Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14722 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Какая «справедливость» нужна миру

Какая «справедливость» нужна миру

Иллюстрация: OpenClipart-Vectors/ pixabay

Мой недавний пост о необходимости для России на время сконцентрироваться на внутреннем развитии вызвал заметный резонанс и вопросы, на которые необходимо дать ответы.

Первым делом поясню, что эмоционально привлекательное для нас утверждение о том, что мир ждёт от России «справедливости», является опасным заблуждением.

Повторюсь, что от нас ждут помощи в наказании обидчиков и решения застарелых проблем. Исходя из принципов «справедливости», безусловно.

Но на практике под ней чаще всего подразумеваются национальные интересы - для палестинцев они одни, для израильтян - другие, для жителей бразильских фавел - третьи.

Значит для реализации этого мирового запроса, нам нужно выработать универсальные принципы, то, что мы и называем словом «справедливость».

Предположим мы даже готовы взять на себя такую миссию, но начаться-то её реализация должна с определения справедливых правил устройства для нас самих.

Ведь невозможно экспортировать то, чего пока не существует. Вот вам и ещё одно обоснование тезиса о необходимости концентрации на внутреннем развитии (общественном, экономическом, военном и т.д.).

Означает ли такая концентрация полную изоляцию от внешнего мира? Вовсе нет.

Там где это присутствие отвечает интересам национального развития - оно должно сохраняться. Там, где осуществляется просто ради того, чтобы «мир оценил нашу щедрость» или «так заведено» - не должно сохраняться.

Мир ничего не оценит. Мы миру ничего не должны. Но главное даже не это.

Главный мировой сюжет текущего десятилетия (как минимум) - это нарастающее технологическое противостояние США и Китая.

Мы в нём второстепенный персонаж и это хорошо для нас.

Их технологическое противостояние уже перешло в политическое, скоро перейдёт в идейное и, при худшем варианте, в военное.

Американцы будут доказывать миру, что их модель остаётся лучшей и самой универсальной, китайцы будут пытаться их опровергнуть.

У обоих сторон есть прекрасная возможность надорваться, у нас - прекрасная возможность промолчать и заняться своими делами.

Чтобы потом предъявить миру максимально приближенные к идеалу новые справедливые правила сосуществования на этой планете.

Для китайцев и американцев в том числе.

Но чтобы эти правила имели вес и привлекательность, они должны подтверждаться практикой нашего собственного суверенного устройства. Пусть не идеального, но всё же максимально к идеалу приближенного.

И последнее.

Отсутствие публичной дискуссии ведёт к смерти мышления и вырождению.

Так умерла либеральная мысль, так умирает и консервативная. Первая замкнулась на «путинвор», вторая на «англичанка гадит».

И дальше ничего. А нам нужно это самое «дальше». Не только нам, всему миру нужно.

Но ответить на этот вопрос прежде всего мы должны себе сами.

Евгений Супер
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
23 мнения. Оставьте своё
№1 menkaur 16 апреля 2021 10:56
0
нам нужно выработать универсальные принципы

универсальных принципов не бывает. всегда найдутся исключения..
А правда... Правда всегда одна.

----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№2 Арьям 16 апреля 2021 11:09
+8
Правда тоже, чаще всего, бывает разная. Только Истина может быть одна. Вот только как её всем разглядеть и принять?
№3 menkaur 16 апреля 2021 11:26
0
Как там у классиков?
"Правда от Бога, истина от ума"? Или наоборот... belay Не помню уже, запутался...
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№4 Арьям 16 апреля 2021 12:37
+4
Наверно, всё-таки, Истина от Бога, потому что Он один, а умов много.
№5 menkaur 16 апреля 2021 14:53
0
наверно .... да, Вы правы! правда у каждого своя.
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№6 Valery Karmanov 16 апреля 2021 14:31
+2
Цитата: Арьям
Правда тоже, чаще всего, бывает разная. Только Истина может быть одна. Вот только как её всем разглядеть и принять?

Версия: "Правда у каждого своя-Истина на всех одна"
№7 menkaur 16 апреля 2021 11:25
-1
отдельное спасибо Блондинке нашего двора! fellow
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№8 S3H 16 апреля 2021 11:03
+10
Так умерла либеральная мысль, так умирает и консервативная. Первая замкнулась на «путинвор», вторая на «англичанка гадит».
Грубоватая манипуляция... Даже туповатая.
Если «путинвор», то «англичанка гадит», если не вор, то значит и не гадит...
Так ведь гадит и без перерыва на обед.... А Путин таки не вор, а наш президент.
№9 Ckat 16 апреля 2021 11:35
+1
Насколько я понял, здесь имелось ввиду нечто иное. Как одни зациклились на мантре "путинвор", так другие на своей мантре. А конструктивизма нет ни там, ни там. Ну, гадит англичанка, ну и пёс ней. Приняли к сведению и пошли творить великие дела, а не причитать: "Ой, как плохо! Англичанка гадит".
№10 menkaur 16 апреля 2021 11:28
-1
Грубоватая манипуляция... но как ни крути, достаточно меткая!
Оно же как сейчас? или- или! Третьего не дано!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№11 Егорыч 16 апреля 2021 11:35
+6
Для этого надо прежде всего понимать, а России-то что нужно? Мы куда и к чему идти-то собираемся? Тогда уж о глобальном поговорить можно.Если ты сам не знаешь, куда едешь, как ты можешь рассуждать о том, что другие едут неверно.
№12 Daria33 16 апреля 2021 11:44
0
Вырабатывать какие-то универсальные принципы бессмысленно. Это все равно, что пытаться угодить всем. Все равно не получится.
№13 Мартын 16 апреля 2021 12:02
+1
Отсутствие публичной дискуссии ведёт к смерти мышления и вырождению.

«Публичная дискуссия »— это тоже мантра на уровне «эта рашка».
Дискуссия, во-первых, не может быть «публичной». Публичная — это не дискуссия, а базар.
Дискуссия, во-вторых, может быть только предметной. На тему «как всем сделать хорошо» — это значит ни о чём, т.е. опять базар.
Т.е., исходя из первых двух, дискуссию должны вести на вполне определенную тему люди, подготовленные по этой теме не ниже некоторого уровня, имеющие информацию и аргументацию. А поскольку в одну тему с пользой для дела уложиться не получится, то и дискуссия будет не одна, а множество. Т.е. происходить они будут в рабочем порядке.
Вот и ключевое слово нарисовалось: работа. Работать нужно, а не в ток-шоу играть. Каждому делать то, что он умеет делать лучше всего. Тогда и вектор «а что дальше» проглянет хотя бы пунктиром.
№14 ANGar 16 апреля 2021 12:10
+8
В.В. Путин - Президент моей Страны! Уровень доверия народа к Президенту - истина.
Если у вас либеральная мысль замкнулась на пасквиле - это ваши проблемы.
А таки «англичанка гадит»!
№15 Косыгин Алексей 16 апреля 2021 12:30
+1
Мир меняется, это видно каждому, кто обладает стратегическим мышлением.
Не будет правых и виноватых, хороших и плохих, мир на грани очередного передела сфер влияния и договора между теми, кто имеет суверенитет.
На мой субъективный взгляд, опасность нависла над ЕС и надо понимать, нужно ли нам спасать их или нет. Если отбросить шелуху и обратить внимание на массу евро и доллара, которые выпускаются без остановки, то нужно понимать, что рано или поздно за все пузыри придется кому-то ответить.
России? однозначно нет, мы в мировой экономике занимаем миноритарную долю, но дать по сусалам можем и США, зачем нас трогать?
Турция, Иран? .........без комментариев...
Китай? Так там управлению нормально централизовано, да и технологические связи...
В борьбе за выживание между ЕС с их евро и США с их долларом я бы всё-таки поставил на США, но вопрос в том, нужно ли это нам...
В любом случае, у нас своё мнение, у других своё....
Все мелкие игроки, которые повышали голос на крупных в угоду хозяевам, ответят за это. Кто из них выживет не знаю.
Это не тема текущего дня, но скорых лет, для нас сейчас главное - бежать, бежать и бежать.
№16 счастливый_случай 16 апреля 2021 13:43
+4
Авто предполагает, что в своем Послании Путин не обратит внимание на США и их потуги? Интересно!
----------
О ЕЖЕ СТУДА И БЕСЧЕСТИЯ, ОСАТАНЕВШИЕ ЛИЦА врагов ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО ИСПОЛНИТИ, СЕРДЦА ЖЕ ИХ СТРАХА И УЖАСА И Ангел Господень ДА БУДЕТ ПОГОНЯЯЙ И ПОРАЖАЯЙ их, Господу ПОМОЛИМСЯ.
№17 счастливый_случай 16 апреля 2021 13:47
+4
Цитата: S3H
Так умерла либеральная мысль, так умирает и консервативная. Первая замкнулась на «путинвор», вторая на «англичанка гадит».
Грубоватая манипуляция... Даже туповатая.
Если «путинвор», то «англичанка гадит», если не вор, то значит и не гадит...
Так ведь гадит и без перерыва на обед.... А Путин таки не вор, а наш президент.
И даже больше, чем Президент
----------
О ЕЖЕ СТУДА И БЕСЧЕСТИЯ, ОСАТАНЕВШИЕ ЛИЦА врагов ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО ИСПОЛНИТИ, СЕРДЦА ЖЕ ИХ СТРАХА И УЖАСА И Ангел Господень ДА БУДЕТ ПОГОНЯЯЙ И ПОРАЖАЯЙ их, Господу ПОМОЛИМСЯ.
№18 Valery Karmanov 16 апреля 2021 13:48
0
Цитата: S3H
Так умерла либеральная мысль, так умирает и консервативная. Первая замкнулась на «путинвор», вторая на «англичанка гадит».
Грубоватая манипуляция... Даже туповатая.
Если «путинвор», то «англичанка гадит», если не вор, то значит и не гадит...
Так ведь гадит и без перерыва на обед.... А Путин таки не вор, а наш президент.

Причем здесь вообще персоналии, если есть грубая правда жизни: раздел сфер влияния, борьба за ресурсы и разные другие плюшки, на протяжении многих веков со времен византийской империи. Дедушка Ленин говорил про незначительность роли личности в истории, но это как у Эйнштейна в теории относительности, зависит от временного отрезка и позиции наблюдателя.
Если смотреть на вещи в более общей перспективе, не зарываясь в детали, в которых таки погряз известный отрицательный персонаж, не будем упоминать его имя, то общий тренд всегда просматривается достаточно отчетливо, остальное все для конспирологов.
№19 S3H 16 апреля 2021 14:42
0
что сказать-то хотели?))
№20 Valery Karmanov 16 апреля 2021 14:07
0
Поддерживаю многие тезисы ориентированы на национальные интересы и внутреннее государственное строительство, у нас для этого все есть, кроме некоторых моментов, которые должны быть осознаны и приняты обществом, но для этого, возможно придется отказаться на неопределенный период от конкурентной экономики, некоторых цивилизационных благ. "Нет, кое что мы можем успешно экспортировать, например в энергетике и некоторых сырьевых направлениях, категорически против торговли оружием) Цель-все средства на интенсивную новую индустриализацию.
Не нужно говорить что денег нет, их нужно ровно столько, чтобы платить достойную заработную плату, (правда для этого нужно национализировать центробанк) расчеты между предприятиями в цифре, так уже было в советское время и прекрасно работало, в советское время были очень активные устремления на экспорт идеологии, это нас и погубило. Самая лучшая идеология внутренняя "физическая сила" страны, благополучие ее граждан и десять заповедей звучащих одинаково во всех ипостасях в любых идеологиях и религиях, вернемся к опыту Византийской империи во времена ее процветания.
№21 passant 16 апреля 2021 15:50
0
Не слишком ли много автор требует от России: "Предъявить миру максимально приближенные к идеалу новые справедливые правила сосуществования на этой планете?". Сначала неплохо бы согласовать, ЧТО считают своим идеалом в современной России разные слои населения и понять, что развитие России подчиняется общим экономическим законам.
№22 кирил 16 апреля 2021 18:39
+1
Предыдущий пост-вызвал "широкий резонанс"-а этот-наверно-фурор произведет biggrin
№23 Maras 18 апреля 2021 17:43
0
Миру нужно во всём следовать курсу омериги.
Потому что это(с их слов) и есть настоящая демократия.
То есть любой может выложить порцию говна на свою страну и сказать-я художник я так вижу.
-------------------------
Подходит к концу эра бандитизма со стороны потомков байдена,клинтонов,полудурков бушев,сестроёба рейгана....
Не знаю НИ ОДНОГО ихнего президента,который бы хоть как-то повлиял на благоприятное развитие цивилизации в целом...