Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14737 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Очередь за хлебом, Рязань, 1991 год

Очередь за хлебом, Рязань, улица Подбельского, осень 1991 года.

Очередь за хлебом, Рязань, 1991 год
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
113 мнений. Оставьте своё
№1 HARDT 30 сентября 2020 11:18
+1
Это типа успокойтесь, сейчас ещё не так плохо? biggrin
№2 karatek 30 сентября 2020 11:31
+19
Почему бы не вспомнить наши ошибки? Чтобы не забывать и не повторять их.
№3 Bizones 30 сентября 2020 12:34
+17
Ошибка созданная искусственно! Партийные функционеры совместно с КГБ и МВД умело подвели народ к развалу СССР, многие годы создавая дефицит продовольственных товаров и ведя умелую пропаганду на ТВ и в кино.
№4 Серджос 30 сентября 2020 14:56
+2
Цитата: karatek
Почему бы не вспомнить наши ошибки?

Наши? Ты Чубайс? Это результат эксперимента Чубайса и Егорки Гайдара.
№5 odnaka 30 сентября 2020 15:19
+3
причем здесь Чубайс и Гайдар в 91-м году?
это комуняки страну довели!..
№6 menkaur 30 сентября 2020 17:50
+1
А кто довел страну до чубайса и гайдара?
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№7 khvatich 30 сентября 2020 21:32
0
Наши, наши. Всем рекомендую, вести обычный личный дневник. Свои мысли 1991 читаю и стыдно. Но было! Пошёл в 11 (6 го не было, сразу 7). Искренне верил, вот чуть-чуть и будет супер. Зимой 1992 по обмену из Берлингтона приехали норм ребята и вели себя вроде нормально (по своему). Сцена разбрасывания бабл гама перед "папуасами", "автогеном", в душе выжгла разницу культур. Раз в неделю записывайте свои мысли, интересно потом.
№8 1Sergij1 30 сентября 2020 15:12
+4
Цитата: HARDT
Это типа успокойтесь, сейчас ещё не так плохо? biggrin

Типа - Назад, в будущее biggrin
История должна повторится дважды....
№9 MIG35 30 сентября 2020 11:19
+5
"Святые" 90-е наступили...
№10 Северянинко 30 сентября 2020 14:48
+4
Ну кому-то они были "святые", а нам - лихие.
№11 Белый 2 30 сентября 2020 11:25
+36
Цитата: HARDT
Это типа успокойтесь, сейчас ещё не так плохо? biggrin

А что вам плохо?
Можно перечислить по пунктам?
Хотели изобилия? Получили.
Машины в каждом дворе- не запарковаться. Еды, шмоток-полно.

Душа болит? Ну так этого не купишь.
Работы нет? Ну в Союзе была. Решили поменять на джинсы. Пожалуйста!

Что вам плохо то опять?
№12 menkaur 30 сентября 2020 13:01
+4
good
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№13 димка вьюгин 30 сентября 2020 15:44
+7
Машины чужие! Еда отравленная ! А так всё замечательно ,ей богу !
№14 реалист 6 октября 2020 18:43
0
Белый 2
Плохо всё.И тогда и сейчас.
Ибо проблемы в экономике и в жизни общества в последние годы СССР были созданы ИСКУССТВЕННО,как многие это понимают здесь в своих комментариях.
И проблемы современной РФии(недогосударства,где большинство основных государственных функций просто не работает,от слова "совсем",а остальные работают от слова "иногда")ТАКЖЕ созданы искусственно.
И новую мощную Россию можно построить(с её-то ресурсами!) быстро даже на тех остатках государства,что ещё не развалили.
НО!Кому это сейчас нужно и в Мире и внутри России?Кроме русского народа?
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№15 Егорыч 30 сентября 2020 11:26
+9
А что такого? И сейчас по утрам очереди за деревенским молоком толпой занимают. И в нормальные пекарни за свежим хлебом бабки тоже с ранья подпрыгивают. И свежее мясо когда подтаскивают, возле машин 10-15 человкк толпится.
№16 karatek 30 сентября 2020 11:39
+19
Пример в статье так себе, думаю вот так будет понятнее:

№17 samarii 30 сентября 2020 11:55
+14
у меня еще круче
№18 Егорыч 30 сентября 2020 12:20
0
Да, было. Убогий у Вас дизайн, правда. У нас талоны прям чуть ли не с водяными знаками были. 88 год и далее.
№19 Kapanyz 30 сентября 2020 14:37
+1
Номерные.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№20 sermuratov 30 сентября 2020 12:53
+4
Еще хлеб и мясо находили выброшенные на помойки тоннами.
№21 menkaur 30 сентября 2020 13:02
+5
Это показатель качества продуктов а не уровня жизни
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№22 Tired Cat 30 сентября 2020 13:06
+11
За свежим хлебом ВСЕГДА были очереди.
И ждали - КОГДА ЖЕ ПРИВЕЗУТ.
Уж больно вкусный был - видимо, "проклятые большевики" НЕ ДОДУМАЛИСЬ, что хлеб МОЖНО из фуражного зерна делать.
А колбаса МЯСОМ пахла.
№23 Егорыч 30 сентября 2020 13:13
0
Да. А что в целой Рязани не было ни одной булочной, где вкусный свежий хлеб продавали?
№24 Северянинко 30 сентября 2020 14:52
0
Я отлично помню 2 батона в руки и огромную очередь за хлебом под развал Союза. Ну, а уж серые бумажки с печатью и двумя буквами МС на всю жизнь запомнил как их в школе выдавали.
№25 Alex7381 30 сентября 2020 11:26
+6
В 60-е при Хрущеве так же стояли за хлебом.
№26 ZERG73 30 сентября 2020 12:14
+13
Вы жили в 60 е? Так то война была недавно. В 80 хлеб лотками покупали чтобы поросят кормить например. И детей ругали чтобы куски хлеба неоставляли и не баловались ими.
№27 menkaur 30 сентября 2020 12:22
+11
Я жил и помню. Помню как мама в очередь меня малосого с сестрой брала. Кто знает "в одни руки" - поймет!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№28 ZERG73 30 сентября 2020 12:31
+5
что жил и помню? и где Вы жили и когда? Ещё скажите и при Брежневе недоедали. Статья как раз и про то что после того как мы победили в войне, страна вышла из голода и зажили нормально. Нас в 90 опять вернули к карточкам.
№29 menkaur 30 сентября 2020 13:04
+6
в 60е жил. в 6-8 лет знаете, уже многое осознаешь!
Не недоедал. Но были такие друзья, что в гости приходили и мама кормила - знала, что дома у них шаром покати, голодные.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№30 ZERG73 30 сентября 2020 13:08
+6
Мне вообще непонятна Ваша линия ну жили Вы ну к друзьям ходили, показано что ситуация в 90 е была как будто война прошла. Вопрос состоит в том зачем СССР развалили, чтобы жить как после войны? Где смысл в развале СССР? Чтобы ворьё могло миллиарды за границу уводить?
№31 menkaur 30 сентября 2020 14:58
+7
90-е - это не "после войны". Это была война! Самая настоящая война с нашим народом. С нашей родиной.. С голодом, с бесдомными, со стрельбой и беспризорниками. С погибшими раненными телом и душой. Разве не война?
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№32 menkaur 30 сентября 2020 20:18
+2
Где смысл в развале СССР?
Для нас, Русских это не вопрос, потому как смысла не имеет. Смысл в развале СССР (а сейчас России) есть в первую очередь для пендосов, ну и для гейропы... Они этот смысл уже не одню сотню лет "ищут"...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№33 Tired Cat 30 сентября 2020 13:08
+4
При лысом кукурузнике проблемы были с БЕЛЫМ хлебом, с булочками.
С серым и ржаным - НЕ БЫЛО проблем.
В школе нам давали - не помню - то ли один, то ли два куска.
№34 ZERG73 30 сентября 2020 13:11
+9
Ну так, раздражают эти сьезды с темы. Тем более в СССР по госту всё было хлеб так хлеб, а не набор красителей с разрыхлителями .
№35 siberian-boots 30 сентября 2020 13:48
+2
Цитата: ZERG73
Вы жили в 60 е? Так то война была недавно.

Война то в 45 кончилась
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№36 VVN 30 сентября 2020 14:19
+6
В 60-х проблемы с хлебом были не из-за того, что война только-только закончилась, а потому что Хрущев побывал в США, где его свозили на образцово-показательную кукурузную ферму, и он, вернувшись домой, решил и в СССР заменить все злаковые культуры кукурузой. Сеяли в основном кукурузу. Хлеб начали выпекать исключительно из кукурузы – и плевать на ГОСТы. Потому и были проблемы с нормальным хлебом, особенно белым.
№37 menkaur 30 сентября 2020 15:09
+7
и посевные площади стали не пшеницей а кукурузой занимать... Но на грань голода страна вышла не только из-за кукурузы... Мяса сначало было изобилие .. Очень коротко. Люди радовались. А потом исчезло совсем. А просто налоги ввели дикие на частников - люди бить скотину стали.

А на фермах одной кукурузой кормить животину не будешь - тоже резать стали. "Делать план " по поставкам мяса населению. Сделали. и наступил почти голод на пути к коммунизму. (кормить никто не обещал!) ... А тут моральный распад элиты (да и общества) подоспел.

В общем, проблема питаня - она вечная и многогранная. Даже сейчас.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№38 menkaur 30 сентября 2020 15:02
+6
Война то в 45 кончилась

- кто Вам сказал что война кончилась?
она продолжается. только стала "позиционной".
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№39 ZERG73 30 сентября 2020 20:10
+3
Ну может в вашем понимании в 45 кончилась, а бандеровцев на украине и лесных братьев в прибалтике вылавливалива до 57 , и была корейская война и пиндосы пока мы не создали свою ядерную бомбу выбирали дату когда шмальнуть по нам ядерной бомбой. Пол страны до Москвы было полностью разрушенно и раззорено.
№40 Герои Шипки 30 сентября 2020 20:28
0
Сам стоял? Или у тебя?
№41 ТАВР 30 сентября 2020 11:34
+18
Да, уж....Помню, помню! Как все прыгали от счастья - демократия, гласность, либеральные ценности, а потом бац и - ПОЛНАЯ ЖОПА!!! И вот уже тридцать лет пытаемся вылезти из этой ЖОПЫ!!!И что интересно - ставим памятники и открываем музеи тем кто нас, всех нас, - МОРДОЙ И В ДЕРЬМО. Ох уж, воистину, "...НЕТ ПРЕДЕЛА ТЕРПЕНИЮ НАШЕГО НАРОДА..."(Столыпин П.А.)
№42 трастовый 30 сентября 2020 12:53
+2
мне очень вас жаль,что вы уж тридцать лет пытаетесь вылезти из жопы))))..Вам там тепло?..еще кто-то есть кроме Вас?..не скучно?..ну,удачи Вам в этой жопе!
№43 Tired Cat 30 сентября 2020 13:13
+5
Да - была ЖОПА.
В "святые девяностые", как сейчас говорят - погибло 18 миллионов.
Может - меньше - ненамного, а может - больше - и НАМНОГО.
И до СИХ ПОР до конца из ЖОПЫ не выбрались.
А некоторые - ОПЯТЬ в ЖОПУ занырнули, причём НАМНОГО глубже - упырестан, например.
№44 ledygavrosh 30 сентября 2020 14:40
+4
Цитата: трастовый
мне очень вас жаль,что вы уж тридцать лет пытаетесь вылезти из жопы))))..Вам там тепло?..еще кто-то есть кроме Вас?..не скучно?..ну,удачи Вам в этой жопе!

Одесский менталитет??? Ирония не всегда уместна, трастовый. Тавр видит "жопу": конкретную "обезьянью жопу", которую показывает населению ЛНР недогосударство Украаина.
P.S. А крымчане, уже 30 лет пытаются вылезти из той же "жопы". Из "дерьма" , крымчане в 2014 вылезли, но вонь от "жопы" и "дерьма" долетает до них через укрСМИ.
№45 трастовый 30 сентября 2020 15:27
+1
если вы считаете мою иронию неуместной..то это не означает,что Вы поняли ее)).Не нужно считать себя "иконой стиля"))
№46 ledygavrosh 1 октября 2020 10:31
0
Цитата: трастовый
если вы считаете мою иронию неуместной..то это не означает,что Вы поняли ее)).

Доктор трастовый, ирония хороша в меру. Когда используете иронию, должны учитывать все обстоятельства, в т.ч. куда и кому адресуете своё ироничное послание. Вспомните все кадры видеосюжетов из Донбасса. Иронизировать на тему: "жопа" и " Вам там тепло?", "ещё кто-то есть, кроме Вас?", "не скучно?" - язык не повернётся. ИМХО.
№47 ТАВР 30 сентября 2020 15:48
0
Пожалей себя, одессит. После 2 мая 2014 года, все жители когда то города - героя Одессы, стали бандеровскими подстилками, членососами у майданутых. Вот вы именно и в полной жопе. Вы опозорили не только себя и свой город, но и героическое прошлое своего города. Вы одесситы предали героические подвиги своих дедов и отцов! Вот вы и в самой жопе, жёлто - голубой жопе! И не отмыть вас и через сто лет! Вот именно удачи вам в отсосе у бандерлогов и майданутых. Пламенный привет членососу! У нас после вас, укрожопых, в Крыму и Луганске стало намного получше. Самое главное Вас там нет, усраинцев засранных и таких как Вы "смелых" членососов майданутых! Привет тебе из Луганска и Крыма!!! Урод трастовый.
№48 menkaur 30 сентября 2020 17:56
+2
После 2 мая 2014 года, все жители когда то города - героя Одессы, стали бандеровскими подстилками,
Практически соглашусь. Не в такой грубой форме, но соглашусь. Ибо Булгаковское "Самым страшным пороком является трусость" никто не отменял! Понятно когда одн на один против группы утырков. Не попрешь, а если попрешь - то дурак! Но 2го мая были люди на удицах! Были! Что сработало? Моя хата с краю? Страх за свой маленький мирок?

вопрос конечно риторический!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№49 трастовый 3 октября 2020 13:04
+3
ты только и можешь с компом из окопов гавкать...диванный герой
№50 трастовый 3 октября 2020 15:30
+3
я очень прошу прощения за этот мой комент от 13.04...Я был не прав,и как человек,и как врач!.....Видимо,г-на Тавра очень сильно контузило,а я на него вызверился((...Извините,Тавр((..виноват....
№51 трастовый 3 октября 2020 15:31
+3
я очень прошу прощения за этот мой комент от 13.04...Я был не прав,и как человек,и как врач!.....Видимо,г-на Тавра очень сильно контузило,а я на него вызверился((...Извините,Тавр((..виноват....
№52 дядя Толя 30 сентября 2020 11:53
+1
В Макдональдс очереди были больше.
№53 menkaur 30 сентября 2020 12:26
+18
Заграничного хотелось!



Так и хочется спросить каждого: - Ну что, нажрался?
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№54 Bizones 30 сентября 2020 12:51
+4
Тут даже не в заграничном дело. Партноменклатура ездила за границу и видела намного больше чем простой люд, держа закрытыми границы и фильтруя информацию. Что организовать подобную систему быстрого питания нельзя было и в СССР, можно было, да система и была, пирожковые, бутербродные, кулинарии, но к тому времени когда открыли Макдональдс всё уже было похерено.
№55 menkaur 30 сентября 2020 13:09
+9
Не в наличии дело, а в том что еще в СССР: в 70 активно развивалось поклонение западу. Надеюсь помните "Что такое Монтана? - Монтана это пи..дец! А что такое " пи..дец"? - Это Монтана!
Мне интересно, как за пять-семь лет родилось это поклонение? Что первопричина? Доктрина Даллеса или наш национальный пофигизм?
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№56 димка вьюгин 30 сентября 2020 15:47
0
Старческий маразм геЙсекосов !!!!!!!! Геи они !
№57 Tired Cat 30 сентября 2020 17:51
+2
"Мне интересно, как за пять-семь лет родилось это поклонение?" - в СССР просто отсутствовала пропаганда - ДЕЙСТВЕННАЯ пропаганда! Как пример - ВСЕ знали, что у буржуинов 100 сортов колбасы - но ОЧЕНЬ мало кто знал, что эта колбаса - НЕСЪЕДОБНАЯ! С тем же солженициным александром ИСААКОВИЧЕМ - НИКТО не опубликовал, что по книжонке этого ЛАГЕРНОГО СТУКАЧА в "ГУЛАГе" сидело БОЛЬШЕ людей, чем было населения в СССР.
Сейчас в РФ ТОЖЕ отсутствует ДЕЙСТВЕННАЯ пропаганда! Как пример - до сих пор идут попытки как-то замолчать - ЗА ЧЕЙ счёт существовал этот колхоз - белоруссия. Ну и сущность самого "мультижопого" - хоть КТО-То ОФИЦИАЛЬНО сказал, что его СУЩНОСТЬ - ОГОЛТЕЛАЯ РУСОФОБИЯ?
Вот и имеем то, что имеем.
№58 Bizones 30 сентября 2020 22:04
0
Монтана говорите... Реклама "Мальборо" в культовом фильме про Иван Василича, Джинсы практически во всех фильмах, посуда, зажигалки и прочие предметы быта. Доктрина ни при чём. Любую доктрину должен кто-то исполнять, а исполняли красные директора, дипслужба, и верхнее звено партийцев желающие стать "владычицей морскою", и таки многим это удалось в отличие от старухи Пушкинской...
№59 Alex_ 1 октября 2020 04:14
0
Цитата: menkaur
Мне интересно, как за пять-семь лет родилось это поклонение?
Японская аппаратура, итальянская обувь, французские духи и т.д, это не за пять-семь лет, качественное всегда ценилось.

Что первопричина? Доктрина Даллеса или наш национальный пофигизм?
Первопричина - тотальный дефицит всего подряд, железный занавес, цензура и запреты.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№60 Alex_ 1 октября 2020 03:33
0
Цитата: Bizones
Что организовать подобную систему быстрого питания нельзя было и в СССР, можно было, да система и была, пирожковые, бутербродные, кулинарии
Пельменные, закусочные. Тошниловками их называли, сами повара там не ели!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№61 Иван БэзгО 30 сентября 2020 13:31
+5
Издержки фанатов фастфуда:
№62 antonmirage 2 октября 2020 23:07
0
Если перевернуть MC вокруг продольной оси получится WC. Услышал в КВН в девяностых. В MC только пИсал и ждал, когда другие затарятся. Честно, съел однажды "за компанию" было bad
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№63 Старичок_Боровичок 30 сентября 2020 12:26
+13
Может кому-то и покажется что и не не в теме... Но помню рассказ матери из 50-х годов... Пришла она в магазин (деревенский) за хлебом, с карточками, а продавец все карточки за месяц бросает в мусорную корзину. И остолбеневшей девчонке говорит - бери сколько хочешь... А та (т.е. она - моя мать) заикаясь - а две буханки можно (семья 5 человек)? Продавец смеется - да хоть десять... - отменили карточки... У матери это воспоминание осталось до смерти, и у меня - понятие, что такое необходимость, желание, возможность и достаточность...
№64 димка вьюгин 30 сентября 2020 12:43
+8
Вот и передай это своим детям по наследству как память рода !!!!! Думаю будет только польза !
№65 Timych 30 сентября 2020 12:39
0
В 1982 стоял в очереди за хлебом. Хлеб привозили до открытия и в обед. Кончался за час.
№66 Герои Шипки 30 сентября 2020 20:31
0
Место область, город? Хорош здесь трындеть! Здесь есть и постарше.
1982 год Новгородская обл (жопа мира по тем временам). Марёвский район, дер. Морозово приезжала лавка НАРОД ЗАКУПАЛ ХЛЕБ (мешками!) , ЧТОБЫ КОРМИТЬ СКОТИНУ!!!!!
№67 димка вьюгин 30 сентября 2020 12:41
+6
Печально !!!! На переферии проблем с хлебом не было, только цены росли !!!! С 20 коп. скакнуло до 60-80 коп. А к 1993 году до 3 руб(купоно-карбованцев) подскочило ! Тогда ещё рубли ходили но должны были купонами подтверждаться! По началу было строго с этим, а потом эти купоны на базарах с рук тоннами продавали !!!!!!!!!!!!! Была полная вакханалия в финансах !
№68 figaro9992014 30 сентября 2020 13:26
+3
Да, было дело на хохляндии. Купоны продавали за деньги. На базаре никто купон не просил, а в магазине хоть с мешком денег приди - без купонов хрен что купишь.
----------
Ткаченко Олег Викторович
№69 Русская Ракета 30 сентября 2020 12:51
+9
А я сама пеку. Муж съедает 300г в день.
№70 Вечерний Кефир 30 сентября 2020 12:55
+8
Мы то же с 2014 сами стали печь в хлебопечке, сначала из-за войны, а сейчас втянулись, и вкусно и знаешь что ничего лишнего туда не сыпят! good
----------
№71 menkaur 30 сентября 2020 13:10
+5
и хранится долго
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№72 Bizones 30 сентября 2020 22:17
+2
К сожалению сыпят... Зерно обрабатывают от жучков и прочих паразитов, в муку добавляют средства от комкования и слёживания, ну и дрожжи тоже, особенно сухие...
№73 Вечерний Кефир 1 октября 2020 00:43
+2
Парадокс в том, что мука не может быть белой от природы - её отбеливают хлором! Хотите кушать настоящий хлеб - делайте муку сами, из зерна. Хлеб получается серым - но настоящим!
----------
№74 menkaur 30 сентября 2020 12:52
+6
79-й ... Таганрог. Очередь за мясом - метров по сто. За молоком каждое утро - метров по 50. Хватало не всем. В студяге - котлеты из хлеба. Как в "гафилде" - со вкусом мяса. Иногда несвежего...

Это не везде так было, в разных регионах по-разному... Но очереди - не показатель девяностых. Раньше! Намного раньше. Может именно это и стало причиной (одной из причин ) великого распада?...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№75 Tired Cat 30 сентября 2020 13:17
+1
А на рынках очередей НЕ БЫЛО.
Совсем НЕ БЫЛО.
А ВСЁ БЫЛО.
Только вот хотелось ПОДЕШЕВЛЕ.
№76 menkaur 30 сентября 2020 15:17
+3
К сожалению, "хотелось ПОДЕШЕВЛЕ." - это вечное. От этого никуда не деться! А с другой стороны это показатель бедности. У меня в городе во второй половине 70-х свинина в магазине 1.20 (сало-кости)... НА рынке 4 рубля. Ну завались! Говядина 3.5 - тож завались (рядом Кабарда - растили, продавали)... Собственно говоря это подтверждение того, что наличие продуктов от региона зависело. Ставрополье не голодало, рядом Кабарда, Карачаево-Черкесия... Мясные-продуктовые республики... Молоко хоть на рынке хоть в магазине - всегда! А в Таганроге в это время - как выше описано -шаром покати. Рыба из Азова спасала.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№77 Tired Cat 30 сентября 2020 17:57
+1
Свинина - 1 руб 90 коп, говядина - 1 руб 80 коп - или наоборот - забыл УЖЕ!
На рынке свинюшка - 5 руб. 50 коп - естественно - на выбор.
Куры, утки, кролики, гуси, индюки - и даже КРЫСЫ!!! - продавались в ассортименте! И ВПОЛНЕ доступно для БОЛЬШИНСТВА.
№78 Tired Cat 30 сентября 2020 19:55
+1
Пардон - свинюшка - не 5 руб 50 коп - а 3 руб 50 коп.
Отвлёкся.
№79 фиксатуар 30 сентября 2020 13:18
+1
Сдается мне что проблеммы с продовольствием были только на части РСФСР, в остальных республиках такого не было. Вопрос - Почему? И по какой такой причине у тех кто нас сейчас клеймит и ненавидит всё было достаточно благополучно? И какой из этого можно сделать вывод?
№80 змеелов 30 сентября 2020 13:54
+1
А Вы почитайте Ленина про "нацию угнетателей" и пазлы сойдутся.
№81 Tired Cat 30 сентября 2020 14:04
+6
Развивая "бряццконариды" - угробили Нечернозёмье.
В грызуно-габунистане - 1979-1981 - проблем с продуктами не было.
В чухляндии - 1974 - проблем с продуктами не было.
в ээээсссстттоооннниии - 1981 - проблем не было.
По пути из Ленинграда в Астрахань - по Волге - 1984 - проблемы были.
Кстати - у нас в Крыму тоже особых проблем не было - первый секретарь обкома обеспечил строительство ВОСЬМИ птицефабрик - и его за это "перестройщики" ДО СИХ ПОР люто ненавидят - когда уже весь Союз давился окорочками, а "перестройщики" на окорочках делали состояния - у нас "курей" на улицах из ящиков продавали.
№82 menkaur 30 сентября 2020 15:21
+5
Я в 79 к сестре в латвию приехал - в шоке был! В магазинах для меня экзотикой было - 5-6 сортов сыра, сливки 50проц.. куча всяких печений и мясо - выбирай-забирай. На прилавке лежало... Рыба с балтики не мороженная а охлажденка... Суки, они там почти как в европе жили!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№83 Вечерний Кефир 30 сентября 2020 16:39
+4
Жили они тогда лучше чем в Европе! СССР тогда сознательно делало из прибалтики витрину - для иностранных гостей.
----------
№84 Tired Cat 30 сентября 2020 17:58
+1
Доделались, однако!
№85 Герои Шипки 30 сентября 2020 20:33
0
О я-я-я.
№86 menkaur 30 сентября 2020 15:18
+2
От региона зависит, от климата. Северный Кавказ не так страдал. севернее - там действительно, относительная жопа была.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№87 фиксатуар 30 сентября 2020 14:35
+2
Цитата: Tired Cat
Развивая "бряццконариды" - угробили Нечернозёмье.
В грызуно-габунистане - 1979-1981 - проблем с продуктами не было.
В чухляндии - 1974 - проблем с продуктами не было.
в ээээсссстттоооннниии - 1981 - проблем не было.
По пути из Ленинграда в Астрахань - по Волге - 1984 - проблемы были.
Кстати - у нас в Крыму тоже особых проблем не было - первый секретарь обкома обеспечил строительство ВОСЬМИ птицефабрик - и его за это "перестройщики" ДО СИХ ПОР люто ненавидят - когда уже весь Союз давился окорочками, а "перестройщики" на окорочках делали состояния - у нас "курей" на улицах из ящиков продавали.

Это только подтверждает известный тезис, что "Разруха в головах"
№88 ТАВР 30 сентября 2020 15:17
+4
Цитата: трастовый
мне очень вас жаль,что вы уж тридцать лет пытаетесь вылезти из жопы))))..Вам там тепло?..еще кто-то есть кроме Вас?..не скучно?..ну,удачи Вам в этой жопе!

Одесский бандеровский усраинец. Все эти годы незалежности в усраине, крымчане нахлебались от вас укров вдосталь.Жопу вы создали не только себе но и всем жителям усраины. Мы то вылезим из "ЖОПЫ" а вы одесские уроды после 2 МАЯ 2014 года в этой жопе и усраинском дерьме жить будите вечно и хлебать бандеровское дерьмо в обе щёки. Осталось только Донецк и Луганск от такой мрази как ты спасти! Ты одесский урод не только в бандеровской жопе живёшь но и у каждого западенщины отсасываешь. ПОДСТИЛКА БАНДЕРОВСКАЯ!
№89 трастовый 30 сентября 2020 15:30
-1
..да-да..больной,что еще Вас беспокоит?..на что еще жалуетесь? winked ...сильно болит?..щас укольчик вам сделают,а потом клизмочку)))))
№90 ТАВР 30 сентября 2020 15:57
0
Больной Вы и пожалей себя, одессит. Одесский трусливый ушлёпок! Смелые вы одесситы из подворотни, умеете только тявкать и клацать по клавиатуре. Что одессит трусливый, в 2014 году лёг под бандерлогов, урода кусок. После 2 мая 2014 года, все жители когда то города - героя Одессы, стали бандеровскими подстилками, членососами у майданутых. Вот вы именно и в полной жопе. Вы опозорили не только себя и свой город, но и героическое прошлое своего города. Вы одесситы предали героические подвиги своих дедов и отцов! Вот вы и в самой жопе, жёлто - голубой жопе! И не отмыть вас и через сто лет! Вот именно удачи вам в отсосе у бандерлогов и майданутых. Пламенный привет членососу! У нас после вас, укрожопых, в Крыму и Луганске стало намного получше. Самое главное Вас там нет, усраинцев засранных и таких как Вы "смелых" членососов майданутых! Привет тебе из Луганска и Крыма!!! Урод трастовый.
№91 menkaur 30 сентября 2020 17:43
+3
Так.... Давайте отвлечемся от личностей! Представьте себя на месте некоего гипотетического одессита! Представили? У вас дома 2 детишек, жена-красавица, Мама престарелая... И идете вы по ... ну скажем по Дерибасовской. А настречу Вам с десяток накачанных утырков со свастиками на майках и во взглядах... Ваши действия? Напомню, Вы яростный противник бандеровцев и всего фашистского на Украине. Итак, Ваши действия?

ЗЫ: Я ни на чьей стороне в Вашем споре. Просто хочется Узнать, как бы Вы поступили, живя в Одессе...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№92 Герои Шипки 30 сентября 2020 20:36
-2
Хорош на жалость давить,убогий. Как сказал герой одного фильма :" НЕ У ОДНОГО ТЕБЯ ДЕТИ!"
№93 menkaur 30 сентября 2020 20:49
+2
А кто тут на жалость давит, Херой?
Не тупи! прочти еще раз - я толпу понять хочу! Толпу в одессе...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№94 Tired Cat 30 сентября 2020 18:03
+2
Видите ли, трастовый, вы, наверное, человек неплохой - но в глазах ВСЕХ нормальных людей Одесса 2го мая 2014 года превратилась в бандеровскую "адесу", а одесситы - в "адесюков".
И не забывайте - ВСЕ ТЕ, кто участвовал в этом ЗАПРЕДЕЛЬНО ИНФЕРНАЛЬНОМ преступлении - ДО СИХ ПОР прекрасно себя чувствуют в бандеровской "адесе".
Увы.
Вам с этим очень долго жить.
№95 Tired Cat 30 сентября 2020 21:36
0
Когда я писал про нормальных людей - забыл упомянуть - какие-то "херои шипки" в их число - нормальных людей то есть - НЕ ВХОДЯТ.
Этим "хер роям" очень НРАВИТСЯ сжигание людей заживо.
№96 трастовый 3 октября 2020 13:09
+3
а я с этим не живу..борюсь...А такой бред как ТАВР могут нести только умственно ограниченные приматы!
№97 димка вьюгин 30 сентября 2020 15:22
0
Союз планомерно валили !!!!! Особенно начиная с 1984-85 годов !!!! До этого примерялись ! Комуняки решили приватизировать недра и с этого жить! Учавствовать в мировой конкуренцыи им наверное было не интересно !!!!! Может в ЦК КПСС начали в попу трахаться,раз они довели до такого !!! Может Хрущёв в СШПовии не только кукурузы лопал,но в оргиях учавствовал ? Если бы они ( члены ) были бы в здравом уме ,они ни при каких обстаятельствах не позволили исчезнуть Союзу !!!!!!!!!!!! Пидарасы,другого объяснения нет !
№98 menkaur 30 сентября 2020 16:02
+5
союз валили планомерно со времен хрущевской оттепели. И на старте им помогал сам Хрущев, со своими вояжами в америку и выставками американского... А потом всемирный фестиваль - зерна зла и зависти, брошенные на почву нашей послевоенной бедности.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№99 димка вьюгин 30 сентября 2020 17:56
+3
Я то же много думал на эту тему!!! Многие купились на нештяки Запада не понимая того что нас по-сути за время ВОВ по уровню жизни нас отбросили на лет пятьдесят или даже сто !!!! Сколько нам пришлось востанавливать, а где брать людские ресурсы когда вас стало меньше на 30 миллионов человек и ещё к этому надо добавть эффект мультипликатора , тех сколько не родилось у нас народу !!!!!!! Многие этого просто не понимали !!!!!! Мы после войны раны зализывали,а Европка начала бурно развиваться !!!!!! У нас этот перекос до сих пор есть ,заложенный ВОВ , это развивать ВПК в первую очередь,а страдают бытовые проблемы ! А если бы мы по-волчьим(европейским) правилам жили ,то как победители мы бы заняли пол Европы, прижали бы всё население ,переселили туда наше население ,а их заставили работать на нас !!!! И знаете,европейцы это бы оценили и только уважали бы нас ! Но не судьба,мы не такие как они !
№100 menkaur 1 октября 2020 08:42
+2
Все верно! В войну было разрушено не только то, что построено Моветской властью, но и инфраструктура созданная в 19 веке. И наш гуманизм в 45м позволил европе мгновенно вскочить на ноги и приняться за старое - новую войну против России...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№101 menkaur 1 октября 2020 11:52
+1
Советской властью
- акела промахнулся по клавише
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№102 BooblGum 30 сентября 2020 16:31
+2
Почему вы приняли заголовок, что это очередь именно за ХЛЕБОМ?
Может в булочную завезли ТОРТЫ к 8 Марта?
И ещё, именно в 90-е торговлю стали переводить на т.н. самоокупаемость,
и в магазинах стали продавать несвойственные вывеске товары.
Именно так как сейчас выглядит почтовое отделение.
Очередь возникает при ненормированной распродаже,
а при талонном распределении ажиотажа не было,
т.б. что был график отоваривания талонов.
№103 siberian-boots 30 сентября 2020 16:57
+2
Цитата: odnaka
причем здесь Чубайс и Гайдар в 91-м году?
это комуняки страну довели!..

А ржавый чубырь с егоркой-губошлепом кто ?
Те же комуняки, только переобутые !
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№104 BooblGum 30 сентября 2020 18:29
-1
Да, действительно, очереди за хлебом БЫЛИ!!!
ВСЕГДА и в 90, и в 80, и в 70!!!
Народ знал расписание когда привозят свежий и горячий хлеб,
и к этому времени выстраивался у магазина.
И хотя полки в магазине были завалены утренним хлебом,
люди стояли и ждали обедешний привоз, ГОРЯЧЕГО,
только что из печки, прямо с хлебзавода.
Ну и конечно, когда привозили хлеб,
магазин закрывался, потому что сами продавцы
принимали, считали и помогали разгружать хлеб.
Есессенно покупатели стояли и ждали открытия на улице.
№105 menkaur 30 сентября 2020 19:59
+2
в 70 и начале 80-х не было очередей за хлебом.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№106 ТАВР 30 сентября 2020 19:25
+3
Цитата: menkaur
Так.... Давайте отвлечемся от личностей! Представьте себя на месте некоего гипотетического одессита! Представили? У вас дома 2 детишек, жена-красавица, Мама престарелая... И идете вы по ... ну скажем по Дерибасовской. А настречу Вам с десяток накачанных утырков со свастиками на майках и во взглядах... Ваши действия? Напомню, Вы яростный противник бандеровцев и всего фашистского на Украине. Итак, Ваши действия?

ЗЫ: Я ни на чьей стороне в Вашем споре. Просто хочется Узнать, как бы Вы поступили, живя в Одессе...

Я ИЗ СЕВАСТОПОЛЯ. У МЕНЯ ДВОЕ ДЕТЕЙ. УЖЕ ШЕСТЬ ЛЕТ ЗАЩИЩАЮ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЛУГАНСКА ОТ УКРОФАШИСТОВ. ТРИ БОЕВЫХ РАНЕНИЙ. И Я НЕНАВИЖУ ТРУСОВ, ПРЕСПОСОБЛЕНЦЕВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ ПОДВИГОВ НАШИХ ДЕДОВ И ОТЦОВ!
№107 menkaur 30 сентября 2020 20:01
+2
Моё Уважение и Признательность!!!
Я просто предложил разобраться в поведении толпы и коллективной трусости жителей Одессы. Одесситами их назвать сложно, конечно. Только жителями! Настоящие Одесситы в войну в катакомбах жили и фашистов били. А потом город отстраивали.

Обычно толпе характерно коллективное безрассудство, смелость.. А тут - коллективная трусость. ! Загадка....
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№108 Tired Cat 30 сентября 2020 21:42
+1
Увы, фараон, не всё так радужно было в Одессе и в годы румынской оккупации.
Румыны сдуру поставили ящик для доносов - а потом вынуждены были уговаривать одесситов - или уже таки "адесюков" прекратить писать доносы друг на друга в гомерических количествах.
Да и вообще там было МНОГО "интересного" - очень жаль, что и это после войны замалчивалось.
Не зря в сериале прозвучало - "При румынах было ЛУЧШЕ".
№109 menkaur 1 октября 2020 06:32
+2
Стукачество - это производная от трусости, зависти, жадности....
Эти свойства человеческой натуры к сожалению везде были , есть и наверно будут...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№110 трастовый 3 октября 2020 13:11
+3
не было одесситов в катакомбах!..вы ,ваще,полный профан в этом вопросе!
№111 Штирлец 30 сентября 2020 20:51
0
Цитата: MIG35
"Святые" 90-е наступили...


ПРОМАХНУЛСЯ ТЕБЕ --------------------------------------------------------------------тебя дурака тогда скорее все ещё не планировали !
№112 Timych 30 сентября 2020 22:33
0
Цитата: Герои Шипки
Место область, город? Хорош здесь трындеть! Здесь есть и постарше.
1982 год Новгородская обл (жопа мира по тем временам). Марёвский район, дер. Морозово приезжала лавка НАРОД ЗАКУПАЛ ХЛЕБ (мешками!) , ЧТОБЫ КОРМИТЬ СКОТИНУ!!!!!

Горьковская обл. Гор. Горький. Скотину не держали, центр города всё таки. А насчёт трендеть, жене своей так говорить будешь, колхозник , мля.
№113 antonmirage 2 октября 2020 23:05
0
А я молочку помогал грузчику разгружать и тару стеклянную загружать обратно в продуктовом, ещё в школе. На глазах очереди, что ждали молочку, потом без очереди и сколько надо покупал в ОБМЕН НА ТАРУ СТЕКЛЯННУЮ!!! Грузчик демонстративно к продавцу подводил и говорил, что бы отпустили. Вот интересно это я по блату в восьмидесятые тарился? krut
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?