Обсуждаемое
С 8 марта! комм. 56 С 8 марта!
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2026    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Рейтинг
Видео

В Госдуме предложили реформу школьного образования и отказ от запретов

Опрос: Что, на ваш взгляд, больше всего мешает современному школьнику нормально развиваться?
Чрезмерная нагрузка и бессмысленные домашние задания.
Постоянные запреты и попытки контролировать каждый шаг в интернете.
Отсутствие интереса к старым методикам преподавания.
Компьютерные игры и соцсети действительно портят детей.
Всего проголосовало: 1246
В Госдуме предложили реформу школьного образования и отказ от запретов

Лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев выступил с инициативой запустить программу «Год без запретов», предложив государству перестать видеть в детях и их увлечениях угрозу. Политик призывает прекратить бессмысленную борьбу с компьютерными играми и социальными сетями, которые власть по инерции продолжает винить в любой вспышке подростковой агрессии.

Ключевым пунктом реформы должно стать изменение подхода к домашним заданиям. По мнению Нечаева, в нынешнем виде «домашка» превратилась в пустую формальность, которая не развивает критическое мышление, а лишь перегружает учеников и их родителей. Вместо механического зазубривания и переписывания материала, школа должна перейти к заданиям, обучающим анализу и самостоятельной работе. Это не просто попытка «разгрузить» детей, а стратегия формирования нового поколения, способного мыслить вне шаблонов.

Инициатива прозвучала на фоне многолетних попыток регуляторов «загнать интернет в рамки». Пока одни депутаты предлагают блокировать всё подряд, «Новые люди» делают ставку на доверие. Если законопроект найдет поддержку, школа может превратиться из «режимного объекта» в пространство для развития. Конечно, скептики уже предрекают падение дисциплины, однако в условиях цифровой экономики умение критически мыслить явно важнее способности аккуратно заполнить контурную карту под присмотром измученной мамы.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
112 мнений. Оставьте своё
№1 Лида Л. Л.-2022 26 февраля 2026 18:35
+21
"Новые люди" делают ставку "на доверие"...
_______________________________________________________
Доверяй, но проверяй - известный постулат, особенно сейчас в наше время, когда детей вовлекают
в разные преступные группировки, обещая им денежное вознаграждение.
"Новые люди" лучше бы что-нибудь умное предложили бы, а пока помолчали бы эти "Новые люди"
со своими глупыми идеями.
P.S.
За детьми надо приглядывать, чтобы они не попали бы на крючок и в лапы к мошенникам и аферистам.
№2 счастливый_случай 26 февраля 2026 19:39
+15
Цитата: Лида Л. Л.-2022
"Новые люди" делают ставку "на доверие"...
Не нравится мне этот Чунгачгук Нечаев.
Пусть соберет детей и внуков однопартийцев в одной школе в округе Ссарданы Авксентьевой и проведет свой экскримент под присмотром батьки Ангела
а там и посмотрим
----------
О еже студа и бесчестия, осатаневшие лица врагов Отечества нашего исполнити, сердца же их страха и ужаса и Ангел Господень да будет погоняяй и поражаяй их, Господу помолимся!
№3 GR777 26 февраля 2026 22:24
+15
Паскудник, знает как больнее народ ранить - бьёт по детям. Кто голосовал за этих говноедов? Какие твари?
№4 vosem07 27 февраля 2026 09:15
+7
Цитата: GR777
Кто голосовал за этих говноедов?

Известно же - навальнёнки yes
№5 v4l 26 февраля 2026 22:37
+15
согласен. разрешить детям все и ничего не запрещать, это такая же утопия, как оставить младенца без присмотра самостоятельно принимать решения что делать и куда идти. результат очевиден - это просто опасно для его жизни.
так же и с более старшими но все же детьми. мы не можем разрешить им "все". т.к. они пойдут на поводу чувсв из-за отсутствия разума и натворят дел себе во вред. даже наш социум полон правил и ограничений. если их убрать это будет уже не человеческий цивилизованный мир, а дикий хаос.

ну и вопрос в лоб: обучать анализу и самостоятельной работе без запретов и контроля, это как?
какой анализ и самоорганизация если в руке телефон с игрушками?
№6 Olga S 27 февраля 2026 10:54
0
Мой брат рассказывал, что им, студентам первокурсникам физфака МГУ, запретили на несколько лет игру в шахматы, сказав, что в противном случае результатов у них не будет. В аспирантуре они уже играли.
Если игра в шахматы мешает освоению физики, то как же мешают всякие пустые развлечения для детей освоению основ знания.
При этом формируются нейронные связи, которые не поддерживают поиск, усидчивость, интерес к знаниям.
Формируется потребитель низкопробной развлекательной продукции. Очень немного времени нужно, чтобы процесс стал необратимым.
№7 Данилович 27 февраля 2026 13:18
+1
Цитата: Лида Л. Л.-2022
"Новые люди" делают ставку "на доверие"...

А давайте депутатам разрешим воровать безнаказанно целый год и посмотрим на сколько уменьшится коррупция в стране?
№8 Ладожанка 27 февраля 2026 19:16
0
Доверие и попустительство, вседозволенность - разные вещи.
№9 stepnoy 27 февраля 2026 23:07
0
перед хэлуинами осенними госдурка даже провела "читки по отделам" по запрету хэлуина но коучеры-кучера школьного образования (в школах праздновали) пригрозили введение школьников в "славянские" праздники и исламский демонизм
№10 Вал 26 февраля 2026 18:37
+14
Лидер партии «Новые люди»Алексей Нечаев - а попробуй, су.....прожить на минимальную пенсию,зарплату? Мразь..О, так оно еще и президент российской косметической компании « Faberlic »!
№11 Корчагинец 26 февраля 2026 19:58
+1
Дочка ЕдРа...
----------
ЧЕМ ДАЛЬШЕ ОТ СОВЕТСКОГО ПРОШЛОГО-ТЕМ СТРАШНЕЕ.
№12 Ладожанка 2 марта 2026 23:04
0
ЕР - очень влиятельная, не кичащаяся своим авторитетом, фракция депутатов Госдумы, думающих, грамотных, предложивших много различных проектов, действительно полезных для комфортной жизни в России. При этом проекты не словоблудные, как у КПРФ, не популистские, как у "Справедливой России", реальны для исполнения, просчитанные и выполнимые. Не как у коммуняк из КПСС, например, с наукоемкими производствами. Анонс решительный, надутый, в результате просто слитый, так как опоздали лет на 40.
№13 Альгис 26 февраля 2026 18:44
+36
Вот эта тема моя.
Самая главная причина в том, что учителя опустили ниже плинтуса. Дети могут все (они же дети), а учитель ничего. У учителей нет никаких прав, зарплата мизерная, нагрузка, нервотрепка.
Да еще 1000 разных причин
№14 vosem07 27 февраля 2026 09:17
+1
Цитата: Альгис
У учителей нет никаких прав

А административный ресурс?
Почему учителя мелких паскудников двойками не гнобят? dumaet
Это же очень просто popcorm
№15 Альгис 27 февраля 2026 12:06
+2
А потом, в конце года все исправлять на тройки? Тебя вызовут к директору и скажут, что тебе не дорога честь школы,, ты снижаешь успеваемость. Ну хорошо, поставишь ему двойку, оставишь на лето и все лето будешь с ним пахать, вместо отдыха.
№16 vosem07 27 февраля 2026 21:27
0
Цитата: Альгис
А потом, в конце года все исправлять на тройки? Тебя вызовут к директору и скажут, что тебе не дорога честь школы,, ты снижаешь успеваемость. Ну хорошо, поставишь ему двойку, оставишь на лето и все лето будешь с ним пахать, вместо отдыха.

Никаких "налето", на второй год, пусть бегают на коленях, умоляют и извиняются yes
Ну, и по сути, Вы говорите о том, что учителя сами идут на поводу. Вместо того, чтобы послать директора с его честью, они делают всё, чтобы с ними не считались.
Почему-то мне не жалко таких popcorm
№17 Ладожанка 28 февраля 2026 21:16
0
По мнению невежд, всё просто.
№18 Ладожанка 28 февраля 2026 21:16
0
По мнению невежд, всё просто.
№19 asterix 26 февраля 2026 18:47
+17
Жаль для меня нечаев не авторитет, а то бы статью дочитал ло конца biggrin
Раньше исследователи ученые определяли что и как на что влияет и как лучше, а теперь нечаевы
№20 Альгис 26 февраля 2026 18:47
+21
Что значит отказ от запретов? Вот захочет ребенок, к примеру танцевать на уроке, и что?

В первую очередь нужно запретить думу, что бы идиотских идей не возникало.
№21 pilot-66 26 февраля 2026 18:56
+6
Дума не причём...А вот голосовавшие за новых людишек.....
№22 Русская Ракета 27 февраля 2026 00:19
+4
Они когда на выборы идут, такого не говорят. Это они после выборов пургу несут.
№23 pilot-66 26 февраля 2026 18:58
+8
"Что значит отказ от запретов? Вот захочет ребенок, к примеру танцевать на уроке, и что?"
В прЫнцЫпе ни чего.. Хочет ребёнок девку. .Дайте ребёнку девку.. Хочет водочки.. дайте водочки.. Не хочет ребятёночек ремня.. не надо..
№24 Muller 26 февраля 2026 19:43
-3
В стародавние советские времена мой сосед по парте Гриша спокойно употреблял
полбутылки водочки. Меру знал.
№25 pilot-66 26 февраля 2026 21:23
-2
переросток?
№26 Muller 26 февраля 2026 21:33
+1
Нет, 8 класс, очень богатая семья.
№27 siberian-boots 27 февраля 2026 06:02
0
Цитата: Muller
Нет, 8 класс, очень богатая семья.

А че не вискарь ?
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№28 pilot-66 27 февраля 2026 22:10
0
богатая? Торговля? В период Андропова папу посадили? Обычно тогда всё так заканчивалось...
№29 Muller 27 февраля 2026 23:40
0
Папа был серьезным изобретателем, патенты продавали за границу.
Большие деньги лежали в ВЭБе.
№30 pilot-66 1 марта 2026 19:33
0
..если не секрет.. Что изобрёл папа..? И что изобрёл сынок ..? Окромя распития алкогольной продукции...
№31 Muller 1 марта 2026 20:09
0
Папа работал в горнодобывающей промышленности, откуда мне знать, что он изобрел.
А Гриша, как только появилась возможность, уехал в Ганновер
и следы его затерялись. Хотя он не немец, а чистокровный хохол. А гришин
старший брат эмигрировал в Канаду, за что директора школы отъимели очень конкретно.
№32 pilot-66 2 марта 2026 21:45
0
как связать эмиграцию Гришиного старшего брата НА Канаду к братьям по разуму.. и отымение директора школы..? Парубку для эмиграции требовалось преодолеть рубеж 18-ти годков..За шо директор пострадал..? Не предугадал тягу парня ко всему загранишному..?
№33 Matelot 26 февраля 2026 18:49
+22
Как же жалко, что некому объявить "Год без идиотов".
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№34 алекс-волга 26 февраля 2026 18:54
+6
Цитата: Matelot
Как же жалко, что некому объявить "Год без идиотов".

Нечаеву? Не? Ну тогда целиком всем "Новым нелюдям" krut
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№35 Laris 26 февраля 2026 18:56
+5
applodisment
№36 sakh60 26 февраля 2026 18:50
+8
...запустить программу «Год без запретов»


№37 Laris 26 февраля 2026 18:58
+13
Инициатива прозвучала на фоне многолетних попыток регуляторов «загнать интернет в рамки». Пока одни депутаты предлагают блокировать всё подряд, «Новые люди» делают ставку на доверие. 

Идиотизм.
№38 sakh60 26 февраля 2026 19:00
+2
Был как-то проведен масштабный опрос - Что мешает детям учиться/развиваться?
Результаты, крайне любопытные.
Так, вот, выяснилось, что 79% российских учеников страдают от неуверенности в себе и постоянных тревог, связанных со школой. 55% российских школьников переживают из-за того, что во время обучения их постоянно сравнивают с другими учениками. А 57% очень волнуются перед тестированиями и контрольными...
№39 Русская Ракета 27 февраля 2026 00:23
+4
Если школьник от чего то страдает, - он учится это преодолевать. Это жизнь, а не теплица.
№40 samarii 26 февраля 2026 19:09
+7
Ближе к выборам инициативы будут нарастать как снежный ком. Выбери меня, выбери меня....
№41 Peter Matej 26 февраля 2026 19:10
+18
Если не хотите вырастить целые поколения идиотов, вернитесь к системе образования СССР! Надерите задницу прогрессистам, как Нечаев!
№42 olgar1988 26 февраля 2026 19:30
+5
applodisment
№43 Peter Matej 26 февраля 2026 20:49
+14
Гомотетия… вы пишете, что её знание бесполезно для жизни! Знаете, интеллект развивается у человека к 6 годам жизни. Чтобы приобрести так называемый приобретенный интеллект, нужно заниматься самообразованием. Благодаря образованию вы расширяете свой кругозор, учитесь мыслить. Вы тренируете свой мозг! Усилия современных «прогрессистов» направлены на то, чтобы научить вашу человечность лучше контролировать то, что вам понадобится в жизни.
Я прошёл весь образовательный процесс в социалистической Чехословакии, и когда вы пишете, что в ваших школах в СССР учили только произведениям «коммунистических» писателей, мы изучали важных мировых писателей и поэтов. Я знаю произведения Пушкина, Лермонтова, я знаю, что писал Л.Н. Толстой, Некрасов, Алексей Толстой, Гоголь или Тургенев, Достоевский, Василий Ян и др., а также произведения Б. Пастернака, Шолохова, Константина Симонова, Аркадия Гайдара, Блока или Есенина… это мне не повредило.
Я выступаю за исключение всех этих айфонов, планшетов и особенно искусственного интеллекта из образовательного процесса, по крайней мере, в начальной и средней школе. Дети явно становятся глупее под их влиянием
№44 Сбодуновский_(фамилие_такое) 27 февраля 2026 07:52
+2
Ваше знание русского впечатляет. Я знал одного чеха, который свободно писал по-русски, это Ярослав Гашек.
№45 olgar1988 27 февраля 2026 09:37
+1
Как я понимаю, Вы хотели ответить на комментарий №31 ? Ладожанка, а не мне. Я с Вашей точкой зрения согласна.
№46 Peter Matej 27 февраля 2026 09:41
+1
Спасибо за комплимент, но признаю, что без хорошего интернет-переводчика у меня возникло бы гораздо больше проблем с управлением своими сообщениями.
№47 Ладожанка 27 февраля 2026 19:19
0
Я очень "за" интернет в целом, прогресс не остановить.
Но не в школе, не на уроках. Иначе мышление никогда развить не удастся.
№48 Ладожанка 27 февраля 2026 18:28
0
А у нас Пастернака не только принудили отказаться от Нобелевской премии, но и не изучали в школе - настолько обучение было политизированным, большевистским. Не дай Бог, оно повторится в таком же ключе.
Я считаю, что нет ничего плохого в изучении мировой литературы, шедевров искусства, мировой истории. Хотя бы "галопом по Европе", но это может пробудить у ребёнка интерес, который потом перерастает в профессию.
Насчёт гомотетии - программа по математике (базовая) в школе не резиновая, поэтому надо давать те знания, которые в будущем помогут в практической жизни.
№49 Ладожанка 26 февраля 2026 19:45
-3
То есть, запретить интернет. Сразу. Совсем. Ведь раньше без него учились? Соответственно, и решебники исчезнут.
Далее.
Вот раньше, году так в 1975-1976, на уроках математики изучали гомотетию. Её нужно оставить? Я не помню (или не знаю) вот хоть одному человеку она в жизни пригодилась?
История СССР и История КПСС тоже должна остаться по большевистским учебникам? Или всё-таки правду изложить?
Литература тоже должна быть с большевистским направлениям (типа Тихий Дон, Поднятая целина?) Про них ещё не забыли? Или вообще только большевистских авторов?
Они там столько про большевиков написали, приукрашивая их героизм, что сейчас некоторые эпизоды будут восприняты как бессмысленная жестокость, садизм, нарушение прав человека и даже оправдание убийств.
Географию тоже нужно пересмотреть - слишком многое изменилось.
№50 до Дубровки 26 февраля 2026 20:19
+10
Эка Вас пучит с похмелья ... shok
Изучали не гомотетию , прости Господи , а геометрию . Геометрия всем в жизни нужна , хотя бы для того , что бы площадь собственного огорода уметь вычислить . Не говоря уж об умении квалифицированного рабочего чертежи читать и чертить .
В географии ничего практически не изменилось - Волга по прежнему впадает в Каспийское море , Америка всё так же находится в Западном полушарии , а на южном берегу Моря Лаптевых не растут пальмы .
"Тихий Дон" и "Поднятая целина" cтали классикой русской и мировой литературы . А "большевик " Шолохов стал одним из пяти русских писателей лауреатов Нобелевской премии по литературе -Сенкевич , Бунин , Пастернак , Шолохов , Солженицын ... shok
№51 Peter Matej 27 февраля 2026 11:52
0
Гомотетия = параллельность
Параллелизм — это тип подобного представления, и, подобно центральной симметрии, он имеет центр параллельности, но, кроме того, также имеет коэффициент параллельности. Этот коэффициент — число, указывающее соотношение между изображением и рисунком. Параллельность определяется либо центром параллельности и его коэффициентом, либо двумя соответствующими точками и центром параллельности.
№52 Peter Matej 27 февраля 2026 19:01
0
Нация, чье образование сосредоточено исключительно на освоении будущей профессии, — это нация рабов! Потому что нацию, получившую такое образование... без всестороннего мировоззрения и оторванную от своей истории и культуры, легче контролировать!
№53 Ладожанка 27 февраля 2026 18:31
0
Изучали именно ГОМОТЕТИЮ, построение подобных фигур через центр гомотетии и коэффициенты.
Вы, судя по комменту, просто этого не захватили.
№54 Ладожанка 27 февраля 2026 19:29
-1
Вот Нобелевского лауреата Шолохова изучали, а Пастернака, Бунина и Солженицина - нет. Почему? Разве они не русские? Пастернака просто заклевали, Бунин задолго до вручения премии покинул Россию, Солженицин - тоже. Про Сенкевича (которого, кстати, Вы имеете в виду -историка?) даже не знала.
А Вы, оказывается, тот ещё невежа. Неужели думаете, что я, бывший учитель математики, не отличу геометрию от гомотетии, о которой Вы даже не слыхивали?
Да и география изменилась- изменились границы стран, их названия, территории.
№55 Ладожанка 27 февраля 2026 20:38
0
Что-то память Ваша очень избирательна, чисто по-большевистски, с их апломбом, с непогрешимой уверенностью в своей правоте, сообщать всем свою "единственно верную" точку зрения. Как тот большевик, что выступал на съезде писателей, на котором обсуждали Пастернака: " Я Пастернака не читал, но осуждаю..." В истории и мировой литературе остался Пастернак, а вот фамилию того большевика придётся при желании искать в Интернете. Зато осталась бессмертной его фраза -символ тупости, невежества, желания выслужиться перед власть имущими, ничего общего не имеющая с умом. Но это тот показатель уровня ума и образованности большевиков, который присущ этому тупому классу (правда в отлличие от ума, хитрости и коварства тех мошенников, которые эту партию создавали).
А вы, последыши большевиков, к сожалению, до сих пор так и остались на том уровне.
№56 Ыгр 26 февраля 2026 21:07
+1
Тебе еще про Лэнина-Сталина осталось тявкнуть и все, ты провалился, МДВД, или как там тебя, ДМВД. Не имеет значения. biggrin
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№57 baribas50rus 26 февраля 2026 21:34
+3
Уважаемая(ый) Ладожанка, просветите пожалуйста, ГОМОМЕТРИЯ - это ЧЁ?
№58 sakh60 26 февраля 2026 22:18
+2
Гомеопатия+Геометрия...
...два в одном... smile
№59 NZT 47 26 февраля 2026 21:35
+5
Цитата: Ладожанка
на уроках математики изучали гомотетию. Её нужно оставить? Я не помню (или не знаю) вот хоть одному человеку она в жизни пригодилась?

Дык гомотетия и прочая геометрия не столко про практическую пользу, сколько про развитие мозгов. Вот по вам чувствуется, что не любили вы гомотетию, не любили! biggrin
№60 до Дубровки 27 февраля 2026 00:34
+4
Как раз практической пользы в обычной жизни от геометрии очень много ... shok
№61 Сбодуновский_(фамилие_такое) 27 февраля 2026 03:08
+5
На Западе гомотетию в школе не изучают, зато гомосексуализм - со второго класса.

Видел недавно по ящику как американский журналист останавливал случайных прохожих в возрасте 20-30 лет и задавал два вопроса:
1. Сколько времени нужно, чтобы проехать 60 миль, если двигаться со скоростью 60 миль в час?
2. Чему равно 20% от 100?
На каждый вопрос правильно ответили по одному человеку из 6 опрошенных.
№62 Ладожанка 27 февраля 2026 20:56
-1
Я помню, как моим современникам, окончившим курс советской школы, задавали вопрос: " как зовут Дмитрия Ивановича Менделеева?" Ни один не ответил.
Абитуриентку , поступающую на филологический факультет университета, на вступительном экзамене спросили: кто из Островских был драматургом? Ответ: а он что, не один был?
Она-то была уверена, что есть только Островский, который написал "Как закалялась сталь". Как в школе научили.
№63 NZT 47 27 февраля 2026 22:28
0
Цитата: Ладожанка
Как в школе научили.
Действительно, в царских школах 100% эрудиты высокоинтеллектуальные были, ага. yes И с кого только Чехов да Гоголь легко узнаваемые персонажи брали?! biggrin
Соотношение умных и дураков во все века примерно одинаково и определяется не политическим строем, а эволюцией.
№64 Ладожанка 28 февраля 2026 21:51
0
В царских школах (как таковых их не было, были гимназии) ученики действительно были в основном из интелигентных, умных и образованных семей (типа Володи Ульянова и его братьев и сестер). И потом продолжали обучение уже в специализированных учебных заведениях - университеты с их внушительным педсоставом ( в Казанском университете, в котором обучался брат Володи Ульянова Александр, позднее повешенный в Шлиссельбургской крепости за излишнюю любовь к химии, например, преподавал Николай Лобачевский, а Перербургском - знаменитейшие математики мирового уровня братья Бернулли и Леонард Эйлер), инженерные школы, школы морских наук, медицинские, педагогические -в разное время они назывались по-разному. Были и женские гимназии. В богатых семьях были гувернёры и гувернантки.
А в церковно-приходских школах обучались дети в основном сельского люда, но обучение не было обязательным и касалось только простейшей грамотности.
Но... в гимназиях действительно готовили учеников очень качественно. И выходили они по окончании обучения очень грамотными. И спрсоствовал этому очень серьёзный родительский контроль.
№65 NZT 47 12 марта 2026 17:35
0
В позднем СССР (конец 1970-х — 1980-е годы) доля студентов в общей численности населения составляла около
1,8–2,0%, что примерно в 25 раз выше показателя времен Николая II.
С учётом, что "при этом, согласно переписи 1897 года, общий уровень грамотности населения составлял всего около 21% " понятно, что любой студент-недоучка был при Николае2 колоссальным грамотеем и по совместительству музой для Чехова и Гоголя. biggrin
№66 siberian-boots 27 февраля 2026 06:05
0
Цитата: Ладожанка
Вот раньше, году так в 1975-1976, на уроках математики изучали гомотетию

Эт ты в какой школе училос, чучело ?
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№67 Георгий Гвоздев 27 февраля 2026 12:29
0
Ипанутая какая-то...Сестра близнец ещё одного, такого же Медведя...
№68 Ладожанка 27 февраля 2026 19:41
-1
В СовеЦкой, невежа, в советской, с "самым лучшим образованием" в мире.
№69 Квакозябра 26 февраля 2026 19:40
+10
Братцы!!! А может просто надо вернуться к старой, но почему то очень быстро забытой, СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, и тогда Я УВЕРЕН, многие вопросы и проблемы самоликвидируются.
№70 Muller 26 февраля 2026 20:08
+14
Нужно вернуть авторитет учителя. Учитель - гуру.
№71 siberian-boots 27 февраля 2026 06:06
+3
Цитата: Muller
Нужно вернуть авторитет учителя

И розги good
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№72 vosem07 27 февраля 2026 09:22
0
Цитата: siberian-boots
И розги

Это да, немного Домострою многим не помешает yes
№73 Ладожанка 27 февраля 2026 19:04
-1
Про розги не согласна, но то, что авторитет учителя давно унижен законом об образовании, факт.
Но закон принимался на основе уже сложившейся к концу 70-х ситуации, это тоже факт. Конечно, учИтеля матом на уроке ещё не посылали, но тьма запретов (для учителя, не для учеников) и формализация системы образования уже была стойкой. Двойки в четверти, тем более за год, ставить нельзя. Оставлять на осень, тем более на второй год обучения - Боже упаси! А процент успеваемости - это же престиж школы!
Если мы хотим вернуться к такому образованию, то лучше не будет.
И, по-моему, дело вообще не в системе преподавания, а в отношении к обучению. Если родители не контролируют детей - прогресса не будет.
Умные люди не зря определяют своих детей в школы, гимназии и лицеи с полным днём занятости ребёнка и жёсткой дисциплиной. Они понимают - без этого ученик не будет ни умным, ни воспитанным, ни ответственным.
Но основная масса современных родителей школьников училась в 90-е - начало двухтысячных годы, приобретя некоторый уровень нигилизма и безответственности. Их основная фраза "я ему свои мозги не вставлю" объясняет их нежеланиек онтролировать детей. Да и, по большому счету, те мозги лучше ребёнка не сделают.
№74 Eneus 27 февраля 2026 00:02
+1
Не к совец-кой, а к Царской. Есть сейчас "Русская классическая школа", - очень интересная программа, но поговаривают, что её хотят запретить.
№75 Русская Ракета 27 февраля 2026 03:43
+1
Вы её знаете, чтобы продвигать? Её не было как науки. Просто в России было очень много самородков.
№76 siberian-boots 27 февраля 2026 07:59
0
Цитата: Eneus
Не к совец-кой, а к Царской.

Это церковно-приходская что-ли ?
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№77 NZT 47 27 февраля 2026 08:25
+1
Цитата: siberian-boots
Это церковно-приходская что-ли ?
В наше время чего-только не бывает. dumaet Кто-то пытается жить В СССР, кто-то При Царе, кто-то в шкурах ходит и в пещерах живёт, кто-то в поля-леса уходит, кто-то по субботам с мечами и щитами щеголяет гденить на опушке в компании таких же дятлов - в общем это всё те же квадроберы но малость с другими перекосами. biggrin
Развлекаются как могут, с серьёзными лицами и без отрыва от 21го века. yes
№78 NZT 47 27 февраля 2026 08:44
0
"Лекарство для Люс" книга как раз в тему того, что происходит сейчас в мире. И насколько сложно понять друг-друга людям разных эпох.

Сюжет произведения
История рассказывает о трагедии отца, чья маленькая дочь Люс смертельно больна неизлечимым в настоящем времени недугом.

Главный герой: Отец Люс, который решается на отчаянный шаг ради спасения ребенка.
Основной конфликт: Герой использует машину времени, чтобы отправиться на пятьсот лет в будущее в надежде найти там спасительное лекарство.
Проблематика: Повесть затрагивает этические вопросы прогресса, ответственности и готовности человека жертвовать всем ради близких.
№79 Ладожанка 27 февраля 2026 21:08
0
Мои хорошие знакомые, молодая, состояельная семья, очень умные и грамотные, отдали свою дочь в гимназию, созданную Правительствами Москвы и Московской области (могу в этом вопросе ошибиться, давно разговор был). Строжайшая дисциплина, требования к родителям, к ученикам, создание условий для получения крепких знаний - обязательные дисциплины, с начальной школы языки - английский и китайский, шахматы, бассейн... При этом поощряется самостоятельность, изложение своей точки зрения, стремление к знаниям.
Вот из таких детей будет толк.
Как в своё время - из воспитанников Царскосельского лицея. Сколько знаменитостей вышло из его стен!
№80 Йозеф 26 февраля 2026 19:44
+9
где-то была информация, что на Западе умные люди определяют своих детей в такие школы, где нет телефонов, или регламентировано пользование ими, и жёсткая дисциплина. А нам они впаривают потакание детским хотелкам. Если бы меня в своё время не поднимали в школу по свистку, сам бы я пошёл? Да ни в жисть.
№81 Леший 26 февраля 2026 20:39
+6
Опрос: Что, на ваш взгляд, больше всего мешает современному школьнику нормально развиваться?

Ответ :Как эта шобла "Холуи либерастов" пролезла в думу ....как чёрт из табакерки .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№82 inish163ru 26 февраля 2026 20:52
+6
Настоящая вражеская диверсия,по методичкам Сороса.Малолеткам мозги пудрят.УРОДЫ!!! russian
№83 Ыгр 26 февраля 2026 21:08
+3
Нет ни малейшего желания обсуждать очередной идиотизм очередного думца.
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№84 baribas50rus 26 февраля 2026 21:36
0
applodisment
№85 S3H 26 февраля 2026 21:37
+4
Эти новые люди никакие не новые.
Эта херня уже делала из наших детей дегенератов в 2000-х
№86 Kostin 26 февраля 2026 21:52
+2
Мозг это такой же орган человека как и любой другой, но со своей функцией. Как и мышцы, чтобы становиться лучше, или хотя бы поддерживать себя в тонусе, он должен всё время работать, тренироваться. Обучение и воспитание это и есть его тренировки.
Сам по себе любой организм в природе стремиться к минимизации усилий для своего существования. Если в окружающей среде нет стимулов к тренировке и постоянной работе органа, то орган деградирует, как энергетически избыточный расход полезной энергии. Это законы существования жизни.
А теперь к делу. В современном мире выживает любой человек, естественный отбор почти не действует на человека. Поэтому будут выживать и люди с уменьшающимися мозгами. Сам по себе ребёнок никогда не выберет путь к самообразованию, его нужно подталкивать, а на начальных этапах даже сильно толкать, пока не дорастёт до осознания, как сильно образование необходимо.
Если у него будет слишком много прав, он будет использовать их против любых усилий образовываться, если это будет в системе образования это будет медленное и уверенное деградирование умственные способностей популяции.
У человека уже мозг в среднем меньше на 150 грамм, чем у человека 20 000 лет назад.
Так что вывод один, учитель должен иметь неоспоримый авторитет среди учеников и силовые меры воздействия.
№87 Русская Ракета 27 февраля 2026 03:39
+1
Мы учили, что ребёнка надо подталкивать и заставлять на 50%, а остальные 50 % надо создавать среду чтоб он сам хотел.
Но есть особи, которые любят учиться сами, без подталкиваний. У моей мамы дед был Наумов, любил знания. Так дети у них получились ровно 50/50. Половина тоже сама училась, несмотря ни на какие препятствия.
№88 SanSanych 27 февраля 2026 08:43
0
Цитата: Kostin
У человека уже мозг в среднем меньше на 150 грамм, чем у человека 20 000 лет назад.

"Тех.процесс" эволюции не стоит на месте... Деградировали части мозга, отвечающие за рефлексы, борьбу за выживание, за постоянные быстрые перемещения... Да и "Хоккинги" в то время не выживали...
№89 папакарло 26 февраля 2026 21:53
0
Не стоит обсуждать каждый высер каждого кретина.
№90 Русская Ракета 27 февраля 2026 03:24
+2
Это не кретины, а новый дивный мир, пробует нас на бдительность. Только бдительность потеряете, как будете в паранже ходить.
№91 Gglokk 26 февраля 2026 22:09
+1
Ну да,ну да,не родители виноваты,которые болт клали на детей,а соц.сети и игры.Кампуктер виноват,запретить кампуктер.А когда водка виновата,что то водку не запрещают.
№92 Kostin 26 февраля 2026 23:58
+1
Это проблема общая для всего общества. Сейчас у нас общество устроено так что родители просто физически не могут уделить того времени чтобы исполнить то о чём вы написали. Для этого как минимум 1 родитель не должен работать на зарабатывание на жизненные нужды. Как много таких семей? Конечно есть, но в масштабах общества мизер. Потому это и отданно на откуп общественным заведениям, садам и школам. Как вынужденная мера выживания в современном мире. А вот отношение многих родителей к учителям и воспитателям вызывает вопрос.
№93 Serge.fr 26 февраля 2026 22:43
+1
Дума не нужна .
№94 Папандопуло 27 февраля 2026 00:15
+2
"Новые люди" все такие идиоты?
№95 Русская Ракета 27 февраля 2026 03:20
+2
Враги народа
№96 Русская Ракета 27 февраля 2026 00:32
+1
Почему власть, а этот хрен есть власть, делает такие заявления! Это диверсия похлеще теракта. Такие заявления тянут на срок.
№97 Русская Ракета 27 февраля 2026 03:19
+1
Цитата: Лажанка

Вот раньше, году так в 1975-1976, на уроках математики изучали гомотетию. Её нужно оставить? Я не помню (или не знаю) вот хоть одному человеку она в жизни пригодилась?


Извиняюсь что не в тему, это не может быть ИИ? Не может быть что мы годы бились с ИИ?
№98 NZT 47 27 февраля 2026 07:37
0
Цитата: Русская Ракета
Извиняюсь что не в тему, это не может быть ИИ? Не может быть что мы годы бились с ИИ?
У человека как и у ИИ работа разума зависит от приоритетов, баз данных и базовых аксиом. Так-что спутать возможно запросто, особенно современный ИИ второго уровня мышления. yes
№99 Ладожанка 27 февраля 2026 18:44
0
Нет, абсолютно точно.
Бог мой, сколько же здесь людей, которые даже не подозревают о гомотетии, и ведь живут же нормально, и не пригодилась она в жизни.
№100 Alex1952 27 февраля 2026 04:52
+3
По моему мнению, дело вовсе не в том, что школа стала хуже советской – те же бесправные и малообеспеченные учителя-женщины и те же, в основном предметы, и те же методики обучения, а в том, что изменилась жизнь, изменились семьи и их приоритеты, изменились сами ученики. Я не считаю советскую систему обучения какой-то оригинальной, сверхэффективной, процветало списывание и заучивание без понимания, например, в нашем классе на выпускных, и не только, практиковалось поголовное списывание (особенно среди девочек), причём с помощью учителей. Просто люди и отношения в стране к жизни и обучению стали сегодня другими и возвращай не возвращай системы образования результат будет один и тот же, пока ситуация с отношением к образованию в обществе не изменится. Советская школа наряду с отдельными умными и трудолюбивыми учениками (из хороших семей, как правило с интеллигентными дедушками и бабушками, в которых родители прививали детям стремление к образованию и последующей успешной карьере) с радостным вздохом облегчения "выпускала" немало оболтусов, разгильдяев и криминальных типов – например, половина, если не больше, пацанов (с моего двора и моей школы) моих сверстников или спились (дешёвые портвейны и плодово-ягодные бурдэмаги) или сели или погибли в пьяных драках.
Я считаю, что конечно школа много определяет в будущем человека и общества и здесь предстоит много работы, но главное – это семья, а вот здесь в нашем обществе масса проблем. Борясь за выживание и какое-то, хотя бы минимальное, благополучие, многие семьи упускают из виду воспитание тяги к образованию, получению знаний своих детей! Очень настораживает рост атмосферы нетерпимости и злобы в межчеловеческих отношениях, что тоже формирует отношение молодого человека к школе, к желанию её посещать. Человек (ученик), если мотивирован и хочет учится, он в любой системе образования получит то, к чему стремится и отсортирует балласт ненужных знаний.
А работникам наших школ стоит сказать только СПАСИБО за их практически бескорыстный и героический труд в условиях современной школы!
№101 neslomaete 27 февраля 2026 05:45
+3
"«Праздник Непослушания» — «повесть-сказка для детей и родителей» советского писателя Сергея Михалкова, рассказывающая о том, как в одном городе все родители временно оставили своих непослушных детей одних и что из этого вышло."
----------
- Тогда, Господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать.
№102 Pinter 27 февраля 2026 07:15
+1
Вы спрашиваете "Что, на ваш взгляд, больше всего мешает современному школьнику нормально развиваться?" А я отвечу. Ему мешают две вещи: 1. Отсутствие страха перед наказанием. 2. Вседозволенность.
Родители перестали наказывать своих детей (наказывать в прямом смысле - порка, угол, горох и т.д.). Максимальное наказание - забрать смартфон на неделю. Для современного ребёнка это не наказание, ибо он хорошо знает, как его легко обойти. Родители перестали воспитывать своих детей. Сами сидят в инете и детям подсовывают его - ну лень же поиграть с ребёнком. Такое отношение взрослых порождает в ребёнке чувство вседозволенности - хочу/не хочу..буду/не буду....как захочу, так и будет...а не сделаете - наведу на вас органы...Мы сами портим и губим своих детей.
№103 Горный 27 февраля 2026 07:42
+1
Доверие, к которому призывает Нечаев, подразумевает дееспособность, то есть способность отвечать за свои поступки и действия. Исходя из того, что инет не только место конструктивного, а также и деструктивного, причем большей частью направленного в одну, в нашу сторону, то и порог возрастной ответственности за деструктивные поступки, что логично, должен быть снижен: мы же "доверяем" деткам, что они вполне готовы разобраться в сетевых помойках и отличить плохое от хорошего. Уголовка с 5-7 лет была бы отличной страховкой от массовых выступлений против манной каши в яслях и повальным битьём стёкол в школах первоклассниками, скоординированные в тик-токах. Нечаевцы – это нью-соросята; птенцы Грефа – так они мне представлялись изначально, такими и остаются поныне.
№104 Gibon 27 февраля 2026 08:32
0
Не жалеют себя депутаты все о народе думают , отдохнуть им надо .
№105 Ладожанка 27 февраля 2026 21:16
-1
Идите в депутаты, поработайте за них. Зато узнаете, сколько процентов людей обольют Вас помоями за то, что Вы не из любимой ими партии, и как Ваша любая инициатива будет людьми истолкована и воспринята совершенно по-разному, по их "единственно верному" мнению.
№106 stepnoy 27 февраля 2026 10:27
0
дочки от хакамад с васерманами, стандартная комсомольская рацуха "больше выкидышей, больше траншей нашим!"
№107 Алла.К 27 февраля 2026 10:39
-1
Надеюсь, в Госдуме не все такие мудаки как этот чел "многомудрый". Откуда они только лезут?
№108 Либерданс 27 февраля 2026 11:33
-1
Госдура она ит есть Госдура! Конституция ЦРУ работает!
№109 shpacks 27 февраля 2026 11:52
+1
Самое главное, что портит - бесправное положение учителей...
№110 Георгий Гвоздев 27 февраля 2026 12:31
0
Новые люди это проект либерального Запада. Ну и предложения у них будут все такие. Я бы их поучил летать по методу Ивана Грозного с помощью бочки пороха...
№111 Muller 27 февраля 2026 13:35
+1
Новые люди = проект Администрации Президента, спойлер.
№112 Ладожанка 27 февраля 2026 21:17
+1
Сами не пробовали? Вам бы полезно было...
А главное - никому бы не было жаль