Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
29 марта - день рождения Лаврентия Берия
29 марта 1899 родился Лаврентий Павлович Берия – советский государственный и партийный деятель, генеральный комиссар госбезопасности, Маршал Советского Союза, Герой Социалистического Труда, лишённый этих званий в 1953 году.
В годы Великой Отечественной войны он играл ключевую роль в Государственном комитете обороны, стал фактическим руководителем Ставки верховного главнокомандования, отвечал за производство вооружения и боеприпасов, занимался организацией СМЕРШ и заградотрядов. За эту деятельность Берии было присвоено звание Маршала Советского Союза.
С 20 августа 1945 года руководил реализацией атомной программы СССР.
В годы Великой Отечественной войны он играл ключевую роль в Государственном комитете обороны, стал фактическим руководителем Ставки верховного главнокомандования, отвечал за производство вооружения и боеприпасов, занимался организацией СМЕРШ и заградотрядов. За эту деятельность Берии было присвоено звание Маршала Советского Союза.
С 20 августа 1945 года руководил реализацией атомной программы СССР.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
43 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Трудно найти в истории Российского государства человека, столько сделавшего для спасения страны. Помним, чтим, дорогой Лаврентий Павлович!
Работой над атомной программой Берия спас не СССР. Берия спас весь мир на тот момент. Давайте называть вещи своими именами.
Какой-то мутный историк не вызывающий доверия освещает Лаврентия Берию?
Сгинь, ущербный!!!
Берия нужен, Лаврентий Павлович.
Эх Лаврентий Павлович, как же Вас нам сейчас не хватает...
Почему-то либералы всё пытаются свалить на Берию, катастрофически забывая про Ягоду и Ежова... Может Берии и их расстрел в укор ставится? А то как-то Лаврентия Павловича безжалостно костерят, забывая, что его заслуги перед государством во много превосходят то, что называется репрессиями...
Не думаю, однако, что без жёсткой государственной руки в те времена возможно было добиться того, чего мы добились, особенно Победы в Великой Отечественной войне и овладения ядерным оружием... За это и не мил он всяким "объективным" историкам и политиканам... За создание и поддержание такого государственного механизма, который и других подстёгивал и мобилизовывал на выполнение неотложных и важных задач, а не только сажал и расстреливал...
Не думаю, однако, что без жёсткой государственной руки в те времена возможно было добиться того, чего мы добились, особенно Победы в Великой Отечественной войне и овладения ядерным оружием... За это и не мил он всяким "объективным" историкам и политиканам... За создание и поддержание такого государственного механизма, который и других подстёгивал и мобилизовывал на выполнение неотложных и важных задач, а не только сажал и расстреливал...
Лаврентий Палыч ,отметился в истории не только атомной бомбой ...
в 1938 году были пересмотрены все уголовные и политические дела репрессированных с последующей реабилитацией ...
произвел генеральную чистку в НКВД ,убрав оттуда не чистоплотных следователей ,а тех ,кто принимал участие в фальсификации уголовных дел ,то бишь участвовал в преступных репрессиях ,отправил по лагерям...
в последствии эти "горе-чекисты" были реабилитированы Хрущевым и стали героями...
при Берии был впервые в мире введен мараторий на смертную казнь в 1947 году....
в 1938 году были пересмотрены все уголовные и политические дела репрессированных с последующей реабилитацией ...
произвел генеральную чистку в НКВД ,убрав оттуда не чистоплотных следователей ,а тех ,кто принимал участие в фальсификации уголовных дел ,то бишь участвовал в преступных репрессиях ,отправил по лагерям...
в последствии эти "горе-чекисты" были реабилитированы Хрущевым и стали героями...
при Берии был впервые в мире введен мараторий на смертную казнь в 1947 году....
либералы всё пытаются свалить на Берию,
- это наследие либерастного поворота 53 года. Обратите внимание, тлю кукурузную не трогают, как "яростного коммуниста", про Новочеркасск не вспоминают, про вторую волну богоборчества не вспоминают. Это совсем другое?----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
Чем больше объект управления - тем жёстче должно быть это самое управление. Без этого никак.
Что бы там ни говорили о людях того времени, но они спасли СССР.
А в наше время - просрали.
А в наше время - просрали.
Очень уважаю этого человека, жаль, что о нем редко вспоминают.
Поддерживаю
Лаврентий Палыч создал так называемые "шарашки", т.е. на самом деле - кризисные КБ. Сколько там было создано самого передового - уму непостижимо. Уважение ограмное действительно ТОП-управленцу. И вообще, он хотел переменить многое в стране, чтобы народу жилось полегче, только недооценил воров и трусов.
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
Чем меньше государственный контроль,тем больше беспорядка в стране и хаоса.Соответственно чем больше контроля тем больше порядка в стране.Казалось простая вещь цены.Они растут не взирая не на какие факторы.Потому что цены в стране сейчас устанавливает не государство а частники спекулянты.Во времена Советского Союза цены устанавливало государство.И они были одинаковы от Дальнего Востока до Калининграда.Не очень то поспекулируешь если куда бы ты не поехал а цены в стране везде одинаковые.Так же при капитализме(характерная черта)цены всё время идут в верх.А при Сталине цены снижались.Вот и получается что при капитализме беспорядок,а при социализме забота о населении.Берия был выдающимся политическим и хозяйственным деятелем.Много сделал для страны.Атомное производство.Про это уже говорили.Это не только бомбы и ракеты,но и атомная энергетика и атомные ледоколы.Так же он курировал эвакуацию промышленности во время войны.Поэтому наша промышленность уже к лету 1942 году, не только полностью покрывала нужды фронта, но и опережало по производству промышленность Германии.В чем немалая его заслуга.Будем помнить его дела.И сравнивать с сегодняшним днем.
Не везде одинаковые, а было несколько ценовых поясов. Крайний Север и Дальний Восток не то же, что центральная Россия, туда доставка дорогая. Но в одном ценовом поясе - да, фиксированная цена.
----------
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
Соединяя — не смешивай, разъединяя — не разрывай.
Заслуги Берия:
1. Разгром контрреволюции и ликвидация бандитизма в Закавказье.
2. Превращение Закавказья в богатейший регион СССР.
3. Прекращение репрессий.
4.Он обеспечил надежный тыл для Красной Армии, очистил страну от шпионов и диверсантов.
5. Эвакуация промышленности на Урал. Организация производства вооружения и боеприпасов.
6. Он создал советскую атомную бомбу и межконтинентальную ракету.
7. Он обеспечил открытие залежей нефти в Поволжье, что спасло послевоенный СССР от энергетической катастрофы.
Иосифу Виссарионовичу Сталину в 1949 году исполнилось 70 лет. Вождь продолжал пристально следить за жизнью страны и готовил реформу. По сути, реформа Сталина должна была отстранить партию от управления страной, передать эти функции Верховному Совету и Совету Министров. Единственным человеком, кто полностью поддержал Сталина в этом вопросе - был Берия.
1. Разгром контрреволюции и ликвидация бандитизма в Закавказье.
2. Превращение Закавказья в богатейший регион СССР.
3. Прекращение репрессий.
4.Он обеспечил надежный тыл для Красной Армии, очистил страну от шпионов и диверсантов.
5. Эвакуация промышленности на Урал. Организация производства вооружения и боеприпасов.
6. Он создал советскую атомную бомбу и межконтинентальную ракету.
7. Он обеспечил открытие залежей нефти в Поволжье, что спасло послевоенный СССР от энергетической катастрофы.
Иосифу Виссарионовичу Сталину в 1949 году исполнилось 70 лет. Вождь продолжал пристально следить за жизнью страны и готовил реформу. По сути, реформа Сталина должна была отстранить партию от управления страной, передать эти функции Верховному Совету и Совету Министров. Единственным человеком, кто полностью поддержал Сталина в этом вопросе - был Берия.
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
Хотел ссылку дать, да не проходит. А статья просто optimum.
Заслуги Берия
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
Пару замечаний -
Превращение Закавказья в богатейший регион СССР.
Да, а результатом стала тотальная коррупция в Грузии за 1 кг мандаринов государство платило 2 руб, а в то же время время при тех же трудозатратах в РСФСР и других республиках за 1 кг картошки платили 7 коп. Я застал время когда стакан томатного сока 10 коп цена, в Грузии стоил 1 руб не официально, конечно, но если ты осмеливался возразить тебе этот рубль кидали в лицо сопровождая фразой -это тебе на бедность. Он создал советскую атомную бомбу
Это не он создал бомбу, а ученые и инженеры, а он способствовал скорейшему её созданию организуя условия для тех кто создавал. Вещи нужно называть своими именами.. Я застал время когда стакан томатного сока 10 коп цена, в Грузии стоил 1 руб не официально, конечно, но если ты осмеливался возразить тебе этот рубль кидали в лицо сопровождая фразой -это тебе на бедность
.Это где в Грузии так платили? В каком году? Я служил в Азербайджане 80-82. Да чурек стоил 45 копеек, брали пятьдесят, мороженное 8 - брали 20, сигареты то же чуть дороже. Но не в десять раз. Зато фрукты у них - ешь не хочу. А в Москве кроссовки, джинсы, мебель (хорошую) книги, продукты (дефицит) - без заказов и открыток можно было купить за свою цену? Диски с Пугачёвой с рук покупали.
Это не он создал бомбу, а ученые и инженеры, а он способствовал скорейшему её созданию организуя условия для тех кто создавал. Вещи нужно называть своими именами
.Если расшифровать каждый пункт, то написано было бы на три листа." 4.Он обеспечил надежный тыл для Красной Армии, очистил страну от шпионов и диверсантов." - не он же лично обеспечивал и очищал.
Извините, но мне кажется Вы ко мне титанически придираетесь.
Согласен, поддерживаю.
Берия очень много сделал для страны. И он должен быть реабилитирован. И вся эта хрущевская кодла и высшая партийная бюрократия довели могучию страну СССР до ужаса ,которые мы сейчас пожимаем.Может быть и когда нибудь когда Китай обгонит Россию и тогда и вспомнят и реабилитируют Берию.Потому что Берия был прав как должно развиваться страна.Был бы он жив СССР владел бы всем миром и был прочный мир на земле без войн с единым центром.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
"Всё создал Берия" - из его технического достижения, как куратора радиопромышленности, т.е. "настенная тарелка в каждый дом". Сгноил учёных, в частности Вавилова, ещё в конце 30-х обращавшем внимание что надо искать и начинать разработку ураноых руд. Трумэн сообщил Сталину об испытании бомбы - Сталин испинал и обоссал учёного-разведчика, после бомбёжки японцев с получением разведданных и был только создан комитет по бомбе, как маршал ВОХРа собрал что то понимавших типа Гинзбург и поставил за спинами пленных немецких атомщиков..
Сталин знал об испытаниях может даже раньше Трумена. Разведка интернационала работала круто, а еще была личная разведка Сталина орденского типа. Замечу, что наша бомба была гораздо компактней и делалась по другой схеме. Немецкие атомщики могли только передать какую то часть технологий обогащения урана и добычи тяжелой воды, бомбы они не сделали. Меньше читайте всякую бредятину типа Суворова/Резуна.
Сейчас бы он быстренько разобрался с 5 колонной, врагами страны.
Сегодня праздник у ребят, ликует пионерия !
Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Палыч Берия !
Ну что либерда очко цело ?
Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Палыч Берия !
Ну что либерда очко цело ?
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
Моя любимая присказка, в Афгане замполита-козла гнобил.
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
Цитата: siberian-boots
Сегодня праздник у ребят, ликует пионерия !
Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Палыч Берия !
Ну что либерда очко цело ?
Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Палыч Берия !
Ну что либерда очко цело ?
Тож не пойму...То орут "Сталин тиран" а тут как вымерли
Видно, что они давно ушедшего Лаврентия Павловича до сих пор боятся как огня
----------
Номер 13 ушел воевать.
А Ты записался Добровольцем?
Номер 13 ушел воевать.
А Ты записался Добровольцем?
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
Я ни сколько не ставлю в сомнения заслуг Сталина и Берии перед страной,но данные грузины способствовали уничтожению не малого колличества ни в чём не повинных советских граждан.Данный персонаж был расстрелян по его же принципу,без доказательств и судебного расследования.Я не понимаю колличество плюсиков данной новости...Но я понимаю,как достала нынешняя контра в лице либерального хомячья...
----------
Право на глупость - одна из гарантий свободного развития личности.
• Марк Твен
Право на глупость - одна из гарантий свободного развития личности.
• Марк Твен
Реплика на №27 oTMorozko Сегодня, 08:40:
Милейший, Вам бы как-то приподнять свой образовательный уровень, что ли. "Без доказательств и судебного расследования" - это "шедевр" Вашей юридической мысли. Суд не расследует, а проводит разбирательство обстоятельств дела, внесённого на его рассмотрение. При этом суд учитывает факты и доказательства, предоставленные на основании проведённого следствия сторонами обвинения и защиты, и выносит судебный вердикт (приговор), базируясь на статьях закона. В советскую судебную систему априори невозможно было внести дело без предоставления доказательной базы, как, впрочем, и сейчас. Ино дело, особо одарённые граждане Г. Г. Ягода и Н. И. Ежов посчитали себя выше закона и практически санкционировали фальсификацию доказательств. Вот на борьбу с этим юридическим извращением и для воплощения в жизнь Постановления СНК от 17 ноября 1938 года "Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия"и был призван И. В. Сталиным на тот момент 1-й заместитель наркома НКВД и глава ГУГБ НКВД Л. П. Берия. Результатом его деятельности стало резкое сокращение репрессивных действий и освобождение уже в 1939 году из лагерей 223,6 тысяч человек, а из колоний — 103,8 тысяч человек.
И ещё по поводу "без доказательств": в открытом доступе давным-давно есть материалы допросов Тухачевского, Ягоды, Ежова, Каменева и прочих "невинно" осуждённых. Если Вам доступно их восприятие, то Вы внезапно обнаружите, что совершенно невозможно заставить человека каким-либо образом, включая насильственный, столь логически стройно описать путь своего предательства без его реальной вовлечённости в этот мерзкий процесс.
В общем, по нетленному завету В. И. Ленина хочу пожелать Вам учиться, учиться и ещё раз учиться.
Милейший, Вам бы как-то приподнять свой образовательный уровень, что ли. "Без доказательств и судебного расследования" - это "шедевр" Вашей юридической мысли. Суд не расследует, а проводит разбирательство обстоятельств дела, внесённого на его рассмотрение. При этом суд учитывает факты и доказательства, предоставленные на основании проведённого следствия сторонами обвинения и защиты, и выносит судебный вердикт (приговор), базируясь на статьях закона. В советскую судебную систему априори невозможно было внести дело без предоставления доказательной базы, как, впрочем, и сейчас. Ино дело, особо одарённые граждане Г. Г. Ягода и Н. И. Ежов посчитали себя выше закона и практически санкционировали фальсификацию доказательств. Вот на борьбу с этим юридическим извращением и для воплощения в жизнь Постановления СНК от 17 ноября 1938 года "Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия"и был призван И. В. Сталиным на тот момент 1-й заместитель наркома НКВД и глава ГУГБ НКВД Л. П. Берия. Результатом его деятельности стало резкое сокращение репрессивных действий и освобождение уже в 1939 году из лагерей 223,6 тысяч человек, а из колоний — 103,8 тысяч человек.
И ещё по поводу "без доказательств": в открытом доступе давным-давно есть материалы допросов Тухачевского, Ягоды, Ежова, Каменева и прочих "невинно" осуждённых. Если Вам доступно их восприятие, то Вы внезапно обнаружите, что совершенно невозможно заставить человека каким-либо образом, включая насильственный, столь логически стройно описать путь своего предательства без его реальной вовлечённости в этот мерзкий процесс.
В общем, по нетленному завету В. И. Ленина хочу пожелать Вам учиться, учиться и ещё раз учиться.
Нельзя судить те времена с позиции этого времени. Мы же не знаем, КАК все было.
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
Цитата: oTMorozko
Я ни сколько не ставлю в сомнения заслуг Сталина и Берии перед страной,но данные грузины способствовали уничтожению не малого колличества ни в чём не повинных советских граждан.Данный персонаж был расстрелян по его же принципу,без доказательств и судебного расследования.Я не понимаю колличество плюсиков данной новости...Но я понимаю,как достала нынешняя контра в лице либерального хомячья...
Поддерживаю и в свою очередь не могу согласиться с той "щенячей радостью" в этих комментариях по отношению к Берии Л.П., особенно учитывая информацию, как говорится из первых уст, моей бабушки...
Такое ощущение что тут описываются одни лишь "ЖЕРТВЫ ЕГЭ" сегодняшнего...
Да прибудет с вами здоровье и благоразумие!
Цитата: oTMorozko
Я ни сколько не ставлю в сомнения заслуг Сталина и Берии перед страной,но данные грузины способствовали уничтожению не малого колличества ни в чём не повинных советских граждан.Данный персонаж был расстрелян по его же принципу,без доказательств и судебного расследования.Я не понимаю колличество плюсиков данной новости...Но я понимаю,как достала нынешняя контра в лице либерального хомячья...
Обоснуйте пожалуйста свой либеральный вы..р.
У меня мои прадеды были репрессированы в 30-х, но никогда не осуждали ни Сталина, ни Берию, тем более, что в 1938г. их дела были пересмотрены и обвинения сняты.. Берия был убит у себя в доме, без суда и следствия, а весь судебный процесс был постановкой, поэтому и был закрытым. Никто не вспоминает почему-то о действительно массовых репрессиях 1954-1958гг., которыми Хрущев уничтожил судьбы достойных большевиков-сталинцев, фронтовиков, к тому же реабилитировав всех бандеровцев, предателей и пособников фашистов!!! Жена Каменева в беседе с Берией им ознакомлением с делом своего мужа призналась, что приговор был правильным.
----------
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
В себе уверен я вполне и светлый образ мне не нужен, те, кто злословят обо мне, пусть знают - я гораздо хуже
Зачем навязывать свои "праздники" окружающим? Столыпин, Ленин, Сталин, Берия, Брежнев, Горбачев, Яковлев, Ельцин - каждый по-своему внес свой вклад в историю Страны.
Вклад не однозначный и, полагаю, ни у кого из современников нет права и оснований быть судьей, а посему и громко вещать - не стОит.
Вклад не однозначный и, полагаю, ни у кого из современников нет права и оснований быть судьей, а посему и громко вещать - не стОит.
Реплика на №35 ANGar Сегодня, 12:24:
Уважаемый Александр, довольно сложно понять из каких соображений Вы построили именно такой ряд, но, по моему скромному мнению, "вкладами" Горбачёва, Яковлева, Ельцина должны были бы заинтересоваться прокуратура и органы следствия. Самым объективным показателем важности для истории и империи (Российской и Советской ) Вами поименованных государственных мужей являются их деяния, а не наши досужие суждения, ибо критерием истины является практика (диамат).
Впрочем на Западе утверждают, что истина непознаваема и все размышлизмы одинаково ценны: будь то лепет 6-летнего несмыслёныша, либо инвективы психически нестабильной Греты Тунберг, или заявления В. В. Путина.
Уважаемый Александр, довольно сложно понять из каких соображений Вы построили именно такой ряд, но, по моему скромному мнению, "вкладами" Горбачёва, Яковлева, Ельцина должны были бы заинтересоваться прокуратура и органы следствия. Самым объективным показателем важности для истории и империи (Российской и Советской ) Вами поименованных государственных мужей являются их деяния, а не наши досужие суждения, ибо критерием истины является практика (диамат).
Впрочем на Западе утверждают, что истина непознаваема и все размышлизмы одинаково ценны: будь то лепет 6-летнего несмыслёныша, либо инвективы психически нестабильной Греты Тунберг, или заявления В. В. Путина.
Вольно или невольно, но Вы сами сделали вывод, который не противоречит моей позиции. Мы же с Вами помним "вклад" предателя Яковлева, не так давно чествовали день рождения Горбачева и Ельцина.
Разве не так?
Разве не так?
А чего лысую гниду с его вкладами не упомянул?
Чего же автор дни рождения Ягоды и Ежова-пропустил?-что за неуважение?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.