Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
А ведь она права просм. 11932 А ведь она права
«    Сентябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Sytuacja w Polsce 13-09-2025 Sytuacja w Polsce

Что ещё осталось сделать для полноценной работы национальной платёжной карты «Мир»

Что ещё осталось сделать для полноценной работы национальной платёжной карты «Мир»

Во вторник Сбербанк начал обслуживание карт «Мир» в банкоматах и торгово-сервисных сетях (магазинах, кафе, ресторанах), говорится в официальном сообщении организации. Процесс интеграции с Национальной платёжной системой в Сбербанке завершён, массовая выдача пластиковых карт начнётся в октябре, однако опрошенные RT российские аналитики утверждают, что в нынешних финансовых условиях невозможно внедрение нового продукта без ряда принудительный действий.

Сейчас свыше 80 тыс. POS-терминалов Сбербанка (универсальные терминалы, которые позволяют оплатить услуги ЖКХ, перевести деньги, положить деньги на телефон и так далее) обслуживают карты «Мир». К началу 2017 года банк планирует выйти на стопроцентный приём национальных карт в своей платёжной инфраструктуре, говорится в официальном пресс-релизе.

Переход на «Мир» назрел давно. Вопрос о создании такой платёжной системы впервые был поднят в 2014 году, когда Visa и Master Card приостановили обслуживание крупных российских банков из-за санкций США и Евросоюза, напоминает главный экономист Евразийского банка развития (ЕАБР) Ярослав Лисоволик. В том же году правительство приняло решение о создании Национальной системы платёжных карт (НСПК, 100% акций принадлежит Банку России).

«Это — импульс для российской финансовой системы, поскольку компании будут рассматривать данный переход как один из надёжных способов операций в рамках платёжной системы, но уже сейчас необходимо прорабатывать вопрос об использовании «Мира» на зарубежных рынках, например, в странах ближнего зарубежья», — сообщил он RT.

Массовая выдача карт «Мир» в отделениях Сбербанка начнётся в октябре, до конца 2016 года банк рассчитывает выпустить 16 млн карт. По официальной информации НСПК, на сегодняшний день к выпуску карт приступили лишь 25 из 142 участников Национальной платёжной системы.

Ранее сообщалось о решении Центробанка обязать российские банки обслуживать бюджетников по Национальной платёжной системе с 2018 года. Однако пойдут ли финансовые власти на такую меру, до конца не ясно. По данным Росстата, в 2014 году 62,7 млн россиян являлись получателями средств из бюджета.

«Реальная доля занятых в бюджетном секторе не так уж и велика, у многих бюджетных организаций есть коммерческие источники финансирования. Чистых бюджетников, кроме аппарата госуправления, не так уж и много», — отметил в разговоре с RT заведующий Центром анализа социальных программ и социальных рисков Института социальной политики НИУ ВШЭ Сергей Смирнов. По словам экономиста, для потребителей финансовых услуг сейчас очень остро встаёт вопрос доверия к платёжной системе, поэтому в нынешних финансовых условиях новый продукт без административной поддержки — то есть по сути принудительного использования в ряде сфер жизни — не внедрить.

Елена Зиброва
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
36 мнений. Оставьте своё
№1 Ellie 20 сентября 2016 21:26
+14
По словам экономиста, для потребителей финансовых услуг сейчас очень остро встаёт вопрос доверия к платёжной системе, поэтому в нынешних финансовых условиях новый продукт без административной поддержки — то есть по сути принудительного использования в ряде сфер жизни — не внедрить.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/84281-chto-esche-ostalos-sdelat-dlya-polnocennoy-raboty-nacionalnoy-platezhnoy-karty-mir.html
Politikus.ru

Если не будет комиссии за онлайн операции, а в терминалах она не будет драконовской, если держателям карты при расплате ею будут предоставляться скидки, народ еще как потянется! А банки нужно обязать выпускать эту карту, если клиент банка желает на нее перейти.
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№2 kot-cherskyi 21 сентября 2016 08:44
+4
Цитата: Ellie
Если не будет комиссии за онлайн операции, а в терминалах она не будет драконовской


И если "Сбербанк" перестанет ежемесячно усложнять программное обеспечение, используемое банкоматами, упростит пользование, оптимизирует работу, перестанет бездумно после наложения ареста снимать с карт 100% поступающих периодических платежей, научится быстро реагировать на жалобы клиентов, ограничит бонусы Грефу и компании ......... - то бабушка была бы дедушкой
№3 газпопредоплате 20 сентября 2016 21:29
+4
Это безусловно хорошо. Но если надо ехать за границу, будет ли Мир полезен? Или возможно будет перегнать деньги с Мира на те же Визу или МК без проблем, чтобы иметь доступ к своим финансам за границей?
№4 Виктор_1955 20 сентября 2016 21:49
+5
Цитата: газпопредоплате
Это безусловно хорошо. Но если надо ехать за границу, будет ли Мир полезен? Или возможно будет перегнать деньги с Мира на те же Визу или МК без проблем, чтобы иметь доступ к своим финансам за границей?

Вот только при поездках за границу, и то - только в те страны, которые ПОКА еще не поддерживают "МИР", Visa и Mastercard будут необходимы. То есть потребностьв них снизится в разы.
Думаю, нет будет никаких трудностей в привязке к Вашему счету разных карт - при необходимости.
Это всё проблемы легко решаемые.
№5 газпопредоплате 20 сентября 2016 21:55
0
Будем надеятся. Есть желание оформить Мир, но как представишь: 2 часа до рейса, а у тебя проблемы при чек-ауте, - становится стремно:)
№6 artemz.akharov 20 сентября 2016 21:56
+6
Я, ради интереса, переслал 1000 рублей с МИРа "РНКБ" на Мастеркард "СБЕРБАНКА" сняли 40 рублей. В банкомате, который обслуживает карты МИР снимал 3000, сняли 100. Как-то дороговато, хотя бы 1% брали, ведь НСПК все таки...
№7 газпопредоплате 20 сентября 2016 22:13
+1
Мда, многовато-то будет. Как раз - ставка, по которой ЦБ кредитует наши основные банки. Видимо, компенсируют ее за счёт межсистемных транзакций))) Банкиры, - одним словом.
№8 Птибурдуков 20 сентября 2016 23:07
+2
С карты Visa даже за 100 рублей снятых в банкомате возьмут комиссию 390 рублей. По себе знаю.
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№9 alexkras 21 сентября 2016 06:49
+9
Цитата: Птибурдуков
С карты Visa даже за 100 рублей снятых в банкомате возьмут комиссию 390 рублей. По себе знаю.

Не совсем понятно о чём речь.
Опросил друзей: Дебитовые карты VISA, Маэстро в Сбербанке только 30 рублей в месяц за обслуживание, VISA в Газпромбанке, mastercard в "Русском стандарте" - без комиссии,никаких комиссий за расчёт в магазинах не снимается, если снимаете наличные, то просто в соответствующем банкомате надо операции проводить, надо узнать в банке с какими банками и соответственно банкоматами он дружит, в противном случае это перевод из банка в банк, комиссия будет обязательно, другое дело, что хорошо бы законодательно размер комиссии при работе в России определить без борзоты.
И ещё, здесь в обсуждении упоминается, что число бюджетников не велико, но подсчитайте всех из администраций начиная с президентской и заканчивая районым начальством, всех военнослужащих МО, МВД, ФСБ, МЧС, СК и прокуратуры, приставов, МЧС и прочая, прочая, и соответственно пенсионеров. От такого количества потенциальных клиентов голова закружится. Все внутрение расчёты, зарплаты просто необходимо перевести в национальную систему. Это уберёт ещё одну уязвимость страны от западных санкций.
№10 kip96 21 сентября 2016 08:55
0
Тем более, многие карты кашбэк начисляют, как минимум сотовый оплатить можно.
№11 Ирико 21 сентября 2016 13:37
+1
еще сюда надо приплюсовать работников образования - д.сады, школы, ВУЗЫ... народа предостаточно, опять же студенты, которые получают стипендию...
№12 Птибурдуков 21 сентября 2016 13:41
0
Сбербанк, Кредитная VISA. При снятии наличных. Не везде же можно картой оплатить, иногда и налик нужен. И снимаю только в ихнем банкомате, здесь рядом их аж 6.
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№13 kammunist 20 сентября 2016 21:38
+6
(НСПК, 100% акций принадлежит Банку России).

А кому принадлежит Банк России ?
№14 weertt 20 сентября 2016 21:49
+3
А кому принадлежит Банк России ?

Потерпите чуток. Как там на известной картине Верещагина "Не замай, дай подойти."
№15 Fandango 20 сентября 2016 21:58
+1
Хороший вопрос! good
№16 nina.ermakova 21 сентября 2016 02:10
+4
Так в Сельхозбанке откройте, там 100% государства! Я так и сделала!
№17 Москаль Я 21 сентября 2016 03:48
+1
Цитата: kammunist
(НСПК, 100% акций принадлежит Банку России).

А кому принадлежит Банк России ?

Как в случае с аэропортом Шереметьево, сами толком не знают кому он принадлежит) главное что бы работал)
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№18 Деметра 21 сентября 2016 04:00
+3
А кому принадлежит Банк России? Если по Закону от 28.11.2015 он 90% прибыли перечисляет в бюджет РФ?
№19 Свейвр 21 сентября 2016 10:22
+5
Государству Российская Федерация.

И это, друзья мои, задрали вы уже повторять одну и ту же нелепую байку про подпиндосный Центробанк. Сто раз уже вам разжевали что и как, а вы как овечки, головой в стену фактов уперлись и блеете.

Статьи 5, 21, 87 Федерального закона 86-ФЗ, статья 83 Конституции РФ - просвещайтесь.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№20 офицер64 20 сентября 2016 21:42
+3
Еще необходимо создать собственную систему международных расчетов типа СВИФТ...
№21 ЙуК 20 сентября 2016 21:48
+6
Нужно только одно - чтобы Виза и или Мастер перестали обслуживать.
----------

O N S
№22 Radioactive Matter 21 сентября 2016 00:37
+3
Нужно одно но не это, а сделать ее привлекательной для людей и безнал. расчетов. А то так и будете по 10р с сотни оставлять банку и использовать ее по принуждению.
№23 Деметра 21 сентября 2016 04:01
+3
Почему? С апреля 2015 года все внутрироссийские транзакции MasterCard полностью переведены на процессинг НСПК.Июнь 2015 года — окончательный перевод всех внутрироссийских транзакций Visa на обработку в НСПК.
№24 Госновости 20 сентября 2016 21:57
+5
Правильный ход. Нужно развивать свои платежные системы, чтобы не зависеть от завистливого Запада с его санкционными замашками...
№25 Деметра 21 сентября 2016 04:10
+5
Так развили уже fellow Вы поинтересуйтесь, какими бешеными темпами внедрялась НСПК, сколько участников в России, сколько за рубежом
С июня 2015 года все банки-прямые участники международных платежных систем (МПС) отправляют все внутрироссийские авторизационные запросы и осуществляют обмен клиринговыми сообщениями по картам международной платежной системы Visa через операционный и платежный клиринговый центр (ОПКЦ) НСПК.

С 1 апреля 2015 года операции всех банков по картам МПС MasterCard осуществляются через процессинг НСПК.

В июле 2015 года АО «НСПК» и MasterCard заключили соглашение о выпуске кобейджинговых карт под брендами «Мир» и Maestro. В декабре 2015 года карты «Мир»-Maestro выпустил Газпромбанк.

НСПК в качестве третьего процессора планирует реализовать необходимые бизнес-процессы с другими платёжными системами (JCB, American Express).

В сентябре 2016 года российская «Национальная система платежных карт» и китайская платежная система Union Pay договорились о выпуске совместных банковских карт. Соответствующее соглашение подписано 14-ого сентября в Шанхае.
№26 КВП 20 сентября 2016 21:58
+7
У всех российских банков для операций внутри страны есть свои процессинговые центры.
Никакие санкции им не страшны!
Но если за использование стандартов Visa и Master нужно платить правообладателю (за бугор), то, конечно, давно нужна своя платежная система и развернуть её использования внутри страны - нет проблем. Ну а едешь заграницу, бери карту функционирующую там.
А уж "специалист" из ВШЭ вам нарисует денежных затрат сложностей на внедрение - в противогазах, оказывается, новую систему внедрять нужно...
№27 царь1 20 сентября 2016 22:39
-2
Следующий шаг - каждому чип в ...
№28 neStaryi 20 сентября 2016 23:04
+2
Скорей всего - начнут с пенсионеров...
№29 ПВН 20 сентября 2016 23:11
+5
Просто выпустят кобрендовые карты. Например в России МИР,за границей она будет превращаться в Маестро,например. Но думаю спросом это не будет пользоваться. Проще выпустить для поездок долларовую мастер или визу. А вообще я ожидаю, что у МИРА в нашей стране большое будущее.
№30 Образ 21 сентября 2016 00:00
+3
Название карты Мир похоже с намеком на мировое хождение и в последующем - единственной платежной карты.
№31 ltestamentl 21 сентября 2016 01:19
+1
У китайцев тоже есть своя система - unionpay, и в ней работают все банки Китая, визу и мк обслуживают только самые крупные, государственные банки, вроде Банка Китая, Китайского Банка Телекоммуникаций и им подобных.
№32 Sardanapal 21 сентября 2016 01:48
+1
Я смотрю, из написавших комментарии никто толком про НСПК не знает...
1. Ядро системы было не разработано нашими программистами, а куплено на западе. При том, что у нас есть компании, которые производят банковское ПО на мировом уровне. Но это ладно.
2. Часть расчетов по картам (бонусы, плата за услуги, и т. д.) производятся не в НСПК, а в системе Мастеркард (или Виза, точно не помню). То есть, мы до сих пор передаем на запад информацию по платежам, проходящим в НСПК.

И это все - чтобы не обидеть МВФ. Банкиры будут поддерживать национальные интересы в самую последнюю очередь. Это самый паразитический слой при капитализме. Они самые первые, если что, сбегут. Деньги увести легче всего, это не завод.
№33 Деметра 21 сентября 2016 03:58
+9
Я смотрю, и Вы не очень в курсе...
1. НСПК обладает собственной технологической платформой для обработки банковских операций.
2. С апреля 2015 года все внутрироссийские транзакции MasterCard полностью переведены на процессинг НСПК.Июнь 2015 года — окончательный перевод всех внутрироссийских транзакций Visa на обработку в НСПК.
3. При чем здесь МВФ? Или это единственная, известная Вам лично, финансовая структура?
4.Что касается банкиров : ага , как же станут они рыпаться, после того, как почти 300 банков лишили лицензии только за 2 последних года. А теперь, после введения пограничного контроля? Все они на карандаше. И все они знают об этом.
№34 Полиграф Шариков 21 сентября 2016 04:33
0
нет ничего проще, запретить хождение визы и мастера по РФ и Voi la, все работает
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№35 corvus777 21 сентября 2016 07:56
+3
Не надо ничего запрещать.
У меня и виза и мастер есть, но когда появится Мир карта, то безусловно ее тоже заведу.
И буду стараться по ней рассчитываться.

Я точно так же продукты покупаю, приоритет отечественным отдаю
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№36 Ирико 21 сентября 2016 13:43
+1
поддерживаю Вас) если каждый начнет с себя, тогда и поучится что-то у нас всех