Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

8 марта 1917 года в России началась Февральская революция

8 марта 1917 года в России началась Февральская революция

Невский проспект

8 марта 1917 г. в Петрограде женщины России вышли на улицы с требованием «хлеба и мира».

Антивоенные митинги на Невском проспекте и в рабочих районах города стали перерастать в большие демонстрации под лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!».

К этому привело значительное ухудшение социально-экономического положения Российской империи в связи с затянувшейся Первой мировой войной, хозяйственной разрухой, продовольственным кризисом. Государству становилось все труднее содержать армию и обеспечивать продовольствием города, среди населения и в войсках росло недовольство военными тяготами.

На фронте с успехом действовали агитаторы левых партий, призывавшие солдат к неповиновению и бунту.

Тысячи людей выходили на Нарвский тракт Петрограда. Огромные демонстрации, обрастая по дороге всё новыми и новыми толпами, двинулись к центру города. Через два дня забастовка охватила уже половину рабочих.

Так началась Февральская революция — первый этап Великой российской революции.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
40 мнений. Оставьте своё
№1 шахтёр 8 марта 2024 17:23
+11
Не надо было нам в эту войну влезать.Пусть бы "партнеры" грызли друг друга за заморские колонии без нас.Они @ляди мир делили,а мы своих мужчин хоронили...
№2 sakh60 8 марта 2024 17:34
+8
Ну, объективности ради, можно сказать, что истоки событий 1917 года нужно искать в начале 20 века, когда в РИ резко обострились социальные и политические противоречия, усугубившиеся на фоне поражений России в Русско-японской войне...Эти процессы привели к Революции 1905-1907 годов, которая, хоть и не смогла кардинально изменить ситуацию в стране, но явилась прелюдией тех событий, которые и произошли уже в феврале 17-го...
№3 шахтёр 8 марта 2024 17:43
+7
Да,это так.Просто ПМВ это всё ускорила и ухудшила.
№4 Михаил 8 марта 2024 19:22
+5
Цитата: шахтёр
ПМВ это всё ускорила и ухудшила

Вообще-то, война для любой империи это закономерность, способ разрешить противоречия развития. И 1WW была необходима всем европейским империям. Поэтому вместо того, чтобы расследовать теракт и наказать виновных, все империалисты с азартом бросились воевать.
Особый интерес в 1WW был у Империи$. Находясь как бы в сторонке, она лучше всех подготовилась к войне, создав ФРС США. Бедствия, разруха, голод, революции в Европе наполняли ресурсами новую метрополию Империи$ - США. Золото со всего Мира стекалось в ФРС США. Все монархи (включая Николая2) тащили "своё барахлишко" в банки Империи$.
Наблюдая за всей этой кровавой вакханалией, Ленин сделал важное открытие, что это "зверьё" не успокоится пока не сожрёт кого-то. Того, кто окажется самым слабым. И когда в феврале 1917 помазанник божий отрёкся от народа, ему стало ясно, что на заклание империалисты выбрали Россию. И он решил им помешать. russian
№5 GR777 8 марта 2024 18:50
0
sakh60, истоки истоками но первопричина всех бед - слабоумный вырожденец Николашка втОрый - хозяин, мать его за ногу, земли русской. Слабоумный на троне - это беда, да что тут говорить, ведь мы сами такого видели - идиота, с самодовольной усмешкой и оловянными глазами за золотыми очёчками, просирающего и отдающего, за похлопывание по плечу, результаты труда и пролитой крови миллионов людей
№6 stepnoy 8 марта 2024 17:50
+1
больше смахивают на дезертиров.
Демонстрация, и причём ранее, кастрюдь действительно была - у финок из "клининго-кухонных" отлично организованных по обучению и распределению, была очередная смена на выезд в княжество финское но похоже что то не так пошло по транспорту и выпивке (при сухом законе) - финки сами стягивались к жд\ст у дома с балконом Ленина, по пути громили спиртовые склады
№7 шахтёр 8 марта 2024 17:55
+7
Мдяя....ИИшный бот совсем испортился...Такой бред,что без поллитры не понять...
№8 maxe365 8 марта 2024 17:53
+1
obnimaet Дайошь болотную v 0.0!
№9 maiman 8 марта 2024 18:08
+3
Ну и что гады, получили хлеба и мира? Кто хочет революции, того надо без суда и следствия сразу к стенке!
№10 Zena 8 марта 2024 18:26
+5
Согласна. Чтобы не успели потом переобуться в патриотов. Всех, кто на болотной был, в расход.

Почему сто лет назад рухнула монархия

----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№11 vosem07 8 марта 2024 19:42
+5
Цитата: Zena
Почему сто лет назад рухнула монархия

Потому что царь изволили ворон гонять
№12 Eneus 9 марта 2024 01:19
+1
Клевета - это зловонная жижа, и ты уже тонешь в ней.
№13 Тагир 9 марта 2024 05:27
0
Царь, может быть, был хороший человек, так, сказать, добрый.
Но руководить таким огромным и сложны ударством этого мало.
Вон крошечной Белоруссией при поддержке России и то сложно руководить. Батька чуть страну не потерял.

Есть книга Валентина Пикуля.
У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ.
Ее поздние коммунисты не запрещали, но и не пускали молча.
Потому,что в позднем СССР тоже похожее было.
У последней черты.
Пятая колонна.
№14 vosem07 9 марта 2024 07:55
+3
Цитата: Eneus
Клевета - это зловонная жижа, и ты уже тонешь в ней.

"17 февраля. Четверг.
Приехал Стессель - герой Порт-Артура и завтракал с нами. Много говорили с ним про осаду. Гулял с Ольгой. Обедали: т. Мари, Ольга и Борис(деж.)."
"Поохотился на ворон до обеда.
Сделал хорошую прогулку с Мишей, убил ворону
Гулял долго, убил ворону
Гулял и катался в «Гатчинке». Убил ворону.
Гулял, убил ворону
Гулял долго и убил 2-х ворон.
Долго гулял и убил 2-х ворон."

Стессель, герой монархистников, это который сдал Порт-Артур с 40 тысячами русских солдат с провизией и боеприпасами. Был приговорён к смертной казни, но помилован Миколашкой
№15 шахтёр 8 марта 2024 18:09
+5
Не пойму где монархисты?
№16 sakh60 8 марта 2024 19:32
+7
Где, где...что, русский язык забыли...)...
А, вообще, Февраль для них самый "забытый" месяц, и он у них в методичках под строжайшим запретом...ибо, как уже писал

Всё, что случилось потом - это и есть продукт продажного Февраля, оно изначально насквозь пропитано Февралем и представляло собой, именно антимонархический альянс внутренних и внешних разрушителей той России, при полной зависимости, в т.ч. финансовой, первых от вторых...
№17 шахтёр 8 марта 2024 18:39
+5
Монархисты - князья,графья довели страну и людей до ручки,а потом визжали про законность и незыблемость монархии.Как всегда,с больной головы на здоровую,а сами типа белые и пушистые...
№18 Тагир 8 марта 2024 18:40
-1
Почему тогда революция ФЕВРАЛЬСКАЯ.
Или это как Октябрьская революция в ноябре.

А , вообще, не зря французы говорят.

Вот чего мы празднуем. Великую февральскую
ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ.

Спецженщину. В революциях их много.
№19 Тагир 8 марта 2024 18:44
+2
Вот чего мы празднуем. Великую февральскую революцию.
Развал страны.
День рождения Розы Люксембург
№20 Тагир 8 марта 2024 19:30
-1
Cherchez une femme.
Ищите женщину.
Шерше ун фам.
Все зло в них. В специальных.
№21 Тагир 9 марта 2024 05:54
+1
Baal zev.
Посмотрела ваши комментарии. Вроде к извращенцам у вас симпатий нет.
Активные лесбиянки, есть мнение, самые опасные представители дегенератов. Умны и подлы. А то, что на вид они женщины, даёт им возможность маскироваться.
А французы говорят . Ищите женщину!!!
Лезбиянку можно принять за женщину. Но у нее совсем другая психика.
Они не могут любить. Они могут только е#ать. Это их слово. Оно не только в русском языке есть.
№22 GR777 8 марта 2024 18:42
+1
Потом эти женшчины ублажали вонючих латышей за корку хлеба.
№23 Alex_ 8 марта 2024 18:55
+3
Пригожин тоже смуту в войсках наводил и июньский переворот пытался устроить.
И красные ненавидевшие буржуев, вдруг стали радеть за буржуя Пригожина, в надежде повторить диктатуру пролетариата и свою утопию!
Будем надеяться что нынешняя власть всё это прекрасно понимает,
и вовремя будет бошки отворачивать, как правым дебилам, так и левым!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№24 Михаил 8 марта 2024 19:55
+6
Цитата: Alex_
И красные ненавидевшие буржуев, вдруг стали радеть за буржуя Пригожина

Это кто из "красных" радел за Пригожина? Вы случайно не дальтоник?
Цитата: Alex_
Будем надеяться что нынешняя власть всё это прекрасно понимает,
и вовремя будет бошки отворачивать, как правым дебилам, так и левым!

Ну, зачем так грубо - сразу бошки отворачивать. krut Есть ведь другие органы, которые к тому же более чувствительные, если их зажать между УК и ГК. popcorm
№25 Alex_ 9 марта 2024 05:50
+2
Цитата: Михаил
Это кто из "красных" радел за Пригожина? Вы случайно не дальтоник?
Да вы же батенька и радели, или уже перекрасились?
Цитата: Михаил
Конечно, к патриотам больше доверия. Как например, к Пригожину. fellow
26.06.2023.

Цитата: Михаил
Ну, зачем так грубо - сразу бошки отворачивать.
Ага, сначала в Шушенское, затем к Навальному. Да нет, сразу вас ублюдков в задницу!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№26 Михаил 9 марта 2024 08:54
+2
Цитата: Alex_
Цитата: Михаил
Это кто из "красных" радел за Пригожина? Вы случайно не дальтоник?
Да вы же батенька и радели, или уже перекрасились?
Цитата: Михаил
Конечно, к патриотам больше доверия. Как например, к Пригожину. fellow
26.06.2023.

О! Вы не только дальтоник, но, похоже, ещё и талмудист. Вырываем значит, Alex_, цитаты из контекста. Только предвзятый схоласт мог в моей иронии над крикливыми "патриотами" увидеть к ним радение!
26.06.2023 мой сарказм изобличал "патриотов", которые продолжали пригожинское бурление, несмотря на то, что Путин уже ясно его определил, как мятеж. И там было такое продолжение изобличения "патриотов":
Цитата: Михаил
Цитата: Северянинко
кто такая Яна Поплавская

Однозначно, патриотическая патриотка, если можно сказать - турбопатриотка. rus
А Пригожин, вообще - герой России, герой ДНР, герой ЛНР. rus
В общем, запасаемся сёмками и смотрим, как патриоты будут свергать начальника МО РФ, начальника ГШ МО РФ. Ну, и кто там ещё враг народа - начальник ФСБ РФ, начальник СК РФ...? Пригожин в видеоблоге скоро всех на чистую воду выведет! popcorm
№27 Zena 9 марта 2024 09:36
+4
Ну так Вы единственный из "красных", кто не радел. Некоторые до сих пор радеют.

И ведь это странно Михаил, в данном случае, Вы реально оценивали персонажа, а в событиях 100-летней давности, у Вас противоположная точка зрения. И то, что Ваш любимчик годы провёл заграницей, Вы просто игнорируете, как и всё другие факты относительно данного персонажа.

Никак не поймёте Вы, что все революционеры одним миром мазаны, хоть февралисты/октябристы, хоть майдауны, хоть те, кто на болотной орал, хоть те, кто на Москву шёл. Всё, кто против законной власти, они враги народа. И хозяева у них одни и те же, Вы их Империей$ называете. После любой революции наступает хаос и развал страны, и гибнут граждане этой страны. Но в случае с лЭниным это другое, правда же crazy
----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№28 Михаил 9 марта 2024 16:30
+3
Цитата: Zena
Никак не поймёте Вы, что все революционеры одним миром мазаны

А как же быть с контрреволюционерами? Как быть с антимайданом? Как быть с "Поклонной", выступившей против "Болотной"?
Кстати, именно "красный" Кургинян позвал на "Поклонную", чтобы не допустить майданной революции на "Болотной". А где в это время были националисты? А они митинговали вместе с либералами на "Болотной".
Так было и 107 лет назад. В феврале 1917 был Майдан, а в октябре 1917 был Антимайдан. В феврале олигархи и агентура Империи$ свергли самодержавие в России, а в октябре большевики восстановили самодержавие.
Хотя цель ваша понятна - очернять большевиков, прикидываясь, якобы не видите разницы между Сталиным и Гитлером.
№29 Zena 9 марта 2024 20:58
+3
Хорошо, по-Вашему, большевики это контрреволюционеры и антимайдановцы, спасители и радетели за русский народ.

Зачем же тогда они уничтожали символы, которые так важны для русских? Например, символ воинской славы - Триумфальную арку в Москве? Это символ Победы в Отечественной войне 1812 года, так же, как и ХХС, который строили на народные деньги. Кстати, Вы в курсе, что в народе, бассейн, построенный на месте ХХС, за который Вы так топили здесь, называли лужей, и совсем не были рады ему, как замене Храму?

Ещё одно интересное наблюдение, на которое хочу обратить Ваше внимание, это убийства священнослужителей и верующих. Эти убийства, как правило, носили ритуальный характер. Как и убийство царской семьи, кстати. Русские люди в таком замечены? Нет. Никогда. А вот те, кого Вы благодетелями и спасителями называете, да. Например, Артём, когда расстреляли монахов в Бахмуте и воды Северского Донца ещё долго были красного от крови цвета. Почему эти благодетели не хоронили своих жертв? Почему, если они были признаны виновными в чём-то, их не расстреляли и не похоронили? Русские даже врагов хоронят. Ещё есть много примеров убийств священников, монахов, и даже юродивых, которых на Руси никогда не обижали, и все эти убийства носили ритуальный характер. Вы можете узнать это из передач Макарских «Святыни России».
Но зато эти благодетели напридумывали массу историй о том, как белогвардейцы и казаки, православные люди, совершали подобное, например, вырвали сердце бедному еврейскому мальчику Бонивуру.
Кто замечен в ритуальных убийствах, а Миша? Не сатанисты ли? Мы это уже знаем из новейшей истории, которую мы наблюдаем в наши дни. И они же потом обвиняют в своих преступлениях других.

Ну так кто пришёл к власти после октябрьской революции, радетели за русский народ и благодетели? Сколько среди тех, кто был у власти, было русских людей? Какой национальности были эти люди? Почему они так ненавидели русских, что уничтожали их миллионами с особой жестокостью, и всё то, что для нас так важно, храмы, символы победы? Судя по национальной принадлежности, это были потомки империи, когда-то разрушенной Святославом Игоревичем, и они просто мстили. Они и сейчас продолжают. И рассчитывают не только вернуть те территории, которые они когда-то контролировали, но и уничтожить нас, ведь мы не позволим этому паразитическому государству возродиться.
А чем потомки этой империи занимались во всем мире все эти годы? Какое их основное занятие и с помощью чего они контролировали правительства? Ростовщичество. Кто под завесой секретности, с помощью финансов осуществляет контроль и управляет власть имущими? Как Вы их называете? Империя$.

Когнитивного диссонанса у Вас нет? Почему Вы видите их преступления по всему миру, но закрываете глаза на их преступления по отношению к русскому народу, да к тому же оправдываете их??!! Но не переживайте, этим лицемерием страдаете не только Вы, а все необольшевички-леваки этого сайта.
----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№30 Михаил 9 марта 2024 22:43
+1
Цитата: Zena
Зачем же тогда они уничтожали символы, которые так важны для русских? Например, символ воинской славы - Триумфальную арку в Москве?
tarakan
Почему переехала Триумфальная арка с Тверской Заставы на Кутузовский проспект.
Цитата: Zena
ХХС, который строили на народные деньги.

На месте, где взгромоздили ХХС (в стиле гробницы падишаха), были древние русские памятники и Алексеевский женский монастырь, которые по приказу царя Николая1 были взорваны и снесены.
Цитата: Zena
совсем не были рады ему, как замене Храму?

В СССР в честь побед русского народа сооружён мемориальный комплекс с потрясающим Парком Победы, изумительной панорамой Бородинской битвы, Триумфальной аркой, Храмом Архангела Михаила, Храмом Георгия Победоносца...
Цитата: Zena
убийства священнослужителей и верующих. Эти убийства, как правило, носили ритуальный характер. Как и убийство царской семьи, кстати. Русские люди в таком замечены?

Ритуальная казнь стрельцов (военных) реформаторами государства (Филарет, Пётр1, Николай1...), ритуальное сожжение русских в церквях реформаторами христианства (Панайотис Ламбардис, Никон...), убийство царей (Дмитрий, Пётр, Павел...)
Цитата: Zena
расстреляли монахов в Бахмуте и воды Северского Донца ещё долго были красного от крови цвета.
Мда... Так много было крови у монахов, что образовались кровавые купели, в которых ещё долго крестили прихожан. bad "Вы можете узнать это из передач Макарских «Святыни России»." tarakan
Цитата: Zena
Судя по национальной принадлежности, что это были потомки империи, когда-то разрушенной Святославом Игоревичем
Ну, да. Они принесли на Русь свою Библию, они распространили христианство, они же своё христианство потом реформировали, сжигая неугодные церкви вместе с людьми. Хотя традиции сжигать русских людей переняли и другие (арийские) нации, нацепившие кресты. А вообще, все они потомки той самой огромной христианской империи, с притязаниями которой разобрался Олег Вещий.
Цитата: Zena
А чем потомки этой империи занимались во всем мире все эти годы? Какое их основное занятие и с помощью чего они контролировали правительства? Ростовщичество. Кто под завесой секретности, с помощью финансов осуществляет контроль и управляет власть имущими? Как Вы их называете? Империя$.
Да, Империя$ наследница той самой империи, потомков которой после Вещего Олега топил Александр Невский, бил Батый, гонял Суворов, вышвырнул Ленин, наказал Сталин. stalin
Цитата: Zena
закрываете глаза на их преступления по отношению к русскому народу

Ай-я-яй! girl_mad Zena так переживает за русский народ, что сейчас зарыдаю. Держите меня семеро! krut
№31 Zena 9 марта 2024 23:28
+4
Цитата: Михаил
вышвырнул Ленин, наказал Сталин.
mosking

Цитата: Михаил
На месте, где взгромоздили ХХС

На народные деньги, которые собирали всей страной. Вы против русского народа? Кстати, Гагарин, речь которого по этому поводу Вы можете посмотреть в другой теме, тоже не Ваш, не совецкий, он русский. Как и Королёв, которого мучили большевички, и который чудом выжил.

Цитата: Михаил
...сейчас зарыдаю. Держите меня семеро!

Кто бы в Вас сомневался winked
Борец с православием и самодержавием, упоротый интернационалист, который топит за прислужников бесов, конечно же, не может переживать за русский народ.
Но Вы поплачьте, полегчает biggrin
----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№32 Alex_ 9 марта 2024 11:13
+3
Цитата: Михаил
мой сарказм изобличал "патриотов", которые продолжали пригожинское бурление
Вдруг все левые заболели сарказмом. А не пидарастией?
Вам нужна "великая" утопия, а нам нужна Великая Россия!!!
Плевать на вас!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№33 neslomaete 8 марта 2024 21:12
0
А всё началось руками Драгутина Дмитриевича (Аписа)- начальника разведывательного отдела Генерального штаба Сербии, а затем выстрела Гаврилы Принципа и Неделько Габриновича и Трифко Грабеча. Да, забыл майора Танкосича, тА ещё..... собачья мама!
Чтят, как героев, а они спровоцировали ВОЙНУ!
----------
- Тогда, Господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать.
№34 шахтёр 8 марта 2024 21:30
+1
Не было бы Аписа,нашлась бы другая причина.Очередной кризис не заставил бы себя долго ждать.Когда все страны Европы стояли уже с заряженной винтовкой,начало войны - дело времени.
И лично мое мнение: не отговори Россия Сербию принять ультиматум в полном объеме,то и не началась бы в тот момент война.Может позже.
№35 Яшмаа 8 марта 2024 21:44
+4
Мой дед, это было давно, воевал в 1-й мировой войне, не знаю где именно - дед давно умер. Он рассказывал, что они брали воду в деревне на нейтральной полосе, немцы тоже брали воду там же. Никто никого не трогал. В периоды затишья они ходили в эту деревню, пили вместе с немцами шнапс или водку, пели песни, менялись и торговали вещами. Короче, ненависти к противнику не было. А потом офицеры командуют "Огонь!". Ну "Огонь" так "Огонь"!
№36 Яшмаа 8 марта 2024 23:12
+1
Забыл. Они ещё играли с немцами в карты на интерес.
№37 Sloven 9 марта 2024 00:53
+4
В в ноябре 1967 года, на 50-летие советской власти редактора издательства "Детская литература" попёрли со своего места за выход детской книжки с загадками. После каждой загадки была напечатана отгадка, но верх ногами.
Первая загадка звучала так:
"Это, что за большевик,
Лезет там на броневик?
Шапку он в кармане носит,
Букву "р" не произносит".

Некоторые комментаторы представляют историю России так же по-детски, как и в этой загадке.
Ленин приехал в Россию из Швейцарии через всю Германию и Швецию только в апреле 1917 года.
Идею выхода из войны ему подсказывали настроение народа, дезертиры, недовольство крестьян, а свержение Временного правительства подсказали сами временщики, своим беспомощным управлением.
Самым важным законом нового государства было принятие Государственной Монополии на Внешнюю торговлю. Вот бы её, монополию эту, ввести сегодня.
№38 шахтёр 9 марта 2024 02:04
+5
Если бы царское правительство было более компетентным,то оно больше бы уделяло времени и сил железным дорогам и подвижному составу.А так количество паровозов и вагонов в строю,в течении войны только сокращалось.В то время как в других странах увеличивалось.Лишь в Австро-Венгрии было примерно одинаковым все время.Отсюда и многие проблемы.
С.-Петербург,который всегда снабжался всем с колес,особенно продовольствием,первым ощутил развал железнодорожного хозяйства.Паровозостроительные заводы РИ всю войну наращивали производство локомотивов,однако паравозный парк неуклонно уменьшался.Так как качество было не удовлетворительное,а пробег на каждый паровоз неуклонно увеличивался.Как итог,срок службы упал в 4-6 раз до первого капремонта.
Ну а следом за ухудшением перевозок началось сыпаться все остальное.
И за всю войну даже никто не попытался переориентировать на строительство локомотивов хоть какое то одно предприятие.Как было 8 больших и 2 маленьких завода,так и осталось.Потому что всем было плевать.Но виноваты в развале конечно большевики.....
№39 шахтёр 9 марта 2024 10:03
+5
А вообще то прикольно выглядят адепты монархизма когда пытаются оправдать своих кумиров в развале страны.Все факты - пофиг.Главное - фейки,сказки и побольше оскорблений и обвинений в незнании истории.
№40 Станислав73 9 марта 2024 20:09
+2
Майдан того времени.