Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14736 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

«Чей борщ?» В соцсетях развернулась баталия по поводу борща

Российский юморист Андрей Бочаров вызвал бурную реакцию пользователей соцсетей, опубликовав на своей странице в Facebook безобидную фотографию тарелки борща с, на первый взгляд, безобидной подписью. smile

"После катка отлично заходит русский борщ".


«Чей борщ?» В соцсетях развернулась баталия по поводу борща

Под этим постом тут же развернулся грандиозный сетевой баттл. К настоящему моменту там уже более несколько тысяч комментариев, сообщает издание Strana.ua.

Украинские пользователи массово пришли высказаться на тему, что борщ не может быть "русским". Это украинское блюдо. Им не менее массово оппонировали россияне.

"Борщ - украинский. А ваше исконно русское блюдо - щи. Не путайте!", "Не бывает такого борща. Борщ может быть только украинским", "Русский борщ? Борщ украинский, а русские-щи", - пишут украинцы.

Россияне же считают по другому.

"Борщ как и Крым всегда был, есть и будет русским", "президент Зеленский попросил созвать экстренное совещание Совбеза ООН в связи с аннексией борща Россией", "Борщ принадлежит русским", - пишут комментаторы из России.

«Чей борщ?» В соцсетях развернулась баталия по поводу борща
«Чей борщ?» В соцсетях развернулась баталия по поводу борща
«Чей борщ?» В соцсетях развернулась баталия по поводу борща
«Чей борщ?» В соцсетях развернулась баталия по поводу борща
«Чей борщ?» В соцсетях развернулась баталия по поводу борща
«Чей борщ?» В соцсетях развернулась баталия по поводу борща

Сам Бочаров практически под каждым комментарием оставляет хэштег #БорщРусский.

«Чей борщ?» В соцсетях развернулась баталия по поводу борща


Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
102 мнения. Оставьте своё
№1 LexxBereza 8 декабря 2020 10:26
+43
Борщ это национальное русское блюдо!!!
Даже в кулинарной книге Похлебкина - борщ является блюдом русской национальной кухни.
Хохлопитеки наппрочь забыли,что они русские и в то время , когда был придуман рецепт и борща и щей - никаких украинцев, и Украины не было!!!
№2 S-E-R-G 8 декабря 2020 11:03
+54
Чей-чей... Чей Крым, того и борщ! biggrin
№3 Тутошний 8 декабря 2020 12:08
+12
Дай бог, чтобы наши битвы были только на кулинарном поле!
№4 MarilynM 8 декабря 2020 13:49
+20
Есть мнение лингвистов, что "борщ" происходит от ДРЕВНЕРУССКОГО "БЪРЩЬ", что означает СВЁКЛА.
Некоторые лингвисты утверждают, что слово БОРЩ произошло от "БУРЫЙ и ЩИ", поэтому БОРЩ - ЭТО РУССКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ. И существовал борщ ещё тогда, когда Украины на карте географической не было...
Пойду сварю БОРЩ по бабушкиному старинному рецепту. Мой борщ обожают все: и моя семья, и все друзья! Этот рецепт борща моей БАБУШКИ в нашей семье передавался и передаётся из поколения в поколение.
Сейчас хохлы заминусерят. biggrin
№5 menkaur 8 декабря 2020 14:18
+3
Борщ — разновидность супа на основе свёклы, которая придаёт ему характерный красный цвет.
В словаре В. И. Даля — род щей, похлебка из свекольной кваши, на говядине и свинине или со свиным салом. Традиционное блюдо восточных славян, основное первое блюдо украинской кухни.

Является традиционным блюдом славянской кухни, имеющимся под сходными названиями у большинства славянских народов. Получило широкое распространение во многих национальных кухнях[4]: это блюдо есть у русских, украинцев (укр. борщ), белорусов (бел. боршч), поляков (barszcz «баршч»), литовцев (bar??iai «барщчяй»), румын (bor? «борш») и молдаван (борш, bor?).

- пусть википедию забанят! winked
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№6 myimpression 8 декабря 2020 15:49
+3
ну не совсем разновидность супа.
Само слово суп пришло к нам из французского. До этого были щи, борщи, уха (причем, ранее уха была не только из рыбы) и похлёбки.
Большинство борщей, которые более жидкие и не рыбья уха стали супами, так как напоминали суп по консистенции. А вот красные борщи, кстати разные в зависимости от региона, так и остались борщами, так как не было аналогов, ну и соответственно все густые борщи так же, к примеру6 зеленый.
Уха стала только рыбной. Ну а похлебка и щи остались тем, чем и были
№7 Одиссей 9 декабря 2020 05:04
0
Цитата: menkaur
Борщ — разновидность супа

Вот не надо...
Борщ - это БОРЩ! Суп - это просто недоношенный, недоделанный, неудачный борщ. Вот весь объединённый запад - знает и жрёт один только суп... ущербные facepalm
№8 menkaur 8 декабря 2020 14:52
+1
Мой борщ обожают все: и моя семья, и все друзья!

Ничуть не умаляя вашего искусства, - любая хозяйка может это
искренне повторить! winked Главное - не пересолить!
Наверно у Вас всё получится!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№9 chetvertak 8 декабря 2020 15:20
+1
бОРЩ- от названия кустарника борщевик!Борщевик как и щавель кислый!Возможно и слово щи производное от слов кислый-как и щавель,но в сокрощённом варианте слова,что естественно !Если бы раньше добавляли свеклу до борщевика,то и название было бы от свеклы=буряк-свекольник.А получается как раз и на оборот,сначала клали борщевик,и от него пошло название борщ.с окончанием щи-кислыйПотом гораздо позже стали класть свеклу ,а борщевик не стали класть,но название сохранилось от первоночального продукта-Борщевик,Тогда првильное название сегодняшнего борща,не борщ-а свекольник-буряк-суп,поскольку свекла кислоту дать не может,а только сладость.Украинцы сами ни когда не знали от чего произошло слово борщ!Потому что отношения к этому блюду ни какого не имели,а только со времён ссср

Посмотрите видео -Борщ из Борщевика !
И станет понятно,какой борщевик клали в суп и какой вкус он придавал,если не добавлять лук морковь чуть свеклы
Я не спорю с вами,а согласен с тем что вы написали1 Не много выложил:что изначально могло дать название.
В следущем году надо собрать борщевик сибирский,если растёт у нас в подмосковье и сделать из него борщ настоящий в соотвествии его названию
№10 Xsenia 8 декабря 2020 18:56
+2
Вам надо, отдельной статьёй, "засветить" свой рецепт нам! Так сказать, не жадничать и передать знания народу! Открыть кулинарно-политическую тему.
№11 Гаврила 8 декабря 2020 22:46
+3
Правильно: скажи мне, чей борщ и я скажу - кто ты! Горячий привет Вашей бабушке!
№12 ВиктормМ 8 декабря 2020 14:29
0
Меню ресторана в Саратове,1913 год. https://scontent-hel3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/123710089_807327923399983_4487713028370659897_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=z1kBA4AfU3EAX_o8zgo&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=95d80522a0f98bbadccac200b598d21e&oe=5FF4470A
№13 menkaur 8 декабря 2020 14:53
+3
Обед 85 коп.
1 Суп-пюре
2 Судак огратен
3 Жар. ростбиф
4 Парфе ванильное
5 Кофе

Обед 65 коп.
1 Борщ малороссийский. Пирожки
2 Жар. утки
3 Слойки с яблоками
4 Кофе

За перемену блюд доплата 10 коп.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№14 purehtinen 8 декабря 2020 12:38
+4
Борщ - старше чем первое упоминание об Украине. Да впрочем и России тоже. Но на счет что-то спереть - хихлы первые.
№15 астронавт с урала 8 декабря 2020 12:59
+5
#БорщРусский
№16 667Б 8 декабря 2020 14:24
+9
И борщ русский, и щи русские. smile А от щей хохлы сами открестились tongue ну и пес с ними. А соленое сало, ваще, римляне придумали, чтобы рабов кормить. krut
№17 Jela 8 декабря 2020 15:18
+5
Раз вы знаете чем кормили римляне рабов, то скажите чем они кормили солдат. facepalm
№18 667Б 8 декабря 2020 20:15
+1
Солдат кормили мясом. Сало было дешевле. Учите матчасть, вьюнош. biggrin Ну а потом и в армии до сала дело дошло, ибо, мясо слишком дорого было. Но изначально было именно так. Кормили рабов в каменоломнях.
№19 Jela 9 декабря 2020 09:30
0
Цитата: 667Б
Учите матчасть, вьюнош.

Считаю, тема не раскрыта. Раз мы добрались до матчасти, то озвучьте, пожалуйста, когда начали римских солдат кормить салом. Потом можно сравнить промежутки времени от начала создания Римской империи и до её развала. Вот тогда и решим, кормили солдат мясом или всё таки это было сало.
№20 трастовый 8 декабря 2020 18:45
+5
а хамон это ваще древнейшая еда моряков и солдат в походах--солонина.
№21 667Б 8 декабря 2020 20:24
+2
Ну, не совсем так. Солонина - это солонина. Засолили, бросили в бочку, она там засаливается в собственном соку. Хамон - это соленый, но, все таки больше, вяленый продукт. А так да, солонина.
№22 Серджос 8 декабря 2020 14:17
+13
Цитата: LexxBereza
борщ является блюдом русской национальной кухни

Интересно то, что вчера на картинке, где украинцы отметились что борщ украинский, была на заднем плане русская печь. Утверждают, что русские и варить то ничего не умели. То есть у русских была печь, но варить не умели, а на украине варили борщ, но печи не было, она на Руси была. Еще Украины не было, а печь была, борщ был, сало было, но все это украинское как бы ...
Идиоты.
№23 Aircorsair 8 декабря 2020 10:31
+13
Срочно созвать совбез ООН, а на Россию наложить борщевые санкции! biggrin
№24 menkaur 8 декабря 2020 11:38
+4
Ну так в ЮНЕСКО дебилы обратились! biggrin
главный аргумент - много грошей теряем на рекламе ... Д.Б!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№25 Tired Cat 8 декабря 2020 11:45
+6
То, что дебилы - не вызывает сомнения.
Только вот информационные поводы обгадить Россию находят постоянно.
И поддерживает укронацистов весь "сифилизованный мЫр" аж бегом.
А наши даже про убийства укронацистами русских детей Донбасса - молчат как рыба об лёд.
Интересно даже - А ПОЧЕМУ МОЛЧАТ? Чтобы, не дай Бог, укронацистов не обидеть?
№26 menkaur 8 декабря 2020 12:44
+6
Так ответ на поверхности! Идет информационная подготовка к масштабным действиям против России. Проще говоря - войне. Чтобы отправдать себя, нужно создать информационный фон: Россия это нечто черное и ужасное и подлежит уничтожению! Вы же помните как сотню лет назад было? Двадцать лет СССР поливали. И никто не вякнул , когда Германия объявила нам войну . Наоборот - все пошли бороться "с коммунистами". А фактически это была рассовая война. И задача ставилась не коммунизм уничтожить, а Русских! Ну и евреев заодно. Как и сто лет назад, на западе бушует расизм.

Ну а хохлы - они как и сто лет назад недофашистами были, недофашистами и остались. Их задача - грязная работа. А европа - она хочет беленькой и пушистой из говна вывернуться. Всё возвращается на круги своя...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№27 Tired Cat 8 декабря 2020 18:36
+2
Фараон - да мне пофиг на укронацистов, тем более что они ВСЕГДА подонками редкостными были.
Я пр то, что наши ГЛУХО МОЛЧАТ даже о том, что укросволочь убила - СОЗНАТЕЛЬНО УБИЛА, С УДОВОЛЬСТВИЕМ! - сотни русских детей - молчат глухо.
Поневоле согласишься с тем, что одна из главных причин этого "молчания козлов" - "В мени там племяш любимый в ато мародёрит и русских детей убивает, удовольствие мальчик получает! Руки прочь от моих родственников - укронацистов!"
№28 S3H 8 декабря 2020 10:34
+8
Борщ это кубанское блюдо. Лучше моей покойной бабушки борщ никто не делал. Борщ у хохлов неправильный. За пределами Кубани тоже нет борща скорее какие-то свекольные супы. Поскольку Кубань это Россия, то борщ это исконно русское блюдо. На заставке видео тоже не борщ ибо цвет неправильный. Типичный свекольный суп.

пусть ещё хохлы начнут претендовать на котлету по Киевски... к которой тоже никакого отношения не имеют.
№29 Jela 8 декабря 2020 11:30
+3
lols Котлета по-донбасски принадлежат только Донецку, тут уж ни у кого сомнений нет biggrin
№30 Чёрный сепар 8 декабря 2020 23:43
0
Ну всё равно котёл по Дебальцевски у хохлов - пэрэмога!!!!
№31 menkaur 8 декабря 2020 12:46
+9
Тысяча хозяек - и тысяча рецептов борща! И тысяча вкусов...
Но мамин (бабушкин) - всегда самый вкусный! winked
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№32 chetvertak 8 декабря 2020 13:07
-1
А вот борщевик-сибирский даёт кислоту,узнав из интернета о нём!может он схож с щавелем?У запар.казаков назывался щерба-в обратном прочтении борщ-бурый цвет.На сколько бурый из борщевика борщ -не знаю!Может всё что в процессе приготовления менялась вода в тёмный цвет -тоже называлось борщём В России очень много заготовок,еды и питья ,как раз делали при выделения кислоты!Пример :мочёные яблоки,квас,квашения,щавель,борщевик,щи,щавельный суп,cоки из сладко-кислых фруктов и ягод
Питания с содержанием кислоты для регионов России едвали не главный элемент в питании в до революционной России у населения в разные сезоны года.Кроме хлебобулочных,каш и мясных продуктах

Смотреть видео Борщ из борщевика !из какого борщевика можно сделать борщ!

Другой вопрос?когда свеклу стали применять в суп?Блюдо малоросское!Украинцы себя обьявили сначало в голиции из среды студентов и публицистов не раннее 1900г.Вот так украинцы обокрав всех малороссов,присвоив ихнию кухню,назвав что украинцы и малороссы одно и тоже.
№33 menkaur 8 декабря 2020 13:27
+5
это кубанское блюдо

А ведь на кубань казаки пришли с Малороссии... Можете запинать, но дошли они до Ставрополья.. У меня по маме предки осели в Невинномысске (тоже на кубани!), и бабушка на суржике говорила. А у отца еще в позапрошлом веке из-под Полтавы... И фамилия у прапрадеда была - самая что ни на есть украинская - Сало. Была одна страна..
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№34 667Б 8 декабря 2020 14:02
+1
А на Кубани кто живет? Правильно - запорожские казаки хохлы, коих туда Екатерина переселила. Но борщ русский.
№35 menkaur 8 декабря 2020 15:05
+1
ну не только Екатерина. Очень много на Кавказ уходило во времена Кавказской войны и позде. Политика такая была - заселять русскими новые земли.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№36 Tired Cat 8 декабря 2020 18:40
+4
Очень многие бандиты из "запорижського" притона ушли под руку турецкого султана - чтобы продолжать грабить и убивать.
А до этого - эти бандюки нанимались к тому, кто больше заплатит - к тому же султану, к польским панам.
Жаль, что и это не озвучивают - табу. И из бандитов - убийц и грабителей - сделали героев.
Впрочем - в упырестане и сейчас - убийцы детей, грабители, садисты, мародёры - ОФИЦИАЛЬНЫЕ и УВАЖАЕМЫЕ "херои".
№37 S3H 8 декабря 2020 16:20
+3
Назвать казака хохлом это как в душу плюнуть.
С вашей логикой все мы одноклеточные существа.
№38 667Б 8 декабря 2020 20:03
+1
Отнюдь. Посмотрите картину "Запорожские казаки пишут письмо турецкому и далее", все с "оселедцами", то бишь, хохлы. А украинцы - это уже галичане, там и казаков то не было, окромя, кучки, тех же, запорожцев, что дало им основание утверждать, что они "козацкого" роду. Учите историю, болярин. smile

...Назвать казака хохлом это как в душу плюнуть.
С вашей логикой все мы одноклеточные существа...

Казак "казаку" рознь. biggrin
№39 Tired Cat 8 декабря 2020 21:57
+2
А ГДЕ вы видели у упырей "кАзаков"?
У этих дебилов - "кОзаки" - от слова коза.
В "запоризьском" притоне - баб не было....
Кстати - в схронах тоже.
№40 Aircorsair 8 декабря 2020 10:35
+1
В свое время, Андрей Бочаров роль "сынульки" балбеса гениально играл! biggrin
№41 667Б 8 декабря 2020 11:06
+1
Вы имеете ввиду фильм "Точка, точка, запятая"?
№42 Aircorsair 8 декабря 2020 11:24
+1
Нет, найдите "33 квадратных метра".
№43 трастовый 8 декабря 2020 10:47
+9
людям делать нечего?..серьезных тем нет для обсуждения?..один раз я был свидетелем ожесточенного спора--чей плов и как его правильно готовить???...спорили представители среднеазиатских республик и иребята из Афганистана!..потом был кухонный батл на общей кухне в студенческом общежитии,много водки,национальные песни, biggrin, танцы под" Бони м" и "Спейс" biggrin ..А самый вкусный плов я ел в Марокко)))...
№44 S3H 8 декабря 2020 10:52
+1
Самый вкусный плов делали узбеки в Оше и лепешки из тандыра там самые лучшие были.
№45 classic 8 декабря 2020 10:49
+6
Да вы что, ещё хохлопитеки борщ варили из мамонтов и диплодоков. А потом семена картофеля ацтекам передали, а Колумб картошку назад в Европу привёз. И вот тогда началось второе рождение борща, которое каждый себе норовит присвоить.
№46 Сергей_Варакин 8 декабря 2020 11:04
+4
Я тут полазал по интернету. Борщ появился когда хохлов еще не было. Варили его только летом, борщ-растение такое, росло вдоль тына как сорняк. И называлось БОРЩ.
№47 menkaur 8 декабря 2020 15:08
+1
тоже полазил и удивился... борщ - это древнее название борщевика. А сейчас это злейший сорняк...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№48 Jela 8 декабря 2020 15:22
+1
Одно время была политика, вместо сорняка засеять всё борщевиком. Раскручивали насколько он полезен. Результат как у китайцев с воробьями - перебор.
№49 трастовый 8 декабря 2020 18:50
+4
еще и токсичный.Сок борщевика вызывает ожоги,а животные,поевшие борщевик умирают.Сейчас борщевик -страшный сорняк.
№50 Сергей_Варакин 8 декабря 2020 21:09
+1
А я так понял, борщ и борщевик разные растения. Борщевик завезли из США. Но я не ботаник.
№51 Ветровой 8 декабря 2020 11:05
+20
Ну если серьёзно то в борще кроме свеклы обязательно должен присутствовать еще один элемент.
Это картофель.
Короче, борщ не может называться борщем если в нём нет картофеля.
Но вот зрада.
Картофель пришел на Малоросию из России.
То-есть история современного борща идет от Петра Великого, который распространял картофель по всей империи.
Малоросия тогда входила в Российскую империю.
И суп из капусты со свёклой варила по всей империи и по всей империи стали добавлять картофель.
Круг замкнулся. Современный борщ имеет возраст 300 лет и образовался в Российской империи,
Украины тогда не было.
Занавес
№52 S3H 8 декабря 2020 16:25
+2
Вы не в курсе, что такое борщ. Основной компонент капуста и помидоры, а всё остальное дополняет.
№53 Чёрный сепар 8 декабря 2020 23:50
0
В старом рецепте борщ по-московски картофель отсутствует!!!!
№54 Яна Игнатова 8 декабря 2020 11:10
+10
Докатились facepalm уже борщ делим!
№55 menkaur 8 декабря 2020 11:39
+10
не "делим", а "делят" !!! Как говорится, дуракам закон не писан!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№56 Laris 8 декабря 2020 11:40
+8
Как говорится, дуракам закон не писан!
с языка сняли.
№57 stepnoy 8 декабря 2020 11:11
+1
А котлету "по-киевски" думаю укры дали братьям "древним" жидам как своим предкам оформить на себя.
Надо провести расследование, думается много потомков козаков-дипломатов лизавших туфлю Катьки-2 уже сознались что натырили её любимую котлету по-пожарски(известен автор котлеты, но не князь Пожарский)

А сейчас самое лучшее время заготовки Штей
№58 Чёрный сепар 8 декабря 2020 23:52
0
Какова была Киевская Русь, такую им и котлету по-киевски!!!!
№59 Гербера 8 декабря 2020 11:14
+14
Кто приготовил, того и борщ!
----------
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
№60 Laris 8 декабря 2020 11:34
+9
Сегодня борщ мой. Только -только сняла с плиты. Милости прошу в гости, с домашней сметанкой...
Вкуснотища.

№61 Папандопуло 8 декабря 2020 11:40
+2
На галушки украинские никто не претендует.
№62 menkaur 8 декабря 2020 11:40
+3
Того и гляди, на мацу и "рыбу-фиш" права предъявят! biggrin
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№63 Laris 8 декабря 2020 11:43
+4
Маца не понравилась... Угощали ею представители древнейшей расы.
Пресно.
№64 siberian-boots 8 декабря 2020 12:08
-2
Цитата: Laris
Маца не понравилась..

Да ты не там мацал ! biggrin lols biggrin
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№65 menkaur 8 декабря 2020 12:30
+2
Вообще-то Вы Женщине ответили...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№66 siberian-boots 8 декабря 2020 12:56
+2
Цитата: menkaur
Вообще-то Вы Женщине ответили...

Пардон мадам, ...ню спорол-с
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№67 menkaur 8 декабря 2020 13:31
+1
быват... belay
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№68 menkaur 8 декабря 2020 13:23
+1
представители древнейшей расы. Пресно.

- они умудряются из нее суп варить! winked Пробовал.... Нучё. Есть можно! Особенно когда голодный.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№69 Rom69 8 декабря 2020 11:49
+7
Дело в названии: русская кухня-свекольник и ботвинник,украинская-борщ. Свекольник, согласно летописям,древнее...
№70 menkaur 8 декабря 2020 12:31
+2
Борщ - слегка улучшенный свекольник... biggrin
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№71 dedusik 8 декабря 2020 13:01
+1
Свекольник и ботвинник без капусты готовятся krut
№72 Oldi 8 декабря 2020 12:06
+6
Украина искусственное государство созданное Лениным В.И. совсем недавно! Соответственно борщ старше и не может быть "украинским", как и яйцо вперёд курицы! russian Правда у упоротых хохлов всё бывает biggrin
№73 Kristina.Iv 8 декабря 2020 12:10
+7
Надо еще про сало написать, что, мол, оно русское. Наших недоевропейских братьев вообще разорвет.
№74 menkaur 8 декабря 2020 12:34
+3
Ну так жрут же! Теперь они его импортируют! А помнится были времена когда они орали что РОссия их сало жрет! Да и не только они, прибалты тоже об этом пели. Кстати в латвии еще в пятидесятых стишки на эту тему сочиняли, что Сталин сожрал всё их масло и сало... Делаем выводы. Все эти песни про то что русские кого-то объедают пришли из европы. И не вчера!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№75 Jela 8 декабря 2020 13:27
+3
На сколько я помню, сей бизнес был развёрнут под Днепропетровском мощно и у нас тоже неплохо. Война она такая, потом продукцию девать стало некуда. Теперь импорт, всё логично.
Аграрная держава, а рынков сбыта нет...
№76 menkaur 8 декабря 2020 15:11
+3
Я говорю о временах когда украина незалещность отхватила... Тогда они скакали под вопли о сале которое "жрала" Россия..
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№77 Jela 8 декабря 2020 15:25
+4
Для украины перед развалом был придуман миф "украина кормит весь СССР"
Перед 2014 годом - "Донбасс дотационный регион"
Про сало тоже было. Главное убедить в этом электорат.
№78 шахтёр 8 декабря 2020 12:17
+10
Когда был русский борщ ещё не было никакой украины.Борщ был даже до 1917 года,а тогда точно слова украина даже в природе не было ДБ БЛ.
№79 menkaur 8 декабря 2020 12:36
+3
"И Великия, и Белыя, и Малыя..." - так кажется было? Вот и надо называть "малороссийский", а не укрАинский..
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№80 Shanovich1943 8 декабря 2020 12:39
+4
Лично мне по барабану, чей борщ, чьи щи, какие котлеты, главное, чтобы было вкусно, зачем разбивать лбы доказывая, что жили вместе, и ели с одного котла.
----------
Шанович
№81 menkaur 8 декабря 2020 12:49
+2
Короче. нах хохлов! Пошел я мясо ставить, да картошку чистить... biggrin
Приятного всем аппетита!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№82 Арьям 8 декабря 2020 13:07
+4
В стране всё супер - пупер! Осталось только первенство борща доказать, и будет полный шоколад. Люди совсем ОПОЛОУМЕЛИ!!!
№83 Цеце 8 декабря 2020 13:16
+2
Гы-гы-гы... офуенная проблема, чей борсчь! кто сготовил того и борщ... Детский сад штаны на лямках. В этом весь хохлобантустан, чем нелепей и ничтожней повод тем больше сил и энергии на него тратится.
№84 alexfl 8 декабря 2020 13:38
+4
а выражение "пересолить борщ, береборщив с солью" тоже есть только в украинском winked
----------
не надо знать все, достаточно понять суть
№85 tiv877 8 декабря 2020 14:08
-1
НАШ КРЫМ!,
НАШ БОРЩ!!!
№86 ВиктормМ 8 декабря 2020 14:30
0
Меню ресторана в Саратове,1913 год. https://scontent-hel3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/123710089_807327923399983_4487713028370659897_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=z1kBA4AfU3EAX_o8zgo&_nc_ht=scontent-hel3-1.xx&oh=95d80522a0f98bbadccac200b598d21e&oe=5FF4470A
№87 Старичок_Боровичок 8 декабря 2020 14:39
+3
Людям делать нечего, кот они как и коты...., понятно. Чей-чей...? Да мой он, этот борщ!!! Как раз по времени к просмотру этого ролика подоспел! Сам овощи вырастил в саду, сам все помыл, почистил, сварил... А еще стопочку под это обжигающее варево... у..м, прелесть. Мой борщ!!!
№88 Ллойд Гурлос 8 декабря 2020 14:56
+3
Товарищи борщелюбы и борщеборцы! Столько всего намолотили, а про флотский борщ почему то забыли. Так как во флотском виде БОРЩ становится экснационален, предлагаю только за ним закрепить это гордое имя) Ну и рецепт прилагаю с интернетика:

Флотский борщ

Кстати, наши не меньше заклятые друзья - поляки, как то устранились от борщиных или борщовых боев. С какой то зловещей целью, видимо) Тем не менее, борщ они уважают и умеют готовить на высочайшем уровне. Я ел!
№89 menkaur 8 декабря 2020 15:12
0
Слявянское блюдо... Хохлы как всегда - под себя солому гребут.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№90 Andrey2066 8 декабря 2020 15:06
0
только баранов реально это может взволновать ,
№91 shax 8 декабря 2020 15:15
+1
Картошка попала в Америку из Украины.
Привезли её туда укра-инки,на подводном
челне.
№92 Andrey2066 8 декабря 2020 15:52
+1
не челне а члене
№93 Serge.fr 8 декабря 2020 15:51
+1
Борщ был изобретён Менделеевым в 1905 году, когда он ещё жил в Молдавии, с тех пор все остальные варят его по лицензии ...
№94 Бульмарак Каракишвак 8 декабря 2020 16:37
0
БОРЩ НАШ gerb
ВО ИСТИНУ НАШ lenta
№95 Morozco 8 декабря 2020 17:19
0
Как-то в детстве с родителями пришлось проезжать на поезде из ГДР через Польшу. И на одной из остановок мама купила копчёную колбасу. Оказалось, что не колбаса, а что-то другое...Картофель с кусочками сала. До сих пор не знаю названия, но достаточно вкусно.
№96 pletnoff 8 декабря 2020 18:34
+3
Цитата: Папандопуло
На галушки украинские никто не претендует.

Щас!!! За галушки мордвины могут и в тыкву надавать!
№97 Мыслящий_ 8 декабря 2020 18:39
+1
#Борщнаш!!!!
№98 Ветровой 8 декабря 2020 18:50
0
Цитата: S3H
Вы не в курсе, что такое борщ. Основной компонент капуста и помидоры, а всё остальное дополняет.

Вопрос, откуда помидоры на Украине и вообще в борще?
Картошка появилась в Российской Империи 300 лет назал.
Помидоры появились в Российской Империи 250 лет назад.
До этого времени не было Украины, как государства и борщ не старше 250 лет.
Тогда на каком основании борщ украинский, если его нельзя сварить без картофеля и помидор?
Не пишите того чего не понимаете.
№99 Софронов 8 декабря 2020 18:53
0
Борщ - путь домой
А вообще в Украине, мягко говоря, мало позитива. После выкопанного Черного моря, осталось только о борще спорить.
----------
Не может быть войны без врага. Может быть, но это будет очень скучная война.
(из х/ф "Хвост виляет собакой")
№100 Чёрный сепар 8 декабря 2020 23:59
0
Копали картошку на борщ, выкопали море!!!!
№101 кирил 8 декабря 2020 19:19
0
Успокойте епнутых хохлов-пусть думают, что они все на свете-придумали tongue
№102 Дим Димыч 9 декабря 2020 09:14
0
Конечно русский!!! Он же не "бИрщ", а "бОрщ". Бурые щи, во!!!