Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Обстановка просм. 9598 Обстановка
«    Октябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео
Памахити 23-10-2025 Памахити

Россия озвучила решение по Курильским Островам

Россия озвучила решение по Курильским Островам


Глава Министерства Иностранных Дел Сергей Лавров дал развёрнутый комментарий насчёт Курилов, островов, с российским суверенитетом которых не согласна Япония.

По итогам конца Второй Мировой Войны, достигнуть мирного соглашения с японцами не удалось. Курильские острова отошли под суверенитет СССР, однако Япония заявила, что острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и группы островов Хабомаи заняты в форме, не имеющей юридического основания. Исходя из этого, мирного соглашения между РФ и Японией до сих пор нет.

Много воды утекло с тех пор, а ситуация вокруг островов остаётся прежней, не было никакого основательного обсуждения, с последующими решениями. После недавнего визита японского МИД в Сочи, где состоялась его встреча с Путиным, о Курилах снова вспомнили. Нашлись сторонники версии, что визит японского министра ознаменован выдачей островов во владения Японии, но, как бы ни так.

Все домыслы разбились о железные аргументы Сергея Лаврова, который поставил точку в Курильском вопросе. Глава МИД заявил, что Россия не намерена отдавать острова японцам:
«Мы не должны этого делать и не будем этого делать. Мы не отдаем Курильские острова, мы не выпрашиваем у Японии мирный договор».

Лавров напомнил, что вернуться к обсуждению вопроса возможно только после подписания мирного соглашения и не иначе. В советско-японской декларации 1956 года указано, что «стороны обязуются заключить мирный договор, и только после этого может быть рассмотрен вопрос о том, что Советский Союз, в порядке жеста добро воли, готов передать, исходя из чаяний японского народа и т.д, Шикотан и гряду Хабомаи». А главным условием, конечно, является признание японцами итогов Второй Мировой, которые систематически ими не признаются, что является отдельной темой для обсуждения и вызывает целый ряд вопросов.

Впрочем, позиция России была озвучена предельно понятно и сомневаться в том, что Курильские острова принадлежат России, не приходится. В Москве никогда не рассматривали возможности, чтобы российские территории отходили другим странам, потому на практике мы такого и не вспомним. И даже наоборот, сначала субъектом нашей страны стал Крым, в следующем году референдум о присоединении к России проведут и в Южной Осетии.

Антон Орловский,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
67 мнений. Оставьте своё
№1 мамазоя 31 мая 2016 20:31
+65
Курилы наши и обсуждать тут нечего.
№2 Доброгор 31 мая 2016 20:43
+31
ну отчего же нечего? можно обсудить статус Хонсю, к примеру)
----------
Слава Роду, Богам и Предкам Нашим!
№3 esaul 31 мая 2016 20:56
+12
однако Япония заявила, что острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и группы островов Хабомаи заняты в форме, не имеющей юридического основания.

Чё такие деревянные-то? Что значит не имеет юридической формы. А комбинация из трёх пальцев (кукиш)- это не форма для них?
№4 Умный или 31 мая 2016 21:28
+29
Вот вам джапы))))




А не острова.
№5 Побратим Гошан 31 мая 2016 21:48
+4
Так джапы решили по пиндоской стратегии вопрос решить. Мол сначала отдайте наше , а потом мы ПОДУМАЕМ о вашем, и даже может ПРИМЕМ , но не СДЕЛАЕМ!
----------
Поживём- Увидим; Доживём- Узнаем; Упрёмся- Разберёмся; Выживу- УЧТУ!!
Кто понял жизнь- тот не спешит, он знает что будет день и будут и черт в ступе и лягушка в супе.
№6 Indigo 31 мая 2016 21:50
+13
в 1905 году на такие же претензии царского правительства главнокомандующим японцев было сказано что, кто сильнее тот и прав. Победа в войне делает ничтожными мяуканье побеждённых. Надо отметить , что территориальные уступки , которые делало царское правительство не были оплачены, как это должно было быть по договорам. Поэтому мяуканье японского премьера вдвойне обесценено.
№7 Александр Гор 31 мая 2016 22:39
0
в 1905 году на такие же претензии царского правительства главнокомандующим японцев было сказано что, кто сильнее тот и прав.///
///"Горе побежденным!" (с) Рим
№8 Растаман 31 мая 2016 23:45
+15
В пятницу, 27 мая, командующий войсками Восточного военного округа (ВВО) генерал-полковник Сергей Суровикин заявил, что Министерство обороны РФ рассматривает возможность базирования сил Тихоокеанского флота (ТОФ) на Курильской гряде. Разместить базу ВМФ РФ планируется на острове Матуа. В настоящее время там работает разведывательная экспедиция Минобороны РФ и Русского географического общества.https://so-l.ru/news/show/zachem_rossiya_nuzhna_novaya_voennaya_baza_na_dalnem_v Если военное руководство сочтёт целесообразным, то там может появиться гарнизон и пункт материально-технического обеспечения для кораблей Тихоокеанского флота или посты наблюдения. Но более предметным разговор будет после того, как будет дана полная экспертная оценка состояния острова Матуа. spiteful soldier
№9 Один такой 1 июня 2016 04:19
+5
А ещё разместить там резиденцию медведева. Медведева Д.
№10 dmt0086 31 мая 2016 21:41
+6
А если Японцы ещё раз к нам сунутся, у нас появится Японская область.
№11 alibaba 31 мая 2016 22:07
+5
Угу, по-русски - Японщина
№12 Маузер 31 мая 2016 22:22
+2
Японина
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№13 Ахига 1 июня 2016 08:54
+2
Япона-мать.
№14 fireados 1 июня 2016 09:40
+1
Угу, и отдать Японию в качестве доброй воли и вечной дружбы Китайцам =), пусть развлекаются!
№15 cergovan 1 июня 2016 13:01
0
Острова назначить за олигархами в управление на 5-7 лет , и если не разовьют там нормальную жизнь там их и оставить доедать свои мильоны crazy
----------
Мужик
№16 alexSevernyFlot 1 июня 2016 00:02
+3
Тут интереснее...
Если наши недруги вякают по поводу возможной отдачи нами этих островов, то с другой стороны - пытаются ковыряться в старых договорах уже 1856 года. По поводу севера Хоккайдо!
И так далее.
В общем, додиванятся.
Решить вопрос радикально Япония может только и только одним способом - став частью Российской Федерации.
№17 Феникс77 1 июня 2016 01:56
+1
Кстати вариант! Япошки присоединяются к России на правах автономии, и тогда (если хорошо будут себя вести) получают эти острова для освоения. Но с оговоркой, за плохое поведение острова придётся им вернуть, если что. biggrin
№18 mamafa 1 июня 2016 01:08
+27
----------
Да хранят нас Духи Предков
№19 ОбкуриленныйСахалинец 1 июня 2016 06:28
+3
В самом деле....что тут обсуждать? Крым наш,а я на Сахалине....всё ясно и понятно !
№20 Желто-синий 31 мая 2016 20:34
+24
В дореволюционной России каждый "император" отдавал Россию с бОльшими территориями, мне кажется неплохая традиция! Пусть так будет и в дальнейшем.
№21 Indigo 31 мая 2016 21:53
+2
В дореволюционной России каждый "император" отдавал Россию с бОльшими территориями, мне кажется неплохая традиция!

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/77506-rossiya-ozvuchila-reshenie-po-kurilskim-ostrovam.html
Politikus.ru
Не совсем так начало династии Романовых, ознаменовано тем что они отступали по всем фронтам, отдавая то что было завоёвано Иваном Васильевичем.
№22 knigochei13 31 мая 2016 20:35
+9
Курил наш!
№23 sovarm 31 мая 2016 20:36
+19
Это Хрущ-хохол что то обещал, все вопросы к хохлам.

Это трепло кукурузное много чего обещал, коммунизм обещал в 1980 году, мы не требуем выполнение этого хохлятского обещания.
№24 alexSevernyFlot 1 июня 2016 00:04
+2
Прикол в том, что даже он не обещал!
Обещал рассмотреть вопрос. И только. А условий там...
№25 ValCher 31 мая 2016 20:38
+10
Лесом пусть идет самураи. Недоделанные.
№26 Al Xan 31 мая 2016 20:57
+9
Самураи не японцы, а айны, коренные жители островов, на которых сейчас живут японцы.
№27 Феникс77 1 июня 2016 01:58
-1
Еслиб самураи, самураи под штаты хрен легли бы. Да только их там пару тысяч оставалось уже тогда, а сейчас может и вовсе не осталось.
№28 Al Xan 1 июня 2016 05:05
0
Совершенно верно, в музее самураев висит фотография последнего самурая.
№29 Ахига 1 июня 2016 08:58
0
Вернуть айнам проживающим на нашем Дальнем востоке их исконные земли. А японцы - это корейцы захватившие земли айнов.
№30 Вил.С 31 мая 2016 20:38
+10
Хотите курильские острова? Ну если только в обмен на о.Хокайдо! biggrin
№31 sneam 31 мая 2016 20:39
+12
Ни пяди русской земли этим ганд@нам не отдадим. fuck-you
№32 sliva 31 мая 2016 20:40
+9
Только империи приростают территориями. Если они отдают их то это ее конец. Россия приросла Крымом.
№33 Умный или 31 мая 2016 21:33
+5
Россия не прирастала Крымом. Крым был всегда наш.
№35 alexSevernyFlot 1 июня 2016 00:11
+4
Здесь несколько иная ситуация. Несмотря на вой "всепропальщиков" и сторонников теорий "китайцы нас всех завоюют теперь", на самом деле территория великолепно просматривается и простреливается. А она и до этого была спорной. Хозяйствовать на ней было невозможно. Чемодан без ручки.
Как и Савченко - мы выгодно этот чемодан сумели загнать!
Всё равно Путин сумел обычай не нарушить - приросла территория России.
Так чего тогда прыгать? Чего скакать? ГДЕ и КТО скачет - вестимо!
№36 мартин рейхстагович 31 мая 2016 20:42
+13
Это не джаппы хотят островов. Это сшп хочет. Не дождутся ни те ни другие.
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№37 Алла.К 31 мая 2016 23:29
+6
По итогам Второй мировой войны вся Япония и Европа попали под протекторат СШП и молчат в тряпочку. Как будто так и должно быть. Американцы дёргают Японию за ниточки, подначивают насчёт островов. "Держи вора!" - кричит вор громче всех.
№38 Ахига 1 июня 2016 09:01
+1
Вот Аляску вернем, тогда подумаем разрешить ли япошкам на Кур лах картошку сажать или нет.
№39 Grey. 31 мая 2016 20:43
+7
Хорошие они все таки делают машины, но япона мать идите вы самураи лесом.
№40 Brewney 31 мая 2016 20:44
+16
заняты в форме, не имеющей юридического основания

Какой такой шашлык-машлык...

Юридические основания захотели - сами сцуки оккупировали южный Сахалин,
и на наш вопрос КакогоХрена - у нас с вами договор о добрососедстве!?,
объяснения были - "Война отменяет все договоры", а тем более поражение в войне.

Надо просто вложить им их собственные слова в уши.
№41 Кузьмич Кузьмичёв 31 мая 2016 20:45
+5
"Глава Министерства Иностранных Дел Сергей Лавров дал развёрнутый комментарий на счёт Курилов, островов, с российским суверенитетом которых не согласна Япония.

Орловский, в школу! Лезете в корреспонденты, а грамотность... "Курилов"?
№42 Рыжий кот 31 мая 2016 20:46
0
Значится я понял так,- что после подписания Мирного договора с Якудзами.......
- мы таки отдадим Шикотан и острова гряды
По просьбам японских трудящихся facepalm
№43 Питерский 31 мая 2016 20:52
+9
Ну сначала нужно подписать мирный договор. И только после этого может быть рассмотрен вопрос. А может и не быть рассмотрен... Да и японские трудящиеся скорее всего откажутся.
№44 Attentive 31 мая 2016 20:48
+4
Лавров напомнил, что вернуться к обсуждению вопроса возможно только после подписания мирного соглашения и не иначе


Ну что, самураи, выкусили ??? avtomat
№45 Питерский 31 мая 2016 20:57
+2
Да и вообще, подписывать с ними мирный договор нужно только после решения территориальных споров biggrin
№46 шпилька 31 мая 2016 20:58
+4
Да прям не отдавали российской земли! Кто там отписал американцам шельф в Баренцевом море? Больно вольно стали оналитеги с материалом обращаться:-) :-) :-)
Курилов! Автор не знает правил русского языка? Стыдобень...
№47 Рыжий кот 1 июня 2016 03:18
0
Так Гигант большого секаса, Отец Еврейской Демократии - Мишка 2% Косиянов и подписывал
Самозванец казёнными землями торговал и до сих пор на свободе biggrin
№48 Ахига 1 июня 2016 09:04
0
Да Мишка там не причем. Это уже после него.
№49 Bad_Santa 31 мая 2016 21:02
+5
Скорее всего наши во время Второй Мировой войны с такой скоростью и мощью наваляли, что эти голодранцы ничего не поняли тогда biggrin . Либо бежали так быстро и сдавались, либо сразу в нокауте валялись.

Разгром Квантунской армии - это заслуженно яркая страница нашей общей истории. Всегда удивляюсь когда читаю о той компании. Особенно офигеваешь от цифр и скорости развития событий. Такое чувство, что наши, закаленные в боях с фашисткой Германией войска, просто прошлись как каток по японцам
№50 Romires 31 мая 2016 21:07
+1
а пущай японцы проведут референдум о вступлении в РФ, станут субъектом федерации - типа Японский край России, или автономный округ - и вперед... осваивайте Курилы
№51 Indigo 31 мая 2016 21:55
+2
Нахрена нам нужны 180 миллионов узкоглазых
№52 Ахига 1 июня 2016 09:05
0
120
№53 клоп 31 мая 2016 21:10
+2
Надо раз и навсегда сказать НЕТ и без всяких политесов закрыть эту тему
№54 Лена.А 31 мая 2016 21:28
+7
Если мирного договора нет....в общем зря они про это напомнили)))
№55 61rus 31 мая 2016 21:43
0
Не отдавать острова. Народ не поймет.
№56 peresmeschnik 31 мая 2016 21:56
0
Япона мать! Че захотели! Может, они просто покурить просят?
№57 Бяка 31 мая 2016 22:02
+2
Цитата: Рыжий кот
Значится я понял так,- что после подписания Мирного договора с Якудзами.......
- мы таки отдадим Шикотан и острова гряды
По просьбам японских трудящихся facepalm

Ну,скорей,по просьбе американских трудящихся..
А они поставят там такую мааленькую базку и и одним движением руки закроют и наш,и китайский флот.. от так,малята..геополитика,мать ее..
№58 kramar1914 31 мая 2016 22:06
-3
Да ладно распальцовку тут гнуть. За Савченко тоже кто то гнусел, типа посадили - отсидит. И чё? Из гуманных соображений? Ну, ну... под эту дудку и Донбасс и Курилы тоже можно сдать, а что, ведь есть что то и повесомее приговоров суда. Верной ли дорогой бредём, товаристчи?
№59 Serega624 31 мая 2016 22:08
+1
№60 Седой Лис 31 мая 2016 22:11
+4
Россия озвучила решение по Курильским Островам


Хотите Курилы ???

Накось выкуси!!! Дебилы, бл..ь...
№61 Странник-Кон-Тики 31 мая 2016 22:43
+2
Ещё одна жертва ЕГ. Имею в виду автора статьи.
Не "КУРИЛов", а "КУРИЛ".
Склоняйте правильно.
№62 Norden 31 мая 2016 23:44
+1
Японцам нужно почаще напоминать о карме. А также о том, что они не обладают полным суверенитетом.
№63 Nekus 1 июня 2016 04:25
0
Нам чужой земли не надо - верните все русские земли, а антарктиду оставьте себе...
№64 wader08 1 июня 2016 08:31
0
От мертвого осла уши полУчите, а не Курилы)
№65 Ванхелсинг 1 июня 2016 10:40
0
А как по японски " ну тупые"?
----------
"Сбит с ног-сражайся на коленях,идти не можешь-лёжа наступай!"В.Ф Маргелов
№66 Геннадий Александрович 1 июня 2016 12:24
-1
"Глава МИД заявил, что Россия не намерена отдавать острова японцам..."

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/77506-rossiya-ozvuchila-reshenie-po-kurilskim-ostrovam.html
Politikus.ru

Как то Лавров уже заявлял категорически, что мол Россия не намерена обменивать Савченко...
№67 Герои Шипки 4 июня 2016 12:39
0
Я не понял, а ,что здесь вообще можно обсуждать,рассуждать? Курилы часть РФ. Вопрос закрыт раз и навсегда! Точка. Остальные недовольные могут расходится и жрать говно