Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Проекции к 80-летию Сталинградской битвы
Проекции к 80-летию Сталинградской битвы транслируют на фасадах музея-панорамы «Сталинградская битва», мельницы Гергардта и Дома Павлова в Сталинграде.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
4 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
С окна поезда видел только РОДИНУ-МАТЬ, величественная конструкция.
Вот не хотелось ни думать, а тем более писать ничего, что могло бы омрачить этот День Памяти Героям Сталинградской Битвы, погибшим и выжившим в те страшные дни войны.
Но не сдержался, прочитав статью Артура Приймака о том, как местные "чиновники от культуры" поставили спектакль в городе Волжском близ Волгограда об исторических судах над нацистскими преступниками и последовавших казнях нацистов, представив их в финале своего действа преступников как коллективного кающегося разбойника из Евангелия... С легкостью казуистической превратив казнь палачей Сталинграда в подобие истории с библейской Голгофой, когда был распят Иисус Христос и вместе с ним самый что ни на есть настоящий преступник, но который якобы полностью расскаявшись в своих грехах оказался потом в раю.
- рассказывает один из авторов спектакля, директор культурного центра «Октябрь» города Волжский Е.Кузнецов.
По замыслу авторов, «Реквием» имеет и правоведческую составляющую. По мнению авторов, спектакль показывает психологические ощущения военных преступников на суде и перед казнью. А чистосердечное раскаяние преступника, пусть это и массовый убийца, смягчает его вину перед земным и высшим судом. Для чего в соавторы были приглашены, так же занятые в «Реквиеме» в качестве актеров, студенты филиала в Волжском Международного юридического института (МЮИ) при Министерстве юстиции РФ. Художественный руководитель проекта выступила директор Волжского городского филиала МЮИ С.Новикова.
Но не все оказались согласны с такой постановкой вопроса театрализованного представления, в особенности в ее такой вольной интерпретации. Вот что написала историк Осипова у себя в т-канале:
Осипову возмутила идея авторов «Реквиема» по визуализации убитых гитлеровцами детей Сталинграда. Зрителям представят черно-белые фото погибших детей. Каждое фото будет сожжено, символизируя гибель маленьких сталинградцев от рук гитлеровцев.
А это я вообще не понимаю. Почему фото детей должны гореть? Какой-то ужас, честно. Вы бы хотели, чтобы фото детей горели? Что в головах у людей? Ведь это не придуманные дети, это реальные дети! Это чьи-то дети! Эти русские дети, реально жившие на нашей земле. Додуматься сжечь фото, усиливая накал. М-да. Мало накала, мало. Мало документов, мало страшных показаний. Тут люди читают - плачут. Надо усилить. „Я художник, я так вижу“. Дети были убиты выстрелами и закопаны заживо, часть детей. Это история. При чем тут „гореть“? Не годится ни как образ, ни как факт. Нельзя так обращаться с памятью, я убеждена в этом.
В сентябре 1942 года айнзатцкоманда 6-й армии вермахта, которой командовал Фридрих фон Паулюс, расстреляла 47 воспитанников детского дома в станице Нижне-Чирской. Убитые дети были умственно отсталыми, на эвакуацию не хватило транспорта. После расстрела палачи издевательски забросали тела игрушками, которые дети принесли с собой, поскольку им объявили о переезде в другое место. Овраг с телами детей был обнаружен зимой 1943 года, когда захватчиков выгнали из Сталинградской области. Военные медики РККА выявили: на малышей 4-5 лет палачи не тратили пуль, их бросили в расстрельную яму живыми. Похороненные заживо малыши умерли в мучениях. Палачи были осуждены в Харькове и публично повешены на центральном рынке Харькова. Имена этих детоубийц - в том же списке, что и имена палачей блокадного Ленинграда, эсэсовцев из лагерей смерти, высших функционеров Третьего рейха.
До сих пор расследуют зверства гитлеровцев в концлагерях под открытым небом, которые были в зоне действия армии Паулюса вблизи городской черты Сталинграда. Концлагерь близ поселка Гумрак (где теперь международный аэропорт Волгограда) считался самым страшным. Там узники - пленные красноармейцы и мирное население всех возрастов - умирали в земляных ямах, которые они вырыли своими руками.
Художественные выдумки авторов «Реквиема» на этом фоне выглядят театрализованной пошлостью и кощунством. Рассуждения насчет того, будет ли чист перед высшим судом условный Гитлер, если перед смертью прольет слезы раскаяния, - праздная болтовня не очень умного обывателя. Такие мелодраматические реминисценции очень напоминают «Евангелие от Иуды Искариота», модное сейчас у сентиментальных женщин из состоятельных мегаполисных кругов России. Суть этого «богословия» такова. Иуда Искариот заслуживает прощения, так как он, видите ли, до конца жизни любил Христа, и самоубийство Искариота - не смертный грех, а следствие его искреннего раскаяния, практически подвиг. Учение оккультистов-гностиков первых веков христианства, щедро разбавленное современными «мыльными операми». Придумала это «Евангелие от Искариота» московская журналистка Дарья Сивашенкова, которая часто выступает на радио «Вера». Православные богословы России жестко критикуют Сивашенкову за эти «художества», но далеким от православия скучающим хипстерам сие вполне может понравиться.
Возвращаясь к «Нюрнберг-шоу» в Волжском. Устроители «шоу» могли не знать про «Евангелие от Искариота», но рассуждают точь-в-точь по нему. Если Искариот, как считает Сивашенкова, был прощен Христом за свою «любовь», чего же Спасителю не простить условных Гитлера или Гиммлера? Оба были из консервативных католических семей, в детстве прислуживали на воскресных мессах… А комендант Аушвица Рудольф Хесс - тоже сын благочестивых католиков, в юности вообще готовил себя к духовному сану и монашеству…
Руководитель проекта «Нюрнберг-шоу» Светлана Новикова, скорее всего, далека от серьезных историософских рассуждений на этот счет. Если судить по соцсетям Новиковой, она увлекается эзотерикой для домохозяек.
- пишет в своем телеграм-канале историк Александр Дюков, глава фонда «Историческая память».
Ни добавить, ни убавить к последнему замечанию.
Но не сдержался, прочитав статью Артура Приймака о том, как местные "чиновники от культуры" поставили спектакль в городе Волжском близ Волгограда об исторических судах над нацистскими преступниками и последовавших казнях нацистов, представив их в финале своего действа преступников как коллективного кающегося разбойника из Евангелия... С легкостью казуистической превратив казнь палачей Сталинграда в подобие истории с библейской Голгофой, когда был распят Иисус Христос и вместе с ним самый что ни на есть настоящий преступник, но который якобы полностью расскаявшись в своих грехах оказался потом в раю.
Нет, мы не будем визуализировать казнь нацистских преступников. Неминуемость наказания подчеркнет музыка. Когда прозвучат последние слова обвиняемых и начнется монотонное оглашение приговора, действие на сцене остановится, а на финальных словах судьи зрители услышат звук, напоминающий выстрел. На несколько секунд тишина будет практически звенящей. Прервет ее звучание "Помилуй Иисус, даруй вечный покой“ Эндрю Ллойда Уэббера в исполнении детского хора. Балкон дворцового зала на какое-то время превратится в настоящий клирос, а преступники предстанут как прообраз двух разбойников, распятых вместе с Христом. Один из них поднимет опущенную голову, а второй так и останется смотрящим вниз. Было ли это покаяние? Есть ли у изуверов надежда на прощение и что для этого нужно, придется выбирать зрителю.
- рассказывает один из авторов спектакля, директор культурного центра «Октябрь» города Волжский Е.Кузнецов.
По замыслу авторов, «Реквием» имеет и правоведческую составляющую. По мнению авторов, спектакль показывает психологические ощущения военных преступников на суде и перед казнью. А чистосердечное раскаяние преступника, пусть это и массовый убийца, смягчает его вину перед земным и высшим судом. Для чего в соавторы были приглашены, так же занятые в «Реквиеме» в качестве актеров, студенты филиала в Волжском Международного юридического института (МЮИ) при Министерстве юстиции РФ. Художественный руководитель проекта выступила директор Волжского городского филиала МЮИ С.Новикова.
Но не все оказались согласны с такой постановкой вопроса театрализованного представления, в особенности в ее такой вольной интерпретации. Вот что написала историк Осипова у себя в т-канале:
У создателей действа - полная историческая безграмотность. Нацистов принципиально казнили через повешение! Это был принципиальный момент. И преступников, осужденных на Харьковском процессе, повесили, на рынке, на всеобщее обозрение. Никаких выстрелов. Расстрел - почетная казнь солдата, палач - не солдат. Думаете, почему Герман Геринг отравился в Нюрнберге после оглашения приговора? Да потому что не хотел быть повешенным! Это считается позорной казнью во все времена. Почему посмертно нацистам такая милость в спектакле - выстрел? Да не заслужили они выстрела, заслужили петлю! И что за вопрос, помилуй Бог, почему зрители должны решать, есть ли у нацистов надежда на прощение? Если все решил уже и Божий суд и человеческий! Что происходит в головах постановщиков этих спектаклей?
Осипову возмутила идея авторов «Реквиема» по визуализации убитых гитлеровцами детей Сталинграда. Зрителям представят черно-белые фото погибших детей. Каждое фото будет сожжено, символизируя гибель маленьких сталинградцев от рук гитлеровцев.
А это я вообще не понимаю. Почему фото детей должны гореть? Какой-то ужас, честно. Вы бы хотели, чтобы фото детей горели? Что в головах у людей? Ведь это не придуманные дети, это реальные дети! Это чьи-то дети! Эти русские дети, реально жившие на нашей земле. Додуматься сжечь фото, усиливая накал. М-да. Мало накала, мало. Мало документов, мало страшных показаний. Тут люди читают - плачут. Надо усилить. „Я художник, я так вижу“. Дети были убиты выстрелами и закопаны заживо, часть детей. Это история. При чем тут „гореть“? Не годится ни как образ, ни как факт. Нельзя так обращаться с памятью, я убеждена в этом.
В сентябре 1942 года айнзатцкоманда 6-й армии вермахта, которой командовал Фридрих фон Паулюс, расстреляла 47 воспитанников детского дома в станице Нижне-Чирской. Убитые дети были умственно отсталыми, на эвакуацию не хватило транспорта. После расстрела палачи издевательски забросали тела игрушками, которые дети принесли с собой, поскольку им объявили о переезде в другое место. Овраг с телами детей был обнаружен зимой 1943 года, когда захватчиков выгнали из Сталинградской области. Военные медики РККА выявили: на малышей 4-5 лет палачи не тратили пуль, их бросили в расстрельную яму живыми. Похороненные заживо малыши умерли в мучениях. Палачи были осуждены в Харькове и публично повешены на центральном рынке Харькова. Имена этих детоубийц - в том же списке, что и имена палачей блокадного Ленинграда, эсэсовцев из лагерей смерти, высших функционеров Третьего рейха.
До сих пор расследуют зверства гитлеровцев в концлагерях под открытым небом, которые были в зоне действия армии Паулюса вблизи городской черты Сталинграда. Концлагерь близ поселка Гумрак (где теперь международный аэропорт Волгограда) считался самым страшным. Там узники - пленные красноармейцы и мирное население всех возрастов - умирали в земляных ямах, которые они вырыли своими руками.
Художественные выдумки авторов «Реквиема» на этом фоне выглядят театрализованной пошлостью и кощунством. Рассуждения насчет того, будет ли чист перед высшим судом условный Гитлер, если перед смертью прольет слезы раскаяния, - праздная болтовня не очень умного обывателя. Такие мелодраматические реминисценции очень напоминают «Евангелие от Иуды Искариота», модное сейчас у сентиментальных женщин из состоятельных мегаполисных кругов России. Суть этого «богословия» такова. Иуда Искариот заслуживает прощения, так как он, видите ли, до конца жизни любил Христа, и самоубийство Искариота - не смертный грех, а следствие его искреннего раскаяния, практически подвиг. Учение оккультистов-гностиков первых веков христианства, щедро разбавленное современными «мыльными операми». Придумала это «Евангелие от Искариота» московская журналистка Дарья Сивашенкова, которая часто выступает на радио «Вера». Православные богословы России жестко критикуют Сивашенкову за эти «художества», но далеким от православия скучающим хипстерам сие вполне может понравиться.
Возвращаясь к «Нюрнберг-шоу» в Волжском. Устроители «шоу» могли не знать про «Евангелие от Искариота», но рассуждают точь-в-точь по нему. Если Искариот, как считает Сивашенкова, был прощен Христом за свою «любовь», чего же Спасителю не простить условных Гитлера или Гиммлера? Оба были из консервативных католических семей, в детстве прислуживали на воскресных мессах… А комендант Аушвица Рудольф Хесс - тоже сын благочестивых католиков, в юности вообще готовил себя к духовному сану и монашеству…
Руководитель проекта «Нюрнберг-шоу» Светлана Новикова, скорее всего, далека от серьезных историософских рассуждений на этот счет. Если судить по соцсетям Новиковой, она увлекается эзотерикой для домохозяек.
Я даже не знаю, каким огнем можно выжечь подобные „творческие позывы“. Представления не имею, сколько государство будет терпеть это „творческое“ издевательство над историей Великой Отечественной войны и исторической памятью нашего народа - причем за счет самого государства. На это действо можно пройти по Пушкинской карте Министерства культуры России. Пушкинскую карту придумали, чтобы школьники и студенты могли духовно просвещаться в театрах и консерваториях.
- пишет в своем телеграм-канале историк Александр Дюков, глава фонда «Историческая память».
Ни добавить, ни убавить к последнему замечанию.
В РОССИИ ВСЕ САМОЕ - САМОЕ ! ПОБЕДЫ - МОНУМЕНТЫ - ЛЮДИ - ПОЭТЫ - ПИСАТЕЛИ - ОБРАЗОВАНИЕ -
ГОРОДА - ПРОСТОРЫ - А НА УРАЛЕ НУЖНО НОС СЛОМАТЬ ГАНДОНАМ ТИПА РОЙЗМАНА И ПАРК МУЗЕЙ
ЕЛЬЦИНСКОГО ПЕРИОДА СНЕСТИ ... ПРЯМО #ЛЯДСТВО КАКОЕ ТО ПОСРЕДИ РОССИИ !
ГОРОДА - ПРОСТОРЫ - А НА УРАЛЕ НУЖНО НОС СЛОМАТЬ ГАНДОНАМ ТИПА РОЙЗМАНА И ПАРК МУЗЕЙ
ЕЛЬЦИНСКОГО ПЕРИОДА СНЕСТИ ... ПРЯМО #ЛЯДСТВО КАКОЕ ТО ПОСРЕДИ РОССИИ !
И опять на нашей земле фрицевские танки....
И опять немецкие ублюдки грозят уничтожить Россию - и полностью безнаказанно.
Как так то?
И опять немецкие ублюдки грозят уничтожить Россию - и полностью безнаказанно.
Как так то?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.