Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Рейтинг
Видео

316 лет первой губернской реформе

316 лет первой губернской реформе

316 лет первой губернской реформе.

29 декабря 1708 г. издан указ Петра I «Об учреждении губерний и о расписании к ним городов».

Территория Российской Империи была разделена на 8 губерний: Московскую, Ингерманландскую, Архангелогородскую, Киевскую, Смоленскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
55 мнений. Оставьте своё
№1 Яшмаа 30 декабря 2024 05:34
+4
А! ПротоСССР!
№2 Alex_ 30 декабря 2024 07:11
0
Цитата: Яшмаа
А! ПротоСССР!
Делить страну надо так, чтобы она веками и тысячелетиями потом держалась, но не любой кухарке дано заглядывать так далеко!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№3 шахтёр 30 декабря 2024 08:29
+2
Цитата: Яшмаа
А! ПротоСССР!

А сколько бонб позакладывал
Пётр I !!!
УжОс!!! Ленин в трауре......
№4 Лида Л. Л.-2022 30 декабря 2024 10:34
+8
Пётр I разделил Российскую Империю на Губернии без Права Выхода Губерний из Российской Империи.
А Республикам СССР было дано право выхода из СССР.
Смотрите Конституции СССР. Во всех Конституциях СССР право выхода республик было
оговорено.
Разница Огромная...

Как же без Губерний жить, Господа?
Губернии опять нужны, Товарищи Бояре. Пётр I.

№5 Михаил 30 декабря 2024 11:52
+1
Цитата: Лида Л. Л.-2022
А Республикам СССР было дано право выхода из СССР.

Как же Ингерманландская губерния вышла без права выхода? rtfm
Цитата: Лида Л. Л.-2022
Смотрите Конституции СССР.

А что было в конституции России 316 лет назад? Небось сплошные права человека и красивая жизнь? crazy
№6 dbrnjh53 30 декабря 2024 15:36
0
дробление России на нац анклавы было одной из первоочередных задач иулского кодла в 1917г. наравне с уничтожением монархии и идеологии православия... все остальное приложилось само собой...
кстати... именно петька затащил в Росиию типа немецкую академию(на 100% состоящую из "французов" biggrin )... которая практически занималась рисованием истории России т.к. было нужно иудам... на всякий случай напомню, что именно петруха расширил пределы еврОППЫ (еврейской земли) до Урала... и тут хочется надеятся, что его просто омманули... (обманули дурачка на четыре кулачка)
№7 Комбат Бессмертных 30 декабря 2024 09:44
0
Предлагаю, в преддверии Нового 2025 года, всем желающим сделать комментарий прогноз на 2025 год, и ближайшие 50-100 лет. Поиграем в Нострадамусов. Можно начинать уже сейчас. Я свой прогноз дописываю.
№8 vosem07 30 декабря 2024 10:45
+1
Цитата: Комбат Бессмертных
Я свой прогноз дописываю.

А Вы ещё не дописали, за что посадили Вашего деда dumaet
№9 Комбат Бессмертных 30 декабря 2024 11:21
0
А вы с какой целью дедом моим интересуетесь? smile
А разве я должен был дописать? что то не припоминаю.
А вы разве не помните, за что сажали честных коммунистов?
№10 vosem07 30 декабря 2024 12:44
0
Цитата: Комбат Бессмертных
А разве я должен был дописать? что то не припоминаю.


Комбат Бессмертных 23 декабря 2024 17:07 - тут Вас восемь штук юзеров спрашивали popcorm

Цитата: Комбат Бессмертных
А вы разве не помните, за что сажали честных коммунистов?

Я про своего деда там же написал yes
№11 Несказанна Пустятишна 30 декабря 2024 13:48
+2
Вы сами рассказали о судьбе деда, но умолчали о конкретной сиатье.
Умалчиванием правды и полуправдой , наверно, удобнее из союза представлять мордор
№12 Несказанна Пустятишна 30 декабря 2024 11:05
+2
Зачем?)
Плодить сущности?)
№13 vosem07 30 декабря 2024 12:47
+1
Цитата: Несказанна Пустятишна
Зачем?)

Можно тотализатор замутить yahoo
№14 Несказанна Пустятишна 30 декабря 2024 13:05
+2
На 50 лет?)))))))))
Да ну
№15 vosem07 30 декабря 2024 15:52
0
Цитата: Несказанна Пустятишна
На 50 лет?)))))))))

Думаете, оптимизьмой попахивает? dumaet
№16 Несказанна Пустятишна 30 декабря 2024 16:30
+2
В смысле кто выживет тот и выиграет?)
№17 vosem07 30 декабря 2024 19:53
+1
Цитата: Несказанна Пустятишна
В смысле кто выживет тот и выиграет?)

А что? Тоже нормальный прогноз biggrin
№18 Несказанна Пустятишна 31 декабря 2024 08:04
+1
С наступающим Новым Годом))
Всех Благ в Новом году)
№19 vosem07 31 декабря 2024 13:32
+1
Цитата: Несказанна Пустятишна
С наступающим Новым Годом))
Всех Благ в Новом году)

Взаимно! ng1 podarok ng2
№20 ВасАндр 30 декабря 2024 09:56
+6

С Днем Рождения СССР, товарищи!
----------
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№21 Kuzmich 30 декабря 2024 06:49
0
Губернии Петра 1
№22 siberian-boots 30 декабря 2024 07:01
+1
Так вот кто Русь делить начал !
А вы все Ленин, Ленин mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№23 asterix 30 декабря 2024 07:26
+10
Это было разделение по экономико-хозяйственному принципу, а не по территориям обитания народностей
№24 шахтёр 30 декабря 2024 08:33
+1
Цитата: asterix
экономико-хозяйственному

Это сейчас такие понятия в ходу.Тогда эти принципы и близко в расчёт не принимались.Делил Пётр для того чтобы не на нём одном лежало бремя управления территориями России.Это полностью вписывается в его админ. реформу вообще.
№25 asterix 30 декабря 2024 08:59
+1
Согласен. Управленческо-хозяйственному принципу на тот момент.
№26 Несказанна Пустятишна 30 декабря 2024 09:47
+3
Тоесть для ссср экономическо хозяйственное деление вы запрещаете))
"Этодругин" у вас?))
№27 siberian-boots 30 декабря 2024 11:01
+1
Цитата: шахтёр
принимались.Делил Пётр для того чтобы не на нём одном лежало бремя управления территориями России

Ну да, чтобы было кому хлебало чистить за развал региона ! mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№28 шахтёр 30 декабря 2024 17:25
0
Именно!
№29 vosem07 30 декабря 2024 10:48
+1
Цитата: asterix
Это было разделение по экономико-хозяйственному принципу

Что-то мне подсказывает, что это был сарказм от валенков popcorm
№30 siberian-boots 30 декабря 2024 11:01
+2
Цитата: vosem07
Что-то мне подсказывает, что это был сарказм от валенков

Соображашь !
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№31 Ыгр 30 декабря 2024 08:43
+9
Территория Российской Империи была разделена на 8 губерний: Московскую, Ингерманландскую, Архангелогородскую, Киевскую, Смоленскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую.
Киевскую, - говорите? Так вернуть ее домой! Немедля!
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№32 Несказанна Пустятишна 30 декабря 2024 09:48
+4
Думаю админ именно поэтому выставил это сюда))
№33 Aenfens 30 декабря 2024 08:53
+6
стоило бы вернуть то деление без этнических признаков.
----------
хочу назад в родной ссср
где было все для счастья человека
№34 alexkras 30 декабря 2024 09:52
0
В одну воду не войти дважды.
№35 Muller 30 декабря 2024 10:03
+1
Андропов хотел поделить СССР на штаты, но не успел.
№36 Несказанна Пустятишна 30 декабря 2024 11:11
+4
Мне кажется, что эта версия , как и версия о том, что Андропов хотел избавиться от каких то республик несостоятельны и не имеют доказательств.

По моему мнению одна и та же форма существования государства может быть как сильной стороной государства, так и слабой.

Иногда , например , как в басне "квартет" все бесполезно, а иногда и казалось бы странное сочетание дает Величие и силу.
Так что не там вы ищите проблемы.
Более того считаю, что при формировании Советского Союза в форме штатов, он мог спокойно разделиться по границам штатов. Все зависит какие к этому приложены усилия.
И более того Союз бы распался оттяпав истинные российские территории .
И разделившись по штатам мы получили бы проблемы наподобие нагорного карабаха во множестве регионов....
А уж меру кровавости вы и представить не смогли бы...
В итоге вы получили бы несколько "Сирий", где олин народ разделенный на две три части боролся бы за свою самоидентификацию и независимость с помощью орудия.
Кто это вбрасывает, тот вряд ли думает о счастье России..
№37 Muller 30 декабря 2024 11:49
0
Цитата: Несказанна Пустятишна
Кто это вбрасывает, тот вряд ли думает о счастье России..

Причем здесь "вбрасывает". Андропов в годы своего правления предчувствовал
распад СССР и пытался принять меры.
№38 Михаил 30 декабря 2024 12:19
0
Цитата: Muller
предчувствовал
распад СССР и пытался принять меры.
Мао Цзэдун тоже предчувствовал распад СССР на 20 лет раньше Андропова и принял меры, обезопасившие Китай от ошибок КПСС. В результате Китай уверенно идёт в будущее, наращивает своё могущество и теснит Империю$.
А нас тянут в прошлое к царям и iмпeраторъам на 300 лет назад. facepalm
№39 Несказанна Пустятишна 30 декабря 2024 13:26
+4
Возможно и Ленин предчувствовал, и поэтому давал свои наставления, что бы избегать плохих людей в партии, а Сталин говорил, что классовая борьба будет только нарастать....
Сталин , как и Ленин видел опасности для страны, вследствии чего страна могла погибнуть, даже если называл это другими словами.
В работах Ленина есть мысли и предсказания о начале Великой Отечественной Войны, то есть намного раньше , чем кто либо другой он понимал опасность подстерегающую государство. И каждый сложный период мог быть концом и распадом Союза.
Понимаете, предвидеть не так сложно. Гораздо сложнее противодействовать и бороться.
Сталин предотвратил распад, а Андропов нет. Так зачем же нам его предположения и предсказания?
Делать предположения мы все можем.
Вы можете сказать как выглядело предположение о распаде союза Андропова?) Конкретно как оно звучит, что конкретно совпало, какие причины по мнению Андропова могли бы явиться и что он предлагал для предотвращения этого?
В том то и дело, что даже о "штатах Андропова" вы знаете лишь со слов третьих лиц, его слов нет, так же нет никаких конкретных работ Андропова, где он теоретизировал бы о проблемах того времени, о путях выхода из кризиса.... Ленин и Сталин как раз имели эти работы, предположения , пути выхода из кризиса...
Деградации учения явилась концом Советского Союза и произошло в том числе по вине Андропова.
Если бы Андропов был деятелем равным Сталину, то его работы появились бы задолго до того момента , как он стал генеральным секретарем.... Их бы знал каждый партийный работник, об этом бы спорили и говорили....
В общем не было у него ничего подобного гению Ленина или Сталина, поэтому говорить о его предсказаниях нет смысла.
И
Обладает властью только человек умеющий проводить политику и знающий как избежать негативных предсказаний
№40 Вежливые люди 30 декабря 2024 08:59
+1
Да и Финскую,Польскую и Аляску не помешало-бы...
№41 Вежливые люди 30 декабря 2024 09:20
+7
Давно пора отвергнуть и иностранные мусорные названия - мэры,пэры и прочие херы.Должны быть губернии и губернаторы.
№42 Muller 30 декабря 2024 09:27
+1
Ну а мэра на что заменить ?
№43 Ыгр 30 декабря 2024 09:35
+10
Градоначальник же.
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№44 alexkras 30 декабря 2024 11:43
+2
Цитата: Muller
Ну а мэра на что заменить ?
Цитата: Ыгр
Градоначальник же.
Слово МЭР несколько искажённое французское слова MAIR - градоначальник, в свою очередь происходит от латинского MAJOR - большой/главный. Таким образом наше конституционное название ГЛАВА района, города, области вполне себе русское и соответствует смыслу.
№45 Русская Ракета 30 декабря 2024 18:56
+1
Слово майор занято.
№46 Русская Ракета 30 декабря 2024 09:39
+2
Губерния - губернатор
Город - городатор, городняк, городничий. Глава администрации города, городской голова.
№47 vosem07 30 декабря 2024 10:51
+3
Цитата: Muller
Ну а мэра на что заменить ?

Председатель Горисполкома popcorm
№48 Muller 30 декабря 2024 11:12
0
Слишком длинно
№49 vosem07 30 декабря 2024 15:57
+1
Цитата: Muller
Слишком длинно

Капризы popcorm
№50 Яшмаа 30 декабря 2024 09:43
0
Ну, губернатор и губерния - это исконно русские слова? Не уверен!
А сколько в русском языке исконно русских слов? А исконно славянских? Да и те в санскрите уже были большей частью.
№51 alexkras 30 декабря 2024 10:19
+1
Цитата: Вежливые люди
иностранные мусорные названия - мэры,пэры и прочие херы.Должны быть губернии и губернаторы.
Блестяще - тут помню, а тут нет. Прежде чем писать могли бы поинтересоваться историей слова, а уже потом предлагать.
Термин «губернатор» появился в русском праве при Петре Великом, заимствовавшем его в завоёванных шведских провинциях. В первый раз эта должность упоминается в бумагах Петра Великого после штурма шведской крепости Ниеншанц 25 апреля (6 мая) 1703 года при назначении главой созданной на северо-западной России губернии Ингерманландии А. Д. Меншикова.
Но я согласен с позицией, к примеру в Красной Поляне (Сочи) местное управление с какого-то бодуна называется ратуша - название управление имело место в России с 1699 по 1724, термин заимствован в Финляндии, Франции, Швеции в которых в настоящее время вроде не употребляется, но в Сочи есть, что вообще не соответствует административному делению.
В общем, как начали с Петра всё перенимать и с "+" и с "-" так до сих пор остановиться не получается.
№52 siberian-boots 30 декабря 2024 11:07
+1
Цитата: Вежливые люди
Давно пора отвергнуть и иностранные мусорные названия - мэры,пэры и прочие херы.Должны быть губернии и губернаторы.

Может лучше земский, волостной, десятский, тысяцкий, староста ? biggrin
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№53 Комбат Бессмертных 30 декабря 2024 09:46
0
Цитата: Русская Ракета
Губерния - губернатор
Город - городатор, городняк, городничий. Глава администрации города, городской голова.

У нас сегодня Глава города и района. А еще Раис Республики Татарстан.
№54 Комбат Бессмертных 30 декабря 2024 09:46
0
Цитата: Русская Ракета
Губерния - губернатор
Город - городатор, городняк, городничий. Глава администрации города, городской голова.

У нас сегодня Глава города и района. А еще Раис Республики Татарстан.
И главы сельский поселений - сельсоветов.
№55 tijon 30 декабря 2024 12:44
-1
У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: «Нет лесу, и не жди — не будет!»
— «Вот приедет барин — барин нас рассудит,
***
Наконец однажды середи дороги
Шестернею цугом показались дроги:
На дрогах высокий гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин; а за гробом — новый.
Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету — и уехал в Питер.
2 сентября 1855

Осталось старост ввести и бургомистров, полицаи и президенты уже есть.
Скоро будут и крепостные без ВПНа и ю-тубзика.