Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Газпром» отказывается от французского спутника

«Газпром» отказывается от французского спутника

Оператор спутниковой связи «Газпром космические системы» решил пересмотреть отношения с Thales Alenia Space. Лишиться контракта с Россией может и EADS Astrium.

Французские производители начали терять крупные заказы от России на космическое оборудование, при этом речь идет не только о новых контрактах, но и о пересмотре заключенных ранее. Оператор спутниковой связи «Газпром космические системы» («Газком») решил пересмотреть отношения с французской Thales Alenia Space, выигравшей контракт на проектирование, производство, испытания и поставку «под ключ» космического аппарата «Ямал-601» еще в 2013 году. Сумма контракта на производство геостационарного спутника превышала $300 млн, а соглашение с Thales предусматривало также обучение персонала «Газкома» инженерами французской компании.

— Геостационарный спутник планировалось изготовить с помощью французской компании Thales Alenia Space France, но в связи с изменением экономической ситуацией (курсов валют), заказ на изготовление данного аппарата был передан российской компании «ИСС имени Решетнёва», что экономически оправданно, — рассказал «Известиям» Александр Шмыгов, глава пресс-службы «Центра Хруничева», заключившей на прошлой неделе контракт на запуск «Ямала-601» с помощью носителя «Протон-М».

В «Газкоме» уточнили, что на сегодняшний день контракт с Thales является действующим, но сейчас проводится его переформатирование «с привлечением российских предприятий для изготовления платформы спутника».

По словам генерального конструктора «Газкома» Николая Севастьянова, переформатирование проекта вызвано «необходимостью расширить участие российских компаний в реализации данного проекта».

«Газпром» отказывается от французского спутника

Высокопоставленный источник в Роскосмосе пояснил, что «Газпрому» (тендер среди производителей в интересах «Газкома» проводил сам «Газпром») сложно аннулировать результаты тендера и передать заказ другому поставщику — такой ход будет противоречить положению о закупках компании. Поэтому решено взять у Thales целевое приемопередающее оборудование, которое в любом случае закупалось бы «Решетнёвым» за рубежом, причем именно у Thales, и установить его на российскую спутниковую платформу. Благодаря чему «Решетнёв» возьмет на себя минимум 40% стоимости контракта.

Генеральный директор «ИСС имени Решетнёва» Николай Тестоедов заявил «Известиям», что на сегодняшний день контракт с «Газкомом» не заключен, однако компания готова выступить в данном проекте в качестве поставщика платформы и интегратора космического аппарата.

В пресс-службе Thales Group на запрос «Известий» не ответили.

Второй французской компанией, лишившейся крупного контракта в РФ, вероятнее всего, станет EADS Astrium, победитель конкурса на поставку спутника «Экспресс-АМУ2» для ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). В феврале прошлого года конкурсная комиссия ГПКС признала победителем конкурса EADS Astrium, предложившую лучшую цену, — 4,8 млрд рублей. Участвовавшие в том конкурсе «ИСС имени Решетнёва» оспорили результаты в арбитраже, но пока суды выносят решения в пользу ГПКС.

— Вопрос с закупкой «Экспресс-АМУ2» обсуждался Военно-промышленной комиссией (ВПК), которая сочла нецелесообразным приобретение этого спутника за рубежом, — рассказал собеседник в Роскосмосе. — Скорее всего, и этот контракт достанется «Решетнёву», который опять-таки купит транспондеры у Thales.

«Газпром» отказывается от французского спутника

В ГПКС «Известиям» подтвердили, что ВПК приняла решение по закупке «Экспресс- АМУ2».

— Решение ВПК до нас доведено, — заявили в пресс-службе компании. — Оно никоим образом не затрагивает закупочную политику предприятия в целом, которая осуществляется в строгом соответствии с ФЗ-223. Несмотря на судебные решения по иску «Решетнёва» в пользу ГПКС, предприятие не планирует действий по данному проекту до окончания всех судебных процедур.

Договор с победителем конкурса на создание аппарата «Экспресс-АМУ2» ГПКС не подписан.

В представительстве EADS Astrium от комментариев воздержались.

— Франция показала себя ненадежным поставщиком в ситуации с вертолётоносцами класса «Мистраль», — констатирует член-корреспондент российской Академии космонавтики Андрей Ионин. — Из-за этой непонятной ситуации от контрактов с французами отказываются сейчас не только российские компании. Логично, что теперь наши крупные госкомпании перестраховываются — ведь поставка спутника связи может быть отложена на неопределенный срок ровно по той же схеме, что и «Мистрали». И если по поводу «Мистралей» есть дискуссия — нужны они нам или нет, то новые спутники нам нужны точно.

В декабре прошлого года министр связи РФ Николай Никифоров предложил наложить отраслевые санкции на Францию и французские компании в ответ на отказ передать Военно-морскому флоту России уже построенный вертолетоносец «Владивосток». Никифоров предложил «директивно указать» ГПКС на необходимость разорвать отношения с Eutelsat — крупнейшим в мире оператором спутниковой связи со штаб-квартирой в Париже. Также Никифоров предлагает запретить ГПКС покупку спутника «Экспресс-АМУ2» у EADS Astrium. В то же время, по словам источника в Роскосмосе, решение ВПК о нецелесообразности закупки «Экспресс-АМУ2» во Франции было принято еще до появления письма Никифорова.
«Газпром» отказывается от французского спутника
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
40 мнений. Оставьте своё
№1 Аурика 8 марта 2015 03:25
+34
Аукнулись Мистрали...
№2 MOPO3x74 8 марта 2015 03:30
+26
и не раз еще аукнутся, нехай думают что лучше деньги зарабатывать или пиндосскую опу лизать !
№3 jodin2 8 марта 2015 09:19
+18
А пользы-то от непоставленных Мистралей оказалось немало, они уже становятся своеобразным активом за рубежом.
№4 fkmrf123 8 марта 2015 09:32
-2
...от непоставленных Мистралей....

А что, контракт на поставку уже расторгнут и РФ начала арбитражные процедуры?
Если "ДА" (что я возможно пропустил в ежедневной суете), то ссылочку "в студию" предложите.
№5 VladimirNET 8 марта 2015 14:42
0
Да, это одна из причин:
1) взятия Дебальцева при "молчании" в ЕС.
2) отмены санкция ЕС после сентября 2015.
№6 krimchanka 8 марта 2015 07:54
+10
Бумеранг! Что посеешь, то и пожнешь...
№7 Лекса 8 марта 2015 09:30
+6
Скорее всего аукнулась привычка плясать под пиндосскую дудочку.
№8 sdv1405 8 марта 2015 09:51
+5
Аукнулись Мистрали...
Да причём здесь Мистрали facepalm Мне вообще не понятно, КАК эти заказы оказались у лягушатников??? Ладно, МОЖЕТ БЫТЬ мы не умеем делать автомобили, айфоны и прочую херню, но КОСМОС!!!
№9 GresBerillij 8 марта 2015 11:52
0
Не КОСМОС, а транспондеры!
№10 Ржевка 8 марта 2015 17:06
0
Похоже да. Ответка прилетела.
№11 User_4844 8 марта 2015 03:39
+4
А че в суд не подают до сих пор (по мистралям)? Пора их за ниточки подёргать.
№12 Sergh 8 марта 2015 06:14
+16
Цитата: User_4844
А че в суд не подают до сих пор (по мистралям)?

Месяц-май, число на память не помню. Документы во все суды подготовлены и это не только один суд, около десятка. Так-же множество международных организаций с вытекающеми... Франция (да-и СШП) вляпалась по-полной с этими баркасами. Если к лету придурок-Олланд первую шлюпку "Владивосток" не отдаст, Франция остаётся сам-на сам, не говоря уже про Индию со своими самолётами.
№13 Матвеич 8 марта 2015 08:28
+9
Ну а пока суд да дело, расходы по обслуживанию мистралей лежат на французах :)
№14 brig12345 8 марта 2015 06:42
+1
За бубенчики подергать!
№15 Грица 8 марта 2015 03:41
+10
Я искренне полагал, что мы великая космическая держава. Умеем и ракеты запускать и спутники сами делать. Думал, что мы спутники продаём, а не покупаем... Ан, вот оно как, оказывается. Импортозамещение все чаще и всё откровеннее открывает нам великие зигзаги нашей экономики.
№16 Bara 8 марта 2015 04:22
+16
Это не экономики зигзаги, а следствие ПЛАНОМЕРНОГО уничтожения наших высокотехнологичных производств и КБ в 90-е.

Ну и естественно, наше глобальное отставание в электронике, обусловленное зигзагами мысли еще советских партийных чинуш...
№17 MarBel 8 марта 2015 04:27
+7
Не только это. За этот контракт с французами, кто-то хороший отказ получил.
№18 Bara 8 марта 2015 04:34
+5
кто-то хороший отказ получил.


Наверное имелось ввиду "откаТ получил"? fellow
№19 MarBel 8 марта 2015 05:02
0
Естественно! Спасибо за исправление.
№20 balandparvoz 8 марта 2015 08:22
+2
Немцовы и другие мрази из пятой белоленточной колоны в свое время постарались
№21 Нюша 8 марта 2015 09:21
+7
Правильно,я помню,как Чубайс закрывал наши конструкторские и научно-исследовательские институты. "Нафик вы нужны,мы всё за границей купим" Так и говорил.
№22 Лекса 8 марта 2015 09:34
+4
И что этого рыжего гавнюка не прищучили, а вообщем то безвредного Немцова.
№23 milokhova 8 марта 2015 11:13
+1
Ещё какого вредного, не преуменьшайте "достоинств" покойника
№24 VladimirNET 8 марта 2015 14:47
+1
Это шайка-то: Гайдар,Чубайс,Немцов - безвредные?

Как уничтожили промышленность СССР:
посмотрите - очень понятно об этом
https://www.youtube.com/watch?v=rNBeljQoQXw

Посмотрите - с 1-й минуты видео о величине
и истинных причинах разрушения экономики СССР:
https://www.youtube.com/watch?v=cgXQh0jQ7sQ
№25 Лекса 8 марта 2015 18:47
+1
Немцов самый безвредный из этой троицы.
Ну, гайдар то усе, а вот рыжий здравствует почему то на свободе, а это непорядок
№26 VladimirNET 8 марта 2015 19:55
0
> а вот рыжий здравствует почему то на свободе

Кто-нибудь знает почему? Не слухи,догадки - причины.
№27 Goblinwowa 8 марта 2015 05:14
+6
Мистраль - холодный северный ветер, дующий на средиземноморское побережье Франции в весенние месяцы... Олланду приве-е-ет! biggrin
№28 lutik 8 марта 2015 06:01
+7
вот вам и друзья американцы подсобили ..!!! и главное народу франции какая разница чей Крым им поху ...!! главное чтоб им было хорошо ..!!
№29 Натка из Сибири 8 марта 2015 07:08
+4
Спутники в Лягушатнии покупать! Совсем ополоумели. Забыли как Хуссейн набрал у них супер-пупер симолётов, а когда пришли пиндосы в 2003 ни один самолёт не взлетел. Спутники не самолёты конечно и всё же.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
№30 скептик58 8 марта 2015 07:21
+1
Цитата: Sergh
Цитата: User_4844
А че в суд не подают до сих пор (по мистралям)?

Месяц-май, число на память не помню. Документы во все суды подготовлены и это не только один суд, около десятка.

16 мая вроде.
№31 Унтура 8 марта 2015 09:34
+1
А 15-го мая ждём Мистралей-с! Шоб меня дождь намочил! Шоб меня мыши сгрызли! biggrin biggrin
№32 Лекса 8 марта 2015 09:37
+5
На каком то СТО видел обьявление: " Пи..ду, царя зверей и елочку не ремонтируем"
Если непонятно, то это эмблемы французкого автопрома.
№33 klavrida 8 марта 2015 10:14
+1
Вот так и теряется репутация .... Французы ! Скажите СПАСИБО своему трусливому президенту biggrin чтоб его де Голль погладил по лысине crazy
№34 azzim 8 марта 2015 10:41
+2
Херня все это, пока собственное приемо-передающее оборудование делать не станем.
№35 Никсан 8 марта 2015 11:11
+1
Прямо с утра радость какая! И 8 марта, все поздравляют. И французы теперь в ж-пе, благодаря своему пропиндосному правительству. Да еще атака на гнилье, кока-колы и макдональдсы! Может еще в 5-й колоне ряды поредели?
№36 Юрий Г. 8 марта 2015 12:37
-2
Газпром то чего хорохорится... Никакого патриотизма - доллар подскочил вот и передумали часть спутника закупать... Французы нах пошлют и будут правы. Если не готов вые.нуться, так и нечего пытаться.. Ещё на патриотизм кивают - а кто эхо мацы финансирует? А кто кучу футбольных клубов за границей финансирует? Типа у нас уже все перефинансированы по самое нехочу? Недавно видел матч - иностранная команда а на футболках Газпром..
№37 Команданте Че 8 марта 2015 12:42
-3
Ну собственно теперь мне окончательно все понятно, Россию сделали потребителем и рынком для иностранной продукции, это приемо-передающее оборудование у нас хуже?
чушь собачья, наше оборудование для космоса лучшее в мире, потому как это мы первыми вышли в космос, это мы первые создали орбитальную станцию, а что, теперь у французов, которые даже никогда пилотируемого запуска не делали сами, закупать технологии для космоса?
Короче предатели нами правят, гнать в шею всех, искать и ставить на управление патриотов нашей страны, а не всяких проходимцев, которые продают страну по кусочкам, причем сейчас продают так же как и раньше, просто зашифровались, изображают из себя патриотов.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№38 Kant 8 марта 2015 13:08
-3
Цитата: fkmrf123
...от непоставленных Мистралей....

А что, контракт на поставку уже расторгнут и РФ начала арбитражные процедуры?
Если "ДА" (что я возможно пропустил в ежедневной суете), то ссылочку "в студию" предложите.

Предлагается обойтись без нянек, небось не маленький.
№39 Силуэт 8 марта 2015 14:37
0
В связном спутнике главное - транспондер, т.е. приемо-передающее оборудование. В этом сегменте мы отставали всегда, к сожалению. Пустить ракету и сделать бортовое оборудование для спутника не одно и тоже. Сейчас вся наша отрасль связи посажена на иглу западных технологий - если что и делаем, то из их микросхем и комплектующих. Догнать уже не возможно, если только не придумать что-то новое своё.
№40 А.Роман 8 марта 2015 15:56
0
У газпрома - длинные руки то smile