Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Постановление ГКЧП в СССР, 1991
Постановление ГКЧП в СССР. Эфир 19 августа 1991 года.
Диктор Ю.Петров зачитывает Постановление № 1 Государственного Комитета по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП) о расформировании структур власти и управления, о контроле над средствами массовой информации, о запрещении митингов и демонстраций и т.д.
Диктор Ю.Петров зачитывает Постановление № 1 Государственного Комитета по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП) о расформировании структур власти и управления, о контроле над средствами массовой информации, о запрещении митингов и демонстраций и т.д.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
25 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Ничего не попутали? РСФСР одна из первых приняла декларацию о суверенитете, а вслед за этим покатилась волна суверенитетов республик. Или забыли Ельцинское: "Берите суверенитетов столько, сколько хотите". Кто там Россию грабить то хотел? Там такой куш у каждого намечался, что своим бы только бы досталось.
Ничего я не путаю. Россия до последнего на всех уровнях пыталась сохранить интеграцию с Украиной, а РУХ радостно рухался по Украине к 1991 году уже не первый год. И вторая Хрянция, и хазпописят, и граница с таможней, и языковые патрули на западенщине - все это дело рук свидомых. Русские просто не могли поверить, что свидомая соседка уже вприпрыжку скачет в НАТО, думали, что это не серьезно, что просто слова. Скачет, скачет, все никак не доскачет. Но настырности не занимать, это же надо - за тридцать пять лет никак не подкорректировать безрезультатное поведение. К счастью, у нас уже никто больше не обманывается насчет того, что свидомые шутят или они это серьезно, хто не скачет. Скакать начали примерно с 1986 года уже явно, до этого просто страдали, что бесплатно кормят ленивых русских.
Наличие т.н. "руха" на Украине - это недоработка КПСС и КГБ. А "русские просто не могли поверить", это уровень эмоций для домохозяек. Когда русские не полагались на вопросы "веры", тогда руководствовались здравым умом и анализом и руховские десиденты валили лес в Тайге. А когда замаячили впереди ништяки в виде распила соцсобственности и перспектива стать миллиардерами, то спустили все на тормозах и все рассыпалось как карточный домик. Уровень поддержки "Руха" на тот момент даже не один процент. Плюнуть и растереть. Но уже никому этого не нужно было.
Расскажите бабушкиным тапочкам, как украинцы хотели быть как можно ближе к России. Наверное пока газ тырили, резали колеса автомобилей за русский язык и в Чечне снайперами подвизались.
А в России даже после этого не верили, что свидомые нам больше не родня, все своими считали. Ровно до 2013 не верили.
Просто не могли сразу принять, это как когда твое собственное дитё приходит в 18 лет и требует деньги за свою часть квартиры или угрожает продать свою долю цыганам. Родители в шоке, такое вот родное собственновыращенное овно. Сразу в такое и не поверишь. Просто вы думаете, что сподличали, но незаметно. Раз сразу вам в лицо не сказали, значит типа не поняли. Ошибаетесь, поняли и заметили.
А в России даже после этого не верили, что свидомые нам больше не родня, все своими считали. Ровно до 2013 не верили.
Просто не могли сразу принять, это как когда твое собственное дитё приходит в 18 лет и требует деньги за свою часть квартиры или угрожает продать свою долю цыганам. Родители в шоке, такое вот родное собственновыращенное овно. Сразу в такое и не поверишь. Просто вы думаете, что сподличали, но незаметно. Раз сразу вам в лицо не сказали, значит типа не поняли. Ошибаетесь, поняли и заметили.
Вот как раз пример продажи цыганам части квартиры, это у нас в России практикуется не плохо.
Меня не интересует что было до 2013 года. Меня не интересуют следствия, а интересуют причины. И я вам говорю за причины. Вы же идете в дебри чеченской войны, какие-то колеса, газ. Тема о 91-м годе.
Меня не интересует что было до 2013 года. Меня не интересуют следствия, а интересуют причины. И я вам говорю за причины. Вы же идете в дебри чеченской войны, какие-то колеса, газ. Тема о 91-м годе.
Цитата: дядя Толя
Меня не интересует что было до 2013 года.
Цитата: дядя Толя
Меня не интересуют следствия, а интересуют причины.
Цитата: дядя Толя
Вы же идете в дебри чеченской войны, какие-то колеса, газ. Тема о 91-м годе.
Л = логика
Эта операция была спланирована после смерти Сталина и Хрущев ее реализовал, выпустив всех бандерлогов из лагерей. И эти недобитки , получив от своих новых хозяев инструкции, начали проникать во всегос.органы, включая КГБ, КП УССР и прочие органы управления, чтобы к 90-ым годам начать операцию отделения. Кто у Кравчюка были ближайшие родственники....?! И таких как он, во власть проникло множество...
Ну, скакали они ещё в 1970 годы, незаметно создавая себе фундамент.
В армии, при Гречко, сержантами были одни западенцы, особенно в частях где генералами были того же розлива. Бандеровцы ценили обучение в СА, поэтому туда охотно шли и несли там же тихонько свою пропаганду.
А в это время все внимали россказням великого генсека, полководца и собирателю заграничных авто, как он освобождал Новороссийск и Керчь, этот тьмутораканский полководец.
Задел для украинского сепаратизма был сделан в самом начале 70-х и с самого верха.
В армии, при Гречко, сержантами были одни западенцы, особенно в частях где генералами были того же розлива. Бандеровцы ценили обучение в СА, поэтому туда охотно шли и несли там же тихонько свою пропаганду.
А в это время все внимали россказням великого генсека, полководца и собирателю заграничных авто, как он освобождал Новороссийск и Керчь, этот тьмутораканский полководец.
Задел для украинского сепаратизма был сделан в самом начале 70-х и с самого верха.
+100
Цитата: Noisiness
а больше всего расстраивали радостные визги с Украины о независимости. Почему-то многие у нас этого тогда не заметили,
Цитата: дядя Толя
Ничего не попутали? РСФСР одна из первых приняла декларацию о суверенитете
В 1989 году я в течении некоторого времени был в командировке в Киеве. Украинские коллеги уже тогда начали готовиться к замене русского языка в служебных документах на украинский о котором имели мало понятий кроме селянских вставок, которые и впрямь давали в разговорах некоторый колорит. Толпы сторонников жовто-блакидного направления собирались с митингами на стадионе "Динамо" и было их не мало, в транспорте и на улицах нет нет да и встречались люди со значками изображавшими нынешний украинский флаг.
Грузины открыто на съезде заявляли Горбачёву, что они выходят из ССР, правда на всякий случай добавляли - дружить, т.е. продолжать жить за счёт России будем, ну и так далее.
Так что не важно кто первым принял декларацию, в развале СССР надо видеть чёткую, планомерную, растянутую во времени реализацию плана по созданию у советских людей неприятия социалистического строя, что и привело к фактическому отсутствию реакции граждан на переворот и неучастию в сопротивлении разгрому страны.
Ошибаетесь. Очень важно кто первым начал. А в этих вопросах и подавно. В юриспруденции это кажись называется "прецедент". Не первый в мире конечно, но первый на територии СССР. Это как домино - один камешек толкнули, а дальше посыпалось. Поэтому и говорю, что все националистические движения (не только на Украине) можно было купировать заранее, но не было желания.
можно было купировать заранее, но не было желания.
Ещё бы. Кто же будет купировать сам себя?
Просмотрите сколько "окраинцев" напрямую или косвенно через родство было во главе КПСС в то время.
Они и разваливали СССР, постепенно.
А уж, "гхэкающему" Горбачеву только толкнуть оставалось.
Там даже не в советский-несоветский дело было. Видно было, что СССР бурлит, что происходит не пойми что, но россияне были твердо уверены, что с украинцами не будет драки, не будет проблем. Что даже если номинально по документам разойдемся, все останется фактически примерно по-прежнему. Когда посыпались взбрыки с украинской стороны, это было настолько неожиданно и противоречило сознанию россиян, что люди просто отказывались верить своим глазам и ушам. У нас до последнего держали украинцев в ближайшей родне и "кто не скачет тот москаль" для подавляющего большинства было шоком. А для меня нет, я их с вниманием наблюдаю с 1986 года и верю тому, что вижу, а не тому, что принято считать. Меня майдан не удивил ни разу. Они даже пророссийские и адекватные зачастую русофобы, это типа национальной идеи. Ведь Украина это единственная не прибалтийская республика, не вступившая в СНГ. По СНГ еще с Туркменией вопросы, но где русским туркмены, а где украинцы.
Всё так. С батей и матушкой когда начинаем разговоры на эту тему говорить, они за голову хватаются. Я-то подростком была, когда случилось всё, меня вроде как и не касалось...
До конца надо было идти, начиная с ликвидации ЕБНа, а не сопли жевать. Может быть тогда Великая Страна была бы сохранена....
Палка о двух концах. К сожалению, тогда у нас не оказалось властной группы, которая была бы за народ. Все они тянули одеяло на себя, все пытались вытащить гражданских на улицы под пули. Бились за кормушку, а не за людей.
Цитата: Noisiness
К сожалению, тогда у нас не оказалось властной группы, которая была бы за народ. Все они тянули одеяло на себя,
Тут коллега не только в этом дело, просто все эти партийные работники, хотя некоторые пытались что-то изменить в процессе, с одним из ГКЧП мне очень давно пришлось однажды беседовать, на самом деле не умели работать с людьми, т.е. умели, но только с позиции всем управляющей, заведующей и определяющей партии. А вот когда за спиной этого ресурса не оказалось, то выяснилось, что увлечь за собой массы у них совсем не получается.
Так и есть. Они думали, что их позиция навечно отлита в граните, а оказалось что реально они недееспособны.
Как у Пякина было сказано - есть хорошо работающая система, кадры отфильтрованы, система развивается. Подсадили в систему блатного некомпетентного, вроде дальше работает без потери качества управления, смежники и коллеги перераспределяют на себя нагрузку с блатного и тянут каждый чуть больше единицы. Прокатило, давайте еще одного подсадим. Снова прокатило, система продолжает работать. Но со временем количество некомпетентных блатных станет критическим и оставшееся меньшинство не потянет нести нагрузку и исправлять ошибки каждый эффективный за троих - пятерых блатных.
Мне бы показалось на время, что ГКЧП это была попытка восстановить СССР, если бы они не позвали гражданский народ на улицы отстаивать страну, в то время как по этим улицам уже ехали танки, самолеты готовились взлетать, а по углам стреляли. Призыв к народу был провокацией с целью увеличения жертв среди мирняка. Организаторы ГКЧП не могли этого не знать.
Как у Пякина было сказано - есть хорошо работающая система, кадры отфильтрованы, система развивается. Подсадили в систему блатного некомпетентного, вроде дальше работает без потери качества управления, смежники и коллеги перераспределяют на себя нагрузку с блатного и тянут каждый чуть больше единицы. Прокатило, давайте еще одного подсадим. Снова прокатило, система продолжает работать. Но со временем количество некомпетентных блатных станет критическим и оставшееся меньшинство не потянет нести нагрузку и исправлять ошибки каждый эффективный за троих - пятерых блатных.
Мне бы показалось на время, что ГКЧП это была попытка восстановить СССР, если бы они не позвали гражданский народ на улицы отстаивать страну, в то время как по этим улицам уже ехали танки, самолеты готовились взлетать, а по углам стреляли. Призыв к народу был провокацией с целью увеличения жертв среди мирняка. Организаторы ГКЧП не могли этого не знать.
Все "революции" устраиваются в столицах. Это там стремились к власти и деньгам. Нам же, на переферии, от этих революций только хреново становилось. Мне в 91-м было 30(!!!), у меня было две маленьких дочки и нам с мужем надо было их чем то кормить, растить и одевать. А с каждым днем все было хуже и хуже, сокращения, 2-3 дневка на работе, з/п неизвестно когда и так до 2000-х. Вообщем 10 лет самого продуктивного возраста вылилось в тупое выживание. Не хочу повторения этого ужаса.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
Все что ни делается, все к лучшему
Лена, нормальные люди никто и не захочет. Мои родители выше головы прыгали, чтоб нас троих вырастить.
При этом на улицы до ужаса повылазило всякой разномастной швали, до смертельных разборок со стрельбой на улицах.
При этом на улицы до ужаса повылазило всякой разномастной швали, до смертельных разборок со стрельбой на улицах.
Я по относительной молодости лет первое, что сделал, когда сие услыхал, пошёл МР-43 чистить и картечь закатывать. Слава богу, не впустую.
Хорошо помню, телефонограмма пришла и вокруг заставы в окопы сели, хрен знает зачем
о расформировании структур власти и управления
- и кто мне теперь докажет, что вся эта шелупонь не была частью единого сценария развала СССР?
----------
Верный пёс Фараона.
Верный пёс Фараона.
а народ в основной массе просто думал что всё устаканится , все к этому относились как к смене названия государства , и не более , просто в место СССР СНГ , и особо ни кто и не парился что будет из этого ..да посути власть так и говорила , мол ничего страшного .
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Мне тогда до прибалтов особо не было дела, а больше всего расстраивали радостные визги с Украины о независимости. Почему-то многие у нас этого тогда не заметили, только в 2013 нормально осознали всё про незалежников, а мне уже в 1991 стало ясно, что этот корабль отчаливает, еще и ограбить Россию пытается, уходя.