжеучение о том, что после смерти любой грешный человек потенциально может спастись от ада при том условии, если если будут проплачены деньги за обряд отпевания) 
• И наконец, Христос и Его ученики НЕ занимались строительством деноминации под названием «православная церковь» и не учили, что именно эта религиозная организация обладает монополией на истину и на спасение (как об этом официально заявляется в православной церкви). 
Странно, что еретиками считают тех, кто поступает так, как поступал Христос и Его ученики.
№12 Бизон 13 августа 2019 22:58
+2
Кто у нас руководит жизнью Церкви: епископы или малоцерковные мамаши?
Скандальная история с Крещением младенца в Гатчинской епархии может иметь самые неприятные последствия для церковной жизни…

Мать и ребёнок, которого крестил игумен Фотий (Нечепоренко)Печальная история, которая произошла в Гатчинской епархии, где по жалобе малоцерковной женщины, был отстранён от служения игумен Фотий (Нечепоренко), может иметь самые глубокие и неприятные последствия для жизни тысяч православных христиан Русской Православной Церкви.
Скандал произошёл после того, как указанная женщина выложила в СМИ видео «грубого крещения» своего младенца и даже написала на священника заявление в прокуратуру (!), что само по себе возмутительно и многое говорит о её духовном состоянии.
Прискорбно, но следует признать, что разбираться в том, что привело к инциденту во время Крещения, в Гатчинской епархии всерьёз не стали. Целью поспешно принятого решения о запрете отца Фотия была попытка успокоить представителей так называемого «журфака» и разгневанную общественность, которые наперебой начали поносить Церковь.
Однако, помимо этих малоцерковных и откровенно враждебных для Церкви людей, в России живут миллионы верующих и тысячи священнослужителей, для которых запрет отца Фотия может иметь самые неприятные последствия. И дело не в самом отце игумене, а в том, что он, по сути, оказался без вины виноватый.
Всем известно, что в советские годы сложилась вынужденная практика присутствия чёрного духовенства на мирских приходах, что противоречит церковным традициям. До сих пор ещё можно встретить игуменов и иеромонахов, которые не только крестят младенцев, но и венчают молодых. Само по себе такое положение дел ненормально, и то, что в Гатчинской епархии на приходе служит игумен, а не белый священник, — это ответственность Преосвященного епископа Митрофана, который его туда поставил.
История Церкви показывает, что пренебрежение церковной традицией не приводит ни к чему хорошему, и это подтвердилось в Гатчине.
При этом сам отец Фотий пострадал из-за того, что не стал крестить младенца обливанием (как ныне происходит во многих храмах), а попытался совершить Таинство, как полагается, — полным погружением. Получилось у него это неумело, и он, действительно, проявил некоторую грубость, но что делать священнику, если пришедшая второй раз в храм женщина начинает его учить, как и что делать во время Крещения, а то и вовсе требует остановить совершение Таинства?
На видео видно, что купель, которые в «Софрино» почему-то делают максимально неудобными для окунания младенцев (попробуйте окунуть ребёнка в круглую, а не в продолговатую овальную ванночку), явно мала для ребёнка. К этому прибавляется нежелание и испуг самого младенца, которого в семье к Крещению явно не готовили. Сюда же следует отнести откровенно нахальное поведение мамаши, не знающей как вести себя в храме. И картина станет не столь однозначной, как хотели её представить СМИ.
Тем не менее, вердикт в Гатчинской епархии уже вынесли, и теперь следует указать, к чему он может привести:
1. Ни о каком возрождении канонически верного Таинства Крещения полным погружением в Русской Православной Церкви отныне говорить не стоит. Если и ранее для верующих мирян было проблемой найти священника, который не станет при Крещении обливать ребёнка из ковшичка, а окунёт его с головой в тесную софринскую купель, то теперь это станет ещё более сложно.
Зачем священнослужителям, которых учат в МДА, что Крещение обливанием также действенно, нарываться на неприятности и окунать ребёнка с головой, а ну как какая-нибудь мамаша тоже пожалуется на него в СМИ или в прокуратуру, что тогда? Такие мамаши теперь управляют жизнью Церкви, а не епископы и каноны? И что делать, если завтра они потребуют использовать на Литургии вместо вина сладенький сок?
2. Все нововведения огласительных бесед перед Крещением ничего, по большому, счёту не изменили и превратились в формальность, за которой ничего не стоит. Признавать это наше священноначалие не желает, но это факт.
3. Даже после этого скандала вряд ли в наших храмах появится больше баптистериев.
Русская линия
№13 anykin 14 августа 2019 00:39
+1
Слышал звон ...
№14 Картман 14 августа 2019 08:10
0
Почитал-почитал и как будто не было ни одного христианскго собора, да вы гражданин еретик biggrin
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№15 Ставр Годинович 14 августа 2019 09:38
+1
Ну как бы он прав. Православие было, а христианских всяких храмов и тп фигни - не было.
И крестов с распятым христом не было и икон с ним же тоже не было, всё это в 17 веке появилось, как и само христианство...
№16 Блэк Джек 13 августа 2019 21:58
0
Иисус такого точно не советовал...

Не говорите, чего не понимаете.
Ну так и озвучьте то место из Евангелий, где Иисус такое сказал... Ведь надобно понимать и знать, не так ли? Или предлагаете просто поверить Вам на слово? Подумаю... Пожалуй, откажусь. Жду цитат... или хотя бы цитату.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№17 Ставр Годинович 14 августа 2019 09:42
+3
А есть первоисточник написанный христом и его апостолами?
Современный Евагелий - это новодел, ремейк по мотивам даже не того что писал христос, а более позднего переиздания...
№18 Блэк Джек 14 августа 2019 12:00
-2
Да какая разница по отношению к самой Церкви, построенной, якобы, на учении Иисуса, которое проистекает из тех Евангелий, ЧТО ЕСТЬ. Речь идёт об ОЧЕВИДНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЯХ первого уровня к тому, что взято, якобы, за основу учения и самой Церкви, а точнее, Церквей. Хотя замечу, что у каждой конфессии своя Библия и свои Евангелия.

И смутно подозреваю, что если найдут (или нашли) доподлинное Евангелие от самого Иисуса, то ЕГО НИКОГДА НЕ ОБНАРОДУЮТ. Причем, независимо от конфессии, которая получит такой документ...
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№19 anna_ni 13 августа 2019 23:20
+1
Это не вам решать!Не важно,верующие родители или нет.Каждый новорожденный человек имеет право на защиту бога путем крещения.Ребенок безгрешен.По какому праву кто-то будет лишать его бога?
2)Верующие-это не только те,кто ходит в церковь.Бог в душе должен быть.
№20 Ставр Годинович 14 августа 2019 09:46
+1
Крещение - ставит крест на человеке.
Защита бога уже прописана в мире который он сотворил и никакие религии не в праве присваивать её себе.

Приведи статистику смертности среди не крещённых детей и точно такую же среди крещёных за две тысячи лет. Сколько там в европе детей выжило во времена чумы и чёрной оспы?
№21 Оракул 13 августа 2019 15:10
+1
Вы правы - лучше в Ледовитом океане это делать applodisment
№22 Georgeвна 13 августа 2019 16:59
+4
Вот во избежание такой реакции слишком впечатлительных родителей их и не допускают на таинство крещения

Это где это родителей не допускают? Что за экзекуции, а не Светлое крещение? Бред несете!
№23 миледи 13 августа 2019 17:27
0
Вообще то, мать не должна присутствовать в храме на момент совершения таинства. Почему? Кто его знает. Присутствуют только крестные родители. Своей куме, например, я доверяла, как себе, она бы подобного точно не допустила. Потому я и не ездила в церковь, дома стол накрывала.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№24 izlatvii 13 августа 2019 19:34
+1
Цитата: Georgeвна
Это где это родителей не допускают?

Не пускали. Я троих крёстным мамам отдавала, а сама свечи в зале ставила, пока в специальной комнатке обряд проходил.
№25 kolobok.sidorov 13 августа 2019 18:08
+5
Считаю, что ребёнок САМ должен выбрать кому и чему поклоняться. Придёт к пониманию веры и религии - вот тогда хамоватый поп ему не помеха.
№26 natali2311 13 августа 2019 18:49
-2
Да он сатана во плоти. Вам наговорят. Слушайте эти бредни про "правильном" крещении. Крещение - это всего лишь обряд и не более. Никакого влияния на душу человека этот обряд не оказывает.
№27 Ставр Годинович 14 августа 2019 09:50
0
Все христиане сатанисты.
Посвящение религии - порабощает душу, делает из человека "раба божьего".
№28 S-E-R-G 13 августа 2019 18:50
+3
Ребёнок правильно кричал. Зачем насильно крестить. Не хочет он и не желает быть рабом, даже божьим. Подрастёт сам придёт к вере. К НАСТОЯЩЕЙ ВЕРЕ.
№29 Бизон 13 августа 2019 23:10
+3
Ага! Так же дойдёт до Веры, вроде Вас, доходяги "правильного"!
Вы папашу своего не учили ещё, как надо делать правильных детей?
№30 karatek 14 августа 2019 00:14
+1
Как может вещь говорить о настоящей вере?
Какой смысл вы вкладываете в слово, так оно и воспримется. Если вы считаете себя чьей-то собственностью, то вы и есть вещь без души.
№31 дедмазай 13 августа 2019 14:53
+11
Не знаю насколько распостранено это явление- хамское отношение попов к народу.
Но, из своего печального опыта крещения(все кончилось благополучно для ребенка, но я это до сих пор не простил нашему попу) то как во время крещения поп относился к моему чаду то мне очень хотелось дать ему в морду, я аж подпрыгивал от возмущения и только то что это в церкви и присутствовали родственники и чего говорить боязнь задеть веру присутствующих позволила мне удержаться в рамках приличия и не закатить скандал после крещения. Но возможно мне просто не повезло с попом. Но впечатления, послевкусие осталось
еще то- прошло уже 17 лет а как вчера.
№32 Rosinant 13 августа 2019 15:01
+20
Был на многих обрядах крещения, крестил детей и внуков, но такого истового батюшку первый раз вижу. Впечатление, что он экзорцизм с крещением перепутал. С детками, с ними же с любовью надо.
№33 comandаnte 13 августа 2019 17:05
+6
но такого истового батюшку
--------------------------------------
он не истовый, он ипа...тый
----------
Alejandro Castro Ruz
№34 MIG35 13 августа 2019 15:08
-2
Эта мамаша полезла не в свои дела. Ребёнка надо трижды погрузить с головой в купель, что и сделал священник.
...Раздули из мухи слона.
И вообще, в наше время слишком многие приступают а таинству крещения, не понимая всего его смысла (я и про родителей детей тоже говорю). Священник, может, ошибся только в том, что заранее не раскусил такую мамашу, которая наверняка и Символа Веры не знает, а значит, и относится к Таинству, как к обряду. И каким она воспитает своего ребёнка?
№35 Guliver69 13 августа 2019 15:49
+8
Обряды они обряды и есть. Мало понятные и логически объяснимые и в тоже время таинственные. Нужны для получения денег и произведения впечатления. А если вспомнить бессмертную фразу из Библии: - "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все."
То возникает логичный вопрос и про обряды и про храмы и многое другое. И смею напомнить, что пляски с бубном и камлания тоже обряды, но относимся мы к ним как бессмысленным и бесполезным действиям.
№36 Блэк Джек 13 августа 2019 16:37
0
Чой-то как к бесполезным? А дождь? А покамлать возле неработающей техники? Помогает почти всегда! biggrin
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№37 comandаnte 13 августа 2019 17:08
+7
Джек, не смейся насчет техники... Техника любит, когда с ней разговаривают и уважают ее.
Я в свою время БТР гладил и шептался с ним, хоть и не водитель... Просил никого из моих пацанов горах не оставлять.
------------------------
и водиле своему хвоста крутил по поволу того, что техника - она живая и она продолжения тебя. Про летунов - вообще молчу! тебе каждый скажет то же самое что я сказал
----------
Alejandro Castro Ruz
№38 Блэк Джек 13 августа 2019 17:41
0
Я не смеюсь. Я это знаю в реале и сам не раз камлал... С техникой много всякого необъяснимого сугубо материалистически (в обычном понимании этого слова". Была у меня Нива классическая трёхдверная. Супер-машина, без стёба. Но стала она стучать где-то в районе коробки-раздатки... Реально и конкретно. Недели через две, я поехал к мужикам-шаманам по внедорожникам. Пока ехал стучало нормально. Взял главного мастера, посадил за руль и мы поехали... НИЧЕГО... Минут 30 мы ездили всяко-разно: и асфальт со скоростью и пересечённая местность... ни одного стука... И потом так ни разу ничего не стучало...
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№39 миледи 13 августа 2019 17:30
+1
Чушь не несите. Это нормальная, и к тому же, вполне ожидаемая реакция матери на подобное. Мамочка ещё вполне спокойна.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№40 vorozheykin61 13 августа 2019 21:42
+2
Иисус крестился в 30 лет.
№41 anykin 14 августа 2019 00:46
0
Добавьте ещё фотку первоклассника с 1 сентября) И его тоже никто не спросил)
№42 Ставр Годинович 14 августа 2019 09:58
+1
А разве не в 33?
И не сам, а его крестили...

Сама эта фигня с крещением и крестом пошла намнооого позднее смерти самого христа и эти символы как бы намекают почему они позже появились. На крестиках распятый христос своим распятым телом намекает...
№43 Бизон 13 августа 2019 23:00
+3
Экзальтированная баба-доходяга, вся в татуировках, словно з/к и абсолютно не имеющая понятия о порядке обряда крещения, нагло указывающая священнику, что ему делать!
№44 anna_ni 13 августа 2019 23:26
+3
Купель бы нормальную поставил,чтоб можно было бы именно "окунуть с головой",а не ломать его.Так е еупели только в католических и протестагтских церквях,где не окунают целиком,а поливают головку святой водой.
№45 Инсургент_Росс 13 августа 2019 15:11
+13
По православным канонам Таинство крещения должно совершаться при полном погружении человека. В данном случае купель слишком маленькая для годовалого ребёнка, для это сооружаются специальные баптистерии (в том числе и для более взрослых крещаемых), или же необходимо иметь более объёмную купель. Мать не должна присутствовать при этом Таинстве, ибо после рождения ребёнка она не может входить в церковь и причащаться то тех пор, пока над ней не будет прочитана (и желательно сразу после его крещения) специальная молитва.
№46 АннаИ 13 августа 2019 17:21
+3
Инсургент,Вы точно все изложили.На таинстве крещение должны быть крестные родители,они и держат ребёнка.Конечно,когда ребёнок сопротивляется, изгабается,то его трудно полностью погрузить....
№47 pilot-66 13 августа 2019 15:27
+9
Цитата: Оракул
Вы правы - лучше в Ледовитом океане это делать applodisment

лучше по достижению осмысленного возраста... 18-ть годиков...точно подойдёт...
№48 achuromazda 13 августа 2019 16:10
+6
Эээ в 18 годиков, как бы мало кто уже будет.
Рабов надо с младенчества набирать ))
№49 АннаИ 13 августа 2019 17:23
0
Ошибочно вам плюс поставила.Не разбираетесь в этом вопросе,то и нечего комментировать.
№50 achuromazda 13 августа 2019 23:08
+5
А что там разбираться ?
Библия это книга про появление евреев .
Зачем мне не еврею читать и тем более следовать еврейской книге ?
Религия, это та же власть над народом, только под другими условиями.
И не нужно путать ВЕРУ с РЕЛИГИЕЙ, вся РПЦ это РЕЛИГИЯ, а не вера.
№51 Блэк Джек 14 августа 2019 12:15
-2
"Каждый народ (или даже человек) в обязательном порядке должен разрабатывать свою религию сам, а не донашивать тряпье, кишащее чужими вшами — от них все болезни... Народы, которые в наше время на подъеме — Индия, Китай и так далее — ввозят только технологии и капитал, а религии у них местного производства. Любой член этих обществ может быть уверен, что молится своим собственным тараканам, а не позднейшим вставкам, ошибкам переписчика или неточностям перевода. А у нас... Сделать фундаментом национального мировоззрения набор текстов, писаных непонятно кем, непонятно где и непонятно когда — это все равно что установить на стратегический компьютер пиратскую версию «виндоуз-95» на турецком языке — без возможности апгрейда, с дырами в защите, червями и вирусами, да еще с перекоцанной неизвестным умельцем динамической библиотекой *.dll, из-за чего система виснет каждые две минуты. Людям нужна открытая архитектура духа, open source. Но иудеохристиане очень хитры. Получается, любой, кто предложит людям такую архитектуру — это антихрист. Нагадить в далеком будущем из поддельной задницы, оставшейся в далеком прошлом — вот, пожалуй, самое впечталяющее из чудес иудеохристианства."
Empire V (Виктор Пелевин)
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№52 izlatvii 13 августа 2019 16:00
+3
Сколько была на крещениях и в качестве крёстной и за -так, Но никогда как мама, так вот - всегда дети орут. Иногда так орут, что вообще батюшки не слышно. А у нас в последнее время мода пошла- крестить несколько детей сразу в общем зале при всём честном народе. В последний раз один уже пребольшой пацан вообще только на руках отца сидел и давал концерт не хуже дьякона))) Так и крестили , так и купали- вместе с папой)))) Мы угорали. Вот вам и обряд и вот вам таинство. Превратили всё в цирк. И все счастливы.
№53 дядя Толя 13 августа 2019 16:40
+8
Это и есть цирк, при чем никакого отношения к религии не имеет. Иисуса когда крестил Иоан? В возрасте 33 лет кажется. А почему? Потому что крещение, это осознанный шаг принятый лично человеком. Ну так должно быть в идеале. А крещение во младенчестве, это просто традиция.
№54 Бизон 13 августа 2019 23:13
+4
А не припомните, грамотей Вы наш, в каком возрасте крестили самого Иоаннна-Крестителя?
№55 Ставр Годинович 14 августа 2019 10:00
+2
Устами младенца глаголит истина. Дети видят весь тот ужас что из себя представляет религия...
№56 667Б 13 августа 2019 16:06
+3
Ну, вот у нас, все попы, это белорусы, своих, почему то нет. Этот тоже, видимо из них (я на белорусских сайтах вчера общался по этой теме, там фамилия указана, не помню только). Так вот: с нашими местными попами (то бишь, белорусами) я одно время общался, подрабатывал сторожем. Меня маленько напрягало, так скажем, их отношение к Вере, что ли, к Православию. Так они прямо говорят - а это наша работа, ну как у слесаря, токаря, инженера. Пришел, смену отбарабанил и домой. Ну а на работе всякое бывает, косяков хватает, техника безопасности, опять же, не всегда соблюдается. Да и после вчерашнего бывает. biggrin Ребята они все упакованные. Машинки у них крутые. В свободное от работы время ходят по гражданке, без ряс. Бизнес у них есть. Выкапывают красивые ели, сосны и др. и куда то отправляют фурами. Ям накопали в лесах - ужас. Мы по грибы ездили, залетели в одну такую на Ниве, из за травы не видно. Ладно, не убились. Вот как то так. И других они в свой бизнес не пускают. Только белорусов. Мало того - все с одной деревни. krut
№57 koctroma2 13 августа 2019 16:22
+2
Современное крещение - подключение сознания ребенка к инферналу. Разумеется, ребенок сопротивляется, ведь его воплощенное "Я" опускается в на нижние уровни а там для него смерть. Ну, а попы это сопротивление выдают за выход нечистого.
По сути, современное крещение это убийство души и духа (воплощенного "Я"), здесь остается только биоробот. Примерно, как аборт.
№58 миледи 13 августа 2019 16:23
+9
Извините, но те, кто говорят, что так и надо,и вызывают, по крайней мере, удивление. Я неоднократно видела, как у нас батюшки в храмах сей обряд проводят, достаточно бережно и аккуратно. Это же маленький ребенок, он и так напуган, не понимает, что происходит, мамы рядом нет, чужой дядька держит, а тут ещё и швыряют, как тряпичную куклу. Крестить или не крестить - это дело родителей. Они посоветуются с теми, с кем посчитают нужным. А это не батюшка, это , реально, поп, живодёр какой то, спасибо, что не утопил. Если бы моего внука вот так "крестили", я бы этому "батюшке" купель на голову одела.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№59 izlatvii 13 августа 2019 16:35
+2
Цитата: миледи
звините, но те, кто говорят, что так и надо,и вызывают, по крайней мере, удивление.

А кто говорит, что так и надо? Это, если хотите, издевательство над телом и надругательство над духом. Дети всё чувствуют и знают поболе окостеневших взрослых. Кострома2 в вышенаписанном комментарии всё правильно сказал!
№60 миледи 13 августа 2019 17:16
+1
Есть там такие, почитайте всё комментарии.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№61 667Б 13 августа 2019 16:46
+4
Цитата: миледи
я бы этому "батюшке" купель на голову одела

Дык это не батюшка - это поп. biggrin
№62 миледи 13 августа 2019 17:17
+2
Потому "батюшка" в кавычках.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№63 667Б 13 августа 2019 16:58
+3
Есть у нас старый храм, деревянный! Служил там батюшка. Вот туда я ездил. Меня там в детстве крестили, кстати, этот самый батюшка. Помер лет 15 назад. Храм запустел, люди из деревни разъезжаться начали. А все почему?. Да потому что, олигархи (определенной нации) местного разлива с губернии понастроили кучу новых храмов, красивых, с колоколами и прочими прибамбасами. Нюанс: хотели себя увековечить - в основании куполов вписали свои имена. Я в церковной иерархии не разбираюсь, но главный приехал - не принял. Ни одного храма, пока не убрали все эти письмена. А священников (батюшек) у нас сейчас нет - у нас есть попы гастарбайтеры из Белоруссии. fellow
№64 Ставр Годинович 14 августа 2019 10:04
+3
Храм стоит 100млн, на его строительстве можно отмыть 900млн. Вот и вся суть строительства храмов...
№65 anna_ni 13 августа 2019 23:28
+2
Милнди,я вам сто плюслв бы поставила!Я б аналогично поступила.Моих внуков тоже крестили вне прааославной церкви.Да,плакали-это нормально.Но все было культурно ,с любовью и уважением к ребенку.
№66 Ладожанка 13 августа 2019 16:33
+8
Из обычной мухи раздули громадного слона. Зачем? Вполне можно было не вызывать вселенский скандал, показать видео руководству церкви, чтобы там приняли решепие.
Ох уж эти любители полоскать грязное белье на потеху толпе. А наше ТВ потакает этому. Нет бы заниматься воспитанием благородства, мусолят с разных сторон грязь.
№67 ДартВейдер 13 августа 2019 17:50
+3
Неправильный возраст для крещения! Надо либо месяца в 2, когда ребенок ничего не понимает, либо лет в 7 и позднее, когда можно объяснить и он все поймет.
Мы свою дочь крестили в 4 года. Она вырывалась, лаяла собакой и не стала причащаться. Но мне в голову не пришло обвинять кого то кроме себя!
№68 S-E-R-G 13 августа 2019 18:54
+6
Молодец дочка. Не нужно ей чуждое. Пусть растет свободной и счастливой.
№69 вездеход 13 августа 2019 18:18
+4
С детьми так не обращаются.
№70 comandаnte 13 августа 2019 19:09
+2
с Верой людской - тем более!
--------------------------------------
Поп (по другому не назвать ) этим пошатнул веру в сотнях душ.
----------
Alejandro Castro Ruz
№71 папакарло 13 августа 2019 19:25
+2
Мамочка типичная современная деваха, которая порога церкви ни разу не переступала, скорее всего, как крестят младенцев видела только в бразильских сериалах, припёрла в храм годовалого ребёнка, уже подпорченного баловством, ожидала торжественного действа. Сама же даже Отче наш прочесть не смогла, а свидетель не сумел прочитать Символ веры, а какой реакции ребёнка следовало ожидать? Конечно же орал и вырывался.
№72 кирил 13 августа 2019 20:09
+1
Может первый раз крестил?-или тупо мелких не любит?
№73 огнев 13 августа 2019 20:21
0
Надо бы этому попу устроить крещение, да так, чтоб запомнил это на всю жизнь. Сана надо за это лишать. Пусть на завод идет работать. Побрызгал бы водичкой и хватит. Свои каноны придуманные пусть переписывают, если они доставляют страдание ребенку. Никакого отношения к Богу обряды любой религии не имеют.
№74 Инсургент_Росс 13 августа 2019 21:17
0
Страдает ли ребёнок, когда выходит из утробы матери? Страдает ли человеческий плод, когда его по частям вытаскивают из утробы абортируемой "женщины"? facepalm
№75 Блэк Джек 13 августа 2019 22:02
-2
Точно. "Бог есть СТРАДАНИЕ!"... правда христианский бог, иные боги уже по-всякому...
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№76 acho 13 августа 2019 22:44
+1
В США был как-то случай, когда взрослый мужчина судился со своими родителями за то, что те в своё время сделали ему обрезание, не спросив его (или не учтя, что он не понимает сути процесса).

Крещение, конечно, помягче обряд, но тоже для ребёнка стрессовый.

Чего я не понял в этом случае с крещением -- если предполагается крестить водой ВСЕГО ребёнка с головой, то почему применяются такие маленькие тазы? Все эти страсти разгорелись из-за того, что за один раз священник не смог окунуть всего ребёнка сразу. А дальше началось -- ребёнок после первого омовения законно вопит, мама уже в обмороке, а священнику нужен второй заход.

Дайте священникам таз побольше и всех делов.
Просто раньше крестили раньше. Сейчас по-разному бывает.
Да и раньше. Во времена Владимира взрослых в озере крестили.
№77 anna_ni 13 августа 2019 23:03
+1
Vot svoloch!!!Eto ne svjawenmik,eto satsna!Emu ne zaprewat' nsdo chto-tov nakazsnie,a ugolovnoe drlo zavodit'!
№78 Бизон 13 августа 2019 23:14
+2
Цитата: 667Б
Ну, вот у нас, все попы, это белорусы,

У вас все попы из Турции...
№79 marxlight 14 августа 2019 08:24
0
Мракобесие в чистом виде. Поп по моему слуга дьявола, нет?
№80 prosalos 14 августа 2019 11:31
0
Изыди Диавол!
№81 schuktja 14 августа 2019 16:27
+1
Цитата: anna_ni
Это не вам решать!Не важно,верующие родители или нет.Каждый новорожденный человек имеет право на защиту бога путем крещения.Ребенок безгрешен.По какому праву кто-то будет лишать его бога?
2)Верующие-это не только те,кто ходит в церковь.Бог в душе должен быть.

200%. Бог в душе. Душа Храм Божий, в душе Бог жить должен.
№82 Инсургент_Росс 14 августа 2019 19:08
0
“Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам” (Матф. 11:25).
....................................................................
“Если не обратитесь и не станете, как дети, не сможете войти в Царство небесное!”
.........................................................
И потому они препятствовали детям приближаться ко Христу. Тогда Учитель, поставив ребенка среди них и обняв его, сказал им: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не сделаетесь, как эти маленькие дети, вы не войдете в Царство небесное. И всякий, кто примет одного из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня” (Марк. 9:36-37).
№83 Aplos 15 августа 2019 16:48
0
А харя у "лжеслужителя" Церкви такая противная. Как таких с такими отвратительными чертами лица принимают служить в такое святое место, как Церковь. Ему, этому "лжесвященнику" со своим противным лицом, только вокруг идолов с бубном скакать.